ВВЕДЕНИЕ В ИНДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Purusha писал(а):Без обьединяющей идеи это всё хоть и привлекательные по своему вещи, но вместе с тем они довольно непонятные, противоречивые и бестолковые. Нет стройных ответов на вопрос что мы хотим достичь, что мы имеем в процессе стремления к цели, и каковы конечные результаты всех усилий.
Объединяющая идея как правило бывает еще более непонятной и неоднозначной, чем то что она объединяет, особенно когда она объединяет противоречивые вещи. К тому же объединять идеи - это одно, а людей - это несколько другое. Уж лучше плюрализм, чем всех под общую идею, уже ведь проходили это...)) Потому-то и стройные ответы на вопрос что мы хотим достичь не могут быть для всех одинаковы, так как люди разные, и каждый сам должен решать что он хочет достичь...
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Мифолог, я вас не понял, и у меня такое ощущение что вы не поняли меня. Мы о чём то о разном. Пользуясь изложенной Бойко технологией вы достигните чего то очень схожего на то что достигли и все остальные. Конечно цели по жизни у вас всех разные, кому гибискусы выращивать, а кому промышленным шпионажем заниматься. Но с эффектами во время практики и после практики это не связано.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Purusha писал(а):Мы о чём то о разном. Пользуясь изложенной Бойко технологией вы достигните чего то очень схожего на то что достигли и все остальные.
Состояния полученные в результате практики и идеи по поводу них не совсем одно и то же, и уж тем более не для всех.
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Мифолог писал(а):
Purusha писал(а):Мы о чём то о разном. Пользуясь изложенной Бойко технологией вы достигните чего то очень схожего на то что достигли и все остальные.
Состояния полученные в результате практики и идеи по поводу них не совсем одно и то же, и уж тем более не для всех.
А вы сами считаете что пуруша и зрящий это отдельно в сутрах и отдельно в философии санкхьи? Была какая то дуалистичная философия и рядом находились странные сутры которые используя терминологию санкхьи существовали тем не менее более чем обособленно?
В моём восприятии сутры это отражение того как на практике достичь то о чём говорила санкхья. А без неё это ребус предназначение и смысл которого не понятны.
Более того, без использования подобного подхода вы так никогда и не сможете до конца обьяснить почему йога практикуемая на данном портале ближе к изначальному пониманию предмета чем аштанга-виньяса или творение Айенгара. Если вам нравится бодаться с последователями этих течений, то пожалуйста, мне не очень.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Интересно, почему мотив кому-то что-то объяснять может быть руководящим в той или иной интерпретации йоги?
Философские направления различных школ ни хороши, ни плохи. При этом, практика йоги предусмотрена в Индии практически во всех философских "направлениях". Несмотря на различные теоретические взгляды, практика и методы могут быть идентичными.
ИМХО, но философия не является обязательным атрибутом йоги.
Например, подходы ВСБ и Михаила.
via negativa
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Purusha писал(а): А вы сами считаете что пуруша и зрящий это отдельно в сутрах и отдельно в философии санкхьи?
И там и там термины Пуруша, Зрящий и т.п. -это указание на некое состояние сознания, когда оно отделено от своих содержаний. Санкхья-йога придает этому состоянию абсолютный онтологический характер... Но для практики, особенно на начальном этапе, это не так важно. Собственно практика в каком-то смысле и есть способ прояснить для себя этот вопрос, если это, конечно, интересно.
Патанджали говорит о знании Пуруши, случающемся в результате практики, но не говорит в чем это знание состоит. Оттого, видимо, что для каждого это знание свое...
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Oleg L писал(а):Интересно, почему мотив кому-то что-то объяснять может быть руководящим в той или иной интерпретации йоги?
ИМХО, но философия не является обязательным атрибутом йоги.
Например, подходы ВСБ и Михаила.
Затем что раньше или позже, в реале или в виртуале вы столкнётесь с представителями других течений и может начаться очередной спор об истинной йоге. Помоему это приятно если ответ на него как для вас так и для оппонента, а возможно и для ваших учеников, будет довольно коротким. Потому что дальше вы предлагаете своему сопернику спорить с копипастой в связке сутр и философии санкхьи. Не обязательно верить в то что говорит философия или становится её поклонником. Но философия убирает разночтения относительно первых четырёх строчек в сутрах. Становится понятно и кто такой зрящий и что такое ЧВН и соответственно чем оно не является. Можно на пальцах в течении двух минут обьяснить какое состояние требуется в практике, откуда это взято и почему весь остальной новодел не соответствует тому что в древности называли йогой. Ежели чего не нравится, то пускай люди занимаются и дальше своей фитнес гимнастикой, но не называют происходящее йогой. Насколько я понимаю сутры здесь уважают, так почему такое отношение к философии? Её не нужно в обязательном порядке давать во всех подробностях новичкам, это лишнее. Но если взять само понятие пуруши, обьяснить его, потом привести первые четыре афоризма и опираясь на понятие зрящего растолковать что такое ЧВН, то у человека не будет ни сомнений что он занимается настоящей йогой ни желания попробовать физкультурные стили возникшие в наше время.
Мифолог писал(а): Но для практики, особенно на начальном этапе, это не так важно.
Патанджали говорит о знании Пуруши, случающемся в результате практики, но не говорит в чем это знание состоит.
Важно. Из этого следует почему не должно быть явных ощущений при выполнении асан и почему ментальная пустота необходима и почему несоблюдение этих условий будет уже чем то иным а не йогой. А Патанджали говорит о том что пуруша проявляет свою истинную форму при ЧВН, откуда ясно становится видно чем является ЧВН.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Йога - это метод, к философии отношения никакого не имеющий. Практически каждый практик в рамках метода данной школы знает по прошествии некоего промежутка времени регулярной практики что такое ЧВН на практике. Санкхья - это философская школа, призванная КАК БЫ объяснить метод йоги и сопутствующие ему эффекты теоретически с позиций того уровня пещерных представлений, что был при ее зарождении и развитии. Наша задача состоит в том, чтобы не заниматься простым копированием тех пещерных представлений, хотя некое понимание их, возможно, интересно для некоторых, прежде всего людей с философским складом мышления, а - найти объяснения метода и его эффектов в рамках современных естественно-научных представлений.
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Dr. Zabivalkin писал(а):Йога - это метод, к философии отношения никакого не имеющий. Практически каждый практик в рамках метода данной школы знает по прошествии некоего промежутка времени регулярной практики что такое ЧВН на практике. Санкхья - это философская школа, призванная КАК БЫ объяснить метод йоги и сопутствующие ему эффекты теоретически с позиций того уровня пещерных представлений, что был при ее зарождении и развитии. Наша задача состоит в том, чтобы не заниматься простым копированием тех пещерных представлений, хотя некое понимание их, возможно, интересно для некоторых, прежде всего людей с философским складом мышления, а - найти объяснения метода и его эффектов в рамках современных естественно-научных представлений.
Объяснить можно всё что угодно, тут вон Агапкин порывался ЭКГ с ЭЭГ делать, говорил что он найдёт правду о ЧВН. Адепты иных течений уверены что их изменёнка это тоже ЧВН, ну и чем вы им что обоснуете. Во первых им нравится, во вторых без того маленького уточнения о природе зрящего трактовать слово ниродха можно и как уничтожение и как контроль. Так что физиологию понимать хорошо, но ответа на вопрос что есть йога а что, пусть и полезная и приятная, но всё же гимнастика это не даёт. Тут только можно опираться на традицию, первоначальным текстом которой является Патанджали. И я повторюсь что не ставлю философию во главу угла, но без прояснения того чем является зрящий вместо конкретики проявляется многозначность. То что практик знает великолепно, но если он обосновать не может почему то что он занимется суть йога а не просто приятное и полезное для него времяприпровождение, то это всего лишь субьективная точка зрения ни что не опирающаяся и не более. И речь не о том кто раньше возник, санкхья или йога, и насколько пещерные люди занимались теорией философии и практикой йоги речь о том что без достаточного толкования терминов саму йогу можно тоже толковать как угодно.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Purusha
Насчет простого объяснения практики йоги. Попробуйте это сделать, с философских или каких-либо еще позиций. И Вы непременно поймете, что объяснять вроде простые вещи относительно йоги чрезвычайно сложно, потому что новичок подходит к ее освоению используя наработанные им знания и стереотипы. В йоге для практики мягко выражаясь нужен несколько иной подход.
ВСБ потратил уйму времени как раз для такого объяснения, с разных сторон, для разных репрезентаций.
Насчет философии. Прекрасно, что можно объяснить йогу и в таком ключе, который предлагаете Вы. Я с удовольствием всегда читаю Михаила, бывают и собственные "озарения". Но я так же понимаю, что можно просто регулярно заниматься, при этом не обращаясь к философии. А вот наоборот - не получиться.
Т.е. практика йоги без философии обойдется, но философия без практики - никак.

Наивно думать, наверное, что можно раз и навсегда всем все объяснить. Нельзя же свою точку зрения считать абсолютной истиной.

Насчет объяснения действия механизма йоги, то чем не близкое к научному то, которое дал ВСБ в ЙИК. Кстати, работа Михаила логично "вытекает" из интерпретации ВСБ и в плоскость философии. Так же, как кирпичик к кирпичику сочетается с данной интерпретацией книга Эберта "Физиологические аспекты йоги".

Кстати. Интересно еще раз услышать точку зрения и Михаила и ВСБ на данный вопрос.
Последний раз редактировалось Oleg L 16 май 2012, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
via negativa
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Oleg L писал(а): Т.е. практика йоги без философии обойдется, но философия без практики - никак. Наивно думать, наверное, что можно раз и навсегда всем все объяснить. Нельзя же свою точку зрения считать абсолютной истиной.
Я пытаюсь донести мысль о том как обосновать близость практики практикуемой на данном ресурсе к тому как её видел Патанджали, а не том как философствовать в ущерб практике ;) А по поводу наивности есть желание минимизировать плюрализм относительно ЧВН наблюдаемый в например вот такой вот теме Пути к ЧВН. Статика или динамика?. Причём опираясь не на досужие домыслы а на уточнение одного из терминов традиционного текста лежащего в основе практики принятой на данном ресурсе.
Последний раз редактировалось Purusha 16 май 2012, 17:42, всего редактировалось 3 раза.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Purusha
Замечательно, Вам же никто не говорит, что этого делать не нужно.
:wink:
via negativa
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Насчет объяснения действия механизма йоги, то чем не близкое к научному то, которое дал ВСБ в ЙИК. Кстати, работа Михаила логично "вытекает" из интерпретации ВСБ и в плоскость философии. Так же, как кирпичик к кирпичику сочетается с данной интерпретацией книга Эберта "Физиологические аспекты йоги".
Проблема в том что проблема не теряет своей проблематичности после научного обьяснения :). Любителей потеть на коврике никакие умные книжки не убедят в том что они не занимаются йогой, они уверенно трактуют ЧВН в свою пользу и говорят что то чем они занимаются не менее традиционно. Поэтому для меня предпочтительнее всё же йогу называть йогой, а уже потом определившись обьяснять что и почему полезного она в себе несёт.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Сообщение Nik-On/Off »

Purusha, это Вы на rutracker отчаянно "отбивались" от представителей других "йог"?
Мне понятно Ваше желание найти "убийственный" аргумент, которым можно было бы громить этих непонятливых не-йогов, и чтобы они не нашли, чем крыть в ответ. Вы хотите выигрывать споры о том, чья йога самая-самая?
कोऽहम्?
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Nik-On/Off писал(а): Вы хотите выигрывать споры о том, чья йога самая-самая?
Не больше чем ВСБ в ссылке чуть выше.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Purusha писал(а): А Патанджали говорит о том что пуруша проявляет свою истинную форму при ЧВН, откуда ясно становится видно чем является ЧВН.
............
И я повторюсь что не ставлю философию во главу угла, но без прояснения того чем является зрящий вместо конкретики проявляется многозначность.
Итак, дело за ясной конкретикой: чем же является ЧВН и Зрящий? ))
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Мифолог писал(а): Итак, дело за ясной конкретикой: чем же является ЧВН и Зрящий? ))
Там, внизу страницы, есть цифра 4, при нажатии на неё вы увидите мой пост где идут рассуждения на эту тему.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Не берусь судить чью-то попытку доктринально оформить свой субъективный опыт, полученный в практике...
Purusha
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 9 май 2012, 01:06

Сообщение Purusha »

Мифолог писал(а):Не берусь судить чью-то попытку доктринально оформить свой субъективный опыт, полученный в практике...
Грустно конечно что для вас одно из основных положений философии санкхьи и первые четыре афоризма в сутрах Патанджали это чей то субъективный опыт, но тут я бессилен и ничем помочь не могу.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

А разве вы не свой опыт описывали, используя известные термины и понятия?
Йога-сутры Патанджали - это конечно же результат субъективного опыта, точнее это концентрированное описание основных универсальных аспектов личного опыта древних йогов, выраженное в терминах философии санкхьи, которая также возникла из чьего-то личного медитативного опыта. Хотя кому-то приятней думать, что йога была ниспослана свыше, скажем богом Шивой. Но даже и в этом случае - это описание личного опыта Шивы ))
Ответить