Метод Бронникова, чудеса или реальность? Кто сталкивался?

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Alcom
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 окт 2003, 16:15
Контактная информация:

Сообщение Alcom »

Не знаю,что вас не убедило.Но есть в Москве школа N1 для слепых детей.И есть такой человек Саша Левит.Он слепой от рождения.Так вот сейчас он нормально ходит по Москве и к тому же мозг его работает более чем на 85 %.Я не думаю,что что у людей обычный задействовано более 4-6 %.
Я сейчас учусь первой ступени.Это нельзя расказать,это надо видеть.Что сказу сразу.Это не туфта никакая.Это реальнось и возможно будущее человечества.И это я говорю,человек с высшим техническим образованием.Смешно доказывать что-то,если это рельность.Достаточно посмотреть на слепых детей и увидеть ,как они видят
Pratt Kanvar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2003, 14:12
Откуда: Москва

Метод В. М. Бронникова

Сообщение Pratt Kanvar »

О школе и методе В. М. Бронникова я узнал в январе 1995 г. из телевизионной передачи про девочку, которая потеряла зрение вследствии диабета, а благодаря методу вновь стала видеть. С тех пор наблюдаю за развитием этого метода, присутствую на демонстрациях, встречаюсь со специалистами, изучающими данный феномен.

Сообщения о детях, способных видеть текст и окружающие предметы через непрозрачную повязку, появились ещё в начале 1960-х гг. Однако, несмотря на казалось бы фантастические перспективы, этим людям не удалось сделать переворот в науке и в общественной жизни. За истекшие 40 лет не выявлено следствий применения метода ни в реабилитации слепых, ни в криминалистике, ни при разведке полезных ископаемых, ни в медицинской или технической диагностике.

В 1995 г. на телевидении также прошла передача где были показаны опыты Александра Чемышева. Подросток по имени Денис с повязкой на лице складывал pussle (картинку из деталей). В 1998 г. этот же молодой человек (правда, уже от другой школы) на конференции Фонда парапсихологии (рук. фонда - проф. А. Г. Ли) проводил демонстрации: с завязанными глазами катался на роликовых коньках, перепрыгивая через стул. Всё это происходило под низкорасположенной балкой, но он умудрился её не задеть. Выглядел этот 17-летний молодой человек неважно, демонстрацию провёл без желания, однако, охотно для мне осмотреть свою повязку.

Когда Чемышев пытался применить метод в школе для слепых, результата не было. Мне приходилось беседовать с учителем этой школы (сам он слеп от рождения). Он утверждал, что многим ученикам Чемышева казалось, что они что-то видят, однако при проверке оказывалось, что всё это фантазии, и ориентироваться в пространстве при помощи такого "зрения" человек не может.

В 1997 г. подобные опыты проводил Н. Денисов (его стенд был в Павильоне N 51 ВВЦ). Там мне показывали ложки и вилки, согнутые бесконтактно как у Геллера, но когда я попросил так же бесконтактно разогнуть их в моём присутствии - никто из присутствующих и не подумал взяться за эту задачу.

В конце 1990-х гг. ученики В. М. Бронникова обследовались в Институте традиционных методов лечения Минздрава РФ (г. Москва). Учёные подтвердили то, что применение метода улучшает успеваемость школьников и студентов, развивает память и внимательность. Однако, по поводу "видения без глаз" мнения специалистов разделились. Большинство считает, что эта способность не была доказана научно, так как опыт проводился вне стен лаборатории, в инвентарной повязке, которую испытуемый принёс с собою. Некоторые же поддерживают Бронникова и делают попытки объяснить природу феномена, например утверждают, что для видения используется метод "выхода из тела".

В октябре 2001 г. ученик Бронникова продемонстрировал видение не сквозь инвентарную повязку, а сквозь шарф одной из посетительниц, однако в научной лаборатории, в условиях жёсткого контроля этот результат так и не был повторен.

В январе 2002 г. в присутствии свидетелей был проведен опыт, который доказывал, что испытуемый не может видеть изображение через лист чёрной бумаги. 10-летнему ученику Бронникова был показан лист с рисунками различных животных и птиц. Один из рисунков был закрыт квадратом чёрной бумаги. Мальчик правильно описал все рисунки, кроме того, который был закрыт.

Я отвергаю объяснение, основанное на "выходе из тела". В опытах со слепым на один глаз А. Левитом (2001 г.) испытуемый подносил изображение прямо к повязке со стороны здорового глаза; это наводит на мысль, что для приёма зрительной информации используется всё же физическое зрение.

Прихожу к выводу, что ученики Бронникова не могут видеть в следующих случаях:
1) в помещении нет света; 2) между лицом испытуемого и наблюдаемым предметом или текстом размещена непрозрачная преграда (например, лист бумаги); 3) поверх инвентарной повязки надета другая; 4) объект находится вне поля физического зрения (например, сзади, сбоку или сверху от испытуемого).

Обращает на себя внимание тот факт, что ученики Бронникова - дети и подростки - никогда не проводят демонстраций без инструктора-контролёра, который внимательно следит за ходом дискуссии, при необходимости вмешивается и отводит неудобные вопросы.

На презентациях школы Бронникова инструкторы делают противоречивые заявления. В мае 2000 г. про зрение через повязку говорилось, что "это для нас пройденный этап, и больше мы этим не занимаемся", при этом испытуемый отказался воспроизвести данный опыт. Однако в октябре 2000 г. тот же (!) испытуемый продемонстрировал зрение аж через чужой шарф. Тем не менее, в октябре 2001 г. было сказано, что ученики натренированы видеть именно через инвентарную повязку, а не какую-то другую. В январе 2002 г. инструктор заявил, что "повязка служит для защиты глаз", хотя в 2001 г. утверждалось, что глаза под ней закрыты. Говорится, что "метод развивает память", но мне не приходилось присутствовать при опытах Бронникова на запоминание (тогда как, например, в Бирме демонстрируется воспроизведение испытуемым по памяти нескольких тысяч страниц текста).

Некоторые ученики Бронникова экстерном закончили школу, многие одновременно учатся в нескольких учебных заведениях. Но при всём этом интеллектуалами они не выглядят. Интеллект прежде всего проявляется в богатстве лексики, в способности поддерживать беседу на предложенную тему по разным отраслям человеческих знаний. Ученики же Бронникова немногословны, неохотно вступают в разговор, односложно отвечают на заданные вопросы. На демонстрации в январе 2002 г. испытуемая не могла самостоятельно прочесть слово "чаровница", хотя явно видела буквы; создалось впечатление, что она никогда прежде в жизни не встречала этого слова.

В опытах участвовали только дети и подростки до 18-летнего возраста. Не дано вразумительного объяснения, почему эта способность отсутствует у взрослых. Стоит ли этому обучаться, если с годами навык пропадает.

Всё это показывает, что В. М. Бронникову и его коллегам так и не удалось провести всестороннее научное изучение предполагаемого феномена, обеспечить его надёжную воспроизводимость и поставить на службу людям.

Метод В. М. Бронникова можно рекомендовать для улучшения успеваемости в учебных заведениях, но к сожалению, пока невозможно утверждать, что сделан переворот в науке и что упомянутый метод - это "будущее человечества".
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

Alcom писал(а):Я сейчас учусь первой ступени.Это нельзя расказать,это надо видеть.Что сказу сразу.Это не туфта никакая.Это реальнось и возможно будущее человечества.И это я говорю,человек с высшим техническим образованием.Смешно доказывать что-то,если это рельность.Достаточно посмотреть на слепых детей и увидеть ,как они видят
Удивляюсь я, Alcom, Вашему высшему (пусть и техническому образованию). И знаками препинания пользуетесь не правильно и о том, что с Вами происходит не в силах рассказать. Может быть, попробуете все-таки? А то все слова, слова про этот метод и никакой конкретики. НИ ГДЕ. Если Вам смешно что-то доказывать, то просто и искренне расскажите, чего Вы реально достигли?
ЧП
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 20:29

Сообщение ЧП »

alexfox писал(а):Смотрел недавно по телеку передачу, не помню как называется к сожалению, ведущая была Юлия Меньшова, про неординарных людей, был на ней парень слепой от рождения и он по методу Бронникова читал, описывал внешний вид женщины.. с повязкой на глазах. Был там и Самвел обладающий феноменальной памятью, он там всех разоблачал... но в прочем не без повода, казалось он был объективен.
Программа называлась "Продолжение следует". Несколько фотофрагментов из этой передачи, а также фрагмент выступления учеников Бронникова в программе Д.Диброва "Апология" (с краткими комментариями) вы можете найти по адресу:

http://biohacker.boom.ru/bronnik-gl.html
ЧП
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 20:29

Сообщение ЧП »

Пока что из школы Бронникова никто своих возможностей видения сквозь черные повязки не подтвердил. Всё это обыкновенное подглядывание скозь щель в повязке у носа. Через щель видно только то, что находится сбоку, поэтому объекты, расположенные перед лицом, они не "видят". Да и щель эта очень заметна, и на фотографиях хорошо видна.

http://biohacker.boom.ru/levit
Киевский Клуб Бронникова
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 июн 2003, 01:55
Откуда: Киев

Сообщение Киевский Клуб Бронникова »

КИЕВСКИЙ КЛУБ БРОННИКОВА (044) 251-1854, 540-8521 colege@ukr.net
http://www.galactic.org.ua

Журнал "Химия и жизнь" №10-2005.
статья "АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ВИДЕНИЕ" - интервью с доктором биологических наук, директором Института мозга человека С.В.Медведевым.
http://www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/b_l_i8.htm

КИЕВ

Изображение

24.01.2006. Вячеслав Михайлович Бронников общался с журналистами в Киевском Пресс-центре
www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/Kiev.htm

с 15 по 28 февраля 2006 г. в Киеве пройдет Мастер-класс академика БРОННИКОВА В. М.

Смотрите программу лекций Бронникова Вячеслава Михайловича
http://www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/ ... v_Kiev.htm
Ответить