книги о йоге (архив форума, без купюр)

Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Купить книгу Бойко можно БЕЗ проблем (пока) позвонив по телефону 7209894...
stuff
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 15:14
Откуда: Днепропетровск

Сообщение stuff »

Дело в том, что я живу в Украине.

Возможен ли денежный перевод Вам, что бы в дальнейшем книгу «Йога. Искусство Коммуникации» можно было получить по почте?

На www.ozon.ru и www.bookshop.com.ua и http://logos.org.ua ваших книг нет в наличии.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Да наверное возможно... Только умаюсь я, отправляя по книжке.
А что, из Ваших знакомых категорически никто в Москве не бывает?
Зашел бы человек ко мне и взял книгу, так уже неоднократно было - в Канаду люди передавали книгу, в Штаты, Израиль, Германию. А Украина вроде как ближе.
A36
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 31 июл 2004, 14:50
Откуда: М.О.

Сообщение A36 »

stuff
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 15:14
Откуда: Днепропетровск

Сообщение stuff »

Спасибо A36. Уже оформил заказ :D

Неужели кроме ИИК нет хороших книг для начинающих по йоге?
Как только задают вопрос по книгам, то сразу почему-то советуют ИИК.

А как же:

Дешикачара "Сердце йоги"
Андрэ ван Лисбет - "Пранаяма"
Айенгар - "Пранаяма"
"Махабхарата", "Йога-сутра"

их, что читать не стоит…

ВОПРОС №1: Какие книги по йоге (не только хатха) Вы бы рекомендовали прочесть для новичка (кроме ИИК).
ВОПРОС №2: Какие книги по медитации Вы бы рекомендовали прочесть.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Уважаемый, Вы можете читать все что душе угодно, с большей либо меньшей пользой. Равно как и с ее отсутствием.
Вам-то что говорят, вслушайтесь: если хотите РЕАЛЬНОЙ практики, берите ЙИК поскольку по ней действительно можно заниматься с пользой для себя. И не только.
Сухой
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 5 авг 2005, 16:38
Откуда: Биробиджан

Сообщение Сухой »

И для окружающих 8O ?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Безусловно!
Поскольку когда человек во всех смыслах в порядке, то он и сам меньше парится, и меньше удручает окружающих своим наличием и поведением в этом мире.
Последний раз редактировалось Виктор 22 ноя 2005, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Ranga
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 21:41

Сообщение Ranga »

Можно порекомендовать книги:

- уже упомянутую книгу Виктора ИИК
- Мартынов Б.В. Нравственность йоги в идеале и жизни
- Мартынов Б.В. Аюрведа мировозрение и применение
- Свами Сатьянанда Сарасвати СВАРА ЙОГА
- Свами Ниранджанананда Сарасвати Дхарана Даршан методы концентрации внимания
- Кукалев С.В. Опыты Йоги религия личного пути
- И-цзин Книга перемен
- Трактат желтого императора о внутреннем
- Методы китайской хронопунктуры
- Бернштейн Н.А. "О ловкости и ее развитии"
ComBdn
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 8 июл 2002, 18:49
Откуда: Львов
Контактная информация:

Книга Свами Нираджанананда Сарасвати «Дхарана даршан»

Сообщение ComBdn »

До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Книга Свами Нираджанананда Сарасвати «Дхарана даршан»"


Добрый день всем.

Недавно купил указанную в теме книгу, просьба прокомментировать, если кто-то с ней знаком.
Интересно, насколько адекватна приведенная в ней информация.

Особенно было бы интересно мнение Виктора.

P. S. Виктор, я очень уважаю проделанную вами работу, огромное спасибо.

P. P. S. Тираж книги 1000 екземпляров издана в Москве, а купил я её на книжном форуме, который проходит в нашем городе один раз в год, куда попал совершенно случайно… и подобные случайности происходят до безобразия часто…
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Добрый день, ComBdn!"
Вообще-то книга эта - продукция Свами Ниранджанананды. Сатьянанда со своим коллективом авторов копал гораздо глубже. На мой взгляд "Дхарана даршан" написана крайне схематично. Многие техники, в ней приведенные, могут быть использованы только людьми с определенным типом ведущей репрезентации, но об этом там нет ни слова. Опущен тот момент, что пользователи должны в совершенстве знать мистическую физиологию и эффекты ее активации.
Лично я считаю, что из данной работы без риска разбалансировки психосоматики можно использовать только Кайя стхарьям. ИМХО.
Удачи!
Добролюбов
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 14:18

Сообщение Добролюбов »

пользователи должны в совершенстве знать мистическую физиологию и эффекты ее активации
Два вопроса Виктору,

1. Можно узнать по подробнее что это такое "мистическая физиология"
и кто является автором или источником сих знаний ?

2. В книге так же упомянута Тратака, Вы считаете что кому то эта практика может навредить ?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Уважаемый Добролюбов!
Вот фрагмент моей книги "Йога: искусство коммуникации", второе издание"
"Из материалов сайта: отправлено Федору от Виктора, 20.12.2001: «Федор, я считаю (и это подтверждено практикой) что существуют разные режимы функционирования психосоматики. В том числе и такие, когда «кухня» внутренних процессов (в частности - циркуляция сигналов по сетям ЦНС и ВНС) может быть выведена в сознание и поддается ограниченному волевому воздействию - не в смысле силы сигнала, но касательно направленности. Представьте, вот потеря сознания, кома, сон, но ведь «аппаратура» организма все равно обеспечивает при этом жизнь. Во сне эта работа может восприниматься частично, и тогда человек из снов узнает о телесном неблагополучии.
Есть такие режимы жизнеобеспечения, при которых сознание воспринимает перемещение сигналов на коже и в объеме тела. Для этого сигналы должны быть выведены туда или «выбиты», что и происходит при пробуждении Кундалини. Но если в Тантре раскрутка этого процесса смертельно опасна (поскольку в нее втягиваются центральные механизмы гомеостаза), то в цигун все это гораздо мягче – немного иные условия, и уже реализуется иной аттрактор (сценарий развития событий). Практика киевских «кругов» вытаскивает это по-своему и, не имея таких наработок обращения с ситуациями, которыми располагает цигун и Тантра, многие горят на этом в прямом смысле слова: «поперла энергия», жжет, а куда ее девать, что с ней делать - непонятно. Практики Рыбы и Ясочки - тоже вытаскивают/выбивают, очень сильно изменяя при этом сознание. Другой вопрос - зачем? Да, можно все это вытащить, и балдеть какое-то время, а потом начинает дергаться уже вся система, и это мешает жить. Перекосили тут - перекосится и там. Эволюция ведь недаром спрятала все внутрь, оптимальное и адекватное отражение происходит в окрестности средних значений возмущения гомеостаза (или нарушения равновесия - как хотите). До тех пор, пока искусственное возмущение (пранаяма с задержками, асаны с бандхами и кумбхаками, манипулирование «энергией» и т.д.) задевает лишь периферийные константы - сознание остается более-менее обычным, «сдвинутым» умеренно, и после окончания практики все восстанавливается. Затронуты константы центральные - мало того, что «перекашивается» функциональное состояние в целом, но и сознание «съезжает» соответственно. Ощущения «застревают» в нем - не избавишься. А это отклонение от равновесия. Да, что-то новое воспринимаешь, но теряется и что-то из прежнего спектра восприятия - суммарные энергозатраты всегда равны единице. Вот и получается, что «управление энергетикой» просто игра с непредсказуемыми последствиями. А чтобы оправдать различные ИСС, патологические сиддхи объявляют «высшими» и «богоугодными». Ну и что здесь такого? Хлысты, скопцы, фанатики-индуисты, вертящиеся дервиши и т.д. и т.п. - все это «высшее» и во славу Бога, так почему пробуждение Кундалини не может считаться святым делом? И считается! Так вот, в традиционной йоге параметры восприятия и функционирования трансформируются эволюционно, без нарушения обычного рабочего состояния психосоматики. Потом и сиддхи приходят - но человек остается сам собой. Есть изменения, но нет их непомерной «стоимости», и «на поверхность» ничего не вылезает, и возиться со всем этим не надо. Вышел из медитации - и остался тем, кем и был. Ты тот же, только возможности другие, растет «мощность» личности. А повезет - и Сеть может выйти с тобой на контакт. Не ты - только она сама. Всех благ!»
Федору, отправлено Vi - 21.12.2001 в ответ на Re: Федору от Чайник - 21.12.2001
«Это как раз понятно... речь-то шла не совсем об этом... А об «ощущении потоков» в теле и вне его как последствий, неграмотной с точки зрения ВСБ практики йоги... Просто некие аспекты деятельности организма начинают проступать в бодрствующем сознании, Виктор считает, что это нафиг не надо, и утверждает что эти вещи суть особенности работы ЦНС. А я и говорю: как он намерен объяснить тот факт что эти «трубы» есть вне тела, а также можно добраться до этих каналов в теле другого человека. И, сознательно изменяя движение того, что по ним циркулирует, изменять состояние этого человека (что, конечно, стоит делать только в самых крайних случаях, но таковые бывают) так что суть не в психоанализе... И вот на данный момент, скажем, товарищ Чиа и господин Сид говорят по этому поводу вещи сильно непохожие на то, что говорит Виктор, ну да ладно... Последовательности, которые он, Виктор, предлагает, всё равно замечательно работают и в этом плане тоже, правда не так круто как у Сида, но в этом, как ни парадоксально, есть свои плюсы! И, честно говоря, до встречи с Виктором я считал йогу техникой направленной на улучшение владения этими вещами и более тонкое их ощущение...»
Федору от Чайника - 21.12.2001, в ответ на Федору от Vi - 21.12.2001:
«Позиция ясна, конечно. Только вот ощущать не значит уметь управлять. ИМХО человек до занятий йогой не знает, какие именно ощущения чему соответствуют. Когда в практике появляются ощущения, вы не знаете, что это означает. Но ощущения есть и они необычны. Если в этот момент вы решите, что эти ощущения суть цель практики, то так оно и будет. Вы будете стабильно получать такой результат. И дай бог, чтобы вы выбрали не очень опасные ощущения. Речь идет, прежде всего, о безопасности. А что касается «труб», как вы объясните тот факт, что человека можно уговорить броситься под поезд (что, конечно, стоит делать только в самых крайних случаях, но таковые бывают? Просто еще один вид коммуникации. Невербальной. То как это представлено в психике мало говорит о том, что происходит на самом деле».
Re: Чайнику Отправлено Vi - 21.12.2001 в ответ на Re: Федору от Чайник - 21.12.2001
«Ну ладно. Единственное я не понял - что именно Вы до меня хотели донести. А про безопасность и вероятные исходы ее несоблюдения мне Виктор, в частности, популярно объяснил (старый воин - мудрый воин)... А отгораживаться от этого, по-моему, странно, Вы ведь Чайник именно это и делаете - голову в песок и «но проблема». Проникновение этих вещей в активную часть сознания - процесс неизбежный, как мне кажется, и время его зависит от конкретного организма и применяемых технологий. В практиках Мантэка Чиа вытаскивание этих «загадочных» «потоков в трубах» вообще ключевой момент всей тренировочной технологии, без которого большая часть практики просто невыполнима. О необязательности ТБ никто ж не говорил. Да, всё вышесказанное есть ИМХО, если перефразировать, совсем чуть-чуть, одного известного российского йогина (красиво звучит - российский йогин, то «я никого ни в чем не обвинял - это факт».
Резюме: так называемая «энергетическая регулировка» не улучшает здоровье и не дает духовного развития, она на какое-то время меняет самочувствие - и только. Но даже безобидная игра ощущениями без нужной квалификации или природных способностей это один из способов причинения себе беспокойства, и порой немалого.
Не исключено что при определенных условиях «работа с энергией» может вывести, например, к поднятию Кундалини. Поскольку вокруг так называемой мистической физиологии до сих пор слишком много досужей болтовни, приведу обмен мнениями по этому поводу на конфе сайта «Классическая йога».
Йог Урт, 16.07.2001«ВС, правильно ли я понял вашу мысль? Речь идет о так называемой «мистической физиологии». Неужели все эти бесчисленные нади, чакры и т.п. есть только «плод творчества» видоизмененного сознания и объективно не существуют. Или скажем так, существуют в каком либо ином виде, но, только будучи наблюдаемыми, предстают перед нами в «общепринятом»? И почему тогда в данном случае искажается объект наблюдения, ведь вряд ли здесь применимы понятия квантовой физики, все-таки речь идет об объектах имеющих размеры далеко не микро, пусть даже структура их и более «тонкая». И не есть ли Ваша точка зрения лишь отражение того, что лично вам не удалось наблюдать эти объекты, и посему Вы скептично относитесь к возможности их существования? Но ведь если Вы правы, то тогда под вопросом очень и очень многое. Существует ли тогда объективно пресловутая Кундалини, и не есть ли ее «подъем» некая разновидность наведенного самогипноза, есть ли «пучки энергии», которую гоняют туда-сюда цигунисты и т.д. и т.п. Прошу заранее прощения, если чем-то обидел, но уж очень хотелось бы понять, в чем тут дело».
Отправлено АЮТ - 17.07.2001: «ИМХО вся эта «мистическая физиология» - описание ощущений, возникающих при соответствующих процедурах саморегуляции. Например, сконцентрировался на горловой чакре и давай тенора слушать, или там восход солнца смотреть. И проникся весь, и обрыдался светлыми слезами - а «по трезвяни» так бы качественно не проняло. В изящной словесности отражено то же самое «...щемящее чувство дороги…» или там - «очко взыграло - Муладхара ответственна за выживание» - так что это как бы и необъективно (медицински), но сказать, что вовсе не реально - язык не поворачивается. Цигунисты гоняют ощущения, а насколько это «энергия» и что это за энергия - вопрос с научной точки зрения абсолютно подозрительный. Что не столь важно с точки зрения инструментальной, нажал на кнопку - мотор завелся, а там пусть у тебя двойка будет по двигателю внутреннего сгорания. Но эксперименты над собой надо проводить сознательно, а над другими - не надо и вовсе. Облико морале, однако».
Отправлено Виктор, 16.07.2001 в ответ на «Мистическая физиология», вопрос ВС от Йог Урт, 16.07.2001: «Уважаемый Урт! Обиды здесь не при чем…, тема, затронутая Вами крайне интересна и огнеопасна. Нади, чакры и прочие «детали» мистической физиологи отнюдь не плод воображения, но реальные психофизиологические режимы, допустимые и возможные для психосоматики, хотя зело опасные и вызывающие мощнейшую аберрацию сознания. Поймите простую вещь: есть типовые «сценарии» функционирования тела и психики, которые реализуются по всему спектру вероятности или по частоте повторения. От обыденного повседневного состояния (когда Вы встаете, убираете постель, чистите зубы, одеваетесь, идете на работу), до крайне редкого, когда приходится напрячь все силы, чтобы отбиться, скажем, от нападения. И, соответственно типу взаимодействия с окружающим, включаются те или иные физиологические (психофизиологические и нервные) механизмы обеспечения этих (чудовищно разнообразных) действий. Но есть ситуации, незнакомые системе, например, человек попадает под лавину и несколько суток остается под снегом, пока его не найдут. Вот тогда-то и срабатывают экстренные потенциальные «сценарии» функционирования, о наличии которых не имеет понятия сам субъект (см. архиве сайта, статью «Секрет зомби»). Я называю эти сценарии обеспечением чрезвычайных обстоятельств. При специфическом сосредоточении внимания на собственном теле либо определенных его процессах возможна нетиповая реакция системы, включаются неизвестные потенциальные механизмы функционирования. Как только внимание выбивается из процесса - все гаснет (если, конечно, он уже не достиг такой мощности, что из него трудно «выскочить» - потерян контроль). Данный мистический механизм потенциален, понимаете? Это один из психофизических аттракторов, на который можно выйти путем умышленно организуемой запредельности, скажем - задержка дыхания в асанах, ведущая к неуправляемой раскрутке. Можно сделать это мягко, через работу с ощущениями или, скажем, Таттва-шуддхи. Причем, как только созданы условия и процесс запустился (в какой-либо форме, «жесткой» или «мягкой»), «крыша» может съехать. Предрасположенность к самосборке механизма мистической физиологии и его запуску очень разная! Я встречал немало людей, у которых это включалось с первой попытки (от перегрузок псевдойоги, с ее предельными усилиями, задержками дыхания и т.д., см. гл. «Пранаяма»). Те, у кого подобные вещи возникают спонтанно, как правило, отличаются гиперчувствительностью, либо испытали пограничные состояния. Именно таким людям трогать это крайне противопоказано, поскольку лишь усугубляет психическую неустойчивость.
Цигунисты, гоняя по нервным сетям сигналы, усиленные до безопасного уровня, не переходят порога, после которого развитие внутрисистемных событий подавляет либо парализует сознание и волю, как это имеет место в психотехниках Тантры. Они таковы по своей сути – особенно все связанное с поднятием Кундалини – что провоцируют потерю устойчивости системы. И тогда возникают условия для срабатывания маловероятного в обычном состоянии психосоматики аттрактора (хода развития событий) – возникает и начинает действовать виртуальная структура мистической физиологии. Но есть большая вероятность несрабатывания упомянутого аттрактора, а срыва структуры в многочисленные разрушительные режимы, когда, скажем, необратимо либо частично распадается личность, а тело остается относительно здоровым.
Возникает вопрос: зачем вообще нужны фокусы с Кундалини? Убедительного ответа нет, кроме иррациональной тяги к запредельному. Этот феномен, как и «прозрения» христианских подвижников, якобы подтверждает существование Бога и наличия особых переживаний при контакте с ним. Переживания эти объявлены «высшими» и святыми. А главное во всем этом, конечно же, сиддхи, из-за которых загорелся когда-то весь сыр-бор, к обладанию ими стремится бессчетное число глупцов. О многом говорит факт, что сиддхи возникают при мощной разбалансировке психосоматики. Например, при МДП (маниакально-депрессивном психозе) в стадии возбуждения больной становится супердетектором, улавливающим немыслимое: он насквозь видит подоплеку человеческих поступков, окружающих событий, прошлое и будущее. А в период депрессии превращается в чурбан, тварь бессловесную, это системная цена «сиддх» фазы возбуждения. О том же говорят исследования А.Г.Ли, который отмечал резкое, вплоть до 100%, возрастание прогностических способностей в острой фазе у больных шизофренией. Что характерно, при медикаментозном купировании этой фазы упомянутые способности исчезали. Иногда при неоперабельных опухолях мозга он, в режиме агонии, продуцирует уникальные сиддхи.
Ну, а поначалу все это, конечно (если не раскачать хорошенько систему) безобидно, - как пишет АЮТ: «И проникся весь и обрыдался…». Все это вполне реально, правда, реальность больно специфическая. И столько всякого развели вокруг этого за сотни лет. К сожалению. Людям всегда нужно что-то эдакое - «от мозга и до костей, как говорят девочки», чтобы выйти из скуки, деться куда-нибудь…»
«Мистическая физиология», часть 2 (ответ АЮТу) Отправлено Йог Урт, 20.07.2001
«Если это описание ощущений, т.е. кинестезии, трудно понять, как людям удается «ощущать», например, количество лепестков в чакрах. Я так понимаю, что речь идет именно о некой разновидности «зрения», почему и спрашиваю. Что-то не клеится в моем представлении о процессе познания этой всей «физиологии». Вот человек уселся на коврик, переключил внимание внутрь, синтравертился, удалил грубые возмущения релаксацией, затем прислушался к себе, еще что-то обнаружил - срелаксировал, убрал, затем опять прислушался и так далее... Со временем чувствительность растет, он начинает чувствовать места скопления крови, эндокринные узлы, давление воздуха в дыхательных путях и т.п. Но в процессе самопознания у него в распоряжении остается не столь уж многое от органов чувств: зрение вырублено, вкус отключен, обоняние туда же! Остаются слух (звуки сердца, крови), и кинестезия. Но даже если допустить, что чувствительность в процессе занятий развивается до фантастических пределов, то все равно не могу я понять, как можно «наощущать» все описанное в литературе? Это можно только видеть, ИМХО, конечно. Ведь даже описание все этого визуальное. Никто не пишет, что вот эта чакра - это что-то теплое и склизкое, а пишут, что формы такой-то, такого-то цвета, туда-то крутится и имеет столько-то лепесточков. А как можно на ощупь сосчитать 72000 нади? Вывод: либо на пути эволюционного развития степени чувствительности индивидуума находится какой-то «скачок», переход к другим способам восприятия реальности, где обычное «грубое» зрение заменяется чем-то иным, назовем это, к примеру, «тонковидением», либо все эти описания очень и очень условны, и представляют собой некие каноны устройства человеческого тела, кем-то сформулированные, которые практически никто ни подтвердить, ни опровергнуть не может (я имею в виду, прежде всего, проверку практикой для себя). Возникает вопрос, где находится этот переход к «тонкому» зрению, что его вызывает/развивает и не являются ли все эти «видения» самонаведенной шизой? Как пишет ВС: «наведенный религиозный образ». Или, может быть, так трансформируются в зрительный вид кинестезические сигналы, поступающие от эндокринных и нервных узлов? С уважением…
P.S. Мужики! А вдруг так вызревает «третий глаз»? Помните бессмертное: «А во лбу звезда горит!?»
Отправлено АЮТ, 20.07.2001 в ответ на «мистическая физиология», часть 2 (ответ АЮТу от йога Урт, 20.07.2001)
«Вступая... на скользкий путь ментальных спекуляций могу предположить, что
так трансформируются в зрительный образ кинестезические сигналы, поступающие от эндокринных и нервных узлов. Бывалыча ноги в одеяле во сне запутаются, а снится, что повязали гады - и зрительные образы и тактильные и слуховые - во сне. С реальной подоплекой ограничения подвижности. Намек: прочитав изрядное количество литературы по этим чакрам начинаешь замечать, что в описаниях немало расхождений. Или даже - много расхождений. Локализация Манипуры - мой любимый примерчик. А уж с цветом, функциями, атрибутами, методами воздействия - мама дорогая! Попытайтесь привести все это к общему знаменателю и неконтролируемая шиза обеспечена! Или принять на веру не 71999, не 72001, а именно 72000 надей, и что это кто-то точно почувствовал, я лично не в силах, хоть десять перерождений в церквах молись. ИМХО все эти медитативные образы суть попытки запустить сознательно бессознательные механизмы, о которых мы толком ничего не знаем. То есть не в образах дело как таковых, а в доступности/недоступности механизмов саморегуляции для данного индивида (речь идет о доступе к механизмам «переключения» системы в необычный режим деятельности - В.Б.). Можно долго спорить, кто неуловимее - вражий Джерри, или наш заяц из «Ну, погоди!» - вопрос в развитии собственной неуловимости. И что из арсенала данных персонажей полезно Вам лично в тренировочном процессе?
«Третий глаз» по разному тоже понимают, от шишки на лбу, до способности проинтуичить удар из-за угла либо родить идею светлую. Вы что предпочитаете? Этот выбор и будет диктовать набор методик. Если есть лотосостопый гуру - выберет за Вас и облегчит задачу. В частности скажет, где этот глаз все-таки: между бровей, в середине лба, на макушке, в середине головы или на другом плане бытия. А я на своем стою: мистическая физиология должна пониматься образно-иносказательно и использоваться на свой страх и риск в случаях острого желания побыстрее овладеть чем-нить сказочным. Ее реальность - в действенности некоторых методов на некоторых людей в деле развития некоторых способностей. И эти три некоторости и делают таким сложным предметный разговор по этому вопросу. Еще намек: поймавши в начале демократии (когда информационного разгула еще не наступило, а у меня с собой уже было) спецов по цветовому тесту Люшера я им подсунул цветные янтры чакр. Они в йоге не бум-бум, я проверил предварительно. Попросил объяснить, что будет от созерцания таких цветовых сочетаний. Сказали что, и я восхитился - на 90% с тантрической рецептурой совпадает, а то и больше. Вы меня извините, что я нынче весь в намеках и поэзии. Просто моя любимая наука пока на эти темы говорить как-то стесняется, вот и приходится мне сдвигаться на почву языка искусства, потому что на почву религии я под пистолетом не пойду! О чем Вы меня спрашивали? Чего я Вам наотвечал? Ладно - главное не результат, а процесс… Всего наилучшего!» (влияние мистики на науку в лице ее выдающихся представителей сегодня недооценивают: можно вспомнить хасидов, повлиявших на становление концепции Фрейда, Раджа-йогу, давшую толчок разработке аутогенной тренировки Шульца, дзенских учителей Перлза и т.д.)
Тем, у кого механизмы мистической физиологии «включаются» легко, это особенно противопоказано, поскольку приводит к большим неприятностям. Либо чревато рождением сверхценных идей, а, как известно, подобные крайности ни к чему хорошему не приводят. Слишком часто сиддхи являются следствием патологии, а это лишний раз подтверждает: бесплатный сыр есть только в мышеловке.
Итак, при «работе с энергиями» мы имеем дело с поверхностными ощущениями, которые можно двигать как угодно. Будучи неоднократно вызванными, они закрепляются в виде условных рефлексов. Подобные забавы достаточно безобидны, но при некоторых расстройствах могут усугубить имеющиеся проблемы".
Касаемо тратаки: то, что сказано Тратаке на пламени свечи - ну, можно применять. Хотя там тоже масса тонкостей всяких есть, о которых ни слова. А прочие варианты - да, они могут быть НЕ полезными.
shumer
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 1 сен 2006, 10:14

Хатха Йога Прадипика с комментариями

Сообщение shumer »

До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Хатха Йога Прадипика с комментариями"


Хатха Йога Прадипика с комментариями Свами Муктибодхананда Сарасвати. У кого есть эта книга, пожалуйста, дайте отзыв. Стоит ли покупать?
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение vovaji »

Эта книга должна стать в числе настольных - на каждый день :lol:
shumer
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 1 сен 2006, 10:14

Сообщение shumer »

vovaji писал(а):Эта книга должна стать в числе настольных - на каждый день :lol:
Спасибо, но не совсем понятна роль смайлика, мешает однозначно понять ваш ответ.

Ясно, что Прадипика - это классика с которой нужно ознакомиться. Меня волнует в первую очередь качество комментариев. Хотелось бы услышать мнение опытных практиков.
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Если вы ищите абсолютную правду о йоге, то в этой книге ее не найти.
Что там есть - взгляд Бихарской школы йоги. Это совсем не мало. Но его также можно почерпнуть и в других книгах этой школы.
Если вы не знакомы ни с каким другим мнением по данному вопросу - почитайте. Но будьте готовы, что найдутся и другие мнения. :lol:
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Майкл, мы ведь знаем, что книг с абсолютной правдой не бывает. В любой книге, будь она о йоге или чем-то еще, отдельный субъект или группа обсуждает какой-то один локальный аспект (либо несколько аспектов) бесконечной реальности.
Истина всегда абсолютна, только постижение ее (личное приближение к ней) относительно.
Лично мне импонируют переводы и комментарии Островской и Рудого, Пламена Градинарова и сатьянандовская "Четыре шага к свободе". А вот переводы и комментарии Айенгара и Дешикачара - не устраивают, равно как и работа, упомянутая в начале этой ветки. О Вивекананде я не говорю, это слишком эмоционально и духовно. Джха, Ригин, Свенссон, Фальков, Загуменный - скорее подстрочники.
Но все это - ИМХО.
Последний раз редактировалось Виктор 7 дек 2006, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Именно к этому, Виктор, я и вел свою мысль...
Надо искать людей в окружающем мире и учиться у них и спрашить их. И ничего страшного, если их мнение будет отличаться от того, что написано даже в самых лучших книгах..
shumer
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 1 сен 2006, 10:14

Сообщение shumer »

Майкл писал(а):Если вы ищите абсолютную правду о йоге, то в этой книге ее не найти.
Что там есть - взгляд Бихарской школы йоги.
Сразу возникает вопрос, в какой книге я могу найти абсолютную правду о йоге? :)
Меня интересует имеет ли эта книга практическую ценность, т.е. поможет ли она мне в практических занятиях. Если даже при наличии современных комментариев это просто любопытный исторический памятник, я покупать ее не стану.
Далее. Взгляд Бихарской школы мне безусловно интересен. У меня есть их известный трехтомник и книга Ниранджанананды о пранаяме.
Есть ли в этой книге что-то сверх того, или там другими словами рассказывают о том же самом?
Виктор писал(а):А вот переводы и комментарии Айенгара и Дешикачара - не устраивают, равно как и работа, упомянутая в начале этой ветки.
Виктор Сергеевич, уточните пожалуйста, вам не нравится в этой книге перевод, комментарии, и то и другое, или что-то еще?
Ответить