Реалйога: элементы религиозности.

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Шевченко »

Просто так тему открыл, авось пригодится.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Mykola »

Владимир, раз открыли - наполняйте её содержимым, хотя бы начните. Возможно тогда станет понятно её предназначение.
Если можешь не писать - не пиши
АЛЕКС 2

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение АЛЕКС 2 »

Сначала дайте,пожалуйста,определение реалйоги.Если это "вообще" йога,то религиозности там пруд пруди.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Шевченко »

Ничего конкретного, но у каждой системы есть вероятность соприкосновения с догмами. Вдруг кому чего покажется, так напишет, тема уже есть. Начал общаться с крымскими мусульманами, мама дорогая, но об этом в другой ветке.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Кларисса
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 11:24
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Кларисса »

По-моему, у реалйоги ни одного тебе элемента религиозности.
...
Просто так ответила, может, кто возразит, завяжется спор, потом будет о чем вспомнить... :)
Не упрощаю простое, не усложняю сложное
Аватара пользователя
Андрей Дектяренко
Преподаватель Школы
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 19:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Андрей Дектяренко »

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].

Другие определения религии:
-одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[2].

-организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[4], некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь[5]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.

Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.

Этимология слова «религия»
В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. religio). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством[7].

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом[7].

Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом[7]

Современные исследователи зачастую соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare[8]
Занятия Классической Йогой в Киеве http://realyoga.in.ua/
Аватара пользователя
Кларисса
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 11:24
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Кларисса »

По-моему, религия - это организованная вера в Бога, лично мне точно не подходит. Религия - это канцелярия, налоги, зарплаты и прочая офисная лабуда, при чем тут общение с Богом, вообще не понимаю. Примерно также не понимаю, какая ж это йога, когда народ, сопя и пыхтя закидывает ноги за голову и лежит с налившимися лицами. Йога - это общение с собой. Насчет общения с Богом пока не знаю, я ещё в процессе, но потребность уже есть.
Отсюда вывод: религия и реалйога вещи противоположные.
Не упрощаю простое, не усложняю сложное
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Mykola »

Ну раз просто так... [:)]

В книге "История современной йоги" Э. де Мишелис последний раздел назван "Современная постуральная йога как исцеляющий ритуал светской религии". Под современной йогой автор судя по всему подразумевает йогу Айенгара, посколько преимущественно о ней и идёт речь в разделах о современном состоянии йоги. И надо признать, на религию это похоже, поскольку требует непреклонной веры в эффективность метода, несмотря на то, что опыт этого не подтверждает.

А вообще элементы религиозности при желании можно найти во всём. Моешь руки перед едой - значит совершаешь иудейский обряд ритуального омовения рук [;]
Если можешь не писать - не пиши
АЛЕКС 2

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение АЛЕКС 2 »

Кларисса писал(а):По-моему, религия - это организованная вера в Бога, лично мне точно не подходит. Религия - это канцелярия, налоги, зарплаты и прочая офисная лабуда, при чем тут общение с Богом, вообще не понимаю. Примерно также не понимаю, какая ж это йога, когда народ, сопя и пыхтя закидывает ноги за голову и лежит с налившимися лицами. Йога - это общение с собой. Насчет общения с Богом пока не знаю, я ещё в процессе, но потребность уже есть.
Отсюда вывод: религия и реалйога вещи противоположные.
Если Вы говорите,что религия-это............(см.выше),то в школах йоги это тоже есть.Отсюда следует простой вывод-заниматься, исключительно, самостоятельно(дома),по книгам.Правда ,если изучить автобиографии всех йогов на свете,не было ни но одного ,который бы стал тем кем он стал,только лишь благодаря самостоятельной работе (без помощи других людей).На первом этапе платить придёться,если хочешь чего-то достичь(хоть в йоге,хоть в религии и т.д),а уж потом всё может быть по другому.Иначе процесс получения знаний,умений,навыков может затянуться на "тысячелетия".Ну это я так,в очень широком смысле сказанул.Думаю Вы поймёте меня правильно. [sh]
Аватара пользователя
Кларисса
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 11:24
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Кларисса »

Имею право. :)
Насчет того, что ни один йог и т.д. На мой непросвещенный взгляд, к йоге, как способе коммуникации с "тем, который во мне сидит" это не имеет никакого отношения, так же как и религия не имеет отношения к взаимооотношениям с Богом (Вселенной, Высшей Силой, Высшим Разумом и т.д.)
Mykola писал(а):А вообще элементы религиозности при желании можно найти во всём. Моешь руки перед едой - значит совершаешь иудейский обряд ритуального омовения рук [;]
Mykola, все-таки в религиях ключевые слова - Бог, вера в Бога, и все крутится вокруг этого. Если вы омываете руки как ритуальное действие, связанное с верой в Бога, то это тоже религия (но, кстати, не вера в Бога!), если - с гигиеническими намерениями, то это уже водная процедура.
Не упрощаю простое, не усложняю сложное
Медведя
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 12:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Медведя »

нас на лекциях религиоведения учили старому советскому определению: "Религия - это вера человека в сверхестественное". Я верю, что йога мне по жизни помогает и ещё поможет много в чём. Часто верю наперёд, авансом. Получается что это - религиозность? [cb]

Если брать определение, которое мне сейчас наиболее близко - "религия - способ восстановления связи человека с Богом", то, наверное, моя йога мне в этом вопросе не помощник...
Аватара пользователя
Андрей Дектяренко
Преподаватель Школы
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 19:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Андрей Дектяренко »

Санскритское слово Ишвара (īśvara IAST) наиболее часто используется в индуизме для обозначения Единого Личностного Бога. Ишвару не следует путать с множеством божеств в индуистском пантеоне, которых называют девы.
Занятия Классической Йогой в Киеве http://realyoga.in.ua/
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение М.Свечников »

личное (желанное) божество - это "ишта дэвата" в индуизме
символ бога - сознательно или нет - используется как способ коммуникации со всеобщностью, если угодно, он и символизирует всеобщность или часть ее
воззвать к богу - выйти за рамки своих силенок, это надо уметь, просвещение старательно от этого отучивало, не без пользы для всеобщности, впрочем )
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
Андрей Дектяренко
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Андрей Дектяренко
Преподаватель Школы
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 19:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Андрей Дектяренко »

Для последователей адвайты Единый Бог проявляется как Сагуна-брахман — персонификация Брахмана в личностных формах, таких как Вишну, Шива или Кришна. В большинстве течений индуизма, Бог, в своём личностном аспекте как Ишвара или в своём безличном аспекте как Брахман (Верховный Дух) всегда является Верховным Управляющим.
Брахма́н (санскр. ब्रह्मन् от बृह्, brh, «расти, нарастать» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум») — в индийской идеалистической философии (как в ведической вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее безличный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный[1][2].

В ведической философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога-Брахмана в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»)[3].
Занятия Классической Йогой в Киеве http://realyoga.in.ua/
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение М.Свечников »

спасибо Андрей я словно утюг проглотил ))
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Андрей Дектяренко
Преподаватель Школы
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 19:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Андрей Дектяренко »

Михаил, НЕ за что. Я лишь поставляю готовую инфу и все с той же Википедии.

Иштадева или иштадевата (iṣṭadevatā IAST) — санскритский термин, которым в индуизме называют любимое божество поклоняющегося.[1] Понятие иштадевы имеет особо важное значение для последователей смартизма и традиций бхакти, где верующий выбирает себе ту форму Бога для поклонения, которая наиболее близка его сердцу, которая больше всех вдохновляет его. Последователи традиции смарта выбирают своего иштадеву из числа пяти основных форм Бога. В монотеистической традиции вайшнавизма, верующий выбирает в качестве своего иштадевы одну из форм или ипостасей Вишну и его аватар (таких как Кришна и Рама). Подобным же образом последователи шактизма выбирают иштадевой одну из ипостасей Деви; а шиваиты — Шивы.

Классическим примером поклонения иштадеве в священных текстах индуизма является Хануман, чьим иштадевой был Рама. Известными примерами из истории Индии могут служить Тулсидас, который также был преданным Рамы, и Мирабай, чьей иштадевой был Кришна.
Занятия Классической Йогой в Киеве http://realyoga.in.ua/
Аватара пользователя
Кларисса
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 11:24
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Реалйога: элементы религиозности.

Сообщение Кларисса »

Ну вот, не спор, но диспут. На завтра я буду помнить только "словно утюг проглотил". :)
Не упрощаю простое, не усложняю сложное
Ответить