Gosha17 писал(а):Но основная часть населения иогой заниматься не будет, поэтому лучьше пусть будет больше храмов и попов. Общество стандарты этики сейчас не дает, точнее насаждает антиэтику, церковь - дает.
Это так же смешно, как если бы Вы сказали: "пусть будет больше йога-центров всяких и разных и побольше йога-тичеров"
Уважаемый Муккола,
не очень понимаю, что смешно. Церковь дает определенный кодекс поведения, чиновники от церкви- это другой вопрос, они есть разные.
Бабушки в иога центры не пойдут. И иога в России хоть и стала модной, но она никогда не станет таким большим явлением, как РПЦ, поэтому я бы к РПЦ в оппозицию не вставал бы, лучьше сотрудничать. РПЦ тоже иногда гибкая бывает, есть уже и батюшки байкеры, и батюшки тренеры по каратэ, которые по деревням народ от бухла оттягивают. Так что если хотите, я поправлюсь- "пусть будет больше храмов, попов, иога центров и иога тичеров... все это разные, но в целом положительные течения.
Хорошо преподавать иогу в мегаполисе, сидеть в форуме, и высокомерно уменьшать карму неугодным, а много иога-тичеров уехали в деревню, и там подвижничают?
вы готовы уехать в глухомань, собрать алкашей местных и строить с ними Иога центр? А в РПЦ таких много.
Федор писал(а):Мне любопытно.Ставите - ли Вы знак равенства между "РПЦ" в лице " они..доиграются..." и ,к примеру ,Пантелеймоном Целителем,Агапитом Печерским ,Лукой Крымским ?
Если ставите,то почему ?
Если не ставите,то,опять - же,почему ?
П.С.Если нечего сказать по сути - лучше промолчать.
Ну, на фоне этих людей деградация РПЦ видна гораздо ярче. Я не силен в словесных баталиях, желания спорить с вами у меня нет. Просто хочу донести одну простую вещь (это что касается некоторых наших представителей церкви): Раз человек занимается такой важной и ответственной миссией, как духовное просвещение людей, наставлением, как говорят, на путь истинный, то он должен понимать, что он, как духовник, является примером для людей. Это большая ответственность.
Вот, к примеру, если бы ВСБ сам был весь искалеченным, больным невротиком, но при этом говорил везде и всюду о благотворном воздействии йоги на здоровье человека, согласитесь это было бы странно, да? Люди бы просто не поверили ему.
Виктор,а Вы смачно обозначили - "церковный аппарат".
Влад,желания спорить у меня тоже нет.Замечу лишь насчет "..то он должен понимать..".Если "он" не понимает,то это эго проблемы,а не проблемы,в данном случае,православной веры.
П.С.Хотел исправить опечатку -исправить "эго" на "его".Подумал и исправлять не стал,т.к.,в данном случае опечатка ,на мой взгляд,получилась уместной.
Смешно потому, что Вы безоговорочно ассоциируете церкви и "духовенство" с этичностью. А это так же оправдано, как сказать, что йога-центры и йога-тичеры безусловно несут нам здоровье и ментальный покой.
Виктор писал(а):Сегодняшняя РПЦ имеет такое же отношение к святителям и мученикам, как команда аукциона Сотби к великим мастерам искусства, на торговле произведениями которых команда эта наживается.
Наверное, это справедливо по отношению к любой церкви (той или иной религии). Я сразу вспомнил, что слышал еще лет 10 тому назад о ситуации в Америке: торговля тантрийскими посвящениями является выгодным делом для эмигрировавших в США тибетских лам. Чем "круче" созерцание (гневные божества дороже Авалокитешвары, например), тем выше такса. Тариф исчисляется от тысяч до сотен тысяч USD (Ричард Гир может себе позволить). На 80-90 годы, вроде бы, пришелся пик моды на буддизм на Западе. В России подобной, очаровательной в своей непосредственности, торговли духовностью пока нет. Русские, в целом, пока менее меркантильны, чем американцы. Кто более сведущ в вопросе, поправьте, если я ошибся.
Да это же вечная тема. Для любой страны и любого времени.
Вот девять подборок советской антирелигиозной карикатуры из «Крокодила». Обратите внимание на темы. Это пол века назад и при социализме
А вот Карлин о религии. Это американский вариант. Там между прочим вовсе не православие. А тема та же...
Так всегда было и всегда будет. Ничего не меняется. (осторожно, перевод с грубым слогом)
Мукола, в чем моя безоговорочноть? я написал
"Церковь дает определенный кодекс поведения, чиновники от церкви- это другой вопрос"
---------------
Да, я считаю между РПЦ и духовностью, этичностью можно поставить знак равенства.
Я бы условно оценил полезность РПЦ этак на 97%.
Подавляющее большинство верующих посещают церковь 3-4 раза в год, т.е. для них вера- это внутренний диалог, внутренний ориентир, носят крестики, имеют дома иконы, молитв толком не знает никто, но внутренне относят себя к категории людей имеющих мораль. Даже с батюшками не общаються, пришли, свечки поставили и ушли. И- это массовое явление.
А полезность иоги и иога центров я бы оценил на 20%, (причем во многом опираясь при этой оценке на позицию ВСБ :))),) поэтому, хорошо, что иога явление не массовое, а модное.
И правильно РПЦ делает, что осуждает иогу всю целиком!! :)
Gosha17 писал(а):А полезность иоги и иога центров я бы оценил на 20%, (причем во многом опираясь при этой оценке на позицию ВСБ :))),) поэтому, хорошо, что иога явление не массовое, а модное.
И правильно РПЦ делает, что осуждает иогу всю целиком!! :)
Гоша, а ведь такая логика ущербна.
Как конкретно и за что критикуют йогу? Важно ведь, как объясняют людям про "вред" йоги. И в этом плане РПЦ выдает те ще перлы...
Кстати, шахматам до сих пор достается от РПЦ. Почему? Очень уж не любят в РПЦ самостоятельно-мыслящих и независимых в психологическом плане людей...
А Вам известно, Гоша, что активно, т.е. безоговорочно и фанатично верующих адептов РПЦ в России не более 5% от общего количества населения? Но шуму от них незнамо сколько, как в старинной пословице: - Стриг черт свинью, визгу много, а шерсти нет.
В 97% я бы оценил полезность РПЦ для себя самой, но ни в коем случае для окружающих. На себя, на свой карман ребята эти работают, не покладая рук, это правда. Машут кадилами так, что жарко становится. До революции церковь строила в России приюты и богадельни, а теперь вот план у них появился - построить в Москве 200 новых церквей, то бишь пунктов сбора денег. Когда показывали по "ящику" за последние 20 лет хоть какого-нибудь нашего патриарха, открывающего новый приют для бездомных или сирот? Не было этого! И не будет.
И никакой благости ставящим свечки я не усматриваю. Напротив - если для того, чтобы вспомнить лишний раз ушедших родных и близких надо идти в церковь, создавать специальные условия, значит, не очень-то они вспоминаются в обычной жизни.
А то, что РПЦ осуждает йогу - тоже ясно, как Божий день, почему: конкуренция! И КПСС по той же причине йогу запрещала.
To Oleg L. - РПЦ нужны не мыслящие, а беспредельно верующие, и только им, никому больше. Кто им верит, тот за них, кто нет - против. Воплощение в жизнь лозунга "великого" пролетарского писателя: - Кто не с нами, тот против нас. Помните пословицу: - Хороша Глаша, да не наша? И продолжение у нее есть: - А раз не наша, то бей ее, сволочь такую!
Люди сначала вспоминают своих умерших родственников. а затем верующие идут ставит свечки, а неверующие и хотели бы сделать какое-либо действие(деяние) в память умершим, только сделать то и нечего.
Церковь своей обрядность дает верующим и слегка "верующим" людям чувство причастности к чему-то надличностному, объединяет людей, для многих является как-бы "прочным основанием"(дрдха бхууми) в жизни. Как социальный институт РПЦ является нужной костью в скелете общества.
[spoiler="Скрытый текст"]"В истории Церкви борются два подхода к жизни и два типа людей,
государственного и нравственного. Первый господствует, второй
подавляется. Можно показать это на примере двух современников
русского царя Ивана III — Нила Сорского и Иосифа Волоцкого. Для Нила
главное — человеческий облик христианина; для Иосифа
Волоцкого — обряд. Старцы, игуменом которых был Нил, выступали за
нестяжательство (т. е. против монастырского владения землями и
крепостными крестьянами). Иосиф же горячо защищал монастырские
богатства. Сторонники Нила Сорского выступали против казней
еретиков; игумен Иосиф призывал Ивана III, «по примеру гишпанского
кесаря», ловить и жечь еретиков. Победил Иосиф Волоцкий.
Нескольких еретиков сожгли.
Тут мы подходим к самой черной странице в истории
средневекового христианства. Каким образом христиане, бывшие мученики
римских кесарей, сами стали мучителями? Каким образом они стали не
только поддерживать жестокие действия власти, а прямо вдохновлять
и подталкивать власть на насилие в вопросах веры, на сожжение
еретиков, вырезание языков и т. п.? Какую-то роль здесь сыграло общее
одичание Европы в так называемые «темные века» (V—X века н. э.).
Интеллектуальный уровень руководителей церкви в это время также
упал. Простая грамотность стала редкостью, и церковь опустилась до
грубых варварских суеверий. В варварском суде невиновность
доказывалась поединком, испытанием раскаленным железом и тому
подобными способами. И церковь шла тем же путем.
Однако это объяснение недостаточно. Надо учесть еще
внутреннюю логику развития христианской церкви. Еще первые
последователи Иисуса, горячо Его любившие и старавшиеся выполнять все
его заветы, понимали учение слишком уж буквально. Христианские
мученики первых веков остались в памяти человечества как люди
необычайной нравственной высоты, мужества и стойкости. Они
стали образцом человеческого поведения на тысячелетия вперед.
А. И. Герцен в Крутицких казармах, под арестом, с восхищением
перечитывал Четьи Минеи (жития святых). У аскетов и мучеников был
живой идеал, и они доказали, насколько для человека важнее
осмысленность жизни, чем сама жизнь. И, однако, уже тогда начали
проявляться некоторые опасные тенденции. Появилась не просто
готовность принять муку (как это было у Христа), а жажда мученичества,
искание мученичества, как главного дела жизни. Между тем смысл
жизни можно отстоять, отдавая жизнь, но его нельзя приобрести даже
за жизнь. Смерть и страдания не прибавят ничего к ценностям души.
Сами они — отнюдь не ценность. Но историческая трагедия
христианства была в том, что главным постепенно становится не «жизнь
вечная» — т. е. внутренняя глубина жизни, а некая будущая
потусторонняя жизнь, которая должна компенсировать страдания в этой.
Мукой и смертью можно «заработать» царство божье. Если Иисус
предупреждал против поисков материализованного царства
божьего («не говорите: вот оно здесь или вот оно там, ибо царствие Бо-
жие — внутри вас»), то последователи Его искали свой идеал
именно «где-то» и «когда-то», вне себя самих. «Царствие Божие»
обретает предметный смысл. Оно становится загробным царством —
местом, куда люди попадают после смерти.
...Другой фигурой, характерной для «церкви торжествующей», был
«деловой человек», превративший «царство не от мира сего» в доходное
предприятие. Деловые люди учили, что в «этой» жизни можно и
погрешить: всякий грех искупается щедрыми дарами, подносимыми
церкви, оплатой молебнов за здравие, за упокой и прочее. В конце средних
веков развернулась крупная рыночная торговля отпущениями грехов —
индульгенциями с подписью главы церкви, папы римского. Душевная
чистота была заменена справкой, купленной за деньги.
Мы чувствуем, что не на пустом месте возникли и уйдем не в
пустоту. Жизнь, таинственная целостная жизнь была до нашей земной
жизни и будет длиться после. Но как? В какой форме? Мы так же не
знаем достоверно о жизни будущей, как и о прошлой,
предшествовавшей нашему рождению. Об этом душа наша не знает ничего и в то
же время она может знать все о жизни вечной. Вечная жизнь
присутствует в этой, земной, как и в той, загробной. И если душа открыла в
себе свою собственную последнюю глубину, она причастилась жизни
вечной, — тому самому царству, которое не «там» и не «здесь».
Gosha17 писал(а):А полезность иоги и иога центров я бы оценил на 20%, (причем во многом опираясь при этой оценке на позицию ВСБ :))),) поэтому, хорошо, что иога явление не массовое, а модное.
И правильно РПЦ делает, что осуждает иогу всю целиком!! :)
Гоша, а ведь такая логика ущербна.
Как конкретно и за что критикуют йогу? Важно ведь, как объясняют людям про "вред" йоги. И в этом плане РПЦ выдает те ще перлы...
Кстати, шахматам до сих пор достается от РПЦ. Почему? Очень уж не любят в РПЦ самостоятельно-мыслящих и независимых в психологическом плане людей...
Согласен, ущенбна- но логика здесь есть..... Если сами иоги в иоге не могут разобраться, то как РПЦ разбереться? Комиссию по иогу сделает? Поэтому , лучьше опираясь на оценку, что 80% иоги либо бесполезная. либо вредная -надо предать анафеме всю иогу целиком ......
В настоящее время альтернативы РПЦ в обществе нет. При КПСС была система- окрябренок, пионер, комсомолец, коммунист. Была структура, которая вносила мораль в общественное сознание, пусть кривая и косая- но структура. И девушек с коляской, с сигаретой и банкой пива я не помню, что бы ходили в те времена по улице.
Сейчас за мораль в обществе отвечает Собчак и Дом -2.
И- еще раз, вера на сегодня скорее внутренний моральный статус человека, при этом большинство верующих не общаеться активно со священниками.
Собирает РПЦ деньги- ну не насильно же отбирает.
Пусть проворуют часть ( по божески, так процентов 10-15% ) на остальное церкви построят, не плохо все это......
Это хорошая и очень актуальная тема, но только я заметил, что обсуждается в основном "серебролюбие" нынешних попов, стремящихся к власти, а это всегда было, потому что религия - это просто политика, а мистическая часть религии, для большинства людей – дело второстепенное, хотя они и сами этого могут не понимать. Меня раньше всегда смущало и удивляло то, что начиная с 90х годов, в СНГ, церковь и ее сектоборцы, гнобили все на территории пост-советского пространства, занося в секты йогу и вообще всех, кто не РПЦ, или в еретики. И первые мысли, которые меня посетили, что это не просто церковь старается, а продолжение парампары коммунистов. Они потеряли свою идеологию, а надо же чем-то мозги продолжать промывать и бороться со всем "чужим", вот в СНГ сильные мира сего и выбрали инструмент в виде РПЦ. Удивляло то, что никто об этом тогда не говорил, все забились в щели, как крысы, лиж бы их власти не трогали. И только сейчас заговорили журналисты, типа Невзорова и т.п. Мне кажется, самое деструктивное что есть в РПЦ, это даже не миллиарды патриарха Кирилла, а то что РПЦ, как продолжение КГБ-парампары, которая не дает возможность существовать другим религиям, все кроме провославия преподносится в уничижительной форме. И то что, якобы, они помогают бороться с шарлатанами от йоги и т.п., что мне доводилось слышать порой. Это, ИМХО, все-таки дергадационная тенденция, потому что не им рассуждать о предмете, который они знают очень поверхностно. РПЦ в России просто порождает религиозную однополярность и вторые классы верующих, вот это, по-моему, есть основное зло. Вот почему попы лезут во власть, почему они хотят влиять на массовую цензуру и лезть в нашу жизнь. Мне лично не нравиться то, что они йогу, к примеру, и индуизм, называют сектой, хотя они появились задолго до православия, в целом, всего христианства или даже иудазма. Если учесть период, когда появились Веды, православие само является сектой (ответвлением иудаизма) или ересью от иудаизма, если на то пошло. И еще, когда они йогу обзывают сектой, то в сознании восточного человека и большинства западных, в этом редко появляется уничижительный контекст, а для пост-советских рабов, коими нас сделали, контекст именно оскорбительный, и они ведь все это прекрастно знают, и делают это специально. Посему, воспринимать РПЦ больше чем агрессивную, националистическую секту, исходя из действий ее представителей, я лично, не могу никак. Даже если сравнивать какой-нибудь нью-эйдж, он и то менее диктаторский и агрессивный, по сравнению с религиями националистического толка, а РПЦ - это, по-моему, очень яркий тому пример.
Лично я,своих предков -были-по линии матери -прадед - католический ксендз ,а дед советский прокурор ; по линии отца - дед крестьянин ,православный - георгиевский кавалер,отец - инвалид ВОВ,кавалер ордена Славы,член партии ,атеист ,заслуженный врач Украины)-- чту(по меньшей мере - помню).А в православии -мне просто комфортно,хоть я и не воцерковленный.
Что,в частности,не понимаю - поминальные обеды(кушать) на кладбище.Еще не понимаю -почему в католических храмах есть лавки,а в православных,прихожане должны стоять.
Gosha17 писал(а):В настоящее время альтернативы РПЦ в обществе нет. При КПСС была система- окрябренок, пионер, комсомолец, коммунист. Была структура, которая вносила мораль в общественное сознание, пусть кривая и косая- но структура. И девушек с коляской, с сигаретой и банкой пива я не помню, что бы ходили в те времена по улице.
Сейчас за мораль в обществе отвечает Собчак и Дом -2.
Эхх! Тяжела жизнь без комиссара!
Ну почему же Вам так хочется, чтобы за Вашу мораль отвечал кто-то другой? Или не за Вашу? Все равны, но некоторые равнее? С Вашей моралью Вы справитесь, а вот за мораль сограждан не уверены? Нужен им комиссар, ой как нужен
Федор писал(а):Еще не понимаю -почему в католических храмах есть лавки,а в православных,прихожане должны стоять.
Знаете, Федор, я только на 7-м году воцерковления понял, насколько это мощная штука - молиться стоя. Из стояния, из совершенной неподвижности в ней, когда тебе уже некомфортно, можно очень много всего извлечь (только не подумайте - не в смысле йоги :) ). Ошибкой же прихожан является привычка двигаться, смотреть по-сторонам, чесаться, разговаривать и т.п.
А сидя, можно только заснуть :) Нет, наверное взмедитнуть тоже можно, но молиться...
Кстати, вспомнилось тут и про столпников. Неспроста это все.
Это как раз минус, через полчаса такой тадасаны посреди храма хочется или присесть или пройтись размятся, торчать как фонарный столб изрядно напрягает. У буржуев в этом плане получше - лавочки стоят.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
1.5-2 часа почти полной неподвижности (не считая крестного знамения и поклонов), умеючи - как два пальца об асфальт. Если молитва "пойдет", наверное можно и дольше. Да и потом, tapas, это же не тадасана, хоть внешне выглядит также. А то что напрягает, это вполне нормально, я же о том и пишу, что из этого можно много вытащить. А ежели лучше сидеть, то лучше сидеть ДЛЯ чего? Для комфорта? Так дома в кресле комфортней будет.