Весь вопрос в том, откуда у нас берутся т.н. знания или догадки о "реальном учении Христа" или о самом "Христе"? Быть может Христос учил иначе - еще лучше, возвышенней и светлей? А быть может Он был похож на персонажа из каких-то гностических апокрифов (сейчас точно не помню из какого именно - или от ессеев, или "евангелие детства"), где Он представлен совсем не с симпатичной для нашего мировосприятия стороны? Что мы пытаемся сравнивать? Быть может свои самые светлые и лучшие идеалы, представления о том, каким должен быть идеальный человек? Но это ведь наши идеалы, неизвестно как в нас появившиеся и скорее всего они не будут совпадать с реальным объектом приложения этих идеалов. Так, например, многим не по-душе, что евангельский Христос гневается, говорит нелицеприятные вещи, страдает как самый обычный человек и т.п. Что он не саттвичен, в конце-концов. А почему он должен быть саттвичен или не гневлив? Потому что мы именно такими представляем себе святых?balu писал(а):Просто оно как-то, не так давно*, дошло, что реальное учение Христа и его же учение из НЗ могут отличатся.
Этот не простой вопрос в то же время является совершенно простым и ясным для членов Церкви - для них восприятие Христа (или быть может знание о Христе, но это далеко не только книжное знание) максимально целостно. Оно вырастает в том числе и из Предания Церкви, но не только (об этой другой стороне умолчу, все равно не поверите). Но в любом случае это не проекции своих идеалов на Него, это скорее некий акт принятия, что-ли...