СМЕРТЬ И ЙОГА
-
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
- Благодарил (а): 1393 раза
- Поблагодарили: 381 раз
СМЕРТЬ И ЙОГА
Как должен относиться к смерти настоящий классический йог?
Смерть для йога-это что вообще? Может ли йог бояться смерти;как-то готовиться и т.д.?В религиях существуют особые ритуалы,молитвы,правила в отношении смерти(что очень психотерапевтично),а что йога говорит по данному вопросу?
Если коротко:как должен умирать настоящий йог?Буду очень благодарен за серьёзный ответ,особенно,от Виктора Бойко и Михаила Свечникова.
Смерть для йога-это что вообще? Может ли йог бояться смерти;как-то готовиться и т.д.?В религиях существуют особые ритуалы,молитвы,правила в отношении смерти(что очень психотерапевтично),а что йога говорит по данному вопросу?
Если коротко:как должен умирать настоящий йог?Буду очень благодарен за серьёзный ответ,особенно,от Виктора Бойко и Михаила Свечникова.
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
В буддизме есть практики момента смерти. Пхова кажется называется. Посмотрите если интересно. У продвинутых йогов наверно также должно быть.
- За это сообщение автора denn поблагодарил:
- «божий человек»
- Рейтинг: 6.25%
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Ну что ж. ) С Я, как мне очевидно, делать ничего не надо. Я - оно и в Африке Я.
Сознание. Вот тут интересно.
Лично для меня существуют на опыте три фазы сознания (читты): формы (вритти), о-сознание (вивека кхьяти) и чистое сознание (буддхи, саттва). В каждый момент времени читта как-то распределена по этим трем фазам. Чем свободнее ты перемещаешь читту между этими тремя фазовыми состояниями, тем собственно ты свободнее. Сильное преобладание саттвы - это самадхи. Ближе к моменту смерти нужно будет собирать читту более в осознание и саттву, уходя от коловращения форм и отождествления с ними (сарупьям). А там уж не знаю чего будет... )
Навык такого ухода в чистое сознание (оно может выглядеть как ощущение света в голове) нарабатывается при жизни. Вместо того, чтобы бесконечно дурака валять в треволнениях вритти, мечась от формы к формы и от концепции к концепции. ) Впрочем относительно концепций я уже давно пустой. Они безразличны - просто удобные для своих ситуаций языки описания и коммуникации. Другие, более житейские, формы, конечно, цепляют - ну на то они и житейские, пока жив.
Ах да. Если в данный момент вас ощутимо касается благодать осознания или чистого сознания, страх смерти отсутствует в принципе. Ему просто как-то нет места, из разряда: страх смерти - это что? Его отсутствие в данном случае - это медицинский факт, не знаю почему. Может быть потому, что страх - это лишь некая вритти, она о-бтекается о-сознанием, она не может до конца поймать сознание, замкнуть его в свое формальное колечко...
Если жизни после смерти и прочих перевоплощений не существует (и сознание с Я суть продукты мозговой деятельности), то вышеописанный (йоговский?) способ помирать представляется весьма комфортным. Даже внутри таких полностью материальных ограничений можно выстроить вполне достойную форму для достойного окончания жизнедеятельности, без ненужных истерик. И жил он и жил... пока не помер. )
Memento mori!
Сознание. Вот тут интересно.
Лично для меня существуют на опыте три фазы сознания (читты): формы (вритти), о-сознание (вивека кхьяти) и чистое сознание (буддхи, саттва). В каждый момент времени читта как-то распределена по этим трем фазам. Чем свободнее ты перемещаешь читту между этими тремя фазовыми состояниями, тем собственно ты свободнее. Сильное преобладание саттвы - это самадхи. Ближе к моменту смерти нужно будет собирать читту более в осознание и саттву, уходя от коловращения форм и отождествления с ними (сарупьям). А там уж не знаю чего будет... )
Навык такого ухода в чистое сознание (оно может выглядеть как ощущение света в голове) нарабатывается при жизни. Вместо того, чтобы бесконечно дурака валять в треволнениях вритти, мечась от формы к формы и от концепции к концепции. ) Впрочем относительно концепций я уже давно пустой. Они безразличны - просто удобные для своих ситуаций языки описания и коммуникации. Другие, более житейские, формы, конечно, цепляют - ну на то они и житейские, пока жив.
Ах да. Если в данный момент вас ощутимо касается благодать осознания или чистого сознания, страх смерти отсутствует в принципе. Ему просто как-то нет места, из разряда: страх смерти - это что? Его отсутствие в данном случае - это медицинский факт, не знаю почему. Может быть потому, что страх - это лишь некая вритти, она о-бтекается о-сознанием, она не может до конца поймать сознание, замкнуть его в свое формальное колечко...
Если жизни после смерти и прочих перевоплощений не существует (и сознание с Я суть продукты мозговой деятельности), то вышеописанный (йоговский?) способ помирать представляется весьма комфортным. Даже внутри таких полностью материальных ограничений можно выстроить вполне достойную форму для достойного окончания жизнедеятельности, без ненужных истерик. И жил он и жил... пока не помер. )
Memento mori!
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 7):
- Березина, СерйогА, Мифолог, Mikolay, Maxon'ka, «божий человек», Marta
- Рейтинг: 43.75%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Разве смерть для йога это не переход на следующий уровень в длинной цепи развития?
Если в этой жизни ничего особенно плохого не сделал и жил по восходящей, то впереди ждет Серебро Господа и следующая, не менее интересная и насыщенная жизнь и шанс прожить ее еще лучше.
И тогда умирать наверное так же страшно, как и собираться в путешествие в неизведанную страну на неопределенно долгий срок.
И шанс остается вернуться домой, если оставил здесь очень близких тебе людей, правда и они изменятся и будут выглядеть по другому.
Добавлено позже: 19 янв 2014, 04:19
А стоит ли вообще готовится к смерти и разве йог не готовится к смерти всю свою жизнь работая со своей кармой? Процедура ведь уже отработана и тобой распорядятся в зависимости от твоей кармы.
И кроме того, человек часто бывает скоропостижно смертен. Когда же тут подготовиться?
Возникает такой вопрос к знающим людям. Есть ли на их памяти случаи, когда погибал неожиданно йог довольно высокого уровня?
Понятно, конечно-же, что вероятность для него погибнуть гораздо меньше, чем у обычных людей. И все же?
Если в этой жизни ничего особенно плохого не сделал и жил по восходящей, то впереди ждет Серебро Господа и следующая, не менее интересная и насыщенная жизнь и шанс прожить ее еще лучше.
И тогда умирать наверное так же страшно, как и собираться в путешествие в неизведанную страну на неопределенно долгий срок.
И шанс остается вернуться домой, если оставил здесь очень близких тебе людей, правда и они изменятся и будут выглядеть по другому.
Добавлено позже: 19 янв 2014, 04:19
А стоит ли вообще готовится к смерти и разве йог не готовится к смерти всю свою жизнь работая со своей кармой? Процедура ведь уже отработана и тобой распорядятся в зависимости от твоей кармы.
И кроме того, человек часто бывает скоропостижно смертен. Когда же тут подготовиться?
Возникает такой вопрос к знающим людям. Есть ли на их памяти случаи, когда погибал неожиданно йог довольно высокого уровня?
Понятно, конечно-же, что вероятность для него погибнуть гораздо меньше, чем у обычных людей. И все же?
- За это сообщение автора Zhan поблагодарил:
- «божий человек»
- Рейтинг: 6.25%
Все мы разные - белые, черные, желтые, красные. И в этом наша сила.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
навскидку - Дхирендра Брахмачари, разбился на личном самолете.Zhan писал(а):Есть ли на их памяти случаи, когда погибал неожиданно йог довольно высокого уровня?
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Смерть не может быть вообще. Для каждого есть только своя собственная смерть и это самое главное событие в жизни. Так и должен относиться к ней настоящий йог, ибо йога и есть ничто иное как подготовка к смерти. Хотя вместо слова "смерть" употребляются красивые слова - кайвалья, махасамадхи и т.д.божий человек писал(а):Как должен относиться к смерти настоящий классический йог?
Смерть для йога-это что вообще? Может ли йог бояться смерти;как-то готовиться и т.д.?В религиях существуют особые ритуалы,молитвы,правила в отношении смерти(что очень психотерапевтично),а что йога говорит по данному вопросу?
В санкхья-йоге смерти, как и рождению, подвержены только продукты материи-пракрити, т.е. тело и сознание. Но чистый Дух или Пуруша, одушевляющий их - вечен и неизменен. Если не научишься за всю жизнь отличать Дух от тела-сознания, то после смерти принудительно предоставится еще одна попытка это сделать, только с новым телом и сознанием, а если карма хорошая, то в более лучших условиях...)
Последний раз редактировалось Мифолог 19 янв 2014, 04:59, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 3):
- flameair, Березина, «божий человек»
- Рейтинг: 18.75%
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Махасамадхи это просто другое название для смерти, популярное в йогических кругах...)
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
А разве не надо достичь этого самого самадхи чтобы больше не рождаться, то есть полностью постичь разницу между духом и материей? Или при достижения сабиджа самадхи человек после смерти тоже покидает сансару?
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Да, конечно. Сабиджа-самадхи недостаточно. Семена-биджи должны быть "выпечены" (випака) вниманием Наблюдателя и таким образом лишиться способности давать всходы. В махасамадхи йоги уходят, когда все стадии самадхи реализованы и их уже ничего не удерживает в сансаре. Тело и сознание больше не нужны. Чистому Духу больше не нужно их одушевлять, т.е. он уже не нуждается в чем-то еще, чтобы себя осознавать и чувствовать - он целостен сам по себе (кайвалья) и абсолютно свободен...
Смерть для йога - это завершающая практика, а не нечто страшное, непонятное и случающееся с ним помимо его воли...)
Смерть для йога - это завершающая практика, а не нечто страшное, непонятное и случающееся с ним помимо его воли...)
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 3):
- Березина, «божий человек», Marta
- Рейтинг: 18.75%
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Ну, это такое идеалистическое представление об идеальном "йоге".Мифолог писал(а):Смерть для йога - это завершающая практика, а не нечто страшное, непонятное и случающееся с ним помимо его воли...)
В буддизме (согласно Абхидхармакоше) контроль жизнеспособности доступен только архатам. И именно по той причине, что они уже не привязаны к жизни, т.е. никакого личного интереса жить у них уже нет.
То же и в ЙС:[spoiler="2.9. Самосущная жажда жизни возникает даже у мудрого."]У всех живых существ постоянно присутствует такое пожелание самому себе: "Да не перестану я быть! Да буду я [вечно]!" И это пожелание [никогда] не возникает у того, кто не испытал состояния смерти. Тем самым устанавливается достоверность опыта прошлых рождений. И этот аффект – жажда жизни – самосущен даже у только что появившегося червя.
Страх смерти, который по своей сути есть проницание (будущего] уничтожения и который не может быть объяснен ни посредством восприятия [как источника истинного знания], ни посредством логического вывода или авторитетного свидетельства, позволяет заключить, что страдание, вызываемое смертью, испытывалось в предшествующих рождениях.
И, подобно тому, как этот аффект, [то есть жажда жизни], обнаруживается у крайне невежественных [существ], он точно так же возникает даже у мудреца, познавшего начало и конец [круговорота бытия].
— Почему [так происходит]?
— Потому, что этот бессознательный след испытанного через смерть страдания одинаков для обоих: и для мудреца, и для лишенного мудрости.[/spoiler]Т.е. "мудрый" такой же "простой смертный".
Мало того, инстинкт самосохранения куда шире страха смерти.
Любое состояние живого существа подверженно тому же аффекту - стремлению к сохранению, воспроизведению, неизменности. И соответствующему страху прекращения, исчезновения, смерти (большой и малой).
Предстоящая перемена всегда мучительна. Поэтому человек и не любит перемены, не хочет их, пытается их избегать или хотя бы сглаживать по максимуму.
У китайцев пожелание перемен - проклятие. Один из трёх синонимов страдания (духкха) - непостоянство, бренность, не вечность (анитья).
Работа с неконтролируемым, инстинктивным стремлением к "самосохранению", воспроизведению, привязанности к состояниям и есть "практика" доступная всем, а не только каким-то запредельным махасиддхам.
Методик тоже предостаточно и в индуистской и в буддийской йоге и не только.
- За это сообщение автора felixS поблагодарили (всего 3):
- Мифолог, Березина, «божий человек»
- Рейтинг: 18.75%
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Как же ж нам без идеалистических представлений? ) Но на то и есть практика, чтобы сокращать разрыв между сущим и должным...
Буддийские архаты в этом смысле также несколько идеалистичны...)
В сутре 2.9 "видуша" - это просто мудрый или ученый человек, не обязательно продвинутый йог.
И в следующих двух сутрах говорится, что делать йогу с этими клешами (в том числе и с жаждой продолжения жизни - абхинивешей). Неподверженность страху смерти и даже его семенам - это результат практики.
Парибок, например, говорил, что он совсем не хочет умирать, но при этом у него отсутствует страх смерти.
"Не хотеть умирать", как я понял - это сознательное обоснованное решение, а не омрачающая ум слепая жажда продолжения жизни...
И еще такой момент: страх перед смертью и страстное стремление продолжать жить - это, по-видимому, разные акценты одного и того же переживания, потому что они как-то плохо ощущаются один без другого...)
Добавлено позже: 19 янв 2014, 15:04
Буддийские архаты в этом смысле также несколько идеалистичны...)
В сутре 2.9 "видуша" - это просто мудрый или ученый человек, не обязательно продвинутый йог.
И в следующих двух сутрах говорится, что делать йогу с этими клешами (в том числе и с жаждой продолжения жизни - абхинивешей). Неподверженность страху смерти и даже его семенам - это результат практики.
Парибок, например, говорил, что он совсем не хочет умирать, но при этом у него отсутствует страх смерти.
"Не хотеть умирать", как я понял - это сознательное обоснованное решение, а не омрачающая ум слепая жажда продолжения жизни...
И еще такой момент: страх перед смертью и страстное стремление продолжать жить - это, по-видимому, разные акценты одного и того же переживания, потому что они как-то плохо ощущаются один без другого...)
Добавлено позже: 19 янв 2014, 15:04
Очень верно. Человек не любит перемены, которые так или иначе касаются лично его. Может быть это проявление своеобразного когнитивного диссонанса между преходящим умом (буддхи) и вечным Пурушей. Поэтому на том и стоит йога, что перемены происходят не со мной, а с миром, телом или умом. Наблюдателю, как говорится, по барабану что наблюдать, если он никак не участвует в наблюдаемом, т.е. никак не соотносит наблюдаемое с самим собой, даже мысленно.felixS писал(а): Предстоящая перемена всегда мучительна. Поэтому человек и не любит перемены, не хочет их, пытается их избегать или хотя бы сглаживать по максимуму.
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 3):
- felixS, Березина, «божий человек»
- Рейтинг: 18.75%
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Архат идеалистичен в смысле окончательной чистоты (аклишта) сознания. А раз нет клеш, то нет ни привязанностей ни боязни потерять.
Насчёт "отсутствия страха смерти" - не могу поверить.
Отсутствие боязни - да, боязнь 100% аффективна, боязнь умереть в том числе. Но страх это же естественная реакция на опасность, как голод - реакция на недостаток пищи. "Отсутствие страха" звучит как патология.
Вобщем бояться нет смысла - смерть это не остановит, но и бороться со страхом - лишнее. Как говориться - что есть, пусть уж будет, а чего нет - и не надо.
Если наблюдению индифферентно, что наблюдать, то можно наблюдать собственный страх изменения/умирания, вместо того, чтобы его бояться.
Что бы не происходило, йога предлагает одно и то же решение - сядь, расслабься и наблюдай за происходящим. Дзен-буддисты к этому добавляют - "наблюдай, как будто это последнее, что происходит".
Насчёт "отсутствия страха смерти" - не могу поверить.
Отсутствие боязни - да, боязнь 100% аффективна, боязнь умереть в том числе. Но страх это же естественная реакция на опасность, как голод - реакция на недостаток пищи. "Отсутствие страха" звучит как патология.
Вобщем бояться нет смысла - смерть это не остановит, но и бороться со страхом - лишнее. Как говориться - что есть, пусть уж будет, а чего нет - и не надо.
Если наблюдению индифферентно, что наблюдать, то можно наблюдать собственный страх изменения/умирания, вместо того, чтобы его бояться.
Что бы не происходило, йога предлагает одно и то же решение - сядь, расслабься и наблюдай за происходящим. Дзен-буддисты к этому добавляют - "наблюдай, как будто это последнее, что происходит".
- За это сообщение автора felixS поблагодарили (всего 2):
- Мифолог, «божий человек»
- Рейтинг: 12.5%
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Мне кажется выражение "отсутствие страха"смерти не очень удачное) Страх, я согласна, естественная реакция организма. А вот "спокойное" отношение к смерти у индусов объясняется исторически сложившейся верой в перерождение) Парибок еще в своих лекциях приводил пример врачей. У них тоже отношение к смерти не такое, как у обычных людей. В связи с профессиональной деятельностью, они смерть рассматривают как естественный завершающий физиологический процесс. В общем, как индусы, "завершающая практика"...)felixS писал(а):Насчёт "отсутствия страха смерти" - не могу поверить.
Отсутствие боязни - да, боязнь 100% аффективна, боязнь умереть в том числе. Но страх это же естественная реакция на опасность, как голод - реакция на недостаток пищи. "Отсутствие страха" звучит как патология.
- Рейтинг: 12.5%
А.В.
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
В данном контексте имеется в виду конечно не страх смерти как проявление инстинкта самосохранения, а как клеша, т.е. мучительное или омраченное состояние сознания, часто без видимых причин...
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
А почему собственно смерть йога должна отличаться от смерти любого другого человека?
Всего наилучшего, АLX
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
не смерть отличается, а отношение к ней)ALX писал(а):А почему собственно смерть йога должна отличаться от смерти любого другого человека?
- За это сообщение автора Березина поблагодарил:
- «божий человек»
- Рейтинг: 6.25%
А.В.
-
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
- Благодарил (а): 1393 раза
- Поблагодарили: 381 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Немного резюмируя,делаю скромный вывод в отношении смерти по-йоговски.
Итак,йог должен(в идеале) обрести целостность и абсолютную свободу духа(сознания), т.е.-это кайвалья и затем("без лишних гвоздей") совершить сознательное самоубийство-махасамадхи.И ещё не забыть ,перед смертью, сказать знакомым и родственникам,что мол я йог,поэтому не надо обо мне плакать,горевать;мне без разницы ,как вы поступите с телом(кремация,погребение в земле или воде,можете вообще на улице оставить);не надо приглашать священника,муллу или брамина;не надо меня поминать ни в церкви,ни в синагоге,ни в мечети,ибо всё это лишнее и больше для вашего спокойствия,а мне так-то пофиг всё ,ведь меня ничего ни с кем не связывает,карма отработана,ухожу в небытие(в рай и ад не верю,не знаю,не предполагаю;ну ,вообщем, всем пока,не скучайте...
Как-то так что ли.
Добавлено позже: 20 янв 2014, 10:35
Кстати(без всяких шуток),можно ли ,например,расслабиться и наблюдать спокойно за происходящим,если у человека(йога) рак (кожи,желудка,лёгких,печени и т.д.),т.е. с дикими болями.Ведь известно,что йоги тоже болеют раковыми заболеваниями и не только ими?
Итак,йог должен(в идеале) обрести целостность и абсолютную свободу духа(сознания), т.е.-это кайвалья и затем("без лишних гвоздей") совершить сознательное самоубийство-махасамадхи.И ещё не забыть ,перед смертью, сказать знакомым и родственникам,что мол я йог,поэтому не надо обо мне плакать,горевать;мне без разницы ,как вы поступите с телом(кремация,погребение в земле или воде,можете вообще на улице оставить);не надо приглашать священника,муллу или брамина;не надо меня поминать ни в церкви,ни в синагоге,ни в мечети,ибо всё это лишнее и больше для вашего спокойствия,а мне так-то пофиг всё ,ведь меня ничего ни с кем не связывает,карма отработана,ухожу в небытие(в рай и ад не верю,не знаю,не предполагаю;ну ,вообщем, всем пока,не скучайте...
Как-то так что ли.
Добавлено позже: 20 янв 2014, 10:35
Кстати(без всяких шуток),можно ли ,например,расслабиться и наблюдать спокойно за происходящим,если у человека(йога) рак (кожи,желудка,лёгких,печени и т.д.),т.е. с дикими болями.Ведь известно,что йоги тоже болеют раковыми заболеваниями и не только ими?
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
Суха теория мой друг
А древо смерти пышно зеленеет!
А древо смерти пышно зеленеет!
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
- Благодарил (а): 1393 раза
- Поблагодарили: 381 раз
Re: СМЕРТЬ И ЙОГА
М.Свечников писал(а):Суха теория мой друг
А древо смерти пышно зеленеет!
Всё в рамках темы и ни шагу назад!