Болезни вызванные адхидайвика.

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Полина
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:50

Сообщение Полина »

slpak стихи красивые, хочется в это верить.
Симка
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 9 окт 2006, 15:14
Откуда: из далека

Сообщение Симка »

KAPABAH писал(а):
vovka писал(а):Кстати сегодня открыл Сутры от Сатьянанды и нашел любопытный комментарии:
а в смысле генерирования некоего вида жара.
Ага. С такой терминологией, мне кажется, можно ЛЮБУЮ книгу положить на полочку, до лучших времён или выбросить на помойку. :D

P.S. Больше недосказано, чем сказано. (с).
А когда вы выполняете Уддияну-Бандху раве у вас не возникает внутреннего жара? Почему все нужно понимать в эзотерическом смысле, может быть имеется в виду обыкновенное физиологическое явление?!
Последний раз редактировалось Симка 14 июл 2008, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

в "Эзотерическом" это раз, во-вторых читайте комментарий Сатьянанды.

"Это не только физическое тепло, это в то же время жар праны, ментальный жар, духовный жар. Он имеет психическую природу."
Полина
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:50

Сообщение Полина »

Это наверное про Кундалини.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Что интересно забыла кундалини в Йога-сутрах Патаджали? :?: :) Вроде речь идет о йоге а не о тантре.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

речь идет вобще-то о тапасе.
Полина
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:50

Сообщение Полина »

Ну может быть просто разные традиции, вкладывают свой смысл, в понятие "тапас". В принципе если тапас-это аскеза в виде избавления от излишеств, то достигается чистота каналов, как следствие пробуждается Кундалини. :)
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Полина, лошади обычно снятся к дождю ( не знаю к чему я это написал , но надо же о чем-то разговаривать)
NUB
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 3 июл 2006, 00:38

Сообщение NUB »

Чем вызван такой интерес к кундалини?
LiquidSky
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 20:22
Откуда: New York
Контактная информация:

Сообщение LiquidSky »

Виктор писал(а):Ну, тот же Кастанеда пишет еще красивше... И что?
Напомню - кстати о красоте - строки Игоря Иртеньева:

Как увидишь над пашнею радугу -
Атмосферы родимой явление,
Так подумаешь: - Мать твою за ногу!
И застынешь в немом изумлении.

Потрясенный невиданной прелестью,
Елки, думаешь, где ж это, братцы, я?!
И стоишь так с отвисшею челюстью...
Но потом понимаешь: ДИФРАКЦИЯ!
:)
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Полина писал(а):Ну может быть просто разные традиции, вкладывают свой смысл, в понятие "тапас". В принципе если тапас-это аскеза в виде избавления от излишеств, то достигается чистота каналов, как следствие пробуждается Кундалини. :)
Попалось тут немного о тапасе с точки зрения православных...
Авва Макарий спросил авву Захария: скажи мне, какое дело монаха? Сей отвечал: тебе ли спрашивать меня, отец? На это авва Макарий сказал ему: на тебя мне указали, сын
мой Захария! Есть некто желающий, чтобы я спросил тебя. Тогда Захария говорит ему: по мне, кто делает себе во всем принуждение тот монах.

Старец положил себе не пить в продолжение сорока дней. Когда наставал жар, он мыл сосуд, наполнял его водой и привешивал пред собою. Когда братия его спрашивали: для чего ты это делаешь? Он отвечал: для того, чтобы при такой жажде более потрудиться и большую получить награду от Бога.

Один старец пребывал в пустыне, имея расстояние от воды на две мили. Однажды, пошедши почерпнуть воды, впал он в уныние и сказал: какая польза в труде сем? Пойду, поселюсь ближе к воде. Сказав это, он обратился назад - и видит кого-то, идущего за ним и считающего шаги его. Старец спросил его: кто ты? Я ангел Господень, - отвечал тот, - я послан исчислить шаги твои и воздать тебе награду. Услышав это, старец воодушевился и ободрился, и отнес келью свою еще далее - на пять миль от воды

Был один великий старец, и рассказывал ученик его о нем, что целые двенадцать лет не спал он на боку, но на седалище своем, на котором работал, там и спал, вкушал же или через два, или через четыре, или через пять дней, и так делал в продолжение двадцати лет; когда же я сказал: что это значит, зачем так делаешь ты, авва? Отвечал он мне: суд Божий происходит пред глазами моими, и не могу стерпеть. Случилось же, что, когда совершали мы молитвословие, я ошибся в слове из псалма, и когда окончили мы молитвословие, старец сказал мне: я, когда совершаю молитвословие, как бы огонь чувствую под собой и горю, и не может помысл мой уклониться ни направо, ни налево; а у тебя где был помысл, когда мы начинали молитвословие, что пропустил ты слово из псалма? Ужели не знаешь, что стоишь пред Богом и говоришь с Богом, когда совершаешь молитвословие? Вышел однажды он ночью и нашел меня спящим при пороге кельи, и остановился старец и, плача, сказал: где разум у брата, что спит так беззаботно?
(с)ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Из книги Свами Шивананды "Тантра-йога, Нада-йога, Крия-йога":
Глава 1. Тапас

С помощью Тапаса, умерщвления плоти, уничтожения нечистоты в теле и чувствах возникают психические силы.

С помощью Тапаса очищаются ум, речь и Индрии. Под Тапасом подразумеваются голодание и все остальные обряды, заложенные в Дхарма Шастрах, а также правила Ямы и Ниямы, Асана, Пранаяма и т.д. В 17 главе Гиты в трёх Шлоках с 14 по 16 описаны 3 вида Тапаса: Тапас тела, речи и ума. Психическими силами являются восемь Сиддхи, Анима, Махима и т.д. Все эти Сиддхи можно приобрести с помощью упорной практики Тапаса. Ману говорит: “Тот, чья речь и ум чистые и всегда сдержанные, получает все плоды, предписанные Ведантой.” С помощью выполнения Тапаса могут быть уничтожены все Клеши (недуги) и нечистоты.

1.1. Что такое Тапас?

То, что очищает нечистый ум, есть Тапас. То, что подавляет низкую животную природу и порождает божественную природу, есть Тапас. То, что очищает ум, разрушает похоть, гнев, алчность и т.д., есть Тапас. То, что вызывает Брахма Теджас и уничтожает Асурическую или дьявольскую природу, есть Тапас. То, что уничтожает Тамас и Раджас и увеличивает Саттву, есть Тапас. То, что укрепляет ум и фиксирует его на Вечном, есть Тапас. То, что прекращает исходящие тенденции, сосредоточенность на внешних предметах или Бахирмукха Вритти и вызывает сосредоточенность внутри или Антармукха Вритти, есть Тапас. То, что разрушает Васаны, эгоизм, Рага-Двешу и порождает бесстрастие, распознавание и медитацию, есть Тапас. Тапас – это духовная дисциплина, Йогабхьяса или Брахмабхьяса. Тапас есть Брахма Чинтана, поклонение, Садхана и медитация.

Это третья Анга Ниямы в Раджа-йоге. Это один из трёх пунктов Крия-йоги. Тапас означает аскетизм или практику покаяния. Тапас – это бриллиант, подобный сверкающему огню. Тапас означает также обуздание чувств и медитацию. Тапас ведёт к контролю ума.

Стояние на одной ноге, подняв одну руку вверх долгое время, тоже есть Тапас. Но это Тамасический Тапас невежественного человека. Панчагни Тапас – это сидение посреди четырёх огней на палящем солнце, имея солнце, как пятый огонь. Это часто практикуют Вайрагины. Желания движут чувствами. Желания можно контролировать только тогда, когда чувства обузданы. Тапас уничтожает желания. Практикуйте разумный Тапас.

Тапас есть аскетизм, контроль чувств и медитация. Ученик сияет, как огонь (Тапаати). Его глаза блестят, его голос сладок и силён. Его тело сияет и прекрасно. Все привлекаются к нему. Он как магнит. Всё это благодаря его Тапасчарье. Тот, кто выполняет Тапас, есть Тапасвин. Тапасвины идут в Таполоку. Брахман выполнял Тапас, то есть медитацию, прежде чем Он создал вселенную. Он отражён в Своём великом плане творения. Это Его Тапас. Очищайте себя с помощью Тапаса, и вы достигнете конечной цели.

1.2. Формы Тапаса

Стояние в воде зимой – это низшая форма Тапаса. Стояние под жарким солнцем летом – другая низшая форма Тапаса. Жизнь на сладких листьях растения ним или сушёных листьях – другого вида Тапас. Скитание вокруг холмов Говардхана с Намаскаром – другая форма Тапаса. Тратака на солнце, хождение босиком, жизнь в обнажённом виде в снежных районах, голодание и Враты типа Чандраяна Врата, Экадаши Врата, Прадоша Врата, Кришчара Врата, Мауна или обет молчания, Ануштам, Пурашчарана, бодрствование и т.д. являются различными видами Тапаса.

1.3. Три вида Тапаса

Тапас бывает трёх видов: физический, устный и умственный. Брахмачарья, служение Гуру и мудрецам, практика Ахимсы или ненасилия – всё это Тапасы тела. С помощью силы Брахмачарьи Бхишма и Хануман совершали чудесные дела. С помощью силы целомудрия Дамаянти сожгла охотника; Анасуя превратила Тримурти в детей; Савитри вернула Сатьявана назад от Бога Ямы. Сила Брахмачарьи более могущественна, чем сила физического Тапаса. Говорить правду, соблюдать обет молчания, не вредить другим недобрыми или грубыми словами, говорить полезные слова, изучать священные писания – всё это Тапасы речи. Уравновешенность, умственное обуздание или Сама, чистота природы, однонаправленность ума, умственное счастье, жизнерадостность, чистота жизни – всё это Тапасы ума.

1.4. Отказ от Тапаса Абхиманы

Тапас Вишвамитры был Раджасического типа. У него был Тапас Абхиманы. Он был эгоистом и гордился своим Тапасом. Он всегда боролся с Саттвическим Васиштхой. В конце его гордость была подавлена. Оба отправились к Богу Брахме, творцу, чтобы определить: “Кто более великий Тапасвин?” Брахма ответил: “Тот, кто приведёт ко мне Сурья Дэвату, есть великий Тапасвин.” Вишвамитра приблизился к Сурье. Сурья сказал: “Приведи кого-либо, чтобы выполнить мою работу. Сейчас я пойду к Брахме.” Вишвамитра не был в состоянии это сделать. Затем Васиштха послал своего Брахма Данду. Он сиял своим блеском и выполнял работу Солнца. Сурья подошёл к Брахме и выразил своё уважение. Вишвамитра в стыду опустил свою голову и молча поплёлся к своему жилищу. Следовательно, откажитесь от Тапаса Абхимана. Практикуйте Саттвический Тапас и оставьте Тамасический Тапас. Сделайте Тапас Саттвическим и уничтожьте эгоизм с помощью самообуздания или Атма-Бхавы.

1.5. Умственный Тапас

Умственный Тапас более могущественный, чем физический Тапас. Тот, кто переносит жару и холод, выполняет физический Тапас. Он увеличивает свою силу выносливости, но он может быть неспособным перенести оскорбление. Он легко расстроится от грубого или недоброго слова. Он может отомстить или наказать “око за око, зуб за зуб”. Он не контролирует ум. Он дисциплинировал только своё физическое тело. Поддерживать равновесие ума во всех случаях жизни, выносить оскорбления, вред, гонения, быть всегда безмятежным, удовлетворённым и спокойным, быть жизнерадостным в неблагоприятных условиях, иметь мужество при встрече с опасностью, иметь присутствие ума (духа) и воздержанность – всё это формы умственного Тапаса.

1.6. Высший Тапас

Традиционно, поедание листьев ним, стояние в воде, сидение на жарком солнце, перенесение жары и холода, стояние на одной ноге с поднятыми руками и т.д. считается Тапасом. Люди говорят о таких личностях как о Тапасвинах. Они говорят: “Рам Брахмачари – великий Тапасвин, он живёт на листьях и не имеет одежды. Он совершает знойным летом Панчагни Тапас.” Это всё формы физического Тапаса. С философской точки зрения, медитация является высшей формой Тапаса. Фиксация блуждающего ума на Боге или Брахмане является великим Тапасом. Вичара и Нидидхьясана являются высшим Тапасом. Исследование “Кто есть Я?” есть высший Тапас. Пратьяхара, Пранаяма, Дхарана и Самадхи, практика четырёх средств, Нававидха Бхакти – великий Тапас.
Последний раз редактировалось vovka 15 сен 2008, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Ну зачем столько...
На самом деле неизвестно, кто сочинил подавляющую часть книг, приписываемых Шивананде :wink:
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

vovka писал(а):Из книги Свами Шивананды "Тантра-йога, Нада-йога, Крия-йога":

Глава 1. Тапас

С помощью Тапаса...возникают писхические силы.

С помощью Тапаса очищаются ум, речь и Индрии. Под Тапасом подразумеваются... также правила Ямы и Ниямы, Асана, Пранаяма и т.д.
Вот, пожалуй, еще один мотив заниматься!
А теперь все Тапаснули хором!
Т.е. на коврик!
:D
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Пришлите кто-нибудь листьев Ним. Килограмма два, пожалуйста. :D
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

atry, :lol:
Последний раз редактировалось vovka 16 сен 2008, 07:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

atry писал(а):Пришлите кто-нибудь листьев Ним. Килограмма два, пожалуйста. :D
Фигня вопрос. Закажите семена и растите прямо дома.
http://www.falconlabs.ru/catalog.php?sh ... 8&elsh=705
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

vovka писал(а):Из книги Свами Шивананды "Тантра-йога, Нада-йога, Крия-йога":
vovka, я нашел интересный кусочек в биографии Свами Шивананды :

"Свами имел привычку собирать кусочки бумаги или использованные конверты и сшивать из них маленькие записные книжки, и записывал в них наставления для самого себя. "
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

KAPABAH, да никто не принимает на свой счет все написанное Шиванандой. Тем не менее довольно оригинально звучит суждение что, - "Уравновешенность. умственное счастье, жизнерадостность - это формы тапаса". :)
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Да понятно, что не принимает. Никто. :D
А почему оригинально?
Мне кажется для Индуса (гипотетического, доарийского) - это НОРМАЛЬНО! :wink:

А я просто Виктора ПОДДЕРЖИВАЮ. Мнение его. :P
Пришлось сводить в одну точку своё отношение к наследию Свами Шивананды и мнение Виктора.
Ответить