Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Алла, я понял что у них доблестные разведчики а у нас подлые шпионы. Вот только не понятно на что это влияет? Секс по обоюдному согласию, пускай даже антитантрический доставляет удовольствие обоим и не доставляет боли никому. Подход может быть сугубо потребительский, может быть обыденно-серый(20 лет в браке - смотреть друг на друга не могут)... но на что это влияет или что это объясняет? Что Вы хотели сказать?
Сначала мне все объясняют про умеренность решив что я пропустил этот момент. Но я отнюдь не против умеренности, просто понимаю что для каждого она будет своя. Теперь мне предлагают объяснить всё что секс бывает духовным а бывает таким же незатейливым как у домашних животных. Ну бывает и что? Вот он может быть между давно женатыми таким. Из-за этого и могут появится любовники и любовницы. А могут и не появится. Будет такая себе унылая брахмачарья внутрисемейная. Йогой можно заниматься тогда? Можно. Так причём тут тантрики?
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Nark »

Березина »
Каждый живет в своей системе координат, сформированной окружающими условиями.
Вы абсолютно правы - это путь к аскетизму.
Вы считаете я не имею права выбрать себе этот путь?
Судя по всему это единственный путь для слияния с единым, вам туда не надо? это ваш выбор и вы имеете на него абсолютное право. А вот на что ни кто из вас права не имеет это кого либо осуждать и выставлять оценки исходя из ваших условий существования.
Не судите да не судимы будете - ответ на вопрос откуда берутся мои оценки.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Березина писал(а): Речь идет не о привязанности к одной или ко многим женщинам. А об единении духа и тела с партнером(партнершей), где физический контакт имеет гораздо меньше значения, чем духовный, т.е. собственное удовольствие и собственная привязанность(как вы изволите это называть) не имеет никакого значения.
Ага, понял, это то про что говорил Эрци и РСМ - любовь, песнь песней и т.д. Не просто желание обладать, но и желание отдавать. Нечто противоположное желанию жадному просто иметь. В таком случае вроде как и привязанность есть и вроде её как нет.
Хотя общей сути - идиотизма наказания за привязанности которые не мешают другим жить это не меняет.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Айша Тайша
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 19:23
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Айша Тайша »

уважаемый Тапас, мне кажется, слово "наказание" из другой терминологии, не-йогической:)

Жизнь во многом зависит от ее описания, она не только то, что человек прожил (Я не признаю реализма, я за магию:):)
Последний раз редактировалось Айша Тайша 2 янв 2015, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Айша Тайша писал(а):уважаемый Тапас, мне кажется, слово "наказание" из другой терминологии, не-йогической:)
Может быть, не знаю. А как бы Вы это назвали? Воспитательной мерой? А не слишком ли жестковаты методы?
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Тапас, ранее у Вас по-моему проскальзывало верное слово "карма". Но карма это не наказание, с одной стороны (это скорее причинно-следственная связь), с другой - я уверен, что карма порождается не от внешних поступков, которые являются лишь следствиями (и стало быть мешают ваши действия кому то или же нет имеет к карме весьма посредственное отношение), а от внутренних причин. Для меня понятие кармы связано с понятием обусловленности - и чем "больше" кармы, тем жесче и обусловленней структура сознания, тем меньше у нее степеней свободы. Собственно карма это степень нашей несвободы. Например привычка напрямую связана с кармой. Но есть привычки полезные ("позитивная карма"), а есть те, которые ("негативная карма") при следовании страстям закабаляют сознание этим самым страстям. Т.е. мы зачастую делаем плохо не кому то, а самим себе (и тогда кто-то вообще не может являться критерием правильности наших действий). Так, например, от блудных помыслов вроде никому не плохо, но известно выражение Христа: "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Но почему к этому такое отношение? Не потому ли что в этот момент что-то случается с нашим сознанием, не потому ли, что Пуруша еще сильнее соединяется с пракрити, забывая себя в ней? Поэтому на первое место и выползает то, что я ранее называл похотью (не важно чего - очей, чрева, ума и т.п.). Появляется привычка к искажению себя, которое (искажение) становится фоновым перманентным действием.
Когда сегодня одна, завтра другая, а послезавтра третья, я бы обратил внимание на причину этого. И если причина - вожделение, похоть (не исключаю, что причины могут быть и иными), желание удовлетворить не просто тело, но и нечто из ментальной области, то что происходит с сознанием в тот момент, когда они возникают? Ну а далее сравнить это с тем состоянием сознания, когда возникает вполне естественное желание близости напр. с любимой. По моему опыту, в первом случае к естественному желанию близости добавляется еще нечто неестественное, т.е. искажающее.
Т.е. еще раз, "проблема" не в кеоличестве партнеров, а в том состоянии, которое этому предшествует (ну и сопровождает).
Между мыслями тишины предостаточно
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Березина »

Nark писал(а):Вы считаете я не имею права выбрать себе этот путь?
Имеете.
Nark писал(а):А вот на что ни кто из вас права не имеет это кого либо осуждать и выставлять оценки исходя из ваших условий существования.
Оценки не выставляю и не осуждаю никого. Единственное желание вас предостеречь.
Да, чуть не забыла) Когда окончательно соберетесь в Кайвалью подумайте, все ли вы дела в этой жизни закончили,не зависит ли, не дай бог, от вас кто-нибудь из близких и родных вас людей.
А.В.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Кстати, православные о чём то подобном тоже догадываются, вот вам ещё один небольшой пример о том как привязанности и духовная жизнь не совместимы:
Православные не просто догадываются... Достаточно даже не очень глубоко погрузиться в тот раздел, который именуется аскетикой, почитать Добротолюбие, чтобы увидеть, что подвижники это спецы высочайшего класса - это Традиция, которая посвятила массу времени и сил на изучение причин и следствий, страстей и способов противостояния им, состояний сознания и т.п., а также выработала очень четкие процедуры, методы и описания. Не покривлю душой, если рискну утверждать, что на мой взгляд, такой же уровень работы с искажающими сознание факторами как у православных есть только у буддистов. Трудность понимания этого для современного человека заключается в своеобразном языке аскетических трудов, в утверждении о невозможности аскетики только своими силами, а также в том, что сама по себе идея противостояния страстям для современногго человека есть то, что противоречит его наличным ценностям. Ну а также тем, что когда мы ежедневно видим "толстых попов на мерсах", которые всегда "под боком", мы на уровне инстинкта отвергаем и все, что связано с этой традицией, не доверяя ей.
Лично я только сейчас реально начинаю хоть чуть чуть понимать глубину текстов по православной аскетике и оценивать высоту полета подвижников.
Между мыслями тишины предостаточно
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Ершъ, Вы говорите о некоей отравленности страстью, буквально об одержимости, когда вместо "Я" как то характеризовавшего человека и представлявшего его выступает страсть. И эта страсть искажает всё и окрашивает всё собою - "кто о чём, а вшивый о бане". Ещё Вы говорите о чистоте, когда страсть облагороженная любовью субъективно воспринимается как что то более естественное и нечужеродное. Всё это понятно, но это меня не пугает. Со всем этим можно жить и жить... и очень даже счастливо.
Всё дело в том что брахмачарья выступает как часть ямы и поэтому я рассматривая общие принципы связки нравственность-йога распространяю эти принципы и на брахмачарью. Возможно я не имею на это права и я безосновательно включаю брахмачарью в орбиту действиях других йоговских законов, прошу прощения у всех, я не хотел никого запутать. Його-приобретённая паранойя обязывает Изображение - обжегшись на молоке на воду дуешь.Именно поэтому я привожу здесь на цитаты говорящие о том что йога ждут проблемы за его привязанности... Кстати проблемы ведь могут быть не только у йога, но и у тех кто его окружает. Если первый вариант возникает из-за привязанностей к чему либо внешнему, то второй ограничен внутренним, т.е. собственным "Я" - самочувствием, настроением, здоровьем самого йога. И тогда получается так как в этой цитате ВСБ:

Во всех иных случаях использование силы будет иметь для её хозяина тень, цену, вызывать отрицательные последствия, иногда очень существенные. Это вечная проблема наличия и применения духовной «мощности», ситуация своеобразного пата, и несчастны те, кто не видит этого. Они будут постоянно получать дары ниоткуда, если только, подобно авонскому магу, не найдут способа перекладывать издержки своего развития на окружающих. Результаты реализации своих желаний маг присваивает, пассив же распределяется на тех, кто контактирует с ним в текущем моменте, – расплата за свои действия производится чужой жизнью
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Mikolay »

Кажется мне, что какой-то перекос наметился в обсуждении. Как-то: борьба со страстями, воздержание, не насилие, запреты, ограничения... Любая же попытка что-то в себе или в ком-то ограничить вызывает законный протест, льющийся из самого нутра, что, вероятно, порождает живучесть обсуждения в этой теме. Кому-то хочется себя ограничить, другому не хочется что бы кто-то себя ограничивал, потому что если согласиться, то и самому придётся, а не удобно и т.д. [oo]
Хочу обратить внимание участников, что та же брахмачарья - только один из элементов системы (Ямы), а есть ещё и Нияма. Конечно, круглосуточным ЧВНом можно решить проблему, но мы же не баобабы! [[;]
Как доказали учёные - природа не терпит пустоты. А православные узнали на собственном опыте, что борьба со страстями может идти успешно только по пути внедрения противоположных этим страстям добродетелей. Причём о бесчувственности даже речи не шло. Наоборот, добродетели должны гореть страстью! И Святитель Николай, жахнув Ария по лицу, нисколько не испортил своей кармы. Намерения чистые были.

Для примера приведу описание добродетели противоположной такой страсти, как гордость:
Любовь
Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность к Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовью к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостью духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, немогущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения…


Обратите внимание, что при описании добродетели используются те же определения, что и при описании страсти. Полярность меняется. Перемена ума, так сказать. А некоторые определения покажутся знакомыми [;]
За это сообщение автора Mikolay поблагодарил:
Мифолог
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Мифолог »

Хорошо изложено! Если не хочешь быть побежденным страстями - не борись с ними, а возглавь и направь всю их силу на что-то иное и в высшей степени духовное. Тантра, она и в православии тантра...)
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Мифолог, Вы себе в реале эту схему представляете? Так сказать на практике? Вот вас обозвали в маршрутке, а Вы кого то любите, вам в нос двинули, а у Вас любви ещё больше... Получится у Вас такая тантра? Прежде чем что то чем то заполнять, надо кое от чего избавится. Иначе если грехов полный кузов, то с такой разгорячённой любовью можно скатиться только в прелесть.
Я кстати не фанат Осипова и Брянчанинова, но вот такое вот экзальтированное чувство которое Николай привёл выше однозначно было бы записано в прелесть, по одному единственному признаку - экзальтированности.
И да, тут много тонких моментов. Один товарищ никогда не обижался за то что его все бранили. Со временем все обратили на это внимание и решили что он достиг больших успехов в борьбе с гордыней. И спросили у него, а как ты мол не обижаешься когда тебя поносят все. На что ответил - "А на кого обижаться, на этих что ли !?!"
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Mikolay »

tapas писал(а): Вот вас обозвали в маршрутке, а Вы кого то любите, вам в нос двинули, а у Вас любви ещё больше... Получится у Вас такая тантра?

А Вы не ездите в маршрутках! [hi]

Кстати, приведённый мною отрывок принадлежит тому самому Игнатию Брянчанинову. Том 1. Аскетические опыты. Часть I. [;]

А прелесть, это да. Нарваться можно где угодно. Но на то и глаза, что бы какашки обходить.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Volod_ya »

tapas, вы ходите все кругами. А давайте вас чуть подтолкну. Обрели устойчивое состояние (целокупность и пр.) - все "аттрактор" заработал (личная сила ип и пр.) и никто уже не заедет вам по лицу. Другие темы и задачи. Вы найдете, что есть люди носители других (более высоких?) состояний. И поиск нитей ведущих к ним.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Мифолог »

tapas писал(а):Мифолог, Вы себе в реале эту схему представляете? Так сказать на практике? Вот вас обозвали в маршрутке, а Вы кого то любите, вам в нос двинули, а у Вас любви ещё больше... Получится у Вас такая тантра? Прежде чем что то чем то заполнять, надо кое от чего избавится. Иначе если грехов полный кузов, то с такой разгорячённой любовью можно скатиться только в прелесть
Способ поступания в той или иной ситуации определяется прежде всего внутренними задачами практикующего, поэтому его реакцию трудно предсказать. В данном случае он может проявить любовь и сострадание, но может проявить гнев и дать сдачи... Главное, чтобы сохранялась осознанность происходящего, если, конечно, человек серьезно занимается практикой. Парибок где-то рассказывал, что некоторые тантрики иногда специально шли на конфликт и драку, чтобы тренировать осознанность ).

Избавляться от чего-то нежелательного в себе это скорее путь сутр (метод отречения), а не тантры. Тантрики работают с тем, что есть, используя это в своей практике. Они, если так можно сказать, не идут против волны жизни, а стараются подобно серфингистам её оседлать, чтобы стать еще более умелыми и в итоге достигнуть своих целей...)

Конечно, православные методы - это еще не совсем тантра, но зачатки явно присутствуют, так как природа человека одинакова, а остальное достраивает ум и социум...
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Mikolay писал(а): Кстати, приведённый мною отрывок принадлежит тому самому Игнатию Брянчанинову. Том 1. Аскетические опыты. Часть I. [;]
Там пункты предыдущие тому что Вы выложили гораздо интереснее, ибо дают понимание что не для повседневного употребления они, а скорее для монашеской жизни. Ну и про тип борьбы со страстями - "отсечение" или "управление" там тоже довольно однозначно сказано
Volod_ya писал(а):tapas, вы ходите все кругами. А давайте вас чуть подтолкну. Обрели устойчивое состояние (целокупность и пр.) - все "аттрактор" заработал (личная сила ип и пр.) и никто уже не заедет вам по лицу.
Володя, мне то может никто по лицу и не съездит, ну так я сам себе съезжу, потому что буду и дальше оставаться самим собой а не откажусь от всего мира и не уйду в монастырь где буду работать с утра до ночи, есть постную пищу, молиться круглосуточно, и учиться послушанию и смирению снося любые оскорбления и беспрекословно выполняя любые приказы кроме тех которые противоречат заповедям.
Вы ж читали ссылку которую я дал, где Виктор рассуждает о судьбе Брахмачарьи? Ну так вот мне не горит иметь ни свой мерседес, ни свой вертолёт, но тем не менее у меня есть свои желания, страсти и влечения. Так что до других "тем, задач и носителей других состояний" я просто не дойду.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Березина »

tapas писал(а):Ну так вот мне не горит иметь ни свой мерседес, ни свой вертолёт, но тем не менее у меня есть свои желания, страсти и влечения. Так что до других "тем, задач и носителей других состояний" я просто не дойду.
То, что вы уже осознаете свои страсти и влечения-это уже хорошо. Вы на пути к Брахмачарье [;]
Если вам эти ваши страсти и желания сильно осложняют жизнь-старайтесь переключить их в другом направлении(как писали выше), нет-так и спокойно живите с ними. Не вижу противоречия основным принципам яма-нияма и повода для расстройства [:)]
Что касается других состояний(более высоких?), вы придете к ним тогда, когда вы будете к ним готовы(и физически и психически), и когда они вам будут нужны на данном этапе жизни.
Так же, как Володя поставила вопрос к слову "высокий")), потому что слово не очень четко характеризует другое состояние, оно просто другое)
А.В.
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Mikolay »

tapas писал(а): Там пункты предыдущие тому что Вы выложили гораздо интереснее, ибо дают понимание что не для повседневного употребления они, а скорее для монашеской жизни.
Пример это только пример. Я за общий принцип заговорил. Нельзя тупо давить, отсекать страсти-чувства - это же есть суть человека, неотъемлемая часть. Их можно только заменить, обходя вариант замены одной порочной страсти другой, более порочной и сильной. Точнее говоря, можно только исправить. А во что их исправлять - направление указано.

И немножко копипаста:
Просто подавлять или усыплять в себе грех, все греховное — неверный путь, грех останется все равно и даст новые ростки, хотя бы мы и обрывали каждый новый побег.
Надо этому зловредному растению сделать прививку, т.е. надо сублимировать свою греховность, преобразить ее в высшие состояния, извращением которых она была.

И о брахмачарье:
При наличии богатой психической жизни сфера сексуальная в значительной части превращается в энергию эстетического, морального и другого порядка. Но если этого нет, как у большинства европейской молодежи, то остается чистое скотство, которое само, наоборот, поглощает даже слабые искры других, более высоких проявлений.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Березина писал(а): То, что вы уже осознаете свои страсти и влечения-это уже хорошо. Вы на пути к Брахмачарье [;]
Грешен Алла, каюсь. Много грехововных стремлений во мне, осознаю это.
Если вам эти ваши страсти и желания сильно осложняют жизнь-старайтесь переключить их в другом направлении(как писали выше), нет-так и спокойно живите с ними. Не вижу противоречия основным принципам яма-нияма и повода для расстройства [:)]
Сами страсти мне отнюдь не осложняют жизнь. Т.е. без них конечно лучше, но и с ними жить можно вполне. Проблемы начинаются когда я весь такой "страстный" [cb] ввожу в свою жизнь йогу.
Что касается других состояний(более высоких?), вы придете к ним тогда, когда вы будете к ним готовы(и физически и психически), и когда они вам будут нужны на данном этапе жизни.
Отвечу то же что и Володе - я не дойду до этого прекрасного момента если буду заниматься йогой. А из высоких состояний, меня как йога как раз интересуют те в которых сгорают семена кармы и отваливаются клеши. Этот процесс описан в сутрах.
Mikolay писал(а): Пример это только пример. Я за общий принцип заговорил. Нельзя тупо давить, отсекать страсти-чувства - это же есть суть человека, неотъемлемая часть. Их можно только заменить, обходя вариант замены одной порочной страсти другой, более порочной и сильной. Точнее говоря, можно только исправить. А во что их исправлять - направление указано.
Да, я за подавление и не говорил, зачем же психику корёжить. Я не спец в православной аскетике и знаю что на место освободившихся страстей становится Бог как средоточие всего хорошего... хотя есть свои вспомогательные приёмы - много работать, мало есть и спать, много молится. Аскетизм в общем.
Но и это не важно. Я просто не успею стать белым и пушистым, как минимум заболею.

Надо к тантрикам-ситхам идти, они работают со страстями [cb]

[spoiler="Скрытый текст"]Изображение[/spoiler]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Mikolay »

tapas писал(а): Я не спец в православной аскетике и знаю что на место освободившихся страстей становится Бог как средоточие всего хорошего...
У Вас неверная информация.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным (то есть свободным от добродетелей). Если найдет таким, тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф.12:43-45; Лк.11:24-26)

Или у Вас другой бог. [;]
Ответить