Реакции тела и психики на практику.

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Йога и агрессия

Сообщение Ingvar »

Благодаря йоге начинает всплывать в сознание вытесненное. Кроме негативных переживаний, в большой мере подавляются агрессивные влечения. То есть очень часть есть много вытесненной, накопленной, не выраженной агрессии, которая начинает переживаться.
В этом случае надо учиться ее адекватно выражать, в соответствующих ситуациях и в соответствующей форме. Можно посмотреть, например, фильм Управление гневом где речь идет как раз о необходимом выражении агрессии в определенных ситуациях и негативном результате постоянного ее подавления.
Интенсивность такого сброса также нужно регулировать, если чувствуете, что всплывающей агресии слишком много, частотой занятий и физической активностью.
И прочтите это мое сообщение, которое касается и этой темы:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 123#133123
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Йога и агрессия

Сообщение Матсья »

Я что-то не припомню...
Зато самскары всплывают и осознаются :wink:
Просто в Вас есть такая склонность. Хорошо, что узнали.
Что с этим делать дальше походу событий разберётесь. Бежать мочить кого-то сегодня вовсе не обязательно. Осознаная самскара ослабевает. :lol: :lol: :lol:
Будь я малость помоложе,
Я б с душою дорогой
Человекам трем по роже
Дал как минимум ногой.

Да как минимум пяти бы
Дал по роже бы рукой.
Так скажите мне спасибо
Что я старенький такой.
(c) Иртеньев
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Йога и агрессия

Сообщение tapas »

Первый вариант это то что говорит Ingvar, о втором говорил Бойко
8. Быть может Вы и научились расслабляться в асанах – это по Вашим словам – но я не знаю что на самом деле за ними стоит. Могу сказать одно: если ПОСЛЕ занятий есть гипервозбудимость и суперраздражительность – Вы НЕ имеете конечного полезного результата.
Короче в вашем исполнении йога работает как стимулятор,подобно кофе, кокаину и амфетамину. Раздражительность это побочка . Теоретически раньше или позже вам прийдётся заплатить своими нервами или здоровьем за состояние которое не свойственно обычно. Учитесь дремать в асанах, может тогда поймёте о каком расслаблении в практике всё время говорят.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
relax64
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:01
Откуда: Беларусь

йога и агрессия

Сообщение relax64 »

Постоянная Московская суета,шум, спешка, бесконечное непрерывное движение машин, людей лишь способствует возбуждению и агрессии.И в таком большом городе слабому человеку просто не выжить без йоги. Если не заниматься, он будет всегда находится в подавленном, болезненном состоянии... Так что только йога спасет Вас!
relax64
Артем Богатов
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 6 июн 2010, 22:56
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Йога и агрессия

Сообщение Артем Богатов »

После практики я чувствую нормальность и ясность ума, легкость тела и прочие хорошие последствия. Агрессия этому сопутствует. Яма и нияма в таком состоянии станут лучшими философскими обоснованиями, чтобы немедленно повесить джентельменов и леди из длинного списка, который есть у меня.

Но я все же решил этого не делать. Я поступлю хуже и изощреннее.

На рождество я отправлю большую бутылку виски Андреасу Брейвику. Спасибо, Андрюха, ты сделал это за всех нас!

Перечитывая на досуге Махабхарату, наткнулся на интересный диалог Драупади со своим мужем Юдхиштхирой. Не стану бить в ухо некоторым людям, просто приведу соответствующую главу:

"Драупади сказала:
Для пояснения этого обычно излагают такое древнее преданье о беседе Прахлады* с Бали*, сыном Вирочаны. Спросил (однажды) Бали у деда своего, многомудрого Прахлады, Индры дайтьев* и асуров*, обретшего знание (различных) путей дхармы: «Есть у меня одно сомнение, дедушка; прошу тебя, разъясни мне толком, что лучше: смирение или же пламенность духа? О чем ты скажешь наверное, о знаток дхармы, что оно предпочтительней, тому я и буду всецело следовать, согласуясь с твоим указанием». И на просьбу (Бали) разрешить его сомнение его мудрый праотец, постигший правильное решение всех (вопросов), отвечал ему с исчерпывающей полнотой.

Прахлада сказал:
Вот две бесспорные истины, узнай их, сын мой: нехорошо во всех случаях проявлять пламенность сердца, нехорошо (также и) со всем смиряться. Человека неизменно кроткого постигают многие беды; свои же слуги, да и люди сторонние выказывают ему пренебрежение, и никто из живущих не уважает его; а потому мудрые, о сын мой, осуждают постоянство в смирении. Слуги, (привыкнув) презирать такого (хозяина), впадают в бездну пороков; суетные умом, стремятся они завладеть его богатствами. Вверит ли он на их попечение колесницу, одежды, украшения, ложа, сиденья, яства, напитки и любое другое добро — эти безумцы тотчас и присвоят, что им понравится; велит ли им хозяин передать что-либо в дар — то против воли его не передадут. И почитания, положенного хозяину, они никогда не воздают ему; а ведь непочтительность, (как известно) всему свету, хуже даже смерти. С таким смиренником, сын мой, дети его, слуги, посыльные, да и посторонние люди (становятся) дерзки в речах. Презирая исполненного кротости, они домогаются даже жен его, а жены, неразумные, ведут себя, как им заблагорассудится. Вечно предаются они развлечениям и чуть (отойдут) от супруга — (уже в грехе), достойном наказания, (уже) порочны; а от порочных (жен) — одна беда! Вот каковы, не говоря о многих других, изъяны, присущие тем, кто вечно кроток; теперь же, сын Вирочаны, узнай, какие есть изъяны у тех, кто лишен кротости.

Если кто, обуянный лютостью, мощью пыла своего налагает (без разбору) всяческие кары и на правого, и на виноватого, то, одержимый вспыльчивостью, вступает он во вражду со своими друзьями, пожинает неприязнь всех людей, даже своих близких. И до того человека этого (доводит) гордыня, что он теряет свои богатства, встречает (повсюду) осуждение и презрение, (наживает) врагов, жаждущих ссоры, (ищущих) причинить (ему) боль. Человек, который в гневе подвергает (без разбору других) людей различным карам, (весьма) скоро лишается власти, (разлучается) даже с родными своими и с (самой) жизнью. Того, кто обращает пламя своего гнева (равно) и на друзей, и на недругов, люди страшатся, как заползшей в дом змеи. А тот, кого все страшатся, может ли жить спокойно? Стоит только людям разведать, где его слабое место, как они непременно спешат причинить ему вред. Потому не должно давать много воли сердечному пылу, как не следует и оставаться неизменно кротким. Тому же, кто в подобающем случае кроток, а в другом, по необходимости, суров, поистине, уготовано счастье и в этом мире, и в ином.

Слушай, я подробно опишу тебе, в каких именно случаях (подобает являть) смирение; ты же не отклоняйся впредь от этих возвещенных мудрецами (правил).
Если тот, кто прежде сделал тебе добро, будет повинен перед тобой, (но) не слишком тяжко, надлежит простить ему его вину, (памятуя о прежнем) благодеянии. Подлежат прощению также люди, обидевшие тебя по невежеству своему; ведь никогда не был легким для человека путь к учености. Но таких извращенных умом негодяев, которые, совершив обдуманный шаг, выдают тебе его (потом) за необдуманный, следует уничтожать, как бы ни была вина их незначительна. Любой человек, впервые причинивший тебе обиду, должен быть прощен; но за повторный проступок, пусть сколь угодно малый, заслуживает смерти. (Мудрые) говорят, что если кто нанес тебе обиду, будучи в неведении, то надо это тщательнейшим образом проверить и, (если подтвердится), то простить его. Добротой побеждают слабость, добротой одолевают жестокость, для доброты нет недостижимого, а потому доброта — вернейшее (из средств). Следует сообразовываться с преимуществами своими и слабостями, а также с местом и временем; и время, и место надо тщательно выбирать; не к месту же и не ко времени ничего (предпринимать нельзя). Иногда, например, опасаясь народного (мнения), приходится и виновным даровать прощение. В таких вот описанных (мною тебе) случаях следует проявлять терпимость; при всех же иных обстоятельствах подобает, говорят, проявить свой гневный пыл.

Драупади сказала:
Полагаю, владыка людей, что пора обратить твой гневный пыл на завистливых, неуемных в злодействах сыновей Дхритараштры! Ведь (то, что содеяли) потомки Куру, не подходит ни под один из тех случаев, в которых можно проявить терпимость; это случай, когда нужно проявить гневный пыл, и тебе подобает дать волю неистовству гнева! Кроткого люди презирают, неистового — боятся; кто же, согласуясь с обстоятельствами, чередует эти два (образа действий) — тот (истинный) владыка земли!"
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Йога и агрессия

Сообщение tapas »

Изображение Артём.... даже не знаю почему я подумал что вам 15 и вспомнил http://lurkmore.to/Юношеский_максимализм
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Rearranger
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
Откуда: Москва
Поблагодарили: 11 раз

Йога и агрессия

Сообщение Rearranger »

Повышение раздражительности после практики - ИМХО следствие чего-то неправильного в процессе занятий. Из опыта - ставилась какая-то цель, т.е. человек не просто "йожился" а "достигал чего-то", вернее сказать "пытался достичь", на выходе это достижение оказалось "пшиком". Так как искомое не случилось а попытка убедить себя в достижении случилась, а окружающие и окружающее, вот незадача, отвлекают от иллюзии достижения - > отсюда - попытка свалить свой косяк на окружающее и окружающих.
В общем - будьте проще, простота - залог здоровья, горе от ума и от чтения разной шизотерики на ночь. Да и погоды нынче стоят мерзкие, гриппозные - благостному состоянию духа не способствующие.
Ну и Махабхарата до кучи, в общую кашу.....
Sadko
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 22:15

Йога и агрессия

Сообщение Sadko »

Артем Богатов писал(а):После практики я чувствую нормальность и ясность ума, легкость тела и прочие хорошие последствия. Агрессия этому сопутствует. Яма и нияма в таком состоянии станут лучшими философскими обоснованиями, чтобы немедленно повесить джентельменов и леди из длинного списка, который есть у меня.

Но я все же решил этого не делать. Я поступлю хуже и изощреннее.
Моё сугубое IMHO основанное на личном опыте.
У меня были подобные мысли и моменты в первое время после начала практики (1-2 месяца). - Это похоже на впадение в грех собственно идеальности и непогрешимости или гордыни. - Я такой правильный и делаю все правильно а кругом одни козлы которые не хотят быть правильными и поступать по правильному. И это дает чувство морального превосходства, которое на самом деле ни не чем (кроме самоуверенности) не основано.
Со временем как то успокаиваешься и начинаешь проще и трезвей относиться к себе и к окружающим. - Думаешь как же им тяжело тянуть на себе груз своих мыслей и предрассудков...

Жизнь она гораздо сложней и изощренней наших любых представлений о ней и в быстро меняющихся условиях жизни то что вчера было правильным и казалось незыблемым сегодня может быть уже не правильным и даже вредным...
К сожалению йога работает только лишь с физическим состоянием. Ума она сама по себе не добавляет. Но дает хорошую основу для его развития, вопрос в том - сумеет ли человек этим воспользоваться и превратить этот потенциал в реальное развитие.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Виктор »

Появление силы в результате практики и последствия для человека
- Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремленность неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, затем все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы.
И таким образом перед ним появляется его первый извечный враг: страх! Ужасный враг, коварный и неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам.
- Что же с этим человеком происходит?
- Ничего особенного, кроме разве того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать пустомелей или безвредным напуганным человечком: но во всяком случае он будет побежденным. Первый враг поставил его на место.
- А что нужно делать, чтобы одолеть страх?
- Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть полностью устрашенным, и однако не должен останавливаться. Таков закон. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого извечного врага .
- Это происходит сразу или постепенно?
- Постепенно, и все же страх исчезает внезапно и тотчас.
- А может человек вновь испытать его, если с ним случится что-нибудь непредвиденное?
- Нет. Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своих дней, потому что вместо страха приходит ясность , которая рассеивает страх. К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все пронизывает острая ясность . Человек чувствует что для него не существует тайн.
И так он встречает второго врага: ясность! Эта ясность , столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет.
Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает уверенность, что он ясно видит все насквозь. Да он и мужествен благодаря ясности и не остановится ни перед чем. Но все это - заблуждение: здесь что-то не то… Если человек поддастся своему мнимому могуществу, значит, он побежден вторым врагом и будет в обучении топтаться на месте. Он будет бросаться вперед, когда надо выжидать, или он будет выжидать, когда нельзя медлить. И так он будет топтаться, пока не выдохнется и потеряет способность еще чему-либо научиться.
- Что случается с ним после такого поражения? Он что, в результате умрет?
- Нет, не умрет. Просто второй враг перекрыл ему путь; и вместо человека знания он может стать веселым и отважным воином или, скажем, скоморохом. Однако ясность , за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом. Все будет навсегда для него ясным, только он никогда больше ничему не научится, и ни к чему не будет стремиться.
- Что же ему делать, чтобы избежать поражения?
- То же, что со страхом: победить ясность и пользоваться ею лишь для того, чтобы видеть, и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно все взвешивать; а прежде всего - знать, что его ясность в сущности иллюзорна. И однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами. Только так он сможет одолеть своего второго извечного врага и достичь такого положения, в котором ему уже ничего не сможет повредить. И это не будет заблуждением, всего лишь точкой перед глазами. Это будет подлинная сила.
На этом этапе ему станет ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он может делать с нею все что захочет. Его союзник в его распоряжении. Его желание - закон. Он видит насквозь все вокруг. Это и значит, что перед ним третий враг: сила!
Это - самый грозный враг. И конечно, легче всего - просто сдаться, ведь в конце концов ее обладатель действительно непобедим. Он хозяин, который вначале идет на обдуманный риск, а кончает тем, что устанавливает закон, потому что он - хозяин.
Здесь человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. И он не подозревает, что битва уже проиграна. Он превращен своим врагом в жестокого, капризного человека.
- Он потеряет свою силу?
- Нет; ни ясности, ни силы он не потеряет никогда.
- Чем же он тогда будет отличаться от человека знания?
- Человек, побежденный собственной силой, умирает, так и не узнав в действительности, что с нею делать. Сила - лишь бремя в его судьбе. Такой человек не властен над самим собой и не может сказать, когда и как использовать свою силу.
- Является ли поражение от какого-нибудь из этих врагов окончательным?
- Разумеется. Раз уж человек однажды побежден, он ничего не может поделать.
- А может ли, например, тот, кто побежден силой, увидеть свою ошибку и ее исправить?
- Нет. Если человек сдался, с ним покончено.
- Но что если он лишь временно был ослеплен силой, а тут от нее откажется?
- Ну, значит не все потеряно; значит, он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.
- Но в таком случае получается, что человек может отречься от себя и испытывать страх целые годы, но в конце концов победит его.
- Нет, это не так. Если он поддался страху, то никогда его не победит, потому что будет избегать учения и никогда не отважится на новую попытку. Но если в течение многих лет он даже в центре своего страха не оставит попыток учиться, тогда он рано или поздно победит страх, потому что фактически никогда ему не поддавался.
- Как победить третьего врага, дон Хуан?
- Попросту победить, во что бы то ни стало. Человек должен прийти к пониманию того, что сила, которую он якобы покорил, в действительности ему не принадлежит и принадлежать никогда не может. Он должен утвердиться в неизменном самообладании, трезво и бескорыстно пользуясь всем, что узнал. Если он способен увидеть, что без самообладания ясность и сила хуже иллюзии, он достигнет такой точки, где все будет в его подчинении. Тогда он узнает, когда и как использовать свою силу. Это и будет означать, что он победил третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении.
И вот тут без всякого предупреждения его настигает последний враг - старость! Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.
Это пора, когда человек избавился от страхов, от безудержной и ненасытной ясности , пора, когда вся его сила в его распоряжении, но и пора, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, лечь, забыться. Если он даст ему волю, если он убаюкает себя усталостью, то упустит свою последнюю схватку, и подкравшийся враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Желание отступить затмит его ясность, перечеркнет всю его силу и все его знание.
Но если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать последнего и непобедимого врага . Одного лишь этого мгновения ясности , силы и знания уже достаточно.
Карлос Кастанеда
Замечательные метафоры у Кастанеды!
Но только я между третьим и четвертым врагами в его классификации добавил бы и еще одного. Постоянное наличие силы чревато одиночеством. Когда в человека слишком много силы, ее не способен долго выносить никто из окружающих. Никто. И они отходят на какую-то дистанцию, чтобы не потерять себя. И тогда ты попадаешь в ловушку- всегда со всеми и ни с кем.
И тогда, чтобы не остаться в этом одиночестве силу надо стравливать, губить, выжигать... Вместе с собой самим. И это порой бывает убийственно...
Вот вам еще одна сказочка вдобавок к романтике "человека знания"... :D :cry:
Sadko
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 22:15

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Sadko »

Кастанеда хорош но по-моему иногда излишне прямолинеен.
Ницше более поэтичен и метафоричен.
Но по сути они говорят об одном и том же.

Фридрих Ницше

О трех превращениях

Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух, скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас? Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу».
Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!».
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне».
«Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное «Нет» даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей - это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то «ты должен»; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Виктор »

На самом деле превращение ВСЕГДА одно и то же:

Звезда

Когда настанет мой черед,
И кровь зеленая замрет,
И затуманятся лучи -
Я прочеркну себя в ночи.

Спугнув молчанье сонных стран,
Я кану в жадный океан.
Он брызнет в небо и опять
Сомкнется, новой жертвы ждать.

О звездах память коротка:
Лишь чья-то крестится рука,
Да в небе след крутой дуги,
Да на воде дрожат круги.

А я, крутясь, прильну ко дну,
Соленой смерти отхлебну.

Но есть исход еще другой:
Не хватит сил лететь дугой,
Сорвусь и - оземь. В пышный снег.
И там раздавит человек.

Он не услышит тонкий стон,
Как песнь мою не слышал он.
Я кровь последнюю плесну
И, почерневшая, усну.

И не услышу ни толчков,
Ни человечьих страшных слов.
(А утром скажут про меня:
- Откуда эта головня?)
Мария Петровых
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Ingvar »

Виктор Сергеевич, грустно становится от Ваших слов.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение tapas »

С чувствами автора темы вследствии практики йоги я знаком не по наслышке :lol: . Так красиво поэтично-метафорично как предыдущие ораторы написать не смогу, но небольшую памятку для тех кому в жизни неожиданно привалило "силы" оставлю.

http://www.youtube.com/watch?v=tPFOI-pC ... u_v5m6P9_y
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение vovka »

Виктор Сергеевич! Извините конечно за прямоту, но Ваши слова жуткую тоску нагоняют. И вообще ерунда какае-то получается! Никакой йоги не захочешь если в результате ее практики получаешь силу, которая лишает тебя близких тебе людей и вообще счастья, потому что ИМХО счастье - это когда ты являешься частью еще кого-то, а кто другой является частью тебя самого.
Резюмирую. В баню такую силу, как и все то что за ней стоит, если она отрывает от близких людей и любовного тепла. Прям так взять ее это проклятую силу и в землю зарыть, да поглубже... :evil:

З.Ы. Идея с выжиганием очень хороша, но временами наверное не мешало бы ее как-то по радикальней глушить...впрочем, кто я такой чтобы советы раздавать о том - "как лучше?". :oops:

З.Ы.Ы. Подозреваю что опять эпистолярщины понаписал... :(
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Матсья »

Это, vovka, тебе к Сократу...
В молодости Сократа поразило изречение, начертанное над входом в храм Аполлона: «Познай самого себя». Этот призыв к самопознанию стал и целью его философии, и её инструментом одновременно. Общее обоснование этого принципа разворачивается у Сократа следующими положениями:
1. Человек создан для счастья, и абсолютный смысл жизни человека – быть счастливым. Это самоочевидно, потому что самоочевидны польза и удовольствие от счастья.
2. Точно так же, как и счастье, самоочевидно по своей пользе и по своему удовольствию добро, следовательно, счастливым может быть только добродетельный человек.
3. Если счастье – это абсолютный смысл жизни, то добро, как условие счастья, как средство его достижения, является абсолютной ценностью мира.
Таким образом, чтобы стать счастливым, человеку следует выполнить главное условие к этому: полностью обладать абсолютной ценностью мира – добром.
4. Но добро в человеке может появиться только в том случае, если у человека есть достаточное знание о нём. Ведь, невозможно быть добрым, вообще не зная, что это такое. Невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Нельзя хорошо поступать, не зная что значит поступать хорошо. Нельзя по-настоящему любить, не зная, что такое любовь и что должно быть истинным предметом влечения. И так далее.
Следовательно, если добро – это абсолютная ценность, то и знание о добре, как главное условие обладания этой ценностью – также абсолютная ценность.
5. Таким образом, если и добро и знание по своей сути – это есть абсолютные ценности, то они абсолютно не могут быть отделены друг от друга, и, собственно говоря, они есть одно и то же.
Следовательно, мы можем сказать, что
добро – это знание, а знание – это добро.
И это очевидно, потому что, если человек знает, что такое хорошо, а что такое плохо, то он, как существо разумное, которое стремится к счастью по разумным основаниям, никогда не поступит дурно, то есть вопреки самоочевидной пользе и удовольствию от добра.
6. Исходя из этого, следует сказать, что
добро – это продукт правильного знания о том, что такое хорошо, а
зло – это продукт незнания или неправильного знания о том, что такое хорошо
Однако неправильное знание о добре можно считать, по сути, тем же самым, что и полное незнание добра. Потому что и в первом, и во втором случае правильное знание о добре отсутствует.
Следовательно, добро – это всегда последствие какого-либо знания, а зло – это последствие незнания.
7. Однако, знание или незнание – это лишь конечный итог познания. Прежде этого итога должен быть путь познания, который проходит разум. Таким образом,
познание – это путь к знанию, а поскольку знание это добро, то познание – это путь к добру.
8. Следовательно, единственная ценность, имеющая цену сама по себе и наделяющая ценностью всё, где она присутствует – это познание. Потому что познание дает знание, знание дает добро, а добро дает счастье.
9. Но единственно возможное познание – это самопознание, потому что строение мира и природа вещей непознаваемы человеком, так как инородны ему, а сам человек однороден самому себе и, следовательно, человек может познавать только самого себя.
Следовательно, главная задача человека для достижения счастья – это познание самого себя.
Только не забывай, что грохнули его в конце. :?
...Похоже, в самом деле, что все произошло к моему благу, и быть этого не может, чтобы мы правильно понимали дело, полагая, что смерть есть зло...
За это сообщение автора Матсья поблагодарил:
Кумачева
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Виктор »

Господа, никакой тоски! 8O Ведь не об этом речь.
А о том, что кем бы человек не был, он должен не забывать о своем ничтожестве и мимолетности. Я просто снижаю пафос, начиная с себя самого... :D
Rearranger
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
Откуда: Москва
Поблагодарили: 11 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Rearranger »

Матсья
Сократ - "самогрохнулся" :P :P :P
reklamaster
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 6 май 2011, 19:51
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение reklamaster »

Как-то очень вовремя, Виктор Сергеевич. Спасибо.
Кенигсберг
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 3 июн 2011, 10:33
Откуда: Калининград
Поблагодарили: 5 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Кенигсберг »

Виктор Сергеевич, если позволите, продолжу Вашу мысль:

"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.

О. Х. Ад и рай; Душа
Нигде ничего не случилось, но все время что-то происходит.
Артем Богатов
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 6 июн 2010, 22:56
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Появление силы в рез. практики и последствия для человека

Сообщение Артем Богатов »

Длинно писал Карлос Хуанович в эпоху типографского станка.

Тоже можно выразить короче: трудно богатому войти в Царствие небесное.
Ответить