Впечатления, отзывы о ЙИК / Изменения в электронной версии

Реклама и эзотерика не поощряются.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Впечатления, отзывы о ЙИК / Изменения в электронной версии

Сообщение Виктор »

Господа!
Книгу берут весьма интенсивно москвичи, иногородние, и зарубежные люди. Поскольку когда-то по поводу первой редакции ЙИК было сломано ну очень много копий, то мне, как автору, интересно впечатление от качества полиграфии и, конечно, содержания ЭТОЙ, новой редакции.
Многое выброшено и не меньше - добавлено, интересно как читается текст, понятно ли я излагаю свои мысли и т.д.
Поэтому просьба к читающим и прочитавшим - высказаться, если, конечно, есть такое желание.
ВСБ
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

http://old.russ.ru/krug/vybor/20010402.html

В конце статьи есть две рецензии:
на книгу Мартынова "Нравственность..." и Бойко "ЙИК" - правда, о первом издании.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Olvin
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 8 дек 2004, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение Olvin »

Прежде всего, хочется поздравить ВСБ с выходом второго издания и пожелать продолжения активной творческой работы :).
Качество полиграфии в новом издательстве - на высоте, но бросается в глаза маленький размер полей. Кроме того, повторяется проблема первого издания - нередко встречаются различные орфографические и пунктуационные ошибки, несоотвесттвия падежей, описки и пр.
Потом, активно используются сокращения, понятные зачастую только интернет-публике и участникам форума, как то ИМХО, ССС и пр.
В целом же книга читается замечательно, язык понятный и легкий.
А.Г.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 20:04
Откуда: Москва

Сообщение А.Г. »

Все замечательно за одним исключением. Глава «йога и христианство» показалась довольно неудачной.

Несколько цитат: «В мистическом христианстве, как и в йоге, большое значение придается молчанию, сторона, взыскующая благодати, должна превратиться в приемник. Однако аскет улавливает не далекий голос Космоса, заключенного внутри каждого из нас, но известную и горячо ожидаемую внешнюю мелодию. » В.С.

«Я говорил о том, что одна из проблем, перед которой мы все стоим и которую должны решить, это – куда направить свою молитву. И я предложил- на самих себя.
… Теперь, если, вооружившись всеми этими словами, мы собрались пробиваться внутрь, как бурят, прокладывают путь в недра земли, чтобы извлечь оттуда что-то на поверхность, то надо быть готовыми на риск: уходить в глубины очень трудно. Звучит это просто; мы все считаем что в нас есть глубина, и чем больше в нее уходишь, тем оно становится замечательнее. Но это не так просто. Да, – когда мы достаточно углубились, то это верно; но путь очень похож на рассказы о поисках Священного Грааля или града Китежа. На пути приходится иметь место со всякими страшилищами, и эти страшилища вовсе не бесы, вовсе не наши ближние, а всего лишь мы сами. И от этого всё становится гораздо менее приятным и гораздо более трудным.» Антоний Сурожский

«Внутреннее безмолвие в йоге вызывается обездвиживанием и глубокой релаксацией, которая в «умном делании» неизвестна, сознание подвижника занято непрерывным обращением к Богу что, по Георгию Флоровскому, есть «нерасхищаемая мысль». Не совсем ясно как можно услышать ответ на свой бесконечный призыв, если я все время говорю сам?» В.С.

Это буквально те же слова, которые Антоний Cурожский сказал своей прихожанке:
«Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: "Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве". Я предложил: "Тогда обратитесь к отцу такому-то!" Она ответила: "Все эти годы я обращалась к людям, у которых, как считается, есть знание о молитве, и никогда не получила от них дельного совета. И я подумала, что вы, который, вероятно, еще ничего не знаете, может быть, случайно скажете что-нибудь полезное". Это было очень обнадеживающее начало! Я ее тогда спросил: "А в чем ваша проблема?" И старушка моя ответила: "Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие". И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: "Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?" Она спросила: "А что же мне делать?" И я сказал: "После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесь увидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты".
Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: "А знаете – получается!" Я спросил: "А что получается?" – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: "Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать, а потом устроилась в кресле и подумала: Ох, как чудесно! Передо мной пятнадцать минут, в течение которых я могу ничего не делать – и не чувствовать себя в этом виноватой!.. Потом огляделась вокруг и действительно, впервые за много лет, подумала: какая уютная у меня комната! Окно в сад, комната удобная, достаточно просторная и для меня и для вещей, которые скопились за годы: И (прибавила она) я чувствовала такую тишину, потому что комната была так мирна. Тикали часы, но ничто не нарушало тишину, их тиканье только подчеркивало окружающий покой. Через некоторое время я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и всё больше и больше чувствовала тишину. Спицы звякали о ручки кресла, часы тикали мирно, не о чем было волноваться, не надо было напрягаться; и постепенно я стала замечать, что эта тишина – не просто отсутствие шума, а (как она выразилась) "имеет густоту". Она состояла не из отсутствия, пустоты, а в ней было присутствие чего-то. Тишина имела плотность, содержание, и она начала вливаться в меня. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне". И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: "Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония".
После этого она прожила на свете еще лет десять и говорила, что всегда может найти тишину, когда сама спокойна и тиха. Это не означает, что она перестала молиться, а означает, что она могла поддерживать это созерцательное безмолвие некоторое время; затем ее ум начинал рассеиваться, и тогда она обращалась к словесной молитве, пока ум не становился снова спокойным и устойчивым; и тогда она от слов снова возвращалась в прежнее безмолвие.»
Еще из несколько цитат из Антония Сурожского:
«Молчание Бога, отсутствие Бога, но также молчание и отсутствие человека. Встреча бывает глубока, достигает совершенства, лишь когда оба ее участника способны пребыть вместе в безмолвии. Пока для поддержания контакта требуется поток слов, движений, пока, чтобы не потерять друг друга из вида, требуются словесные выражения, мы можем с грустной уверенностью сказать, что наши отношения еще не достигли искомой близости и глубины. Нам всем знаком опыт безмолвия, которое сходит на нас, окутывает и соединяет с тем, с кем мы находимся в данный момент. Молчание, которое пронизывает душу до глубин, открывает в душе еще неведомые глубины. Молчание требовательное, бездонное, внутренне, которое приводит нас к встрече с Богом и, в Нем, с нашим ближним.
Когда такое безмолвие сходит на нас, нам не нужны слова, чтобы почувствовать тесную близость с нашим собеседником, чтобы приобщиться в самых наших глубинах и даже еще глубже тому, что нас объединяет. И когда это безмолвие достаточно глубоко, из его глубин можно начать говорить, но как бережно, как трезво, как внимательно мы тогда говорим, чтобы не разбить молчание шумом или сумбуром слов. Наша мысль тогда становится созерцательна; наше сознание, вместо того, чтобы пытаться, как ему свойственно, создавать множество образов, силится выделить в глубинах нашего сердца предельно простые, светоносные образы. Сознание исполняет свое назначение, его роль служебная, оно лишь выражает что-то, что его превосходит. Наш взор погружается тогда в большие глубины и робко, благоговейно, со страхом пытается выразить увиденное. И пока слова остаются глубоки, пока они не умствуют и не отделяются от всецелого опыта, они не нарушают молчание, а выражают его.»
А вот еще из о релаксации
«Надо попытаться не связывать свою волю, а напротив, дать ей расслабиться, успокоиться. Потому что покой – также один из элементов подвига: способность расслабиться и стать гибким, отдаться не пассивно, а доверчиво, и слушать всем умом, отзываться без напряжения теми силами, что еще живы в нашем сердце, на слова, ставшие привычными; эти глубокие слова в свое время родились среди пустыни в сердцах подвижников молитвы, которые жили в Боге. Если мы в простоте, без напряжения, не прилагая новой усталости к той, что уже давит нас, не добавляя нового усилия к тому, что нас уже гнетет, будем слушать эти слова, повторять их, стараться до конца насытиться ими, найти в них смысл, вкус, то часто после какого-то (может быть, и продолжительного) времени эти слова вернут жизнь сначала нашему сердцу, потом и воле, вернут нам способность подняться и действовать той высшей активностью, какой является молитва.»
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, спасибо огромное за отзывы, но покороче бы, а? :cry:
Что до главыы о христианстве, то я и сам сомневался, включать ее или нет, но потом решил все же включить. Показалась неудачной?
Ну и ладно, вещь спорная, я ведь не претендую на сплошную удачливость. А просто высказываю свое мнение.
А.Г.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 20:04
Откуда: Москва

Сообщение А.Г. »

Да, длинновато получилось, извиняюсь.
Тема «Йога и христианство» наверно неизбежная у нас.
Одно из достоинств вашей книги то, что в ней есть большой заряд здравого смысла. И это разрушает привычные цепочки ассоциаций, типа Йога – Рерихи и.т.д.
Но в этой главе о христианстве был привкус какого-то обратного стереотипа. Христианство выглядит слишком узким и ограниченным. И это упрощение оппонента обедняет сам разговор. Ну не удержусь еще цитата из Антония Сурожского

"Я хотел бы иметь возможность еще один год провести русские беседы, вернуться к каким-то основным вещам, но в этих основных вещах, может быть, будут моменты, которые не будут восприняты с симпатией… Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай, и скажи свое; причем не обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как они дополняют или исправляют другое… Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями — даже с риском, что мы заврёмся, — кто-нибудь нас поправит, вот и всё. "


www.metropolit-anthony.orc.ru\html\beseda0806.htm
Иван
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 13:34
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение Иван »

Буду краток, как просил Виктор.

ИМХО:
Текст книги почти полностью переработан. Автор практически отказался от "реверансов" в сторону динамики, что дало возможность более рельефно выделить главную тему книги: практика йоги в контексте достижения ЧВН, ее следствия и результаты.
Детально раскрыты алгоритмы (именно алгоритмы!) практики асан и пранаямы. Автор описал основные узловые моменты в практике саньямы (рассмотрев среди прочего тратаку как технику концентрации). Параллельно с основной темой автор развивает тему Сети, Единого, полевых эффектов, сиддх, экологичности человека. Причем, развитие этой темы логично выводиться автором из главной темы книги, что указывает на целостное и системное понимание предмета.
Книга обладает повышенной информационной плотностью. Начинающий в йоге практически на каждой странице найдет мысль, или ньюанс позволяющий получить более полную информацию об изучаемом предмете. Книга с успехом может быть использована в качестве учебника йоги.
В тексте к месту приведены цитаты корифеев конференции таких как АЮТ, SMARTy и других.
Пожалуй единственным минусом следует признать плохую корректуру.
В целом, книга производит отличное впечатление своей системностю, информационной насыщенностью, целостностью и глубиной изложения предмета йоги.

Уф, получилось немного официально. По простому: Виктор Сергеевич, большое спасибо за книгу! Действительно получилось!
Ка
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 9 янв 2005, 07:07
Откуда: Липецк

Сообщение Ка »

Да, вот... ещё бы почитать её, так вообще неплохо было бы...

С уважением, Иван
Мими
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:11
Откуда: Гамбург

Сообщение Мими »

Здорово, что вышло второе издание! Виктор Сергеевич, сердечно поздравляю!
А я только первое издание заказывать по интернету собралась. Ну теперь, значит, куплю сразу второе. Вернее, подругу-москвичку попрошу.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Спасибо, Мими!
Москва большая и у многих тут могут найтись ниточки, так что, я думаю, книга постепенно разойдется по тем людям, кому она действительно нужна.
Удачи!
А он сказал - тоже хочет!
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 янв 2005, 10:57

ЙИК-II. Гл. 18. Йога vs. буддизм?

Сообщение А он сказал - тоже хочет! »

Сразу хочу сказать, что тему предложил в качестве отдельного поста, а не во «Впечатления и отзывы о новой редакции ЙИК», так как Виктор Сергеевич просил «отзывы» и «покороче». Да это и не отзыв вроде, а, возможно, повод для отдельной дискуссии, если кому-то будет интересно. Мне эта тема интересна, посему – высказываюсь…

При изучении второй редакции ЙИК обратил внимание на две цитаты,
которые Виктор Сергеевич включил в главу 18 («Йога и христианство») для доказательства детерминированности результата психопрактик христианства и буддизма и «тотальности программирования» в них же. Не знаю, были ли
эти цитаты в первом издании, свой экземпляр дал почитать.

Для тех, у кого ЙИК-II нет, привожу цитаты. На стр. 397:
1) «Итак, если непрерывная молитва христианских аскетов (и не только, вот буддийский пассаж: «…Точно зная, что есть благо, он (монах) очищает ум от сомнений», «Дигха-никая», III, 49) ведет к фантомной реальности, возгоняемой подвижником, то йогину открывается часть подлинной конфигурации мировых взаимосвязей».

2) «Во всех своих проявлениях – походке, телесной позе, дыхании и
т.д.- (буддийский – В.Б.) аскет должен обнаружить «истины»,
провозглашенные Учителем; иначе говоря, он превращает все свои
движения и поступки в предлог (материал) для медитации (225, с. 224). Подобная технология гораздо круче «умного делания», это тотальное программирование – буддийский монах всегда, везде и во всем воспринимает мир и действует в нем с привязкой к четырем «благородным истинам».


Мне кажется не вполне корректным на одну чашу весов ставить йогу, а
на другую – христианство (догматической религию откровения) и
буддизм. Уж я бы тогда посчитал восьмеричную йогу Патанджали
«тотальным программированием», в основе которой лежит эпическая
сангхья – ортодоксальная даршана брахманизма с ее Ишварой, пурушей и пятью правилами ниямы из тех же Йога-сутр: «Внутреннее и внешнее очищение, удовлетворенность, огненное устремление, духовное чтение и преданность Ишваре».
Сравните с буддизмом, который, в отличие от брахманистских школ, усматривающих за иллюзорным миром некую сокрытую реальность, настаивает на том, что мир не имеет никакой сокровенной основы и должен объясняться из себя самого, и который отрицает существование и бога-творца, и души.

Я вовсе не убеждаю, что необходимо говорить о детерминированности психопрактического опыта как в индуизме, так и в буддизме, и в йоге и там, и там, мне кажется некорректным противопоставлять две философско-религиозные системы (или психотехники), целиком основанных на личном трансперсональном опыте практикующих.
Ваши соображения?
:?::roll::!::roll::wink: :D :lol: 8O :arrow::idea:
шнурок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 14:39
Откуда: Питер

Сообщение шнурок »

Где можно купить книгу в Питере? В доме книги нету.
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

Все было прекрасно, пока не дошел до фотографии Уткатасаны. В тексте одно, а на фото совсем другое. Небрежность, однако.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

И тут все прекрасное моментально пошло насмарку, все бывшее ранее на ста восьмидесяти страницах...
Я Вас так понимаю.
Вообще-то все гораздо проще. Ю.В.Сотников, который передставлен на фото, спросил меня во время сьемок: - А вот те, у кого плохо растянут голеностоп, они же не сделают эту асану. И тогда я сказал ему: - А Вы сделайте ее на носочках, тогда людям с плохим голеностопом не будет лишних мучений, а те, кто с хорошим - выполнят асану правильно по описанию.
Я не предусмотрел возможности, когда человек хорошо заметит, но плохо подумает. Спасибо Вам, теперь я знаю, что и такие люди есть...
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

Есть, Виктор Сергеевич, есть и немало. Жаль, что разрушил вашу веру в людей. Хотя, чего хорошего можно ожидать от агента Киева.
Действительно, в тексте есть специальная оговорка, которую я пропустил. Посыпаю голову пеплом, отчищаю все прекрасное от насмарки и читаю дальше.
На мой взгляд асана не очень сложная. Мне хватило всего несколько месяцев, чтобы полностью садиться и вставать не отрывая пяток, хотя ко многим другим асанам, приведенным там же, пока даже подступиться не могу.
Еще мне как не нравилась, так и не нравится фотография Врикшасаны. Но это тоже придирки. Наверно, были технические причины.
Надо отдать должное: текст вылизан. На глаза попалась всего одна редакторская помарка почти за всю книгу. Это, как все понимают, сейчас почти подвиг.
Nut
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 9 ноя 2005, 15:03
Откуда: Москва

Сообщение Nut »

Уважаемый Виктор Сергеевич!
Спасибо Вам за Ваш опыт, за желание им делиться, за те способы, которые Вы для этого выбираете.
Встреча с Вашей книгой ЙИК первого издания для меня была, не побоюсь сказать, самой счастливой случайностью в жизни. Причем именно случайностью: я встретила Вашу книгу в мае прошлого года в одном из продуктовых супермаркетов, где раньше на книги не смотрела никогда, и где книги вообще перестали вскоре продавать. Я не призываю Вас распространять Вашу книгу через сеть продуктовых магазинов :) . Но мне жаль, что книги не будет в книжных магазинах, и что Ваш потенциальный читатель про книгу не узнает, и для кого-то счастливая случайность не состоится :( . Хотя конечно вполне понятно, что организовывать такие случайности - вообщем-то не Ваша задача.
Второго издания Вашей книги у меня пока нет. Главное достоинство первой, на мой взгляд: понятным языком о непонятном, и при этом становится ясно, что делать. Извините, что не по теме 2 издания. Поздравляю Вас с завершением грандиозного труда и огромное еще раз спасибо.
Leo
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 3 сен 2005, 11:57
Откуда: Питер
Контактная информация:

Хорошая книжка...

Сообщение Leo »

Признаюсь, первая книга для меня была откровением....
Вторая просто чудо...
Маленький вопрос: что за знак на обожке, в левом нижнем углу?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Это Шива-янтра. Как Вы знаете Шива - родоначальник и покровитель йоги, вот я и поставил этот символ на обложку.
A36
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 31 июл 2004, 14:50
Откуда: М.О.

Сообщение A36 »

Виктор писал(а):Как Вы знаете Шива - родоначальник и покровитель йоги
8O
Я это от Сантэма слышал, потом, когда отстал от них, списал это к сказкам, теперь здесь вижу. Не подскажете, где это утверждается?
По поводу книги - информация полезная, но в структуре изложения - анархия, начало, затем примеры, дальше из этих примеров следующее изложение, потом возвращение к продолжению самого начала и т.д., но, повторюсь, перечитал по-русски много про йогу и на такую полезную информацию натыкаюсь впервые - эффект в общем положительный.
Maxxon
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 15:55
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Maxxon »

Отличная книга. Действительно как кто-то тут уже говорил, претендует на то что бы быть настольной.
Удачной практики!
Ответить