С момента появления буддизма в Тибете в 7-м веке самосожжений не было, а тут вдруг появились, поскольку прописаны в доктрине? Нельзя же быть таким невежественным, уважаемый Ринад. Самоубийство - не есть "правильное" умирание ни в одной традиционной религии, более того порицается. О чем разумеется знал, в отличии от Вас, верующий в Бога В.М.Бехтерев.Ринад С. Минвалеев писал(а): причина в самих буддистах, ориентированных собственной религией на "правильное" умирание с последующим "наилучшим" перерождением.
Так называемые "перерождения" тулку, или ринпоче, себя не сжигали пока что. Это было бы и затруднительно технически - в основной массе находятся или в китайских тюрьмах, или пропали в них же (как малолетний 9-й панчен-лама - второе лицо в школе гелуг), или под жестким контролем, усилившимся на порядки после бегства в Индию в 2000-м 17-го Кармапы.
О какой социальной изоляции "имманентно присущей" в буддийских монастырях речь? Например, самый крупный до китайского вторжения монастырь Сера (в пригороде Лхасы) насчитывал 5000 монахов. Сейчас после типа восстановления Сера - их несколько сотен, что тоже не назовешь изоляцией. Монашеская жизнь - по факту жизнь в коллективе. А те кто, кто уходит в уединенные ретриты в горах - суицидом не страдают.
О том, что молодые монахи сжигают себя, начитавшись западных СМИ, широко освещающих эти события, - это только Вам могло прийти в голову. Свежей прессой на иностранных мовах их китайцы снабжают?
давать лично определения из пальца левой ноги - это ваш конек. Вы настолько смешите своей "осведомленностью" о тибетском буддизме, что мне всегда сложно серьезно отвечать по этому поводу. Что соответственно опознается Вами, как "переход на личность".Психиатрия (психопатология) в тибетском буддизме, как и в любой религии, есть по определению оной.