...конечно, опыт может быть ТОЛЬКО личным.
Но полезно использованный чужой опыт способен...
Использование чужого опыта оптимизирует поле поиска...
Вы меня извините, но такого рода логические построения тянут меня вне графика на творчество.
Есть чужой опыт, нет чужого опыта, полезен он - бесполезен, ведет он куда либо - не ведет, сокращает и оптимизирует поле поиска - нет...
Из всех этих рассуждений торчат уши совершенно конкретной ситуации. А вкупе с замечаниями типа:
...Поскольку они просто самоутверждаются здесь, выпячивая свою бессмысленную эрудицию. Которая не имеет ровным счетом никакого отношения к полезному опыту. ИМХО. И без обид, поскольку я никого не имею в виду КОНКРЕТНО
совсем грустно становится.
Виктор Сергеевич, без обид здесь никогда не получится. И такие замечания надо бы делать только адресно и конкретно. А то сидишь и гадаешь: это про этого, а это про этого. Хорошо еще, что про себя ничего не находишь.
Вегда будут люди, которые будут следовать чужому опыту. Всегда будут люди, которые отвергнут чужой опыт и пойдут своим путем. Всегда будут люди, которые даже имея богатый опыт, не будут в состоянии сформулировать и как-то формализовать его для передачи другим.
Всегда поле поиска будет иметь корневую или древовидную структуру. Оптимизировать его в тактическом плане полезно, но обрубать все боковые побеги в стратегической перспективе будет ошибкой. Я не имею в виду стадию младенчества, когда материнский присмотр просто необходим. Но говорить, что опыт людей успешно прошедших эту стадию и получивших результат, бессмылен, никуда не ведет, что это ненужная потеря времени... Даже как-то неудобно с этим спорить.
Одно растение собирает воду по поверхности, у другого корень на несколько метров уходит в землю. Чей опыт правильнее? Один строит за день дом из соломы, другой - за месяц из камня. Чей опыт полезнее?
Нужна школа для построения соломенных домов за день, нужна школа для построения каменных домов за месяц. Нужно взаимное уважение. И по-настоящему умные люди очень спокойно и успешно обучают и тому и другому.