Об освобождении

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Об освобождении

Сообщение felixS »

В продолжение этого.

"Освобождение" не имеет ввиду Зрителя, Он по своему волеизъявлению зрит всё это (хотя утверждать не стану, он молчалив, во всех смыслах). И если это так, единственное, что остаётся - "oсвобождение" есть акт в отношении Зримого, в смысле разрешения ситуации дисгармонии, когда хоть и по изначальному волеизъявлению Зрителя, Зримое зрит уже как бы само себя, хотя само по себе оно "мертво", "жив" здесь только Зритель, но он в сторонке, зрит по-маленьку, что дают - "праздник жизни" в стране мёртвых Объектов, каждый из которых мнит себя Субъектом. Предоставить Объекты самим себе, освободить их от несвойственной им роли "Я", вернуть "всё" на свои места и самому вернуться на "своё место" - это есть то, что можно назвать "oсвобождением".

Об этом (в данном контексте, естественно) Яма и Нияма - перемещение вещей со своих изначальных мест есть Воровство, при их сопротивлении такому "перемещению" - Насилие, при их непротивлении, пасивном (мнимом) согласии на "перемещение" - Стяжательство, Жадность, Принятие Даров, убеждённость в том, что новое место лучше изначального - Ложь, хождение на поводу у "спонтанных" импульсов на "перемещение" - Невоздержанность. И обратный процесс (Нияма): "очистка карманов" от всего, что там случайно завалялось от прошлых "перемещений" - установление Чистоты, рассмотрение окружающего мира (и себя, включительно) с целью выяснения изначального положения вещей - Изучение (Само-Изучение), разъяснительная работа, само-пропаганда ценности изначального положения вещей, красоты вещей на своих местах - установление Удовлетворённости, обратное "перемещение", наведение изначального порядка, в подавляющем большинстве случаев связанное с "подвигом" - Подвижничество и наконец доверие к постоянной динамике само-перемещения вещей (включая себя, как одну из вещей) в их естественном круговороте - Упование.

Сюда же подходит освобождение, как "прекращение всякого страдания" (равно как и наслаждения) - то, что на своем месте, не может страдать или наслаждаться (вызывать страдание и наслаждение), боль и удовольствие приходят как часть единого, уравновешенного процесса, в котором все составные части функционируют в пределах своих "средних значений", "как по маслу", фазы боли, покоя и удовольствия естественно сменяют друг друга, как времена года, без усилия, без-упречно. Страдание же и наслаждение, как непосредственно переживаемые пики боли и удовольствия - значения пограничные, свидетельства чрезмерной, не адекватной реакции системы типа "Человек", загнанной в угол самой собой, своими ложными установками, внутри которых явления природы, именуемые "болью" и "удовольствием", превращаются в ненавистное "страдание боли" и обожаемое "наслаждение удовольствием". Соответственно появление (и последующее переживание) пиковых значений происходит только на внутренней, вымышленной синусоиде "Человека", на внешнем же графике взлеты, сменяющие падения проистекают гладко, а "режут глаз", "колют сердце", "сжимают сфинктер" только в следствии расхождения графиков внутреннего и внешнего на ограниченном, достаточно коротком участке. Что же заставляет внутреннюю кривую "вдруг" идти несимметрично внешней, хотя казалось бы только что была полнейшая гармония ? Желание. Оно, включаясь в момент взлета, не отпускает в следующий момент (по инерции, тамас?), когда внешняя кривая начинает уравновешиваться падением и продолжает вычерчивать внутренний график дальше вверх, в идеальные заоблачные дали вечного удовольствия, в Рай. И в тот момент когда две кривые расходятся слишком далеко, "Человек" сталкивается с Реальностью, "вдруг" осознает себя посреди глубокого падения, совершенно не готовый, рассинхронизированный, обманутый, ослепленный своим невежественным, неоправданным желанием. Т.е. страдание всегда начинается с наслаждения (не с удовольствия, а именно с привнесенного наслаждения удовольствием), а оно в свою очередь с желания большего, чем есть удовольствия, с попытки переместить в свою личное пространство нечто, этому пространству изначально не принадлежащее. Опять насилие, воровство, стяжательство, враньё, невоздержанность. Второе расхождение, как явственно (на мой взгляд) следует из этих рассуждений, происходит из желания прекращения текущего страдания - вектор желания опять тянет внутреннюю кривую прочь от внешней, мешая синхронизации, что в переводе на бытовой язык выглядит как печаль (скорбь, депрессия) - боль внешняя давно прошла, а внутренняя кривая все идет вниз, напрочь рассинхронизированная с реальностью. Где-то во времени внутренне с внешним конечно опять "встретятся", но угол пересечения к тому моменту будет уже настолько неестественен, что встреча эта скорее всего не принесет ничего кроме новых страданий-рассинхронизаций.
Таким мне видится вращение "колеса Сансары" - моменты не уравновешивают, но разгоняют друг друга, как сказал Вьяса в комментарии к Йога Сутрам (4.11): "Праведность приводит к счастью, неправедность - к страданию, счастье - к страстному влечению к дальнейшему счастью, страдание - к отвращению, ненависти к страданию, из них возникает активность как таковая, движимый ментальной, словесной и физической активностью, индивид приносит пользу или вред в этот мир, отсюда опять праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда, таким образом Колесо Сансары имеющее эти 6 спиц, находится в непрерывном вращении, имея движущей силой Неведение, корень всех аффектов".

ПС. Прошу отнестись к написанному просто, как к "мыслям вслух", т.к. ничего другого я ввиду не имел [oops]
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

felixS писал:
Освобождение" не имеет ввиду Зрителя...
То, что Пуруша несвободен - это конечно иллюзия. Но освобождение от этой иллюзии вполне реально )
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Тогда есть вопрос. Насколько вообще можно ставить знак равенства между буддистской нирваной и кайвальей? Разве сам Патанджали использует буддистскую терминологию?
Почему-то изначально предполагается, что "кайвалья"="нирвана", что нужен "выход из колеса сансары" однако у самого Патанджали упоминания перерождений, насколько я понимаю, встречаются только в одной-единственной шлоке, где идёт речь о сиддхе "знания прошлых перерождений"...

Возникает предположение, что мы рассматриваем текст небуддистский через призму буддизма, как чего-то более знакомого толкователям.
Под "освобождением" я имел ввиду нечто более локальное, тот процесс, которому я стал свидетелем на собственном опыте, скорее "release", чем "liberation", "не-разгон"/торможение колеса, в гипотетическом будущем может быть даже остановка, о выходе же в моей частной ситуации и думать нет резона, так что - извините, если запутал. В то же время Патанджали говорит об абсолютном освобождении, но что имеется ввиду - и предпологать не могу. Так же как и о каких-то перерождениях, кроме как о генеалогической цепочке, которую, да, можно в себе проследить и достаточно глубоко.
Мне ближе Йога-Сутры, во-первых они более доходчивы, упорядочены, последовательны. Во-вторых - они опробованы - и в моём частном, дилетантско-экспериментальном варианте, и людьми, которых я знаю лично и могу засвидетельствовать (мня себя "разбирающимся в людях" 8-) те же или очень похожие результаты практики. В-третьих - Йога так и не превратилась в религию, что мне очень импонирует. Исходя из этих "пристрастий" было бы не честно ставить "=" или "!=" между Йогой и параллельными ей системами индийской традиции.
С другой стороны, рассуждая отвлечённо, а ведь о таких понятиях как "нирвана", "кавалья", "мокша" по-другому и не выйдет - знакомых у меня таких нет и сам я пока "рылом не вышел", так вот - философия Санкхьи-Йоги, Веданты, Буддизма различается настолько незначительно, что там где для Веданты (Адвайта-Веданты) зияет Единство, для Буддизма зияет Пустота, для Йоги - остановка "развёртывания гун" и последующая "энергия сознания, пребывающая в самой себе" из чего можно было бы предположить, что кроме этого "сознания" ничего и нет и пребывать ему больше негде кроме как в самом себе, вот оно и зияет для Йоги. Вобщем у всех чё-то там зияет, но что - полнейшая загадка, как собственно и любой опыт связанный с вне-разумным.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а): То, что Пуруша несвободен - это конечно иллюзия. Но освобождение от этой иллюзии вполне реально )
Вот в этом пункте у нас с Вами разное мнение (что совершенно легитимно) - в моём мозжечке не укладывается учение об освобождении "вечно-свободного" [oo] Вы освобождаете себя от иллюзии, я - иллюзию от себя ...
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

Я имею в виду, что между умозрительным знанием, что Пуруша вечно свободен и реальным бытием вечно-свободным Пурушей мягко говоря пропасть, хотя и не непреодолимая. Думать о вечно свободном Пуруше, самому при этом оставаясь несвободным, если и приятно, то не надолго. Поэтому можно и так сказать, что не Пурушу надо освобождать, а самому суметь войти в то состояние свободы, в котором он и так вечно пребывает...
За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

Еще добавлю, что сложность может заключаться в том, что мы пытаемся представить Пурушу неким предметом, который находится в каком-то месте - то ли внутри, то ли снаружи, и с которым надо что-то делать. Таково уж свойство нашего мышления, у которого всегда должен быть предмет. Но Пуруша не предмет мысли и не объект восприятия, и потому он не существует ни мысленно, ни объективно. Он есть просто та способность к объективации любого содержания сознания, которая сама не может быть объективирована. В этом смысле свобода - это когда такая объективация становится полной и устойчивой без усилий. Вот если объекты внешнего восприятия и так объективируются без особых усилий, то сам процесс восприятия, не говоря уже про мысли и чувства, объективировать уже не просто. Поэтому весьма полезно регулярно пытаться смотреть на свою психику со всем её содержимым как на внешний объект, т.е. практиковать вайрагью или упанишадовское "нети, нети". Тогда вритти не смогут раскручиваться в сознании с прежней силой...

Так что, как говорил Патанджали - абхьяса и вайрагья, друзья. Это путь к свободе. Снова и снова абхьяса и вайрагья... )
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а):Я имею в виду, что между умозрительным знанием, что Пуруша вечно свободен и реальным бытием вечно-свободным Пурушей мягко говоря пропасть, хотя и не непреодолимая. Думать о вечно свободном Пуруше, самому при этом оставаясь несвободным, если и приятно, то не надолго. Поэтому можно и так сказать, что не Пурушу надо освобождать, а самому суметь войти в то состояние свободы, в котором он и так вечно пребывает...
Ха, мне казалось, что все здесь присутствующие (кто задумывается в принципе о таких вещах) постоянно имеют ввиду примерно тоже самое и уточнить подобный факт - лишнее ... Мало того, умозрительным Здесь является все, даже то, что кажется не умозрительным, потому что кажется оно уму 8-) Как например упомянутый Вами "несвободный Я", кто он, этот несчастный, как не еще один заблудший кусочек Материи, маленькое завихрение в сознании по имени "несвободный Я", мечтающее само освободиться, хотя место, так страстно желаемое этим "я", не было вакантным изначально - оно Его. Но и так неверно - говорить "Пуруша-Он", потому что это Я (который и Есть То), все же остальные "я", кто там метит на "свято место", несвободные, ищущие, достигающие, всякие, угасают и вспыхивают постоянно, как и пристало завихрениям. Кому есть до них дело, кроме их самих ? Хотя бывает, что с детства каким-то "я" так накрывает, что не попускает до самой смерти, тогда уж не до Пурушей с Атманами, сам такое видел 8-) Так что, конечно - чем думать о Вечно Свободном, нужнее его созерцать, проще говоря быть им, т.е. быть собой. Но и думать об этом конечно же нужно, приучать помаленьку завихрения к мыслям о сырой землице.
Вобщем сформулировать можно как будет угодно текущему и.о. Пуруши, это ничего не изменит - оно и так и этак и ещё "вот так", хотя из-за таких казусов и возникают "Священные Войны". Моя, частная цель подобных рассуждений - поупражняться в подобных рассуждениях, потренировать ум и памятование, предприняв ещё одну попытку разместить парадоксальную Истину в своей детерминистической голове, не более, о чём я и написал в "ПС".
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а):практиковать вайрагью или упанишадовское "нети, нети"

И опять - или упанишатовское "тат твам аси" 8-)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

felixS писал:
Мало того, умозрительным Здесь является все, даже то, что кажется не умозрительным, потому что кажется оно уму 8-)
ну не все умозрительно. Например если вы представили как купаетесь в море, то это умозрительное действие. А если вы действительно купаетесь, то не умозрительное. Я в этом смысле употребил это слово.
упомянутый Вами "несвободный Я", кто он, этот несчастный, как не еще один заблудший кусочек Материи, маленькое завихрение в сознании по имени "несвободный Я", мечтающее само освободиться
Правильно, поэтому и не стоит выдумывать всяких там "несвободных Я", если имеется самоочевидное переживание несвободы, а кому не очевидно - оно легко доказывается. А субъект переживания - это просто выдуманная пристройка к нему, призванная сделать переживание еще острее, а желание освободиться еще сильнее. Хитроумная уловка материи-пракрити, служащей Пуруше, но которую надо правильно понимать и умело использовать )
И опять - или упанишатовское "тат твам аси" 8-)
Воистину! Но чтобы было тат твам аси, надо чтобы ничего другое не было тобой, поэтому сначала нети-нети ))
Последний раз редактировалось Мифолог 11 дек 2012, 02:43, всего редактировалось 1 раз.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал
чтобы было тат твам аси, надо чтобы ничего другое не было тобой, поэтому сначала нети-нети
С практической точки зрения (во всяком случае так, как это сработало у меня) оба приёма-утверждения, и "я - не Это и не Это" и "я - То" сами базируются на приёме-вопросе "Кто я ?" (о котором я попытался сказать здесь), что видно невооруженным глазом из формулировок - они ответы на некий изначальный вопрос, который в самих формулах опущен, но необходим, иначе, как Вы верно заметили, ни одному из этих приемов не будет места в голове практикующего, точнее не будет вообще никакого "практикующего". Не поставив под сомнение исходное содержание ума, нет никакого смысла применять ни то ни другое. А уж когда под натиском вопроса истинность исходного "я" пошатнётся, попеременное применение "нети-нети" и "тат твам аси" обеспечит неуклонное, поступательное движение в направлении ответа на поставленный вопрос.
Возвращаясь к тому, что первично - у меня первым было "тат твам аси" (естественно в вольной интерпретации, доступной зелёному тинэйджеру). При последующем рассмотрении списка того чем/кем я себя считаю, проживании/исчерпывании всех этих ролей, достигнув естественного "потолка", т.е. как бы ответив на вопрос, я "заходил с другого фланга" с помощью "нети-нети" и возвращал себя в исходную позицию Вопроса. И так по кругу. И в зависимости от текущего положения на этом круге одна из практик неизменно становится первична относительно другой. Сомнение->Единение->Отречение->Сомнение->... Как с календарём - у европейцев первый месяц январь, у евреев сентябрь-октябрь, у индусов - март-апрель, а у майя, говорят, вообще календарь закончился 8-) В перспективе же Солнечной системы все это просто умозрительные условности ...
И последнее, но самое важное - без практики асан и именно так, как преподаёт их Бойко (он конечно же не единственный, но из встреченных мной лично - самый подробный и адекватный) всё вышесказанное - бред сумасшедшего. С тем же успехом (а может и с большим) можно биться головой об стену и быстрее заехать на дурку за банальный суицид, а не за параноидальную шизофрению 8-)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

Точное значение "нети-нети" на санскрите - "нет-нет", а не "не то, не то". В йогическом смысле, как говорил Парибок, это означает говорить НЕТ любому содержанию, пытающемуся захватить сознание, будь то воспринимаемые внешние объекты, мысли о чем-то (например мысль о том, кто я или что сейчас делаю), воспоминания, фантазии и т.д. Отбрасывать это от себя, не зацикливаться на этом... Делать это хотя бы недолго, но регулярно.
Фактически это и есть практикование вайрагьи, отстраненности...
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Березина »

Мифолог писал(а):Точное значение "нети-нети" на санскрите - "нет-нет", а не "не то, не то". В йогическом смысле, как говорил Парибок, это означает говорить НЕТ любому содержанию, пытающемуся захватить сознание, будь то воспринимаемые внешние объекты, мысли о чем-то (например мысль о том, кто я или что сейчас делаю), воспоминания, фантазии и т.д. Отбрасывать это от себя, не зацикливаться на этом... Делать это хотя бы недолго, но регулярно.
совсем недавно вычитала в "Энциклопедии йоги" Фернштайна:
Любопытно, что подобная процедура присуща даже недвойственным школам йоги и веданты, где она известна как «отрицание» (апавада). Это метод нети-нети («не [это], не [это]»), придуманный мудрецами, чьи новаторские учения записаны в старинных Упанишадах[33] .
Данный способ состоит в нарастающем отвращении внимания от различных сторон психофизического существования, что ведет к постепенному разрушению ложного чувства отождествления с частным проявлением тела-ума-эго. Такой подход ярко изображен в Нирвана-шаткам, широко известной поучительной поэме, приписываемой Шанкаре, который жил в конце восьмого века н. э. и который повсеместно признан величайшим авторитетом в недвойственной веданте:
Ом. Аз не семь разум, интуиция (буддхи), эготизм (аханкара), либо память. Я также не слух, не вкус, не обоняние либо зрение; как и не эфир, и не земля; огонь либо воздух. Аз есмь Шива в виде Сознания-Блаженства. Аз есмь Шива (стих I).
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
felixS
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

Аз не семь разум, интуиция (буддхи), эготизм (аханкара), либо память. Я также не слух, не вкус, не обоняние либо зрение; как и не эфир, и не земля
Буддийская Сутра сердца похоже звучит, только немного с другим акцентом. Шанкара многое взял из буддизма за что его считали криптобуддистом...
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а):В йогическом смысле, как говорил Парибок ...
Я с уважением отношусь к тому, что делает Андрей Всеволодович, его комментарии очень интересны, местами оригинальны и явно основаны на личном опыте, как собственно и данная трактовка "нети-нети". Но я предпочитаю основывать свои экзерсисы на более старых, подробно прокомментированных, проверенных временем источниках, и только сталкиваясь с чем-то совершенно непонятным, не объясненным ранее, обращаться к современным комментаторам. В данном случае "нет-нет" Андрея Всеволодовича от оригинального (почитайте например Шанкару или другую авторитетную литературу по Джяна-Йоге или Адвайта-Веданте) "не то и не это" или "ни то и ни то" или "как не то так и не это" не отличается в принципе. Но чтобы в этом разобраться, предлагаю проверить эту технику на себе. В моем случае такая проверка заняла добрых двадцать лет, но оно того несомненно стоило. В итоге (промежуточном естественно, как и вся наша жизнь) "нети-нети" и "тат твам аси" соединились в "я не то и не это, но То", а это, в свою очередь, стало ультимативным инструментом в практике остановки ума (или чвн, на "местном наречии"), чему я несказанно рад. И естественным образом "точное значение" этих и подобных формулировок на санскрите (которого я не знаю), мне стало понятно на собственном опыте, что, согласитесь, чрезвычайно веский аргумент в выборе наиболее подходящей для каждого конкретного практикующего. Соответственно, если Вам "нет и нет" подходит больше, т.е. даёт "в сравнении с ..." конкретные результаты - отлично, труд Андрея Всеволодовича принес кому-то пользу ! Целью этого форума (на мой взгляд) как раз и является ознакомление читателей с разными подходами к изначально непонятным практикам, хотя бы из-за того, что им "тыщи лет в обед".
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Мифолог »

Речь шла об использовании нети-нети в конкретной практике вайрагьи в йоге Патанджали. Йога-даршана и адвайта-веданта Шанкары - это не одно и то же, хоть и духовно близкие учения... Их не стоит смешивать.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Volod_ya »

Как повествуется в эпосе "Мокшадхарма", при соблюдении приведенной в шлоках "технологии", на "освобождение" нужно всего-лишь несколько суток. Т.е. речь не о десятилетиях...
felixS писал(а):В моем случае такая проверка заняла добрых двадцать лет, но оно того несомненно стоило.
Последний раз редактировалось Volod_ya 12 дек 2012, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Об освобождении

Сообщение tapas »

От чистого сердца поздравляю всех кто досрочно освободился от влияния закона кармы и теперь может говорить о себе как о по настоящему свободном человеке. Когда фуршет по этому поводу? [oops]

phpBB [media]
За это сообщение автора tapas поблагодарил:
felixS
Рейтинг: 6.25%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Об освобождении

Сообщение Volod_ya »

Разбавили тему юморком, замечательно, и (.)!
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Volod_ya писал(а):Как повествуется в эпосе "Мокшадхарма", при соблюдении приведенной в шлоках "технологии", на "освобождение" нужно всего-лишь несколько суток. Т.е. речь не о десятилетиях...
Ну, как говорится - "кто на что учился", я по всей видимости туп в энной степени 8-) Мало того, "освобождение" описанное в литературе неизменно связанно со смертью, а до неё ещё дожить надо ... Если это вообще правда, т.к. никого из вернувшихся оттуда я не видел. В моём случае (опять же, как я сам это вижу несомненно предвзятым взглядом) речь идёт скорее о "release", чем "liberation". Но всё равно - прикольно и необычно 8-)
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Об освобождении

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а):Речь шла об использовании нети-нети в конкретной практике вайрагьи в йоге Патанджали. Йога-даршана и адвайта-веданта Шанкары - это не одно и то же, хоть и духовно близкие учения... Их не стоит смешивать.
Что ж, может и не стоило смешивать, но сейчас уже поздно метаться - смешал, каюсь 8-) Да Вы и сами, может не замечая того, смешали Упанишады с Йога-Сутрами, пытаясь привнести туда "чуждое" нети-нети ...
А если серьёзно, я не думаю что без понимания контекста, в котором возникли Йога-Сутры можно воспользоваться ими, как тех. руководством и при этом не наломать дровишек. Более того, безвыходность ситуации, в которой пребывает эгоцентрированный человек в современном мире, говорит об обратном - искать, выуживать знание необходимо из любого доступного источника. Так что в ход идёт всё - йога, веданта, буддизм, дзен, дао, суфизм, христианство, иудаизм, античная философия, психоанализ, шаманизм ... всё что под руку попадётся. Другое дело, что работать с разнородным, сложным для понимания материалом муторно, но работа - есть работа, в ней, как говорят мудрые люди надо плюнуть на результат и делать. Зацикливание же на одном учении мне лично не подходит ввиду конструкции моего чердака, и опять же как говорят мудрецы - надо познать себя, чтобы определить конфигурацию собственного чердака и уже исходя из нее подобрать ту трактовку "вечных истин", которая впишется гармоничнее остальных. В итоге все говорят об одном и том же, просто слова очень-очень не похожие, ввиду размазанности всей этой мудрости во времени и пространстве и специфики переводов с "тарабарских" на русский.
ПС. Посмотрите на книги Бойко. Вы думаете от "от балды" цитирует весь этот сонм книг и проводит параллели ? Может не стоило смешивать ?
За это сообщение автора felixS поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Ответить