Оглядывая обе полемики, и здесь, и в имении Сергея Агапкина, напрашивается вывод: они вышли на славу. В общем-то, добавить уже и нечего. Хочется лишь подчеркнуть ещё несколько ракурсов.
Частности обсуждения на yogin.ru (раздел «Теория и практика хатха йоги», тема «Наезд на АВЙ, школы Айенгара и Кундалини йоги В.Шевченко»).
Перво-наперво, название темы: оно очень амбициозное (с места - в карьер) и кособокое. Как видно из дальнейшего текста, этот провокационный заголовок – творение местных (Повидлова), таким образом, тут ничего не попишешь. Что такое «Кундалини йога В.Шевченко» непонятно…
Шевченко во Вт Авг 28, 2007 7:57 pm писал(а):Мой ученик попал этим летом в Семииз, он и года ещё йогу не практикует и не собирается преподавать её, но ему торжественно вручили документ подтверждающий право преподавания йоги.
D.Powidloff во Вт Авг 28, 2007 8:34 pm писал(а):…почитайте здесь,
http://yoga108.com/teach/ по-моему, о верхоглядстве речи не идет... В какой школе получил ваш ученик сертификат, дающий право на преподавание, за 2 недели в Семеизе? Или он получил сертификат обо окончании неких 2-х недельных курсов?
Ловись рыбка большая да малая. Серьёзный прокол. По этому адресу есть страницы, которые всерьёз рассматривают Сидерского. Несложно взять любое печатное изъявление Андрея Владимировича, зачитать произвольный отрывок и путём честного разбора всех этих терминодевиаций доказать, что его творческий путь есть натуральное надувательство. А отсюда, увы, следует вывод о причастности, потворстве и т.п. со стороны воротил с виртуальной станицы yogin.ru. Пусть придание юридической силы данному выводу – дело долгое и нелёгкое (в судах окромя денег да связей мало что имеет значение), но этическая оправданность деятельности этих коперфильдов от йоги катастрофически снижается. Итак, первое обвинение: агапкинцы благоволят Сидерскому, который открыто признаётся, что проводит безответственные эксперименты над людьми. Отсюда вытекает, что они в них замешаны, и не важно, как много других групп «йогопроизводителей» считается с ними или великим комбинатором: всё упирается в него, его статьи и книги. Т.н. корпоративная солидарность – это одно, а вот рекомендательные ссылки на погрязшего в обмане коллегу – совсем иное.
Сергей Агапкин во Вт Авг 28, 2007 10:15 pm писал(а):Только прежде чем гнать волну праведного гнева - неплохо бы информацию иметь:
После прохождения одной или двух частей программы возможно получение различных уровней квалификации в зависимости от того насколько успешными были ответы на экзаменационные вопросы:
Интро - дает право говорить о некоторых идеях прослушанного курса в случае посредственной сдачи экзамена.
Первый уровень - дает право преподавать Йогу для начинающих в случае успешной сдачи экзамена;
Второй уровень – дает право преподавать Йогу для опытных практикующих Йогу в случае отличной сдачи экзамена (с учетом личного уровня практики);
Третий уровень - дает право преподавать Йогу для интенсивно практикующих Йогу и индивидуально в традиционном понимании Йоги в случае отличной сдачи экзамена (с учетом личного уровня практики).
Хорошая цитата, которая, казалось бы, ловко и изящно ограничивает ответственность. НО, как уже доказано в предыдущем абзаце и этой цитатой, Сергей Агапкин – сподвижник Сидерского! А коли так, доверия ему нет, и - точка. И ещё, ответственность,
согласно клятве Гиппократа(и Булгакову М.А.), бывает либо полная, либо никакая. А если он не медик, то с какой стати уповает на физиологию, медицинский подход? Или решил как с БАДами (см. Минвалеев Р.С., «Вся правда о диетах», гл. «Пищевые добавки. Что же это такое?»)? Чтобы привлечь народ, заявляет о лечении, а чтобы увильнуть от ответственности, получать сертификацию (
государственную) не хочет… Зато сам выдавать бумажки навострился, и у кого нет
его бумажек, тех он ещё и силится в чём-то упрекать! То в сертификаторы набивается, а как взять на себя реальную ответственность (одно из лучших мерил честности), так сразу не при делах? Обман обыкновенный.
И «очень неплохие» изречения оттуда же:
Уровень практики и способность выполнения сложных физических упражнений Хатха-Йоги будет учитываться при сертификации, но не будет имеет решающего значания при сдаче экзамена. Основное внимание уделяется сознательности, профессиональной грамотности и знанию принципов травмобезопасности будующих преподавателей. При этом каждый сертифицированный преподаватель всегда сможет найти учеников, уровень практики которых будет ниже уровня практики этого преподавателя.
Так это банальная иерархия. Если не сказать - пирамида. Найди чайника и научи его тому, что знаешь сам, хотя сам не знаешь практически ничего. И вместо одного болвана будет два. Слово «сознательность» в этом абзаце потешило. Шайки вроде них стали возможны только благодаря распаду СССР, но это пустое слово недвусмысленно позднесоветского происхождения: не значит
ничего. И одновременно -
всё, что угодно (удобно) обманщику. Особенно если эту «сознательность» определяет человек, который снюхался с тем, кто сказал, что его прошлые книги (
о здоровье) ерунда, и надо покупать новые. «Профессиональная грамотность»: этому-то понятию данный абзац и должен был быть посвящён –
целиком, а раз оно произнесено в ряду как обычное словосочетание, значит, это уход от темы и
надувательство, ибо когда важный разговор сбивают с прямого пути и рассредоточивают в складках местности – что-то не чисто. «Знание принципов травмобезопасности» будущих преподавателей – хохма высшей категории: когда он
сам допускает травмы… А вот Владимир, который по мнению Агапкина человек несведущий и критиковать его не имеет права, на своих занятиях травм не допускает (по факту).
Я в Чт Авг 30, 2007 9:05 pm писал(а):Если эти курсы проводят грамотные- то зачем же о курсах отзываться плохо? Конечно, бумага у нас не всегда подразумевает наличие того, о чём в ней написано, но вы же разделяйте шарлатанов и людей, имеющих богатый опыт, практику и трезвость суждений!
Разделить бы хотелось, но, увы, это невозможно. (доказательство - выше).
Сергей Агапкин в Чт Авг 30, 2007 11:07 pm писал(а):аджастмент
Приехали! Если слова, заимствованные с Востока, как правило, имеют под собой реально полезные и производительные явления и предметы, то
почти всё, что к нам потоком попёрло с Запада – одурманивание. Если депутаты Верховного совета говорили косо и казённо, то экономисты у нас уже по-русски не говорят вовсе и обули страну на такие суммы, что она пошла по швам.
Итак, почему отстройку, регулировку, приспособление не назвать своим именем? Бук-ридинг там не предполагается в качестве проверки русского человека на проф. пригодность в индийском учении? Или селф-инсинерэйшн? Что прошло через Запад, пахнет не очень хорошо. В лучшем случае – это торговля платьем голого короля (только в лучшем). С какой стати в контексте йоги появился аджастмент? Это как для тех, кто не умеет распоряжаться своим временем, появился тайм-менеджмент. Тогда всё надо называть своими именами – это не йога, а рюдавакенингово-квазисайентификальный нет-Агапкинг.
Сергей Агапкин в Чт Авг 30, 2007 11:50 pm писал(а):Вот я на конференции общался с Александром Смиркиным - он делал доклад на тему "Йога и биологическая обратная связь". Очень серьёзный и обстоятельный человек. Я знаю Петра и Павла, как йога с огромным стажем, одного из наиболее давних и серьёзных практиков АВЙ.
Петр и Павел в Чт Авг 30, 2007 11:51 pm писал(а):смайл писал(а): прикольно, аштанговцы устроили междусобойчик и доказывают друг другу (в предверии осенних обострений) что они не дебилы
какой благодарный повод начать меряться пиписками!!!
одной такой вовремя ввернутой фразы достаточно, чтоб любой разговор утопить.
знаешь что, я знаю где томятся мастера с очень длинными пиписками - реалйога ру.
иди сразу, тебя там ждут!
Вот тут я долго смеялся! В умильном американском фильме «Форест Гамп» (имя) был момент, когда умственно отсталый мальчишка качается на качелях возле дома поздним вечером. Из дома просачиваются всхлипы страсти, а через какое-то время оттуда, отирая пот, выбирается директор школы и, проходя мимо, бросает: «Знаешь, Форест, твоя мама очень хочет, чтобы ты поступил к нам в школу. Вот здорово будет, правда?» На что ребёнок, воспроизводя только доносившиеся звуки, взревел: «И-ы-и-ы-и-ы-и-ы!».
Серьёзный, обстоятельный человек….. Обратная связь…
Шевченко в Пт Авг 31, 2007 6:15 pm писал(а): Сергей, мне ваши проверки с обнородованием или без него до одного места. Я понимаю ваше стремление вывести всех на чистую воду, оно характерно для людей у которых кровь с молоком ещё не разбавилась. Я с удовольствием встречусь с вами, возможно вживую вы не такой как на форуме. Все ваши экзамены и те бумаги, которые выдаёт Лаппа это хорошее, наверное, дело, но совсем не обязательное. Я понимаю, для вас это бизнес и любимый судя по всему, но что мне до этого. Мои познания устройства человека, не считая школу, начались в 84 году, три года я имел возможность работать лаборантом в Симферопольском медицинском институте на кафедре фармакологии у профессора Фомочкина. Весь институт был в моём распоряжении, я ходил на все лекции, которые меня интересовали, общался с аспирантами. Помогал им оперировать животных, многие операции проводил самостоятельно, анестезия вся была на мне. Так, что при случае на необитаемом острове, аппендицит смогу удалить нуждающимся. Насмотрелся я на чистоту всех экспериментов с препаратам и животными и решил, что с официальной медициной мне не по пути. Что творят в поликлинниках дипломированные специалисты всем известно и вы в йоге хотите такой же институт создать: заболело это делайте это. Значит мне и с вами не по пути. Для меня каждый человек с которым я работаю индивидуален и возможно я не знаю всего в йоге и в медицине, я и не стремлюсь. Что знаю, то и делаю, а что не знаю не берусь, но проблему стараюсь изучить.
Вы возьмите доктора с десятилетним стажем и устройте ему экзамен по анатомии, уверен, две третьи всех врачей забыли эти знания. Да, и вы Сергей, копни вас чуть по дальше от ваших билетов провалитесь в трын тарара. Я не боюсь никуда провалиться и не перед кем опозориться если чего-то не знаю, а повод пообщаться с умными людьми уместен любой, так, что до скорой встречи.
Владимир наконец-то сел на своего конька: стал выражать принципиальные аспекты своих взглядов и проф. навыков: о порочности подхода «заболело это, делайте это». Добавим к этому тезис о том, что в любом деле самое главное – результат, поскольку «воздастся вам по делам вашим». Значение йоги, как и любого другого специфического дела – в результатах, которые можно наблюдать по человеку и его связи с обществом до и после занятий. Йога позволяет достичь ряда положительных эффектов в отношении тела и духа, стабильность и безопасность воздействий обеспечивается выполнением конкретных правил, проф. исполнение подразумевает ЧВН - такова принципиальная и оправданная схема её работы. Т.о. не претендуя на замену или альтернативу медицине, она ставит для себя столь же высокие нормы ответственности, как и медицина.
Методика йоги проверена многовековым опытом и физиологична, так как иначе не выдержала бы естественного отбора. Дополнительные познания в физиологии нужны только, чтобы доказать, что они не обязательны при соблюдении технологии. Есть ЧВН, соблюдаются правила - наступают эффекты, становятся доступны многие асаны, нет - и никакое знание физиологии не поможет (получить пропуск в сокровищницу с
главной движущей силой йоги – ( пересказ ЙИК) повседневным систематическим достижением тотальной релаксации, постепенной “разрядкой” избытка симпатического вегетативного преобладания). Если идёт речь о травмах, то, выходит (это и так ясно, да и сам Сергей Агапкин в этом признаётся), знание физиологии не гарантирует от травм, а вот технология гарантирует, по определению.
Результаты сверяемы.
Организм един – ничего отдельного, изолированного в нём нет. Нельзя иметь здоровое сердце и плохие сосуды, плохой позвоночник и хорошие почки, острые глаза и плохой ЖКТ, неблагополучную психику и отличное самочувствие. Йога планомерно и неуклонно влияет на всё тело посредством воздействия на нервную систему, которая лежит в основе системной регенерации и жизнеобеспечения. Если вылечить что-то одно, оно вскоре опять станет хворать, т.к. к выздоровлению конкретного функционального механизма не создано системных условий. Маленькое улучшение в общем функционировании организма ведет к улучшению во всех частных органах, сегментах и наоборот. Допустим, человек упал на битое стекло, оказался порезанным во многих местах, и из каждого полилась кровь. Как происходит заживление: если организм будет выбирать, какую из ранок заживить, кровь просто утечёт. В действительности он ликвидирует проблему централизованным и единым для любой части тела алгоритмом регенерации (поддержания гомеостаза): порезы начинают зарубцовываться, а процесс заживления протекает одновременно и одинаково, хотя раны могли быть и на голове, и на спине, и на пятках, что-то могло пробить покровы и достигнуть почки - где угодно. Чтобы создать для этого алгоритма и запускаемых им процессов благоприятные условия, требуются вполне конкретные режимы работы организма, которые и стимулируются в йоге.
В отдельную категорию в официальной медицине принято выделять нервы, но если человек злится, неуверен в себе, боится, то при любом исходном хорошем здоровье он его неминуемо испортит. Злость портит сердце. Неуверенность заставляет сутулиться, что портит позвоночник с вытекающей из этого порчей того же сердца, легких, кровоснабжения головного мозга. Неуверенность в себе, страх ведет к напряжению, и обессиливанию: с чрезмерной активизацией симпатики перестают нормально чередоваться режимы работы ВНС (нарушаются условия для хорошего гомеостаза, функционирования алгоритма регенерации), и расстраиваются все органы, т.к. каждый из них завязан на их естественной смене. При большом напряжении нервов плохо идёт пищеварение, отсюда хуже усваиваются полезные вещества, что ведет к ухудшению питания тканей, костей, которые потом дают смещения органов и т.п. При этом, йога, благоприятствуя нервной системе, создаёт оздоровительную инерцию, когда каждая функциональная единица получает наиболее полезные для себя условия, и, улучшая свою работу, благодарит тем самым весь организм – и так далее по кругу.
Итак, несмотря на провозглашаемое знание анатомии и физиологии, Агапкинские выпускники и он сам, просто не понимают принципов работы и механизмов внутренней взаимосвязи и цельного психо-соматического устройства человека. Что подтверждается неадекватным стремлением к частностям и вытекающими из него плачевными последствиями их работы, которые вскрываются в боязливых объяснениях невозможности практики без травм, а также попытками увести разговор в сторону (
от результатов).
Сергей Агапкин в Пт Авг 31, 2007 10:54 pm писал(а):2snc. Без обид. Но меня всегда настораживает когда в таких разговорах появляются защитники с единственным сообщением, или люди в последний раз писавшие в прошлом году. Выглядит как группа поддержки.
Примечательно, что если замечания идут конструктивные, то непонятно, чем смущает вероятность поддержки? Это ведь не вживую толпа навалила. Истина одна. Идеологическая территория, на которой разворачивается полемика, ограничена. Чего боимся?
Да, господа, что касается ваших финансовых предположений. К курсам А.Лаппы, с который начался разговор я вообще отношения не имею. На курсах АЙЦ я получаю зарплату как почти два десятка преподавателей, задействованных в обучении.
Вот это поворот! Выходит, профанируем помаленьку? Денюжку получаем в обмен на здоровье наивных граждан? А обучает ерунде Лаппа? Или Агапкин ничего не знает? А что ж он тогда за специалист?
Агапкин в Сб Сен 01, 2007 11:28 pm писал(а): Кстати о травматизме - явление это негативное, но неизбежное при групповых занятиях. Чрезмерно ретивые ученики, неучтённые заболевания, случайность - всё это источники травм.
Я не знаю ни одной школы, где бы их не было - чтобы там не говорили их основатели и инструкторы.
Крики по поводу того, что "эта школа травматична" прежде всего - часть пи-ар компаний конкурентов, отчаявшихся добиться признания. И вас, господа, тупо используют в качестве бесплатных ретрансляторов этой грязи. Поэтому я настаиваю на том, что на йогине подобных разговоров не будет.
Конечно! Не позволю оглашать наши результаты – иначе все узнают, кто мы! И этот недойоганный наставник намерен учить физиологии? Чего ради, если он вот такой вот тихой и неприметной формулировкой под маской честности признает несостоятельность своей методы, снимая с себя
любую ответственность, кроме ответственности за знание наизусть им и его числом великими протеже «Ста шпаргалок для абитуриента мед. ВУЗа» и танца маленьких утят?
Шевченко в Вс Сен 02, 2007 8:29 am писал(а): По поводу обязательной травматичности у меня другое понятие. На моих занятиях в принципе нельзя получить травму и вообще я считаю, что допускать травмоопасномть можно на любом занятии, но не на том, который называют йогой.
Вообще то нонсенс, на фига вам знания анатомии, аюрведы и т.д. если вы допускаете мысль, что человек может у вас поранится. Сергей, я не знаю медицины в том объёме, что бы её преподавать, как вы, но знаю точно, на моём уроке травмы не будет. Не нужно проводить аналогию с Бойко, я был у него не уроке всего один раз.
Опять я хулиганю, скажет Новиков, простите. что испортил настроение
Вот, нащупал архиважное – это лучшее сообщение Владимира.
И тут же ему в ответ (!):
D.Powidloff в Вс Сен 02, 2007 10:10 am писал(а): Незаметно мы ушли от тех тем, с которых все началось, к обсуждению травматичности разных практик йоги. Выгодная позиция для тех, кто предпочитает почти всю практику проводить в шавасане. Ибо если ничего не делать, а лежать спокойно, то и травму получить невозможно.
Позволю напомнить основные сентенции Шевченко, которые и вызвали такую бурную реакцию:
1. Школы Айенгара, АВЙ и Кундалини-йоги выдают дипломы, позволяющие преподавать, неподготовленным людям за 12 недели. Оказалось - брехня.
Это одно из самых бестолковых сообщений темы: я постараюсь его оценить, но сделать это в полном объёме будет нелегко.
Перефразирую за г-на Повидлова так, как всё называется в действительности: «Сначала нас обвиняли, что мы выпускаем мало обученных учителей йоги. А теперь стали обвинять в том, что мы вообще не способны чему-то научить, потому что наша технология сделана из пыли. Но ведь если они раскроют всем глаза на то, из чего сделана наша технология, то вся затея накроется медным тазом. Скажу-ка я, что они пошли по лёгкому и выгодному для себя пути – пусть возвращаются к обвинениям в малообученности наших учителей, а уж мы там как-нибудь отбрехаемся.» Вслух: «Брехня, ложь! Ничего вы не доказали! За 12 недель можно получить только первую ступень из 81ой! Дипломы первых пяти степеней позволяют надеяться на право думать об обучении йоге. С повышением выделенного под эти надежды времени, не учитывая остроту надежд, за которую нужно доплачивать по 1/6 доши, помноженной на треть квадратного корня частоты пульса после обеда, появится возможность мечтать о коврике. Следующие пять степеней позволяют думать о йоге, затем – подсматривать, как обучают других, причём представители второго ранга имеют право разговаривать с представителями первого, а вот третий ранг уже не может говорить со вторым, зато имеет право поучать первый.»
Вывод: либо ты препод, который умеет и знает всё, чтобы учить людей йоге, и в ответе за это, либо ты овощная культура из параллельного мира, и цена тебе соответствующая, а равно - твоим сертификатам, принадлежности к массовке себе подобных и томами посторонней информации в голове.
Кстати, если у человека сама возможность бестравмативчной практики вызывает кривую ухмылку и мысли о полном отказе от практики во имя безопасности, значит… травмы окружающих для него – серая действительность, а его понятия о грамотной практике сродни легенде о неуловимом Джо. Если же вспомнить об ахимсе….... – прошу прощения, не хотел никого обидеть.
2. Незачем вообще учиться у учителей, можно сидя дома овладеть йогой. Из примеров был назван не кто иной, как Стаценко, который для Владимира является не меньшим авторитетом, чем Айенгар и Патабхи Джойс, а также многие другие.
Далее человек, окрылённый своей изобретательностью, начинает вертеть словами почище Крыловского волка: «Ты говоришь, что наши сертификаты ерунда… а скажу-ка я, что ты вообще против учебы – как таковой – чего мелочиться? Скажу, что ты ненавистник детских садов, школ, институтов, что тебя бесят учебные пособия и даже обычные советы! О как, какой я – золото, а не полемист!»
Что ж, браво!
Для меня уже очевидно, что ни на какой экзамен Владимир не пойдет, это было бы слишком неудобно ему, как инструктору, который живет за счет преподавания. Если результаты экзамена будут опубликованы, учеников у него сильно поуменьшится.
Извиняюсь перед АВС и Петром с Павлом, за замыливание их ветки. Выделю тему диалогов с Шевченко в отдельную тему.
А потом этот невольник чести делает вывод, что Владимир не пойдет на экзамен потому, что ему это неудобно, т.к. может пострадать финансово. Вот как полезно судить обо всех по себе и быть таким умным Повидловым. Он, правда, не учёл, что вывод о денежном риске можно было сделать еще в ответ на первое сообщение Шевченко. А теперь он его высказывает с таким апломбом, будто это какая-то загадка, над которой он кряхтел в течение всего обсуждения. Или просто скудные стены его и Агапкинской избушки затрещали даже от лёгкого дуновения критики, и эта прыть взялась в нём от досады? А может это был всего лишь провокационный ход, чтобы заманить Владимира на филькину «поспрошайку», и Повидлов сыграл наживочного червячка? Впрочем, это не столь важно.
Между тем, после этого сообщения стало очевидно, откуда взялось такое неграмотное название темы – человече с русским языком не в ладах: «не кто иной» из прошлого абзаца – это сильно! И «Кундалини йогу Шевченко» он выдумал из-за неумения построить предложение. А сам аджастментом пробавляется. Куда ж без него русскому-то (аварскому, украинскому, белорусскому, еврейскому, татарскому) человеку, стремящемуся к йоге? Важнее этого только фуд-итинг и веб-сайт-лайинг. В триединстве этих первоэлементов рождается дей-бай-дей-ливинг. Что делает человека годным к Агапкингу. После чего того можно смело заносить в йога-читеры (
cheater, англ., – мошенник, обманщик).
Сергей Агапкин в Вс Сен 02, 2007 7:27 pm писал(а):Может я и смешон, но настойчив.
Перл Харбор!
Сергей Агапкин в Пн Сен 03, 2007 10:26 am писал(а):
Пошла волна народного гнева с реалйоги. Не имея возможности ответить на месте на вполне обоснованные вопросы, отвечу здесь.
Это конечно не мое дело, но вся ситуация напоминает какую-то разводку. Причем разводящие прекрасно знают о результатах "экзамена". У Шевченко нет ни малейшего шанса.
Неправда. Весь экзамен просто будет записан на диктофон - вопросы, ответы, полемика. Запись будет доступна всем желающим, если Шевченко не настоит на ином.
Для начала – где это всё? Где запись?
1. Кто назначил комиссию? Кто составил вопросы и перечень дисциплин, которые "необходимо знать" иогину? Очевидно, что сами же ее участники. Поэтому Шевченко изначально играет на "чужой" территории и по чужим правилам. Другое дело, если бы экзаменацией занималась некая надгруппа, имеющая на то соответствующие полномочия и авторитет, признаваемая прочими группами. А пока это делает лишь одна из многочисленных в России самостийных школ йоги, не имеющих на то никакого объективного права, ни передач, ни традиций. Налицо - узурпация.
А кто назначил ВСБ отвестсвенным за критику всех других школ? Комиссии как таковой не будет - не учился Шевченко официально и экзаменов официально сдавать права не имеет. Он ответит на экзаменационные вопросы АЙЦ - ответы будут выложены в Сети. Каждый сможет сам оценить уровень его познаний, это не будет вердикт комисии.
Что касается самостийности - смею заметить что АЙЦ в этом отношении весьма уважаемое заведение. И передачи, и традиции у большинства преподавателей есть -
http://yoga108.com/teach/. Курсы АЙЦ признаются всеми другими школами, за исключением школы Бойко, но там вообще по-моему другие школы не признаются.
Не так умён, как хочет казаться… Единственная, необходимая и достаточная причина честной критики - наличие у критикуемого явления уязвимых характеристик. Оправданность критики определяется логикой и этическими нормами. И логика, и этические нормы определяются системой координат, в которой находятся критикующий и критикуемое явление.
Итак, согласно мнению критикующих АЙЦ его сущность имеет ряд противоречий с логикой и этикой взятой (российской) системы координат. Насколько это верно, можно понять, ознакомившись с самой критикой.
Сертификат – по мнению Агапкина, необходимый (и, по всей видимости, достаточный) признак качества. Отсюда – вниманье - если человек не учился где-то официально, значит, не имеет права ничего знать!!!!!
Итак, авторитет АЙЦ в глазах Агапкина базируется на мнении таких же деятелей как он сам. Но они, увы, соратники Сидерского и шарлатаны.
2. Возьмем великолепного специалиста в любой специальности (юристы, медики, физики и т.п.), но отучившегося лет ...надцать тому назад и прогоним его через сдачу квалификационных экзаменов нескольких близлежащих дисциплин по полной программе. Будьте уверены – сдаст в лучшем случае на тройку.
Мне так не кажется - представляете себе бухгалтера, который не следит за обновлениями налогового законодательства или врача, не изучающего новых препаратов? Что они налечат-насчитают?
А представляете себе зазевавшегося биржевика?
Вот мы и вернулись к основополагающему критическому высказыванию Владимира: «заболело там, лечи там». Плюс, конечно же, к аджастменту. Это, мил человек, уже не врачи, это физишны, которые клайентов путают в респешн, а потом инвайтают на консалтинг с литлтузеровым резалтом и хьюжим мани спентом.
Вопрос на засыпку: что изменилось в человеческой природе за 1000 лет. Жабры не выросли? Или, может быть, ходить стали на других конечностях, или жидкости уже не того цвета внутри протекают?
К делу: либо Вы специалист, либо начётчик. Есть статистические результаты, подтвержденные независимой экспертизой – дерзайте, нет – попробуйте выяснить, для какой специальности предназначены Ваши учебники, и нужны ли они для эффективного выполнения той специальности, которую Вы пытаетесь освоить.
4. Наконец, непонятна мотивация Агапкина в этом вопросе - вывести Шевченко на "чистую воду"? А смысл?
Мне очень надоели пустые наезды "классиков" на "реформаторов", "статиков" на "динамиков". Особенно если они сопровождаются апломбом и агрессивностью. Я хочу проверить - а что реально стоит за одним из этих людей, какие знания, какой опыт. М.б. всё это есть и дело просто в скверном характере. Если так - напишу, не сомневайтесь.
И каков же опыт? Как вы это выяснили, или постеснялись спросить?
Мне нет никакого дела ни до Шевченко, бывшего ученика Стаценко и путающегося в сроках давности получения своей травмы (погрешность составляет 50%) ни до Агапкина, но я не люблю разводок и самоутверждений за чужой счет.
Мне с этого никакого самоутверждения. Мне справедливость дороже. Хочу понять какое право имеет один преподаватель йоги обвинять других в некомпетентности на основании их желания учиться.
Это не развод - это просто призыв ответить за свои слова.
Так он ведь в некомпетентности по йоге обвиняет, а не по Вашим учебникам. Запоминать звуки могут не то, что люди – вороны. Так что, не сомневаюсь, в Ваших опросниках Вы плаваете как рыбы в аквариуме.
Агапкин в Пн Сен 03, 2007 12:10 pm писал(а):Уважаемый snc, так и проверять планируется не диплом, которого у Шевченко нет, а знания. Мне также импонирует мысль, что люди эти знания приобретают сами. И очень не нравится идея о том, что те кто всё же пошёл учиться - хуже них.
Какие знания подвергаются проверке? Наличие в голове стопки журнального хлама с элементами исторических справок (либо иной литературы)?
Кто кого хуже,
вне зависимости от того, что кому нравится - это познается на опыте. Т.е. при конкретном измерении результатов
работы, а не
- Скажи «а».
- А-а-а-а-а-!
- Скажи «б»…
И т.д. А если методика не подразумевает эффективной подготовки, то результаты сразу после выпуска близки к нулю, хотя это, конечно же, не исключает, что через какое-то время, 6-10 лет, человек сможет стать полноценным учителем йоги. Слово «учиться» не залог, уж тем более, не синоним,
навыка. Это лишь предпосылка, причем, в зависимости от её качества и целесообразности, весьма изменчивая.
Сергей Апапкин в Пн Сен 03, 2007 1:56 pm писал(а):snc, я же не буду требовать ответа по учебнику. Зазубрить в данном случае не получится, максимум освежить знания, если они есть. По этому пусть и косвенному признаку я и сделаю выдоды. Не о том, что Владимир хороший или плохой инструктор - об этом судить его ученикам. Выводы о том, как на фоне остальных выпускников АЙЦ выглядели его ответы. Согласитесь, подобный вывод я делать имею полное право. Мало того, я не позволяю себе делать этот вывод раньше экзаменов, несмотря на свои предположения.
И если окажется что на фоне почти сотни инструкторов отучившихся в АЙЦ его знания будут выглядеть бледновато - именно об этом я и сообщу.
О как скромно: «Как на фоне выпускников АЙЦ выглядят его ответы»! Да, историографа и теоретика по своей специальности из Шевченко, пожалуй, не выйдет. Как, скажем, не выйдет его ни из одного из тренеров по футболу – на это нужны журналисты, и собственно, историографы. Зато все тренеры получили возможность тренировать только после многолетней самостоятельной практики. И если Лобановский знал наизусть какие-то правила организации игры команды, то я не сомневаюсь, что его успехи в сборных СССР и Украины мог бы повторить комментатор Гусев, который кормится зубрёжкой и непрестанно отирается вокруг отечественной футбольной тусовки.
Кстати, жаль, что во время последнего чемпионата мира с Марадоной Вам, Сергей, не пришло в голову протестировать Диего на стометровке. Если бы он не уложился в норматив захудалого разрядника по лёгкой атлетике, Вы могли бы в открытую об этом заявить общественности – не сомневаюсь, встретили бы большое понимание и поддержку.
D.Powidloff во Вт Сен 04, 2007 6:58 am писал(а):Тема закрыта. Извиняюсь перед наблюдателями и участниками, что она вообще не только возникла, но и развивалась., в том числе и при моем участии.
Это как запах из общественного туалета - распространятеся быстрее ветра... В дальнейшем необоснованные критические высказывания, хамство, заувалированное или явное, будут сразу вычищаться. А хамы и неадекватные личности - баниться.
Если не брать в расчёт банальную корысть, причины прекращать обсуждение нет, а повод найден. Повод вообще штука доступная. Победы нет, праздник празднуется. Почему бы и нет – ведь так хотелось:) «И пусть никто не знает, чем и как достигнута победа, пусть все думают, что она есть. Ведь надо же оставить за собой последнее слово», - подумал ёжик, т.е., прошу прощения, г-н Повидлов. Итак, всё произошло по расхожему принципу, который можно процитировать блестящей формулировкой Александра Покровского из его книги «72 метра»: «На флоте ЛЮБОЕ НАЧИНАНИЕ всегда делится на четыре стадии: первая — ЗАПУГИВАНИЕ; вторая — ЗАПУТЫВАНИЕ; третья — НАКАЗАНИЕ НЕВИНОВНЫХ; четвертая — НАГРАЖДЕНИЕ НЕУЧАСТВУЮЩИХ.».
Часть 2. Разбор частностей обсуждения на realyoga.ru (раздел «Свободное общение на разные темы», тема «Письмо московскому другу»).
Виктор в Пн Сен 03, 2007 1:47 am писал(а):Неофитов пытаются убедить, что, прослушав 218 часов медицинской, физиологической и прочей ТЕОРИИ они могут стать квалифицированными преподавателями ЙОГИ
Итак, когда грузят знанием анатомии и физиологии учеников, а потом те должны заставлять других делать упражнения, взятые из книженции под названием (нужное подставить), то это как называется? Хорошо, ставим вопрос по-другому: что называется лечебной физкультурой, и как согласно теории Агапкинга нужно готовить к ней? Сделаю допущение, здесь ничего не придумать: именно так и готовят! Море теории, книжку с картинками, и напутствие о том, что заболевания лечатся при помощи этих картинок через призму теоретических знаний, т.е., возвращаемся к нашим баранам: опыта нет, базисы йоги не соблюдены, и даже сам препод не проверен на предмет способности грамотно заниматься – шанс на первый год получить достаточный навык нулевой. Зато человек может направо и налево травить байки про ришей и рикшей. И даже
накопление опыта по полученной специальности йоги в практику такого инструктора
не добавит. Т.е. он как будто ничего и не проходил. Его только увели от понятия йоги да внушили стереотипы. А обучение может только добавить сертифицированному ненужного апломба.
.
Старый Некто в Пн Сен 03, 2007 10:45 am писал(а):Правильнее, наверное, всё-таки взять статистику скольким людям похорошело, скольким поплохело после той или иной практики после определённого срока. Это и был бы критерий истины.
Очень верно. Параметры работы с участниками статистического эксперимента вполне конфигурируются.
Какое-то время назад по воле случая выдалось проглядеть ссылку (см. ниже) - сейчас вспомнил, и, оказалось, не напрасно:
Повествование молодого и наивного создания о своей практике. Глава «Йога-тичерс тренинг. Экзамен.». На основании её одной Сергея Агапкина не можно, а нужно возвести в идеологические чучела наравне с Андреем Сидерским: как олицетворение непорядочности и варварства в йоге. После прочтения идущего ниже текста возникает большой вопрос: кто кого сильнее компрометирует, Сидерский Агапкина или наоборот?
http://yogin.ru/parser.php?p_id=16&r_id ... =&a_id=589
Три цитатки навскидку:
Основной хардкор начался во второй половине занятия, когда все были истерзаны предыдущими напряженными тренировками и отсутствием отдыха, а впереди предстояло пережить прогибы в милитари стиле на 40 минут.
Поначалу мы занимались безумно интенсивно, я, порой просто сходила с ума от усталости и этот год, можно сказать, провела вообще без выходных. Сумеете ли вы организовать свою жизнь таким образом, чтобы успевать работать, учиться и практиковать? Забудете обо всех своих друзьях не по теме, других увлечениях, поездках, сне? Сможете ли вы себя так дисциплинировать? Будет ли получаться сохранять эмоциональный баланс? Для многих из нас йога - это путь, в котором нет дороги назад.
Волнение так греет тело, что пот течет рекой – со мной такого с утра никогда не было, обычно тело очень грубое, а тут делаю какие-то асаны, которые от себя не ожидала, не делаю того, что планировала – просто выпадает из головы.
Сохранённые копии материалов с форума Сергея Агапкина я поместил на долговременное хранение по приведённому ниже адресу 19.09.2007.
http://ifolder.ru/3397502 (~700кб)
С наилучшими пожеланиями, Константин.