Шавасана от и до
Re: гортань в шавасане
Попробуйте вместо валика использовать сложенное одеяло, или даже два одеяла, чтобы приподнять голову. Одеяла должны начинаться от основания шеи. Следите за тем, чтобы подбородок не поднимался слишком вверх. Можно его даже сознательно немного опустить вниз. Также попробуйте, укладываясь в шавасану, руками "удлиннить" шею и затылок, взяв себя для этого за основание черепа у затылка и слегка потянуть от плеч (затылок от поверхности можно не отрывать).
Во время шавасаны, расцепите зубы, дайте подбородку немного уйти вниз, к полу, а язык ощущайте пассивным и тяжелым на нижнем небе.
Длинновато получилось, но может что и сработает.
Удачи
Во время шавасаны, расцепите зубы, дайте подбородку немного уйти вниз, к полу, а язык ощущайте пассивным и тяжелым на нижнем небе.
Длинновато получилось, но может что и сработает.
Удачи
Вопрос к Виктору Бойко
Виктор, у меня возникла такая проблема: у меня не получается глубокая релаксация - шавасана. Могу расслабить руки, ноги, тело - в них чувствуется покалывание, тепло, а вот глаза никак не удаётся расслабить. Они в таком напряжении и постоянно движутся и я их не могу остановить и расслабить. И ещё сознание постоянно загружают всякие посторонние мысли, от которых невозможно избавиться( прямо, как назойливые мухи). Сознание и глаза - в постоянном напряжении. Не знаю что и делать. Посоветуйте, пожалуйста,что мне с этим делать?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Turmalina, в общем Ваши проблемы достаточно типовые, хотя с ними лучше бы посещать групповые занятия, поскольку если они качественные и народ вокруг хорошо расслабляется, это дает дополнительный фактор воздействия на Ваше внутреннее беспокойство.
Что можно сказать при занятиях индивидуальных?
В который уже раз повторю: советовать заочно, не видя человека и не зная его физической истории - проблематично. Единственное, что я могу порекомендовать - ищите такие места (области) в теле, за которые удастся (не сразу, конечно, а через какое-то количество попыток) "зацепиться" вниманием. И держать его там - без особого напряжения. Быть может и глаза не нужно останавливать волевым усилием, напрягаясь, а просто потихоньку, но непрерывно отпускать, отпускать, отпускать... И постепенно они поддадутся, хотя на это может уйти и месяц, и все три, а может и больше. Этот вопрос (насчет глаз) уже неоднократно подымался на форуме, и если бы Вы взяли на себя труд воспользоваться поиском, то может и мне не нужно было бы в сотый раз повторяться...
Мысли: пусть бегут, главное чтобы Вы в этом не принимали участия. Они мелькают, а Вы глядите на них равнодушно и как бы с стороны. И со временем они начнут выцветать и скукоживаться.
Если глаза напрягают категорически - оставьте их в покое и зафиксируйтесь , скажем, на коже лба, на движении воздуха в ноздрях, на тепле, возникшем в ладонях при направлении на них внимания. Короче говоря - сказал я все, что мог. Пробуйте.
Удачи!
Что можно сказать при занятиях индивидуальных?
В который уже раз повторю: советовать заочно, не видя человека и не зная его физической истории - проблематично. Единственное, что я могу порекомендовать - ищите такие места (области) в теле, за которые удастся (не сразу, конечно, а через какое-то количество попыток) "зацепиться" вниманием. И держать его там - без особого напряжения. Быть может и глаза не нужно останавливать волевым усилием, напрягаясь, а просто потихоньку, но непрерывно отпускать, отпускать, отпускать... И постепенно они поддадутся, хотя на это может уйти и месяц, и все три, а может и больше. Этот вопрос (насчет глаз) уже неоднократно подымался на форуме, и если бы Вы взяли на себя труд воспользоваться поиском, то может и мне не нужно было бы в сотый раз повторяться...
Мысли: пусть бегут, главное чтобы Вы в этом не принимали участия. Они мелькают, а Вы глядите на них равнодушно и как бы с стороны. И со временем они начнут выцветать и скукоживаться.
Если глаза напрягают категорически - оставьте их в покое и зафиксируйтесь , скажем, на коже лба, на движении воздуха в ноздрях, на тепле, возникшем в ладонях при направлении на них внимания. Короче говоря - сказал я все, что мог. Пробуйте.
Удачи!
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Шавасана от и до
Во многих наставлениях написано в шавасане весь позвоночник от макушки до поясницы должен быть прижатым к полу.
У меня, когда шея прижата к полу, происходит сдавливание горла в районе щитовидки, и опосля возникают как бы нехорошие ощущения в районе щитовидки.
Вопрос : так ли обязательно шейный отдел позвоночника прижимать к полу или нет?
PS А что йогин.ру не работает - никто не знает?
У меня, когда шея прижата к полу, происходит сдавливание горла в районе щитовидки, и опосля возникают как бы нехорошие ощущения в районе щитовидки.
Вопрос : так ли обязательно шейный отдел позвоночника прижимать к полу или нет?
PS А что йогин.ру не работает - никто не знает?
Вчера пришел домой с работы, упал на кровать. Спать не собирался, просто случайно прилег, потому поза была не "шавасанистой" - ноги согнуты в коленях, одной рукой сгибом локтя прикрыл глаза, вторую закинул куда-то назад. И незаметно для себя... отрубился. Не спал, были какие-то мысли, образы и прочие сумбуры. Через некоторое время (наверное через 15 минут по привычке) пришел в себя. Встал бодрым и посвежевшим. :)
Штирлиц спал, но знал, что через 15 минут он проснется и поедет дальше. :D
PS. Жалко, сегодня так не получится, потому что сегодня я буду хотеть.
Также и с асанами...
Штирлиц спал, но знал, что через 15 минут он проснется и поедет дальше. :D
PS. Жалко, сегодня так не получится, потому что сегодня я буду хотеть.
Также и с асанами...
It works. It really works.
Дыхание в шавасане: забыть или дышать?
Посоветуйте, что делать (не делать) с дыханием в шавасане.
С одной стороны, по Бойко, о дыхании следует вообще забыть, ни в коем случае не пытаться регулировать и т.д.
С другой стороны, если его не трогать то получаются следующие вещи: после нагрузки (силовые асаны) дыхание после перехода в шавасану так или иначе меняется, начинается достаточно долгий процесс его успакаивания, если не вмешиваться то 5-10 мин. дышишь в каком-то не ритмичном стиле, при это за это время особо не расслабишься.
Может быть стоит перед шавасаной делать несколько циклов полного дыхания с вентиляцией легкий?
Второй момент.
Далее, когда оно приходит в норму начинаю дышать спокойно. Но это скорее чистое поверхностной дыхание, грудь практически не дышит, ощущение-что организм берет просто минимально необходимое для жизни кол-во воздуха, легкие при этом практически не работают. При это частота дыхания - 2 с ("мелких" вдохов-выдохов).
Может быть стоит здесь в начале задавать более глубокое дыхание и "тихонько так" его поддерживать?
Кстати, заметил, что наибольшего ощущения расслабления удавалось достичь на глубоком выдохе с небольшой задержкой, при этом тело как бы парило. Это правильно либо сугубо исскуственное "кайфование" от которого следует отказаться?
Спасибо.
С одной стороны, по Бойко, о дыхании следует вообще забыть, ни в коем случае не пытаться регулировать и т.д.
С другой стороны, если его не трогать то получаются следующие вещи: после нагрузки (силовые асаны) дыхание после перехода в шавасану так или иначе меняется, начинается достаточно долгий процесс его успакаивания, если не вмешиваться то 5-10 мин. дышишь в каком-то не ритмичном стиле, при это за это время особо не расслабишься.
Может быть стоит перед шавасаной делать несколько циклов полного дыхания с вентиляцией легкий?
Второй момент.
Далее, когда оно приходит в норму начинаю дышать спокойно. Но это скорее чистое поверхностной дыхание, грудь практически не дышит, ощущение-что организм берет просто минимально необходимое для жизни кол-во воздуха, легкие при этом практически не работают. При это частота дыхания - 2 с ("мелких" вдохов-выдохов).
Может быть стоит здесь в начале задавать более глубокое дыхание и "тихонько так" его поддерживать?
Кстати, заметил, что наибольшего ощущения расслабления удавалось достичь на глубоком выдохе с небольшой задержкой, при этом тело как бы парило. Это правильно либо сугубо исскуственное "кайфование" от которого следует отказаться?
Спасибо.
"не тот" Виктор - начинающий jogik
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Что-то долгий у вас процесс восстановление… Это ж как вы перегружаетесь, что требуется 5-10 мин? После хорошей пробежки в 3 километра меньше времени потребуется…
ИМХО. Наверно стоит пересмотреть практику! Более мягче сделать. А в шавасане надо расслабляться без задержек дыхания и пранаям. Для восстановления, думаю, два три вдоха глубоких вдоха хватит, а дальше просто расслабляться… хотя это не так уж и просто.
Успехов!
ИМХО. Наверно стоит пересмотреть практику! Более мягче сделать. А в шавасане надо расслабляться без задержек дыхания и пранаям. Для восстановления, думаю, два три вдоха глубоких вдоха хватит, а дальше просто расслабляться… хотя это не так уж и просто.
Успехов!
Шавасана-раздражение, как поправить.
Опять вопросы начинающего.
Делаю обычный для новичка комплекс, похоже как в ЙИК с некоторыми сокращениями. Дыхание более менее в норме, чуть усталость. Ложусь в шавасану.
Сразу скажу - до настоящего расслабления мне еще далеко.
По психологических хар-ам, я достаточно невротическая личность, с развитой способностью самокопания, анализа, вообще, все методы из разряда "не дай себе расслабиться" у меня развиты до состояния среднего невротика, к сожалению. Йога, кстати, приглянулась именно из своей антиподностью к такому психостроению.
Итого в шавасане начинается борьба - йогическое сознание (отключись, релакс) vs. многлетним накопленным опытом постоянного самонапряжения. Где-то к 5 минуте, удается как-то чуть отпустить тело, дыхание, далее что-то похоже на расслабление. В итоге к 10-15 минуте (больше просто не позволяет социумное окружение - время, семья, сон) вынуждет вставать.
В наличии сильное остаточное раздражение. Окружающие уже заметили, приходится даже в течении некоторого времени ни с кем не контактировать.
Такое ощущение, что у меня шавасана наоборот дает обратные эффект - в асанах нервы эмоции закрываются телом, а через шавасану они у меня все выходят наружу.
Может быть не стоит мне в начале с шавасаны, возможно просто посидеть на стуле, музыку там послушать, почитать. Шавасану, видимо, рано...
Делаю обычный для новичка комплекс, похоже как в ЙИК с некоторыми сокращениями. Дыхание более менее в норме, чуть усталость. Ложусь в шавасану.
Сразу скажу - до настоящего расслабления мне еще далеко.
По психологических хар-ам, я достаточно невротическая личность, с развитой способностью самокопания, анализа, вообще, все методы из разряда "не дай себе расслабиться" у меня развиты до состояния среднего невротика, к сожалению. Йога, кстати, приглянулась именно из своей антиподностью к такому психостроению.
Итого в шавасане начинается борьба - йогическое сознание (отключись, релакс) vs. многлетним накопленным опытом постоянного самонапряжения. Где-то к 5 минуте, удается как-то чуть отпустить тело, дыхание, далее что-то похоже на расслабление. В итоге к 10-15 минуте (больше просто не позволяет социумное окружение - время, семья, сон) вынуждет вставать.
В наличии сильное остаточное раздражение. Окружающие уже заметили, приходится даже в течении некоторого времени ни с кем не контактировать.
Такое ощущение, что у меня шавасана наоборот дает обратные эффект - в асанах нервы эмоции закрываются телом, а через шавасану они у меня все выходят наружу.
Может быть не стоит мне в начале с шавасаны, возможно просто посидеть на стуле, музыку там послушать, почитать. Шавасану, видимо, рано...
"не тот" Виктор - начинающий jogik
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Все равно с напряжениями и блоками придется иметь дело, раз уж взялись за йогу. Но видимо вы все-таки делаете ошибку, типичную для новичка - стремитесь расслабиться. Но раз у вас присутствует желание, стремление расслабиться значит тут как тут появляется напряжение, никуда от этого не дется...
Поэтому вариант такой: вы лежите в шавасане, дав ощущениям захлестнуть себя и смотрите на все это отстраненно, не пытаясь как либо управлять событиями. Можно сидеть в медитации "просто сидение" - поза любая с прямой спиной (дза-дзен, ардха-падмасана, и так далее), и все тоже самое - даете событиям и ощущениям быть. Как только почуствуете, что вас "выносит" из медитации - спокойно из нее выходите, на сегодня сеанс "саморегуляции" закончен.
Удачи!! :D
Поэтому вариант такой: вы лежите в шавасане, дав ощущениям захлестнуть себя и смотрите на все это отстраненно, не пытаясь как либо управлять событиями. Можно сидеть в медитации "просто сидение" - поза любая с прямой спиной (дза-дзен, ардха-падмасана, и так далее), и все тоже самое - даете событиям и ощущениям быть. Как только почуствуете, что вас "выносит" из медитации - спокойно из нее выходите, на сегодня сеанс "саморегуляции" закончен.
Удачи!! :D
Фэйсом об тэйбл!
Да все у вас стандартно. Не заморачивайтесь. У меня, как только начну дыхание успокаивать, оно сразу и учащается.
Расслабление, как известно, связано с теплом и тяжестью, поэтому попробуйте мысленно выдыхать теплый воздух через ладони, например. Так, как дышите на стекло, очки. И помедленнее. Мне помогает.
Расслабление, как известно, связано с теплом и тяжестью, поэтому попробуйте мысленно выдыхать теплый воздух через ладони, например. Так, как дышите на стекло, очки. И помедленнее. Мне помогает.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
wict, исходя из собственного опыта, думаю, что Вам может в данном случае помочь следующие способы освоения Шавасаны (в совокупности и по отдельности).
1. Обучение у учителя йоги (индивидуально или в группе) который уделяет достаточно внимания правильному пониманию и освоению шавасаны.
2. Промежуточная шавасана между асанами в комплексе - по методу БВС.
В случае правильного выполнения, к завершающей шавасане сознание будет в достаточной мере деактивировано.
3. Для завершающей (основной шавасаны) в случае самостоятельного выполнения – выполнение под аудио-запись. Можно так же попробовать запись йога-нидры, она так же имеет хороший эффект.
Аудио-записи шавасаны и нидры: http://www.realyoga.ru/index.php?r1=1&r2=8
И еще- с невротичностью имеет смысл разбираться отдельно, а вот о каких либо способах «медитации» ИМХО, в таких случаях (раздражительность) лучше и не вспоминать.
1. Обучение у учителя йоги (индивидуально или в группе) который уделяет достаточно внимания правильному пониманию и освоению шавасаны.
2. Промежуточная шавасана между асанами в комплексе - по методу БВС.
В случае правильного выполнения, к завершающей шавасане сознание будет в достаточной мере деактивировано.
3. Для завершающей (основной шавасаны) в случае самостоятельного выполнения – выполнение под аудио-запись. Можно так же попробовать запись йога-нидры, она так же имеет хороший эффект.
Аудио-записи шавасаны и нидры: http://www.realyoga.ru/index.php?r1=1&r2=8
И еще- с невротичностью имеет смысл разбираться отдельно, а вот о каких либо способах «медитации» ИМХО, в таких случаях (раздражительность) лучше и не вспоминать.
Tan no dhiyo pracchodayat.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну почему такой скепсис в отношении медитации?? А разве Йога-Нидра - это не медитация? Разве Шавасана, и прочие асаны выполняются нами не в медитативном ключе?Odissey писал(а):И еще- с невротичностью имеет смысл разбираться отдельно, а вот о каких либо способах «медитации» ИМХО, в таких случаях (раздражительность) лучше и не вспоминать.
Odissey, на самом деле медитация, в ее простейшем варианте - "просто сидение и смотрение", как раз и способна помочь наилучшим образом в случаях когда имеют место депрессии, нервозность и раздражительность, потому как эти негативные проявления - суть блоки, которые поднялись наружу и ждут-не дождуться, когда же мы с ними поработаем, когда мы их решим...Все что от нас требуется - это просто усесться поудобней, с прямой спиной, и направить взгляд внутрь и смотреть на свою раздражительность, пытаясь увидеть ее причину...Вот и все :D
Фэйсом об тэйбл!
wict, может Вы пытаетесь уложиться в какое то время и за него достичь определенного результата.
Типа сегодня я сделаю столько то асан и примерно настолько то расслаблюсь.
А Вы плюньте и на то и на другое.
Ничего не надо.
Если сделаете сегодня только одну то и черт с ним.
Делайте столько сколько делается. С тем, чтобы по времени был запас.
Выйдет чего то, не выйдет - плюньте и размажьте.
Заранее, еще только приступая занятию.
Результат - само занятие.
Расстелили коврик - главная цель достигнута.
До конца занятия никаких целей.
И даже никаких размышлений о том, что никаких целей.
Не то что:"А мне пофигу!", а вообще никак.
Одна две асаны никаких дадут Вам больше, чем десяток хороших.
Как известно он построен на попытке зайти через задюю дверь.
На самом деле было обнаружено при наблюдениях за йогами же, что ощущение тепла и тяжести связано с расслаблением, то есть следует за расслаблением. Было предположено, что если вызвать эти ощущения, то получим расслабление. Так была положена "научная" основа.
Занимался я одно время аутотренингом, иногда тепло и тяжесть получалась, наверное когда я уже расслаблялся, иногда нет. Даже именем революции не выходило.
Зато в йога-нидре потепление приходит за вниманием автоматически.
И для этого не надо ничего представлять.
Механизм мне не особо известен, может происходят микродвижения мышц в центре внимания и, как следствие, приток крови.
Но факт тот, что кроме просто внимания ничего не надо.
Думать о тепле и тяжести, имхо, это отвлекать внимание из нужного места на мысли о тепле и тяжести.
Типа сегодня я сделаю столько то асан и примерно настолько то расслаблюсь.
А Вы плюньте и на то и на другое.
Ничего не надо.
Если сделаете сегодня только одну то и черт с ним.
Делайте столько сколько делается. С тем, чтобы по времени был запас.
Выйдет чего то, не выйдет - плюньте и размажьте.
Заранее, еще только приступая занятию.
Результат - само занятие.
Расстелили коврик - главная цель достигнута.
До конца занятия никаких целей.
И даже никаких размышлений о том, что никаких целей.
Не то что:"А мне пофигу!", а вообще никак.
Одна две асаны никаких дадут Вам больше, чем десяток хороших.
Имхо, это выверт аутотренинга.Kom писал(а):Расслабление, как известно, связано с теплом и тяжестью, поэтому попробуйте мысленно выдыхать теплый воздух через ладони, например.
Как известно он построен на попытке зайти через задюю дверь.
На самом деле было обнаружено при наблюдениях за йогами же, что ощущение тепла и тяжести связано с расслаблением, то есть следует за расслаблением. Было предположено, что если вызвать эти ощущения, то получим расслабление. Так была положена "научная" основа.
Занимался я одно время аутотренингом, иногда тепло и тяжесть получалась, наверное когда я уже расслаблялся, иногда нет. Даже именем революции не выходило.
Зато в йога-нидре потепление приходит за вниманием автоматически.
И для этого не надо ничего представлять.
Механизм мне не особо известен, может происходят микродвижения мышц в центре внимания и, как следствие, приток крови.
Но факт тот, что кроме просто внимания ничего не надо.
Думать о тепле и тяжести, имхо, это отвлекать внимание из нужного места на мысли о тепле и тяжести.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Мой опыт работы с людьми говорит следующее: если есть нервно-психическая разбалансировка или длительный перегруз, то условия для Шавасаны должны быть ИДЕАЛЬНЫМИ! В противном случае от практики йоги (после нее) будет только хуже.
И такого элемента, как спешка и даже просто воспоминаний о работе также быть НЕ должно ни перед Шавасной, ни после нее.
И такого элемента, как спешка и даже просто воспоминаний о работе также быть НЕ должно ни перед Шавасной, ни после нее.
- За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
- кошка в окошке
- Рейтинг: 6.25%