Кобра ( Бхуджангасана ) .
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Добрый день!
Я, как и автор письма на первых порах испытывал проблемы с выполнением основных асан. Ведь в каратэ и прочих видах спорта другая специфика выполнения упражнений. Человек, начинающий делать асаны, как правило стремиться к результату, скажем научиться складываться пополам в Пашимотасане (наклон сидя к ногам). Что при этом происходит? Как правило, занимающийся сразу выбирает весь имеющийся у него диапазон растяжки. При этом, многие игнорируют те микроощущения которые посылает нервная система в ответ на прикладываемое усилие. Я даже видел случаи, когда практикующий просил, чтобы ему сверху надавили на спину, или даже сели на него. Как правило, через несколько дней после такой "практики" у человека начинает болеть поясница, и он прекращает все занятия. Это типичный случай.
Я тоже обжегся на этом, выполняя позу Кобры, и получив микротравму, больше месяца не мог практиковать.
В Йоге мы работаем с ощущениями. Это не спорт, где стремятся к результату. Точнее Йога - это работа с внутренними блоками организма. Лучше взять несколько простых основных асан, и учиться их выполнять качественно. Ведь к примеру, та же Пашимотасана, при правильном и длительном выпонении, способна, как утверждается "устранить все болезни тела".
Я еще раз подчеркиваю, что люди не должны рассматривать Йогу как разновидность спорта. К сожалению, сейчас появились шарлатаны от йоги, которые стремятсья на этом подзаработать. Выдумывают какие то восемь кругов, омнио-тренинги.
К каждому занимающемуся нужно подходить индивидуально. Как правильно пишет Дешикачар: "Не человека нужно приспосабливать к йоге, а йогу применять конкретно к каждому занимающемуся."
Лучше уж заниматься самому, но по хоршим книгам, чем травмировать себя сомнительными комплексами. Или найти хорошего учителя, дающего классическую йогу ( к примеру, В. Бойко).
Всех благ!
Я, как и автор письма на первых порах испытывал проблемы с выполнением основных асан. Ведь в каратэ и прочих видах спорта другая специфика выполнения упражнений. Человек, начинающий делать асаны, как правило стремиться к результату, скажем научиться складываться пополам в Пашимотасане (наклон сидя к ногам). Что при этом происходит? Как правило, занимающийся сразу выбирает весь имеющийся у него диапазон растяжки. При этом, многие игнорируют те микроощущения которые посылает нервная система в ответ на прикладываемое усилие. Я даже видел случаи, когда практикующий просил, чтобы ему сверху надавили на спину, или даже сели на него. Как правило, через несколько дней после такой "практики" у человека начинает болеть поясница, и он прекращает все занятия. Это типичный случай.
Я тоже обжегся на этом, выполняя позу Кобры, и получив микротравму, больше месяца не мог практиковать.
В Йоге мы работаем с ощущениями. Это не спорт, где стремятся к результату. Точнее Йога - это работа с внутренними блоками организма. Лучше взять несколько простых основных асан, и учиться их выполнять качественно. Ведь к примеру, та же Пашимотасана, при правильном и длительном выпонении, способна, как утверждается "устранить все болезни тела".
Я еще раз подчеркиваю, что люди не должны рассматривать Йогу как разновидность спорта. К сожалению, сейчас появились шарлатаны от йоги, которые стремятсья на этом подзаработать. Выдумывают какие то восемь кругов, омнио-тренинги.
К каждому занимающемуся нужно подходить индивидуально. Как правильно пишет Дешикачар: "Не человека нужно приспосабливать к йоге, а йогу применять конкретно к каждому занимающемуся."
Лучше уж заниматься самому, но по хоршим книгам, чем травмировать себя сомнительными комплексами. Или найти хорошего учителя, дающего классическую йогу ( к примеру, В. Бойко).
Всех благ!
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Я может чего не понимаю.... Но комплекс он же комплекс и есть: чередуются асаны сгибание-разгирание, силовые-релаксация, зачем же вы их поделили на утро и вечер? И потом, если что не получается, так его ж надо пробовать, а то и не получится никогда.
Конечно я может чего не так поняла...
Конечно я может чего не так поняла...
удалите мой аккаунт.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Господа, много раз уже объяснялось здесь: да, йога это НЕ спорт!
Поэтому нужно делать асаны ТАК, чтобы в рабочей зоне НЕ было ощущений, ни ВО ВРЕМЯ выполнения асаны, ни назавтра. Если они есть - значит Вы перенапрягли систему либо по форме, либо по времени выдержки.
Поскольку это не спорт, то ПРОМЕЖУТОЧНЫМ результатом в практике должно быть НЕ НАЛИЧИЕ чего-либо (ощущений в связках, позвоночниек, суставах, сухожилиях, явных усилий в мышцах), а полное отсутствие ВСЕГО!!! Никаких выраженных ощущений, покой и возможная в данной асане релаксация.
В жизни каждый делает множество всякой работы, в которой физический компонент НЕ сопровождается непривычными или какими-либо выраженными ощущениями в теле. Однако работа делается успешно и приносит полезный результат. ТОТ ЖЕ принцип - когда физическая "часть" работы НЕ "высовывается" в сознание в виде ощущений должен применяться в практике асан. ТОЛЬКО при таких условиях Вы получаете то, что Вам нужно и нЕ травмируете тело.
Все это просто, как две копейки, нужно только пошевелить как следует извилинами и сделать как нужно.
Все известно и не так уж сложно, непривычно - да, но где мозги?
Удачи!
ЗЫ: Прошу прощения за некоторую, быть может, резкость постинга, но
никого обидеть НЕ хотел!
Поэтому нужно делать асаны ТАК, чтобы в рабочей зоне НЕ было ощущений, ни ВО ВРЕМЯ выполнения асаны, ни назавтра. Если они есть - значит Вы перенапрягли систему либо по форме, либо по времени выдержки.
Поскольку это не спорт, то ПРОМЕЖУТОЧНЫМ результатом в практике должно быть НЕ НАЛИЧИЕ чего-либо (ощущений в связках, позвоночниек, суставах, сухожилиях, явных усилий в мышцах), а полное отсутствие ВСЕГО!!! Никаких выраженных ощущений, покой и возможная в данной асане релаксация.
В жизни каждый делает множество всякой работы, в которой физический компонент НЕ сопровождается непривычными или какими-либо выраженными ощущениями в теле. Однако работа делается успешно и приносит полезный результат. ТОТ ЖЕ принцип - когда физическая "часть" работы НЕ "высовывается" в сознание в виде ощущений должен применяться в практике асан. ТОЛЬКО при таких условиях Вы получаете то, что Вам нужно и нЕ травмируете тело.
Все это просто, как две копейки, нужно только пошевелить как следует извилинами и сделать как нужно.
Все известно и не так уж сложно, непривычно - да, но где мозги?
Удачи!
ЗЫ: Прошу прощения за некоторую, быть может, резкость постинга, но
никого обидеть НЕ хотел!
б) и еще вопрос по "кобре" ( “Бхуджангасана”) с расставленными ногами. я ее делаю в двух предварительных вариантах:
1. с подушкой под бедрами, вытягиваясь вверх
2. без подушки, но недовисая до пола и не вытягиваясь
оба варианта мне приятны. однако действуют они по разному. в первом варианте "вытягивание" вызывает целый комплекс очень приятных болевых ощущений в правой стороне тела, которая у меня как-бы "забита грязью". во втором варианте такого нет, но есть более интенсивное воздействие на позвоночник.
Какой из вариантов предпочесть? Или чредовать оба? (совместить вытягивание и провисание я пока не могу)
в) "Трианга Мунхаикапада Пашимоттанасана" (трехчастное сгибание вперед) буквально излечивает мой правый бедренный сустав, снимает боль. возможно ли, стоит ли делать ее отдельно от комплекса?
1. с подушкой под бедрами, вытягиваясь вверх
2. без подушки, но недовисая до пола и не вытягиваясь
оба варианта мне приятны. однако действуют они по разному. в первом варианте "вытягивание" вызывает целый комплекс очень приятных болевых ощущений в правой стороне тела, которая у меня как-бы "забита грязью". во втором варианте такого нет, но есть более интенсивное воздействие на позвоночник.
Какой из вариантов предпочесть? Или чредовать оба? (совместить вытягивание и провисание я пока не могу)
в) "Трианга Мунхаикапада Пашимоттанасана" (трехчастное сгибание вперед) буквально излечивает мой правый бедренный сустав, снимает боль. возможно ли, стоит ли делать ее отдельно от комплекса?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
austin, для меня загадка: разобрались ли Вы с самим подходом к практике, о котором я твержу, как попугай, везде где только можно? Усвоили ли Вы в асанах принцип действия не действием?
Если да, то КАКАЯ РАЗНИЦА, что и как у Вас ПОКА получается!? Нужно ПРОСТО ДЕЛАТЬ асаны так, как на сегодня это возможно, релаксировать тело и сознание как в асанах, так и между ними, уходить от ощущений - и все! И больше ни о чем не париться. КАК получается форма - по фигу! Не в ней суть. Но если это понятно, тогда откуда эти бесконечные вопросы и обсуждение нюансов, НЕ имеющее смысла?
Прошу прощения за экспрессию, но иногда кажется что я говорю со слепыми и глухими... Абидна, панымаишь... :)
Удачи!
См. ответвление:
"Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах"
Если да, то КАКАЯ РАЗНИЦА, что и как у Вас ПОКА получается!? Нужно ПРОСТО ДЕЛАТЬ асаны так, как на сегодня это возможно, релаксировать тело и сознание как в асанах, так и между ними, уходить от ощущений - и все! И больше ни о чем не париться. КАК получается форма - по фигу! Не в ней суть. Но если это понятно, тогда откуда эти бесконечные вопросы и обсуждение нюансов, НЕ имеющее смысла?
Прошу прощения за экспрессию, но иногда кажется что я говорю со слепыми и глухими... Абидна, панымаишь... :)
Удачи!
См. ответвление:
"Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах"
учитывая мои сложности с выражением мысли, легко понять чем эта экспрессия вызвана. сейчас попытаюсь объяснить направленность моих вопросов. они не направлены на внешнюю правильность выполнения асан, хотя с первого раза может оказаться что это так. я не могу выполнять их правильно. я делаю только то, что мне приятно и меня успокаивает. но согласитесь, что знать изначально что тебя успокоит очень трудно. иначе мы бы знали йогу и без Ваших замечательных книг и статей.Прошу прощения за экспрессию
поэтому за моими (я подчеркиваю - моими) вопросами нужно видеть именно это. они направлены НЕ на стремление к правильной внешней форме - такая форма для меня невозможна - но на улучшение качества внутреннего ощущения. ВСЕ мои вопросы, если прочитать их внимательно, направлены только на это.
так что не абыжайтесь. я читал Ваши тексты очень внимательно. и, если нетрудно, ответьте на мои бесконечные вопросы. :D
[quote="В обсуждении
"Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах ."
Виктор"]Надо практиковать УХОДЯ ОТ МЫСЛЕЙ - вот в чем штука. Делать асаны НЕ думая ни о чем ином. А вот КАК обеспечить отвлечение - это действительно проблема. Наблюдая за реакциями человека, за его состоянием, зная обстоятельства жизни и физическую историю, я, как правило, могу эффективно в этом помочь. Но заочно - вряд ли.
Могу только посоветовать: все время уходите вниманием в тело и его релаксацию, десять, сто, тысячу раз - сколько нужно. В работу с растворением ощущений, когда их нет - можно "смотреть" на свои теплые ладони, на то, что мелькает перед внутреним взором - и т.д. - я же не знаю Вашу репрезантацию. Постепенно внутреннее давление от общей перегрузки исчезнет.
Удачи![/quote]пожалуйста, ответьте на мои вопросы. они НЕ НАПРАВЛЕНЫ на внешнюю форму, а ТОЛЬКО на правильную релаксацию.
хлам в огонь!
Потянул спину в бхуджангасане: вопрос по реабилитации .
В начале июня передержал бхуджангасану(позу кобры).Как следствие - потянул спину.Сейчас ощущаю середину спины в повседневных движения(сидя,ходьба и т.д.)Подскажите пожалуйста,как долго должна длиться реабилитация и что лучше во время нее делать(мази и т.д.).Заранее,большое спасибо.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Привет, Сергей!
У меня это было пару раз, тоже из-за неправильной дозировки позы кобры. В позвоночном столбе возникает микротравма, и в зависимости от болевых ощущений придется дать тот или иной реабилитационный период. Трудно останавливать начатое, но месяцок - другой придется ничего не делать из асан. Только нидра-шавасана и пранаямы...
Всех благ!! и аккуратней со спиной!
У меня это было пару раз, тоже из-за неправильной дозировки позы кобры. В позвоночном столбе возникает микротравма, и в зависимости от болевых ощущений придется дать тот или иной реабилитационный период. Трудно останавливать начатое, но месяцок - другой придется ничего не делать из асан. Только нидра-шавасана и пранаямы...
Всех благ!! и аккуратней со спиной!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Господа, я много раз говорил о том, как нужно вести себя после травм, полученных в результате неграмотной практики. Были уже эти вопросы. Пошукали бы поиском, что ли... А то так нелолго и попугаем стать от бесконечных повторений 8O
Правильно говорит доктор: нужно бросить все пока неприятности не уйдут из движений повседневности. ПОСЛЕ этого, нужно НЕ заниматься йогой еще столько же дней, сколько Вы ощущали неприятности в повседневности. Потом можно приступить к практике, избегая хотя бы месяц той асаны, в которой Вы травмировались. Ну и, конечно, без ощущений практика - это самое главное.
Удачи!
Правильно говорит доктор: нужно бросить все пока неприятности не уйдут из движений повседневности. ПОСЛЕ этого, нужно НЕ заниматься йогой еще столько же дней, сколько Вы ощущали неприятности в повседневности. Потом можно приступить к практике, избегая хотя бы месяц той асаны, в которой Вы травмировались. Ну и, конечно, без ощущений практика - это самое главное.
Удачи!
Кобра
Вопрос - как правильно выполнять кобру?
Или позвоночник прогибается назад в основном за счет мышц спины при минимальной опоре на руки (я сейчас делаю именно так)?
Или руки упираются в пол и толкают спину назад - при этом мышцы спины пратически не задействованы, а нагрузка на позвоночник гораздо сильнее (он сильнее толкается назад)?
Тот же вопрос про полукобру
Или позвоночник прогибается назад в основном за счет мышц спины при минимальной опоре на руки (я сейчас делаю именно так)?
Или руки упираются в пол и толкают спину назад - при этом мышцы спины пратически не задействованы, а нагрузка на позвоночник гораздо сильнее (он сильнее толкается назад)?
Тот же вопрос про полукобру
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Очень травмоопасная асана. Если ее делать например, по Айенгару (на картинке адепт прогибается в пояснице), то легко защемить нервы. Так что лучше, наверное, с начала использовать традиционную технику с опорой на руки и равномерным (по дуге) прогибом всего позвоночника. Смысл в том, чтобы позвоночник вытягивался вверх-назад по дуге, а не изламывался бы в каком-то одном месте.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Бхуджангасану следует выполнять ТОЛЬКО с максимальным расслаблением мышц спины и опорой на руки. Поэтому, угол наклона рук к полу определяется исходя из возможностей (состояния позвоночника) каждого практикующего, а НЕ должен быть подражанием хорошо гнущимся индивидам (в том числе и Айенгару). При выполнении данной асаны в пояснице (спине) следует избегать даже небольших неприятных ощущений. Ни во время выдержки асаны, ни после. Так оно вернее будет.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Кобра
Оба варианта все же имеют место. Если Вы делаете вариант без упора на руки, постарайтесь не просто прогибаться назад, а перед этим вытянуть позвоночник вперед как можно дальше и медленно, начиная с головы, загибать его вверх позвонок за позвонком, т.е. не прогибать, а загибать, сохраняя его максимальное вытяжение. А вообще, зависит на каком Вы уровне, если Вы новичок, может быть другой вариант Вам лучше подходит. Я сторонник варианта без упора.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Кобра
Речь идет прежде всего о технике исполнения, входа в асану. В зависимости от продвинутости на мостик можно встать из положения лежа и положения стоя отклоняясь назад, а уж потом отключить нерабочие мышцы. Чрезмерное напряжение мышц не нужно, но напряжения определенных мышц просто не избежать, иначе саму асану будет невозможно сохранить.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Кобра
Кто ж с Вами спорит? Когда асаны освоены (mastered), нет никаких усилий, все выглядит текуче и грациозно и без усилий, как одна сплошная виньяса без входа и выхода при сплошном ЧВНе, и так целый день. По моему скромному мнению, асаны должны быть правильно освоены с самого начала, а работа тела незаметна, если мозг отключить.