различие йога христианство ''

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
jlla
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 май 2005, 10:43

Сообщение jlla »

Аминур писал(а):Интернет общение не подразумевает наличие личности. Здесь сталкиваются только представления о предмете дискуссии.
Смешно :)) Это вы сами придумали? И чем же таким особенным интернет отличается от любого другого вида общения, что вдруг куда то исчезает личность? :)
Аминур писал(а): Главная ошибка, когда вносят личностный фактор, тогда неизбежно уравнивание, введение общего знаменателя над каждым, а это, простите, фамильярно.
:))
Аминур
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 май 2005, 20:53

Сообщение Аминур »

Зарисовка, символ российского менталитета:
В магазине:

- У вас молоко есть?
- Нет
- А это?
- А это дорогое.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Re: Размышления о христианском мистицизме и йоге

Сообщение Крючкотвор »

Visitor писал(а):Интересно вернуться к автору темы:
Новый писал(а): Интересен личный опыт соотнесения своего "православного мировозрения", которое, что бы там ни говорили, пропитывает наш российских быт и русский язык и садханы. Насколько, вообще, для вас важна ваша вера? Какую роль она занимает в Вашей внутренней жизни? Отношение к Библии? Насколько Вам важно "библейское основание" для Вашей практики? Если Вы исповедуете модифицированный (=осовремененный индуизм), как Вы в своём сознании сочетаете всё это - православную почву и новые ньюэйджевские взгляды?

Вопрос продиктован исключительно прогрессом в практике, и, я надеюсь, все понимают, не подразумевает религиозных диспутов и споров "чья вера правильней". Интересует исключительно ЛИЧНЫЙ ОПЫТ решения этих вопросов для каждого из участников форума. :?:
Мне кажется корень в этом.
А именно в том, как каждый для себя решает эти вопросы.
Или мы должны все ходить строем?
Кто-то йогическим, другие - христианским, третьи ...

Не в этом ли проблема? Не стремимся ли мы личные взгляды навязать окружению, сознательно или бессознательно?

Например для меня нет никаких противоречий между христианством и йогой. Ну нет и всё тут.
А то что говорят апологеты, ну что-ж на то их воля и (возможно) предназначение. Важно, на мой взгляд их правильно понимать.

Ну а говоря, о том, что йога арелигиозна, надо заметить (для корректности) что это концепция Виктора Сергеевича Бойко.
Она единственно верная в мире? Если да, то нам действительно всем пора становиться в строй.
Такая же штука и по другим мировоззрениям и протча.

Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы
Не бойтесь мора и глада
А бойтесь только того одного
Кто скажет: "Я знаю как надо".
Тонкая мысль. Но порой - тупиковая.

Апологеты бывают разные. Нынешнюю церковь тоже не все верующие почитают... Но если считать РПЦ оплотом веры, наиболее интересно узнать мнение настоящих апологетов. Да чтобы апологеты были информированные. Да чтобы не были связаны политико-экономическими обязанностями – эти обязанности вполне можно принимать как должное (благотворное), но сама их суть предписывает держать организацию в достатке и фаворе, что добиться компетентного, неподёрнутого мнения не даст.
А критические излияния первого возникшего мирянина - это, «как и в случае с бабушкой», сказано надвое.

По поводу систем работы над собой. Допустим, кто-нибудь пропишет делать кувырки со стремянки с закрытыми глазами или спать на высоких соснах без страховки, это будет красиво, самобытно, может даже, кому-то в чем-то полезно. Но такую систему лучше было бы пресечь. Здравый смысл с ней сосуществовать не может. Если одной шкалой измерять положительные стороны практики, а другой – отрицательные, то те системы, которые не удовлетворяют определенному сочетанию значений двух шкал, надлежит отвергнуть. Всегда, конечно, могут (должны?) оставаться индивидуальности, которые идут наперекор всему, но я подразумеваю именно системы – как в плане характера предлагаемого, так и в плане общественной деятельности.

Непосредственно к йоге: скрупулезная оценка и логика указывают на то, что настоящих вариантов - раз, два и обчёлся. Одним гуськом ходить, наверное, не обязательно, но пальцев руки для подсчета тех строев, которые действительно решают самопровозглашенные задачи и отвечают объективной социальной пригодности, будет, полагаю, достаточно. Тут ведь главное не количество, а качество.

По поводу корректности: она - прежде всего. Для меня первым (и до поры до времени достаточным) свидетельством возможности расцепления индийской религии и индийской йоги стало сотрудничество советской науки с тамошними специалистами (60 гг.). В СССР проповедников бы не пустили, а веру, в свою очередь, к атеистам в кабинеты на оценку не возят.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Ершъ писал(а):Предлагаю писать "Ерш'а".
Понял.8)
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

s.a.p. писал(а): Существует принципиальное различие, которое невозможно закрыть никаким интузиазмом. И потому, к стати, христиане так агрессивны к йоге.
Мы помним что йога есть реализация единства Атмана и Брахмана. Если по русски, то единство Универсального и индивидуального сознания. По сему, (между прочим) и было определено, что йога начинается с концентрации внимания, а все что до этого только подготовка к йоге.
Это единство говорит о принципиальной тождественности индивидуального и универсального. В христианстве, и всех аврамических религиях вообще, существует непреодолимая пропасть между Творцом, и творением. Мир тварный есть нечто преходящее и негативное. А человек только подобие Бога, и совершенно не Бог. Потому в глазах православного, человек, которы хочет стать Богом, или сумашедший или сатанист. По сему, попытки совместить два эти положения обречены на неудачу.
Имхо, быть йогом - это видеть мир глазами йога, понимать его как пространство реализации вышеупомянутого единства. В тибетском написании это "мудрость тождества всего сущего".
Наука ведь уже религии не перечит? Земля уже вертится, тяготение тяготит всех. И человек, следовательно, является таким же средоточием физических понятий, как и все, что его окружает. Чем не тождественность?

Если йога примиряет природу человека с действительностью – это подспорье для сопротивления козням рогатой редиски, в некотором роде оберега от греха и, по сути, задаток к праведности.
Не «хотеть стать Богом», а стараться понимать Бога посредством данного Богом механизма, чтобы следовать его правилам. ПМСМ.
s.a.p. писал(а):То что делает христианский священник практикуя йогу, это опускает йогу до уровня физиотерапии.
А что плохого в физиотерапии? Почему там, где начинается она, заканчивается йога? Это слово звучит неромантично?
Аминур писал(а):Искать единства йоги и христианства незачем, так как это совершенно разные виды духовного становления.
Данное стремление – вещь сугубо личная. Для обсуждения вероятности успеха подобного предприятия и была создана сия тема. Далее, в тексте от 3:33, Вы приводите множество сходств - завершаете же парадоксальным выводом, который отрицает оба предложенных учения. А соль где? Или, как говорит треклятый Петросян, соль жизни в том, что она не сахар?
Аминур писал(а):А мне предлагают за деньги очередную иллюзию архетипов. Вот, дескать, выполняй у себя на восемнадцатом этаже такие-то упражнения, и ты сможешь благополучно смириться с суетой сует и даже без вреда для здоровья ездить в ядовитой подземке. Это и есть капитуляция перед слабостью. Так, что православие, не смотря на все его пороки – политичность, не терпимость и прочее, всё же, реально, стоит дальше от этой самой всепроникающей мирской суеты, которая ещё претендует на духовность. Потому что старая бабка, сознающая свою ничтожность, может быть ближе к истине, чем развращённый интеллектуал.
Так мы чан на йогу катить будем, или - рассматривать возможность ее совмещения с христианством? Если первое, то в чем близость йоги с суетой? В том, что 13й этаж не храм? Так в Индии под это дело тоже храмы-ашрамы устраивают. Но главное-то - качество практики, которое и делает из 13го этажа святилище духа.
И чем, собственно, старая бабка хуже кого бы то ни было? Возрастом? Полом? Потолком? По какому критерию и для чего Вы выбрали эту социальную категорию?
Ершъ писал(а):истина не статична, поскольку у каждого СВОЯ. И это непреложный факт.
В затронутом Вами примере Мераб Мамардашвили пишет, что у русских есть некая черта. Задача - выяснить, действительно ли она есть, какова ее природа и как к ней относиться. При этом каждый народ, глядя на эту черту через призму своей специфики, имеет право выработать к ней собственное отношение. А истина одна: черта либо есть, либо нет.

Пушкинский мат не умаляет пушкинского таланта.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Как бы там ни было, пример был неудачен со всех сторон, а я просто повелся на поводу своих эмоций. Так что думаю, на этом обсуждение примера можно закончить 8)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Истина, как Абсолютная Ценность, конечно же одна. Проблема не в том, что индивидуум ее считает своей, а в том, что среди множества тех, кто претендует на обладание этой истиной ("врубился", "вник" и т.п.), на право доносить ее до других, не было и нет единства. Причем, ИМХО, разномыслие это не просто вербально, оно принципиально и часто неразрешимо простой сменой семантического пространства. Т.о., всегда кто-то из "врубившихся в истину" заблуждается. Остается только выяснить, кто действительно ПОНЯЛ и имеет ли он основания утверждать это, отказывая остальным, не согласным с его истиной, в праве на нее? Каков критерий отбора "познавших"?
С одной стороны, можно конечно всех, кто вне йоги и ЧВН объявить заблуждающимися, и только достигших той стадии ЧВН, когда "Зрящий пребывает в собственной природе" единственно познавшими истину.
С другой, можно все разномыслия объявить следствиями лишь искажения понимания истины при попытке ее вербализировать, т.с. в процессе "переваривания" полученного откровения.
Я не возьмусь заявлять, что истина (опять же как Абсолютная Ценность) йогов (даже с учетом множества видов йог) будет разной от практика к практику. Вполне возможно все различия действительно будут сводиться к различию в ценностях ОТНОСИТЕЛЬНЫХ и в описании истины. Но так ли это, если выйти за пределы йоги?

З.Ы. А может быть все еще проще? Вдруг, даже понятие Абсолютной Ценности субъективно?!
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

Ершъ писал(а): З.Ы. А может быть все еще проще? Вдруг, даже понятие Абсолютной Ценности субъективно?!
Абсолютная истина объективна, куда уж проще. Сложность предельной простоты как раз и состоит в том, что пациент не может и не хочет обратить внимание на то, что его никак не беспокоит.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
s.a.p.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 8 окт 2006, 11:10
Контактная информация:

картина мира

Сообщение s.a.p. »

Хочу заметить что буддизм и дзен это тоже определенные идеологии. И они всегда работали и работают в определенном ракурсе. Скажем материалистическом и без личностном.
Вот про мотивы и условия о которых выше Виктор. Что бы войти в практику мне нужны "достаточные основания", мне приходится выбирать между конкурирующими на этом пространстве идеями. Если разумный чела начинает практиковать йогу, то на это у него есть свое рацио. Это ж не так, - шел , поскользнулся - очнулся и уже йог.
Уверен что очищение тела и сняти енергетических блокад проясняют ум. Но в этой ясности ума, скорее всего, можно увидеть свою пустоту, в плохом смысле этого слова. Например - в инете есть скажем вся информация "за жизнь". И вы получили шикарный инет. Но у вас нет вопросов за ту жизнь, и он вам никчему.
И еще йога, в конце концов , это способ жить в этом мире. И этот способ зависит от того как мы понимаем эту "таковость" мира. И потому тут есть некие коммуникации с религиозными картинами мира. Они ведь тоже предлагают свои способы и ценности. И в наше время информационного всплеска, отмахнутся от этих вопросов как-то не получается. Да и почему? Не вижу вреда в том что бы поговорить о том что такое душа, и что более продвинуто в рассуждении о стойке на голове. Одно другому не то что не мешает, а даже помогает. Ну во сяком случае мне, уже много десятков лет.
s.a.p.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 8 окт 2006, 11:10
Контактная информация:

истина

Сообщение s.a.p. »

не смог устоять не сказав пару слов "за истину". Вот Христос ( я точно не христианин ))) сказал - я есть истина. Абсолютная истина как минимум абсолютна. А мы относительны, и потому мы всегда имеем дело с истинами не абсолютными. Но вот такой себе Гегель, говорит что истина, это не то с чего начинают ход рассуждений, а то к чему приходят в конце. Хочется видеть путь к явности той Абсолютной инстины, а то чистые декларации не греют ни душу, ни сердце
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Истина всегда абсолютна, это наше с Вами (человеческое) приближение к ней (ее узнавание) относительно... За время жизни запросто можно не успеть.
Кроме того путь к явности требует трех (ИМХО) условий:
1. поставить себя на карту сполна, то есть вложиться в практику (в случае йоги или чего угодно) от и до;
2. дождаться результата, который можно будет сравнивать с достижениями тех (поэтапными), кто прошел аналогичную садхану.
3. сравнение по конечному полезному результату. Если вследствие практики любой йоги человек себя покалечил - он... понятно кто. Как там в "Калине красной"? - Чудак ты, Колька, на букву "м"...
Если просветлился - молоток! Неси в массы, вдруг интересно либо полезно кому-то ышшо :D
Последний раз редактировалось Виктор 16 окт 2006, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

Вот Христос ( я точно не христианин ))) сказал - я есть истина.
По Библии данное высказывание является совершенно логичным и не проитиворечит никаким представлениям. Почему Вас смущает фраза Христа о Себе, как об Истине?
С.А.Р. Вам (не)поможет!
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: истина

Сообщение Ёршъ »

s.a.p. писал(а): Хочется видеть путь к явности той Абсолютной инстины, а то чистые декларации не греют ни душу, ни сердце
Так Он же назвал Себя (кстати, любопытно, что отвечая на вопрос Пилата о том, что есть истина, Он - промолчал) не только истиной, но и Путем. Т.е. Он есть одновременно и Истина и Путь.
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Даже не берясь утверждать что-либо однозначное по этой теме, предлагаю просто подумать над следующими вопросами:
Прежде чем сравнивать и как-то пытаться совмещать два явления, нужно убедиться, что -
во-первых, мы знаем сущность и границы этих двух явлений,
во-вторых, эти явления находятся в одной плоскости (нельзя сравнивать теплое и мокрое с мягким и зеленым, а вот совмещать, кстати, вполне можно).
Потом неплохо узнать, какой существует исторический и современный опыт сравнения и/или совмещения этих явлений с другими явлениями.

Итак, самый основной вопрос- а собственно, что с чем мы сравниваем/совмещаем.
Иначе получается, что мы действуем на уровне наличия или отсутствия комплиментарности - одной группе просто не нравятся другая группа, прежде всего потому, что она другая, а своя группа позволяет самоидентифицироваться.
Но это приближает не к пониманию, а только к привязанности к своей группе.
В итоге, допустим, некоторые участники данного форума, не успев, скажем так, совместно отбить атаку на их "йогу" любимую со стороны "христиан", после примутся за выяснение в своём стане насчет того, а что собственно такое "йога"...
Tan no dhiyo pracchodayat.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Рискуя, снова навлечь на себя обвинения в «оголтелом релятивизме», тем не менее, продолжу мысли о т.н. «Абсолютной ценности / истине».
Дело в том, что утверждение «абсолютная истина одна» есть не более чем АКСИОМА, бездоказательное утверждение. Такое же кстати, как и утверждение убежденных экуменистов, о том, что Аллах, Кришна, Будда и Христос есть одно и то-же (напр. очередная аватара или воплощение безличностного Абсолюта), и что все религии ведут к одному – этому самому Абсолюту. Но так ли это? На основании чего делаются подобные выводы и заключения? Почему утверждения, бесспорные для христиан, типа «Бог есть Троица – Отец, Сын и Дух Святой», «Христос есть Сын Божий единосущный и единородный – одно из лиц Святой Троицы и нет никаких других Его воплощений и имен, которым бы мог спастись человек», или что «Троица личностна, в отличие от Абсолюта», «не является Абсолютом» (в понимании напр. адвайта-ведантистов) и т.п. принимаются за оголтелый релятивизм и сходу отвергаются? Если я заявлю, что Царство Небесное совершенно противоположно состоянию нирвикальпа-самадхи, почему это мое заявление последователи йогического экуменизма наверняка примут за заблуждение?
Понимаете, Виктор, это всего лишь слова и наши собственные убеждения. Человеческому уму приятно и легко принять мысль, что, что бы ты ни делал, ты достигнешь именно того «хорошего», чего по-идее достигают и христиане и буддисты и кришнаиты и сатанисты и т.п. Человеческому уму свойственно обобщать и искать общее, подводить единый знаменатель под все, ведь общий знаменатель уравнивает и «в любом случае гарантирует достижение той самой единой Истины». Ум жадно хватает истины: «И то, и то, и то», суммирует, находит среднее. Если все есть Абсолют, то ничего искать уже не надо, так или иначе ты окажешься там, что бы ты ни делал, особенно если ты подстраховался законами кармы и реинкарнации. Остается лишь найти наиболее комфортный и удобный личный способ «реализации». Но позволю себе заметить, что христианский Бог-Троица не содержит в себе и намека на зло, в то время как большинство экуменистов-восточников утверждают, что их Абсолютная Ценность – Абсолют включает в себя и злое и доброе.
Итак, для ищущих Брахмана зло и добро не имеют в абсолюте никаких различий, для христианина это различие является глубоким онтологическим свойством. Для святых во Христе, сподобившихся познать Бога, Абсолютная Ценность заключается во Христе и Боге-Троице. Для достигших самадхи, Абсолютная ценность безличностна и является всем и вся.
Поэтому я и предположил, что понятие (именно понятие!) Абсолютная Ценность субъективно. Но каждый в итоге получает ценность, соответствующую именно его волевому акту, ту, которую он почитал за Абсолютную и совсем не факт, что все множества этих ценностей совпадают. Что в этом случае считать единой Абсолютной истиной?
Поэтому Виктор, я могу назвать Вас оголтелым экуменистом с тем же успехом, с которым Вы называете меня оголтелым релятивистом и боюсь, оба этих определения являются равноценными.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Точно, Ёршь, христианство всегда яростно отрицало зло, имманентное человеческой душе. А, скажем, в Талмуде сказано, что добро и зло - правая и левая руки Бога.
Для восточных философских моделей добро и зло существуют вместе, попеременно проявляясь в экзистенции через человеческие деяния.
Заметьте, говоря о йоге я постоянно повторяю, что ее практикой (классической) человек изменяется к лучшему, что несомненно переживается и ощущается им, как в душе, так и в теле. И не только им, но и окружающими. Поэтому, говоря об истине в аспекте анализа результатов йоговской практики мы имеем дело отнюдь не со словами, а с конкретными результатами. А философия меня всегда интересовала постольку-поскольку, потому что я практик.
Давайте не ломать копья в семантических битвах, а говорить о вещах практических
Удачи!
Последний раз редактировалось Виктор 17 окт 2006, 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Я что-то не очень понимаю. А идея о первородном грехе это разве не наличие зла в человечской душе? А утверждения евангелия что спасутся буквально единицы? Это проповедь добра? А бог ветхого завета ,уничтожающий города, капризный и жестокий это добрый бог?
s.a.p.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 8 окт 2006, 11:10
Контактная информация:

практика

Сообщение s.a.p. »

То что говорит Виктор несомненно правильно, но боюсь что только в отношении людей того уровня, которые йогу практикуют и как занятие, и как работу. И конечно же, она, и тем самым ты, приносиш и смысл, и добро другим. Но те кто по жизни занят другими делами, а йога только один из ее моментов, вряд ли сможет ограничится только лишь упржнениями, пусть даже очень сложными. Тут как бы разница в "весовых категориях" участников беседы.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

По поводу истины и способа формирования собственной картины мира полностью согласен с Виктором Сергеевичем – исчерпывающие формулировки. Примечательно, что алгоритм плюс-минус один (он диктуется логикой), а итоговое мировоззрение широко варьируется, и йоги в нем может не быть вовсе.

Ершъ, а Вы не считаете, что все определяется отношением (в данном случае - взглядом) к истине? Не сменой семантического пространства, а именно отношением?
Ершъ писал(а):для ищущих Брахмана зло и добро не имеют в абсолюте никаких различий, для христианина это различие является глубоким онтологическим свойством. Для святых во Христе, сподобившихся познать Бога, Абсолютная Ценность заключается во Христе и Боге-Троице. Для достигших самадхи, Абсолютная ценность безличностна и является всем и вся.
Поэтому я и предположил, что понятие (именно понятие!) Абсолютная Ценность субъективно. Но каждый в итоге получает ценность, соответствующую именно его волевому акту, ту, которую он почитал за Абсолютную и совсем не факт, что все множества этих ценностей совпадают. Что в этом случае считать единой Абсолютной истиной?
Спорные ситуации решаются в мировом суде. 8)
Классификация добра и зла как совокупных величин в данном контексте является по большому счету формальностью.

Для Одиссея
Все правильно, только одно, даже два, «но»: важно учитывать цель того или иного устремления – именно это определяет средства. Не менее значимо понимать очередность этапов обсуждения: возникает она подчас спонтанно, а на актуальность акцентов влияет коренным образом.

P.S. Периодическая таблица химических элементов прерогативой православия не является. Почему йога не может быть межконфессиональной?

P.S.2. На выходных показывали фильм «9 дней одного года», и там Баталов изрек гениальную фразу: «У вас, наверное, неплохо идут дела, если вы позволяете себе столь мрачные рассуждения»
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

atry писал(а):Я что-то не очень понимаю. А идея о первородном грехе это разве не наличие зла в человечской душе? А утверждения евангелия что спасутся буквально единицы? Это проповедь добра? А бог ветхого завета ,уничтожающий города, капризный и жестокий это добрый бог?
Atry, если Вам это действительно интересно (в чем я очень сильно сомневаюсь), дабы не засорять форум неуместными здесь философскими и богословскими концепциями, я Вам порекомендую соответствующую литературу, Вы ее прочтете и дадите свои замечания. Ок?
Если Вы обратили внимание, мне совершенно неинтересно сейчас доказать преимущества той или иной системы ценностей над другой, тем более основываясь на чисто философских концепциях. Вопрос стоит об опытном познании Истины и критериях, на основании которых эту Истину можно объявить единственной и Абсолютной.
Христианская религия есть религия откровения и если бы не это, она была бы всего лишь очередной философской системой, скорее всего давно потерянной в веках. Но являясь системой опытного Богопознания (а именно в этом заключается ее задача) она формулирует познанные истины и концепции (коротко и в пределах возможности языка), а богословская наука уже начинает осуществлять объяснения, доказательства, формулировать догмы, но это уже вторично. Святые, сподобившиеся восхищения на Небеса, однозначно говорят: "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы", "Бог не создал греха" и т.п.
А вопрос собственно состоит в том, что или надо признать их правыми и принять то, о чем они говорят, либо объявить заблуждающимися, и соответственно все христианство ошибочным, а правыми..., или объяснить различия всего лишь погрешностью, возникающей при вербализации истин. Но при этом, желательно бы обосновать свое решение.
Ответить