Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Mykola »

И раз затронули эту тему, хотелось бы услышать от специалиста комментарий по разнообразию смыслов слова "самадхи". На сегодняшний день имеем как минимум: состояние самадхи у Патанджали; цирковое самадхи у индийских факиров, типа "святых" - закапывание в землю и прочие фокусы; а также техника медитации самадхи/шамадхи у буддистов. Что откуда произошло и какая между всеми этими "самадхами" связь?
Если можешь не писать - не пиши
Артур13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 янв 2010, 21:22
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Артур13 »

ответы alexyoga и Mykola:
http://www.youtube.com/watch?v=hR0GM_24 ... e=youtu.be" onclick="window.open(this.href);return false;
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение alexyoga »

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Буду ждать пока дойдут в хатха йоге прадипике до раздела самадхи)
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Mykola »

Спасибо! Оказывается путаница вышла: щаматха (санскр. शमथ) - это совсем другое слово, собственно техники успокоения, ведущие к самадхи (=собранности).
Как бы то ни было, из ответа и предыдущих комментариев к сутрам очевидно, что самадхи не является чем-то таинственным и практически недостижимым, о чём сбивчиво рассказывают всякие гуры и недогурки.
Если можешь не писать - не пиши
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение tapas »

Mykola писал(а):что самадхи не является чем-то таинственным и практически недостижимым, о чём сбивчиво рассказывают всякие гуры и недогурки.
Не является, проблема разве что в том чтоб русским(санскритским, адыгейский) языком описать как достичь этого состояния. Таинственные вещи могут начаться по достижении этиго состояния-Х. И тут народ тоже путает техническое состояние и сами переживания называя их одним словом. Да ещё и к наркомании сводит всё ... [cb] что в некоторой степени конечно правда, но только в некоторой [cb] . Не ради острых ощущений йоги измываются над собой [cry] .
А насчёт достижимости - так вспомните упоминание Парибка о том что 4 дхьяны буддистов соответствуют четырём ступеням самадхи, и что на самой последней степени это фактически моделирование умирания. Не фантазирование на тему умирания, а моделирование. Вероятно это не "практически недостижимо", но называть это просто "собранностью" можно с большой условностью [;]
Хотя если пялиться в грязное пятно на обоях, то это тоже будет самадхи, и очень даже собранность. Самадхи с опорой [hh] . Только ожидать от такого самогипноза чего то таинственного поводов совсем нет.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Мифолог »

Стоит уточнить, что собранность должна быть не на пятне, а на самом себе, смотрящем на пятно. А это уже не очень просто...

Это похоже на то, как пойти в кино, но сосредоточиться там не на фильме (т.е. не проваливаться в фильм), а на самом себе, смотрящем фильм... )
За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
felixS
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение tapas »

Ну я б сказал что если у Вас есть навык ЧВН то это позволит отключить внутреннюю реальность. А если есть навык пратьяхары то отвалится внешняя(с фильмами, пятнами на обоях и тараканами на шторах). И что останется в такой кромешной тьме? Некий потенциал психики, трезвого сознания(т.е. экаграта а не трансовая пришибленность). Вот это и называют собранностью. Сосредотачиваться уже просто не на чем. Сосредоточенность есть, а объектов сосредоточенности нет, ни вовне, ни внутри. Тут Вам и ЧВН в итоге и свобода духа от материи, Пуруши от пракрити, непорождённая, необусловленая реальность. [mmm] Но по большому счёту я не буду спорить, т.к. помоему я переставляя буквы пытаюсь по своему описать "дорогу к". С трактовкой того что это "замыкание щупалец восприятия на самом себе"(всё внимание - на внимание) как цитировал Парибок Вивекананду я полностью согласен. Мне просто,ИМХО, удобнее объяснять это вот так.
Последний раз редактировалось tapas 6 апр 2013, 00:39, всего редактировалось 1 раз.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Мифолог »

Так далеко я могу заглядывать только теоретически...) Даже несложная на первый взгляд практика, может оказаться довольно трудной, причем, как правило, именно по причине недостаточной собранности...
За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
felixS
Рейтинг: 6.25%
 
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Mykola »

tapas писал(а):Таинственные вещи могут начаться по достижении этиго состояния-Х. И тут народ тоже путает техническое состояние и сами переживания называя их одним словом.
Похоже, что в Индии нередко смешивают понятие самадхи с сиддхами, а также с простыми фокусами, имитирующими сиддхи (то, что я назвал "цирковым самадхи"), в то время как Патанджали скорее всего имел ввиду буквальное, неискажённое двухтысячелетними перевираниями, значение этого слова.
Если можешь не писать - не пиши
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение tapas »

Я говорил о том что путают специфическое изменённое состояние сознания, ту самую собранность, моделирование "смерти" с теми трансперсональными переживаниями которые доступны в подобном состоянии - видения прошлых жизней, единство с Абсолютом. В итоге такой путаницы йоги ... вернее цели йоги, смещаются с [ну простите меня ещё раз за это слово] духовности на остросюжетные переживания. Т.е. йоги в таком случае это наркоманы без наркотиков. Хотя ведь не для того они этого добивались чтоб их пёрло. Также как не для того дают алкашам ибогаин чтоб их вставляло от видения чёртиков и царства умерших, а чтоб бухать бросили. Речь ведь шла о каком то преображении(пускай чисто психологическом если смотреть с материальной точки зрения) ... авидья, клеши, это ведь всё надо преодолеть. А без этого, без памятования о религиозной основе йоги всё вообще теряеет всякий смысл.
Я не призываю всех отрекаться от сансары и становится монахами [cb] просто самадхи, ИМХО, не самоцель а инструмент.

З.Ы. А насчёт цирковых сиддх. Ну Элиаде описывая йога в своей книги говорил о чём то похожем на скатывание в анабиоз, о подобном же говорил Парибок. Допустить что это следствие капитального "ушёл в себя буду через час" я могу, хотя для 100% утверждения здесь надо иметь такого йога. [eg]

UPD : Вспомнил что одни монах укравший в Тибете тайные техники убегал от погони обратно в Россию(Калмыкия или Тува, не помню какой регион, но наши отечественные буддисты). И вот он попросил что его закопали живьём, дескать приедут преследователи им укажут на могилу и они отстанут от него. Так и сделали, а потом он пришёл в себя. Уж не думаю что это было следствием целенаправленной техники. Буддист этот скорее знал о побочных цирковых сиддхах и использовал их для спасения.
Ещё читал биографию Бидии Дандарона. Это тоже наш буддист отечественный которого по лагерям гноили в сталинские времена. В общей сумме он 20 лет отмотал. Так вот он предупреждал сокамерников что не будет ни дыхания ни сердцебиения и чтоб его не кантовали из-за этого. Типа так надо. Ну а сам пребывал в своём самадхи.
Так что выходит что весь этот цирк это такая же побочка от основной практики как и например жизнерадостность от ЧВН. Ну а то что кто то делает это средством своего заработка и добывает себе таким образ ЖРАТ, ну ... это жизнь, голод не тётка [cb]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Мифолог »

Опыты с психикой полезны лишь до тех пор, пока человек может их контролировать, т.е. пока он остается субъектом такого опыта, а не превращается в его объект, во что-то вроде "подопытного кролика"...)
Поэтому иногда лучше только поговорить о некоторых малопонятных и непредсказуемых вещах, чем пытаться делать их на самом деле. Ибо викальпа, как беспредметное словесное конструирование, хоть и не очень полезна для целей йоги и практикования самадхи, но, по крайней мере, она - безопасна, как обычное состояние сознания. Ведь главное в ней именно беспредметность, потому что когда все таки пытаешься обнаружить на какой же предмет опирается та или иная словесная конструкция, то в итоге, как правило, оказывается, что опирается она лишь на другую словесную конструкцию и т.д.... Хотя конечно, здесь имеется свой риск, а именно: потратить значительную часть жизни лишь на перебирание слов... (

По этому поводу есть прекрасное высказывание Аристотеля: "известное известно немногим..."
За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 2):
felixS, Nik-On/Off
Рейтинг: 12.5%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение tapas »

Мифолог, поверьте я согласен с тем что это опасно. Во первых хз чего там может нахлынуть и можно ли будет от этого отбится(хотя для этого есть и моральные обеты - не накапливать злость, гнев и т.д. и предварительные практики стравливающие дурь). От кошмара и то с трудом просыпаются порой натерпевшись. Коммуникация с подсознательным может оказаться не просто болезненной а буквально несовместимой с трезвым рассудком. А во-вторых, ЧВН+пратьяхара в таком исполнении ... гхм, вобщем как бы не зависнуть там на неопределённо долгое время. Теоретически конечно же всё это имитация сенсорной депривации аналогичная той которая была в изоляционных ваннах и мозг не сможет молчать бесконечно в такой тишине, что то полезет. А если не полезет? [gg] Там ведь можно и забыть что ты в реале Петя и вообще тебе завтра с утра на работу, тело не отвлекает, всё зашибись, висишь себе таким пурушей посреди шуньяты, все дхармы упокоились и в итоге - "нирвана" [de] . А "снаружи" в это время плачет семья и бьются врачи не зная что вколоть такому вот "ушедшему под радиус Шварцшильда" субъекту. Пипец маслом [oy]
Так что опасно, опасно. Не надо продвигать в массы и рассказывать что это счастье. Согласен. Но и белое надо называть белым, а чёрное чёрным [;]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Артур13
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 янв 2010, 21:22
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Артур13 »

HYP ч.8 глава 5 Мудра:
http://www.youtube.com/watch?v=6OTgf7dI ... e=youtu.be" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора Артур13 поблагодарили (всего 2):
Мифолог, Marta
Рейтинг: 12.5%
 
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение alexyoga »

О грамотный кастинг вы провели))))
За это сообщение автора alexyoga поблагодарил:
Артур13
Рейтинг: 6.25%
 
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение alexyoga »

В одной из лекции Парибок дал очень грамотное определение духовным психотехникам и специфическим психотехникам.
Есть ли у него определение духовности?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение alexyoga »

Продолжение!!!
http://www.youtube.com/watch?v=Dx5E2zCtq_s" onclick="window.open(this.href);return false;

Я уже думал, что меня нельзя удивить, но в этом ролике есть очень вкусные мороженки))))
За это сообщение автора alexyoga поблагодарили (всего 2):
Мифолог, Marta
Рейтинг: 12.5%
 
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
pranal
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 03:49
Откуда: Саратовская обл.с.Лох
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение pranal »

Какая досада,что сообщения Парибка (на ютубе) не доступны для для очень многих по причине низкой скорости Инета (0-100, по ночам до 200кгц)в провинции.Доступно фото и текстовый режим.
Взгляд на даные вопросы с моей "колокольни" практика .
Возможно я и повторяюсь, но это не повредит.
Как верно ,вы все рассуждаете о многом, и логически(!).Тем досаднее логические ошибки. Притча о рассуждающих о горчичном зерне и о попробовашем его, к месту.
Говорить походя о ЧВН,так запросто,как стакан воды выпить?
Допустимо, что ЧВН ступень к Пратьяхаре.Видимо, с плавным переходом ,но тишина Пратьяхары ,рельефнее, чем гром среди ясного неба .Испытавший это сразу почувствует, что он стал, наконец, адептом Йоги.
Это ключевая точка, развилка, с которой, без всяких усилий, начинается" скоростной" переход, с помощью Дхараны, на более статусные объекты Йоги. Обсуждение которых , кстати, на форуме табуировано.Туда же относится и Самадхи. Самайяма- это" материализация"Дхараны на объекте .По пути в Самадхи , вы неминуемо
на эти объекты налетите.По сооблазну, по незнанию,по неопытности. Я, налетал...
А ,насчёт" моделирования смерти", tapas,вы близко подошли к сути. Это лишь общая часть механизма смерти и механизма перехода в иные состояния сознания.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение tapas »

-Я так понимаю скорость до 200 Кб - это конечно маловато для ютуба, но если выкачивать всю ночь(при условии не повременной оплаты) с помощью специальных программ и ресурсов сети, то просматривать можно позже

-Метафора про смерть не моя. Это Парибок. Ещё подобные идеи доводилось встречать у Виктора

-ЧВН в моём понимании не является ступенью к пратьяхаре, хотя бы потому что тренироваться в пратьяхаре и достигать соответствующих результатов можно и без ЧВН. Тут повидимому произошла путаница между ЧВН как его понимают на сайте и между тем что ЧВН также называют асампраджнята-самадхи. Я бы сказал что
ЧВН1+Пратьяхара=ЧВН2
где
ЧВН1- то чему учит Виктор Сергеевич
ЧВН2- безобъектное самадхи

-рассуждать походя можно о чём угодно - хоть о том как нам обустроить Россию, хоть о яблонях на Марсе, хоть о пратьяхаре. Другое дело что достичь допустим туже самую пратьяхару, которая рельефней, в реале будет не так уж просто и прийдётся сильно постараться. И это действительно ключевая точка, потому что без пратьяхары о самадхи, его результатах и значении прийдётся только читать в книжках.

-Тема табуированна по причине социальной бесполезности и даже вредности. Большинству эти яблоки с Древа Познания совершенно не нужны. Если же учесть что это может оказаться опасным, то надо быть конкретным змием что бы во всю рекламировать такие яблочки невинным Адамам и Евам. При этом никто на шланг ногой не наступает и информационный вакуум не устраивает - кому действительно надо, то то там, то сям найдёт даже на этом форуме интересные упоминания.

В связи с ЧВНами и пратьяхарой позволю себе поместить неБольшой отрывок с описанием личного опыта одного буддийского монаха:
[spoiler="Скрытый текст"]Самадхи
Аджан Чаа

редакция перевода: 21.10.2009
Перевод с английского: SV

источник:
http://www.what-buddha-taught.net" onclick="window.open(this.href);return false;
(выдержка из сборника лекций "Key to Liberation")

Однажды я остановился в лесном монастыре в полумиле от деревни. Одним вечером, во время моей медитации ходьбы, в деревне началась шумная вечеринка в честь какого-то события. Было уже больше одиннадцати часов вечера, и я чувствовал себя каким-то особенным образом. Это странное чувство не покидало меня с полудня. Ум был спокоен. Мыслей практически не было. Я чувствовал себя очень расслабленным и спокойным. Я медитировал при ходьбе пока не устал, а потом пошёл в свою соломенную хижину. Поразительно, но как только я сел и едва успел скрестить ноги, как мой ум буквально захотел нырнуть в глубокое состояние покоя. Всё случилось само собой. Как только я сел, ум стал по-настоящему спокойным. Он был прочным как скала. Не то, чтобы я не мог слышать шум, пения и танцы жителей деревни - я мог - но также я мог полностью отрезать всякий звук.
Удивительно! Когда я не обращал внимания на звук, всё было идеально тихо - я абсолютно ничего не слышал. Но если я хотел слышать - я мог это сделать, причём так, что звук не нарушал моё состояние. Было такое ощущение, как будто в уме находилось два объекта, расположенных друг возле друга, но не соприкасающихся. Я мог видеть, что ум и его объект были различны и чётко различимы, как вот эти пепельница и чайник. Тогда я понял: когда ум объединяется в состоянии самадхи, то если вы хотите направить внимание вовне, вы можете слышать, но если вы оставите его в его пустоте, то всё будет идеально тихим. Когда познавался звук, я мог видеть, что познание и звук были чётко различны. Я спросил себя: «Если это не так, каким оно видится - как ещё может быть?» Всё было именно таким. Эти две вещи были полностью различны. Я продолжал своё исследование дальше подобным образом, пока понимание не углубилось ещё больше: «Это важно. Когда отрезается постоянное восприятие феноменов, наступает покой». Предыдущая иллюзия продолжительности (santati) преобразовалась в покой ума (santi). Так я сидел, продолжая поддерживать медитацию. Ум в тот момент был полностью направлен на медитацию, и был безразличен к чему-либо ещё. Я находился в состоянии идеального внутреннего баланса.
В конце концов, я сделал перерыв, но всё что изменилось - это только сидячая поза. Ум оставался постоянным и непоколебимым. Я взял подушку, намереваясь отдохнуть. Я лёг, но ум всё ещё был таким же спокойным, как и прежде. Затем, как только моя голова уже почти коснулась подушки, осознанность ума начала нырять вовнутрь, я не знал, куда она направлялась, но она устремлялась всё глубже и глубже. Как будто электрический ток в проводах направлялся к выключателю. Как только он достиг выключателя, в моём теле прогремел оглушительный взрыв. Познание в тот момент было неимоверно ясным и утончённым. Вслед за этим ум освободился для того, чтобы проникнуть глубоко вовнутрь. Он ушёл вовнутрь туда, где ничего не было вообще. Абсолютно ничто из внешнего мира не могло попасть в это место. Ничто не могло добраться досюда. Побыв там какое-то время, ум направился обратно. Однако, когда я говорю «направился», я не имею в виду, что я заставил его это сделать. Я был просто наблюдателем, который только познавал и наблюдал. Ум выбирался наружу всё больше и больше, пока, наконец, не вернулся в нормальное состояние.
Как только нормальное сознание вернулось, возник вопрос: «Что это было?». Ответ пришёл незамедлительно: «Подобные вещи происходят сами собой. Тебе не нужно искать объяснения этому». Этот ответ был достаточным для удовлетворения моего ума.
Вскоре ум вновь начал падать вовнутрь. Я не предпринимал никаких сознательных усилий для того, чтобы направить ум. Он устремился сам собой. Он падал всё глубже и глубже, пока не достиг того же самого выключателя. В этот раз тело разлетелось на мельчайшие частицы и фрагменты. Опять ум освободился, чтобы проникнуть глубоко вовнутрь самого себя. Полная тишина. В этот раз даже ещё большая, чем в первый. Абсолютно ничто внешнее не могло достичь её. Ум побыл здесь какое-то время, так долго, как сам того пожелал, а затем отправился обратно. В этот момент он действовал сам по себе, и всё происходило само собой. Я не влиял на ум и не направлял его каким-то образом, чтобы он падал вовнутрь или направлялся вовне. Я просто был тем, кто знает и смотрит.
Мой ум опять вернулся в нормальное состояние сознания, и я не стал интересоваться или размышлять о том, что случилось. Я медитировал, и ум ещё раз направился вовнутрь. В третий раз вся вселенная разлетелась и распалась на мельчайшие частицы. Земля, почва, горы, поля, леса - весь мир - всё распалось на элемент пространства (akasa-dhatu). Люди исчезли. Всё исчезло. Абсолютно ничего не осталось.
Ум, уйдя вовнутрь, оставался там столько, сколько хотел. Я не могу сказать, что я в точности понимал, каким образом он там оставался. Трудно описать то, что случилось. Нет чего-то, с чем я мог бы это сравнить. Нет подходящего примера. В этот раз ум оставался там дольше, чем в прошлые разы, и только через какое-то время он вышел из этого состояния. Когда я говорю о том, что он вышел, я не имею в виду, что я заставил его выйти, или что я контролировал то, что происходило. Ум сделал всё это сам собой. Я был всего лишь наблюдателем. Постепенно он опять вернулся в своё обычное состояние. Можно ли как-то назвать то, что происходило эти три раза? Кто знает? Какой из терминов вы собираетесь использовать, чтобы обозначить это?[/spoiler]
Взято отсюда
За это сообщение автора tapas поблагодарил:
Мифолог
Рейтинг: 6.25%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение Мифолог »

ЧВН и асампраджнята самадхи - это два разных названия одного и того же состояния, как Вьяса об этом и говорит. Разница, видимо, только в способах его реализации. Способ ВСБ, на мой взгляд, ближе к некоторой локализованной форме абхьясы-вайрагьи (сутры 1.13-15), без дальнейшего углубления в разные аспекты сосредоточения (от сампрадняжнята до асампраджнята самадхи)...
Асампраджята самадхи - это еще и безотчетное самадхи, когда нет такой позиции, с которой можно было бы отдавать себе отчет о своем состоянии. Само состояние как бы включает знание о нем самом и этого достаточно...

tapas писал:
Большинству эти яблоки с Древа Познания совершенно не нужны. Если же учесть что это может оказаться опасным, то надо быть конкретным змием что бы во всю рекламировать такие яблочки невинным Адамам и Евам.
О большинстве вряд ли стоит беспокоиться. Рискуют и что-то действительно серьезное делают единицы, а большинство на то и большинство, что чтобы ему не рекламировали, его это вряд ли глубоко и надолго затронет...
Хотя бы потому, что помимо всего прочего есть хорошая защита от дурака - это как раз недостаточная собранность-самадхи, т.е. неразвитая способность собирать свою психику в целое, отпуская свободные концы, и удерживать это в течение значительного промежутка времени. Не говоря уже о том, чтобы при этом еще что-то делать... )

Аджан Чаа писал:
Я не влиял на ум и не направлял его каким-то образом, чтобы он падал вовнутрь или направлялся вовне. Я просто был тем, кто знает и смотрит.
Atman/Purusha detected у тхеравадинского монаха! ))
За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 2):
tapas, pranal
Рейтинг: 12.5%
 
pranal
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 03:49
Откуда: Саратовская обл.с.Лох
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Хатха Йога Прадипика. Комментарий - Андрей Парибок

Сообщение pranal »

tapas
В среднем скорость инета от десятых долей 10кгц. Тут один любитель , пишущий фильмы (за неделю 1 !), сжёг не один вентилятор,процессор и плату...

Й.С.П. 3.1. Концентрация есть фиксация сознания на(определёном )месте,
3.2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность (однородных) состояний сознания на этом (месте).
3.3. Именно оно, высвечивающее только обьект (и) как бы лишённое собственной формы , и есть
сосредоточение (самадхи).
Тут говорится об "месте",об" объекте". А у Аджана Чаа есть объект?
Это только Пратьяхара безобъектна. Когда она активизирована -это уже Дхарана .Когда Дхарана направлена на объект -Дхиана.
3.4. Три вместе-саньяма.
3.5. Благодаря овладению ею (возникает) свет мудрости.
Так о чём идёт речь ?!
То, о чём говорил монах надо испытать каждому, кто считает себя Йогом. Кстати, он наверное, тоже Лавкрафта начитался: взрывы, вселенная вдребезгии т.д..Получил ли он от кого- нибудь нахлобучку , как я ? Tapas, бы ему задал....
Стоит иметь всегда под рукой иметь такие" вожжи", как "Йога-Сутры", чтобы не заносило на поворотах, как зайца, после "удачного" обмена со слоном своим " м. достоинством"...(это я о показной эрудиции).
Ответить