Можно ли говорить о концентрации, как о некоей способности или качестве, без объекта концентрации (?). Неоднократно озвученная истина САР гласит: "Человек может обратить внимание только на то, что он может". Очередная истина в упрощённом виде формулируется: "Человек не обращает внимание на то, что его не беспокоит". В сочетании со всеми известной истиной "Прежде чем учиться эффективно действовать необходимо иметь способность не действовать", можно говорить о неких "практиках" и дискуссиях. Для меня и для САР очевидно, что любая дискуссия может иметь смысл если она существует вокруг реальных (действительных) объектов. Т.е. речь может идти только о названиях, как таковых, но не о неких качествах. Когда названий (определений) становится больше, чем реальных событий (объектов) пациент утрачиват понимание того, где он находится. Уверенности что внимание или действие направлено на обект (событие) нет, есть, в лучшем случае, надежда. Надежда эта, как правило является пустой, ибо пациент даже не способен сформулировать предположения. Ни о какой реализации (особенно о реализации замысла) не может быть и речи.За мало что для нас значащими примерами о том, как надо махать мечом, нужна ли концентрация на Ишваре и т.д. лежит утонченная и ожесточенная дискуссия ни одной тысячи лет.
Из вышеозвученных "примеров": Можно ли с уверенностью утверждать что, бросив все дела и сосредоточившись на собеседнике, эти дела прекращают вас беспокоть? Является ли обеспокоенность собеседника критерием "нерассеянности мысли", о которой рагзоваривал пользователь Майкл?