ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОНЕТИКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Pontodjali
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
Откуда: отовсюда
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pontodjali »

А что повторяют исихасты, каббалисты, кришнаиты при своих ""медитациях"":wink: ? К чему они стремятся? Какой эффект у них возникает? (Желательно мнение, являющееся не плодом досужих рассуждений, а результатом СОБСТВЕННОЙ практики.)
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Patandjali писал(а):А что повторяют исихасты, каббалисты, кришнаиты при своих ""медитациях"":wink: ? К чему они стремятся? Какой эффект у них возникает? (Желательно мнение, являющееся не плодом досужих рассуждений, а результатом СОБСТВЕННОЙ практики.)
Сам не практикую вышеперечисленное, поэтому могу в первом приближении только исходить из опыта других по данному вопросу.
Представление об исихазме имею из книжки «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», написанной анонимным православным в 19-м веке. Там автор путешествует, рассказывает с какими искушениями и людьми он встречается на своем пути, непрестанно практикует Иисусову молитву и повествует о своем опыте обучения Иисусовой молитве и о способе овладения ею, описанном св. Симеоном в Добротолюбии: «Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: „Господи Иисусе Христе, помилуй мя“, тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие».
См. также статью на вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Иисусова_молитва

О попытках получения предварительных сведений о практике молитвы у каббалистов изложено здесь:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 4781#84781

По поводу молитвы у Кришнаитов, привожу цитату из книжки некоего "доктора" Торсунова, известного своими кришнаитскими взглядами "Режим дня":
Мантра-медитация
Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности. Медитация означает «мысленное созерцание», но у созерцания должен быть объект. Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем и попытаться утвердиться на трансцендентном духовном уровне. Сделать это можно, если постоянно повторять имена Господа, таким образом общаясь с Ним.
Как утверждается в различных писаниях, у Господа много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Господа оказывает очищающее действие и позволяет человеку подняться с материального уровня на духовный. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в форме мантр. На санскрите манна означает «ум», а трая — освобождение». Таким образом, мантра — это комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог.
Ведическая литература называет одну мантру маха-мант-рой (великой мантрой). В «Кали-сантарана-упанишаде» говорится, что шестнадцать слов, составляющих ее — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — особенно рекомендуется повторять в Кали-югу, век раздоров, тревог и лицемерия, в который мы живем.
Имя Кришна означает «всепривлекающий». Рама — «все-радующий», а Харе — это обращение к энергии преданного служения Господу. Таким образом, маха-мантра означает:
«О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
Для чтения Харе Кришна маха-мантры не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время — дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля.
Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках (она называется джапой), и другая форма, когда он повторяет ее за кем-то (это называется киртаном).
Киртан обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуются и та и другая форма мантра-медитации, так как обе они благотворно влияют на человека.
Для первого вида мантра-медитации нужны лишь круговые четки. Их можно купить в магазине или сделать самим, следуя приведенным ниже простым рекомендациям:
...
Начиная мантра-медитацию, зажмите бусину, следующую за бусиной Кришны, между большим и средним пальцами правой руки (рис.3) и произнесите всю маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Затем точно так же зажмите в пальцах следующую бусину и снова произнесите маха-мантру, затем следующую... и так пока не повторите мантру на каждой бусине четок и не дойдете до бусины Кришны.
Вы прочитали один «круг» джапы. Чтение одного круга должно отнимать у вас около семи минут, хотя вначале это может быть и десять минут и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, поверните четки и идите по кругу в обратном направлении. Четки очень важны для джапы, так как вовлекают в ме-дитационный процесс осязание, что помогает лучше сосредоточиться на звуках мантры.
Если вы дали обет читать определенное число кругов в день, чтобы не запутаться, вам хорошо иметь небольшой шнурок с нанизанными на нем бусинами по числу кругов, которые вы читаете ежедневно.
Между этими бусинами не надо завязывать узлы, нужно завязать их только на концах шнурка, чтобы бусины не соскочили с него. Закончив круг, передвиньте одну счетную бусину вниз.
Вы можете читать мантру в помещении или на свежем воздухе, ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное — произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на чтении Харе Кришна маха-мантры и вслушивайтесь в каждое слово.
...Начните с чтения одного или двух кругов в день и постепенно увеличьте их число до шестнадцати: это — рекомендованный минимум для того, кто относится к джапа-медитации серьезно и хочет стать преданным Господа.
В отличие от джапы, индивидуальной медитации, киртан представляет собой групповую медитацию. Во время киртана мантру Харе Кришна поют на какой-либо мотив. Киртаны можно проводить у себя дома, с семьей или друзьями, у кого-то в гостях или на природе. Один человек «ведет» киртан — то есть сначала он поет мантру Харе Кришна один, а затем остальные повторяют ее на тот же мотив. И снова ведущий поет мантру один, а остальные повторяют вслед за ним. Так снова и снова поется мантра Харе Кришна, киртан продолжается, и те, кто принимает в нем участие, все сильнее ощущают духовное блаженство.
...
Чтение мантры Харе Кришна принесет вам ощущение духовного подъема, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами. Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять «Пепси-кола», уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения. Звук же имени Кришны трансцендентен, имя Его хочется повторять снова и снова.
В каких бы условиях человек ни повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии. Тем не менее великие мудрецы и святые — авторитеты в джа-па-медитации — предлагают использовать некоторые приемы, которые усиливают ее действие.
Чем больше человек повторяет мантру Харе Кришна, тем легче ему будет следовать перечисленным ниже принципам, так как, повторяя ее, он обретает духовную силу и развивает вкус к высшим наслаждениям.
Когда человек при повторении маха-мантры начинает испытывать духовное наслаждение, ему становится намного легче отказаться от дурных привычек, препятствующих духовному развитию.
...
...Поэтому нежелательно слишком много общаться с людьми, не имеющими духовных интересов. Общение с теми, кто стремится к духовному развитию, повторяя мантру Харе Кришна и следуя регулирующим принципам, — наилучший и самый быстрый способ продвижения по пути в духовный мир, где нет страданий, а есть только счастье.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Dr. Zabivalkin писал(а):Исходя из описания Ершъ-ем "Волевой" "Медитации", можно заключить, что слово "волевой" там произвольно. Т.е. говорить вместо "Я есмь! Я есть воля!" можно ЧТО УГОДНО и эффект при систематической грамотной практике ЭТОГО будет приблизительно один и тот же. Поглядите на примеры молитвы у исихастов, каббалистов, кришнаитов и т.д.
Не совсем так. С одной стороны, действительно, само проговаривание не несет на себе какой-то магической, сакральной составляющей. Просто эти слова способствуют (лишь способствуют) запуску определенных процессов, расстановке акцентов. Кроме того, проговаривание/звучание позволяет при неподвижном теле и погружении "в себя" увидеть ту самую искомую активность "я".
Поэтому слов, например, может не быть вообще, но это несколько сложнее (хотя на более продвинутых ступенях, как я слышал, волевая медитация уже осуществляется простым входом в ВМ/позицию, а на еще более продвинутых, практикующий просто не выходит из ВМ).
Довольно интересно, когда при получении опыта разотождествления с любыми содержаниями сознания, удается например отследить, как "я" начинает "связываться" сонливостью. Ты понимаешь, что сон есть просто еще одно состояние (также как впрочем и состояние осознания некоего "я"), и дистанционируешься от него. Так работает первая фаза ("я есть"). А вторая работает в результате того, что в процессе ВМ все-время есть акт волевой активности (начиная от проговаривания и дистанционирования) и заканчивая выполнением конкретных практик в ВМ.
Действительно в ВМ вполне можно найти параллели, напр. и с випассаной, и с "нети-нети", и даже с Иисусовой молитвой (переход от проговаривания к звучанию, а затем к безмолвию). Но этими параллелями ВМ не исчерпывается. Кстати, буддисты, по вполне понятным причинам, наотрез отказываются выполнять ВМ :)
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

а на еще более продвинутых, практикующий просто не выходит из ВМ
где-то это мы уже проходили...это как поймать глюк и пребывать в нём, быть "постоянно осознающим", "размазанным по текущему моменту"... :)
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

джонс
где-то это мы уже проходили...это как поймать глюк и пребывать в нём, быть "постоянно осознающим"
Это гдейто вы проходили?
И как ты отличаешь глюк от не_глюка? :lol:

Ершъ
Кстати, буддисты, по вполне понятным причинам, наотрез отказываются выполнять ВМ
Почему?
Pontodjali
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
Откуда: отовсюда
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pontodjali »

Санянанда писал(а):Почему?
Потому что не могут сказать "Я есть" :D
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

Благодарю 8) Экие они ж всё-таки овощи... сказать не могут... :lol: хе... дери ж ты их ёлки! 8) а казалось бы... куда уж проще :lol:
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Ершъ писал(а):Это точно не о Бахтиярове :)
Изображение
Ершъ писал(а): Кстати, он говорил, что заняв эту позицию, в ней можно пребывать довольно устойчиво, причем без "энергозатрат". Вопрос в том, чтобы туда попасть.
Изображение
Ершъ писал(а):Поначалу же ВМ есть лишь проекция активности "я" на психическое поле, которую следует преодолеть. И это действительно парадоксальный момент.
Изображение



Ответвление:
"Феномен познания"
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Информация к размышлению.

Сообщение Санянанда »

Нашёл на просторах интернета текст одного из участников семинара Бахтиярова.

Волевая медитация
Работа с вниманием. Практикум Олега Бахтиярова. 13 февраля 2009 года, 21:28

- Закрываем глаза. Входим в первую фазу волевой медитации… « Я есть, Я есть Воля».
Сначала проговариваем эти слова, отслеживая их смысл. Затем переходим ко второй фазе волевой медитации… Отслеживаем внутри себя звучание этих слов: « Я есть, Я есть Воля». Наблюдаем только звучание, без проговаривания, без шевеления языком. Звучание переходит к развертке смысловых состояний: « Я есть, Я есть Воля».
Теперь переходим к чистому переживанию этих состояний, без проговаривания, без звуков в голове, к третьей фазе волевой медитации Нащупываем точку осознания внутри себя, переживаем это состояние: «Я есть, Я есть Воля».

Вхожу в медитацию. Проваливаюсь во внутренний космос. Обычные ощущения и переживания отходят на второй план. На первый план выходит острое осознание безмолвного наблюдателя внутри себя.
– Я есть. Я есть Воля.
Ощущение, словно некая точка сознания плывет в некоем вакууме, темном космическом пространстве. Эта точка самодостаточна. Она и есть вакуум, точнее, частица, обладающая всей мощью, силой и потенцией вакуума.
– Я есть. Я есть Воля. – Как все просто….

- Сохраняя состояние волевой медитации, третьей фазы. Тогда, когда у нас нет слов, а есть только состояния, позиция, взгляд со стороны на все наши процессы, переходим к деконцентрации при закрытых глазах. Фиксируем крайние точки справа, слева, сверху, снизу. Наблюдаем тот зрительный хаос, что у нас возникает, все те неясные перемещающееся пятна и пытаемся увидеть их все одновременно.
Сохраняя это состояние, открываем глаза. Если при открытых глазах потеряли его, то начинаем наблюдать за двумя крайними точками по периферии поля зрения. К этим двум точкам добавляем точку сверху, точку снизу, множество точек по периферии. Потом начнем наблюдать весь ободок периферии поля сознания. Когда он устоится, начинаем распределять внимание равномерно по всему полю зрения, не выделяя отдельных предметов, как преимущественных.
Такое наблюдение дает расфокусировку зрения. При этом возникнет некое странное состояние. Оно и является критерием того, что мы находимся в состоянии деконцентрации. В дальнейшем нам предстоит его усиливать.

Проделываю все эти упражнения. Пространство перед моими глазами становится равномерно-расплывчатым. Яркие краски отступают, словно из них, как в Фотошопе, удалили часть цвета, добавив приглушенно-серый цвет. В голове возникает легкий гул.
- Я есть. Я есть Воля….

- Теперь переводим внимание на абстрактную плоскость зрения. На то, на что проецируется зрительное восприятие. Она не имеет ни формы, ни фактуры, ни цвета, ни запаха. Единственное, что о ней можно сказать, - это то, что она есть.
Надо поймать это специфическое движение внимания, когда оно отходит в восприятие. Внимание смещается на то, что находится между восприятием и воспринимающим. В этом смысле, абстрактная плоскость зрения является входом в чистое сознание. У него нет формы. Его не нужно никак представлять, - в виде плоскости, стекла, экрана, еще чего-нибудь. Просто наблюдаем за тем местом, куда проецируется зрительное восприятие.

Уведя внимание внутрь, начинаю нащупывать эту самую абстрактную плоскость зрения. В какой-то момент возникает ощущение, что внутри меня сместилась точка восприятия вглубь. Словно гляжу из точки безмолвного наблюдателя на некий экран, на который проецируется некая картинка. Этот экран чем-то похож на светящееся окно, что виднеется на бесконечной, темной стене, отливающей черным космическим холодом. Возвращаюсь к картинке, погружаюсь в нее. Словно заглядываю в окно снаружи. Вижу знакомую комнату, привычный мир, ощущаю обрамление тела. Вновь отвожу внимание от окна и смотрю на стену. На каком-то расстоянии от меня, словно пятью этажами выше и чуть правее, вижу еще одно светящееся окно. А там дальше еще и еще. «Странно, что это? Надо будет спросить».
Жутковато как-то. А вдруг упаду, ведь эта блестяще-черная стена уходит в бесконечность вверх и в бесконечность вниз, а где-то там, внизу, тоже светятся окна…
А я где? Откуда я наблюдаю все это? Кто же я на самом деле?

- От абстрактной плоскости зрения внимание переводим в зону невосприятия.
Мы доходим до периферии зрительного восприятия, а затем, как бы выворачиваем внимание наизнанку, закидывая его назад, в зрительное ничто. Мы, конечно, знаем, что сзади нас что-то есть, но наше зрение ограничивается периферией. За ней, сзади, находится зона невосприятия, зрительное ничто. Некое ощущение, которое трудно описать словами, но оно есть. Более того, мы можем дифференцировать это ощущение, уловить разницу в восприятии, в зависимости от того, каким образом переводим внимание в зону зрительного ничто. Если подвели внимание к периферии и вывернули его как бы наружу, то будут одни ощущения. Если от периферии внимание свернули внутрь, то будет другая окраска ощущений. Пробуйте, наблюдайте, с пониманием того, что мы выносим внимание не за пределы какой-либо реальности, а за пределы видимых полей воспритятия.

Я вновь вошел в окно своего восприятия. Подвел внимание к периферии и вывернул его наизнанку. Когда внимание выворачивалось, оно проходило как бы сквозь мое тело. В этот момент по нему пробегала легкая волна щекотки. Перевел внимание из зрительного ничто к абстрактной плоскости зрения, волна щекотки повторилась. Она двигалась вместе с моим вниманием туда и обратно. Точнее, это внимание, как некая субстанция, как движущая сила, вызывало в теле волну щекотки. Попробовал вывернуть внимание не наружу, как раньше, а внутрь, через центр тела. Волна щекотки прошла не от периферии к центру, как раньше, а сквозь центр и двумя вихрями закрутилось вокруг. При этом восприятие получило иную окраску. Если до этого, при переходе в зрительное ничто, в теле возникала некая легкость, воздушность, еле заметное дыхание стремилось на вдох, то при сворачивании внимания внутрь оно проваливалось в густую, темную, горячую среду. Дыхание смещалось к выдоху. Тело при этом стремилось свернуться, закрыться.
– Я есть. Я есть Воля.
Снова ухожу в точку безмолвного наблюдателя. Из этой точки продолжаю наблюдать за своими действиями как бы со стороны. При этом одна часть меня продолжает действовать, а вторая просто наблюдает за последовательностью действий и результатом.
- Я есть. Я есть Воля.
Интересно получается. Значит, если уйти в точку безмолвного наблюдателя, то все позы в Йоге и пассы в Ци-Гун, обретают совсем иной смысл, иную наполненность. В этом состоянии положение тела в пространстве по-особому формирует направление потоков Воли, потоков Ки. Точка «Я есть» находится во внутреннем космическом вакууме, а значит, обладает всем безграничным энергопотенциалом.
– Я есть Воля.
Получается, безграничный потенциал энергии направляется и формируется моим волевым действием, управляется мельчайшей точкой, точкой сознания – точкой «Я есть». Пробудив осознание в этой точке, пробуждаю в себе и бесконечно мощную силу, космическую силу, силу вакуума. Интересно….
Звон в голове усиливается, переходит в гул. С удивлением замечаю, что тело не дышит. Как давно? Словно спохватившись и осознав свою оплошность, дыхание возвращается и своей равномерной работой притягивает внимание к себе. Вновь увожу его в зону зрительного ничто, ощущение вакуума усиливается. Звон в голове возобновляется, словно сигналит о том, что все системы работают нормально, все включено….
Перевожу внимание на абстрактную плоскость. С некоторым трудом втискиваюсь в окно восприятия. Словно заглядываю в телевизор изнутри. Вижу сидящее тело, эту комнату.
А…., я же на семинаре…, что там дальше?

- Два-три раза пройдитесь по плосткосному циклу. От деконцентрации по полю зрения переведите внимание на абстрактную плоскость зрения, от нее - в зону невосприятия, и обратно к деконцентрации по полю зрения. Затем возвращаетесь к плосткостной деконцентрации, а от нее переходите к объемной деконцентрации. При этом ваше внимание будет также равномерно распределено по всему полю зрения, только плоская картинки станет объемной. Восприятие будет объемным, но при этом глаза не будут перескакивать с одного предмета на другой, вы продолжите наблюдать все предметы одновременно. Именно наше внимание придает объем восприятию.
Когда острота восприятия станет теряться, вновь перейдите к плосткостной деконцентрации, а затем обратно. Наша задача сформировать «шарик внимания» в состоянии деконцентрации.

Я вспомнил, что на тренировках Карате и Айкидо нас обучали расфокусировке внимания по полю зрения. В таком состоянии улучшается реакция, тело переходит в иной режим функционирования - в боевой режим, при этом сознание остается отстраненным и максимально адекватным. Вот только о переходе от плоскости к объему речь не шла….

Перейдя от одного состояния к другому, заметил интересную разницу. Если в плосткостной деконцентрации картинка проецировалась как на экран, при этом каждый предмет был сам по себе, то при объемной деконцентрации я как бы входил внутрь картинки. При этом предметы скруглялись, и само пространство комнаты будто бы помещалось в шар. В нем все воспринималось как единое и неделимое целое, как часть меня.

- Находясь в объемной деконцентрации, выделяем локальный объем внимания. Для этого сгущаем, сжимаем внимание до «шарика вимания» и начинаем перемещать его, цепляя им разные предметы. При этом в сознании продолжаем держать все предметы одновременно, просто стягиваем внимание к одному из них, и помещаем предмет внутрь внимания. Затем придаем вниманию форму предмета. Вот пластиковая бутылка с водой, потренируйтесь на ней.

Начал ощупывать вниманием внутренние стенки бутылки. Во рту появилось странное ощущение, будто я пробую этот предмет на вкус, чувствую гладкие внутренние стенки бутылки и мелкие капли, что оставались на ее стенках. При этом капли яркими всплесками освежают восприятие. Побродив по бутылке, уделил пристальное внимание стаканчику, что стоял рядом. Внимание приняло форму стаканчика, ощутило его внутренние поверхности. При этом гул в голове стал интенсивнее. Волевым усилием пытаюсь сдвинуть его с места. Возникает волна щекотки в неопределенном месте тела и увлекаемая силой внимания эта волна устремляется к стаканчику. Всплеск… - стаканчик не шелохнулся.
«Что-то не так. Наверное, сил еще маловато. Потом надо будет еще потренироваться».

- Держа внимание на предмете, все остальное превращается в фон. Делаются для нас равнозначными. При этом предмет, на который направлено внимание, начинает выделяться.
Теперь, перестаньте выделять его, он должен стать таким же нейтрально-равнозначным, как и все остальное вокруг. А потом вновь уделите ему внимание.
Повторите это упражнение несколько раз.

Теперь выходим из волевой медитации. Сначала третья фаза волевой медитации, ощущаем смысловое переживание « Я есть, я есть Воля». Затем вторая фаза волевой медитации. В ней мы слышим звучание слов « Я есть, я есть Воля».
Постепенно переходим к первой фазе смысловой медитации. Проговариваем слова « Я есть, я есть Воля».
Шевелим пальцами, руками, ногами, но не спешим открывать глаза.
Плавный выход из глубокой медитации очень важен. Постепенный выход - это некая техника безопасности, необходимая при работе с тонкими структурами и психическими процессами.

- А теперь вопросы, замечания, злобные нападки.

- При работе с абстрактной плоскостью зрения я видел бесконечную, темную, блестящую стену. Даже не стену, а некую черно-стеклянистую плоскость. А в ней в разных местах словно светились некие окна. В одном из них – наш мир. А что в других окнах?

- В других окнах - другие миры. Даже не другие миры, а другое описание мира. Когда у вас будет достаточно сил и опыта может быть, мы к этому еще вернемся. А пока рановато об этом говорить.
Другие вопросы?
На следующем занятии мы будем работать с актуальным настоящим. Для этого после волевой медитации перейдем к деконцентрации по звукам. А теперь перерыв.

Текст: Николай Кузнецов
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Жесть...

Ас летит на самолете. Забыл свой позывной.
- Земля, земля, я Хабибулин, я Хабибулин, кто я, кто я????
- "Сокол" ты, "Сокол", мать твою!

Извините, навеяло. :D
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Жестяная жесть...
Pixel
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 06:48

Сообщение Pixel »

А.Смит писал(а):Жесть...
Виктор писал(а):Жестяная жесть...
Чисто из праздного любопытства....
Я так понимаю ни один ни другой не имеют ни опыта практического применения данной конкретной методики ни общения с автором. Что в таком случае явилось базисом для суждения? Существует ли оценка методики профессионалами работающими в этой области? Или это просто ультраортодоксальное неприятие "неправоверного"?

:?:
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Pixel, "жесть" - это моя эмоциональная оценка приведенного текста. То есть по неясным мне подсознательным причинам, я бы таких космических заплывов не стал делать даже еще до своих занятий эзотерикой, в которой таких медитаций предостаточно.
Могу написать статью с подробным разбором, но ведь ее выводы ясны изначально по вышеприведенной неясной причине.
Не резонирует, точнее отрицательно резонирует...

Чукча отморозил задницу.
В больнице ему пересадили чужую задницу.
Через неделю задница чукчу отторгла.

Если же вас данный текст не отторгает, то дайте пожалуйста свою оценку. Что вам чужое мнение в конце концов? Какова ваша подсознательная реакция?
Pixel
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 06:48

Сообщение Pixel »

А.Смит писал(а):Pixel, "жесть" - это моя эмоциональная оценка приведенного текста. ... Не резонирует, точнее отрицательно резонирует...
Если же вас данный текст не отторгает, то дайте пожалуйста свою оценку. Что вам чужое мнение в конце концов? Какова ваша подсознательная реакция?
Я вобщем-то тоже склонен доверять своим подсознательным оценкам. Но это при чтении "первоисточников", т.е. книг. Скажем так, когда я читал "деконцентрацию" пару лет назад внутреннего отторжения она не вызвала ( надо бы перечитать кстати, интересно как теперь...).
Но что касается практического применения, я не пробовал, и соответственно склонен выяснить мнение профессионалов, если это возможно. А то помните: "я не читал, но скажу..."....
Данный же конкретный текст ни критической ни эмоциональной оценке вообще не подлежит, так как является изложением персональной интерпретации опыта отдельного человека, а как известно интерпретация эта у каждого своя. Он просто может быть "принят к сведению".
Вот так я думаю.
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

А знаете, текст Бахтиярова у меня тоже не вызвал никакого неприятия ни на уровне идей, ни в манере написания. Как говорится, Бахтияров - это голова! как и вся его нынешняя команда хроников российской саньясы (Ксендзюка, например, с удовольствием почитываю и его собрание сочинений не выкидываю).

Но вышеприведенный текст некоторым образом раскрывает кухню, что происходит на реальных занятиях и куда простой народ летает... Ксендзюк, помню, на лекции тоже в какой-то момент понес нечто, вызвавшее отторжение.

В общем, по делам их будут судить их, если что. По количеству сбрендивших например.
Pixel
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 06:48

Сообщение Pixel »

Pixel писал(а):Но что касается практического применения, я не пробовал, и соответственно склонен выяснить мнение профессионалов, если это возможно. А то помните: "я не читал, но скажу..."....
А.Смит писал(а): Но вышеприведенный текст некоторым образом раскрывает кухню, что происходит на реальных занятиях и куда простой народ летает... Ксендзюк, помню, на лекции тоже в какой-то момент понес нечто, вызвавшее отторжение.
Я вот запросил экспертную оценку у своего друга, являющегося профессиональным психологом. Получен предварительный отзыв профессионала... (звездочки мои). :lol:
В останках российской науки временами попадается два вида х***и: "х***я обыкновенная" и "х***я необыкновенная"
http://community.livejournal.com/iasp/15857.html - это х***я обыкновенная, у Ницше было лучше изложено, да сам допер до идей сверхчеловеков. Чем кончилось - известно, хотя кто бы мог подумать... В общем и целом произведения указывают на развивающийся процесс шизы у автора. Довольно убедителен, как и любой настоящий пациент. Думаю, что это либо под военных заточено, чтоб бабла срубить с тупых вояк, либо дядя сам "поплыл". По моему, спекулятивность текстов сомнения не вызывает, и в общем для засерания мозгов несведущей публике вполне годится. Увы, - черта нашего времени - странное сочетание коммерции и бреда. Похоже, Бредятина тоже товар и к тому же пользующийся успехом. Так что психи могут прекрасно заработать и получить уважуху от профанной публики.
Спасибо тебе за очередной подопытный образец наукообразного творчества, почитаю на досуге.
Вот такие дела...
:(
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

нашли у кого спрашивать ..
психолога !!!

Когда я, наконец, вернулся в Шенектади, я пошел к Хансу Бете. Он сидел за столом и спросил меня шутливым тоном:
- Ну, Дик, прошел?
Я состроил гримасу на лице и медленно покачал головой:
- Нет!
Внезапно он почувствовал себя ужасно бестактным, подумав, что медики нашли у меня что-то серьезное, поэтому он обеспокоенно спросил:
- В чем дело, Дик?
Я дотронулся пальцем до лба.
Он сказал:
- Не может быть!
- Да!
Он закричал:
- Не-е-е-е-т!!! - и засмеялся так сильно, что едва не слетела крыша здания компании "Дженерал Электрик".
Я рассказывал эту историю многим, и все, за очень небольшим исключением, смеялись.
Когда я вернулся в Нью-Йорк, отец, мать и сестра встретили меня в аэропорту, и по пути домой, в машине, я им тоже рассказал эту историю. Едва я закончил, мама сказала:
- Ну, и что мы будем делать, Мэл?
Отец ответил:
- Не будь смешной, Люсиль, это абсурдно!
Вот так оно и было, однако сестра позднее поведала мне, что, когда мы приехали домой и они остались одни, отец сказал:
- Люсиль, ты не должна была бы ничего при нем говорить. Ну, а теперь, что же мы должны делать?
Но на этот раз мать отрезвила его, воскликнув:
- Не будь смешным, Мэл!
Был и еще один человек, который забеспокоился, услышав мою историю. Это произошло на обеде, устроенном по случаю собрания Физического общества. Профессор Слэтер, мой старый учитель из Массачусетского технологического, сказал:
- Эй, Фейнман, расскажи-ка нам о том, как тебя призывали в армию.
И я рассказал эту историю всем этим физикам (я не знал никого из них, за исключением Слэтера), они все время смеялись, но в конце один из них заметил:
- А может быть, у психиатра все-таки были кое-какие основания?
Я решительно спросил:
- А кто Вы по профессии, сэр?
Конечно, это был глупый вопрос, поскольку здесь были только физики на своем профессиональном собрании. Но я был чрезвычайно удивлен услышать такое от физика.
Он ответил:
- Хм, в действительности я не должен был бы здесь присутствовать. Я приехал вместе с моим братом, физиком. А сам я психиатр.
Вот так я его тут же выкурил с собрания!

психологические дисциплины - это пример того, что я назвал бы наукой самолетопоклонников. У тихоокеанских островитян есть религия самолетопоклонников. Во время войны они видели, как приземляются самолеты, полные всяких хороших вещей, и они хотят, чтобы так было и теперь. Поэтому они устроили что-то вроде взлетно-посадочных полос, по сторонам их разложили костры, построили деревянную хижину, в которой сидит человек с деревяшками в форме наушников на голове и бамбуковыми палочками, торчащими как антенны - он диспетчер, - и они ждут, когда прилетят самолеты. Они делают все правильно. По форме все верно. Все выглядит так же, как и раньше, но все это не действует. Самолеты не садятся. Я называю упомянутые науки науками самолетопоклонников, потому что люди, которые ими занимаются, следуют всем внешним правилам и формам научного исследования, но упускают что-то главное, так как самолеты не приземляются.
Теперь мне, конечно, надлежит сообщить вам, что именно они упускают. Но это почти так же трудно, как и объяснить тихоокеанским островитянам, что им следует предпринять, чтобы как-то повысить благосостояние своего общества. Здесь не отделаешься чем-то простым, вроде советов, как улучшить форму наушников. Но я заметил отсутствие одной черты во всех науках самолетопоклонников. То, что я собираюсь сообщить, мы никогда прямо не обсуждаем, но надеемся, что вы все вынесли это из школы: вся история научных исследований наводит на эту мысль. Поэтому стоит назвать ее сейчас со всей определенностью. Это научная честность, принцип научного мышления, соответствующий полнейшей честности, честности, доведенной до крайности. Например, если вы ставите эксперимент, вы должны сообщать обо всем, что, с вашей точки зрения, может сделать его несостоятельным. Сообщайте не только то, что подтверждает вашу правоту. Приведите все другие причины, которыми можно объяснить ваши результаты, все ваши сомнения, устраненные в ходе других экспериментов, и описания этих экспериментов, чтобы другие могли убедиться, что они действительно устранены. Если вы подозреваете, что какие-то детали могут поставить под сомнение вашу интерпретацию, - приведите их. Если что-то кажется вам не правильным или предположительно не правильным, сделайте все, что в ваших силах, чтобы в этом разобраться. Если вы создали теорию и пропагандируете ее, приводите все факты, которые с ней не согласуются так же, как и те, которые ее подтверждают. Тут есть и более сложная проблема. Когда много разных идей соединяется в сложную теорию, следует убедиться, что теория объясняет не только те факты, которые явились начальным толчком к ее созданию. Законченная теория должна предсказывать и что-то новое, она должна иметь какие-то дополнительные следствия.
Pixel
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 06:48

Сообщение Pixel »

Simbel_D писал(а):нашли у кого спрашивать ..
психолога !!!
Ага, и притом разбирающегося в культах, сектах и прочих шарлатанах.
Шо имеем, то юзаем.
8)
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Pixel писал(а):Я вот запросил экспертную оценку у своего друга, являющегося профессиональным психологом. Получен предварительный отзыв профессионала... (звездочки мои). :lol:
В останках российской науки временами попадается два вида х***и: "х***я обыкновенная" и "х***я необыкновенная"
http://community.livejournal.com/iasp/15857.html - это х***я обыкновенная...
Блеск!
Pixel, a не могли бы Вы запросить образчик х***и НЕОБЫКНОВЕННОЙ? Это должно быть очень интересно и весело.
Но все же согласитесь, у Вашего друга изначальной является эмоциональная подсознательная реакция здорового человека на х***ю. Или все же "беспристрастная оценка"?
Pixel
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 06:48

Сообщение Pixel »

А.Смит писал(а):Но все же согласитесь, у Вашего друга изначальной является эмоциональная подсознательная реакция здорового человека на х***ю. Или все же "беспристрастная оценка"?
я думаю второе. просто результат адаптирован для меня, т.е. "для чайника". я же просил оценку а не анализ.
:D
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
Ответить