Опять же неясно - почему астрология с астрофизикой находятся в одной ситуации, а йога в другой. Что, физиология, биохимия и биомеханика за это время не шагнули далеко вперёд?
Потом, если мы признаём, что йога является чисто эмпирической дисциплиной - то значит, чем больше времени накапливается опыт, тем более точной она будет. Да и потом, говоря о "классичности" ЙС, многие позволяют себе критиковать концепции Ишвары, кармы, пран и чакр, которые в этом тексте присутствуют. То есть получается - что нравится, то "классика", что не нравится - то "поздние вставки" и "йогическое барокко". Двойные стандарты....
Ну скажем система Кришнамачарьи может дать грамотную отстройку асан, компенсирующие асаны и принцип "виньяса-крамы"(рациональной отстройки комплекса). Аштанга-виньяса - поставить уджайи-пранаяму и научить работе в эрготропном режиме, который людям с высоким трофотропным тонусам ой как полезен.Насчёт Сида ничего не скажу, ибо наворотил товарищь очень много. У Лаппы весьма интересный танец Шивы, который имеет весьма выраженный эффект на интеллект и координацию. Да и его идея систематизации асан очень перспективна.А вот что могут реально противопоставить этому тысячелетнему опыту (или хотя бы полезно дополнить его) система Кришнамачарьи, Аштанга-виньяса йога, "восемь кругов" (с их черниговскими модификациями) или "динамический корпус йогических практик" Лаппы?
Что да, то да... Это прямо болезнь какая-то.... :lol:И не виноват в том, что родоначальники современных "стилей" отчаянно косят под Патанджали.