Сравним слова живого гуру с ЙИК
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 16:43
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Интервью с Бал Мукунд Сингхом
Выдержка из интервью с уважаемым Бал Мукунд Сингхом:В.: Что вы думаете о йога-спорте? Некоторые думают, что это только лишь шоу-бизнес.
О.: Это не так. Асана, Пранаяма, Мудра, Медитация - все это части Йоги. Йога - это Единство. Асана тоже Йога. Она может быть и спортом для достижения хорошего здоровья. Спортсмены часто получают разные травмы конечностей, проблемы с сердцем, головную боль и так далее. Но йога никогда не принесет такие проблемы. Так что йога может использоваться как спорт. Йога может использоваться в разных направлениях - и как философия, и как терапия для больных людей, как спорт, как тренировка для детей - везде.
А что вы думаете по этому поводу?
О.: Это не так. Асана, Пранаяма, Мудра, Медитация - все это части Йоги. Йога - это Единство. Асана тоже Йога. Она может быть и спортом для достижения хорошего здоровья. Спортсмены часто получают разные травмы конечностей, проблемы с сердцем, головную боль и так далее. Но йога никогда не принесет такие проблемы. Так что йога может использоваться как спорт. Йога может использоваться в разных направлениях - и как философия, и как терапия для больных людей, как спорт, как тренировка для детей - везде.
А что вы думаете по этому поводу?
МИР ВАМ!
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:39
- Откуда: Крым, Симферополь
- Поблагодарили: 2 раза
Он говорит: спорт приносит травмы, а йога не приносит. И тут же говорит, что йога может использоваться как спорт. Но тогда в этом случае, опять же будут травмы, какая же это йога? В спорте соревнуются, на этом основан спорт, и, что бы победить, появляется стремление к преодолению пределов своих сил, почему, собственно, и возникают травмы, а фисософии йоги претит сам дух состязательности, т.к. его присутствие, уже, как минимум, не способствует сохранению спокойствия и гармонии, на что именно направлена йога.
Мое мнение таково - там где травмы, там спорт, еще что-нибудь, но только ни йога. Там где йога - травм нет, и состязательности тоже.
Мое мнение таково - там где травмы, там спорт, еще что-нибудь, но только ни йога. Там где йога - травм нет, и состязательности тоже.
Сравним слова живого гуру с ЙИК
Встреча с Б.М.Сингхом за чашкой чая
http://www.yogin.ru/parser.php?r_id=54& ... 1&a_id=483
Выдержки:
"...3. Насколько важно стремиться принять правильную схему асаны?
- Это очень важно. Вы должны стремиться принять положение асаны максимально точно. Иначе асана не будет работать.
4. Вы даете практику, которая требует значительной работы, расхода энергии. Правильно ли, что мы испытываем напряжение в асане?
- А как вы хотите? Вы же новички, и чтобы принять правильное положение и удерживать его столько, сколько необходимо, вам приходится напрягаться. Пока вы не овладели асаной, вы будете делать ее с напряжением. Оно уйдет, когда ваше тело станет сильным.
5. У Патанджали асана описывается как удобная и неподвижная. Этот текст по йоге наиболее древний и, может быть, в те времена йогу практиковали только в сидячих асанах? Может быть, он имел в виду Падмасану?
Патанджали вообще не описывал какую-то конкретную асану. Конкретые асаны описаны в различных других авторитетных древних книгах по йоге, например, Гхеранда Самхита (он называет еще ряд названий, которые я не уловил, дает нараспев очередную цитату на санскрите). Патанджали дал только общую характеристику асаны, без указания что это за асана.
..."
По пункту 3, как говорится, no comments.
То есть вот вам чистая форма без содержания. Впрочем далее говорится, на чем надо сосредотачиваться, но вот зачем это делать, не сказано. Опять-таки чистая форма.
По пункту 4 ясно, что асана - это экзотическое, тяжелое и неудобное положение.
По вопросу 5 гуруджи не ответил.
В общем интересно, живые вести с полей.
http://www.yogin.ru/parser.php?r_id=54& ... 1&a_id=483
Выдержки:
"...3. Насколько важно стремиться принять правильную схему асаны?
- Это очень важно. Вы должны стремиться принять положение асаны максимально точно. Иначе асана не будет работать.
4. Вы даете практику, которая требует значительной работы, расхода энергии. Правильно ли, что мы испытываем напряжение в асане?
- А как вы хотите? Вы же новички, и чтобы принять правильное положение и удерживать его столько, сколько необходимо, вам приходится напрягаться. Пока вы не овладели асаной, вы будете делать ее с напряжением. Оно уйдет, когда ваше тело станет сильным.
5. У Патанджали асана описывается как удобная и неподвижная. Этот текст по йоге наиболее древний и, может быть, в те времена йогу практиковали только в сидячих асанах? Может быть, он имел в виду Падмасану?
Патанджали вообще не описывал какую-то конкретную асану. Конкретые асаны описаны в различных других авторитетных древних книгах по йоге, например, Гхеранда Самхита (он называет еще ряд названий, которые я не уловил, дает нараспев очередную цитату на санскрите). Патанджали дал только общую характеристику асаны, без указания что это за асана.
..."
По пункту 3, как говорится, no comments.
То есть вот вам чистая форма без содержания. Впрочем далее говорится, на чем надо сосредотачиваться, но вот зачем это делать, не сказано. Опять-таки чистая форма.
По пункту 4 ясно, что асана - это экзотическое, тяжелое и неудобное положение.
По вопросу 5 гуруджи не ответил.
В общем интересно, живые вести с полей.
Странные ответы. Либо он чего-то недоговаривает, либо недопонимает. П4 противоречит п5. С одной стороны Сингх подтверждает правоту Патанджали по поводу определённых качеств любой асаны. С другой в п4 предлагается новичку понапрягаться, пока тело через какое-то время! не адаптируется к асане. Типичная ошибка. Пока это адаптационное время пройдёт, а это может быть и пол-года и более, уже у начинающего сформируется определённый стереотип работы через усилие. Так он и будет тащиться (стереотип). За примерами далеко ходить не надо. Взять того же Айенгара:
И как результат:...Кришнамачар научил Айенгара всем сложным прогибам в течение трех дней, он был тогда еще молод и достаточно крепок, чтобы силой заставлять юношу делать прогибы на своих поднятых ногах, которые служили опорой. Слишком интенсивная практика наклонов назад в столь юном возрасте и в течение очень короткого периода времени в последствие привела к серьезным проблемам в освоении пранаямы...
... Во время демонстрации он старался изо всех сил и даже еще больше, от боли на глаза наворачивались слезы...
...Это событие навсегда связало жизнь Айенгара с йогой, однако, цена, которую он заплатил за это, была немалой — боли во всем теле мучили его еще долгие месяцы....
Вплоть до 1958 одна проблема непрерывно сменяла другую: когда асаны заметно улучшились и наметился определенный прогресс в пранаяме, Айенгар начал терять сознание в позах. ..
...Незадолго до своего восьмидесятилетия он еще раз повредил ногу, а в конце 2001 — плечо...
Фантастический очерк на заданную тему:
"1. Несколько десятилетий назад протрубили достопочтенные и глубоко уважаемые Свами и прочие Сарасвати общий секретный сбор.
2. И причиной тому была великая горесть: их мудрое священное внутреннее учение начало просачиваться за пределы древнейшей цивилизации.
3. Что-то нужно было с этим делать.
4. Однако, не было у них всепоглощающего единства и не в руках одних только поистине мудрейших было сосредоточено сакральное знание.
5. И остановить утечку было невозможно.
6. Но нашли они выход из сложившейся ситуации.
7. Форму оставить, ключ убрать, сместить акценты в практике истинной.
8. Поручить самым мудрым и уважаемым из них глашатаями традиции быть за пределами священной цивилизации.
9. И чудо случилось для всего остального мира.
10. И гуруджи великие за границы выйдя понесли в головы чужаков "священное" знание.
11. И авторитет их был так велик, что затмили они светом своим и мудростью искры истинного знания лазутчиков, вынесших по недосмотру истинный смысл секретного учения.
12. И стал ЧВН словом ругательным.
13. И стала форма критерием единственным.
14. И стала Шакти змеиная в поту рождаться.
..."
Можно и дальше продолжать. Например, про заразу внешнего мира, которая проникла в мысли эмиссаров саттвические и т.д.
"1. Несколько десятилетий назад протрубили достопочтенные и глубоко уважаемые Свами и прочие Сарасвати общий секретный сбор.
2. И причиной тому была великая горесть: их мудрое священное внутреннее учение начало просачиваться за пределы древнейшей цивилизации.
3. Что-то нужно было с этим делать.
4. Однако, не было у них всепоглощающего единства и не в руках одних только поистине мудрейших было сосредоточено сакральное знание.
5. И остановить утечку было невозможно.
6. Но нашли они выход из сложившейся ситуации.
7. Форму оставить, ключ убрать, сместить акценты в практике истинной.
8. Поручить самым мудрым и уважаемым из них глашатаями традиции быть за пределами священной цивилизации.
9. И чудо случилось для всего остального мира.
10. И гуруджи великие за границы выйдя понесли в головы чужаков "священное" знание.
11. И авторитет их был так велик, что затмили они светом своим и мудростью искры истинного знания лазутчиков, вынесших по недосмотру истинный смысл секретного учения.
12. И стал ЧВН словом ругательным.
13. И стала форма критерием единственным.
14. И стала Шакти змеиная в поту рождаться.
..."
Можно и дальше продолжать. Например, про заразу внешнего мира, которая проникла в мысли эмиссаров саттвические и т.д.
Последний раз редактировалось vssh 6 сен 2007, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ:
На рассвете далеко за городом сидели в овраге
уполномоченный и курьер.
Они пилили гири. Носы их были перепачканы чугунной пылью.
Рядом с Паниковским лежала на траве манишка. Он ее снял: она
мешала работать. Под гирями предусмотрительный нарушитель
конвенции разостлал газетный лист, дабы ни одна пылинка
драгоценного металла не пропала зря.
Молочные братья изредка важно переглядывались и
принимались пилить с новой силой. В утренней тишине слышались
только посвистывание сусликов и скрежетание нагревшихся
ножовок.
-- Что такое! -- сказал вдруг Балаганов, переставая
работать. -- Три часа уже пилю, а оно все еще не золотое.
Паниковский не ответил. Он уже все понял и последние
полчаса водил ножовкой только для виду.
-- Ну-с, попилим еще! - бодро сказал рыжеволосый Шура.
-- Конечно, надо пилить, - заметил Паниковский, стараясь
оттянуть страшный час расплаты.
Он закрыл лицо ладонью и сквозь растопыренные пальцы
смотрел на мерно двигавшуюся широкую спину Балаганова-
-- Ничего не понимаю! -- сказал Шура, допилив до конца и
разнимая гирю на две яблочные половины. - Это не золото!
-- Пилите, пилите, -- пролепетал Паниковский. Но
Балаганов, держа в каждой руке по чугунному полушарию, стал
медленно подходить к нарушителю конвенции.
-- Не подходите ко мне с этим железом! - завизжал
Паниковский, отбегая в сторону. - Я вас презираю!
Но тут Шура размахнулся и, застонав от натуги, метнул в
интригана обломок гири. Услышав над своей головой свист
снаряда, интриган лег на землю.
Схватка уполномоченного с курьером была непродолжительна.
Разозлившийся Балаганов сперва с наслаждением топтал манишку, а
потом приступил к ее собственнику. Нанося удары, Шура
приговаривал:
-- Кто выдумал эти гири? Кто растратил казенные деньги?
Кто Бойко ругал?
Кроме того, первенец лейтенанта вспомнил о нарушении
сухаревской конвенции, что обошлось Паниковскому в несколько
лишних тумаков.
-- Вы мне ответите за манишку! - злобно кричал
Паниковский, закрываясь локтями. -- Имейте в виду, манишки я
вам никогда не прощу! Теперь таких манишек нет в продаже!
В заключение Балаганов отобрал у противника ветхий
кошелечек с тридцатью восемью рублями.
-- Это за твой кефир, гадюка! -- сказал он при этом.
В город возвращались без радости. Впереди шел рассерженный
Шура, а за ним, припадая на одну ножку и громко плача, тащился
Паниковский.
-- Я бедный и несчастный старик! - всхлипывал он. -- Вы
мне ответите за манишку. Отдайте мне мои деньги.
-- Ты у меня получишь! -- говорил Шура, не оглядываясь. --
Все Бойко скажу. Авантюрист!
На рассвете далеко за городом сидели в овраге
уполномоченный и курьер.
Они пилили гири. Носы их были перепачканы чугунной пылью.
Рядом с Паниковским лежала на траве манишка. Он ее снял: она
мешала работать. Под гирями предусмотрительный нарушитель
конвенции разостлал газетный лист, дабы ни одна пылинка
драгоценного металла не пропала зря.
Молочные братья изредка важно переглядывались и
принимались пилить с новой силой. В утренней тишине слышались
только посвистывание сусликов и скрежетание нагревшихся
ножовок.
-- Что такое! -- сказал вдруг Балаганов, переставая
работать. -- Три часа уже пилю, а оно все еще не золотое.
Паниковский не ответил. Он уже все понял и последние
полчаса водил ножовкой только для виду.
-- Ну-с, попилим еще! - бодро сказал рыжеволосый Шура.
-- Конечно, надо пилить, - заметил Паниковский, стараясь
оттянуть страшный час расплаты.
Он закрыл лицо ладонью и сквозь растопыренные пальцы
смотрел на мерно двигавшуюся широкую спину Балаганова-
-- Ничего не понимаю! -- сказал Шура, допилив до конца и
разнимая гирю на две яблочные половины. - Это не золото!
-- Пилите, пилите, -- пролепетал Паниковский. Но
Балаганов, держа в каждой руке по чугунному полушарию, стал
медленно подходить к нарушителю конвенции.
-- Не подходите ко мне с этим железом! - завизжал
Паниковский, отбегая в сторону. - Я вас презираю!
Но тут Шура размахнулся и, застонав от натуги, метнул в
интригана обломок гири. Услышав над своей головой свист
снаряда, интриган лег на землю.
Схватка уполномоченного с курьером была непродолжительна.
Разозлившийся Балаганов сперва с наслаждением топтал манишку, а
потом приступил к ее собственнику. Нанося удары, Шура
приговаривал:
-- Кто выдумал эти гири? Кто растратил казенные деньги?
Кто Бойко ругал?
Кроме того, первенец лейтенанта вспомнил о нарушении
сухаревской конвенции, что обошлось Паниковскому в несколько
лишних тумаков.
-- Вы мне ответите за манишку! - злобно кричал
Паниковский, закрываясь локтями. -- Имейте в виду, манишки я
вам никогда не прощу! Теперь таких манишек нет в продаже!
В заключение Балаганов отобрал у противника ветхий
кошелечек с тридцатью восемью рублями.
-- Это за твой кефир, гадюка! -- сказал он при этом.
В город возвращались без радости. Впереди шел рассерженный
Шура, а за ним, припадая на одну ножку и громко плача, тащился
Паниковский.
-- Я бедный и несчастный старик! - всхлипывал он. -- Вы
мне ответите за манишку. Отдайте мне мои деньги.
-- Ты у меня получишь! -- говорил Шура, не оглядываясь. --
Все Бойко скажу. Авантюрист!
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Сравним слова живого гуру с ЙИК
to "А.Смит"
Или Б.М.Сингх не соображает в йоге, или занимается "неправильной йогой", или он не гуруджи, или ...что?
А, может, он целенаправлено ввел в заблуждение корреспондента? :D
Непонятно. :roll:
Так в чем прикол, то?По пункту 3, как говорится, no comments.
То есть вот вам чистая форма без содержания. Впрочем далее говорится, на чем надо сосредотачиваться, но вот зачем это делать, не сказано. Опять-таки чистая форма.
По пункту 4 ясно, что асана - это экзотическое, тяжелое и неудобное положение.
По вопросу 5 гуруджи не ответил.
В общем интересно, живые вести с полей.
Или Б.М.Сингх не соображает в йоге, или занимается "неправильной йогой", или он не гуруджи, или ...что?
А, может, он целенаправлено ввел в заблуждение корреспондента? :D
Непонятно. :roll:
- А как вы хотите? Вы же новички, и чтобы принять правильное положение и удерживать его столько, сколько необходимо, вам приходится напрягаться. Пока вы не овладели асаной, вы будете делать ее с напряжением. Оно уйдет, когда ваше тело станет сильным.
Может быть прикол в том, что некотрые берут слова Сингха и примеривают их к шавасане? Напрягаться в шавасане? Да он шарлатан!!!Так в чем прикол, то?
Или Б.М.Сингх не соображает в йоге, или занимается "неправильной йогой", или он не гуруджи, или ...что?
Я хоть и держу маюрасану сейчас больше 30 секунд, но расслабиться пока не получается. Поэтому, вспоминая что было с моей маюрасаной полгода назад и сейчас, мне слова Сингха слух не режут. Тело становится сильнее, напряжение в маюрасане меньше.
Пример из гаража:
Бойко: машину надо вести максимально расслаблено, сохраняя полный контроль над дорожной обстановкой.
Сингх: пока вы не доведете управление машиной до автоматизма, тело ваше будет напряжено. Напряжение уйдет, когда ...
Обидеть гуруджи может каждый.
Все мы по-своему правы... Если вы изволите напирать на форму, то напрягаться необходимо, а если на содержание, то приходиться расслабляться. Моя Маюрасана секунд на 20 выглядит, наверно, комично, но необходимое животу воздействие я обеспечиваю, а напряг ровно такой, чтобы не вылетать из общего ментального и соматического релакса...
Последний раз редактировалось А.Смит 26 окт 2007, 13:54, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
А.Смит http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5703 это вы?
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
О, нет, это есть один моя иностранный однофамилец. :oops:
Но надо перенимать опыт, попробовать что-то такое:
"А.Смит как натуральный пранический магнит.
Введение в Аюрведу за три дня, недорого."
Но надо перенимать опыт, попробовать что-то такое:
"А.Смит как натуральный пранический магнит.
Введение в Аюрведу за три дня, недорого."
Последний раз редактировалось А.Смит 26 окт 2007, 17:54, всего редактировалось 1 раз.