Если бы это был сон, я бы не пугалась и забыла про всё. Но
меня не оставляет чувство, что я могу отлететь и не вернуться. "
Девушка эта ранее с эзотерической литературой не знакомилась и об "астральном теле" понятия не имела. Вскоре она перестала ходить на занятия, и возникший было вопрос исчез вместе с ней.
Что ж отлетела девушка вместе со своим вопросом. 8) А вообще в этой истории, что-то не сходится, с одной стороны она к Вам на занятия ходила, а с другой стороны Вам письма писала, что-то Вы темните, Йожик. 8)
Здесь вопросы надо задавать инструктору, как он довёл пациетку до такого состояния контролируемого психоза и расстройства..
Пациентка делала нидру по кассете. А психоз на мой взгляд проявился не в выходе из тела (что совсем не страшно и не так уж сложно и на самом деле контролируемо вполне), а в патологической боязни "отлететь и не вернуться". (отлетающий и невозвращающийся смайлик).
А психоз на мой взгляд проявился не в выходе из тела (что совсем не страшно и не так уж сложно и на самом деле контролируемо вполне), а в патологической боязни "отлететь и не вернуться". (отлетающий и невозвращающийся смайлик).
Здесь следует разделить 2 вида психоза, которые в данном случае наблюдаются совокупно. Первый-контролируемый, выраженный в псевдоулётах из тела. Второй -неконтролируемый ,"неосознанный", который выражается как раз в том факте, что пациентку данное обстоятельство беспокоит/небеспокоит...(статичный бездейственный смайлик)
Последний раз редактировалось гуси 25 фев 2005, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
D.Powidloff писал(а):Михаил,
1. Кто в этой теме пишет, что нужно контролировать дыхание? Наоборот, все вроде здесь написали, что дыхание должно быть естественным.
2. Разве Виктор здесь вообще хоть слово написал о контроле дыхания? При чем здесь его книга?
3. По моему мнению, Виктор динамику не "клеймит" (а чем кстати он ее клеймит?), а просто утверждает, что динамика - это не йога. Йога случается, когда есть читта вритти ниродха в неподвижной и удобной асане. С этим можно соглашаться или не соглашаться, но желательно приводить какие-то аргументы. Хотя уж эту тему кажется затерли до дыр.
Где нарушение логики?
1. Сколько и когда дышать - это по вашему не контроль дыхания?
2. Книга Виктора - это часть его самого. Хотелось бы узнать мнение Виктора именно по Сурье Намаскар ("динамика" это или нет, и как он вообще относится к практическому использованию СН).
3. Если "динамика" - это не йога, то почему она обсуждается на сайте, посвященном йоге?
Когда пациентка ничего не осознаёт и не контролирует ,тогда ДА, это может быть ч.в.н. А если пациентка сразу, одновременно, якобы находится в 2 местах, то это называют обычно словом "маразм", т.е. глубинное непонимание сврего местонахождения.Это состояние как раз и констатируется во психозе.
Можно, я вставлю свои 5 копеек, точнее моего Учителя (Шивой его величать) :). Вот, что он говорит по поводу динамического комплекса упржнений Сурия намаскар:
"Позволяет достичь гармонизации, нормализации процессов, лечения болезней. Солнце - олицетворение души. Разминка перед асанами, подготовка. Коррекция скелкета, позвоночника, увеличение выносливости и силы, нормализация работы сердца и легких, очищение организма, кожи, активизация работы кишечника, очищения крови, бллагоприятно воздействует на щитовидную железу, лечит гинекологические заболевания"
Он считает, что Сурия намаскар может заменить аэробные упражнения, в частности бег. Насчет бега: Шива, считает, что бег не всем полезен. В частности людям, конституции Ватта, бег наносит вред здоровью. Насколько я помню, он заявляет, что бег, в частности, плохо воздействует на коленные суставы
глубинное непонимание сврего местонахождения.Это состояние как раз и констатируется во психозе.
"Поскольку психиатрические исследования так и не обнаружили пока фактических причин психозов , определение болезнь характерно приравнивается к проявлению симптомов, и симптоматическое облегчение рассматривается как признак выздоровления."
"Все определения психозов выделяют как главное неспособность индивида отличить субъективное переживание от объективного восприятия мира; ключевая фраза в определении психоза : точная оценка реальности. Поэтому ясно, что понятие психоза прямо зависит от текущего научного представления о реальности."
Так вот, если поменять текущее научное представление о реальности...
WL, занятия проходят раз в неделю, а вопросы у учеников возникают чаще. Поэтому мы поддрерживаем связь и по телефону, и через e-mail - кому как удобно.
Всем привет
Как делать задержку дыхания перед асаной Аштанга намаскара
я делаю так с полным выдохом вхожу в позу Парватасана
потом не дышу и медленно опускаюсь в Аштанга намаскара
после вдыхаю и вхожу в позу кобры
это правильно???
Тогда надо разобраться, почему. Не видя Вас, сложно сказать, что Вы делаете не так. :roll: Лучше всего обратиться к реальному инструктору, а не виртуальному...
В чем выражается дискомфорт?
Может быть, Вы просто слишком медленно выполняете последовательность, и задержка получается слишком длительной? Переход из "горки" в аштанга намаскару д.б. плавный, но быстрый, и затем сразу - в "змею". Т.е это одно непрерывное плавное движение: парватасана-аштанга намаскара-бхуджангасана. Фиксации нет никакой, задерка всего пару секунд...
Martin писал(а):а если я чувствую дискомфорт как дышать тогда??
если дискомфорт, то рекомендуется после выдоха в парватасане в аштанга-намаскаре вдох-выдох. Нам так в начале обучения СН говорили.
Прочитайте Свами Сатьянанда Сарасвати "Сурья Намаскар - техника солнечного оживления" - там ССС отвечает на больше вопросов, чем у вас сейчас есть.
Сурья Намаскар - это действительно полезная вещь. Я сам постоянно практикую это упражнение, но только я делаю по описанию не какого-то там Сидерского, а по вполне компетентному источнику: "Тантрические Техники Йоги и крии" ССС.
Там, помимо детального описания самих движений, дано главное правило, следуя которому нужно выполнять Сурья Намаскар: максимальная осознанность движений и своего состояния. Не в коем случае нельзя напрягаться и "скоростить" - в йоге это абсолютно не допустимо. Бег - это бег, Романок. Сравнивать его с СН, все равно что сравнивать апельсины и яблоки. Это просто разные вещи.
И еще. Почитал несколько страниц из "йоги восьми кругов" Сидерского. Довольно мутное чтиво, надо сказать. Что-то он там о каких-то энергиях толкует, открытиях силы...А-ля "Агни-йога двадцать первого века" :D Все что Сидерский хочет сказать, можно уместить в школьной тетрадке, да и то, еще полно места останется. ИМХО
Да, интересно почитать сообщения, которые ты писал не один год назад. Я тут подумал: какова цель бега, что он тренирует? Я думаю, что в с основном кровеносную и дыхательную систему и улучшает общую выносливость. Сурия намаскар можно делать быстро можно медленно. Если делать быстро, то эффект на мой взгляд такой же - ускоряется дыхание, сердце работает быстрее и идет нагрузка на кровеносную систему.
Доктор Лектор - что конкретно дает бег, чего не дает Сурия намаскар? Хотелось бы узнать также мнение Виктора Бойко
Романок, мне известно(опять же на основании данных Виктора), что СН это нетрадиционное йоговское упражнение, которое возникло намного позже классических асан. Однако в "Тантрических Техниках" Сатьянада отводит этому упражнению далеко не последнюю роль. В полном варианте оно сопровождается произнесением соответствующих мантр. Если оставить мантры в покое, то и само по себе, с правильным дыханием, и медитативным настроем оно приносит немало пользы. Говорю на основании собственного опыта. У меня бывали случаи, когда по состоянию здоровья я какое-то время не мог нормально практиковать. (Травмы, простуды, расстройства пищеварения, проч. не в обостренный период), тем не менее по возможности старался делать СН. И это всегда способствовало улучшению самочуствия.
СН - это мягкое, комплексное упражнение, так что даже если у вас имеются какие-то нарушения самочувствия, или вы переутомились, или раздражены, или даже просто физически устали, вы вполне можете поделать СН. С пользой для себя. Разумеется, как и в стандартных асанах здесь не нужно слишком сильно усердствовать. Особенно у меня вызывают сомнение советы ускоряться при выполнении СН. Ускоряться лучше, когда занимаешся физкультурой, а не йогой. ИМХО. СН мягко массирует все органы брюшной полости, отлично вентилирует легкие, раскрепощает суставы, разгоняет кровь, способствует пищеварению, и выведению токсинов. Много можно написать про это упражнение.
Бег трусцой отлично развивает сердечно-сосудистую систему, тонизирует легкие, дает заряд бодрости. Но он не сможет дать того терапевтического эффекта, как СН. Я к примеру, никогда не бегаю, так как мне трудно вдыхать носом из-за повреждения носовой перегородки. СН вполне заменяет мне бег.
Dr.Lekter писал(а): .... но только я делаю по описанию не какого-то там Сидерского, а по вполне компетентному источнику
Скажите пожалуйста, откуда у вас столько пренебрежения к Сидерскому? Он что, Вас сильно обидел чем-то? Вы вообще хоть раз с ним общались?
Dr.Lekter писал(а):
И еще. Почитал несколько страниц из "йоги восьми кругов" Сидерского. Довольно мутное чтиво ... Все что Сидерский хочет сказать, можно уместить в школьной тетрадке, да и то, еще полно места останется. ИМХО
Ну.. если прочитать несколько страниц любой книги можно заявлять что все, что хотел сказать автор можно уместить в тетрадке, или в половине тетрадки или 2-х тетрадок, все зависит от того, сколько страниц из книги прочитать и сколько страниц в тетрадках...
Да нет, это не обида. Ситуация давно описана в басне про Моську и слона. Не хочу никого сравнивать со слоном и Моськой, но мотивы нападок товарища доктора и прочих, по всему, выходят именно как у Моськи. И вроде бы даже как-то неудобно уже реагировать на такое поведение. В приличном обществе ведь не делают замечание, если кто-то пукнул, например.