Принципы составления практики, сбалансированность комплекса
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 19:02
Начал задумываться о том, что бы перейти на двух дневный комплекс. Собираюсь делать это постепенно. Вопрос, какие из стоячих асан приведенных ниже стоит разнести в первую очередь, а какие стоит оставить в качестве ежедневной практики.
Уттанасана
Врикшасана
Уттхита Тиконасана
Вирабхадрасана 1,2 (в законченную форму пока делаю только вход)
Уткатасана
Уттанасана
Врикшасана
Уттхита Тиконасана
Вирабхадрасана 1,2 (в законченную форму пока делаю только вход)
Уткатасана
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
А вы до этого делали только лежачие и сидячие?Осциллятор писал(а):Начал задумываться о том, что бы перейти на двух дневный комплекс. Собираюсь делать это постепенно. Вопрос, какие из стоячих асан приведенных ниже стоит разнести в первую очередь, а какие стоит оставить в качестве ежедневной практики...
Не очень понятно, как это разнести. Вы их хотите добавлять постепенно? Думаю, из приведённых ниже асан можно в комплексе оставить все, с промежуточными шавасанами. Их у вас вроде бы не очень много. Т.е. 1 день делаете лежачие и сидячие, другой-стоячие. если сил не хватает на полностью комплекс из стоячих, то в один день делаете скажем
Уттанасана
Врикшасана
Уттхита Тиконасана
и разбавляете шавасанами и ползучими асанами. В другой день:
Вирабхадрасана 1,2
Уткатасана
и также разбавляете сидячими и шавасаной.
Ну как то так...поиграйте сами, посмотрите что да как 8)
А.В.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 19:02
Нет, я делаю все перечисленные каждый день. Однако решил что пришло время немного перестроить практику, и один день отдать предпочтение стоячим, а другой более расслабляющим асанам. Как рекомендует Виктор. Т е постепенно, в день номер 2, я буду выдергивать по одной асане и заменять.
Сил хватает. Не хвататет свободного времени. Я работаю вахтовым методом, месяц дома, месяц на работе. В рабочую вахту на практику я могу выделить только час, и то жертвуя горячим ужином :lol:
К тому же, читая форум, я очередной раз наткнулся на рекомендацию делать стоячие через день. Поэтому хочется узнать какие из выполняемых мною стоячих желательно разнести (т е делать через день) а какие можно оставить в качестве ежедневной. Допустим Уттанасану, т к к пасчиме я еще не подобрался и ее не делаю вообще.
вот как моя практика выглядит сейчас, буду рад дополнительным рекомендациям
Уттанасана
Врикшасана
Уттхита Тиконасана
Шавасана
Вирабхадрасана 1,2 (в законченную форму пока делаю только вход)
Уткатасана
Шавасана
Урдха прасаврита падасана 123 (2 подхода)
Шавасана
забыл название - сидячая, когда ступни прижимаются друг к другу и подтягиваются к паху руками, ухватившись за внешнюю часть ступней.
Ардха и Бхуджангасана
не знаю как называется - когда вытягивая руки к бедрам, лежа на животе и приподнимаю ноги и корпус. Сарпасана?
Шавасана
Время не засекаю, делаю пока комфортно. Практика занимает от 40 до 50 минут в зависимости от длительности и количества промежуточных шавасан. Хочу добавить скручивающих на позвоночник. Сидхасаны и полулосы пока не могу делать, так травмировал колено еще до знакомства с книгой ЙИК.
Сил хватает. Не хвататет свободного времени. Я работаю вахтовым методом, месяц дома, месяц на работе. В рабочую вахту на практику я могу выделить только час, и то жертвуя горячим ужином :lol:
К тому же, читая форум, я очередной раз наткнулся на рекомендацию делать стоячие через день. Поэтому хочется узнать какие из выполняемых мною стоячих желательно разнести (т е делать через день) а какие можно оставить в качестве ежедневной. Допустим Уттанасану, т к к пасчиме я еще не подобрался и ее не делаю вообще.
вот как моя практика выглядит сейчас, буду рад дополнительным рекомендациям
Уттанасана
Врикшасана
Уттхита Тиконасана
Шавасана
Вирабхадрасана 1,2 (в законченную форму пока делаю только вход)
Уткатасана
Шавасана
Урдха прасаврита падасана 123 (2 подхода)
Шавасана
забыл название - сидячая, когда ступни прижимаются друг к другу и подтягиваются к паху руками, ухватившись за внешнюю часть ступней.
Ардха и Бхуджангасана
не знаю как называется - когда вытягивая руки к бедрам, лежа на животе и приподнимаю ноги и корпус. Сарпасана?
Шавасана
Время не засекаю, делаю пока комфортно. Практика занимает от 40 до 50 минут в зависимости от длительности и количества промежуточных шавасан. Хочу добавить скручивающих на позвоночник. Сидхасаны и полулосы пока не могу делать, так травмировал колено еще до знакомства с книгой ЙИК.
- Hg
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 17:05
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 214 раз
Недавно была беседа в группе на тему комплекса асан, думаю, Вам было бы интересно ее послушать
Почему Вы делаете те асаны, которые делаете
От себя могу добавить, что Ваша формулировка "не париться лишний раз" очень близка к истине :)
Почему Вы делаете те асаны, которые делаете
От себя могу добавить, что Ваша формулировка "не париться лишний раз" очень близка к истине :)
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Сияешь?
- Сияю!
- Здравствуй!
- Сияешь?
- Сияю!
Здравствуйте, уважаемые йоги. Пожалуйста, будьте добры, откликнитесь на мой пост. Мучает любопытство по одному поводу с тех самых пор , как познакомилась с этим сайтом и книгой ВСБ. Нынче решилась обраться к вам за комментариями.
Предыстория: лет 5-6 назад на волне увлечения эзотерической литературой мне попалась в сети книжка соответствующей направленности. Ни названия, ни автора я не помню: книжка оказалась никудышняя, про каких-то учителей из тонкого мира и пр.пр. Но одна из глав книжки состояла из комплекса упражнений , способных излечивать недуги и поддерживать здоровье. Я решила попробовать комплекс. Из болезней на тот момент времени у меня была посттравматическая невралгия (диагноз врача) и астения (мой собственный диагноз, плохое самочувствие, апатия, вялость, эмоциональная возбудимость, длинный шлейф стресса, хроническая усталость ). Через неделю занятий начали происходить чудеса прямо: ясность мышления, бодрость (без экстазов), легкость в теле. Через месяц занятий обратилась к неврологу (плановый визит), который констатировал очень хорошее! состояние позвоночника. Невралгия, однако, не прошла. Через 4-5 месяцев занятий- позитивные показатели не снижались, но и не росли, все было очень хорошо и ровно, получила травму (не в комплексе, просто на улице) и занятия бросила. Через полгода возобновила- эффект был, но значительно позже во времени, например, через 2 недели. Потом опять бросила. Но вера в чудодейственность (особенно если учесть, что я скептик ужасный) комплекса во мне постоянно жила.
Когда я начала читать материалы вашего сайта, обнаружила, что на 70 процентов комплекс состоял из йоговских асан. Технологически упражнения следовало выполнять на фазах глубокого вдоха- выдоха. Ниже привожу комплекс:
1. Уттанасана. 3 раза. Фиксация позы на выдохе.
2. Вращение головой по часовой стрелке с задержкой в крайних точках на выдохе. 3 круга
3. Похожа на врикшасану, стоячая поза. Попеременное поднятие руки и противоположной ноги. 3 раза
4. Скручивание стоя. Для грудного отдела. 3 раза в каждую сторону
5. Вращение тазом. 3 круга
6. Вирабхадрасана 3 раза
7. Парипурна навасана 3
8. Бжухганасана 3
9. Халасана 3
10. Шалабасана 3 с плавательными движениями руками на 3-й раз
11. Странное упражнение- расслабиться стоя, войти в ментальное безмолвие и дать импульс телу двигаться так, как оно хочет, хоть танцевать, хоть стоять молча.
12. Шавасана
Теперь вот вопросы, которые меня замучили:
1. Как вы считаете, за счет чего была такая чудодейственность, буквально за неделю-две состояние улучшилось по всем параметрам на 60-70 процентов?
2. Это физкультурный комплекс, или все же йогический?
3. Если предположить, что комплекс бы выполнялся с технологией ВСБ , то мог бы он считаться йогическим? Или тут смесь бульдога с носорогом все-таки из разряда, чего только йогой не называют?
4. Могла ли бы эта чудодейственность мне боком вылезти со временем подобно тем историям, происходящим с учениками псевдо-йогических направлений, если бы я не остановилась? Все-таки форсаж дыхания имел место быть.
Очень надеюсь на ответы и комментарии. Спасибо заранее.
Предыстория: лет 5-6 назад на волне увлечения эзотерической литературой мне попалась в сети книжка соответствующей направленности. Ни названия, ни автора я не помню: книжка оказалась никудышняя, про каких-то учителей из тонкого мира и пр.пр. Но одна из глав книжки состояла из комплекса упражнений , способных излечивать недуги и поддерживать здоровье. Я решила попробовать комплекс. Из болезней на тот момент времени у меня была посттравматическая невралгия (диагноз врача) и астения (мой собственный диагноз, плохое самочувствие, апатия, вялость, эмоциональная возбудимость, длинный шлейф стресса, хроническая усталость ). Через неделю занятий начали происходить чудеса прямо: ясность мышления, бодрость (без экстазов), легкость в теле. Через месяц занятий обратилась к неврологу (плановый визит), который констатировал очень хорошее! состояние позвоночника. Невралгия, однако, не прошла. Через 4-5 месяцев занятий- позитивные показатели не снижались, но и не росли, все было очень хорошо и ровно, получила травму (не в комплексе, просто на улице) и занятия бросила. Через полгода возобновила- эффект был, но значительно позже во времени, например, через 2 недели. Потом опять бросила. Но вера в чудодейственность (особенно если учесть, что я скептик ужасный) комплекса во мне постоянно жила.
Когда я начала читать материалы вашего сайта, обнаружила, что на 70 процентов комплекс состоял из йоговских асан. Технологически упражнения следовало выполнять на фазах глубокого вдоха- выдоха. Ниже привожу комплекс:
1. Уттанасана. 3 раза. Фиксация позы на выдохе.
2. Вращение головой по часовой стрелке с задержкой в крайних точках на выдохе. 3 круга
3. Похожа на врикшасану, стоячая поза. Попеременное поднятие руки и противоположной ноги. 3 раза
4. Скручивание стоя. Для грудного отдела. 3 раза в каждую сторону
5. Вращение тазом. 3 круга
6. Вирабхадрасана 3 раза
7. Парипурна навасана 3
8. Бжухганасана 3
9. Халасана 3
10. Шалабасана 3 с плавательными движениями руками на 3-й раз
11. Странное упражнение- расслабиться стоя, войти в ментальное безмолвие и дать импульс телу двигаться так, как оно хочет, хоть танцевать, хоть стоять молча.
12. Шавасана
Теперь вот вопросы, которые меня замучили:
1. Как вы считаете, за счет чего была такая чудодейственность, буквально за неделю-две состояние улучшилось по всем параметрам на 60-70 процентов?
2. Это физкультурный комплекс, или все же йогический?
3. Если предположить, что комплекс бы выполнялся с технологией ВСБ , то мог бы он считаться йогическим? Или тут смесь бульдога с носорогом все-таки из разряда, чего только йогой не называют?
4. Могла ли бы эта чудодейственность мне боком вылезти со временем подобно тем историям, происходящим с учениками псевдо-йогических направлений, если бы я не остановилась? Все-таки форсаж дыхания имел место быть.
Очень надеюсь на ответы и комментарии. Спасибо заранее.
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Вот Вам моё ИМХО.Ирина Мн. писал(а): Теперь вот вопросы, которые меня замучили:
1. Как вы считаете, за счет чего была такая чудодейственность, буквально за неделю-две состояние улучшилось по всем параметрам на 60-70 процентов?
2. Это физкультурный комплекс, или все же йогический?
3. Если предположить, что комплекс бы выполнялся с технологией ВСБ , то мог бы он считаться йогическим? Или тут смесь бульдога с носорогом все-таки из разряда, чего только йогой не называют?
4. Могла ли бы эта чудодейственность мне боком вылезти со временем подобно тем историям, происходящим с учениками псевдо-йогических направлений, если бы я не остановилась? Все-таки форсаж дыхания имел место быть.
1. Если Вы до этого ничем долго не занимались, то любая физкультура, выполняемая регулярно и без насилия, привела бы к положительным результатам.
2. Физкультурный, так как отсутствует направленность на ЧВН.
3. Чтобы выполнять этот комплекс по технологии ВСБ, надо его сильно изменить, а именно выбросить все динамические движения и контроль дыхания и достигать нужного состояния в каждой позе.
4. Могла
कोऽहम्?
Спасибо за мнение! Регулярно каталась на велосипеде (1-2 часа в день, не каждый день).
В принципе, мне не давала покоя эта "чудодейственность". В ней было что-то необъяснимо неприятное (при всех бонусах)- иррациональный какой-то страх, который пытаюсь объяснить только так- что сила берется из какого-то внутреннего источника, который не следовало бы вообще трогать. Взаймы типа у себя же. Как-то так. Ну и то, что книжка -источник комплекса, была , увы, обычным ширпотребом тех времен.
За полтора месяца занятий по ВСБ , кстати, состояние мое улучшилось следующим образом:практически исчезла нужда в дневном сне, шлейф стресса стал короче (при наличии стресса, конечно), ни разу не болела голова, эмоциональное состояние изменилось явно в лучшую сторону.Планирую заниматься дальше, так как доверяю информации, идущей от Виктора Бойко. Поэтому любопытство мое носит скорее академический характер, а не практический. Хотя и практический тоже..если, например, нет времени на йогу, а это занятие отнимает всего 20 минут. Был внутренний соблазн тряхнуть стариной- взойти на плато хорошего состояния быстро и лихо...а далее уже йогой поддерживать. Но наверно хорошо такие эксперименты не заканчиваются..
В принципе, мне не давала покоя эта "чудодейственность". В ней было что-то необъяснимо неприятное (при всех бонусах)- иррациональный какой-то страх, который пытаюсь объяснить только так- что сила берется из какого-то внутреннего источника, который не следовало бы вообще трогать. Взаймы типа у себя же. Как-то так. Ну и то, что книжка -источник комплекса, была , увы, обычным ширпотребом тех времен.
За полтора месяца занятий по ВСБ , кстати, состояние мое улучшилось следующим образом:практически исчезла нужда в дневном сне, шлейф стресса стал короче (при наличии стресса, конечно), ни разу не болела голова, эмоциональное состояние изменилось явно в лучшую сторону.Планирую заниматься дальше, так как доверяю информации, идущей от Виктора Бойко. Поэтому любопытство мое носит скорее академический характер, а не практический. Хотя и практический тоже..если, например, нет времени на йогу, а это занятие отнимает всего 20 минут. Был внутренний соблазн тряхнуть стариной- взойти на плато хорошего состояния быстро и лихо...а далее уже йогой поддерживать. Но наверно хорошо такие эксперименты не заканчиваются..
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Уважаемые йоги, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом. У меня короткий цикл 21-23 дня, соответственно за один календарный месяц критические дни возникают дважды. В эти дни я выполняю те асаны, которые рекомендованы Виктором Бойко в соответствующей теме , т.е. сидячие, расслабляющие асаны. В обычные дни чередую силовые и сидячие в соответствии с рекомендацией в книге ИЙК. На выходе за любой календарный месяц получается, что я делаю 18 "сидячих " дней и только 8 "силовых". Наверное, это дисбаланс? Если да, то каким образом выровнять практику?
Огромное спасибо заранее.
Огромное спасибо заранее.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Если вы чувствуете вялость, перерасслабленность, то может быть и дисбаланс. Попробуйте в те дни, в которые хорошо себя чувствуете, не чередовать комплексы, сделать несколько дней стоячие, но разные. Только опять же следите за своим самочувствием, и не перенапрягитесь. А можно ещё сделать комплексы, состоящие как из стоячих, так и из ползучих асан.Ирина Мн. писал(а):... Наверное, это дисбаланс? Если да, то каким образом выровнять практику?
А.В.
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Спасибо! Чувствую я себя очень прилично. О результатах пока в моем случае рано говорить. Я остерегаюсь накопительного эффекта дисбаланса. В книге то черным по белому- день такой, день другой-)), пополам, и аргументы весомые, объясняющие такой расклад как раз с точки зрения сбалансированности. А у меня то перекос..Березина писал(а):
Если вы чувствуете вялость, перерасслабленность, то может быть и дисбаланс. Попробуйте в те дни, в которые хорошо себя чувствуете, не чередовать комплексы, сделать несколько дней стоячие, но разные. Только опять же следите за своим самочувствием, и не перенапрягитесь. А можно ещё сделать комплексы, состоящие как из стоячих, так и из ползучих асан.
Силовых я набрала с гулькин нос, просто повторяю их , те, что получаются....то есть я не знаю, как набрать других силовых на второй день-)).
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Пока это просто мнительность. Если что-то со временем накопится, то корректировать можно очень просто. В расслабленый день надо просто добавить пару стоячих. Подойдут любые.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Во время цикла можно и стоячие позы делать - врикшасану, уттхита триконасану, уттхита паршваконасану, вирабхадрасану 1,2,3, ардха чандрасану... И вообще все, где нет скручивания или наклона головой вниз. При условии, что хорошо себя чувствуете, и позы для Вас не тяжелы.
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Здравствуйте.
Помогите советом, опытные практики.
Я занимаюсь около года по ЙИК. Все было более менее нормально. Недавно решил чередовать бхуджангасану и пасчимоттанасану и при выполнении последней что-то хрустнуло в позвоночнике как будто его резко растянули в стороны. Боли не было, просто ощущение. Правда потом после практики стал как-бы ощущать позвоночник и стало побаливать чуть ниже лопаток.
Вопрос в следующем. Чередовать эти асаны нельзя? И что теперь делать? Прекратить на время делать прогибы и сгибания? Или совсем ничего не делать?
Помогите советом, опытные практики.
Я занимаюсь около года по ЙИК. Все было более менее нормально. Недавно решил чередовать бхуджангасану и пасчимоттанасану и при выполнении последней что-то хрустнуло в позвоночнике как будто его резко растянули в стороны. Боли не было, просто ощущение. Правда потом после практики стал как-бы ощущать позвоночник и стало побаливать чуть ниже лопаток.
Вопрос в следующем. Чередовать эти асаны нельзя? И что теперь делать? Прекратить на время делать прогибы и сгибания? Или совсем ничего не делать?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Теперь оставить все асаны(особенно наклоны и прогибы),в которых есть малейшие ощущения дискомфорта в спине. В дальнейшем, после Пасшимоттанасаны лучше выполнять Джатхара Паривартанасану.denn писал(а):Вопрос в следующем. Чередовать эти асаны нельзя? И что теперь делать? Прекратить на время делать прогибы и сгибания? Или совсем ничего не делать?
А.В.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Именно Джатхара П.Кстати, вопрос - именно Джатхара Паривартанасану, либо любую другую со скручиванием позвоночника?Березина писал(а):В дальнейшем, после Пасшимоттанасаны лучше выполнять Джатхара Паривартанасану.
Из своего опыта, иногда передержав Пасчимоттанасану, возникают неприятные ощущения в нижнем отделе спины. И именно расслабившись после Пасчимоттанасаны в Джатхара П, они снимаются.
Ещё где-то встречала рекомендации выполнять Пурвоттанасану после Пасчимоттанасаны, как компенсирующую асану, но сама так не выполняю
А.В.
Re: Принципы составления практики, сбалансированность компле
Пашимоттанасана почему-то представлена в комплексах ЙИК в самом начале практики, но у меня она совсем не идет в начале - спина деревянная. Зато к середине-концу практики асана выполняется легко и комфортно. Насколько обязательно выполнять пашиму в начале практики?