Пока философы доказывают, что счастья нет, психологи занимаются обратным. Этой темой в основном занимается «позитивная психология». Психологи, сторонники этого направления , переводят понятие счастья из абстрактной идеи в более осязаемую . И вот конспектик, как тут дело со счастьем обстоит. Это не только информация о предмете, но и возможность вам посмотреть и подтянуть свои слабые «счастливые» категории.
Счастье, хоть часто звучит, как та самая цель, к которой должны стремиться люди, является составляющей психологического благосостояния. Именно оно в первую очередь и является целью любого вида терапии.
В России термин «благосостояние» употребляется с точки зрения степени обеспеченности народа всем необходимым. Но если рассмотреть это «все необходимое» поближе, то окажется, что оно состоит из нескольких категорий:
- Финансовое благополучие.
Социальное благополучие (удовлетворенность при взаимодействии с социумом)
Физическое благополучие (удовлетворенность своим здоровьем и функциями тела)
Профессиональное благополучие (удовлетворённость карьерой и уровнем овладения профессиональными навыками)
Семейное благополучие (удовлетворённость своей семьей)
Психологическое благополучие.
Счастье, как я говорила, категория, которую каждый оценивает по-своему. Основные составляющие:
- Позитивные эмоции.
Вовлеченность в происходящие позитивные события .
Позитивные отношения с другими людьми.
Осознания значения и ценностей себя и своего дела.
Положительные достижения.
Само-принятие. Это состояние, когда человек сам себе нравится. Признает в себе положительные и отрицательные черты, не испытывая длим тельных негативных эмоций по их поводу. Чувствует себя хорошо по отношению к своему прошлому.
Позитивное отношение к другим. Теплые отношения, эмоциональная близость, нежность и вовлеченность в жизнь значимых людей. Положительные эмоции и готовность сотрудничества с другими.
Автономия. Человек сам определяет свои цели и независимо принимает решения, может противостоять давлению социума и отстоять свои интересы, регулирует свое поведение изнутри, оценивает свои действия по собственным меркам и стандартам.
Управление средой. Чувство контроля окружающей среды ( в смысле того, что окружает человека), эффективное использование возможностей, предоставляемых этой средой, Способность выбирать нужные условия окружения и поддерживать свои нужда.
Смысл жизни. У человека есть цели ( не обязательно одна цель на всю жизнь, цели могут быть и краткосрочные, могут меняться) и чувство движения к ним. Понимание значения настоящей жизни и поддержание личных убеждений и воззрений.
Личностный рост. Чувство развития себя. Человек оценивает себя как растущую личность, приобретающую новые навыки и знания. Чувство реализации своего потенциала. Активное познание себя, чувство само-эффективности.
источник http://gutta-honey.livejournal.com/372532.html#cutid1" onclick="window.open(this.href);return false;