Камрады, может кто знает.
Искал какие позы описываются у Вьясы, нашел, что есть вот эти.
поза лотоса, поза героя, благоприятная поза, свастика, поза палки, поза со вспомогательной опорой, поза лежания, поза сидящего журавля, [поза] сидящего слона, [поза] сидящего верблюда
Если с первыми 5+ лежания понятно, то что значат остальные?
Описание поз у вьясы
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Описание поз у вьясы
Последний раз редактировалось alexyoga 10 янв 2014, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Описание поз у вьясы
Поза палки - дандасана
Верблюд - уштрасана
Верблюд - уштрасана
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Описание поз у вьясы
Михаил, спасибо! Насчет верблюда, там говорится про прямой позвоночник и удобство пребывания во всех позах, поэтому это наверное уштрасана современная не подходит
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Описание поз у вьясы
Вот шерстил интернет и авторитетные источники по поводу откуда в йоге березка и стойка на голове, но не нашёл.
Випарита -карани -мудра есть в хатха-йога-прадипике. Но вот откуда березка и стойка на голове?
Может кто знает? Желательно со ссылками на источник.
Випарита -карани -мудра есть в хатха-йога-прадипике. Но вот откуда березка и стойка на голове?
Может кто знает? Желательно со ссылками на источник.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Описание поз у вьясы
Марк Синглтон в "Теле йоги" (в здешней библиотеке) говорит, что в современной йоге позы (постуральность) появились в 30-х гг прошлого века благодаря Т.Кришнамачарье, который ссылался на текст "Йога курунта". Насколько это достоверно мнение Синглтона:
[spoiler="Скрытый текст"]Согласно официальной версии истории аштанга-виньясы, санкционированной Паттабхи Джойсом, система, которую Кришнамачарья познавал у своего гималайского гуру Рама Мохана Брахмачари, основана на «Йога Курунта» Вамана Риши – тексте пятитысячелетней давности. По возвращении из Тибета в Индию Кришнамачарья «обнаружил» текст в калькуттской библиотеке, транскрибировал его, и затем обучил по нему дословно своего ученика Паттабхи Джойса (изложение этой истории имеется у одного из самых старших западных учеников Джойса, Эдди Стерна, 1999). Согласно некоторым старым ученикам аштанга-виньясы, Паттабхи Джойс также и сам рассказывал, что он был в Калькутте с Кришнамачарьей, когда тот обнаружил текст. Он утверждал, что текст содержал в полном объеме все асаны и виньясы, или пошаговые последовательности, и излагал не что иное, как систему аштанга (интервью с Паттабхи Джойсом 25 сентября, 2005).
К сожалению, текст «Йога Курунта», как говорят, съели муравьи, и не сохранилось ни копии, так что трудно проверить истинность этих утверждений.
Тем не менее, удивительно, что текст не был переписан Паттабхи Джойсом (или другим близким учеником Кришнамачарьи), ни передан ученику, как того требует брахманическая традиция устной трансляции. Также удивительно, что текст (хотя бы частично) не цитируется ни в одной из книг Кришнамачарьи этого периода – «Йога Макаранда» (1935) и «Йогасанагалу» (1941), и, насколько мне известно, ни в одном другом его сочинении. Он даже не представлен среди двадцати семи источников «Йога Макаранда» 9. Существует ли текст на самом деле – тема многочисленных споров учеников Джойса 10.[/spoiler]
если исходить из академических датировок, то самый древний текст, в которых описывается березка и стойка на голове - это текст Вайрочаны по тибетской системе Нида кхачжор ("союз солнца и луны") - 8 век нашей эры. Там "пламя" и "меч" в переводе с оригинала. Про древность текста Вайрочаны можно узнать в книге Чогьяла Намкая Норбу "Янтра-йога". М., 2010 - в предисловии востоковеда Адриано Клементе (он же переводчик книги). Там же сам текст. По традиционным сведениям Вайрочана получил янтра-йогу от Падмасамбхавы, тот от индийского махасиддха Хумкары, а тот освоил ее в стране Уддияна, ныне исчезнувшей с карты.
При некоторой фантазии можно предположить "тибетский след" в деле откуда взялись асаны в новейшей истории, так как коренной учитель Кришнамачарьи, у которого он обучался асанам, жил в Тибете возле озера Маносаровар, где обучение и происходило.
[spoiler="Скрытый текст"]Согласно официальной версии истории аштанга-виньясы, санкционированной Паттабхи Джойсом, система, которую Кришнамачарья познавал у своего гималайского гуру Рама Мохана Брахмачари, основана на «Йога Курунта» Вамана Риши – тексте пятитысячелетней давности. По возвращении из Тибета в Индию Кришнамачарья «обнаружил» текст в калькуттской библиотеке, транскрибировал его, и затем обучил по нему дословно своего ученика Паттабхи Джойса (изложение этой истории имеется у одного из самых старших западных учеников Джойса, Эдди Стерна, 1999). Согласно некоторым старым ученикам аштанга-виньясы, Паттабхи Джойс также и сам рассказывал, что он был в Калькутте с Кришнамачарьей, когда тот обнаружил текст. Он утверждал, что текст содержал в полном объеме все асаны и виньясы, или пошаговые последовательности, и излагал не что иное, как систему аштанга (интервью с Паттабхи Джойсом 25 сентября, 2005).
К сожалению, текст «Йога Курунта», как говорят, съели муравьи, и не сохранилось ни копии, так что трудно проверить истинность этих утверждений.
Тем не менее, удивительно, что текст не был переписан Паттабхи Джойсом (или другим близким учеником Кришнамачарьи), ни передан ученику, как того требует брахманическая традиция устной трансляции. Также удивительно, что текст (хотя бы частично) не цитируется ни в одной из книг Кришнамачарьи этого периода – «Йога Макаранда» (1935) и «Йогасанагалу» (1941), и, насколько мне известно, ни в одном другом его сочинении. Он даже не представлен среди двадцати семи источников «Йога Макаранда» 9. Существует ли текст на самом деле – тема многочисленных споров учеников Джойса 10.[/spoiler]
если исходить из академических датировок, то самый древний текст, в которых описывается березка и стойка на голове - это текст Вайрочаны по тибетской системе Нида кхачжор ("союз солнца и луны") - 8 век нашей эры. Там "пламя" и "меч" в переводе с оригинала. Про древность текста Вайрочаны можно узнать в книге Чогьяла Намкая Норбу "Янтра-йога". М., 2010 - в предисловии востоковеда Адриано Клементе (он же переводчик книги). Там же сам текст. По традиционным сведениям Вайрочана получил янтра-йогу от Падмасамбхавы, тот от индийского махасиддха Хумкары, а тот освоил ее в стране Уддияна, ныне исчезнувшей с карты.
При некоторой фантазии можно предположить "тибетский след" в деле откуда взялись асаны в новейшей истории, так как коренной учитель Кришнамачарьи, у которого он обучался асанам, жил в Тибете возле озера Маносаровар, где обучение и происходило.
- Рейтинг: 12.5%
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Описание поз у вьясы
Спасибо, про Синголтона и про Кришнамачарью знал.
Про текст Вайрочаны не знал. Но это как я понимаю тибетская система? И опять же непонятно каким боком её пристегнуть к индийской йоге?
Хотелось, бы найти йогический текст в котором бы эти позы упоминались или описывались, я их так и не нашёл.
По всему инету гуляет призказка что стойка на голове это отец (или царь) а стойка на плечах это мать (или царица) А вот откуда у этой фразы уши растут?
Про текст Вайрочаны не знал. Но это как я понимаю тибетская система? И опять же непонятно каким боком её пристегнуть к индийской йоге?
Хотелось, бы найти йогический текст в котором бы эти позы упоминались или описывались, я их так и не нашёл.
По всему инету гуляет призказка что стойка на голове это отец (или царь) а стойка на плечах это мать (или царица) А вот откуда у этой фразы уши растут?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Описание поз у вьясы
зачем пристегивать? Контекст их делания другой конечно, чем в хатхе. Я указал текст из дошедших, где впервые описываются. Книгу можно найти на торренте.
Откуда "уши" не знаю. Про ян-инь рассуждения, что одна возбуждает, вторая релаксирует, и потому отец-мать - по-моему глупость.
Откуда "уши" не знаю. Про ян-инь рассуждения, что одна возбуждает, вторая релаксирует, и потому отец-мать - по-моему глупость.