Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоством

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Евгений К.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 3 июл 2016, 08:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоством

Сообщение Евгений К. »

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, прояснить кое-что.

1. В ЙИК написано, что в паузах между асанами нужно наблюдать за ментальным потоком ума, и при этом привязать внимание к триггерной точке в теле.
Скажите, как можно направить внимание в два места сразу? Ведь я или направляю внимание на поток ума (ментальное пространство) или закрепляю внимание на триггерной точке (дыхание или переносица). Разве не так?

2. Находясь в самой асане я сканирую вниманием тело и расслабляю мышцы. А что делать с умом/вниманием дальше? Когда тело полностью расслабленно и не ощущается, асана принята. Нужно ли в это время направить внимание на триггерную точку? Если нет, то куда его направить?

Спасибо!
Wood
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Wood »

Добрый день,

1. я в коротких паузах наблюдаю за областью которая была рабочей, до исчезновения любых ощущений в ней,после чего там наступает полное расслабление и распространяется по всему телу, и потом выполняю следующую асану.
В длинных паузах тоже самое, но только вместо выполнения следующей асаны созерцаю тишину в теле, или экран перед глазами.
2.можно направить внимание в рабочую область,это место обычно легче всего приковывает внимание,потому-что оно самое шумное в теле,триггерную точку, если совсем тихая асана, то можно наблюдать за тишиной или пустотой в теле и голове, или наблюдать экран перед глазами.
По существу сказать что такое триггерные точки - это точки в которых легко ощутить ментальный шум, и он наибольший в теле в момент выполнения асаны,такой как например тяжесть или холод и.т.д и.т.п.
Рабочая зона дает иного рода, но тоже шум, шумит в общем в некоторыхх асанах еще громче чем триггерные точки, поэтому на них вниманию легко залипнуть, и никуда не двигаться.
Как-то вот так.
За это сообщение автора Wood поблагодарил:
Евгений К.
Рейтинг: 6.25%
 
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
svoboda62
Преподаватель Школы
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 6 май 2013, 12:38
Откуда: санкт петербург
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение svoboda62 »

Петр, не уточните, где именно в ЙИК сказано такое?
Евгений К.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 3 июл 2016, 08:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Евгений К. »

svoboda62 писал(а):Петр, не уточните, где именно в ЙИК сказано такое?
Ну там вроде в нескольких местах. Например, вот первое, что попалось, на странице 149 в последнем издании, глава Тело:
Итак, я отпустил мысли на самотек, и наблюдаю за дальнейшим развитием событий в ментальном пространстве.
Молчание ума - ЧВН - вовсе не означает, что сознание пустое и мыслей нет вообще. Это значит, что нет сознательного управления мышлением. Внимание рассредоточено в теле и никуда не направленное сознание смотрит само на себя - я просто воспринимаю то, что в нем происходит.
Ну тут про триггерные не написано, но написано, что надо наблюдать за ментальным пространством и одновременно рассредоточить внимание в теле.
Wood писал(а):Добрый день,

1. я в коротких паузах наблюдаю за областью которая была рабочей, до исчезновения любых ощущений в ней,после чего там наступает полное расслабление и распространяется по всему телу, и потом выполняю следующую асану.
В длинных паузах тоже самое, но только вместо выполнения следующей асаны созерцаю тишину в теле, или экран перед глазами.
2.можно направить внимание в рабочую область,это место обычно легче всего приковывает внимание,потому-что оно самое шумное в теле,триггерную точку, если совсем тихая асана, то можно наблюдать за тишиной или пустотой в теле и голове, или наблюдать экран перед глазами.
По существу сказать что такое триггерные точки - это точки в которых легко ощутить ментальный шум, и он наибольший в теле в момент выполнения асаны,такой как например тяжесть или холод и.т.д и.т.п.
Рабочая зона дает иного рода, но тоже шум, шумит в общем в некоторыхх асанах еще громче чем триггерные точки, поэтому на них вниманию легко залипнуть, и никуда не двигаться.
Как-то вот так.

Вот я тоже тяготею к чему-то подобному - не приковывать внимание к триггерной точке, а просто расслабиться в некоем осознавании всего тела, или иногда даже не его, а не направляю внимание ни на что конкретно.
Вот и думаю, не допускаю ли я ошибки. Может быть стоит обязательно фиксировать внимание на триггерной точке?
svoboda62
Преподаватель Школы
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 6 май 2013, 12:38
Откуда: санкт петербург
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение svoboda62 »

Да, тут про триггерные не написано и про направление внимания в два места одновременно тоже. Если все же в ЙИК несколько раз ВСБ пишет о направлении внимания в два места одновременно, как пишете Вы, может все же найдете и покажете. Может он в какой то беседе или статье говорит или пишет об этом... Просто, я никогда и нигде такого не встречал и не слышал от ВСБ. Что то в моей практике, видимо, не так. Пожалуйста, помогите. Мне кажется, в приведенном Вами отрывке не говорится, что нужно направлять внимание "в два места сразу". ВСБ пишет - Внимание РАССРЕДОТОЧЕНО в теле и НИКУДА НЕ НАПРАВЛЕННОЕ сознание смотрит само на себя. Здесь, как мне видится, не два места сразу, а скорее дважды подчеркивается НИКУДА.

То что пишет WOOD, по моему, в точности соответствует технологии которую, дает ВСБ.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Ingvar »

В теме о медитации ВСБ вот что писал
При всем кажущемся многообразии медитативные техники делятся на две основные группы, отличающиеся по способу перестройки психики _ концентрация либо инсайт, путь «единого» или «ничто».
«Единое» в данном случае _ это самадхи, достигаемое в Раджа-йоге, полное торможение сохнания посредством «сцепления» внимания с объектом медитации (внешним или внутренним), при этом бессознательное сосредоточение продолжается автоматически и ведет к «джняна» _ сверхсознанию.
Путь «ничто» _ это достижение нирваны через инсайт, при этом ум наблюдает свою собственную деятельность, отслеживая ее модификации вплоть до полного их затухания. Ф.И.Щербатской считает нирвану синонимом слова «уничтожение».
Есть третий метод, который объединяет обе древние традиции, это буддийская «випассана». Здесь практика начинается с концентрации, но переходит в инсайт, одно усиливает другое, в итоге достигается нирваническое состояние.

Две техники - одна это концентрация (на треггерной точке скажем), другая это наблюдение ума. Випассана объединяет две. В медитативной практике асан как я понимаю можно применять одну из этих техник. Или же как в випассане - одно переходит в другое. Лично у меня при концентрации сохраняется определенное усилие удержания внимания. Если удерживать долго, то внимание застывает на объекте, а сам ты начинаешь как бы исчезать. То же самое с наблюдением темноты перед закрытыми глазами, только там меньше изначального усилия чтобы удерживать внимание. По мере практики мысли успокаиваются и тогда уже можно отпустить внимание с триггерной точки или темноты и просто находиться в относительной пустоте. Тем не менее, я не уверен, что я не упускаю что-то в технике. Тоже не совсем понятно взаимодействие двух подходов.
Wood
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Wood »

А вот как ВСБ описывает свою практику стоячих асан в "Сопротивление материала", триггерная точка лицо-глаза.

Там есть и ответ на вопрос
Евгений К. писал(а): ...не направляю внимание ни на что конкретно.
Вот и думаю, не допускаю ли я ошибки. Может быть стоит обязательно фиксировать внимание на триггерной точке?
"
Собственно говоря, что такое медитация? Это простое внимание! И ничего больше. Простое внимание, неподвижно остановленное на объекте созерцания.
"
В практике асан в медитативном ключе внимание обязательно должно быть на что-то направлено,и остановлено,не обязательно триггерную точку,оно может быть рассредоточено одновременно по всему телу,и воспринимать все тело как единое целое.Иначе оно начнет блуждать, а это не есть медитация, либо исчезнет - это сон.
Евгений К. писал(а): В ЙИК написано, что в паузах между асанами нужно наблюдать за ментальным потоком ума, и при этом привязать внимание к триггерной точке в теле.
Думаю нужно делать что-либо одно, либо наблюдать за ментальный потоком,когда он возникнет,либо за триггерной точкой,что сильнее на сегодняшний день.
При наблюдении за ментальный потоком,тело исчезает из фокуса,т.точек нет.Если фокусируем внимание на т.точку, то ментальный поток отходит на задний план или исчезает из фокуса вовсе,наступает тишина.


"
Находясь в Сиддхасане и отрешенно наблюдая за расслабленным и тяжелым лицом, замечаю, что каждая очередная смена хода мысли сопровождается подергиванием глазных яблок. Как у любого кинестетика при закрытых глазах экран ума у меня темен и пуст.
Сегодня долгие – по несколько минут – «стоячие» асаны, в промежутках усаживаюсь на стул, откинувшись на его спинку и вытянув ноги, чтобы эффективно расслабить тело. Почему на стул? Потому что опускаться на коврик и вставать с него – лишние движения, которые проясняют сознание, когда оно заторможено.
С асанами понятно, чем грамотней они выполнены – тем длиннее полезное (без ощущений) время их выдержки. Изменение сознания возникает в длинных паузах между парами «стоячих» асан. Выполняю «дерево» минуты три на левую ногу, в промежутке - отдыхаю, стоя на обеих ногах, пока не растает окончательно ощущение от формы, в которой тело только что находилось. Затем та же асана, но на правой ноге. Потом устраиваюсь на стуле – первая длинная пауза.
Расслабив лицо, закрепляю внимание на глазах. Его однонаправленность нарабатывается медленно и с большим трудом. Собственно говоря, что такое медитация? Это простое внимание! И ничего больше. Простое внимание, неподвижно остановленное на объекте созерцания. Устойчивую привязку внимания вырабатывает длительная практика асан, во время которой оно ограничено телом, а ум осваивает единственно правильный и безопасный вариант практики без ощущений.
Итак, внимание на глазах, я полностью отпустил их¸ и они сами спонтанно и удобно устроились. В каком положении - без разницы, главное, я снял управление, и тонус их – нулевой. Восприятие отсутствия двигательной активности глазных яблок - это процесс непрерывный, внимание (следовательно, и сознание) занято только им, и потому от прошлого и будущего я отрезан.
И если в первой длинной паузе глаза проявляют еще некую неустойчивость – слегка подергиваются, намного елозят, то уже во второй «залипают» в неподвижности, которая становится комфортной, самоподдерживающейся, не требующей усилия по ее сохранению.
А уже в паузе третьей сознание начинает, как правило, меркнуть, словно реостатом медленно уменьшают его «свечение» до полной темноты. Процесс этот виден этот как бы со стороны – ом шакшин ахам, я – свидетель, который уже едва помнит сам о себе. И сохранился только слабый намек памяти о том, что надо двигаться дальше в практике.
Когда приоткрываю глаза чтобы перейти к следующей асане – окружающее выглядит как после наркоза – чужим и нереальным.
- Здесь и звуки, и краски - не те, только мне выбирать не приходится. Очень нужен я там - в темноте…(В.Высоцкий).
Итак, на фоне сочетания статической нагрузки с физиологическим покоем и торможением ЦНС человек внешний превратился во внутреннего.
Иными словами, ментальная релаксация возникла в первом варианте, и теперь мне надо на «расплескать» ее. Это несложно, поскольку к резким движениям охоты нет. Теперь я прочно «стою» вниманием (непрерывным восприятием) на глазах и пустом экране ума. Конечно, я чувствую тело, его пустую, без ощущений, форму, а необходимая отстройка асан в силу навыков многолетней практики происходит автоматически.
....

"
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Talifa »

phpBB [media]
За это сообщение автора Talifa поблагодарили (всего 2):
Wood, svoboda62
Рейтинг: 12.5%
 
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Ingvar »

Наткнулся на еще одно сообщение ВСБ по теме
1. определить ведущую репрезентативную систему и пытаться удерживать внимание в ее параметрах;
2. пытаться мягко "пришнуровывать" внимание к дыхательному движению в разных местах тела, начиная с ноздрей;
3. пробовать найти в теле "репер" - точку, которая является у данного субъекта признаком ментальной релаксации, в дальнейшем стоит воспроизвести данный признак (ощутить эту точку/область) - и сознание начинает "плыть"; Пример: у пациета 62 лет через полгода при удавшейся ментальной релаксации на лице под глазами появились две симметричные, как он сказал, теплые точки. В дальнейшем стоило ему произвольно их ощутить, как лицо у него розовело и сознание "расплывалось". У кого-то это может быть бровь, челюсть, живот и и т.д.
4.если образы все равно так или иначе "тасуются" перед внутренним взором, то признаком начала ментальной релаксации будет потеря связности мелькающего материала - он превращается в "мусор" - непонятно что, непонятно откуда. Это нормальный признак начала ментальной релаксации.
5. если любое управление сознанием, любое его перенацеливание либо привязка к чему-либо в пределах тела все равно сохраняет его тонус привычным - можно пробовать "глядеть" на его содержимое - чем бы оно не было - отрешенным взором, и тогда рано или поздно это содержимое начнет "выцветать" и замедляться, вплоть до полного затем вырождения;
6. либо в этом же случае можно поступить так: вспомните момент своего ежедневного засыпания, это состояние, и НЕ выполняя никаких специальных задач попытайтесь просто в асане заснуть. Но когда начнете проваливаться в сон - не позволяйте себе этого. Таким образом вы окажетесь в просоночном состоянии и ментальное содержимое деактивируется.
Эти несколько способов я перечислил навскидку, их на самом деле гораздо больше, нужно только подходить к делу творчески либо пользоваться чужим опытом - подсказкой или наводкой опытного преподавателя.
За это сообщение автора Ingvar поблагодарил:
Евгений К.
Рейтинг: 6.25%
 
ЁЛКА
Преподаватель Школы
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:06
Откуда: Маленькая страна
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 544 раза

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение ЁЛКА »

Есть еще известный прием «зацепить» внимание, как бы намеренно попасть в просоночное остояние. Помните, когда маленькие детки засыпают, у них «подкатываются» глазки? так вот, во время практики, не просто расслаблять до бесконечности глаза, а как бы немного направлять внутренний взгляд наверх, и одновременно слегка сводить глаза к переносице. Состояние сознания сразу меняется,вы сразу почувствуете. Главное, смотря, никак не напрягать мышцы глаз, то есть после малейшего усилия по перенаправлению взгляда вновь их расслаблять.

p.s. модераторы подправьте пожалуйста ошибку в заголовке.
За это сообщение автора ЁЛКА поблагодарили (всего 3):
Calceteiro, Uroborus, odyssei
Рейтинг: 18.75%
 
Евгений К.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 3 июл 2016, 08:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Евгений К. »

svoboda62 писал(а):Да, тут про триггерные не написано и про направление внимания в два места одновременно тоже. Мне кажется, в приведенном Вами отрывке не говорится, что нужно направлять внимание "в два места сразу". ВСБ пишет - Внимание РАССРЕДОТОЧЕНО в теле и НИКУДА НЕ НАПРАВЛЕННОЕ сознание смотрит само на себя. Здесь, как мне видится, не два места сразу, а скорее дважды подчеркивается НИКУДА.
Вы говорите, что вы не видите, чтоб в отрывке было написано о направлении внимания в два места сразу. Вместо этого оно РАССРЕДОТОЧЕНО в теле и НИКУДА НЕ НАПРАВЛЕННОЕ сознание смотрит на себя, что значит не в два места сразу, а дважды подчеркивается - НИКУДА. Лично я всё же вижу в этом предложении, что внимание - 1.) в теле, и сознание - 2.) смотрит само на себя. Как же это НИКУДА, если написано внимание В ТЕЛЕ. Как же это НИКУДА, если написано - СМОТРИТ САМО НА СЕБЯ.
И вообще, НИКУДА, о котором вы говорите - что это значит? Что значит "никуда"?
Может быть об этом говорит Виктор Сергеевич на странице 185, "сосредоточить его на бесконечности - значит просто отпустить, не управляя ментальным потоком".
svoboda62 писал(а):Если все же в ЙИК несколько раз ВСБ пишет о направлении внимания в два места одновременно, как пишете Вы, может все же найдете и покажете.
Хорошо. Страница 186 последнего издания:
На время практики мы отворачиваемся от мира, и отрешенно, не втягиваясь в ментальный поток, созерцаем экран ума. Надо привязать внимание к любой триггерной точке или процессу - движение воздуха в ноздрях, переносице, ладоням, области солнечного сплетения либо непрерывно отпускать глаза.
Wood, в приведенном вами прекрасном и довольно ясном отрывке есть только одно но в самом конце:
Wood писал(а): "...Теперь я прочно «стою» вниманием (непрерывным восприятием) на глазах и пустом экране ума..."
Внимание 1.)на глазах и 2.)на пустом экране ума.
Это как раз то, что мне не совсем понятно.

Да, я понял, что внимание нужно на чём-то обязательно закрепить. Вы написали хороший вариант, что либо на триггерной точке, тогда мышление отходит на задний план, либо на мышлении, тогда тело отходит на задний план. Как-то так оно и происходит. Просто не совсем понятно, почему ВСБ пишет об этих двух закреплениях внимания, как на выполняемых одновременно.

У меня пока сложилось впечатление, что главное отпустить мышление, не участвовать в нём. Что не всегда получается, но какие-то проблески понимания есть. Может быть даже есть проблески понимания, как можно одновременно держать внимание на триггерной точке и при этом наблюдать поток мышления. Ведь когда я наблюдаю за дыханием, покуда я ещё ни в каком-нибудь самадхи, я всё равно же на периферии вижу поток мыслей.
Всё равно для меня остается много неясностей. Но может с практикой прояснится.

ЁЛКА писал(а):Есть еще известный прием «зацепить» внимание, как бы намеренно попасть в просоночное остояние. Помните, когда маленькие детки засыпают, у них «подкатываются» глазки? так вот, во время практики, не просто расслаблять до бесконечности глаза, а как бы немного направлять внутренний взгляд наверх, и одновременно слегка сводить глаза к переносице. Состояние сознания сразу меняется,вы сразу почувствуете. Главное, смотря, никак не напрягать мышцы глаз, то есть после малейшего усилия по перенаправлению взгляда вновь их расслаблять.
Я был на занятии с ВСБ всего один раз в жизни и он тоже предложил мне работу с глазами. Я попробовал, но у меня глаза очень сильно напряжены. Если я направляю на них внимание, то только больше напрягаю их. Я думал над этим, пытаться ли мне дальше их расслаблять или нет. Но в ЙИК написано, что в таком случае лучше глаза оставить в покое, не использовать их как триггерную точку. К сожалению, работа с глазами мне не подходит. Но спасибо за совет!
Ingvar писал(а):Наткнулся на еще одно сообщение ВСБ по теме
Ingvar, спасибо большое! Очень ценные указания. Может быть это поможет мне разобраться. И спасибо, что поделились своим опытом.

Talifa, спасибо за видео! Ещё не успел посмотреть, сегодня посмотрю. Заметил, что, слушая беседы ВСБ, многие вопросы мягко и сами собой проясняются.

Добавлено позже: 4 ноя 2017, 09:40

Как вы думаете (участники форума, особенно опытные практики йоги), правильный ли я выписал себе алгоритм?

1. Плавно вошел в асану, остаюсь на границе касания ощущений.
2. Вниманием сканирую тело, отпускаю мышцы, расслабляю все, оставляя только минимум работающих. Особое внимание расслаблению живота и лица.
3. Забыл про тело. Асана совершенно удобная и неподвижная, и расслабленная. Внимание расплывается вместе с сознанием, превращаясь в экран, на котором высвечивается всё тело.
4. Если появляются ощущения в теле, или начинается грубый, затягивающий мыслительный поток - пора выходить.
5. Плавно выхожу из асаны. Стараясь не "расплескать" расслабление.
6. Короткая пауза, оперативная. Созерцаю экран ума, привязав внимание к триггерной точке - дыханию или всему телу. Отпустить целенаправленное мышление, не участвовать в нём. Болтовня и картинки отходят на задний план. Пауза длится столько же, сколько была асана.
7. Плавно вхожу в другую асану.
8. Через несколько асан - длинная пауза 5-7 мин. Внимание закрепляю в триггерной точке (дыхание или всё тело), мышление отпускаю. Идет движение ко сну. Утрачивается четкость. Начинает осознавать себя абсолютное Я. Надо просто оставаться в этом состоянии, понимая, что не спишь и не бодрствуешь, ощущая дыхание, подергивание конечностей, смутное мелькание мыслей. Как только наблюдатель начинает окончательно гаснуть, чтобы не сорваться в сон нужно приходить в себя, приступая к следующей асане.

Или есть какие-то ошибки? Рекомендации?

Спасибо
Nadalina
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 1 апр 2017, 17:38
Откуда: Istria
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Nadalina »

Мой ум все время тарахтит (и во время занятий йогой тоже), а когда я пытаюсь его угомонить, засыпаю, просто проваливаюсь в никуда. [[;]
svoboda62
Преподаватель Школы
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 6 май 2013, 12:38
Откуда: санкт петербург
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение svoboda62 »

Петр, не понятно, в чем по Вашему ошибка ВСБ, как Вы приводите- “Хорошо. Страница 186 последнего издания:
На время практики мы отворачиваемся от мира, и отрешенно, не втягиваясь в ментальный поток, созерцаем экран ума. Надо привязать внимание к любой триггерной точке или процессу - движение воздуха в ноздрях, переносице, ладоням, области солнечного сплетения либо непрерывно отпускать глаза.”
и в чем отличие от Вашего алгоритма, видимо, правильного—“6.Короткая пауза, оперативная. Созерцаю экран ума, привязав внимание к триггерной точке - дыханию или всему телу. Отпустить целенаправленное мышление, не участвовать в нём. Болтовня и картинки отходят на задний план. “
ВСБ пишет- созерцаем экран ума, Вы- созерцаю экран ума. ВСБ- Надо привязать внимание к любой триггерной точке или процессу - движение воздуха в ноздрях, переносице, ладоням …( ВСБ часто пишет и говорит, что держать внимание на всем теле это оч. хорошо- притом это не единственный и не окончательный вариант)... Вы--... привязав внимание к триггерной точке - дыханию или всему телу.
Почему Вы считаете, что ВСБ ошибается, а Вы правы?
Если на той же стр. 186 (и не только) почитаете дальше, то увидите еще много всего интересного.
Дело в том, что, как мне кажется, никто не достигает чего бы то ни было скачком. ПРАКТИКУЮЩИЕ проходят определенные этапы. Практикуйте. Пытаться понять, в чем же ошибается ВСБ, Wood etc.,- зачем?
ВСБ описывает в книгах, статьях, беседах различные варианты для различных этапов и различных состояний (физических и психических). Хорошо , когда задаются вопросы, спасибо Вам за них. Любые вопросы помогают еще раз обратить внимание на какие то аспекты практики. Мои вопросы к Вам, в общем-то, не касаются практики, мне не понятно, почему Вы упорно утверждаете, что ВСБ (а теперь еще и Wood и т.д.) ошибается, а вот Вы предлагаете идеальную технологию?
По Вашему Wood хорош, если бы не одно НО- « Wood, в приведенном вами прекрасном и довольно ясном отрывке есть только одно но в самом конце:
Wood писал(а):"...Теперь я прочно «стою» вниманием (непрерывным восприятием) на глазах и пустом экране ума..."

Внимание 1.)на глазах и 2.)на пустом экране ума.
Это как раз то, что мне не совсем понятно.
... Просто не совсем понятно, почему ВСБ пишет об этих двух закреплениях внимания, как на выполняемых одновременно.»

Ни ВСБ, ни WOOD так не пишут. Вы когда читаете текст смотрите одновременно и на бумагу (или экран) и на текст? Или на глаза и на текст? Или может быть через (посредством) 1. ГЛАЗА ( движение воздуха в ноздрях, переносице, ладоням, области солнечного сплетения ) на 2. Пустой экран ума? (Если он пустой) Допускаете такое хотя бы?
Такие вопросы и утверждения отпадают как правило с практикой. Как она у Вас?
Wood
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Wood »

Да наверно как-то так. Дополню пример svoboda62, когда вы держите в руке гирю, то ощущаете и руку в которой ее держите, то же самое получается здесь, когда я смотрю на экран, то одновременно ощущаю глаза,расслабленные.Но это не обязательно, можете делать только что-то одно. В общем делайте, то что у вас лучше получается.

Я бы для новичка пункт №3 написал по другому
"
3. Забыл про тело. Асана совершенно удобная и неподвижная, и расслабленная. Внимание расплывается вместе с сознанием, превращаясь в экран, на котором высвечивается всё тело.
"
Это правильно,и это делать не надо,оно само должно происходить при выполнении технологии,но начальных этапах вряд ли доступно. Легче вот так:

3.Нужно зафиксировать свое внимание на триггерной точке или рабочей зоне, и когда вы замечаете,что оно уходит,то непрестанно возвращать его назад.Сознание должно быть всегда занято только одним - наблюдение триггерной точки или рабочей зоны, на первых этапах вы должны прикладывать к этому усилия.Возникающие мысли отпускаете.Постепенно тело само начинает дорасслабляться и принимать более удобную форму, это происходит само по себе,вам об этом заботиться не нужно,просто описываю состояние-процесс.
Это нужно делать,или по другому говоря быть в асане пока ..см. пункт №4
Самая хорошая точка - это та к которой сознание прилипает легче всего и на более длительное время,ее вы должны подобрать экспериментально, но учтите она может меняться от занятия к занятию.


и подправил №4

4. Если появляются ощущения в теле- пора выходить.

Ну а так примерно технология правильная.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
Евгений К.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 3 июл 2016, 08:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Евгений К. »

svoboda62, вы чего? Вы меня совсем не правильно поняли) Я вообще не имел ввиду, что кто-то ошибается! Ни капельки! Я не писал, что кто-то ошибается. И что я противопоставляю "мою технологию" тому, что написал ВСБ или Wood. [:)] Я только пишу о том, чего не могу понять и прошу помощи разобраться. Вот и всё. Не придумывайте) Понимаю, что по тексту сообщений вам не видна моя интонация, и может показаться то, что вам показалось)
Спасибо за рекомендации!

Wood, спасибо!
noom
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 7 сен 2014, 21:39
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение noom »

Опытные йоги такой вопрос.
Не могу удержать внимание на одной точке, автоматом спрыгивает через 2-3 сек и так могу час лежать. Умение долго удерживать на одной точке внимание это навык? со временем оно будет так удерживаться?
Wood
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Wood »

да это тренируется.Внимание прыгает скорее всего из-за того что вы постоянно напряжены, напряжение для вас нормальное состояние стало.
Когда расслабитесь в целом боле менее нормально,не только на коврике, внимание должно перестать скакать.
Попробуйте делать йога-нидру, там внимание постоянно переключается,долго не надо держать на одном месте,и расслабить может хорошо.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
noom
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 7 сен 2014, 21:39
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение noom »

wood я делаю нидру, но не помогает. видимо сильно напряжён.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Триггерные точки и наблюдение за ментальным пространоств

Сообщение Oleg L »

Собственно, проблемы при исполнении асан, или речь про шавасану и нидру?
via negativa
Ответить