Андрей Парибок о йоге

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Сообщение tapas »

Березина писал(а): Олег, если новенькие начнут без практики читать книгу Михаила, думаю для них этот процесс также не принесёт большой пользы. Правда у Михаила,с позиции опытного практика, всё разжёвано и это облегчает мыслительную работу начинающим:)
Я думаю что если новички умудрятся найти в во всей этой метафизике непосредственные инструкции о том как практиковать, то им уже ничего не поможет. Это люди по своему "воздушные", витающие в каких то своих мирах и наставление их на путь истинный дело безнадёжное. Лучшее что с ними можно сделать это изолировать чтоб они сами себе не навредили. В тоже время отчаянная забота об остальных категориях граждан, когда им далеко не в младенческом возрасте суют соски в рот, вызывает недоумение относительно опекуна. Никому ведь не прийдёт в голову что прочитанная и неправильно понятая книга по ядерной физике приведёт к тому что двухметровый несмышлёныш начнёт на кухне из спичек и жёлудей собирать ядерную бомбу? Тогда зачем здесь фигнёй заниматься? Продолжая аналогию с ядерной бомбой - заявления о том что Энштейн дурак, т.к. не собрал ни одной атомной бомбы выдают в собеседнике безуловно искушённого в жизни человека обладающего как минимум двумя высшими образованиями.
Короче... фаломорфирую я иногда от чтения постов на тему того что философия дояркам не нужна. Хотя тут хрен поспоришь, главное чтоб доярка осознавала что она доярка а не член-корреспондент академии наук.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

джонс писал(а):Оттуда :
"Относительно вопроса о личной практике А.В.Парибка. По его словам, он практикует янтра-йогу."
"Если человек может воспроизвести в действительности свою деятельность, свою активность в уме, не пользуясь поддержкой окружающих вещей и людей, то он занялся некоторой йогой в исконном смысле слова."
Цитата-определение йоги Парибоком. Как-то далековато от Патанджали... :D Попутал, видимо, с янтрой...
Было бы бы хорошо, если бы вы привели цитату, где Парибок утверждает, что никак не использует йога-сутры Патанджали в своей практике ))
По поводу определения это вы что-то попутали. Он просто привел наглядный и позитивный пример упражнения в йоге, чтобы интересущимся людям было понятно, что йога это не только асаны. В йоге ведь могут быть разные упражнения и практики, согласны? Саму йогу он определил как способность управления собственным сознанием и соответственно как формальные техники такого управления, т.е. например: если нужно, войду в состояние ЧВН, а если нужно - не буду. Что само по себе уже подразумевает некое владение ЧВН... Без ЧВН ведь нельзя управлять своим сознанием, не так ли? :)
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Volod_ya писал(а): Бросаются какашками, стоит только указать на некие обстоятельства... :lol:
"Кино и немцы" :) ну детский сад, Владимир :) :wink:
Сейчас прямиком Олег перенаправит все сообщения в соответствующую тему... 8)

И по теме:
Артур13 писал(а):Продолжение:
http://www.youtube.com/watch?v=FIKmVUPn ... AAAAAAAFAA
(и до ч.32)
32ч не нашла. Только до 31ч?
А.В.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Мифолог писал(а):32-я часть: http://www.youtube.com/watch?v=L9s0rQJS6QI
Спасибо 8)
Потихоньку ковыряюсь со склейкой по главам и вытягиванием звука.
Если будут положительные результаты, сообщу 8)
А.В.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

опять, как возможное дополнение, вариант детального разбора запутанной сутры 3-9 (в середине выпуска 29):

व्युत्थाननिरोधसंस्कारयोरभिभवप्रादुर्भावौ निरोधक्षणचित्तान्वयो निरोधपरिणामः ॥3-9॥
вйуттхаана-ниродха-саМскаарайор-абхибхава-праадурбхаавау ниродха-кшаНа-читта-анвайо ниродха-париНаамаХа (3-09)
без сандхи:
вйуттхаана-ниродха-саМскаарайоХо абхибхава-праадурбхаавау ниродха-кшаНа-читта-анвайаХа ниродха-париНаамаХа

(имеет место поочередное) доминирование и проявление как привычки отвлекаться, так и навыка сдерживать отвлечение; (наконец, окончательное) переключение (анвайаХа) сознания на моменты сдерживания (ниродха-кшаНааХа) дает переход в (состояние) «ниродха»

http://realyoga.ru/files/audio/sms-yoga ... ra3-09.mp3

(аналог по построению начала фразы: сутра 2-6: дриг-даршьана-шактйоХо экатмат эва асмитаа)
вйуттхаана-самскаараХа – привычка отвлекаться на внешнее, «татпуруша»
ниродха-самскаараХа – привычка сдерживать отвлечения, «татпуруша»
абхибхава-праадурбхаавау – доминирование и проявление, «двандва»
ниродха-кшаНаХа – момент сдерживания
читта-анвайаХа – отождествление сознания (с моментами сдерживания), переключение сознания на моменты сдерживания

составное слово типа «татпуруша» вйуттхаана-саМскаараХа – м.р. «привычка отвлекаться на внешнее»
составное слово типа «татпуруша» ниродха-саМскаараХа – м.р. «навык сдерживать отвлечения»
два татпуруши в одной (поскольку есть общее главное слово самскаараХа) с применением дв.числа: вйуттхаана-ниродха-самскаарау – в р.п.дв.ч.: вйуттхаана-ниродха-самскаарайоХо
вйуттхаанам – с.р. «подъем, отвлечение от верного курса»
vyutthAna n. rising up , awakening (a partic. stage in Yoga) Veda1ntas. ; yielding , giving way (in %{a-vy-}) MBh. ; swerving from the right course , neglect of duties ib. ; opposition L. ; independent action L. ; a kind of dancing or gesticulation MW.

ниродхаХа – м.р. «сдерживание»
nirodha m. confinement , locking up , imprisonment (%{-tas} Mn. viii , 375) ; investment , siege Cat. ; enclosing , covering up Var. Ka1v. &c. ; restraint , check , control , suppression , destruction Mn. MBh. &c. ; (in dram.) disappointment , frustration of hope Das3ar. ; (with Buddh.) suppression or annihilation of pain (one of the 4 principles) Lalit. MWB. 43 , 56 , 137 &c. ; a partic. process to which minerals (esp. quicksilver) are subjected Cat. ; hurting , injuring (= %{ni-graha}) L. ; aversion , disfavour , dislike W. ; N. of a man Lalit. ; %{-jJAna} n. (with Buddh.) one of the 10 kinds of knowledge Dharmas. 93 ; %{-lakSaNa} (%{Na-vivaraNa}) , %{-varNana} n. %{-vivRti} f. N. of wks.

самскаараХа – м.р. «привычка, навык», в р.п.дв.ч.: самскаарайоХо, р.п. относится к двандве абхибхава-праадурбхаавау
saMskAra m. (ifc. f. %{A}) putting together , forming well , making perfect , accomplishment , embellishment adornment , purification , cleansing , making ready , preparation , dressing (of food) , refining (of metals) , polishing (of gems) , rearing (of animals or plants) Gr2S3rS. MBh. Ka1v. , &c. ; cleansing the body , toilet , attire Hariv. ; forming the mind , training , education R. Ragh. ; correction (also in an astronomical sense Su1ryas.) , correct formation or use of a word Nir. Sarvad. ; correctness , purity (esp. of pronunciation or expression) MBh. R. &c. ; making sacred , hallowing , consecration Mn. MBh. &c. ; a sacred or sanctifying ceremony , one which purifies from the taint of sin contracted in the , womb and leading to regeneration (12 such ceremonies are enjoined on the first three or twice-born classes in Mn. ii , 27 , viz. 1. %{garbhA7dhAna} , 2. %{puM-savana} , 3. %{sImanto7nnayana} , 4. %{jAta-karman} , 5. %{nAmakarman} , 6. %{niSkramaNa} , 7. %{anna-prA7zana} , 8. %{cUDA-karman} , 9. %{upanayana} , 10. %{kezA7nta} , 11. %{samAvartana} , 12. %{vivAha} , qq. vv. ; accord. to Gaut. viii , 8 &c. there are 40 Sam2ska1ras) Gr2S. Mn. MBh. &c. (IW.188 ; 192 &c. RTL. 353) [1120,3] ; the ceremony performed on a dead body (i.e. cremation) R. ; any purificatory ceremony W. ; the faculty of memory , mental impression or recollection , impression on the mind of acts done in a former state of existence (one of the 24 qualities of the Vais3eshikas , including %{bhAvanA} , the faculty of reproductive imagination "') Kan2. Sarvad. (IW. 69) ; (pl. , with Buddhists) a mental conformation or creation of the mind (such as that of the external world , regarded by it as real , though actually non-existent , and forming the second link in the twelvefold chain of causation or the fourth of the 5 Skandhas) Dharmas. 22 ; 42 ; a polishing stone MW.

составное слово типа «двандва» абхибхава-праадурбхаавау – м.р.дв.ч. «доминирование и проявление»

абхибхаваХа – м.р. доминирование
abhibhava mfn. overpowering , powerful AV. i , 29 , 4 [67,1] ; m. prevailing , overpowering , predominance Bhag. &c. ; defeat , subjugation under (instr. or abl. , or in comp.) ; disregard , disrespect ; humiliation , mortification.

праадурбхааваХа – м.р. «проявление»
prAdurbhAva m. becoming visible or audible , manifestation , appearance (also of a deity on earth) Gr2S3rS. MBh. &c
составное слово типа «татпуруша» ниродха-кшаНаХа – м.р. «момент сдерживания»

под составным словом типа «татпуруша» читта-анвайаХа – м.р. «переключение сознания», всего имеем: «переключение сознания на моменты сдерживания»: ниродха-кшаНа-читта-анвайаХа

кшаНаХа – м.р. «мгновение»
kSaNa 1 m. any instantaneous point of time , instant , twinkling of an eye , moment Nal. S3ak. Ragh. &c. ; a moment regarded as a measure of time (equal to thirty Kala1s or four minutes L. ; or (in astron.) to 48 minutes VarBr2S. &c. ; or 4/5 or 24/35 seconds BhP. iii , 11 , 7 and 8 ) ; a leisure moment , vacant time , leisure (e.g. %{kSaNaM-kR} , to have leisure for , wait patiently for MBh. ; cf. %{kRta-kSaNa}) ; a fit or suitable moment , opportunity (%{kSaNaM-kR} , to give an opportunity. MBh. iv , 666 ; cf. %{datta-kSaNa} and %{labdha-kS-}) ; a festival Megh. Das3. BhP. iii , 3 , 21 ; a certain day of the fortnight (as the full moon , change of the moon , &c.) Sarvad. ; dependence L. ; the centre , middle L. ; (%{am}) n. an instant , moment Bhartr2. (= Subh.) ; (%{am}.) acc. ind. for an instant R. vi , 92 , 35 BrahmaP. Vet. &c. [325,1] ; in a moment Ragh. xii , 36 S3a1ntis3. (cf. %{tat-kSaNam}) ; (%{eNa}) instr. ind. in a moment Nal. R. &c. ; (%{At}) abl. ind. after an instant , immediately , at once Mn. R. S3ak. &c. ; %{tataH@kSaNAt} (= %{tat-kSaNAt} q.v.) , immediately upon that Katha1s. ; %{kSaNAt-kSaNAt} , in this moment - in that moment Ra1jat. viii , 898 ; (%{eSu}) loc. ind. immediately , at once R. vi , 55 , 19 ; %{kSaNe@kSaNe} , every instant , every moment Ra1jat. v , 165 and 337.

читтам – с.р. «сознание
citta mfn. `" noticed "' see %{a-ci4tta} ; `" aimed at "' , longed for ChUp.vii , 5 , 3 ; `" appeared "' , visible RV. ix , 65 , 12 ; n. attending , observing (%{tira4z@cittA4ni} , `" so as to remain unnoticed "') , vii , 59 , 8 ; thinking , reflecting , imagining , thought RV. VS. S3Br. &c. ; intention , aim , wish RV. VS. AV. TBr. &c. ; (Naigh. iii , 9) the heart , mind TS. i S3vetUp. vi , 5 MBh. &c. (ifc. f. %{A} Pan5cat.) ; memory W. ; intelligence , reason KapS. i , 59 Yogas. i , 37 ; ii , 54 Veda7ntas. ; (in astrol.) the 9th mansion VarYogay. iv , 1 ; cf. %{iha-} , %{cala-} , %{pU4rva-} , %{prA4yaz-} , %{laghu-} , %{su-} , %{sthira-}.

анвайаХа – м.р. «связь, соединение»
anvaya m. ( %{i} see %{anv-i}) , following , succession [46,2] ; connection , association , being linked to or concerned with ; the natural order or connection of words in a sentence , syntax , construing ; logical connection of words ; logical connection of cause and effect , or proposition and conclusion ; drift , tenor , purport ; descendants , race , lineage , family.

составное слово типа «татпуруша» ниродха-париНаамаХа – м.р. «переход к ниродха»

париНаамаХа – м.р. «перемена, переход»
pariNAma m. change , alteration , transformation into (instr.) , development , evolution Sa1m2khyak. Yogas. Pur. Sus3r. ; ripeness , maturity Kir. Uttarar. Ma1lati1m. ; alteration of food , digestion Sus3r. Tarkas. ; withering , fading S3a1rn3gP. ; lapse (of time) MBh. R. ; decline (of age) , growing old ib. Sus3r. ; result , consequence , issue , end (ibc. and %{-me} ind. finally , at last , in the end) Ka1v. ; (in rhet.) a figure of speech by which the properties of any object are transferred to that with which it is compared Kuval. ; N. of a holy man RTL. 269 ; %{-darzin} mfn. looking forward to the issue or consequences (of any event) , prudent , fore-sighted MBh. ; %{-dRSTi} f. foresight , providence MW. ; %{-nirodha} m. obstruction (of felicity caused) by human vicissitude (as birth , growth , death &c.) W. ; %{-pathya} mfn. suited to a future state or condition ib. ; %{-mukha} mfn. tending or verging towards the end , about to terminate S3ak. ; %{-ramaNIya} mfn. (a day) delightful at its close ib. ; %{-vat} mfn. having a natural development (%{-ttva} n.) S3am2k. ; %{-vAda} m. the `" doctrine of evolution "' , the Sa1m2khya doctrine Sarvad. ; %{-zUla} n. violent and painful indigestion Cat.
Последний раз редактировалось А.Смит 16 апр 2012, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

По поводу определения это вы что-то попутали. Он просто привел наглядный и позитивный пример упражнения в йоге, чтобы интересущимся людям было понятно, что йога это не только асаны. В йоге ведь могут быть разные упражнения и практики, согласны?
Такие практики, как привёл в пример Парибок - нет, ибо там нет основного - чвн.
если нужно, войду в состояние ЧВН, а если нужно - не буду.
:D И часто такое бывает, что во время практики йоги не надо входить в состояние чвн??? :D
Без ЧВН ведь нельзя управлять своим сознанием, не так ли?
Нет, не так! Переведите, например, внимание на стол (без чвн:) ), на котором лежит яблоко и осознайте, что это - яблоко, если у вас это не получилось, то жизнь вас не щадила...
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

джонс писал(а):
Без ЧВН ведь нельзя управлять своим сознанием, не так ли?
Нет, не так! Переведите, например, внимание на стол (без чвн:) ), на котором лежит яблоко и осознайте, что это - яблоко, если у вас это не получилось, то жизнь вас не щадила...
А если вместо яблока я осознаю что это апельсин, то ваще кранты... :D
Извините за флуд, навеяло... 8)
А.В.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

джонс писал(а): Такие практики, как привёл в пример Парибок - нет, ибо там нет основного - чвн
Как думаете, сосредоточение на каком-либо объекте возможно без ЧВН или нет?
Переведите, например, внимание на стол (без чвн ), на котором лежит яблоко и осознайте, что это - яблоко
Это не совсем по делу пример. Здесь нет управления сознанием, так как сознание само безо всякого управления осознает что это яблоко. Т.е. просто включается читта-вритти (пратьякша) В обычном состоянии (без йоги) нельзя, глядя на яблоко, не осознавать, что это яблоко, если только у вас нет проблем с распознаванием известных предметов...))
Последний раз редактировалось Мифолог 17 апр 2012, 00:59, всего редактировалось 2 раза.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Михаил, если здесь уместно, проясните блок понятий СОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ, УМ, МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ... Или подскажите, где об этом писали, если уже. Вы переводите ЧИТТА - "сознание". Санскрит не знаю, но слышал - точный эквивалент "сознания" САМДЖНЯ, притом приставка САМ- некое сжатие, компактность, в отличии от ВИ- расширение, разбегание и т.п., как в ВИДЖНЯНА, которое также принято переводить "сознание" (поскольку в русском языке аналога нет). Я понимаю виджняну, как мгновенный и в основном автоматический (обусловленный расстановкой сил восприятия) перебор вариантов в потоке времени - выбор одного, куда направить внимание, что именно знать. А читта понимаю как некий интеграл - сумму осознаваний по актуальному отрезку виджняны - а иногда по очень большим отрезкам и в прошлое и будущее (намеревание). Но возможны версии. Хотелось бы образную модель иметь.

Джонс, действительно для чего называть осознанием прямое восприятие яблока? Либо глюка, как у Березиной.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Эрци, не засоряйте тему. Эту бодягу уже много раз жевали на форуме. Идите к буддистам, там Вас поймут и простят. Здесь не обсуждается вопрос о йоге и допустимости в ней визуализаций. В этой ветке обсуждается конкретный текст и оттенки его значения. В понимании конкретного человека. Всё. Мы не обязаны разделять его взгляды, а он наши. Агитации тут не место.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Матсья, Вам не в первый раз что-то мерещится по моему поводу, спешу заверить: до ваших обязанностей мне нет дела, и также не обязаны меня агитировать идти куда-то. Тот конкретный человек пока отсутствует, потому спросил о неясном для себя у другого конкретного в связи с конкретными словами в конкретном тексте.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Уважаемые йоги, еще раз подчеркиваю, что А.В.Парибок изучал психолингвистику, возможно ее ответвление - прикладную психолингвистику.
Если так можно выразиться - "физиологию" речи.
В своём прикладном аспекте психолингвистика может быть связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической и медицинской психологией, патопсихологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой. (дефектологией), инженерной, космической и военной психологией, психологией труда, судебной и юридической психологией, наконец, с политической психологией и психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды.
Было время, у меня в приятелях состоял прирожденный мошенник, который буквально ощущал интенциональное поле и им оперировал.
Подмена смысла и содержания.

Соответственно, необходимо ознакомиться с этой отраслью знаний, прежде чем дискутировать. Иначе получается ерундистика.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Эрци писал(а):...потому спросил о неясном для себя...
Вот тут alexyoga другому товаришу ответил, но к Вашему случаю это тоже в полной мере относится.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Эрци писал(а):Михаил, если здесь уместно, проясните блок понятий СОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ, УМ, МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ... Или подскажите, где об этом писали, если уже. Вы переводите ЧИТТА - "сознание". Санскрит не знаю, но слышал - точный эквивалент "сознания" САМДЖНЯ, притом приставка САМ- некое сжатие, компактность, в отличии от ВИ- расширение, разбегание и т.п., как в ВИДЖНЯНА, которое также принято переводить "сознание" (поскольку в русском языке аналога нет). Я понимаю виджняну, как мгновенный и в основном автоматический (обусловленный расстановкой сил восприятия) перебор вариантов в потоке времени - выбор одного, куда направить внимание, что именно знать. А читта понимаю как некий интеграл - сумму осознаваний по актуальному отрезку виджняны - а иногда по очень большим отрезкам и в прошлое и будущее (намеревание). Но возможны версии. Хотелось бы образную модель иметь.
Эрци, тема обширная, Ваши примеры мне интересны. А слово используется, конечно во множестве контекстов. В контексте лингвистики ограничусь пока цитатой из англо-санскр словаря Монье-Вильямса, статья CONSCIOUSNESS (самого слова ЧИТТА там действительно нет), пытался дать буквальный перевод каждого термина:
чэтанаа - созвучно с "читта"
чайтанйам - созвучно с "читта"
вэданам "сведущность" ))
ану-бхаваХ "понимание"
антаХ-саМджньаа "внутреннее знание"
бодхаХ "осведомленность"
антар-бодхаХ "внутренняя осведомленность"
джньаанам "знание"
чинтаа-бхогаХ "мыслительный опыт"
манас-каараХ "умственное делание"
чид-атмакам "мыслящее я"
прамаа "измерение, анралогично прамаанаХ - прямое знание"

Позже посмотрю словарь ЙОГА-КОША, там штук шесть статей по разным аспектам читты, сверим.
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Цитата:
Переведите, например, внимание на стол (без чвн ), на котором лежит яблоко и осознайте, что это - яблоко
Мифолог:
Это не совсем по делу пример. Здесь нет управления сознанием, так как сознание само безо всякого управления осознает что это яблоко. Т.е. просто включается читта-вритти (пратьякша)
Мифолог, вы не поняли! Банальный пример с яблоком как раз показывает, что мы можем произвольно направлять внимание-сознание на объект, выбирать произвольно объект, размышлять о нём и пр. и сказанная вами фраза:
Без ЧВН ведь нельзя управлять своим сознанием, не так ли?
-НЕ ВЕРНА!
Спешиали фо Эрци: В данном случае слово "осознать" тождественно бытовому "до глубины души понять!" :D Ясно, что идентификация объекта происходит в тысячные доли секунды, но это не значит, что его нет, а прямое восприятие как раз то, что происходит до момента идентификации, когда объект воспринимается "прямо", как некое скопление молекул. :) Но речь ведь шла не об этом, Эрци.
Как думаете, сосредоточение на каком-либо объекте возможно без ЧВН или нет?
Если мы говорим о йоге, то нет, конечно! (не путать с концентрацией!) ЧВН - следствие поглощённости сознания объектом сосредоточения, полного слияния, растворения в нём, при этом сознание прекращает какую либо деятельность, оно просто окрашено объектом и только, оно не актуализировано.
"Упражнения и практики" (словеса та какие вы нашли, Мифолог, к слову сказать, в йоге нет упражнений, а есть состояние, чвн которое зовётся), которые предлагает Парибок (визуализационно-мысленно собраться на работу), равно как и минвалеевский посыл, что ученик в школе, решающий задачу, занимается йогой :D, не имеют к йоге по Патанджали никакого отношения, это анти-йога, ибо там всё так же присутствует умственная активность. Короче, профанация! Они так скоро договорятся, что йогой обзовут читта-вритти! вернее, уже обозвали :D
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

джонс писал(а): Мифолог, вы не поняли! Банальный пример с яблоком как раз показывает, что мы можем произвольно направлять внимание-сознание на объект, выбирать произвольно объект, размышлять о нём и пр
Мы говорим немного о разных вещах. Речь скорее не о произвольном управлении вниманием-сознанием в обычном смысле, это так сказать не совсем осознанное управление, всегда сопровождаемое отвлечениями (читта-вритти), а о способности удерживать внимание-сознание на объекте достаточно долго и без отвлечений, что без чвн невозможно.
Т.е. речь идет о тренировке устойчивости сознания (сутра1-13), о чем собственно и говорит Парибок, когда предлагает моделирование реальных ситуаций в уме...
ЧВН - следствие поглощённости сознания объектом сосредоточения, полного слияния, растворения в нём, при этом сознание прекращает какую либо деятельность, оно просто окрашено объектом и только, оно не актуализировано.
Скорее не следствие, а причина. Так как сампраджнята-самадхи (с витаркой, с вичарой и т.д.)) возможно когда ЧВН уже достигнуто...
Последний раз редактировалось Мифолог 17 апр 2012, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Гиганиц
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 12:44
Откуда: СПб

Сообщение Гиганиц »

Джонс, Вы не поняли А. Парибка: он рассказал не о йоге, а о исходном значении этого слова в языке и о связанном с ним представлении в древнеиндийской культуре.Исходное значение слова "йога"соответствует внешней (объективной ) ритуальной процедуре, в которой жрец в роли наблюдателя- Ишвары приводил в соответствие текущий обряд (сущее) представлению о нём (должное),прекращая, не допуская всё постороннее.Значение же слова "йога" в нашем понимании появилось исторически позднее и представляет собой перенос (языковый троп) с объективной процедуры на ритуальную же субъективную, на должное действие, выполняемое "внутри" сознания. Перенос значений слов с объективного на субъективное- закономерность исторического развития любого языка. Более того, философские понятия Ишвары, Пуруши, Пракрити- исходно- ритуальные роли жрецов, исполнявших в ритуале тот или иной фрагмент мифа.В данном случае А. Парибок вразился как лингвист, а был понят как философ, т. е. концептуально. Отсюда все и недоумевают.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Сообщение alexyoga »

Господа, что со звуком? Когда будет нормальный звук?
Я попробовал с наушниками. реально слышно только 80 процентов. Остальное приходится домысливать :cry:
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Ответить