Виктор писал(а):Леня, а Вы знаете, что даже в ряде штатов США "учение" Рона Хаббарда запрещено в уголовном порядке? И далеко не только в США запрещено? И что это - тоталитарная секта?
Так КТО рекламирует здесь Хаббарда?
Виктор, флейм здесь разводит atry.
Был вопрос про тантру, я ответил конкретно.
Если хотите про Хаббарда давайте в отдельной ветке.
Мне эта тема совершенно не интересна.
Конкретно про тантру. Прочтите Хаббарда. :D А чего бы сразу не библию? Уж в библии написано всё про всё на свете просто по умолчанию. Зомби одно слово. :evil:
Забавно просто, столько пишут про тантру, конечно пишут те кому копеечка нужна, или еще что-то там, иногда ссылаются на нее, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что тантры то и нет никакой. Зато есть фикция и громкие слова.
vovka писал(а):Забавно просто, столько пишут про тантру, конечно пишут те кому копеечка нужна, или еще что-то там, иногда ссылаются на нее, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что тантры то и нет никакой. Зато есть фикция и громкие слова.
Тантра, есть. Проблема в том что ее техники очень простые
Поэтому люди просто не могут их делать.
Всё что написано в его книгах - пересказ уже изветсных работ физиологов, психиатров и философов. Он всё это в красивый фантик завернул и настроил на деньгокос в пользу себя.
Вот типичная реакция.
ИМХО: нужно просто делать наиболее подходящую технику (попробовав разные) и все остальное просто приложиться. Результат невозможно передать словами.
может уйдем от Хаббарда, и попробуем определится с тем что такое тантра. Хотя бы примерно....
И я бы Ошо не ставил в один ряд с Хаббардом, только если про Ошо, то тоже в другой ветке, пожалуйста.
Andreyk писал(а):
Но база, основа не обсуждаема. Это Хатха-Йога. Начало пути.
Леня писал(а): ИМХО: не лучший вариант.
Леня, привет!
Почему не лучший вариант?
Т.Е. почему хатха-йога не лучший вариант, для начинающего в Йоге вообще. Прошу ответить именно на вопрос почему хатха-йога не лучший вариант, пока без предложений ЛУЧШЕГО варианта.
miha писал(а): Чтобы как-то обсуждать эту тему, давайте как-то попробуем определить термин "тантра"
Обсуждение темы не пошло. Слово есть, а темы нет. Нет чего-то такого, на чем можно было бы остановиться, зацепиться и развить.
Абсолютно разные мнения и разное отношение. Нет реальной школы, которую можно было бы рассматривать как татнтрическую. Нет традиции. Нет руководителя (Учителя, Гуру, инструктора, методиста), который мог бы что-то прояснить. Всё наблюдаемое - лубок, суррогат, подделка. Лишний повод для пустых споров.
Я вижу так. Есть два пути.
1.Тему развить, скатившись на обсуждение личностей и друг друга.
2.Тему закрыть. :D
На самом деле все развивается как обычно в ПОСЛЕДНЕЕ время - обсуждение (диспут, спор - как хотите) смещается из области практической (от обсуждения реальности) в семантическую. А уже в семантическом поле процесс бесконечен, поскольку в каждый момент времени в мире есть все слова и из них можно построить все, что угодно.
На самом деле о Тантре можно говорить очень много и тема достаточно интересная. Но теоретическая. Потому как у нас (да, собственно, как и в самой Индии теперь) Тантра либо профанирована окончательно и все это "поднятие Кундалини" есть дешевый шаманский раствор, либо по-настоящему религиозна, и в ТАКОМ случае никто о ее сакральной практике говорить здесь сроду не станет. Вообще показатель интереса и живучести обсуждения только один - личная практика! Когда она есть, то с нее в йоге все и начинается. И тогда ЕСТЬ о чем говорить. Лично я Тантру не практикую, а спорить с книжными "знатоками" нет желания.
В словарике ЙИК о слове «йога» сказано следующее: «Есть 4 исторически сложившихся вида Й., это:1) Раджа –Й. ... 2) Джняна – Й. познания, считающая, что для освобождения достаточно постигнуть иллюзорность мира и реальность Атмана ; 3) Бхакти-Й., провозглашённая «Бхагавад-гитой», в ней освобождение достигается благоговейной любовью к Богу. Любовь без дела – пустой звук, поэтому бхакти требует самоотверженного действия, которое совершается бескорыстно, во имя этой высшей любви; 4) такая деятельность будет Карма-Й. – она реализует то, что утверждается в бхакти».
Как понимать «исторически сложившиеся» - давно развившиеся и дошедшие до шедших дней? А почему тогда не упоминается, к примеру, Тантра, или ещё другие йожчиские виды? Откуда такая классификация?
Кстати, 3-ий и 4-ый виды йоги это вообще практика? Или люби Бога, делай хорошие дела, и будет йогой это?
ИМХО здесь в этом списке вообще нет практик - только мировозрения и образ жизни. Например в нем нет такого явления, как охота за сиддхами, столь свойственная незрелым искателям. :roll:
Тантра, используя практические наработки йоги, имеет свою собственную философию, описание мира, и преследует другие цели, поэтому в список йог не включена.
Ну Тантра.... 8O Тантра--это несистематизированный конгломерат мистических верований и телесно-психически-магических практик из индийской народной традиции. В Тантре есть всё. И йога тоже. Отчасти--в виде отдельных практик. Но это далеко не тождественные вещи. Одно из самых значительных различий: йог стремится к освобождению, тантрик--к могуществу, накоплению силы.
Спорить я не буду. Т.Е дебаты исключены. :twisted:
Тантара есть способ добиться того, что рекомендует Патанджали в обычной жизни, без ухода в лес.
А именно, живя с женой и детьми достичь просветления или родиться второй раз. Причем говорит об этом спокойно, доходчиво и без прибамбасов.
Ключ - секс. Если женщина способна после родов пойти на осознание себя самой, то с такой женщиной можно практиковать. И Патанджали в таком случае станет членом семьи.
И дети будут живенькими и здоровенькими.
И-М-Х-О. :twisted:
Это не так! У нас, тема тантрического секса слишком раскручена, а тантре сексуальные техники крайне маргинальны. Отношение к ним от отстраненного до крайне негативного. А все дело в том, что секс по своей способности вгонять человека в отождествление уступает только страху смерти. Это - слишком серьезный противник, чтобы бросать ему вызов, а тем более делать основой практики. Тантра - это, действительно, способ и методы быть осознанным в череде каждоминутных дел, но в сексе слишком сложно быть осознанным настолько, чтобы не "упасть".
Удивительно с какой периодичностью возвращается слово "тантра".
Вообще, забавно, что обсуждая любые практики никто не задается вопросом. а кто же были те люди, кто их практиковал.
Любые практики создавались в упределенных условиях и имели конкретные задачи. Как можно, находясь в других условиях и преследуя другие задачи клеймить всех и вся?
Даже близко не пытаясь описать тысячи лет индийской истории с ее сложным национальным и культурным составом, кину свои пару копеек в русло беседы...
1. 4 типа йоги взяты из брахманской традиции и описывают разные типы людей. Одни люди склонны к одной йоге, другие - к другой.
Не стоит забывать, что брахманизм это кастовая система.
И касты, если не брать их сегодняшний искаженный вид, имели вполне неплохое физиологическое обоснование. Лет этак пару тысяч назад.
2. Место тантр, я лично для себя определяю как противоположность брахманизму.
Совсем грубо, было одно племя, жившее по законам брахманизма и каст и было другое, аборигенное племя, жившее по законам тантр.
Потом они тысячи лет смешивались и получилось то, что получилось.
3. Йога есть и у тех и у других.
4. Даже хатха йога, которую называют тантрической наукой физического тела, есть и в ведической или брахманской и в тантрической или аборигенной традициях.
Даже мистическая сила кундалини и та есть в обеих традициях, только в разных интерпретациях.
5. Тантра отнюдь не так примитивна, как говорят некоторые, уж чего стоит сложнейшие построения Кашмирского шайвизма, который ставят на один уровень с основными философскими системами Индии.
6. Да, по поводу семьи и секса. И в том и другом направлении индийской культуры (т.к. это не традиция уже, а огромный культурный слой) представлен полный спектр от аскетов без семьи до семьянинов.
Иначе, одни бы уже давно выродились - детишки то нужны.
Майкл, тантра снова и снова затрагивается здесь только по причине того, что подавляющее большинство дискутирующих имеют о ней (как и, впрочем, о многом другом) представление весьма поверхностное. И для полемики в стиле "а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк..." этого вполне достаточно. Вы же видите, что проявляются на форуме либо те, кто не знают вообще ничего и не хотят напрягаться - "А вот вы мне по-быстрому объясните...", либо те, кто знает все и ни в грош не ставят всех прочих с их знанием.
Отсюда бесконечное повторение бессмысленных вопросов и не менее бессмысленных ответов...
Я вот думаю: может когда возникает действительно интересный и значащий вопрос просить двух-трех форумчан-"дедов" дать на него (конечно - по желанию) качественный развернутый ответ? А уже потом обсуждать ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, а не глядеть как полузнайки грызутся с четвертьзнайками на предмет кто здесь круче...
Я думаю, если специально ждать вопроса, то он никогда не возникнет, т.к. уровень вопроса подразумевает уже недюженное владение предметом - правильно поставленный вопрос есть половина ответа. Поэтому, если интересно, надо просто обсуждать что есть.
Я лично для себя участвую в тех темах и до той поры, пока это интересно и не скатилось на уровень перетягивания каната.
По теме же тантры, как и любой другой с такой долгой и ветвистой историей, мне кажется правильного ответа нет и не может быть, здесь можно лишь очень приблизительно очертить круг тем, чтобы понять чем же мы сегодняшние на самом деле занимаемся.
Народ, а есть ли какие-нибудь обзорные работы по тантре? Не по практикам, а рассматривающие оную как культурное явление. Был такой индиец-культуролог Мадху Ханна, но кроме небольшой работы о янтрах ничего больше у нас не всплывало.
А что ес ть йога с точки зрения обычной жизни? Я тут по новичковски потуплю (кратко), но ОЧЕНЬ бы хотелось услышать аргументированные комментарии (возражения).
Йога подразумевает обращение внимания на свой внутренний мир. Процессы, происходящие с человеком в течении жизни приводят к старости. К старости интерес к чуственным удовольствиям у человека уменьшается, растет осознанность. Появляется так называемая "мудрость". В условиях, когда нет книг, телевизоров, магнитофонов, телефонов, автомобилей и прочих благ цивилизации, отношения между людьми складываются иначе, чем в современности.
Наблюдая за всем этим Индусы НЕ ПРИДУМАЛИ, а ПОНЯЛИ систему развития и саморазвития человечека и научились оптимизировать эти процессы, что позволило БОЛЕЕ молодыми достигать определённых результатов, за более короткий срок. СОЗНАТЕЛЬНО корректировать естественные природные процессы.
Теперь конкретика. Маленькая частность.
Медитация на пламени свечи. Я считаю эту технику тантрической.
СТОИТ ли это обсуждать здесь?
Хотя бы это?
(с учетом воцерковленных, боксёров, новичков, сдвинутых, шизанутых, любителей стиля нью-эйндж...... :D )
Вообще тема была о четырех йогах.
Подумайте лучше почему Вивекананда, который выступал в конце 19 века в Америке на Всемирном конгрессе религий, говоря о индуизме и йоге, приводил четыре йоги и ни слова не сказал почему 4, а не одна?
Нет бы дать все под маркой Королевской Йоги, а остальные - следствие из нее.