Наверное так будет лучше (если конечно не объявятся желающие обсуждать эти вопросы на форуме, по-возможности серьезно, без постов, сводящихся к "сам дурак").Odissey писал(а):
Ершъ, аргументы твои изучаю, если желаешь- можно перенаправить обсуждение в личку.
различие йога христианство ''
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Только что хотел про Сергия написать - правда по другому поводу. Но передумал...Ершъ писал(а):Кстати, в одном из своих интервью БГ сказал, что он совершенно уверен, что то, в чем пребывали св.Сергий Радонежский и Серафим Саровский есть ни что иное как "чистая земля" буддизма.
Осталось только узнать, согласились ли они бы с этим :?
Критерий есть: логика, которая, чуть что, сразу обращается к науке.Ершъ писал(а):Остается только выяснить, кто действительно ПОНЯЛ и имеет ли он основания утверждать это, отказывая остальным, не согласным с его истиной, в праве на нее? Каков критерий отбора "познавших"?
Ершъ писал(а):Вроде же мы сатанистов уже проехали…
Ершъ писал(а):Просьба не цепляться по пустякам и деталям, поскольку круг вопросов и методик затронут довольно широкий и времени все подчистить (или разъяснить более подробно) просто нет.
Вопрос, в котором содержится решение… Истина одна, если Вася и Петя фактически говорят об одном, то правы оба (вар. 1), - о разном, значит, прав один (вар.3).Ершъ писал(а):Еще раз. Если Вася говорит истина=А, а Петя говорит, что истина=В, при этом каждый утверждает что познал это опытным путем и что только его истина Абсолютна, кто из них прав?! Вопрос ТОЛЬКО в этом. В чем-чем, а что истина одна я не сомневаюсь
Варианты ответов:
1. Правы оба
2. Не прав никто
3. Или Вася или Петя
Просьба учесть, что в вербальном выражении истин А и В содержатся несовместимые описания.
Понятия о добре и зле и у ищущих рая, и у ищущих брахмана, как правило, совпадают. Скажем, и те, и те порицают негативные эмоции к окружающим. Но они случаются сплошь и рядом. Негативные эмоции – зло. Является это зло выраженным антиподом добра, или частью клубка из добра и зла – вопрос формальный.Ершъ писал(а):Какой караван? И почему все равно?Крючков писал(а):Добро и зло - оценки всамделишных событий и процессов. Как ни лукавь, вместе они, или отдельно, но бытовые понятия о плохом и хорошем у большинства схожие, а караван идет, и ему все равно.
И что из этого? Какие-то йогические традиции совместимы с христианством, какие-то нет. А выводить некую совокупную среднестатистическую йогу в данном контексте не считаю возможным, о чем я уже обмолвился.Ершъ писал(а):03.10 9:25; 06.10 10:38Ершъ писал(а): Вопрос - в цель. Как участник, решительно не помню, где подтверждения, и, что самое страшное, не вижу.
Утопия. Можно – а нужно? Каков среднестатистический русский? Как Вы объедините личности Петра I и Николая II, Александра Лебедя и Бориса Моисеева? Надеюсь, все они стопроцентные русские, впрочем, это и не важно. Помню, в программы А.Г.Гордона приходили восхитительные академики, которые имеют энциклопедические познания в химии, проводят целые дни в лабораториях, носят длиннющие бороды, а ля Менделеев, бреют брови и плюют на свое здоровье. То, что к ним применима метафора «соль химии», сомнений нет, но это вовсе не значит, что любые отклонения от такого образа (плоский живот, например) означают кастрацию науки. Обобщения полезны там, где они возможны без ущерба смыслу.Ершъ писал(а):Понятие йога слишком широко. И в этом широком понятии она не межконфессиональна. В какой то части, «обезличенной» от всего, посягающего на мировоззрение, йога может быть межконфессиональной. Но насколько в этом обезличенном и кастрированном виде ее будет корректно называть йогой? Чтобы определить, какая часть йоги не будет вступать в противоречие с конфессиями на мировоззренческом и проч. уровнях, нужно найти общее. Подвести общий знаменатель.
Давайте всех, кто зачем-либо поднимает руку выше головы, зачислим в фашисты.Ершъ писал(а):не является открытием и прерогативой только йоги.
Выходит, библейские воды расступились по произволу бесов? Зря, значит, Иисус и Моисей помогали людям?Ершъ писал(а):Клайв Льюис где-то писал, что главная задача бесов состоит как раз в том, чтобы заставлять людей бегать с огнетушителем во время наводнения и кидать спасательные круги во время пожара.
Если это верная передача слов, то Клайв Льюис является эквивалентом Билли Джо Догерти.
Редкий мирянин молится на протяжении всего свободного ото сна времени.Ершъ писал(а):Релаксация, та вообще мешает молитве.
Молитва выполняется вне зависимости от хотения. Или встает вопрос: действительна ли вера? И вообще, испытания, если следовать Вашей мысли, йогой - замечательный тест (он же стимул!) веры.Ершъ писал(а):Скажу из собственного опыта, что после хорошего такого расслабления молитва «не идет», ум пуст, удовлетворен, спокоен, хочется созерцать, а не общаться.
Молитва рождается из любви к богу, благодарности и глубины веры.Ершъ писал(а):А молитва рождается из неудовлетворенности и покаяния.
Посчитайте, сколько раз в Библии встречается слово радость в положительном смысле.Ершъ писал(а):Удовлетворенность одна из добродетелей йоги. Христианин не может быть удовлетворен.
Не путайте этику с посяганием на веру. Важно также понимать весомость (приоритет) того или иного предписания.Ершъ писал(а):Церковь говорит о недопустимости влезания во внутренний мир человека. Хатха-йога ХЙП делает это.
Вайрагья не пуп всех направлений йоги.Ершъ писал(а): Насколько вайрагья и исключение общения с другими телами соответствует христианским принципам отношения к близкому.
Никак не затрагиваются в подавляющем большинстве практической работы.Ершъ писал(а):Пранава есть способ соединения с безличным, молитва есть живой разговор с Личностью. Понятия кармы и перерождений и т.п.
Приводите.Ершъ писал(а):Примеров можно привести множество.
НМВ.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Тут действительно все очень сильно зависит от расстановки акцентов. Вот, например, Вы пишете
А у Антония Сурожского я читаюРелаксация, та вообще мешает молитве. Скажу из собственного опыта, что после хорошего такого расслабления молитва «не идет», ум пуст, удовлетворен, спокоен, хочется созерцать, а не общаться. А молитва рождается из неудовлетворенности и покаяния.
Удовлетворенность одна из добродетелей йоги. Христианин не может быть удовлетворен.
Вобщем релаксация релаксации рознь. Но я сильно сомневаюсь, что на вербальном уровне эти акценты можно расставить правильно.Надо попытаться не связывать свою волю, а напротив, дать ей расслабиться, успокоиться. Потому что покой - также один из элементов подвига: способность расслабиться и стать гибким, отдаться не пассивно, а доверчиво, и слушать всем умом, отзываться без напряжения теми силами, что еще живы в нашем сердце, на слова, ставшие привычными; эти глубокие слова в свое время родились среди пустыни в сердцах подвижников молитвы, которые жили в Боге. Если мы в простоте, без напряжения, не прилагая новой усталости к той, что уже давит нас, не добавляя нового усилия к тому, что нас уже гнетет, будем слушать эти слова, повторять их, стараться до конца насытиться ими, найти в них смысл, вкус, то часто после какого-то (может быть, и продолжительного) времени эти слова вернут жизнь сначала нашему сердцу, потом и воле, вернут нам способность подняться и действовать той высшей активностью, какой является молитва.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
Спасибо за цитату. Действительно, релаксация релаксации рознь. Даже акценты ставить не надо, ибо написано:"Слышащие услышат, видящие увидят". Акцент ставиться ,чтоб усилить (создать) ощущение, т.е. отвлечь от непосредственного восприятия неизменного целого. Короче, как не расставляй акценты, если пациент выдумывает и интерпретирует , но не просто тупо слушает, всё будет без толку.А.Г. писал(а): А у Антония Сурожского я читаюВобщем релаксация релаксации рознь. Но я сильно сомневаюсь, что на вербальном уровне эти акценты можно расставить правильно.Надо попытаться не связывать свою волю, а напротив, дать ей расслабиться, успокоиться. Потому что покой - также один из элементов подвига: способность расслабиться и стать гибким, отдаться не пассивно, а доверчиво, и слушать всем умом, отзываться без напряжения теми силами, что еще живы в нашем сердце, на слова, ставшие привычными; эти глубокие слова в свое время родились среди пустыни в сердцах подвижников молитвы, которые жили в Боге. Если мы в простоте, без напряжения, не прилагая новой усталости к той, что уже давит нас, не добавляя нового усилия к тому, что нас уже гнетет, будем слушать эти слова, повторять их, стараться до конца насытиться ими, найти в них смысл, вкус, то часто после какого-то (может быть, и продолжительного) времени эти слова вернут жизнь сначала нашему сердцу, потом и воле, вернут нам способность подняться и действовать той высшей активностью, какой является молитва.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
Как мы любим развязывать битвы с ветреными мельницами, защищая то, что сулит нам безопасность.
Я не могу понять обращение к Богу как к личности, я не знаю, зачем мне успокоение внутри тюрьмы. И не представляю, какой пантеизм может существовать в реалиях постсоветского общества. Думаю, что если люди заменили реальное общение, безумными битвами тщеславия, то это уже конец, это уже кали-юга. Если посмотреть на биографию Богов, а имена она и есть истинная религия, то жертва Христа и подвиг Будды по величию тождественны, но род человеческий всё подомнёт под себя.
Спасибо за прекрасное стихотворение Виктор, Арсений Тарковский действительно гениально передал состояние поэта-одиночки, Великое смятение.
Именно то, что называется “абсолютной мотивацией”, можно назвать истинным путём. Примеров достаточно: от чистейшей, не испачканной умом, веры схимника или дошедшего до предела психических и физических возможностей дзен буддиста, бьющегося над парадоксом коана. До отрицания всего того, что идёт в разрез с его собственным виденьем мира, какого-нибудь гениального психопата, вроде Гётте, который однажды изрёк: «если реальность не соответствует моей логике, то это проблемы реальности”. Именно эта паранойя, то есть всепоглощающая мысль, аффект, способна породить огромную энергию. Из уст людей стоящих на голове каждый день, вопрос “зачем” звучит довольно странно, особенно для какого-нибудь среднестатистического жителя спального района, который уверен в том, что мочиться в лифте, материться и играть на баяне в общественном коридоре – весьма достойное время препровождения. И Ваше утверждение по поводу всечеловеческих истин, к сожалению, ошибочно, мы сейчас живём как раз в то время когда эти истины не просто, как во все времена, только идеалы, далёкие от реальности, но полностью утрачены. То есть, когда человек делает зло осознано – это ещё пол беды, есть шанс на раскаяние, но когда понятий о плохом и хорошем просто не существует, это уже деградация вида.
Но, в общем-то, критерии у всех разные. Кто-то считает расслабление, затухание, соглашательство, не преувеличение собственных сил и возможностей, декаданс, неким благом, смирением. У всех разные задачи: один должен быть консерватором, сохраняя вид, другой, жертвовать собой ради эволюции обезьяны в человека.
Главное помнить, что не кто-то там, в ответе за то, что Корея сбросит атомную бомбу, или наших детей расстреляют какие-нибудь психи, если они сами друг друга не перестреляют. Но то, что каждый не выходя из своей квартиры, создаёт то, что он смотрит по телевизору. И НИКТО не подскажет вам, что делать.
А самое удивительное, что люди, присутствующие на этом форуме, имея отношение к религии, поклоняясь идее ненасилия, практически ни чего не чувствуют, и все эти бесплодные разговоры об истине, Боге, не способны совершить ни какой революции сознания, ни какой мутации психики.
Сегодня другой мотив в голове. Блок:
“Да, так диктует вдохновенье –
Моя свободная мечта,
Всё льнёт туда, где униженье,
Где грязь и мрак и нищета.
Туда, туда – смиренней, ниже,
От туда зримей мир иной,
Ты видел ли детей в Париже,
Иль нищих на мосту зимой!
На непроглядный ужас жизни
Открой скорей, открой глаза!
Пока великая гроза
Всё не смела в твоей отчизне.
Дай гневу правому созреть,
Приготовляй к работе руки,
Не можешь, дай тоске и скуке
В тебе копиться и гореть.
Но только лживой жизни этой
Румяна жирные сотри,
Как боязливый крот от света
Заройся в землю, там замри!
Всю жизнь жестоко ненавидя
И презирая этот свет,
Пускай, грядущего не видя,
Дням настоящем молви – «нет”!”
Я не могу понять обращение к Богу как к личности, я не знаю, зачем мне успокоение внутри тюрьмы. И не представляю, какой пантеизм может существовать в реалиях постсоветского общества. Думаю, что если люди заменили реальное общение, безумными битвами тщеславия, то это уже конец, это уже кали-юга. Если посмотреть на биографию Богов, а имена она и есть истинная религия, то жертва Христа и подвиг Будды по величию тождественны, но род человеческий всё подомнёт под себя.
Спасибо за прекрасное стихотворение Виктор, Арсений Тарковский действительно гениально передал состояние поэта-одиночки, Великое смятение.
Именно то, что называется “абсолютной мотивацией”, можно назвать истинным путём. Примеров достаточно: от чистейшей, не испачканной умом, веры схимника или дошедшего до предела психических и физических возможностей дзен буддиста, бьющегося над парадоксом коана. До отрицания всего того, что идёт в разрез с его собственным виденьем мира, какого-нибудь гениального психопата, вроде Гётте, который однажды изрёк: «если реальность не соответствует моей логике, то это проблемы реальности”. Именно эта паранойя, то есть всепоглощающая мысль, аффект, способна породить огромную энергию. Из уст людей стоящих на голове каждый день, вопрос “зачем” звучит довольно странно, особенно для какого-нибудь среднестатистического жителя спального района, который уверен в том, что мочиться в лифте, материться и играть на баяне в общественном коридоре – весьма достойное время препровождения. И Ваше утверждение по поводу всечеловеческих истин, к сожалению, ошибочно, мы сейчас живём как раз в то время когда эти истины не просто, как во все времена, только идеалы, далёкие от реальности, но полностью утрачены. То есть, когда человек делает зло осознано – это ещё пол беды, есть шанс на раскаяние, но когда понятий о плохом и хорошем просто не существует, это уже деградация вида.
Но, в общем-то, критерии у всех разные. Кто-то считает расслабление, затухание, соглашательство, не преувеличение собственных сил и возможностей, декаданс, неким благом, смирением. У всех разные задачи: один должен быть консерватором, сохраняя вид, другой, жертвовать собой ради эволюции обезьяны в человека.
Главное помнить, что не кто-то там, в ответе за то, что Корея сбросит атомную бомбу, или наших детей расстреляют какие-нибудь психи, если они сами друг друга не перестреляют. Но то, что каждый не выходя из своей квартиры, создаёт то, что он смотрит по телевизору. И НИКТО не подскажет вам, что делать.
А самое удивительное, что люди, присутствующие на этом форуме, имея отношение к религии, поклоняясь идее ненасилия, практически ни чего не чувствуют, и все эти бесплодные разговоры об истине, Боге, не способны совершить ни какой революции сознания, ни какой мутации психики.
Сегодня другой мотив в голове. Блок:
“Да, так диктует вдохновенье –
Моя свободная мечта,
Всё льнёт туда, где униженье,
Где грязь и мрак и нищета.
Туда, туда – смиренней, ниже,
От туда зримей мир иной,
Ты видел ли детей в Париже,
Иль нищих на мосту зимой!
На непроглядный ужас жизни
Открой скорей, открой глаза!
Пока великая гроза
Всё не смела в твоей отчизне.
Дай гневу правому созреть,
Приготовляй к работе руки,
Не можешь, дай тоске и скуке
В тебе копиться и гореть.
Но только лживой жизни этой
Румяна жирные сотри,
Как боязливый крот от света
Заройся в землю, там замри!
Всю жизнь жестоко ненавидя
И презирая этот свет,
Пускай, грядущего не видя,
Дням настоящем молви – «нет”!”
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ну, Аминур, есть и современные поэты, которые выразили то, что содержит Ваш постинг более емко. Например:
Как на заре тупа
возле метро толпа.
Как она прет в загон,
как она чтит закон:
«Без содроганья бей
всех, кто тебя слабей».
Падают в турникет
столбиками монет
стершиеся ключи
с признаками мочи.
Проще открыть засов
кончиками носов.
Иже на небесех,
кто мне дарует всех!
Знаешь ли ты о том,
как почернел мой дом,
как по ночам тоска
смотрит в зрачок глазка?
Или в теченье дня
видишь ли Ты меня,
как я бегу во мгле
по сволочной земле,
падая и смеясь,
ненавистью давясь.
Или:
Очень холодно. Некуда деться.
Что за место, никак не пойму.
Тьма такая, что, если вглядеться,
видишь ту же кромешную тьму.
Всякий вывод, любая оценка -
бесполезный и каторжный труд.
Как ты думаешь, сколько до центра -
километров, копеек, минут?
Как ты думаешь, там, на Неглинной
разливают ли свет фонари?
Перекладиной сказочно–длинной
запирают ли дверь изнутри?
Заполняют ли шорохи ночи
неподвижно–задумчивый дом?
И звучат ли шаги одиночек
все короче под каждым окном?
Здесь во тьме, где могильная сырость
растворилась уже в нас самих,
мне привиделось, или приснилось,
или так показалось на миг,
что маячит последняя точка,
заслоняя пространство и свет,
и уже ни клочка, ни кусочка
не осталось от старых примет.
Город пуст и на части расколот.
И в молчанье, сводящем с ума, -
та же тьма и пожизненный холод.
Окончательный холод. И тьма.
О том, ЧТО чувствуют люди на этом форуме я бы на Вашем месте судить поостерегся, а то возникает подозрение что Вы - второй Вольф Мессинг. Нескромно, однако.
Как на заре тупа
возле метро толпа.
Как она прет в загон,
как она чтит закон:
«Без содроганья бей
всех, кто тебя слабей».
Падают в турникет
столбиками монет
стершиеся ключи
с признаками мочи.
Проще открыть засов
кончиками носов.
Иже на небесех,
кто мне дарует всех!
Знаешь ли ты о том,
как почернел мой дом,
как по ночам тоска
смотрит в зрачок глазка?
Или в теченье дня
видишь ли Ты меня,
как я бегу во мгле
по сволочной земле,
падая и смеясь,
ненавистью давясь.
Или:
Очень холодно. Некуда деться.
Что за место, никак не пойму.
Тьма такая, что, если вглядеться,
видишь ту же кромешную тьму.
Всякий вывод, любая оценка -
бесполезный и каторжный труд.
Как ты думаешь, сколько до центра -
километров, копеек, минут?
Как ты думаешь, там, на Неглинной
разливают ли свет фонари?
Перекладиной сказочно–длинной
запирают ли дверь изнутри?
Заполняют ли шорохи ночи
неподвижно–задумчивый дом?
И звучат ли шаги одиночек
все короче под каждым окном?
Здесь во тьме, где могильная сырость
растворилась уже в нас самих,
мне привиделось, или приснилось,
или так показалось на миг,
что маячит последняя точка,
заслоняя пространство и свет,
и уже ни клочка, ни кусочка
не осталось от старых примет.
Город пуст и на части расколот.
И в молчанье, сводящем с ума, -
та же тьма и пожизненный холод.
Окончательный холод. И тьма.
О том, ЧТО чувствуют люди на этом форуме я бы на Вашем месте судить поостерегся, а то возникает подозрение что Вы - второй Вольф Мессинг. Нескромно, однако.
…То-то идут домой
вдоль большака столбы,
в этом, дружок прямой,
виден расчёт судьбы,
чтобы не только Бог,
ночь сотворивший с днём,
слиться с пейзажем мог
и раствориться в нём.
Сужу, потому что, что-то чувствую по их поводу.
Может быть и не скромно, зато искренне и наизусть.
А стихотворения, только внешне, неприятием действительности, схожи, однако Ваши (или Бродского) - мизантропический декаданс, а Блока – выкрик Воли к Жизни.
вдоль большака столбы,
в этом, дружок прямой,
виден расчёт судьбы,
чтобы не только Бог,
ночь сотворивший с днём,
слиться с пейзажем мог
и раствориться в нём.
Сужу, потому что, что-то чувствую по их поводу.
Может быть и не скромно, зато искренне и наизусть.
А стихотворения, только внешне, неприятием действительности, схожи, однако Ваши (или Бродского) - мизантропический декаданс, а Блока – выкрик Воли к Жизни.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Карл Густав Юнг, Воспоминания, сновидения, размышления писал(а):Опасения подобного рода не остановили меня. Мучимый непреодолимым любопытством, и я наконец решился. «Несвоевременные мысли» были первой книгой, попавшей мне в руки. Увлекшись, я вскоре прочел «Так говорил Заратустра». Как и гётевский «Фауст», эта книга стала настоящим событием в моей жизни, Заратустра был Фаустом Ницше, и мой «номер 2» стал теперь очень походить на Заратустру, хотя разница между ними была как между кротовой норой и Монбланом. В Заратустре, несомненно, было что-то болезненное. А был ли болезненным мой «номер 2»? Мысль об этом переполняла меня ужасом, и я долгое время отказывался признать это; но она появлялась снова и снова в самые неожиданные моменты, и каждый раз я ощущал физический страх. Это заставило меня задуматься всерьез. Ницше обнаружил свой «номер 2» достаточно поздно, когда ему было за тридцать, тогда как мне он был знаком с детства. Ницше говорил наивно и неосторожно о том, о чем говорить не должно, говорил так, будто это было вполне обычной вещью. Я же очень скоро заметил, что такие разговоры ни к чему хорошему не приводят. Как он мог, при всей своей гениальности, будучи еще молодым человеком, но уже профессором, — как он мог приехать в Базель, не предполагая, что его здесь ждет? Как человек гениальный, он должен был сразу почувствовать, насколько чужд ему этот город. Я видел какое-то болезненное недопонимание в том, что Ницше, беспечно и ни о чем не подозревая, позволил «номеру 2» заговорить с миром, который о таких вещах не знал и не хотел знать. Ницше, как мне казалось, двигала детская надежда найти людей, способных разделить его экстазы и принять его «переоценку ценностей». Но он нашел только образованных филистеров и оказался в трагикомическом одиночестве, как всякий, кто сам себя не понимает и кто свое сокровенное обнаруживает перед темной, убогой толпой. Отсюда его напыщенный, восторженный язык, нагромождение метафор и сравнений — словом, все, чем он тщетно стремился привлечь внимание мира, сделаться внятным для него. И он упал — сорвался как тот акробат, который пытался выпрыгнуть из себя. Он не ориентировался в этом мире — «dans ce meilleur des mondes possibles» (лучшем из возможных миров. — фр.) — и был похож на одержимого, к которому окружающие относятся предупредительно, но с опаской. Среди моих друзей и знакомых нашлись двое, кто открыто объявил себя последователями Ницше, — оба были гомосексуалистами. Один из них позже покончил с собой, второй постепенно опустился, считая себя непризнанным гением. Все остальные попросту не заметили «Заратустры», будучи в принципе далекими от подобных вещей.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Виктору Сергеевичу, Павлу и Карлу Густаву :)
Согласен. Я тоже неоднозначно отношусь к Ницше. Но человек, так или иначе, большой. А мысли, вроде приведенной, на мой взгляд, великолепны.
Ершъ, подчас недосказанность более красноречива, чем дотошное объяснение. И, несомненно, это эстетично. И привлекательно: загадки манят.
Фрустрирован нарцисс,
И дух его прокис:
Из недр бытия
Впилася в мозг змея.
Мерещится в пыли
Седая боль Земли.
Поникнув головой,
Исторг он сиплый вой.
Согласен. Я тоже неоднозначно отношусь к Ницше. Но человек, так или иначе, большой. А мысли, вроде приведенной, на мой взгляд, великолепны.
Ершъ, подчас недосказанность более красноречива, чем дотошное объяснение. И, несомненно, это эстетично. И привлекательно: загадки манят.
Фрустрирован нарцисс,
И дух его прокис:
Из недр бытия
Впилася в мозг змея.
Мерещится в пыли
Седая боль Земли.
Поникнув головой,
Исторг он сиплый вой.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Во-первых, спасибо всем за наметившийся конструктив. Это замечательно.
Каким образом Вы предполагаете применять логику и науку для оценки мистических переживаний и Откровения?
По п.3 вопрос заключается в том, кто именно из них прав?
Зло для христианина объявлять Бога безличным и называть Его Брахманом адвайты.
Билли Джо Догерти не знаю. Клайв Льюис принадлежит к англиканской Церкви, но очень многие в Церкви православной, по близости взглядов, его называют скрытым православным.
Причем здесь вера? Речь идет о том, что способствует молитве и что мешает ей. Человеку даже при самых благоприятных обстоятельствах сложно молиться, потому что всегда есть факторы, препятствующие ей. А Вы предлагаете еще вводить и дополнительные сложности… Это ведь не махание шашкой, не соревнования. Это в первую очередь труд (попробуйте, думаю поймете о чем я). Мирской верующий человек и так «спасается как бы из огня» (ап.Павел). Поэтому монахи смотрят в землю, а не радуются дополнительным искушениям, чтобы обороть их в соревновательном (вот только с кем?) пылу.
Вспомните слова Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
Позволю себе привести отрывок из Евангелия, как нельзя более ярко показывающий примеры лицемерной молитвы «праведника» и нелицемерной грешника и являющийся прямым указанием КАК надо молиться:
Лк.18. 9.Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Замечательный монах, святой Силуан Афонский, неоднократно переживавший это состояние радости и сподобившийся зреть Иисуса Христа, утверждал : «Держите ум во аде и не отчаивайтесь». Это был его завет вопрошающим его о стяжании благодати.
Существование Бога не может быть доказано и не может быть опровергнуто наукой или логикой.Критерий есть: логика, которая, чуть что, сразу обращается к науке.
Каким образом Вы предполагаете применять логику и науку для оценки мистических переживаний и Откровения?
Если говорят об одном, то могут оба и ошибаться.Истина одна, если Вася и Петя фактически говорят об одном, то правы оба (вар. 1), - о разном, значит, прав один (вар.3).
По п.3 вопрос заключается в том, кто именно из них прав?
Или степенью отсутствия добра, как тьма есть отсутствие света.Является это зло выраженным антиподом добра, или частью клубка из добра и зла – вопрос формальный.
Зло для христианина объявлять Бога безличным и называть Его Брахманом адвайты.
Об этом и была речь. В чем собственно проблема?И что из этого? Какие-то йогические традиции совместимы с христианством, какие-то нет.
Я и не говорил о полезности обобщений, но лишь об их неизбежности при попытках сделать йогу межконфессиональной. Если из йоги делать то, что будет отвечать требованию «межконфессиональности», то без ущерба «смыслу» не обойтись. Пример с химиками не корректен, поскольку химия есть наука, а об отношении науки к религии, я уже написал выше. Лишите йога вайрагьи и сантоши и Вы уже получите не йога.Обобщения полезны там, где они возможны без ущерба смыслу.
Ну Вы даете! 8O Вы хотите сказать, что я зачисляю христиан в йоги потому что у них имеет место ОУ, или йогов зачисляю в христиане из-за наличия у первых ЧВН-а?! Мы вообще еще об одном говорим?Давайте всех, кто зачем-либо поднимает руку выше головы, зачислим в фашисты.
8O ?! Из каких моих слов Вы делаете такие выводы?Выходит, библейские воды расступились по произволу бесов? Зря, значит, Иисус и Моисей помогали людям?
Правильно это звучит так (что смысла не меняет): Игра (в контексте – игра бесов с людьми) состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой.Если это верная передача слов, то Клайв Льюис является эквивалентом Билли Джо Догерти.
Билли Джо Догерти не знаю. Клайв Льюис принадлежит к англиканской Церкви, но очень многие в Церкви православной, по близости взглядов, его называют скрытым православным.
В христианской традиции мера вкушения пищи должна быть такой, чтобы после ее приема человек мог начать беспрепятственно молиться. По-большому счету, он должен быть готов к молитве в любой момент. И если это расслабление приводит к прямо противоположному и мешает молитве, можно поставить вопрос – а зачем оно нужно?Редкий мирянин молится на протяжении всего свободного ото сна времени.
Молитва выполняется вне зависимости от хотения. Или встает вопрос: действительна ли вера? И вообще, испытания, если следовать Вашей мысли, йогой - замечательный тест (он же стимул!) веры.
Причем здесь вера? Речь идет о том, что способствует молитве и что мешает ей. Человеку даже при самых благоприятных обстоятельствах сложно молиться, потому что всегда есть факторы, препятствующие ей. А Вы предлагаете еще вводить и дополнительные сложности… Это ведь не махание шашкой, не соревнования. Это в первую очередь труд (попробуйте, думаю поймете о чем я). Мирской верующий человек и так «спасается как бы из огня» (ап.Павел). Поэтому монахи смотрят в землю, а не радуются дополнительным искушениям, чтобы обороть их в соревновательном (вот только с кем?) пылу.
О да, бесспорно! Но к чистой, НЕЛИЦЕМЕРНОЙ любви, благодарности может придти человек, уже познавший Бога. Из нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Так вот прежде необходимо стать чистым сердцем, очисть его от скверны греха и страсти, а это достигается покаянием.Молитва рождается из любви к богу, благодарности и глубины веры.
Вспомните слова Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
Позволю себе привести отрывок из Евангелия, как нельзя более ярко показывающий примеры лицемерной молитвы «праведника» и нелицемерной грешника и являющийся прямым указанием КАК надо молиться:
Лк.18. 9.Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Человек предназначен для радости. Эта радость есть радость от Духа Святого, благодати («Войдите в радость Господина своего»). И по-большому счету, Евангелие есть указание пути к этой радости, гимн этой радости, в частности и радости воскресения. Но в соответствии с теми же Евангелиями эта радость может быть достигнута уже в результате совместного спасительного промысла, а не до него. Вспомните например:Посчитайте, сколько раз в Библии встречается слово радость в положительном смысле.
Впрочем Вы сами можете поднять все упоминания о радости в Евангелиях, но ТОЛЬКО в контексте и привести примеры, в соответствии с которыми радость есть изначальное (а может быть и необходимое) состояние призванных Господом ко спасению.11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Замечательный монах, святой Силуан Афонский, неоднократно переживавший это состояние радости и сподобившийся зреть Иисуса Христа, утверждал : «Держите ум во аде и не отчаивайтесь». Это был его завет вопрошающим его о стяжании благодати.
Пока я веду речь о йоге Патанджали. Вы хотите поговорить о другой йоге?Вайрагья не пуп всех направлений йоги.
Чьей работы? Вы выдергиваете удобные куски из Патанджали, а неудобные оставляете за дверью?Никак не затрагиваются в подавляющем большинстве практической работы.
Давайте сначала разберемся с уже намеченным.Приводите.
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Уважаемый А.Г.! Спасибо за приведенный отрывок из работы этого замечательного священнослужителя. Вы правы: и релаксация релаксации рознь и непросто правильно расставить акценты.А.Г. писал(а):Тут действительно все очень сильно зависит от расстановки акцентов. Вобщем релаксация релаксации рознь. Но я сильно сомневаюсь, что на вербальном уровне эти акценты можно расставить правильно.
Я говорил не о том, КАК правильно молиться (я и сам то этого толком не знаю), а что тотальное расслабление препятствует молитве из-за того, что такое расслабление убирает вопль, стремление. Само волевое действие, являющееся мотивацией к молитве, ее источником и стимулом становится чем-то лишним и ненужным.
Я позволю себе привести другие цитаты из того же труда Антония Сурожского, надеюсь они тоже понравятся Клону:
Нелишне здесь будет вспомнить КАК молился Иисус в страстную пятницу:Основные условия, чтобы нам предстать перед Богом, — полное внимание, рождающееся из того, что мы во что бы то ни стало хотим услышать, и желание, решимость принять услышанное и принести плод, то есть преобразиться, измениться, из того, что мы есть, стать тем, чем мы призваны быть. В нас должен быть порыв, желание, мы должны стремиться услышать и увидеть.
Православные руководства к молитве очень мало места уделяют вопросам техники и методики, а советы относительно нравственных и духовных условий, делающих молитву возможной, бесчисленны. Вспомним некоторые из них. Во-первых, евангельская заповедь: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф 5:23—24). Этой заповеди так четко, так прекрасно вторит святой Симеон Новый Богослов, который говорит нам, что если мы хотим молиться от всего сердца, то должны примириться с Богом, с нашей совестью, с нашим ближним и даже с окружающими нас предметами. Иначе говоря, условие молитвенной жизни — жизнь по Евангелию, жизнь, при которой евангельские заповеди и заветы станут нашей второй природой. Потому что недостаточно исполнять их, как раб или наемник исполняет волю своего господина; мы должны возжелать их всем сердцем, подобно сынам, детям Царствия, которые искренне хотят, чтобы исполнилась молитва: да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя.
Но нам не следует дерзновенно искать мистического опыта, когда нам приличествует только покаяние, когда мы должны сначала обратиться, то есть повернуться к Богу. Наша молитва должна начаться с крика: «Господи, сделай меня тем, кем я должен быть, во что бы то ни стало перемени меня, любой ценой!»
Этот пример безвестного подвижника нам показывает, как подлинная тоска, реальное отчаяние, смятение, когда мы боремся с ним, естественно рождают в нас молитву; и тогда молитва — отчаянный крик, который рождается из надежды более сильной, чем отчаяние, который питается отчаянием и его преодолевает.
Все это приводит нас к проблеме, которую трудно разрешить начинающим: о роли усилия, месте подвига, трудничества в молитвенной встрече. Легко молиться в восторге, легко молиться в тоске, гораздо труднее молиться в обычные, тусклые дни, когда к этому нет ни внешнего, ни внутреннего побуждения. Тогда надо уметь принуждать себя к молитве.
Собранным, постоянным усилием надо вкладывать в эту встречу все внимание, всю глубину, каких она заслуживает, и прежде всего надо принуждать себя к этой встрече, потому что цель всякой встречи с Богом — не столько непосредственная радость этой встречи, сколько радость, которая постепенно рождается от длительного труда, по мере того как общение с Богом преображает нас и мы начинаем жить Божественной жизнью, как бы переливающейся через край из Его природы. То есть надо, не пытаясь обманывать себя, еще менее — Бога, встать перед Ним и приносить Ему каждое слово, каждое выражение нашей молитвы из глубины цельного убеждения ума и воли.
Это требует большого, напряженного самоотречения, но само оно — один из существенных элементов этой встречи.
Трудничество, телесный подвиг — вот единственные средства придать молитве полную устойчивость. Спонтанная молитва, родившаяся из восторга или чувства трагичности, зависит от слишком многого; лишь молитва, родившаяся из убеждения, приносимая твердой волей , может поставить нас перед лицом Божиим.
Лук.22: 41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. 44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. 45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Так. Что касается Вас Ёршъ. Приделом искренности будет сказать, что моё отношение к Вам (или Вашему образу на форуме, так как в живую с Вами знакомиться не имел чести) перешло от пренебрежительного (имея опыт прошлых тем) к удивительной симпатии, подтверждая теорию о незрелости всякого первого впечатления. Был бы рад дальнейшему общению.
Прошлое сообщение было навеяно духом прошедшего дня и несколько отрицательным осадком от “христианский мистицизм” и всех диких зверств, что там вершатся. Безусловно, непростительная оплошность. Каюсь.
Интереснейшее наблюдение. “Неоднозначное” – самая распространенная характеристика отношения к Ницше. Вызвано ли это тем, что человеку претит всякая нестабильность, что каждый брошенный в котёл жизни, ищет опору, находя камни, что тянут его ко дну, отдаляя спасение? Но при этом, наблюдая подобные попытки всплыть на поверхность, чаще всего видишь откровенное злорадство или восхищение. При этом сам Ницше, презирая христианство, как тенденцию упадка, признавал в священниках своих коллег.
Именно здесь можно искать соприкосновение йоги и Запада. Как ни тривиально, но Ницше погубило именно тело, не сдержавшее напора психической энергии. И может быть йога, как система гармоничного сосуществования материи и Духа, может помочь выдержать подобные состояния высшего напряжения? “Но слишком дорого поплатится, кто слишком близко подойдет” без соответствующей физической подготовки.
По поводу слияния различных школ человеческого духа, думаю, что людям, находящимся на определённой стадии интеллектуального развития, подобные метаморфозы ни чем не угрожают, кроме окончательного освобождения из ловушек различных школ и систем, когда, удовлетворившись сознанием единства Сути и безвыходной разобщённости пёстрых оболочек, человек прекращает обозначать каким либо материальным символом чистый Дух, растворяясь в таковости или чистой святости всех вещей мира. Что совсем не подходит человеку, который “умеренно” недоволен грязью жизни, или недостаточно восхищён её чистотой.
Прошлое сообщение было навеяно духом прошедшего дня и несколько отрицательным осадком от “христианский мистицизм” и всех диких зверств, что там вершатся. Безусловно, непростительная оплошность. Каюсь.
Интереснейшее наблюдение. “Неоднозначное” – самая распространенная характеристика отношения к Ницше. Вызвано ли это тем, что человеку претит всякая нестабильность, что каждый брошенный в котёл жизни, ищет опору, находя камни, что тянут его ко дну, отдаляя спасение? Но при этом, наблюдая подобные попытки всплыть на поверхность, чаще всего видишь откровенное злорадство или восхищение. При этом сам Ницше, презирая христианство, как тенденцию упадка, признавал в священниках своих коллег.
Именно здесь можно искать соприкосновение йоги и Запада. Как ни тривиально, но Ницше погубило именно тело, не сдержавшее напора психической энергии. И может быть йога, как система гармоничного сосуществования материи и Духа, может помочь выдержать подобные состояния высшего напряжения? “Но слишком дорого поплатится, кто слишком близко подойдет” без соответствующей физической подготовки.
По поводу слияния различных школ человеческого духа, думаю, что людям, находящимся на определённой стадии интеллектуального развития, подобные метаморфозы ни чем не угрожают, кроме окончательного освобождения из ловушек различных школ и систем, когда, удовлетворившись сознанием единства Сути и безвыходной разобщённости пёстрых оболочек, человек прекращает обозначать каким либо материальным символом чистый Дух, растворяясь в таковости или чистой святости всех вещей мира. Что совсем не подходит человеку, который “умеренно” недоволен грязью жизни, или недостаточно восхищён её чистотой.
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
ЛюбимКак мы любим развязывать битвы с ветреными мельницами, защищая то, что сулит нам безопасность.
Я не могу понять обращение к Богу как к личности, я не знаю, зачем мне успокоение внутри тюрьмы.
"Отче наш" есть именно такое обращение. Но почему это успокоение внутри тюрьмы? Разве молитва не есть пробивание потолка этой самой тюрьмы?!
[
Согласен, как и с нижеследующим.То есть, когда человек делает зло осознано – это ещё пол беды, есть шанс на раскаяние, но когда понятий о плохом и хорошем просто не существует, это уже деградация вида.