Дрожь в стоячих асанах .
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 7 июл 2010, 11:42
Виктор Сергеевич, после того как пришел к Вам на занятие первое, Вы посмотрели и сказали делать все стоячие асаны (сейчас пока возможности ходить к Вам нет ). Про "ползучие" ничего не говорили. Я сам их попробовал делать и ничего хорошего. Вопрос: стоячие асаны делать через день или можно каждый день?
Медленно принимаю асану без ощущений, при первых оттенках ощущений останавливаюсь, через какое-то время тело немного стекает и появляются ощущения- возвращаюсь назад, но ощущения уже не уходят. Пробовал останавливаться за долго до границы ощущений, но ситуация всё-равно повторяется. Не могу понять, что я не так делаю? Проблема в основном в стоячих.
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Prozit, пожалуйста, обратите внимание на предыдущий пост - Oleg L .
[quote="В обсуждении
"Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах"
Oleg L"]Когда есть покой сознания-тела (ментальная релаксация и мышечное расслабление), то тело как бы втекает в форму асаны, как вода принимает форму сосуда.
Покой нарабатывается. Изучайте свою практику - что помогает достигать вам покоя, а что нет.[/quote]Вы не достигаете необходимой глубины ментальной релаксации, которая должна обеспечить мышечное расслабление. Бывает трудно понять, как достигается такая релаксация, почувствовать, что это такое. Стоячие асаны, в этом смысле, несколько сложноваты на первых порах.
Попрактикуйте какое-то время шавасану. Может, Вы почувствуете в шавасане то состояние ментального и мышечного расслабления, которое должно достигаться в асанах, стоячих в том числе. Иными словами, "состояние шавасаны", или близкое ему (по степени релаксации сознания и тела) должно возникать во всех практикуемых Вами асанах, независимо от их количества и последовательности.
Шавасана - ключ к пониманию сути релаксации, без которой, в свою очередь, не будет прогресса в освоении любых асан.
Некоторые люди первые несколько недель и даже месяцев, с целью научиться расслабляться, практикуют только шавасану или нидру.
[quote="В обсуждении
"Наблюдение за дыханием и ощущение тела в асанах"
Oleg L"]Когда есть покой сознания-тела (ментальная релаксация и мышечное расслабление), то тело как бы втекает в форму асаны, как вода принимает форму сосуда.
Покой нарабатывается. Изучайте свою практику - что помогает достигать вам покоя, а что нет.[/quote]Вы не достигаете необходимой глубины ментальной релаксации, которая должна обеспечить мышечное расслабление. Бывает трудно понять, как достигается такая релаксация, почувствовать, что это такое. Стоячие асаны, в этом смысле, несколько сложноваты на первых порах.
Попрактикуйте какое-то время шавасану. Может, Вы почувствуете в шавасане то состояние ментального и мышечного расслабления, которое должно достигаться в асанах, стоячих в том числе. Иными словами, "состояние шавасаны", или близкое ему (по степени релаксации сознания и тела) должно возникать во всех практикуемых Вами асанах, независимо от их количества и последовательности.
Шавасана - ключ к пониманию сути релаксации, без которой, в свою очередь, не будет прогресса в освоении любых асан.
Некоторые люди первые несколько недель и даже месяцев, с целью научиться расслабляться, практикуют только шавасану или нидру.
Последний раз редактировалось доцент Авас 12 ноя 2010, 08:25, всего редактировалось 1 раз.
Дык в шавасане не надо равновесие удерживать, да и ниже пола лёжа не прогнёшься. А в стоячих. как только мысли эмоциональный оттенок теряют тело начинает гнутся до болевого порога, если вовремя остановлюсь, то через какое-то время опять прогиб продолжается. Иногда приходится равновесие специально удерживать, чтоб не упасть. Но так, что б сознание как в шавасане тускнело у меня в стоячих боюсь не получится - упаду. Да и в некоторых асанах без ощущений (например Паривритта Триконасана) я в таком положении вынужден останавливаться, что удержание равновесия проблемой становится.доцент Авас писал(а):Prozit, пожалуйста, обратите внимание на предыдущий пост - Oleg L . Вы не достигаете необходимой глубины ментальной релаксации, которая должна обеспечить мышечное расслабление. Бывает трудно понять, как достигается такая релаксация, почувствовать, что это такое. Стоячие асаны, в этом смысле, несколько сложноваты на первых порах.
Попрактикуйте какое-то время шавасану.
Спасибо, попробую завтра, но времени удержания неподвижности совсем небудет?Березина писал(а):Стоячие, довольно нагрузочные асаны.
Возможно, Вам надо немного упростить форму и уменьшить время выдержки. Т.е. медленно входите в асану и при появлении ощущений медленно выходите из нее. Стоя в Тадасане растворяете все ощущения и медленно делаете по такой же схеме в другую сторону.
Удачи!
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Нет, время удержания неподвижности у Вас останется. Просто Вы чуть-чуть уменьшите амплитуду асаны и держите не так долго.prozit писал(а): Спасибо, попробую завтра, но времени удержания неподвижности совсем небудет?
И Атри Вам правильно написал, что в стоячих могут быть фоновые ощущения от нагрузки, их действительно, ярко выраженный кинестетик чувствует, и неприятные ощущения(скажем при передержке Вирабхадрасаны1,2 в бедре).
А.В.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Уважаемый prozit, в определение асаны входит такой неотъемлемый параметр, как неподвижность. Идя на поводу у своей гибкости (постоянно сгибаясь до упора по мере расслабления), Вы этим пренебрегаете. Подберите положение, в котором Вам удобно, и оставайтесь в нём.
Уважаемый доцент, позволю себе с Вами не согласиться: человек столкнулся с результатами расслабления, и не знает, что с ними делать; рекомендация "расслабляться ещё больше" решению вопроса не способствует.
Уважаемый доцент, позволю себе с Вами не согласиться: человек столкнулся с результатами расслабления, и не знает, что с ними делать; рекомендация "расслабляться ещё больше" решению вопроса не способствует.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
В ЙИК прочитал, что черезмернная нагрузка причинит вред, недостаточная нагрузка не даст эффекта. Как понять, что не остановился слишком рано? Из вышенаписаных постов я понял, что ощущения могут возникать эпизодически при прохождения какого-то участка и потом пропадать. Как различать эти ощущения?Крючкотвор писал(а):Уважаемый prozit, в определение асаны входит такой неотъемлемый параметр, как неподвижность. Идя на поводу у своей гибкости (постоянно сгибаясь до упора по мере расслабления), Вы этим пренебрегаете. Подберите положение, в котором Вам удобно, и оставайтесь в нём.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Я думаю,не надо проходить какие-то участки. Как написал Крючкотвор, встаньте, чтобы Вам было УДОБНО и ощущений было бы МИНИМУМ или вообще БЕЗ ОЩУЩЕНИЙ. В таком положении асана уже приносит пользу.
Ощущения фоновые от нагрузки Вы сможете легко отличить от неприятных после того ,как из удобного положения тела будете стараться согнуться дальше.Это вычисляется только экспериментальным путем посредством практики.
Ощущения фоновые от нагрузки Вы сможете легко отличить от неприятных после того ,как из удобного положения тела будете стараться согнуться дальше.Это вычисляется только экспериментальным путем посредством практики.
А.В.
Вот именно этого и не знаю как достичь.ментальной релаксации, которая должна обеспечить мышечное расслабление
Хака-йогой начала заниматься года три назад по самостоятельно составленной программе, о чём не жалею. В самом начале ситуация со здоровьем была столь аховая, что воспринималась экстремальной за счет чего удавалось входить в состояние ментальной релаксации с последующим мышечным расслаблением, пусть и не каждый день.
Когда же перестала воспринимать собственное состояние как экстремальное, перестала происходить мышечная релаксация.
Шивасана не пошла с самого начала вообще ни как, в ней или засыпала на долго или мысли убегали так, что вставала ощутимо перекрюченной - зажатой.
Может быть есть какие-то способы - методы - техники, что возможно выполнять до комплекса, что бы при выполнении асан не трясло?
Последний раз редактировалось Sonata 20 мар 2012, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 3 июн 2011, 10:33
- Откуда: Калининград
- Поблагодарили: 5 раз
Уважаемый Прозит. Судя по времени регистрации на сайте, при РЕГУЛЯРНОЙ практике йоги Ваш организм уже сам бы давно нащупал все границы и допуски. Обычно, такие вещи происходят до года занятий. Но только при регулярной практике. И тело само даст ответ на вопрос(вспомним мультик про обезьянку) - куча - это много, или мало. Никто никогда не скажет Вам где Ваша граница ощущений, где Ваш водораздел между недо--- и пере----.
Нигде ничего не случилось, но все время что-то происходит.
специфическая проблема
Уважаемые участники форума! Есть специфическая проблема, кто нибудь сталкивался?
Проблема: после практики вирабхадрасаны 2 в расслабленном состоянии возникает странное(непонятный фон) ощущение в солнечном сплетении. Возникает не сразу, после практики. проходит через день - два. Дыхание в асане животом, лицо-живот расслаблен. Нога-тупой угол, усилие минимальное. В целом в практике внимание - в ладонях(когда прячу внимание в тело). Практикую регулярно(4раза в неделю) уже больше месяца. Парень, 24 года, 187 см рост 93 кг вес. Работа почти сидячая.
От стоячих нет таких проблем, даже от бокового угла(уттанасану не делаю, вирабхадрасану-1 делаю без выпада). Занимаюсь по ЙИК.
Боковой угол тоже упрощаю - часть нагрузки перераспределяю на опорную руку. Могу из асан с выпадом оставить только боковой угол в практике, разумно ли? В целом, что посоветуете?
Проблема: после практики вирабхадрасаны 2 в расслабленном состоянии возникает странное(непонятный фон) ощущение в солнечном сплетении. Возникает не сразу, после практики. проходит через день - два. Дыхание в асане животом, лицо-живот расслаблен. Нога-тупой угол, усилие минимальное. В целом в практике внимание - в ладонях(когда прячу внимание в тело). Практикую регулярно(4раза в неделю) уже больше месяца. Парень, 24 года, 187 см рост 93 кг вес. Работа почти сидячая.
От стоячих нет таких проблем, даже от бокового угла(уттанасану не делаю, вирабхадрасану-1 делаю без выпада). Занимаюсь по ЙИК.
Боковой угол тоже упрощаю - часть нагрузки перераспределяю на опорную руку. Могу из асан с выпадом оставить только боковой угол в практике, разумно ли? В целом, что посоветуете?
- Михаил Т.
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2015, 14:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: специфическая проблема
Проверьте сердце. ЭКГ там или еще чего сделайте. Подгадайте, чтоб обследование пришлось на те дни, когда имеется "непонятный фон".Black писал(а):Уважаемые участники форума! Есть специфическая проблема, кто нибудь сталкивался?
Проблема: после практики вирабхадрасаны 2 в расслабленном состоянии возникает странное(непонятный фон) ощущение в солнечном сплетении.