Сиршасана / Ринаду о перевернутых

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Сиршасана / Ринаду о перевернутых

Сообщение Juzz »

Сиршасана

Ринад, Ваша точка зрения - на какой точке головы стоять?
Talk is expensive, silence is free
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Juzz,

моей точки зрения на этот и на все прочие вопросы практики йоги не существует (Я не настолько умен, чтобы иметь по этому поводу свое ЛИЧНОЕ мнение 8) ). Поэтому в этом вопросе придерживаюсь мнения одного из немногих действительных авторитетов в Йоге - Дхирендры Брахмачари - стоять нужно на области чуть выше лба - самого прочного места нашего не везде крепкого на давление черепа.
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Juzz »

Уважаемый Ринад!

Хитрый Вы... :-))) насчет своей точки зрения. :-)
Я может не совсем точно выразился - я имел в виду скорее не точку зрения, а результаты Ваших исследований.
Но все равно - спасибо.

Кстати, ВБ как раз НЕ рекомендует стоять на этой точке. :-)
А я вот решил мнения пособирать.
Talk is expensive, silence is free
alanbel
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 17:39

Сообщение alanbel »

Присоединяюсь к просьбе.
ВСБ пишет, что точку зрения Брахмачари в этом вопросе должно признать ошибочной. Я с месяц пробую стоять по Бойко, но почему-то немного давит на горло и есть затруднения в дыхании. А если стоять как у Брахмачари - при долгой экспозиции чувствуются шейные позвонки. Как все же физиологически грамотнее?
KarSun
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 15:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз

Сообщение KarSun »

А если вообще едва касаясь головой ,фактически на предплечиях -как бы и не принципиально наверное на какую точку.
Лозунги трезвости:
http://www.tvereza.info
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

Сиршасана

Сообщение Александра »

Я правда не Ринад... :)
Осваивать проще на точке ДБ, устойчивее стоять. Когда научился, лучше переходит на точку по ВБ/ПДжойсу, т.к. сиршасану без поддержке (мукта и баддха наста сиршасаны) делать на точке ДБ мягко говоря небезопасно. К тому сахасрара чакра находится в точке ВБ/ПД..
Но долго лучше не фиксировать ни на одной из них, а после освоения пинча майюрасаны переходить на некасание в течение большей часть времени фиксации, при этом совсем необязательно находится на вытянутых плечах, достаточно небольшего отрыва. (как позволяет тело)
имхо :)
Om Amriteshwaryai Nama:
Ринад Минвалеев

Название асаны ключ к ее исполнению

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемые участники данной конференции,

в вопросах практики асан нет большего авторитета чем тысячелетний опыт многих поколений йогов, отраженный "всего лишь" в самом названии асаны. Если Древние назвали стойку на голове СИРШАСАНА "головная поза", то это и есть недвусмысленное указание на то, что стоять нужно именно на ГОЛОВЕ, а не на руках, предплечьях или сахасрара-чакре 8) . Все остальное это личное мнение различных авторов, которое может очень далеко отстоять от того смысла, что вкладывался Древними Учителями в ту или иную практику.
К сожалению, у меня нет ни времени, ни желания заниматься сравнительной оценкой различных точек зрения на технику исполнения той или иной практики, поэтому единственным достоверным источником по практике йоги для меня на сегодняшний день являются санскритские тексты по йоге, и все мои научные результаты найдены при изучении практик, описанных в этих текстах нередко только самим названием типа БХУДЖАНГАСАНА - поза кобры, СИРШАСАНА - поза головы, БХАСТРИКА - кузнечные мехи и т.п. Иными словами, санскритское НАЗВАНИЕ практики - это и есть единственно правильное указание на то, как ее делать.[/b]
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Не поймите неправильно, Ринад, я не собираюсь оспаривать Ваше мнение. Но название "сиршасана" я ни в одном первоисточнике(ХЙП, Гхеранда и Шива Самхита, Йогататтва и Кундалини упанишада) не нашёл. Такое ощущение, что она и появилась то после "Шри Таттва Нидхи", а никак не тысячелетия назад.
Сергей.
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

сиршасана

Сообщение Александра »

Сиршасана и сарвангасана впервые упоминаются в Йога Рахасии, записанной Шри Натхамуни в 9 веке; хотя традиция текста уходит к Шри Наммалваре, жившего несколько столетий ранее.
Пракаранаадхиааиа(х)
Шлока53
випариитам мандалам ча двидхаива видитам хи на(х)
Существует 2 вида мандал, одна в сиршасане (чандра мандала) и другая в сарвангасане (сурья мандала).
Шлока54
сарваангасиршабхаагаасту шатшашти(х) пратхитаасту те
Существует 66 видов сарвангасаны и сиршасаны.
P.S. В анатомии область сахасрара чакры тоже головой называется. :lol: А вот сиршасаны с вытянутыми в стороны руками на точке ДБ не сделаешь. :( Да и 30 минут стоять с основной силой тяжести, приходящейся на голову, а не на руки, стоит ли? Многие авторитеры считают, что нет. Печальные последствия для шейных позвонков возникают. :(
Om Amriteshwaryai Nama:
Ринад Минвалеев

Сиршасана=Випаритакарани

Сообщение Ринад Минвалеев »

Привет Сергей!

насчет тысячелетней традиции я, возможно, и погорячился 8) (Надо было упомянуть, как минимум, тысяч десять лет, а лучше 17 миллионов как у Кандыбы :lol: )
А если серьезно, то СИРШАСАНА в Гхерандасамхите как раз упоминается, правда, не в разделе асан, а под названием ВИПАРИТА КАРАНИ МУДРА: "3.35. Положи голову на землю и обхвати ее руками. Подними ступни высоко вверх и оставайся в таком положении неподвижно - это называется Випарита карани" (Тебе это ничего не напоминает...Меня терзают смутные сомнения...Где-то я уже об этом слышал :) ) Аналогичное описание дано и в Хатхайогепрадипике (3.80...переверни голову и подними ноги кверху....). О том, что в древности практики могли иметь ДРУГОЕ название постоянно оговаривается Дхирендра Брахмачари.
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Да я собственно не о самой асане, а о названии.Многие асаны несколько раз сменили название с того момента, когда их описывали в "санскритских текстах по йоге" :lol:
Сергей.
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

сиршасана

Сообщение Александра »

С санскрита Випариита карани мудра переводится как
мудра перевернутого действия.
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

просматривая тексты

Сообщение Александра »

Описание випариты карани из Комментарий к ХЙП Бихарской школы:
"Практика випариты карани подобна стойке на плечах, сарвангасане. Основное различие- угол спины по отношению к полу. В сарвангасане спина и ноги должны быть перпендикулярны; в випарита карани спина находится под углом 45 градусов к полу и ногам."
По мнению Кришнамачарьи впервые сиршасана упоминается именно в Йога Рахасии.
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемая(ый?) Александра,

спасибо за информацию о Йога Рахасии. Буду вдвойне благодарен, если дадите более подробную справку об этом тексте.
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александра »

Йога Рахасия (Сущность Йоги). То, что доступно сейчас, это текст Шри Натхамуни, восстановленный Кришнамачарьи. В свою очередь Натхамуни восстанавливал более древний вариант, написанный Наммазварой, одним из риш, оказавших наибольшее влияние на Вишнуизм. Оба древние родственники Кришнамачарьи.
Какой датой датируется текст мне не известно.
Опубликован Кришнамачарьи Йога Мандирам, Ченнаи.
p.s. все таки -ая :)
влад
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 1 апр 2002, 23:39

про сиршасану

Сообщение влад »

Я глуп и невежествен.Прошу научить.Как правильно стоять на голове,и что будет,если стоять в Дхирендра Брахмачари,,что ринада учил санскриту 10 000 лет назад.А что нибудь из биомеханики или физиологии??А?Ну пожалуйста!
Ну как понять все эти хохмы провинциальному практику???Ведь первый вопрос задан с предельной простотой!!
alanbel
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 17:39

Сообщение alanbel »

Влад!
Если есть хотя бы годовой опыт практики хатхи, ориентируйтесь на собственные ощущения. Главные критерии: отсутствие ярко выраженных ощущений (особенно в позвоночнике), легкость и обязательное отсутствие постэффектов в виде проявления ощущений после практики в шейном и поясничном отделах.
В данном случае толку будет не много от знания биомеханики шейного отдела. Делать лучше так, как это нужно телу, а не ждущему объяснений уму.
Успехов!
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сиршасана

Сообщение Виктор »

Мне многих довелось учить стойке на голове, я сам делаю ее с 1972 года.
Когда в 1989 я задал этот же вопрос Айенгару, он ответил: - А как вы думаете будет правильно?
Я сказал: - Когда тело полностью теряет вес, стоится совершенно неподвижно и расслабленно, легко, удобно, нигде нет каких-либо ощущений и позвоночник прямой.
Он сказал: - Так и есть!
Когда человек учится стоять грамотно, то ничего и никогда не перегружается, время выдержки растет само. И стоять потом можно от 10 минут в общем до получаса - без неприятных ощущений во время и после. Но оптимальное время - 10 - 15 минут.
Если кто-то хочет подробностей как это бывает - как осваивается Сиршасана - спросите на моем форуме, скажем, у Милтона, если он сейчас в Москве.
Сурат
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 авг 2002, 03:43

Постсиршасана

Сообщение Сурат »

Начал делать стойку на голове. Оч. интересно.
Но после, когда ложусь минуты на две в шавасану, ощущаются покалывания с правой и левой сторон грудной клетки. Во время стойки углубляется дыхание. Может, это легкие реагируют? Или что?
Сергей Штаркер
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 19 май 2002, 12:42
Откуда: Торонто
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Сергей Штаркер »

Вот-вот!
Ну, с дыханием все понятно. А вот в шавасане, выполняемой сразу после того, как на голове постоял, грудную клетку как бы "перехватывает".
Народ, как у вас?
Закрыто