Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Nik-On/Off »

Миша, у меня к тебе вопрос возник. Оказалось, что я не до конца всё понимаю.
Тот негативный материал, вытесненный в подсознание и стравливаемый во время практики йоги, это тоже самое, что и самскары?
कोऽहम्?
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

Ну а як же ж. ) Образа пережитых событий вкупе с отношением к этим событиям (будучи не понятыми как урок) постепенно утрамбовываются в сознании и образуют его мрачноватый подвал, а то и каменный уголек. Йога конечно стравливает, но если сознание при этом не меняет потенциального отношения к тем же событиям, то... снова родишься баобабом. Надежда в том, что бесконечно наступать на одни и те же грабли сознание все же не может в силу своей изначально ээээээ "световой" природы, поэтому обучение так или иначе происходит. Йога создает просветы в привычно-напряженном рисунке жизни и увеличивает шансы на будущую разумность. Без нее - без йоги (в той или иной форме) - сложновато, нет "дридха-бхуми", опорной точки.

Почему сансара? почему колесо? потому что повторение мать учения... йога позволяет в принципе уменьшить число повторений, хотя и не дает гарантий.
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 3):
Nik-On/Off, гермиона, vovka
Рейтинг: 18.75%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Nik-On/Off »

М.Свечников писал(а):Ну а як же ж. ) Образа пережитых событий вкупе с отношением к этим событиям (будучи не понятыми как урок) постепенно утрамбовываются в сознании и образуют его мрачноватый подвал, а то и каменный уголек.
То есть в этом мрачном подвале скапливается негатив, да? А позитивный материал куда девается?
कोऽहम्?
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

позитивный? становится, значить, пониманием и мудростью, просветленной частью сознания, о как!
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

позитивный опыт - это когда задачка решена, не всегда она бывает приятной )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

В масштабе человечества по мере "цивизациирования" психологический шлак (плохая карма) накапливался интенсивно, поэтому нам плохо понятны настроения Вед и Упанишад, а вот БхагавадГита с ее острым конфликтам гораздо ближе. Тантрики тоже близки нам - своей деловитостью: соорудил тонкое тело, активировал его, и вперед, на мины!
Патанджали занимает довольно отстраненную позицию, он - вневременной, так сказать...
"Ведическое" восприятие (мир воспринимается как чудо и вообще весь в чудесах) свойственно естественному пребыванию в состоянии самапатти, когда нет резкой эго-оболочки с каталогом тяжелых глыб-определений "помраченного", излишне "вриттизированного" сознания...
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

Ну вот, свел наконец итоговый "поэтический" вариант статьи. Дима, поправь, если что не так.

Patanjali's Sutras from the Yoga Practice Standpoint

A FEW WORDS ON ISHVARA AND OM

Poetic version

Ishvara is a burst, a breakthrough from within. That is why the smooth flow of the Sutras is suddenly disturbed (by using the conjunction
"vaa" ("or") in Sutra 1-23). That even caused the assumption about “illogical insertion of the Ishvara figure” in the text. Patanjali dramatically “puts the helm over”, in order to shake those who rely on a technique alone in which “everything is clear”. Let’s see: 1-23 “You may also adhere to Ishvarapranidhana (attentiveness to Ishvara)”.

The literature does not take a definite stand on whether Ishvara is the Creator or not. Let’s, nevertheless, look at the creativity in every human being, the marvel that inspire him to do something new, to break through the limits of prosiness. Aren't the following qualities, listed in Sutras, inherent in the creative power? 1-24 "Untouched by kleshas or karmas, the Ishvara is a special kind of Purusha".

At the moment the creative power awakens in man, all other hardships, commitments and concerns are forgotten. The habitual circle (samsara) and creativity can not concur — either one or the other. And in this creative impulse all the roads are opened for a while: “In Him the germ of the omniscient is at its utmost excellence” (1-25).

Creative power has always led people “from the unreal to the real, from darkness to light, from death to immortality” (ancient Indian mantra (Brihadaranyaka Upanishad 1.3.28)). That’s why: "He is the teacher of the primal yogins, as he is untouched by time" (1-26).

And by means of the OM mantra, as discussed earlier, we may separate ourselves from everything cyclical, commonplace and stagnant: "His symbol is pranava (or the OM mantra)" (1-27) and "Repeating it again and again, you move closer to the aim of Ishvara" (1-28).

And the creative forces go out in the open space.

This is the consequence. Latent deposits are blown off automatically (in the form of various “discharges”), as a new process has been started. In yoga (unlike psychology) we are not analyzing our deficiencies and faults, but launch, settle the process supported by both patience (humbleness, Ishvara pranidhana) and common sense (svadhyaya). Thus the distressing deposits are cleared without the active and conscious collaboration.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

Переведим на англ дальше... Вот масенькая премилая статейка:
(Дима, коллеги, помогайте на досуге, не то я наворочу...)

Несколько замечаний о Я, Наблюдателе и свободе

Some notes about I, Onlooker and freedom

О Я-сознании и наблюдателе в Сутрах сообщается следующее (сутра 4-20): …одновременно эти два (Пуруша и читта) непостижимы. Что и наблюдается на опыте: либо есть активный деятель (Я – центр читты-сознания), либо наблюдатель, отделенный от несвязного бульона компонент сознания. А несвязный этот «бульон» именно в силу отсутствия Я, связующего центра активности-раджаса, заведующего выживанием и оптимальными траекториями во внешнем мире.

[spoiler="Скрытый текст"]In Sutras about I-consciousness and Onlooker we read the following (sutra 4-20): "...simultaneously these Two (Purusha and chitta) are unattainable". This fact is detected experimentally: either an active doer (I - the centre of chitta-consciousness) or an Onlooker separated from the uncoherent 'broth" of parts of consciousness. And this broth is uncoherent because of absent of I - the cohering centre of activity-rajas. This centre controls the survival and optimal paths in the outer world.[/spoiler]The following is said in Sutras about “I”-consciousness and Onlooker (sutra 4-20): “[..] there cannot be a cognition of both [purusha - thinking-substance and chitta - thing] at the same time”. This can be observed experimentally, as there can be either an active doer (the “I” – centre of chitta-consciousness) or the Onlooker, a part separate from the incoherent mix of consciousness. Such incoherency is caused by the absence of “I”, the cohering point of rajas-activity, responsible for survival and optimal direction in the outer world.

Начинаешь практику – Я схлопывается, появляется Наблюдатель. Возвращаешься к привычной активности – всё наоборот.
Наблюдатель (как факт) не порождает колебаний сознания, отсюда ЧВН – читта вритти непорождение (ниродха). Остаточная деятельность сознания может быть при этом более-менее заметной. Плюс возможен сброс, ибо: возникающие при этом пустоты заполняются новыми содержаниями сознания, порождаемыми самскарами (4-27).

[spoiler="Скрытый текст"]You begin practice - and I-ness collapses, while Onlooker appears. You return to habitual activity - and see the reverse picture. The Onlooker (as a fact of practice) does not generate the wavering of consciousness, hence CVN (chitta vritti nirodhah) means "ungeneration". The remaining activity of consciousness may be here more or less visible. And also the discharge is possible, because "appearing emtinesses are filling with new contents of consciousness, being generated by samskaras" (sutra 4-27).[/spoiler]When you begin practice – "I"-ness coagulates while Onlooker appears, as soon as you return to usual activity – everything reverts around.
Onlooker (as fact of practice) doesn't produce fluctuations of the consciousness; therefore CVN (chitta vritti nirodhah) means chitta vritti prevention (nirodha). During which remaining activity of the consciousness could be slightly visible. Additionally a release is possible, as arising gaps are filled with contents from the conciseness that are in turn born from samskaras (4-27).

В начале практики человек проникается биджей (базовой установкой) – ЧВН – и в итоге приходит к наблюдателю и сопутствующему качественному покою (са-биджа самадхи, см. 1-46). Ну а потом и биджи не надо (нир-биджа самадхи, см. 1-51), возникает автоматизм вхождения в рабочее состояние: сел на коврик – отъехал от суеты целеполаганий.
Что касается полной чистоты от мыслей, то это несколько другая песня монастырского полета, называемая «кайвалья»: саттвическое сознание, равное по чистоте Пуруше, приводит к абсолютной свободе (кайвалье) (3-56).

[spoiler="Скрытый текст"]In the beginning of practice one is imbued with bija (base intention) of CVN and finally comes to Onlooker and to assident stillness of high quality (sa-bija samadhi, see 1-46). Then bija is of no need (nir-bija samadhi, see 1-51), some kind of automatism appears - automatism of entering to the "working state": one sits on his(her) yoga-mat and leaves his rush of aiming.
And the point of total absence of thoughts is another way of monastery kind, it calls "kaivalya": "The sattvic state, equal in its clearness to Purusha, leads to absolute freedom (kaivalya)" (sutra 3-56).[/spoiler]In the beginning of practice one is permeated by CVN’s bija (core intention) and in the end arrives to Onlooker and accompanying deep quality of stillness (sa-bija samadhi, see 1-46). Then even bija itself becomes redundant (nir-bija samadhi, see 1-51), an automatic entry into operational state occurs: one simply sits on the matt and leaves the bustle of goal-setting.
Complete thought purity is a different story and is called “kaivalya”: a sattvic mind, equally pure as Purusha itself and leading to absolute freedom (kaivalya) (see 3-56).

Вряд ли нам – людям социума – надо туда на постоянной основе.
Хочу добавить, что состояние сознания с Наблюдателем называется саттвой (светом). С активным Я-центром – раджасом (войти, что называется в раж). Без того и другого – тамас (томность и попросту сонливость, лень, вялость). Любопытно, что индийская философия не отметает «неправильные» раджас и тамас, а постоянно повторяет, что все три состояния образуют неразрывное единство. Отсюда поговорки: из грязи растет лотос, социум лучший учитель, покой надо заслужить и т.д.

[spoiler="Скрытый текст"]Doubtfully enough that people of society need to enter there on everyday base.
I want to add that state of consciousness with Onlooker is called "sattva" (light). The state with active I-centre is called "rajas".The state devoid of both is "tamas" (somnolence, lazyness, inertia). Curious enough that indian philosophy does not negate "wrong" rajas and tamas, but constantly repeats about their unbreakable trinity. Hence the proverbs: lotus is grown from mood, community is the best teacher, the rest must be merited and so on.[/spoiler]It’s doubtful that we, the people of society, need to enter it regularly.
I’d like to add that the state of consciousness with Onlooker is called “sattva” (light). The state with an active “I” is “rajas” (obscurity of mind). And the state devoid of both is “tamas” (somnolence, laziness or inertia). Curiously enough Indian philosophy doesn’t negate “rajas” and “tamas”, but constantly repeat their unbreakable unity. Hence the following proverbs: a lotus grows in the mud, society is the best teacher, and peace must be earned and so on.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

Позвольте попробовать помочь:
М.Свечников писал(а):О Я-сознании и наблюдателе в Сутрах сообщается следующее (сутра 4-20): …одновременно эти два (Пуруша и читта) непостижимы. Что и наблюдается на опыте: либо есть активный деятель (Я – центр читты-сознания), либо наблюдатель, отделенный от несвязного бульона компонент сознания. А несвязный этот «бульон» именно в силу отсутствия Я, связующего центра активности-раджаса, заведующего выживанием и оптимальными траекториями во внешнем мире.

In Sutras about I-consciousness and Onlooker we read the following (sutra 4-20): "...simultaneously these Two (Purusha and chitta) are unattainable". This fact is detected experimentally: either an active doer (I - the centre of chitta-consciousness) or an Onlooker separated from the uncoherent 'broth" of parts of consciousness. And this broth is uncoherent because of absent of I - the cohering centre of activity-rajas. This centre controls the survival and optimal paths in the outer world.
The following is said in Sutras about “I”-consciousness and Onlooker (sutra 4-20): “[..] there cannot be a cognition of both [purusha - thinking-substance and chitta - thing] at the same time”. This can be observed experimentally, as there can be either an active doer (the “I” – centre of chitta-consciousness) or the Onlooker, a part separate from the incoherent mix of consciousness. Such incoherency is caused by the absence of “I”, the cohering point of rajas-activity, responsible for survival and optimal direction in the outer world.

Перевод текста сутр взял из The Yoga-System of Patanjali by James Haughton Woods, Harvard University.
За это сообщение автора Aghor поблагодарил:
М.Свечников
Рейтинг: 6.25%
 
Buddha says stop wanting stupid shit.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

Уважаемый Aghor, я только за, продолжайте по возможности. ) Ваш вариант принимается полностью.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

М.Свечников писал(а):Начинаешь практику – Я схлопывается, появляется Наблюдатель. Возвращаешься к привычной активности – всё наоборот.
Наблюдатель (как факт) не порождает колебаний сознания, отсюда ЧВН – читта вритти непорождение (ниродха). Остаточная деятельность сознания может быть при этом более-менее заметной. Плюс возможен сброс, ибо: возникающие при этом пустоты заполняются новыми содержаниями сознания, порождаемыми самскарами (4-27).

You begin practice - and I-ness collapses, while Onlooker appears. You return to habitual activity - and see the reverse picture. The Onlooker (as a fact of practice) does not generate the wavering of consciousness, hence CVN (chitta vritti nirodhah) means "ungeneration". The remaining activity of consciousness may be here more or less visible. And also the discharge is possible, because "appearing emtinesses are filling with new contents of consciousness, being generated by samskaras" (sutra 4-27).
Вот ещё кусочек:

When you begin practice – "I"-ness coagulates while Onlooker appears, as soon as you return to usual activity – everything reverts around.
Onlooker (as fact of practice) doesn't produce fluctuations of the consciousness; therefore CVN (chitta vritti nirodhah) means chitta vritti prevention (nirodha). During which remaining activity of the consciousness could be slightly visible. Additionally a release is possible, as arising gaps are filled with contents from the conciseness that are in turn born from samskaras (4-27).

Мне было не очень понятно - «Наблюдатель (как факт)», это как «факт практики» или какой другой «факт»?

Сложно со словом «непорождение», в английском есть «unbegotten», но его трудно прикрутить и оно не будет значить «не создание». При этом пришлось заменить его на «prevention» (предотвращение), что не есть идеально. Можно так же подумать об «absence» (отсутствии).. Есть другие идеи? Если нет, то можно использовать - «not generated», но звучит странно.
Buddha says stop wanting stupid shit.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

1. Onlooker does'nt produce (and it is the fact of practice)... то есть Наблюдатель не порождает... - и это факт практики. Как тут лучше перевести?
2. По смыслу: chitta vritti not-participating - не-участие, вот самый точный смысл. Как это лучше будет по-английски?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Nik-On/Off »

That’s why the smooth flow of the Sutras is suddenly interrupted with contraposition (the conjunction vaa (or) at the beginning of Sutra 1-23) to the smooth narration.
Тут плохо получилось. Не стоит смешивать мои версию и версию Алгола. Лучше взять какую-то одну целиком (мне моя больше нравится [:)] ).
Вот как было:
That’s why we can see the contraposition (the sutra starts with Sanskrit “va” – “either”) to the smooth narration.
Nik-On/Off: That is why the smooth flow of the Sutras is suddenly disturbed (by using the conjunction vaa (or) in Sutra 1-23).
Aren't the following qualities, listed in Sutras, inherent to the creative power?
Правильно: inherent IN
At the moment the creative power awakens in а man
Правильно: in man (без артикля, так как мы говорим не о каком-то мужчине, о человеке вообще).
And by the means of OM mantra
Правильно: by means of the OM mantra
कोऽहम्?
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

Nik-On/Off писал(а):Nik-On/Off: That is why the smooth flow of the Sutras is suddenly disturbed (by using the conjunction vaa (or) in Sutra 1-23).
Принято. )
Aren't the following qualities, listed in Sutras, inherent to the creative power?
Правильно: inherent IN
Принято.
At the moment the creative power awakens in а man
Правильно: in man (без артикля, так как мы говорим не о каком-то мужчине, о человеке вообще).
Принято.
And by the means of OM mantra
Правильно: by means of the OM mantra
Принято.
Спасибо, Дима, всё внес в вышеприведенный вариант.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

М.Свечников писал(а):1. Onlooker does'nt produce (and it is the fact of practice)... то есть Наблюдатель не порождает... - и это факт практики. Как тут лучше перевести?
Можно тогда "create" вместо "produce", а то, как на фабрике, или избавится от скобок и написать - "A fact revealed during practice is that Onlooker is not a source of...". Как вам последний вариант?
М.Свечников писал(а):2. По смыслу: chitta vritti not-participating - не-участие, вот самый точный смысл. Как это лучше будет по-английски?
Надо подумать, а как бы вы толковали "chitta" и "vritti" в этом контексте. Получается, что мы переводим слово "nirodha", а два других оставляем на языке оригинала. Я правильно понимаю? Как бы звучало по-русски и приблизительно по-английски, если бы мы перевели бы также "chitta" и "vritti"?
Buddha says stop wanting stupid shit.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение М.Свечников »

1. Produce - именно как на фабрике, креативностью тут и не пахнет ))

2. Неее, читта-вритти оставим на санскрите без перевода, статьи-то продвинутые )) chitta-vritti-prevention (можно ли так завернуть?) пожалуй оптимально, бог с ним, с non-participating, хотя по смыслу тут и prevention и non-participating...
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

М.Свечников писал(а):1. Produce - именно как на фабрике, креативностью тут и не пахнет ))
А мне кажется тут как раз «create», потому что у этого слова следующие определение – «to bring something into existence», а «produce» есть чистая фабрика - «make or manufacture from components or raw materials», но вам решать! :)
М.Свечников писал(а):2. Неее, читта-вритти оставим на санскрите без перевода, статьи-то продвинутые )) chitta-vritti-prevention (можно ли так завернуть?) пожалуй оптимально, бог с ним, с non-participating, хотя по смыслу тут и prevention и non-participating...
Да, я понял про продвинутость, просто хотел как можно точнее передать смысл и перевод мне бы помог. Я принял за основу что «читта вритти» это упрощённо «mind chatter», поэтому «prevention» подходит. Но мне лично тогда больше нравится - «avoidance» это и «prevention» и «non-participation» ака «elusion» в одном слове или вас смущает окраска и перевод на русский как «избежание»? :)
За это сообщение автора Aghor поблагодарил:
М.Свечников
Рейтинг: 6.25%
 
Buddha says stop wanting stupid shit.
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

Продолжаем:

In the beginning of practice one is permeated by CVN’s bija (core intention) and in the end arrives to Onlooker and accompanying deep quality of stillness (sa-bija samadhi, see 1-46). Then even bija itself becomes redundant (nir-bija samadhi, see 1-51), an automatic entry into operational state occurs: one simply sits on the matt and leaves the bustle of goal-setting.

Complete thought purity is a different story and is called “kaivalya”: a sattvic mind, equally pure as Purusha itself and leading to absolute freedom (kaivalya) (see 3-56).

Я не понял про монастырский полёт, поэтому упростил до «то это другая история», поправьте, если не прав. Далее, "stillness" может быть и "peace".
Последний раз редактировалось Aghor 26 окт 2012, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Buddha says stop wanting stupid shit.
Aghor
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 23:29
Откуда: Лондон

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Aghor »

И чтобы уже добить:

It’s doubtful that we, the people of society, need to enter it regularly.

I’d like to add that the state of consciousness with Onlooker is called “sattva” (light). The state with an active “I” is “rajas” (obscurity of mind). And the state devoid of both is “tamas” (somnolence, laziness or inertia). Curiously enough Indian philosophy doesn’t negate “rajas” and “tamas”, but constantly repeat their unbreakable unity. Hence the following proverbs: a lotus grows in the mud, society is the best teacher, and peace must be earned and so on.

Посмотрите мой вольный перевод «войти, что называется в раж». Я также опусти «центр», так как в английском он как-то не свезутся с «Я».
Buddha says stop wanting stupid shit.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Сообщение Mykola »

М.Свечников писал(а):chitta-vritti-prevention (можно ли так завернуть?) пожалуй оптимально, бог с ним, с non-participating, хотя по смыслу тут и prevention и non-participating...
Как насчёт chitta-vritti-subjugation или subdual - эти слова подходят по смыслу и целиком и отдельными частями - приставка ни="вниз"=ПОД(чинять)=SUB(due).
Если можешь не писать - не пиши
Ответить