Виктор писал(а):Все это и составляет одну кучу, разница только в масштабе.
Прочтите повнимательнее эту самую "Живую этику", с ее призывами к борьбе с врагами и представьте что было бы, ежели б основателям ее досталась такая же власть, как, скажем, Гитлеру? Если бы кто-то из власть имущих на них поставил и дал деньги, как это было с Гитлером и Лениным...
История не имеет сослагательного наклонения. Все мысли на тему, что было бы, если бы Живая этика стала бы государственной идеологией - не более чем ваша фантазия. Однако, насколько показывает история, любая идеология, которая пытается получить для себя право на монополию, превращается в монстра. Так может быть дело не в идеологии, а в природе монополии и тоталитарности? Как вы думаете, во что бы превратилось общество, где главной идеологией объявлется йога в стиле ВСБ? Что бы с ней сделали профаны, бизнесмены и политики? Если уж фантазировать, то давайте меняться ролями.
Виктор писал(а):Если вовремя не притормозить их порочное развитие, то последствия могут быть страшными, ведь мы об этом знаем. Пришлось останавливать последователей этих "учений", но дров наломать они успели предстаточно. А если бы не остановили?
История показывает, что гиперконтроль еще никогда до добра не доводил. Христианство с ведьмами боролось из вроде бы чистых побуждений. Но период охоты на ведьм сейчас считается одним из самых темных периодов средневековья. События еще 20-90 летней давности ничего не напоминают насчет очищения рядов от вредителей?
Война учений в итоге приводит к развитию религиозной ксенофобии. При этом, как показывает опыт, люди, критикующие другие учения не понимают сути в них написанного, затрагивая только поверхностную словестную часть, действуя по принципу: "что бы это значило, если бы это говорил я". Однако же, принцип Ассиметричного дуализма языкового знака Фердинанда де Сосюра подразумевает, что, то что вкладывалось в слова, и то что было получено при их чтении - это две разные идеи, подчас совершенно друг на друга непохожие. Для того, чтобы трактовать содержимое древнего трактата надо по меньшей мере быть в курсе значений его символики, то есть надо посвятить достаточное вермя тому, чтобы изучить этот его язык. Большинство же людей такой "пустой тратой времени" не заморачивается и пытается все трактовать буквально, так как они привыкли обычно понимать. Если библию трактовать буквально, то это - вредная и опасная для психики и культуры книга - слишком она агрессивная. Но то, что она просуществовала 2 тысячи лет говорит о том, что у нее есть далеко не один слой понимания. Надо всегда отдавать себе в этом отчет, когда объявляешь "джихад" против иноверцев.
Виктор писал(а):говорить что виновато не "учение", а тупо использующие его люди - это универсальная отмазка, как и гурджиевский уход от ответственности. Это то же самое, что дать человеку с завязанными глазами гранату, о которой он не имеет представления - на, пожонглируй, это красиво и полезно... Ну а сдернешь невзначай чеку - твои проблемы...
Не надо бросаться в крайности, как это делают во множестве профаны. Истина, как известно, находится посередине. Верно бывает и что учитель виноват, верно и бывает, что ученика ничем не пробьешь. Кроме того, никогда не стоит забывать, что успех или поражение того или иного дела определяется целями того, кто делает, а не того, кто пытается оценивать. Если ВСБ ставит себе целью оздоровительное воздействие йоги, то это еще не обязывает других учителей ставить себе целью то же самое. Йога в варианте Бойко легко готова пожертвовать психической чувствительностью в угоду здоровью, но тот же буддизм может воспринимать рост психической непробиваемости как препятствие. Гюрджиев был парадоксальным и довольно жестким человеком (по крайней мере до аварии). Все люди, знавшие его, четко делились на тех, кто им восхищался, и тех, кто ругал по чем свет, нейтрального отношения он к себе не оставлял. И что? Это не отменяет ценности учения и подхода, которые он принес. Если его кто-то не понимает, то: или он просто не в курсе, или оно не подходит к его психическому типажу, или это - его проблемы, насильно в рай не втащишь. Впрочем, чтобы отдать дань истине, я готов признать, что профанизация гурджиевского учения довольно велика - ничуть не меньше чем в йоге.
Виктор писал(а):Для практика и тем более преподавателя йоги (да чего угодно) в ПЕРВУЮ очередь должно быть важным, чтобы его ученики НЕ МОГЛИ повредиться посредством того, что вы им даете. Не могли - и все. Ни при каких условиях! Чтобы техника психофизической безопасности была встороена в то, чему вы учите. Если ЭТО есть - остальное имеет смысл обсуждать. Если этого нет - данная "система" вредна и опасна.
В идеале да. Но мы же не дети, чтобы считать мир идеальным. Что вы будете делать, если человек, позанимавшись у вас, назовет школу Бойко сонным царством и уйдет к Сиду? Вы же сразу отмажитесь и скажите: "ну он сам виноват, я же ему говорил, а он не захотел, да еще и ушел". Но ведь данную ситуацию можно толковать и так - это вы создали такие условия, чтобы он не смог у вас заниматься и был вынужден отправиться искать другого учителя :-).
А угонобить Сида и подбных - тоже не выход, по двум причинам:
1) Подобные ему вас угнобят раньше - при силовом варианте выживет только фитнес-йога;
2) Даже, если удастся это сделать, то они просто уйдут в подполье, что приведет лишь к усугублению ситуации.
Мы все это уже проходили в СССР. У кого-то короткая память? Так что демократия и призумция невиновности защищает не столько безответственных, сколько всех нас с вами.
Виктор писал(а):распространением "учения" потихоньку увеличивал свой имидж (как это было с тем же Грабовым) и благосостояние,
Не прикрывайтесь Грабовым. Это - не более чем риторика. Сид - не Грабовой, и Лапа - не Грабовой. И другие - не Грабовой. При честной полемике надо иметь рамки дозволенного, и не опусаться до оскорблений в виде подобных параллелей.
Виктор писал(а):Или, если все уж тут такие взрослые и говорят о бизнесе применительно к йоге, то можно сказать так: та йога, которую Вы даете, должна быть полезна людям НЕ МЕНЬШЕ, чем лично самому автору данного "стиля". Понимаете мысль?
Не так, чтобы автор одновременно с пропагандой (рекламой) и распространением "учения" потихоньку увеличивал свой имидж (как это было с тем же Грабовым) и благосостояние, а тем, кто с его учением соприкасается становилось во всех смыслах хуже- пусть даже помаленьку. Как говорят, с миру по нитке - голому рубашка. Когда этих, кому стало хуже очень много, тогда автору "учения" или "системы" может стать ну очень хорошо - в смысле материального благополучия.
Замечательно. Да, такие люди есть. Но при чем здесь тантра? Такие люди были во все времена, и всегда будут. Бороться с ними лучше всего, не обвиняя их, а популяризируя правильный, конструктивный подход. Воюя с ними, вы их или не достанете, или, если вам таки это удастся, то они в этом поединке окажутся сильнее. И в любом случае, своей воинственностью вы только даете понять, что у вас внутри еще мира нет как нет.
Виктор писал(а):То есть "система" и ее автор выманивают у людей деньги обманом, люди платят НЕ за пользу, каковую ожидают, поскольку она обещана, а за вред, о котором не имеют представления. Это недопустимо, тем более в отношении йоги. ИМХО.
Тема не раз обсуждалась. Спрос рождает предложение. Есть много людей, которым ваша йога не подойдет, по крайней мере, пока у них все хорошо со здоровьем. Это, опять же, вопрос их целей, а не ваших. Другое дело, когда рекламируется одно, а предоставляется другое. Но даже в этом случае, уместно разделять, учение, учителя и ученика. Далеко не всегда ответственность ложится на учение, а бывают и такие ученики, которым хоть кол на голове теши.
Помнится, давно, после обучения медитации один контактер с иными мирами, пишущий книгу о новой религии, пришел на следующий день и начал на учителя кричать, что медитация от дьявола, и что она - зло. А все дело было в том, что у него полезли глюки. При этом, в анкете ни про психиатрические диагнози, ни про применение препаратов, он ничего не написал. Но виновата во всем оказалась медитация, а не его патологическая зацикленность на собственном воображении.
Виктор писал(а):А уж как с этим бороться - личное дело каждого. Мне достаточно того, что классическая практика нашей Школы, основанная на традиции, является - ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ! - востанавливающей и оздоровляющей. И если кто придумал бы любую ДРУГУЮ йогу с таким же эффектом - я бы горячо ее приветствовал. Но то, что мы имеем - начиная от йоги Айенгара и заканчивая сидовской "матрицей" критерию безопасности НЕ удовлетворяет. И, повторяю, сегодня авторы "модифицированной йоги" получают от нее дивидендов несравненно больше, чем те, кто следует их "учениям". О чем я и заявляю ВСЕГДА открыто, но, заметьте - в СВОИХ книгах и на СВОЕМ собственном сайте. А на чужие со своим мнением не лезу.
На дивиденды изобретателей "авторских стилей" наплевать трижды, мне за йогу обидно... Когда людские ожидания в лучшем случае уходят, вода в песок, а в худшем - оборачиваются потерей здоровья.
Пока вы ведете речь о йоге, никто и не думает возрожать. Даже, если вы правы не всегда (например в случае фразы "ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ!" вы не правы), все равно количество плюсов превышает количество минусов. Но, как только речь заходит об алтерконфессиях, вас начинает сносить в сторону нетерпимости и, подчас, мракобесия. Уж, извините за резкость. Говорю, что вижу.
atry писал(а):Агни-йога, как впрочем и теософия, является попыткой продвижения тибетского буддизма на Запад
Нет в ней никакого буддизма. Там есть жажда Блаватской а потом Рерихов прославиться и добиться власти над умами. Что частично им удалось. А содержание чистейшей воды винигрет из всего что было доступно на тот момент для интеллигента. Деньги кстати Рерихам давались и немалые.
Как сказал мне в ответ на подобные речи один умудренный жизнью но совершенно просто человек: "мы все такие маленькие, такие гаденькие... и когда мы видим по настоящему великих людей, мы не можем смириться с таким контрастом, и начинаем выискивать в них изъяны, раздуваем их, а когда получаем в своем воображении очередного монстра, мы с удовольствием констатируем, что все-таки мы - хорошие люди - не то, что некоторые".
Уезжаю в отпуск, и тоже выпадаю из "эфира".
Всем удачи.