Традиция тантры. Источники / Четыре вида йоги

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

А понял Это значит оптимизм такой
В общечеловеческом смысле, таких проблем нет и быть не может.
Такие проблемы могут быть только в нашем Отечестве. Такие проблемы возникают из-за низкой ответственности наших людей, глупости, доверчивости и инфантильности.
Это потому что у наших людей очень редки положительные эмоции, даже у практикующих на нашем форуме преобладают отрицательные эмоции - критика, осуждение и т.п.
И эти хорошие , мрачные, инфантильные, добрые, и глуповатые безответственные люди, с преобладающими отрицательными эмоциями окружают нашего просветленного Леню.
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

atry писал(а):А понял Это значит оптимизм такой
В общечеловеческом смысле, таких проблем нет и быть не может.
Такие проблемы могут быть только в нашем Отечестве. Такие проблемы возникают из-за низкой ответственности наших людей, глупости, доверчивости и инфантильности.
Это потому что у наших людей очень редки положительные эмоции, даже у практикующих на нашем форуме преобладают отрицательные эмоции - критика, осуждение и т.п.
И эти хорошие , мрачные, инфантильные, добрые, и глуповатые безответственные люди, с преобладающими отрицательными эмоциями окружают нашего просветленного Леню.
atry, Вы же надергали цитат без контекста.
В общечеловеческом смысле, таких проблем нет и быть не может.
Такие проблемы могут быть только в нашем Отечестве. Такие проблемы возникают из-за низкой ответственности наших людей, глупости, доверчивости и инфантильности.
Здесь шла речь о пострадавших от "неправильной" йоги и других обманов ...
Это потому что у наших людей очень редки положительные эмоции, даже у практикующих на нашем форуме преобладают отрицательные эмоции - критика, осуждение и т.п.
А это так и есть, взять например Вас, практикующего со стажем, у которого эмоции настолько положительны, что руки так и тянуться к калашу :)

С другой стороны я уверен что Вы atry хороший, добрый, порядочный человек пусть немного омраченный, но это сути не меняет.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Леня! В основе любой деятельности лежит несовпадение желаемого и действительного, по-просту – проблема. Просто-так в ёгу никто не идет. Вот мы трепимся здесь тоже не просто ни с того, ни с сего. Не подозревать еще не значит не озабачиваться.

Личная ответственность каждого – это хитроумный способ заставить людей не выходить за рамки дозволенного. Нет того, кто бы, даже если мог, отвечал. ОН не помогает, а делает свое дело. Через нас. Сопротивляться Его воле в принципе невозможно, даже если бы считал, что Он делает что-то неправильно. Да и Ишвара-пранидхану еще никто не отменял.

Про карму согласен на все 100. Отрабатывать придется.
Но согласись, лучше, когда отработка с ёгой – отдельно (как мухи с катлетами).
Тому, у кого карма и ёга слились в единое целое, (например, ВСБ) не позавидуешь.
С одной стороны – надо бы забить на все, а с другой - груз «личной ответственности» (карма) не дает.
vab
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:35
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vab »

Виктор писал(а):Все это и составляет одну кучу, разница только в масштабе.
Прочтите повнимательнее эту самую "Живую этику", с ее призывами к борьбе с врагами и представьте что было бы, ежели б основателям ее досталась такая же власть, как, скажем, Гитлеру? Если бы кто-то из власть имущих на них поставил и дал деньги, как это было с Гитлером и Лениным...
История не имеет сослагательного наклонения. Все мысли на тему, что было бы, если бы Живая этика стала бы государственной идеологией - не более чем ваша фантазия. Однако, насколько показывает история, любая идеология, которая пытается получить для себя право на монополию, превращается в монстра. Так может быть дело не в идеологии, а в природе монополии и тоталитарности? Как вы думаете, во что бы превратилось общество, где главной идеологией объявлется йога в стиле ВСБ? Что бы с ней сделали профаны, бизнесмены и политики? Если уж фантазировать, то давайте меняться ролями.
Виктор писал(а):Если вовремя не притормозить их порочное развитие, то последствия могут быть страшными, ведь мы об этом знаем. Пришлось останавливать последователей этих "учений", но дров наломать они успели предстаточно. А если бы не остановили?
История показывает, что гиперконтроль еще никогда до добра не доводил. Христианство с ведьмами боролось из вроде бы чистых побуждений. Но период охоты на ведьм сейчас считается одним из самых темных периодов средневековья. События еще 20-90 летней давности ничего не напоминают насчет очищения рядов от вредителей?

Война учений в итоге приводит к развитию религиозной ксенофобии. При этом, как показывает опыт, люди, критикующие другие учения не понимают сути в них написанного, затрагивая только поверхностную словестную часть, действуя по принципу: "что бы это значило, если бы это говорил я". Однако же, принцип Ассиметричного дуализма языкового знака Фердинанда де Сосюра подразумевает, что, то что вкладывалось в слова, и то что было получено при их чтении - это две разные идеи, подчас совершенно друг на друга непохожие. Для того, чтобы трактовать содержимое древнего трактата надо по меньшей мере быть в курсе значений его символики, то есть надо посвятить достаточное вермя тому, чтобы изучить этот его язык. Большинство же людей такой "пустой тратой времени" не заморачивается и пытается все трактовать буквально, так как они привыкли обычно понимать. Если библию трактовать буквально, то это - вредная и опасная для психики и культуры книга - слишком она агрессивная. Но то, что она просуществовала 2 тысячи лет говорит о том, что у нее есть далеко не один слой понимания. Надо всегда отдавать себе в этом отчет, когда объявляешь "джихад" против иноверцев.
Виктор писал(а):говорить что виновато не "учение", а тупо использующие его люди - это универсальная отмазка, как и гурджиевский уход от ответственности. Это то же самое, что дать человеку с завязанными глазами гранату, о которой он не имеет представления - на, пожонглируй, это красиво и полезно... Ну а сдернешь невзначай чеку - твои проблемы...
Не надо бросаться в крайности, как это делают во множестве профаны. Истина, как известно, находится посередине. Верно бывает и что учитель виноват, верно и бывает, что ученика ничем не пробьешь. Кроме того, никогда не стоит забывать, что успех или поражение того или иного дела определяется целями того, кто делает, а не того, кто пытается оценивать. Если ВСБ ставит себе целью оздоровительное воздействие йоги, то это еще не обязывает других учителей ставить себе целью то же самое. Йога в варианте Бойко легко готова пожертвовать психической чувствительностью в угоду здоровью, но тот же буддизм может воспринимать рост психической непробиваемости как препятствие. Гюрджиев был парадоксальным и довольно жестким человеком (по крайней мере до аварии). Все люди, знавшие его, четко делились на тех, кто им восхищался, и тех, кто ругал по чем свет, нейтрального отношения он к себе не оставлял. И что? Это не отменяет ценности учения и подхода, которые он принес. Если его кто-то не понимает, то: или он просто не в курсе, или оно не подходит к его психическому типажу, или это - его проблемы, насильно в рай не втащишь. Впрочем, чтобы отдать дань истине, я готов признать, что профанизация гурджиевского учения довольно велика - ничуть не меньше чем в йоге.
Виктор писал(а):Для практика и тем более преподавателя йоги (да чего угодно) в ПЕРВУЮ очередь должно быть важным, чтобы его ученики НЕ МОГЛИ повредиться посредством того, что вы им даете. Не могли - и все. Ни при каких условиях! Чтобы техника психофизической безопасности была встороена в то, чему вы учите. Если ЭТО есть - остальное имеет смысл обсуждать. Если этого нет - данная "система" вредна и опасна.
В идеале да. Но мы же не дети, чтобы считать мир идеальным. Что вы будете делать, если человек, позанимавшись у вас, назовет школу Бойко сонным царством и уйдет к Сиду? Вы же сразу отмажитесь и скажите: "ну он сам виноват, я же ему говорил, а он не захотел, да еще и ушел". Но ведь данную ситуацию можно толковать и так - это вы создали такие условия, чтобы он не смог у вас заниматься и был вынужден отправиться искать другого учителя :-).
А угонобить Сида и подбных - тоже не выход, по двум причинам:
1) Подобные ему вас угнобят раньше - при силовом варианте выживет только фитнес-йога;
2) Даже, если удастся это сделать, то они просто уйдут в подполье, что приведет лишь к усугублению ситуации.
Мы все это уже проходили в СССР. У кого-то короткая память? Так что демократия и призумция невиновности защищает не столько безответственных, сколько всех нас с вами.

Виктор писал(а):распространением "учения" потихоньку увеличивал свой имидж (как это было с тем же Грабовым) и благосостояние,
Не прикрывайтесь Грабовым. Это - не более чем риторика. Сид - не Грабовой, и Лапа - не Грабовой. И другие - не Грабовой. При честной полемике надо иметь рамки дозволенного, и не опусаться до оскорблений в виде подобных параллелей.
Виктор писал(а):Или, если все уж тут такие взрослые и говорят о бизнесе применительно к йоге, то можно сказать так: та йога, которую Вы даете, должна быть полезна людям НЕ МЕНЬШЕ, чем лично самому автору данного "стиля". Понимаете мысль?
Не так, чтобы автор одновременно с пропагандой (рекламой) и распространением "учения" потихоньку увеличивал свой имидж (как это было с тем же Грабовым) и благосостояние, а тем, кто с его учением соприкасается становилось во всех смыслах хуже- пусть даже помаленьку. Как говорят, с миру по нитке - голому рубашка. Когда этих, кому стало хуже очень много, тогда автору "учения" или "системы" может стать ну очень хорошо - в смысле материального благополучия.
Замечательно. Да, такие люди есть. Но при чем здесь тантра? Такие люди были во все времена, и всегда будут. Бороться с ними лучше всего, не обвиняя их, а популяризируя правильный, конструктивный подход. Воюя с ними, вы их или не достанете, или, если вам таки это удастся, то они в этом поединке окажутся сильнее. И в любом случае, своей воинственностью вы только даете понять, что у вас внутри еще мира нет как нет.
Виктор писал(а):То есть "система" и ее автор выманивают у людей деньги обманом, люди платят НЕ за пользу, каковую ожидают, поскольку она обещана, а за вред, о котором не имеют представления. Это недопустимо, тем более в отношении йоги. ИМХО.
Тема не раз обсуждалась. Спрос рождает предложение. Есть много людей, которым ваша йога не подойдет, по крайней мере, пока у них все хорошо со здоровьем. Это, опять же, вопрос их целей, а не ваших. Другое дело, когда рекламируется одно, а предоставляется другое. Но даже в этом случае, уместно разделять, учение, учителя и ученика. Далеко не всегда ответственность ложится на учение, а бывают и такие ученики, которым хоть кол на голове теши.

Помнится, давно, после обучения медитации один контактер с иными мирами, пишущий книгу о новой религии, пришел на следующий день и начал на учителя кричать, что медитация от дьявола, и что она - зло. А все дело было в том, что у него полезли глюки. При этом, в анкете ни про психиатрические диагнози, ни про применение препаратов, он ничего не написал. Но виновата во всем оказалась медитация, а не его патологическая зацикленность на собственном воображении.
Виктор писал(а):А уж как с этим бороться - личное дело каждого. Мне достаточно того, что классическая практика нашей Школы, основанная на традиции, является - ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ! - востанавливающей и оздоровляющей. И если кто придумал бы любую ДРУГУЮ йогу с таким же эффектом - я бы горячо ее приветствовал. Но то, что мы имеем - начиная от йоги Айенгара и заканчивая сидовской "матрицей" критерию безопасности НЕ удовлетворяет. И, повторяю, сегодня авторы "модифицированной йоги" получают от нее дивидендов несравненно больше, чем те, кто следует их "учениям". О чем я и заявляю ВСЕГДА открыто, но, заметьте - в СВОИХ книгах и на СВОЕМ собственном сайте. А на чужие со своим мнением не лезу.
На дивиденды изобретателей "авторских стилей" наплевать трижды, мне за йогу обидно... Когда людские ожидания в лучшем случае уходят, вода в песок, а в худшем - оборачиваются потерей здоровья.
Пока вы ведете речь о йоге, никто и не думает возрожать. Даже, если вы правы не всегда (например в случае фразы "ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ!" вы не правы), все равно количество плюсов превышает количество минусов. Но, как только речь заходит об алтерконфессиях, вас начинает сносить в сторону нетерпимости и, подчас, мракобесия. Уж, извините за резкость. Говорю, что вижу.
atry писал(а):
Агни-йога, как впрочем и теософия, является попыткой продвижения тибетского буддизма на Запад
Нет в ней никакого буддизма. Там есть жажда Блаватской а потом Рерихов прославиться и добиться власти над умами. Что частично им удалось. А содержание чистейшей воды винигрет из всего что было доступно на тот момент для интеллигента. Деньги кстати Рерихам давались и немалые.
Как сказал мне в ответ на подобные речи один умудренный жизнью но совершенно просто человек: "мы все такие маленькие, такие гаденькие... и когда мы видим по настоящему великих людей, мы не можем смириться с таким контрастом, и начинаем выискивать в них изъяны, раздуваем их, а когда получаем в своем воображении очередного монстра, мы с удовольствием констатируем, что все-таки мы - хорошие люди - не то, что некоторые".


Уезжаю в отпуск, и тоже выпадаю из "эфира".
Всем удачи.
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

ND писал(а): Личная ответственность каждого – это хитроумный способ заставить людей не выходить за рамки дозволенного. Нет того, кто бы, даже если мог, отвечал. ОН не помогает, а делает свое дело. Через нас. Сопротивляться Его воле в принципе невозможно, даже если бы считал, что Он делает что-то неправильно. Да и Ишвара-пранидхану еще никто не отменял.
Я не говорю о сопротивлении Его воле, я говорю о том что что Вы ее не знаете или думаете, что знаете. Хороший пример защитники Брестской крепости. В чем Его воля? В том что крепость взята немцами? В том что они погибли? и множество т.п. Проблема может быть решена, только если человек будет выполнять свои обязанности не озадачиваясь о том что будет. Возвращаясь к нашим баранам, если человек учитель - его обязанности учить, в этом Его воля. Если человек говорит о борьбе с другими учителями - это своеволие. Но в некоторых случаях когда йогические техники не помогают, помогают тантрические - отдаться этой борьбе со всей осознанностью. И другого способа нет, лучше своя дхарма чем чужая.
Если помните Вьяса был рубщиком меса. Это называется карма-йога.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

vab, спасибо за приведенную цитату. А я приведу другую
"Теософ - вояжер по всем религиям, наукам и "ведениям". Он катается во всяком экипаже - религиозном, мистическом, естественнонаучном, философском, магическом, оккультном, телепатическом. Существенной связи у него с ними так же мало, как у любого седока с нанятым им экипажем. Теософию можно было бы также сравнить с тряпкою, которая всасывает в себя и воду, и вино, и грязь. Нужно иметь особый склад ума, чтобы вследствие этого тряпку считать источником чистой воды или вина, - что бы она ни всосала, она отдаст только грязь. Теософ-мистик, в идее, то же, что кинжал из пробки, - обман возможен, только пока пробка - в ножнах от настоящего стального клинка (Шпет: «Очерк развития русской философии»).
А вобще отношение к Блаватской это диагноз. И кстати. Vab, тебя не смущает, что Рерихи считали Ленина махатмой и брали деньги от НКВД? Что-то не клеится в учении агни-йоги, однако.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Леня!
Его воля (в чистом виде) проявляется только тогда, когда своей уже нет. Иначе авидья подключает свою. Но! С тем, что и ЭТО происходит по Высшей воле, я согласен целиком и полностью. Все начинается с того, что все называется своими именами: авидья авидьей.

Думаю, что в целом наши позиции совпадают. Коллега.
vab
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:35
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vab »

atry писал(а):vab, спасибо за приведенную цитату. А я приведу другую
"Теософ - вояжер по всем религиям, наукам и "ведениям". Он катается во всяком экипаже - религиозном, мистическом, естественнонаучном, философском, магическом, оккультном, телепатическом. Существенной связи у него с ними так же мало, как у любого седока с нанятым им экипажем. Теософию можно было бы также сравнить с тряпкою, которая всасывает в себя и воду, и вино, и грязь. Нужно иметь особый склад ума, чтобы вследствие этого тряпку считать источником чистой воды или вина, - что бы она ни всосала, она отдаст только грязь. Теософ-мистик, в идее, то же, что кинжал из пробки, - обман возможен, только пока пробка - в ножнах от настоящего стального клинка (Шпет: «Очерк развития русской философии»).
Все зависит от точки зрения. Если человек ищет персонального просветления, то теософия с его точки зрения будет выглядеть именно так. Если же встать на позицию теософов, которые поставили своей целью предотвратить религиозные междуусобици, показав, что в фундаменте всех религий лежит одна реальность, то выводы из тех же фактов будут выглядеть с точностью наоборот.
atry писал(а):А вобще отношение к Блаватской это диагноз. И кстати. Vab, тебя не смущает, что Рерихи считали Ленина махатмой и брали деньги от НКВД? Что-то не клеится в учении агни-йоги, однако.
Нет не смущает. Если бы было время даже объяснил бы почему. Но - последний день на работе и т.п. Способен только на такие короткие комментарии.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Все зависит от точки зрения.
Что есть истина? (с) Понтий Пилат
Если же встать на позицию теософов, которые поставили своей целью предотвратить религиозные междусобицы
Откуда такая уверенность, что именно это было целью Блаватской? Её слова? Ни один общественный деятель 20-го века никогда не говорил , что его цель сделать плохо. Все всегда хотят только хорошего на словах. Человека судят по делам его. Блаватская лгала, обманывала и пудрила людям мозги пытась добиться удовлетворения собственной жажды власти. Содержательная часть книг демонстрирует её серьзное душевное нездоровье. Что толку с того, что она декларивала при этом какие-то вроде бы позитивные лозунги? Леня, тоже лозунги декларирует вроде бы позитивные, но я бы очень не хотел жить в обществе , которое устроено согласно его представлениям. Не люблю жить в концлагере.
vab
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:35
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vab »

atry писал(а):Что есть истина? (с) Понтий Пилат
Хорошо, не от точки зрения, а от цели.
atry писал(а):Откуда такая уверенность, что именно это было целью Блаватской?...
См. предыдущую цитату про то, какие мы. А если ты на самом деле хочешь выяснить, что делала Блаватская, а что нет, поговори с теософами, они в инете тоже есть. На конкретные обвинения ЕПБ они реагируют адекватно - путем показа, где в них находится конкретная ложь.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Ты предлагаешь мне провести собственное расследование? Я уже проводил его и к выводам пришёл неутешительным. Можно абстрагироваться от чисто человеческих качеств и общественной деятельности мадам Блаватской, благо мы не детективы. Ловили её на шарлатанстве, не ловили, не важно. Есть её книги, по которым можно судить. У человека мысль плавает и мечется в пределах одной страницы. Если это считать величием, то нам конкретно не по пути.
"Священная книга дзиан" просто вопит о том , что её писала сумасшедшая тётка, начитавшаяся предварительно оккультных брошюрок. Если это кому-то незаметно и он мнит, что за этим скрывается какое-то величие духа, то мне остаётся только развести руками, сплюнуть и выкинуть такого человека из головы.
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Как же вы далеко ушли от темы! Может создать другую тему и там обсудить Блаватскую и Живую Этику?
Где же ЧВН хотя бы в форме удержания одной мысли???

Начал новую тему ( "Четыре вида йоги - продолжение" )...
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Четыре вида йоги - продолжение

Сообщение Майкл »

Просто писал(а):Мне не кажется очевидным, что 4 вида йоги сопоставляются кастам. Если считать это верным, то неудачно выбраны примеры. Рамакришна был практик богини Кали. Без сомнения бхакт. И он же был из касты брахманов, носил шнур. Думаю – он маргинальное явление в брахманской среде. Вивекананда – из касты кшатриев. Не смог устоять перед напором первого и посопротивлявшись пошел за ним (уже при первой встрече Р. узрев, что это его ожидаемый ученик, погрузил В. в самадхи – говорят, прикоснувшись к его груди левой ногой). Полагаю, относительно каст – они оба маргиналы, как и общая направленность Миссии Р. Кстати, Рамакришна в качестве возлюбленного Кали по-моему и занимался типичной индийской тантрой.

Также не понятно другое в сопоставлении. Раджа – брахманы. Ладно. Карма – шудры. Хотя шудры – не каста, а внекастовые. Есть три касты + внекастовые (исторически не арии, а потомки дравидов; в их недрах тоже есть\были градации). Далее более. Почему считаете, что путь джняна\знание присущ кшатриям\воинам? знание Пути и знание в рамках социальной роли - как отрезать голову врагу – равнозначны? А бхакта – вайшьям\торговцам? Возлюби свое божество, как свой товар?

Возможно, 4 вида йоги и 4 касты имеют общим только одинаковое числительное? Есть много других четверок - 4 Благородные истины, 4 печати, 4 созерцания...
Хоть 4 йоги нигде не сопоставлялись с 4 кастами - спасибо что вы это заметили и спросили. Очень интересный комментарий.

Во первых, надо заметить, что ни везде было 4 касты. В разных районах их число варьировалось от 2 до 5.

Во вторых, йогу имели право практиковать только высшие касты, хотя были весьма удивительные исключения. Тот же Вьяса.

Потом, если брать традиционный ведический текст Бхагавад Гиту, то он делится на 3 части по числу Йог - Карма, Бхакти и Джнана. Короче, это очень сложная и запутанная тема.

Речь в большей степени шла о том, что Раджа йога есть высшая йога, которая включает в себя все остальные. Так Карма йога там становится крия Йогой (мое ИМХо), Бхакти йога - Ишвара Пронидханой, а Джнана - одной из форм Самадхи.
Т.е. по сути даже в рамках Раджа йоги говорится, что каждая из трех йог самодостаточны - при достижении совершенства они употребляются через или, т.е. или крия или Ишвара пранидхана или Самадхи.

Поэтому зачем было вообще акцентировать внимание на делении, а не сказать, что йога едина и это Раджа Йога?

Те, кто читал сутры Патанджали, должны знать как измеряется прогресс в Йоге, он измеряется в джати. Джати это более мелкое деление чем касты, по рождению каждый человек соотносился с определенной джати.

Патанджали считал, что в процессе постижения абсолютного духа материя тоже эволюционирует. Она переходит по т.н. элементам.
В процессе такой эволюции человек, практикующий йогу, будет рождаться в более высокой джати.
Но на каждом этапе он может практиковать йогу, хоть и не одну и ту же, а в зависимости от той джати, которую он имеет в данной жизни.
Вот и получается, что Раджа йога как совокупность проявляется только для людей из высших джати.

А разговор о тантре и ведах, ариях и дравидах историческом развитии идей от Мирчи Элиаде и Дасгупты до наших дней, об индийских политиках и прочем - это отдельная огромная тема.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

Майкл писал(а):Где же ЧВН хотя бы в форме удержания одной мысли???
Параноидальному типу личности с ярко выраженной формой социопатии присуще навязчивое желание поделиться своим мнением с социумом...Не могу себе представить их ЧВНа, ибо оно у них не может возникнуть по определению. Однако, может оно и к лучшему, если бы такие люди навязчиво заЧВНили, ЧВН у них гуще и наступила бы пралайя. 8O
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Кстати, не так уж далеко. Ибо идеи кастовости и соотвествующих йог для каждой касты есть и у Блаватской и в рериховщине.

p.s. Теперь чвн гуще на 30 процентов. :lol:
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

ND писал(а): Думаю, что в целом наши позиции совпадают. Коллега.
ИМХО: Если рассматривать обычную человеческую волю, как результирующую желаний, то когда практика отключает желания, человек становиться неспособным действовать от ума. Мистики рассматривают такое состояние как подчинение Божьей Воле.
У вас такое сотояние?

Далее мнения расходятся:
Одни утверждают что осутствие личной воли - конечная стадия. Другие утверждают что при продолжении практики восстанавливается личная воля, которая будет слита с божественной,
т.е. будет самой Божьей Волей.
а отсутствии личной воли есть промежуточное состояние.

Как вы думаете?
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

А и действительно, как я думаю?
Пока не прояснить вопрос, а кто же тот человек, чью волю мы пытаемся обнаруживать,
сравнивать, и тп, трудно не только приходить к общему знаменателю, но и вообще понимать,
о чем идет речь. Но и этого мало, поскольку мы не удовлетворяемся своей, личной волей, разложенной по полочкам.

Придерживаясь антропоморфных моделей мира, мы придумываем некую абсолютную волю,
принадлежащую некоей абсолютной личности. И если самому вполне может быть достаточным
какого-то интуитивного понимания, чтобы счастливо жить дальше, то это вовсе не означает, что у другого понимание такое же, если оно вообще есть.

Попробую описать свое волеизъявление.
Для меня воля – это процесс, протекающий в той части моего сложного «инструмента видения», который на данном этапе принимается за субъекта – того, кто видит. Это
обязательная отправная точка ёги. Заметим, что принимается ошибочно, поскольку пройдет
время, принесет плоды практика и субъект переместится в более тонкую часть аппарата.

А что с той частью, которая осталась в той, грубой части, которую мы причисляем к
объекту, собственно механизму? Даем ли мы право и ей обладать пусть мнимой, но свободой воли? Ни в коем случае. Мы отдаем эту часть на откуп жестким законам природы, животным
инстинктам и прочей детерминированности. Короче – автопилоту.

Что и можно было бы назвать абсолютной, Божественной волей, так это всю эту кухню абсолютно целиком. Но тогда и в деталях не остается места какой-то частной, личной воле.
Только в воображаемом пространстве. В области сказки, принимаемой по той же божественной воле за быль.
vab
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:35
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vab »

На днях закончил читать по ЙИК. Изучение библиографии подтвердило мне то, что я ранее чувствовал интуитивно – нейоговские учения Виктор «изучал» по большей части через критическую литературу. Например, совершенно невозможно ничего сказать ни о Гюрджиеве, ни, тем более, о четвертом пути по «Месье Гурджиеву» (одна из самых «грязных» книг о Гюрджиеве). Для более полной картины было бы хорошо еще ознакомиться с альтернативными описаниями, например «Дневником ученика» Нотта.

Тоже самое касается Теософии и Живой этики (Агни-йоги) – изучать их по кураевскому «Сатанизму для интеллигенции» было мягко говоря опрометчиво (см. ранее опубликованную ссылку на «Мракобесие для простаков» Пандаева). Я не предлагаю вьезжать в тексты Агни-йоги, они действительно очень сложны для изучения, но хотя бы ознакомиться с «Письмами махатм», где публикуется переписка учителей Е. Рерих (Кут Хуми и Мория) с Синетом, не помешало бы. Эти письма читаются на 2 порядка легче чем сама Агни-йога.

Теперь, что касается Кураева и его текстов. Этот товарищ достоин пристального рассмотрения. Когда-то я пытался разобраться с той сутью, которая скрывается за внешней формой христианского учения. Естественно, что при такой цели я не мог пройти мимо гностиков и александрийской школы. Тогда, столкнувшись с полемикой вышеназванного дьякона с гностиками, мне его тон показался вполне здравым. Он четко выделял проблемы, приводил цитаты, предлагал альтернативы. В общем, его полемика выглядела здравой, и мне захотелось ознакомиться с другими творениями автора. Я начал смотреть на его тексты о буддизме, йоге и еще, уже не помню о чем. И тут колокол прозвонил в первый раз. Как я увидел, Кураев пользуется принципом двойных стандартов. Например в критике гностиков он придерживается одних позиций, а в критике «неоиндуистских сект» прямо противоположных. Более того, он позволяет себе ругать другие конфессии за те же догмы или методы, которые издавна характерны для святоотеческой традиции. То есть получается, что все, что исходит из христианства – хорошо, а все тоже самое, но выходящее из других конфессий – плохо.

Но мало того, что указанный дьякон ведет нечестную игру с представителями альтерконфессий, он еще и вредит самому христианству, подрывая основы его учения. Ведь, что он делает. Он говорит (суммарно и приблизительно): интеллектуализация – плохо, увлеченность практикой – плохо, кругозор – плохо, однобокость – плохо, вера – плохо, и т.п. При глубоком подходе, такая позиция и могла бы быть правильно, но, как говорится, дерево познается по его плодам. А в реальности плоды труда дьякона получаются какие-то не очень лицеприятные. Зайдите на его форум – там сплошная ксенофобия и непримиримость. Из его творений христиане выносят только убеждение, что «кто не с нами - тот против нас», догматизм и ритуализм. Сомнительная на мой взгляд польза от изучения околодуховной литературы. И правильно говорят гностики: «Христианские апологеты ненавидят гностиков больше всех потому, что в борьбе с ними (а гностики ведут свою линию от первых христиан) апологеты вынуждены подрывать основы своей же собственной святоотеческой традиции, вредя таким образом и самому христианству, которому они призваны служить». Кстати ИМХО тоже самое касается и критики буддизма и йоги. Да, Кураев эрудирован, образован, способен, но все эти достоинства ИМХО нивелируются его беспринципностью.

Что же получается. Чему служат апологеты вроде Кураева, поддержке учения Христа или целям сугубо политическим – попытке монополизировать религию, избавившись от всех возможных конкурентов? История помнит, чем заканчивалась теократическая монополия, и теперь, надеюсь, никто не позволит православию повторить черные ее страницы. Но сколь досадно бывает видеть, как отдельные люди популяризируют политические лозунги христианских апологетов, играя фактически против своих же собственных интересов.

Вот такое мое возмущение.



О тантре.
Говоря о тантре, я имею ввиду не ту тантру, о которой писал Виктор, и о которой, «положа лапу на сердце» в России никто кроме филологов, культурологов, религиоведов и других представителей академических кругов не знает. Говоря о тантре, я имею ввиду ту, которая известна всевозможным духовным искателям в основном в Москве, где я живу, и с которыми мне приходилось общаться.

Итак. Под словом «тантра» сейчас понимается 4 варианта:
1.Тантра в том виде, в котором ее популяризировал Ошо;
2.Тантра от Лапина;
3.Тантра от ССС и других подобных;
4.Ряд маргинальных авторских методик в том числе пришедших из индии.
Про последнюю тантру мне даже говорить не хочется – «мочил», «мочу» и буду «мочить». Про предпоследнюю думаю, многие участники форума могут рассказать намного больше меня. Я же остановлюсь на первых двух.

Итак, Ошо, впитавший тантристский подход от своей бабушки (см. «автобиографию духовнонеправильного мистика») сформулировал суть тантры в двух следующих принципах (что вспомнил):
1.Тотальная осознанность всех своих действий, чувств, мыслей и мотиваций во всех своих действиях и вытекающая отсюда ответственность за свою жизнь;
2.Расслабление может быть достигнуто после максимального напряжения.

На основании этих принципов он разработал ряд психотехник, которые можно найти в «Оранжевой книге Ошо». Туда вошли в том числе и ряд классических його-тантристских практик (например тратак). Ранний Ошо проводил параллели между тантрой в вышеназванном понимании и Четвертым путем Гюрджиева-Успенского. И там и там именно тотального осознанность (насколько она возможна для уровня человека) своих действий делает реальную работу, и ничто другое.

В последствии, видя, что его ученики слишком склонны к проявлению бойцовских качеств, Ошо помягчал и стал больше ориентироваться на даосский и дзенский подходы. Но сути это не меняет. Ошо рассматривал разницу йоги и тантры в том, что йога, сколь бы долго человек ее не практиковал не способна усмирить Эго. Она может утончать его сколь угодно долго, но последний шаг благодаря ей сделан быть не может. Тантра же, благодаря тотальной осознанности действует подобно випасане – она так трансформирует Ум, что Эго само со временем отказывается от всех своих претензий и дает возможность проявиться высшей реальности.

Теперь о Лапине. Когда он занимался Раджа-йогой, он никого не интересовал. Кому вообще интересна эта раджа-йога? :-) Но, когда его интерес упал на тантру, причем с элементами Райхианства и сексуальности, то сразу появились желающие приобщиться к этому знаньицу. То, что раньше называлось семинаром по тантре, сейчас называется «Прикосновение». В случае с Лапиным мы можем видеть очень большую разницу между учителем и учениками. В окололапинской тусовке мне всегда бросалась в глаза одержимость большинства его последователей всем, связанным с сексом. При этом я не хочу сказать, что так обстоит поголовно со всеми. В его окружении есть довольно много грамотных на мой взгляд людей (одни приходят, другие уходят), но в массе, все таки эта туса выглядит не очень. Сам же Андрей оставлял и продолжает оставлять у меня очень хорошее впечатление.
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

vab, мне очень интересно читать ваши рассждения. Вы много уже сказали, но к сожалению это все пропадет в глубине темы о 4 йогах.
Заведите новые темы и давайте поговорим...
На многие темы у меня нет ответов. но есть желание обсудить.

Несколько комментов к сказанному.
С творчеством Кураева я познакомился по его критике Булгакова и Мастер и Маргарита. Он тоже на меня произвел впечатление - умница и эрудит. Я стал копать глубже, в том числе искать цитаты на которые Кураев ссылается и с удивлением заметил, что он шельмует и передергивает, т.е. все предпосылки от которых он отталкивается уже ложны. Я бы поостергся его читать. Он промывает мозги.
По тантре. А хатха йога, т.е. йога для физического тела это тантра или нет?
Или - а сексуальные практики это тантра или нет?
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

vab писал(а):Тоже самое касается Теософии и Живой этики (Агни-йоги) – изучать их по кураевскому «Сатанизму для интеллигенции» было мягко говоря опрометчиво (см. ранее опубликованную ссылку на «Мракобесие для простаков» Пандаева). Я не предлагаю вьезжать в тексты Агни-йоги, они действительно очень сложны для изучения, но хотя бы ознакомиться с «Письмами махатм», где публикуется переписка учителей Е. Рерих (Кут Хуми и Мория) с Синетом, не помешало бы. Эти письма читаются на 2 порядка легче чем сама Агни-йога.
Наверное это не вошло во второе издание, но в первом Виктор писал о собственном опыте знакомства с Агни-йогой, о добросовестных попытках въехать в смысл учения. Позволю себе процитировать
Складывалось впечатление, что та йога, теоретическую часть которой во втором томе «Индийской философии» излагал Радхакришнан, анализировал в комментариях к философским текстам «Махабхараты» Б.Л. Смирнов, показал в «Лезвии бритвы» И.А. Ефремов — всё это составляет как бы один класс информации по данной теме. Масса «духовной» белиберды разнообразных учителей и наставников, сочинённые неизвестно кем «откровения» на йогические темы, упорное, чисто большевистское мистическое озлобление «Агни-йоги» — это другое, а оказавшийся теперь в нашем распоряжении перевод «Прояснения йоги» — третье, и всё это абсолютно независимые вещи! Кроме того, имелся ещё сугубо научный подход, который можно было обнаружить, например, в сложнейших работах Ф.И. Щербатского.
...
Перебарывая отвращение, я добросовестно пытался отыскать рациональное зерно в лицемерии «Живой этики», но при всём том с исступленным упорством (по утрам перед лекциями в институте, а по вечерам — после) выполнял асаны в русле системы Айенгара.
Ну и раз уж вы упомянули Кураева
Следующий момент, вызывающий большие сомнения в объективности диакона, состоит в том, что он с маниакальным упорством помещает на одну доску йогу и оккультизм, хотя, подробно препарируя «Живую этику», он не мог не понимать, что Рерихи имеют такое же отношение к классической традиции йоги, как сам Кураев — к Рерихам, Рерихи просто и откровенно присвоили йогическую и вообще восточную терминологию эзотерики, спекулируя ею с присущими им беззастенчивостью и размахом.
...
Кураев, вполне справедливо изничтожая Рерихов, покусившихся на прерогативы Церкви, констатирует в числе прочих грехов их дьявольское самомнение. Например, даже древние буддийские тексты в основном начинаются так: «Буддизм предполагает, что...», а тексты Агни-йоги: «Мы знаем, что...» Сам же диакон выражается куда хлеще Рерихов: «Христианство знает мир, знает отличие Творца от мира, и знает его безмерность. Христианство знает и ощущает, что мир пронизан Божеством» («Сатанизм для интеллигенции», т.1, с. 171). То есть христианство «знает» это, судя по ретивости дьякона, куда как сильнее, чем Рерихи «знали» свою истину.
Так что положение Кураева в библиографии--примерно такое же как и у Сидерского :wink:
Ответить