Теория питания и национальные традиции .

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Сова
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 13:54
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сова »

Вэлкам! чем можем - поможем... :D
Den77
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 13:21
Откуда: Краснодар

Сообщение Den77 »

Уважаемые форумчане, уважаемый Ринад!! Прочитав книгу "Похудение без вреда" и темы на форуме никак не возьму в толк как тогда работал мой режим в плане контроля веса: понедельник- только вода, во вторник овощной день с кашами. Далее обычное питание. Физические упражнения по желанию, но постоянно. Получается, что голод одного дня безсмысленен?

В результате вес всегда держался одинаковый. После понедельника уходило до 2-х кг. Может это и вода, только как перестал соблюдать понеделник- вес пошёл вверх.
oleg_
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 14:38
Откуда: Msk

Сообщение oleg_ »

Den77 писал(а):В результате вес всегда держался одинаковый. После понедельника уходило до 2-х кг. Может это и вода, только как перестал соблюдать понеделник- вес пошёл вверх.
Если учитывать только калорийность, то очевидно, что с одним голодным днем недельная калорийность - 85% от полностью питательной недели. И это ~2500 ккал в неделю или около 10 000 ккал в месяц. До 1,3 кг в месяц. Это если не учитывать возможных негативных последствий голодания.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемые Den77 и oleg_,
однодневный голод практически не имеет негативных последствий, поскольку проходит только на запасах печеночного гликогена. Все неприятности начинаются со второго-третьего дня голодания (кетоз и глюконеогенез): ГОЛОДАНИЕ КАК ОНО ЕСТЬ
Искренне Ваш, Ринад.
maymylry
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:19

Сообщение maymylry »

А как насчет оразы, мусульманского поста? Он вреден или нет?
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый maymylry,
ответ на Ваш вопрос уже обсуждался в титульной теме Мусульманский пост Рамадан (с позиций физиологии)
Искренне Ваш, Ринад.
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Гибкость и питание

Сообщение «божий человек» »

Крючкотвор писал(а): Долгие годы халатно относился к питанию. Основной пищей был чай с бутербродами.
Сейчас усиленно пытаюсь набрать спортивную форму, но организм сильно "задубел" - ищу пути к гибкости.
В одной из передач августовского олимпийского цикла увидел интервью с тренером женской сборной по худ. гимнастике. Она поделилась рецептом питания для своих подопечных:
"Гречневая каша и зеленый чай с медом и лимоном. Последний прием пищи в 18-00."
Насколько этот курс применим для мужского организма?
Тоже слышал о таком питании худ.гимнасток от тренера женской сборной.
Возникает вопрос: как этим гимнасткам удаётся (при таком скудном питании) сохранять высокую работоспособность, выносливость, физ.форму и не угробить своё здоровье? Вроде такая скудная диета вообще противоречит всем нормам национального питания и физиологии организма. Может они так временно питаются?
Аватара пользователя
Kale
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:40
Откуда: Питер
Поблагодарили: 84 раза

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Kale »

Господа, книжке Ринада Султановича всего несколько лет. Существует, например, Аюрведа (накопленные знания за приблизительно 5000 лет). Традиционная система Индии. Так вот в ней сказано, что подбирать питание необходимо строго под себя, свой психотип и свой конституциональный тип, чтобы быть здоровым. И не надо следовать окружающим. В йогических системах сказано:"питайся так и получишь такой-то результат". Это тоже верно. Не надо отрывать друг другу головы из-за питания. Традиционным системам питания много тысяч лет. Они рассчитаны на климатические условия и животные и растительные продукты конкретного региона. Неплохо жить в России и питаться макробиотически (японская система) или бегать по магазинам китайского или индийского питания, платя бешеные деньги за ввезенные продукты. В Аюрведе приведены продукты, специи и травы и сказано, что применение таких-то продуктов, приводит к таким-то изменениям в психике и конституции, применение других продуктов, приводит к другим изменениям. Даже тот, кто писал трактаты по йоге, подбирал такое питание для себя. В Аюрведе приводятся три конституциональных типа, три психических конституции (устройство менталитета и эмоций) - Вата, Питта и Капха их смешанные типы. Просматиривая характеристики, можно четко понять к какому психо- и конституциональному типу вы относитесь и начинать воздействие питанием, упражнениями, пранаямой, медитацией, чтобы получить наилучший только для вашей конституции и вашего типа результат. А продукты покупаются все здесь, в России, и травы покупаются здесь в России (в национальной традиции есть сходные по действию травы) и на йоговском коврике вы будете сидеть здесь и пранаямить и медитировать и ЧВНить исходя из выбранной вами традиционнной школы (или нетрадиционной). Читайте по применению питания в разных системах и смотрите какой получен авторами результат (авторы подобрали такое питание для себя, а согласно Аюрведе всего конституциональных типов со смешанными 7) и вам многое станет понятно. Каков исходный психический и конституциональный тип автора, каково его мышление, какова его физическая форма? У вас может быть совершенно другая конституция и другое мышление и вам такой рецепт может просто не подходить. Все практики надо подбирать строго под себя. Древние учителя это знали и давали ученикам и питание и медитации и молитвы исходя из содержания сознания ученика, его конституции, давая ученику то, что ему было действительно нужно.
За это сообщение автора Kale поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение shov68 »

Kale писал(а):Господа, книжке Ринада Султановича всего несколько лет.
Но это же не означает, что она не хороша. Аюрведе тоже когда то было несколько лет...
Kale писал(а): и травы покупаются здесь в России (в национальной традиции есть сходные по действию травы)
Очень люблю морскую капусту, если знаете, уважаемая, Kale, чем заменить из отечественных трав, подскажите пожалуйста! [eg]
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение «божий человек» »

Kale,а какие авторы на Ваш взгляд наиболее достоверно пишут об Аюрведе?
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение «божий человек» »

А в России то есть всё-таки специалисты по аюрведической медицине среди российских врачей, кроме Коновалова В.В.? Есть какая-то ассоциация врачей аюрведы, чтобы на таких шарлатанов, как Торсунов не напороться?
Аватара пользователя
Kale
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:40
Откуда: Питер
Поблагодарили: 84 раза

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Kale »

Не все антибиотики природные. Если бы вам пришлось пить синтетический антибиотик месяц, потом вам уже мало чего бы хотелось, особенно есть:)
Геном. Транскрипция генов и модификация белков "подвижна". Чтобы получить белок, считываются различные фрагменты генома, сшиваются между собой и белок в аппарате Гольджи модифицируется различными химическими соединениями (функциональными группами). Питание и йоговские практики могут влиять даже на сборку белков и липопротеидов, протеогликанов и сложных сахаров. Меняя питание, образ жизни, выполняя пранаямы, корректируя психику нидрой или медитацией мы влияем на гормональный обмен и обмен веществ:) Вы не знаете генетики и посттрансляционной модификации белков. Например, если у человека плохо уходит сахар из крови, то гемоглобин гликируется глюкозой и такой белок ходит в эритроцитах месяцами. Питание и образ жизни влияют очень сильно.
Врачей я видела. Спецов единицы, невозможность правильной установки диагноза и всюду только удаление симптомов, чтобы вы снова платили месяца через два. Но спецы есть. И не все пользуются химией. Аюрведа вообще мало работает с острыми состояниями. Они четко заявляют, что западная медицина здесь успешней:)
Чжуд-ши. Таков древний текст и его правильно перевели.
Когда вам придется лечить хронь какую-нибудь, вы не сможете месяцами есть антибиотики или есть иммуномодуляторы. Это для острых состояний. Разная медицина для разных случаев. Аюрведа подходит комплексно, современная медицина решает частную проблему и не способна дать человеку правильный образ жизни только для него конкретно. Не доросли пока:)
Лично я пользуюсь обеими системами. Обе работают. При сильном орви с бронхитом, я не буду пить кориандр и гвоздику, а воспользуюсь оксолином и реафероном, арбидолом, но как только острое состояние уйдет предпочту растительные средства, защищающие носоглотку, легкие, бронхи, кишечник - фенхель, кориандр, кориандр, гвоздику. Всё это прекрасно работает и без резких осложнений как у фармацевтической химии.
За это сообщение автора Kale поблагодарил:
Uroborus
Рейтинг: 6.25%
 
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Exot
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 7 апр 2008, 12:42
Откуда: Германия
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Exot »

Kale писал(а):" Затем Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, царь вайдурьевого сияния, вошел в САМАДХИ, называемое "Царем врачевания". Как только он утвердился в самадхи, из сердца его на десять сторон вырвался свет сотен и тысяч цветов, который очистил живые существа во всех десяти направлениях света отскверны пороков души. и т. д." И так была получена Чжуд-ши.
Е.Е. Обермиллер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%B8%D1%87" onclick="window.open(this.href);return false;) о происхождении Чжуд Ши в статье "К истории создания Аштанга Хридайя самхиты" (один из трёх основных аюрведических текстов), цитируется по материалам семинара “Классическая Аюрведа – Аштанга Хридайа Самхита”, Головинов А. Ю. и Суботялов М. А. (http://ayurveda.ru.com/audio-lectures/" onclick="window.open(this.href);return false;): "Аштангахридайя содержит суть восьми разделов Аюрведы и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии...Автор Аштангахридайя самхиты, Шримад Вагбхата, родился в Синдхе в семье брахманов ваидъев (врачей) в середине 5 века нашей эры... Позднее Аштангахридайя была переведена на персидский (“Астанкхрди”), арабский (“Аштанкар”) и тибетский языки ("Чжуд Ши") и на нее было написано около 30 комментариев."
Полный текст статьи: [spoiler="Развернуть"]Е.Е. Обермиллер
К истории создания Аштанга Хридайя самхиты
Аштангахридайя содержит суть восьми разделов Аюрведы и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии. Он с давних пор изучается врачами не только в Индии, но и в таких странах как Аравия, Персия, Средняя Азия, Тибет и Китай. Значимость Аштангахридайи подтверждается наличием большого числа комментариев к ней, составленных как индийскими учеными, так и учеными других стран. Красотой и лаконичностью поэтического изложения материала, последовательностью и ясностью описания наставлений и методов медицинской науки она, но праву заслужила место среди “Брихат-трайи” - трех величайших трактатов Аюрведы. Её можно назвать конспектом Аюрведы, одинаково необходимым как студентам, так и ученым и врачам. Структура разделов трактата формально следует структуре Сушрута Самхиты. Аштангахридайя состоит из шести стхана (разделов), каждый из которых содержит разное
количество адхьяя (глав); общее число глав -120. Текст полностью изложен в стихах, но каждая глава предваряется двумя короткими прозаическими строчками. Общее количество стихов в дошедшей до нас версии равняется 7120. Существует около тридцати стихов, на которые не были написаны комментарии (Арунадаттой), поэтому они считаются
позднейшей вставкой. Стхана (разделы) посвящены следующим темам:
Сутрастхана: Первый раздел состоит из 30 глав. В нем излагаются основные положения Аюрведы: принципы поддержания здоровья, предупреждения болезней, свойства продуктов питания и лекарственных средств, физиология и патология человека, различные виды болезней и способы их лечения.
Шарирастхана: Второй раздел состоит из 6 глав, в которых излагаются эмбриология, анатомия, физиология, физиогномика, психическая и психологическая конституции, благоприятные и неблагоприятные сны и предзнаменования, признаки приближающейся смерти.
Ниданастхана: Третий раздел состоит из 16 глав. В них описываются причины. предварительные симптомы, характерные особенности, патогенез и прогноз важнейших хронических заболеваний, входящих в кайя чикитсу (профилактика и лечение внутренних болезней).
Чикитсастхана: Четвертый раздел состоит из 22 глав, описывающих методы лечения наиболее значительных органических заболеваний, включая эффективные рецепты, диеты и уход за пациентом.
Калпасиддхистхана: Пятый раздел состоит из 6 глав. В них излагаются правила приготовления лекарств, назначение очистительных процедур, контроль над осложнениями, а также правила фармакопеи.
Уттарастхана: Шестой, последний раздел, посвящен оставшимся семи ветвям Аюрведы.
Он состоит из 40 глав, разделенных следующим образом: 3 главы посвящены бала чикитса (педиатрии), 4 посвящены граха чикитса (бхутологии и психиатрии), 17 - урдхваига чикитса (заболеваниям органов головы), в том числе 9 частей, посвящены нетра чикитса (офтальмологии), 2 - карна чикитса (болезням уха), 2 - наса чикитса (болезням носа), 2 -
мукха чикитса (болезням ротовой полости, зубов и горла) и 2 - широрога (болезням головы). Шалья чикитса (хирургия) состоит из 10 глав, дамиштра (токсикология) содержит 4 главы. Джара чикитса (причины старения и методы омоложения - расаяны) и вриша чикитса (ваджикарана - коррекция сексуальных расстройств) посвящено по одной главе.
Значительное место в трактате отводится кайя чикитса (лечению внутренних заболеваний).
В начале трактата автор сообщает о намерении “описать только те знания, что поведали великие мудрецы, подобные Атрее и т.п.”. “Вмещающий суть тех знаний, что содержатся в бесчисленных трактатах (написанных мудрецами), текст Аштангахридайя не является ни слишком кратким, ни слишком пространным”. Это заявление подтверждает
достоверность и надежность информации, содержащейся в тексте.
Автор Аштангахридайя самхиты, Шримад Вагбхата, родился в Синдхе в семье брахманов ваидъев (врачей) в середине 5 века нашей эры. Его отец, Симхагупта, был очень известным аюрведическим специалистом, получившим титул “Вайдьяпати”. Лекарственные рецепты и методики терапии, создателем которых считается Симхагупта, упомянуты Шодханой в трактате Гаданиграха. Дядя Вагбхаты, Равигупта, также был прославленным врачом и автором медицинского канона Сиддхасара. Вагбхате с ранних лет были открыты секреты Аюрведы. Отец учил сына правилам сбора растений в
соответствии с местом и временем (лунным и циркадным ритмами). Вагбхата помогал отцу готовить лечебные порошки и бальзамы. Позднее он был отдан на обучение духовному наставнику Авалоките, под руководством которого изучал философию Санкхья, астрологию и аюрведическую натуропатию.
Однажды, когда Вагбхата уже был практикующим врачом, у правителя Синдха тяжело заболела дочь. Многие известные целители брались за ее лечение, но успеха не добивались. Принцесса постепенно угасала. Тогда во дворце появился Вагбхата. Установив диагноз редкого заболевания, он приступил к лечению принцессы и через две недели поднял ее на ноги. Правитель, уже не веривший в выздоровление дочери, был настолько счастлив, что подарил Вагбхате часть своего царства. В пятидесяти километрах к северу от современного Хайдарабада, в округе Карачи (Пакистан), по приказу царя был построен город Махаджанху, ставший столицей царства Вагбхата Муни. С этого времени его стали именовать титулом “Раджариши”, о чем упоминают комментаторы Джеджата, Нишчалакара и Д.Ч. Бхаттачарья. Махаджанху стал центром изучения Аюрведы. Здесь были собраны и переписаны все известные каноны арийской и дравидийской медицины. Позднее 90% из них погибли во время пожара библиотеки в Хайдарабаде. Тысячи студентов обучались Аюрведе в Махаджанху. Сюда были приглашены лучшие целители и ученые Северной Индии. Фактически, Вагбхата создал
уникальное, единственное известное в истории аюрведическое государство. К сожалению, как указывает Прияврата Шарма, эта удивительная страна просуществовала только около 40 лет. После вторжения саков Махаджанту была разрyшена, а Вагбхата бежал в город Уджайну, где жили такие прославленные поэты и ученые, как Калидаса и
Варахамихира. Позднее он поселился в Керале (южная Индия), где провел последние годы жизни и стал основателем восьми медицинских династий (традиций Ашта Вайдьян), каждая из которых занималась одним из восьми разделов Аюрведы. Династии врачей при лечении болезней опирались главным образом на Аштангахридайю. Этот трактат был настолько популярен, что его заучивали наизусть не только дети этих медицинских династий, но и дети других
брахманских семей. Эта традиция и по сей день существует в Керале, и труды Вагбхаты популярны здесь более, чем где-либо в Индии.
Вагбхате приписывается создание двух крупных аюрведических трудов - "Аштангасанграха" и "Аштангахридайя самхита". В тексте "Аштангахридайи" он сам признает её кратким изложением "Аштангасанграхи", но многие иссследователи считают, что первый труд был написан отцом автора "Аштангахридайи" либо другим автором, носившим то же имя. Тексты обоих произведений очень похожи, но первая написана в прозе и стихах, а последння - только стихами.
Точно неизвестно когда была написана Аштангахридайя самхита. Скорее всего, этот канон был трудом всей жизни Вагбхаты Муни, в котором он суммировал знания аюрведической медицины, известные в тот период времени. Позднее Аштангахридайя была переведена на персидский (“Астанкхрди”), арабский (“Аштанкар”) и тибетский языки ("Чжуд Ши") и нанее было написано около 30 комментариев.[/spoiler]
Denis sapiens
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 19:11
Благодарил (а): 1 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Denis sapiens »

Ринад, здравствуйте! Сейчас читаю ваши статьи. Недавно прочитал: "О пользе вкусного" и появился вопрос. Там вы пишите о важности вкусовых рецепторов, вкусе пищи и значимости центральной нервной системы. Давненько я смотрел передачу а пищевых привычках разных народов, дак вот, рассказывалось про разные африканские народы, которые не могут пить молоко и есть яйца, но в то же время они питались насекомыми, при виде которых, нас просто вырвет. А у них такая же реакция на молоко и яйца. Мать мне рассказывала, что когда училась в универе, там были разные национальности, дак один африканец ел котлеты с вареньем. Я хотел спросить. Вкус молока, яиц и насекомых для всех людей, нас и африканцев, я думаю, воспринимается одинаково. Но получается, что для одних это приемлемый вкус, а для других нет? То есть, вкус имеет социальный аспект, в каком обществе воспитывался человек, какие привычки ему были привиты, то такой вкус, такая и польза, значит один и тот же продукт для одного полезен, а для другого вреден? Так и вспоминается поговорка: "Что для русского хорошо, для немца смерть". И еще один момент. Сейчас химическая промышленность развита так, что может синтезировать любой вкус. Проводили эксперименты, людям давали продукты, даже на вид похожие, и по вкусу, и запаху, на определенные, допустим мясо, но реально это был другой продукт, напичканный разными ароматизаторами. Получается, что ЦНС можно обмануть, запутать? У моего знакомого кот в гараже слизал тормозную жидкость и умер, значит его вкусовые рецепторы его подвели? Я где-то читал, что в монастыре Шаолинь повара из растений делали блюда, по вкусу, запаху и виду похожие на мясные.
vi13
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 14:14
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение vi13 »

Denis sapiens писал(а): Получается, что ЦНС можно обмануть, запутать?
да что вы говрите..водочки употребить уважаемый хотябы [cb]
смысла я лично в ващем вопросе не уловил. насекомых кстати, обычно люди брезгуют есть из за внешнего вида, а отнюдь не вкусовых качеств.
и да еслиб вы с детсва ели бы червяков, то относились бык этому нормально. человек по своей сути продукт окружающей среды + инстинкты..а его самого там, ну очень мало [mmm]
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Denis sapiens,
в моей статье "О пользе вкусного" речь идет о работах проф. И.П.Разенкова, где постулируется приоритет ЦНС в регуляции всех внутренних процессов (т.н. павловская физиология). В рамках этого подхода влияния со стороны коры головного мозга могут распространятся и на вкусовой анализатор.
За это сообщение автора Ринад С. Минвалеев поблагодарил:
Denis sapiens
Рейтинг: 6.25%
 
Искренне Ваш, Ринад.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Про Разенкова И.П. очень интересно. Спасибо.
В 1948 г. И. П. Разенков и его школа выдвинули концепцию о существовании особой стороны деятельности желудочно-кишечного тракта, заключающейся в том, что в полость пищеварительного тракта выделяется сравнительно большое количество эндогенных нутриентов органической и неорганической природы. Особенно это относится к белкам. Секретируясь в полость пищеварительной системы, эндогенные белки, как и белки пищи, расщепляются ферментами и всасываются. Благодаря этому процессу происходит обогащение и выравнивание всасываемой смеси аминокислот. Если пища бедна какой-либо незаменимой аминокислотой или другим компонентом пищи, желудочно-кишечный тракт пополняет его содержание в химусе, образуя смесь с таким же относительно постоянным составом свободных аминокислот, как и при обычном смешанном питании. Поступающие в полость желудочно-кишечного тракта эндогенные белки - это обычные составные части секретов, выделяемых железистыми аппаратами: ферментные белки, гликопротеины, обломки белковых молекул, отделяемые при активировании проферментов, белки отторгнутых от слизистой оболочки кишечника эпителиальных клеток и пр. Большая часть этих белков (около 82 г в сутки) по данным А. Д. Синещекова (1970), И. П. Разенкова (1948), H. N. Munro (1979) и др. гидролизуется в кишечнике и затем всасывается в кровь. Пищеварительные железы вновь отбирают аминокислоты из крови, и таким образом происходит кругооборот белковых веществ между кровью и пищеварительной системой.
http://al-med.livejournal.com/1525641.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Современные представления о распространенных " альтернативных диетах" Л.С.Василевская (на эту же тему)

А вот этот часть статьи вызвала недоумение. Расчет на то что "пипл схавает"? [gg] или книгу не дочитали? [cb]
Запах и вид вкуснейшего украинского борща или грузинского сациви стимулируют выделение не только слюны, но и желудочного сока. Эти факты были установлены еще И.П. Павловым и вошли в число тех открытий, за которые ученый получил в 1904 году Нобелевскую премию. Иными словами, первую команду на запуск пищеварения дает именно центральная нервная система, опираясь на сигналы от обонятельного и вкусового анализаторов. Впрочем, она учитывает также
А что, собственно, Вас не устраивает в приведенном отрывке из моей статьи:
Запах и вид вкуснейшего украинского борща или грузинского сациви стимулируют выделение не только слюны, но и желудочного сока. Эти факты были установлены еще И.П. Павловым и вошли в число тех открытий, за которые ученый получил в 1904 году Нобелевскую премию. Иными словами, первую команду на запуск пищеварения дает именно центральная нервная система, опираясь на сигналы от обонятельного и вкусового анализаторов.
?
Искренне Ваш, Ринад.
Аватара пользователя
flameair
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 23:52
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение flameair »

Друзья, а не бывает ли у вас такого, что после практики очень хочется... молока, причем в идеале топленого и чуть теплого?
Если удается подольше позаниматься или просто особо удачно практика прошла, то я последнее время испытываю сильную жажду, причем явно понимаю, что просто воду, чай или даже свежевыжатый сок я не хочу. Кроме того, когда по работе выполняю задачу, над которой подумать нужно, то тоже начинаю тянуться за молоком.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение alexyoga »

Бывает, особенно от динамических практик, типа практики аштанги.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Теория питания и национальные традиции .

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Развернутый ответ с цитатами Павлова набранными вручную на малюсеньком экране гаджета улетел в виртуальные пространство. И желание набрать их снова видимо появиться не скоро, поэтомуОграничусь Вопросом :В ы постулируете, что ЦНС является ведущей и в качестве подтверждения ссылаетесь на Павлова - это и вызывает недоумение . Разве это следует из его работ по физиологии пищеварения за которые ему вручили Нобелевскую премию??
Я уже писала в теме " физиология классической йоге" и снова хочу повторить нельзя рассматривать взаимоотношения ЦНС и ВНС как взаимоотношения ведущего и ведомого. И ваааще : Как ЦНС может быть ведущей, если условные рефлексы ( ответственный:большие полушария) формируются на базе безусловных ( вегетативный автоматизм по ВСБ )?
И.П. Павлов, выясняя закономерности желудочной секреции через фистулу желудка, обнаружил, что желудочный сок выделяется еще до того, как пища поступает в желудок, получив сигнал к секреции от ЦНС (т.н. запальный сок). Иными словами, начало желудочной секреции задает именно ЦНС, поэтому эта стадия получила название "нервная". Причем исполнителем этого рефлекса (афферентное звено) является блуждающий нерв или вагус. Иерархия здесь вполне просматривается.
Искренне Ваш, Ринад.
Закрыто