[Вопросы по асанам]

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Сергей Озеров
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:25

Re: Ответы Сергею Озерову по практике

Сообщение Сергей Озеров »

Спасибо за рекомендации. Если можно, еще пара вопросов:
1. Какие на Ваш взгляд могут быть максимальные выдержки во всех приведенных мною асанах? (т.к. я чувствую в себе возможности по значительно большей выдержке асан, но не решаюсь превышать рекомендации данные Айенгаром).
2. Стоит ли вставить комплекс пранаям в середину комплекса асан, а именно в №15 (Падмасана, в которой можно выполнить все пранаямы)?
Алексей
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 май 2002, 10:50
Поблагодарили: 2 раза

Несколько общих вопросов

Сообщение Алексей »

2. Как я понял из различных литературных источников (может не то читал?), в Йоге
различные состояния психики неравноценны, например опыт приобретаемый в повседневной
жизни менее ценен чем медитационный. В "Хатха - Йоге Прадипике" сказано что один
йогин стоит тысячи тысяч обычных людей, сотни святых и тысячи свещенников...
Учение дона Хуана Матуса, на мой взгляд, в этом более реалистично, т.е.
одно положение точки сборки не важнее другого, и любой опыт равноценен.
3. Если я не могу следовать на все сто йогическому питанию, что нужно в
свой рацион внести чтобы он был хотя бы не ущербным?
4. Каковы могут быть причины плохих зубов(кариес) и как ситуацию исправить?
Мой E-mail временно не работает.
Заранее спасибо!
Angol
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 6 апр 2002, 02:01
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 2 раза

Re: Несколько общих ответов

Сообщение Angol »

2. Опыт - это практические выводы об истинной природе мира, и умение адекватно реагировать на жизненные обстоятельства. Как может килограмм гвоздей быть тяжелее килограмма ваты? Ты просто преобретаешь разный опыт в разных условиях. А снобов - их где угодно достаточно.
3. Слушай себя внимательно, и твой организм сам скажет, на пользу ему ты что-то съел или на пользу своему самомнению :).
4. Про кариес - не знаю.
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Кстати - да

Сообщение Juzz »

> Тоже хочу спросить, раз к теме пришлось: у меня в
> аналогичных обстоятельствах при выдохе (само собой, через
> нос) появляется такой характерный щелкающий звук (в носу
> же). Не больно и не противно, но бывает, отвлекает, особенно
> если только начинаешь расслабляться. Что бы это могло быть?
У меня тоже. :-))
Оно действительно не больно и не противно, а... смешно :-))) , немного отвлекает.
Talk is expensive, silence is free
D.Powidloff
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Несколько общих вопросов

Сообщение D.Powidloff »

И откуда эти сведения: "В "Хатха - Йоге
> Прадипике" сказано что один
> йогин стоит тысячи тысяч обычных людей, сотни святых и
> тысячи свещенников..."
Помнится, была дискуссия на конфе по поводу этого изречения Сидерского, это его личное "улучшение" Прадипики, в оригинале этой фразы нет.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Несколько общих вопросов

Сообщение Виктор »

Еще раз читайте мою книгу: пытаться следовать "настоящему" йогическому рациону "на все сто" могут только маньяки, это в наших условиях невыполнимо и бессмысленно. Диета меняется САМА СОБОЙ вследствие практики, и такое изменение является одним из ее результатов! И все. И никаких сложностей, надо просто иметь терпение и голову на плечах.
По поводу того, что опыт йоги более ценен, нежели опыт жизни - плюньте в лицо тому, кто такое написал. Если жизнь не решена - какая там йога?! И откуда ей взяться? Опыт жизни первичен всегда, а опыт йоги - это опыт коррекции этой жизни, ее выправления, очищения и фундаментализации.
По поводу кариеса - ему может быть тысяча причин, и если йога здесь что-то и может сделать, то лишь через годы и годы грамотной практики.
Алексей
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 май 2002, 10:50
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алексей »

> Диета меняется
> САМА СОБОЙ вследствие практики, и такое изменение является
> одним из ее результатов! И все. И никаких сложностей, надо
> просто иметь терпение и голову на плечах.
Т.е. до этих пор можно кушать что угодно, как угодно и сколько угодно?????
> По поводу кариеса - ему может быть тысяча причин, и если
> йога здесь что-то и может сделать, то лишь через годы и годы
> грамотной практики.
И все же что вы конкретнее советуете предпринять.
Огромное спасибо!
Алексей
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 май 2002, 10:50
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алексей »

> Ты просто преобретаешь разный опыт в разных условиях.
> А снобов - их где угодно достаточно.
Полностью согласен, спасибо за опыт и до следующей коммуникации (надеюсь) :).
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Не до тех пор кушать что угодно, а кушать, сообразуясь со здравым смыслом.
Насчет кариеса, повторяю - не могу ничего сказать, я не Ванга и не Джуна, чтобы диагностировать не видя человека.
Вскех благ!
Алексей
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 май 2002, 10:50
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Алексей »

> Не до тех пор кушать что угодно, а кушать, сообразуясь со
> здравым смыслом.
> Насчет кариеса, повторяю - не могу ничего сказать, я не
> Ванга и не Джуна, чтобы диагностировать не видя человека.
> Вскех благ!
Спасибо!
Алексей
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 4 май 2002, 10:50
Поблагодарили: 2 раза

Конкретно по практике...

Сообщение Алексей »

Коротко о себе... и своей практике.
Занимаюсь 5 лет боевыми искусствами. Начал с каратэ, не понравилось перешел в Нят-Нам, в коем и сейчас практикуюсь.
Т.к. боевые искусства такая штука, где без травм не обойтись, не обошелся и я. Это повреждение левого колена (одно время даже в лотос не мог сесть), и несколько повреждено левое плечо, т.е.
при подъеме руки выше плеча возникают не очень здоровские ощущения... Йогой конкретно не занимался, так почитывал...
Но при соответствующей разминки могу выполнить достаточно сложные асаны. Как я понял все это к классической йоге отношения никакого не имеет. Так что же теперь начинать все с начала с расслаблением?
Начинав комплекс Виктора Бойко ощутил насколько я напряжен в повседневной жизни. Как я понял практика Асан и конкретнее Шавасана даст возможность жить расслабленнее (и физически и интеллектуально, и эмоционально). А то во время еды или просмотра телевизора ощущаеш зажатость мышц шеи или плеч или еще чего.
В давнишней конфе, БВС советовал человеку для повышения силы мышц рук выполнять отжимания, с ладонями вперед и назад. А сколько??? Я например практикую по 70-100 раз и более за один подход, причем без перенапряжения. Начинал так: практиковал столько чтобы не возникло силного напряжения и сбоя дыхания во время выполнения упражнения и после, т. е. 3-4 раза. А затем сила увеличивалась и естественным образом добавлялись повторения, по 1 за 1-2-3 недели. Т.е. после 1 подхода (100 повторений) я вообще не чувствую утомления в мышцах, а лишь
повышение тонуса. Вопрос? Является ли это энергозатратной практикой, ведь перенапряга нет? Кто что об этом думает??
Пасчимоттанасана. Как совместить расслабленность ног и то, что:
"1. ноги плотно сдвинуты вместе;
2. при грамотном исполнении позы внутренние края подошв как бы “выталкиваются” вперед, а внешние - как бы слегка отгибаются назад и наружу."
А то отпускаеш напряжение в задней поверхности бедер, как "ноги оказываются согнутыми в коленях и частично вывернутыми кнаружи, достаточно сильно отходя при этом от пола в подколенной области,". Цитирую ваши книги :).
Как быть с тем, что в вашей книге цитаты из "Йога-Сутр" - законченные предложения, в то время как сутра - это "произведение, содержащее небольшое колво слов, свободное от амбициозности, содержательное, и утвердительное по форме. Слова сутры, собранные вместе, не формируют даже полного предложения"(Т.К.В. Десикачар).
И еще, Сид в своей книге привел такой вариант перевода "твердая плотная мягкая легкая - такова Асана".
У Виктора Сергеевича:“Асана есть неподвижная и удобная поза, совершенство которой достигается при полном снятии напряжения”.
Заранее спасибо.
Сергей Озеров
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:25

Очередная порция практических вопросов

Сообщение Сергей Озеров »

Прошу уважаемую публику (и в первую очередь Виктора) ответить на ряд вопросов:
1. Возможно ли в Сиршасане "поддерживать" голову ладонями не с переплетенными пальцами, а когда
одна ладонь сверху, другая снизу (так Сиршасана "лучше идет")?
2. Возможно ли (правильно ли) вести отсчет времени в пранаямах на удары пульса?
3. Как Вы относитесь к необходимости ориентации тела (во время выполнения асан и пранаям) на
Север (или Восток по другим источникам)?
4. Как правильно разучивать предлагаемые Вами комплексы упражнений (для начинающих), т.е.
какое время Вы отводите на освоение каждого упражнения, и за какой срок возможно освоить весь
комплекс (комплексы) асан?
5. Каким может быть перерыв в практике асан, без утраты накопленных навыков? И может ли человек
(после перерыва) делать те же выдержки (или значение выдержек нужно уменьшить)?
6. Почему в описании предлагаемых Вами упражнений (комплексов) отсутствует такой важный
пункт, как направление внимания? Внимание обычно направляется на определенные области
организма - в т.ч. на чакры (с их мысленной визуализацией) и произношением "про себя"
определенных мантр...
7. Как вы относитесь к йогической глазной гимнастике (Тратаке)?
8. Каково Ваше отношение к различным йогическим методам очищения организма (в частности к
голоданию и Пракшалане)?
9. При выполнении Шавасаны, иногда у меня наблюдается следующее - сознание находится
между сном и бодрствованием, и при этом возникает чувство (видение) как будто с закрытыми
глазами окружающей обстановки (или что-то вроде). Как это можно объснить, и не является ли
это отклонением от правльной практики Шавасаны?
10. Какие на Ваш взгляд могут быть максимальные выдержки во всех приведенных мною
асанах? (т.к. я чувствую в себе возможности по значительно большей выдержке асан, но
не решаюсь превышать рекомендации данные Айенгаром).
Вот мой вариант утреннего комплекса упражнений:
1. "Шавасана" - 15 мин. В случае если комплекс выполняется не утром.
2. "Пашимоттанасана" - три подхода по 3 минуты
3. "Врикшасана - по 30 сек.
4. "Уттхита Триконасана" - по 1 мин.
5. "Паривритта Триконасана - по 1 мин.
6. "Уттхита Парсваконасана" - по 40 сек.
7. "Паривритта Парсваконасана" - 15 сек.
8. "Вирабхадрасана" I - по 15 сек.
9. "Ардха Чандрасана" - по 40 сек.
10. "Парсвоттанасана" - по 1 мин.
11. "Паригхасана" - по 40 сек.
12. "Гомукхасана в Вирасане" - до 3 мин.
13. "Супта Вирасана" - до 5 мин.
14. "Джатхара Паривартанасана" - по 2 мин.
15. "Падмасана"- по 2 мин.
16. "Бхуджангасана" - ноги на ширине плеч - 1-2 мин.
17. "Трианга Мукхаикапада Пашимоттанасана" - по 1 мин.
18. "Ардха Матсиендрасана" - по 1 мин.
19. "Парипурна Навасана" - 3 подхода по 30 сек. Или "Ардха Навасана" - 3 раза по 20 сек.
20. "Пурвоттанасана - до 20 сек.
21. "Урдхва Прасарита Падасана" - 10 сек, 10 сек, 30 сек.
22. "Сиршасана" - по возможности, но не более 10 минут.
23. "Сарвангасана" - до 3 -5 мин.
24. "Халасана" - до 5 мин.
25. Созерцание (Медитация).
26. Комплекс Пранаям.
27. "Шавасана" - 15 мин.
11. Стоит ли вставить комплекс пранаям в середину комплекса асан, а именно в №15
(Падмасана, в которой можно выполнить все пранаямы)?
С уважением, Сергей.
Зеддикус
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:12
Откуда: Ростов
Поблагодарили: 4 раза

Re: Конкретно по практике...

Сообщение Зеддикус »

> (одно время даже в лотос не мог сесть), и несколько
> повреждено левое плечо, т.е.
У меня после карате тоже была проблема с правым плечом. Интересно почему? Сейчас уже вроде все прошло, полагаю не обошлось без вмешательства йоги:)
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Очередная порция практических ответов

Сообщение Виктор »

По Сиршасане: положение пальцев – без разницы, я встречал достаточное количество людей, которые стояли и так, и так. Главное – поймать ось и держаться в нуле ощущений и прецессии, тогда наступает полный отпад и время перестает ощущаться – минут до пятнадцати по крайней мере.
Вести отсчет времени по ударам пульса - неверно. Таким образом мы привязываем сознание к одному из процессов организма, оно остается жестко ориентированным и удерживаемым в обычном модусе, в то время, как цель пранаямы – полное изменение сознания, уход на границу восприятия или полное выключение. Кроме того, я неоднократно наблюдал случаи, когда привязка внимания к сердцу становится патологичной, происходит зацикливание, и человек годами не в состоянии «отцепиться» от постоянного восприятия своего сердца.
Определенные рекомендации по ориентировке тела в пространстве во время занятий мне в литературе встречались, но они были весьма противоречивы, по здравом размышлении я проанализировал свои ощущения и стараюсь по возможности располагаться в лежачих и стоячих асанах в плоскости «восток – запад».
На освоение комплексов или асан я принципиально НЕ отвожу никакого определенного времени, поскольку процесс этот не может быть осуществлен на принципах социалистического планирования. Темп трансформации организма в йоге лежит за пределами компетенции человеческого разума и его построений, мы можем только ОПРЕДЕЛИТЬ присущую каждому индивидуальную скорость оптимальных изменений и по возможности не нарушать ее волевым вмешательством. Приведу замечательную аналогию, подсказанную мне одним из участников нашей конфы. Известен такой опыт: берут брус льда и опирают его двумя концами, чтобы средняя часть висела в воздухе. Затем берут струну с грузом по концам, и вешают на этот брус, так, чтобы грузы свисали с обеих сторон, а струна передавала их вес на массу льда. Так вот, можно подобрать вес таким образом, что в течение какого-то времени струна проходит через лед насквозь и падает на пол вместе с грузами. И брус при этом ОСТАЕТСЯ ЦЕЛЫМ! Струна проходит насквозь НЕ повреждая структуры и целостности. Понятна идея аналогии? Если вес слишком большой – брус ломается, если слишком маленький - ничего не происходит, и струна будет висеть на этом ледяном брусе вечно.
Можно только НАЙТИ оптимальную величину воздействий в асанах, пранаямах – в чем угодно – для себя лично (проще сделать это с помощью учителя, который имеет большой опыт), и время освоения тогда будет ОПТИМАЛЬНЫМ, но каким – не знает никто, для каждого - разным. Таким образом этот Ваш вопрос неправомерен.
Откуда Вы взяли, что внимание в практике асан «обычно направляется на чакры»? Это где, у Патанджали сказано? Или даже у Сатьянанды, когда речь идет о Хатха-йоге? Извините, но мне кажется, что Ваше представление о Хатха-йоге являет собой какую-то дикую окрошку из Бог знает чего, это проглядывает из Ваших вопросов. А уж какая практика может быть на этом построена – я себе представляю! Какие, к Аллаху, чакры в асанах!? Научить бы человека расслаблять тело и голову нормально! Простым вещам в йоге учатся годами, а Вы все о чакрах – как просто:))
Так вот, Патанджали говорит, что асана достигается при сосредоточении на бесконечном, то есть – при максимальном РАССРЕДОТОЧЕНИИ внимания, полной утраты его ориентировки и растворении. Если у Вас на этот счет есть СВОИ представления, то ради Бога их и придерживайтесь. Поэтому впредь я прошу Вас не задавать бесконечных вопросов «почему», а спрашивать по темам традиционной йоги, которая обсуждается на этом сайте, предварительно хорошенько разобравшись самостоятельно. На конфу ходит человек двести как минимум, и если каждый будет задавать вопросы в таком объеме и ключе, то мне нужно будет отвечать на них день и ночь.
Далее6 Тратака никогда не была глазной гимнастикой, но конкретной медитационной психотехникой с СОПУТСТВУЮЩИМ терапевтическим эффектом на первой своей стадии – Бахир Тратаке. В Антара Тратаке с глазами по сути дела уже не имеешь.
Мое отношение к различным методам очищения в йоге Вы могли бы узнать, дав себе труд просмотреть материалы предыдущей и теперешней конфы. Повторюсь снова: если человек практикует Хатха-йогу не менее трех часов в сутки, он может обходиться минимумом очистительных упражнений, Пракшалана при этом не обязательна и может быть выполнена по усмотрению и желанию. Голодание с активной практикой йоги вообще несовместимо.
Ваше состояние в Шавасане вполне допустимо, однако не надо, опять же, на этом зацикливаться, пытаться запомнить, оценить что это такое и т.д.
По длительности выдержки асан: все стоячие, кроме Вирабхадрасаны первой, могут выдерживаться до минуты или даже полутора – при условии, что Вы научились отцеплять нервный импульс от усилия и сохранять таким образом дыхание ПОЛНОСТЬЮ спокойным. Если нет - оставьте время Айенгара.
Лежачие и сидячие – в пределе время экспозиции три минуты. В силовых для рук и пресса – читайте мою книгу, главу «Асаны для начинающих», там все сказано подробно. Перевернутые держать по возможности, но чтобы не нарушалось дыхание.
Пранаяма ВСЕГДА делается только после практики асан, а если это были силовые асаны, то вообще в другое время или после капитального расслабления. В средине комплекса это не делается НИКОГДА.
Медитация же, напротив, ВСЕГДА выполняется ПОСЛЕ пранаямы (если, конечно, это была не гипервентиляционная пранаяма.
Всех благ, и подходите, пожалуйста, к количеству и качеству своих вопросов более ответственно.
Alex Pavlenko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2002, 05:33

Вопросы по асанам .

Сообщение Alex Pavlenko »

Вопросы Виктору Сергеевичу


Уважаемый Виктор Сергеевич, прошу ответить Вас на несколько моих вопросов.
-
1. На днях я приобрел книгу "Кундалини Тантра" Бихарской школы (2-е издание,
перевод Стрельцова). Так вот, стоит ли тратить время на освоение (применение) всех
приведенных в книге методик? Действительно ли они приведут к пробуждению мистической
энергии Кундалини, или это все самообман и лучше практиковать обычную хатху?
-
2. Стоит ли покупать книгу Бихарской школы "Асана. Пранаяма. Мудра. Бандха."
(2000, София) или лучше подождать Вашего перевода книги "Йога и крия"?
-
3. Ваш подход в йоге мне наиболее симпатичен, хотя я и не во всем с Вами согласен (в частности
многих асан, которые вы рекомендуете начинающим небыло в классической йоге - Гхеранде Самхите,
Патанджали и т.п.).
-
4. На основе предлагаемых Вами комплексов, я попытался составить свой комплекс асан и
пранаям, вот что получилось:
-
1. "Шавасана". до 15 мин.
2. "Врикшасана". до 60 сек.
3. "Пашимоттанасана". до 5 мин.
4. "Уттхита Триконасана". до 60 сек.
5. "Паривритта Триконасана". до 60 сек.
6. "Вирабхадрасана". до 30 сек.
7. "Парсвоттанасана". до 60 сек.
8. "Вирасана". до 3 мин.
9. "Падмасана". до 3 минут.
10. "Бхуджангасана". до 3 минут.
11. "Ардха Матсиендрасана". до 3 минут.
12. "Пурвоттанасана". 1,5 мин.
13. "Сиршасана". до 10 мин.
14. "Сарвангасана". до 5 мин.
15. "Халасана". до 5 мин.
16. "Матсиасана" (в Падмасане или Вирасане). до 5 мин.
17. "Шавасана". 15 мин.
18. "Полное дыхание йогов", "Анулома Вилома" и др. пранаямы.
19. "Йога-нидра".
-
Прошу Вас оценить насколько грамотен (правилен) этот комплекс. Может что-то стоит в
него добавить или наоборот убрать?
-
В частности я сомневаюсь в необходимости асан 5,8,9. т.к. Падмасана к примеру
используеться в пранаямах и во время выполнения Матсиасаны.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Вопросы Виктору Сергеевичу

Сообщение Виктор »

Уважаемый Алекс!
Попытка освоения методик, изложенных в «Кундалини Тантре» (тем более самостоятельная и без какой-либо предварительной подготовки, в процессе которой только и может определиться: для Вас это вообще или нет) в лучшем случае просто не удастся потому, что этого (при сохранении Вашей обычной жизни и социального статуса) не может быть никогда, в худшем – грозит психушкой. В промежуточном - расстройством и упадком всего, что Вы имеете на сегодняшний день в наличии – содержимого жизни и ее качества. Как это обычно бывает – прекрасно характеризуется строчкой из давней и пошловатой песенки Аллы Борисовны: «Ты оставил берег свой родной, а к чужому так и не пристал». В подавляющем проценте наблюдаемых мною случаев если что-то там действительно просыпается в самопальном варианте практики, то тот, кто при этом остается в живых, сильно завидует мертвым. Быть может, конечно, я несколько и сгустил краски – для усиления восприятия и облегчения выражения - но не трогайте эту книгу всуе, так оно вернее будет.
«Асана, пранаяма, мудра, бандха» можете купить, поскольку эта книга попроще и пополезнее, но заниматься по ней и ее рекомендациям – тогда нужно оставить тот подход, который предлагается мной, поскольку то, что там излагается – все равно Тантра, хотя и в доступном воображению виде. Но это Ваше дело – выбирать. А полный перевод большой книги ССС будет, конечно, не скоро, только вот первый том - 12 уроков – заканчиваем переводить.
По третьему вопросу: не так давно на конфе был обширный диспут по поводу асан (по-моему нить № 16). И, кстати, обратите внимание: тех асан, что дает в своей большой книге ССС – а я специально этот вопрос изучал, просматривая данную книгу вдоль и поперек – тоже НЕТ в Гхеранда Самхите, и что тогда? А те асаны, что дает, к примеру, Айенгар, Брахмачарьья, Йогешварананд, Госвами и множество других, они, эти позы есть в Гхеранда самхите? Вы уж как-то поосновательней тогда мерку прикладывайте, что ли, ко всем сразу. Только тогда Вам и заниматься придется имеено по Гхеранда самхите:))
Теперь по комплексам. Ну, я по крайней мере знаю на какой основе сам составлял их – на основе своей многолетней практики и обучения йоге как здоровых, так и больных людей.
Это же Вам не орнамент, скажем: захотел – перетасовал компоненты так, захотел – эдак. Когда для человека составляется индивидуальный комплекс асан, то учитывается масса факторов его состояния. Приводимые мною комплексы – полностью усредненные, для гипотетичееского человека со средним уровнем зжоровья и физимческого развития. Опробовав их на себе и здраво пользуясь изложенным мною в книге подходом (технологией) практически любой здоровый человек может определить что исключить, а что оставить для практики. В дальнейшем, если возникнут вопросы – а это практичски неизбежно – желательно решать их либо на основе глубокого изучения себя и технологии, либо задавая вопросы мне или тому, кто идет данным путем в йоге.
Собственно функция учителя и заключается в том, чтобы подобрать человеку то, что необходимо ему для успешного начала и продолжения практики йоги исходя из собственного состояния здоровья начинающего, его личных особенностей и проблем. Тогда такое начало будет не вредным и максимально эффективным. В целом предлагаемый мной подход надежно позволяет начинающему быть учителем самому себе и не травмироваться. Но поскольку я никогда Вас не видел и Вы меня ни о чем не спрашивали, то я никак не могу комментировать тот комплекс, что Вы для себя выбрали. Всех благ!
Alex Pavlenko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2002, 05:33

Еще несколько вопросов (Виктору Сергеевичу)

Сообщение Alex Pavlenko »

1. Насчет моего комплекса. Тогда спрошу так: может ли предлагаемый мною комплекс считаться универсальным (обезличенным) мини-комплексом подлинно классических асан и пранаям подходящим для большинства людей? (С учетом Вашего подхода в выполнении асан).
-
Еще раз приведу последовательность:
-
1. "Шавасана". до 15 мин.
2. "Врикшасана". до 60 сек.
3. "Пашимоттанасана". до 5 мин.
4. "Уттхита Триконасана". до 60 сек.
5. "Паривритта Триконасана". до 60 сек.
6. "Вирабхадрасана". до 30 сек.
7. "Парсвоттанасана". до 60 сек.
8. "Вирасана". до 3 мин.
9. "Падмасана". до 3 минут.
10. "Бхуджангасана". до 3 минут.
11. "Ардха Матсиендрасана". до 3 минут.
12. "Пурвоттанасана". 1,5 мин.
13. "Сиршасана". до 10 мин.
14. "Сарвангасана". до 5 мин.
15. "Халасана". до 5 мин.
16. "Матсиасана" (в Падмасане или Вирасане). до 5 мин.
17. "Шавасана". 15 мин.
18. "Полное дыхание йогов", "Анулома Вилома" и др. пранаямы.
19. "Йога-нидра".
-
2. О Свами Шивананде. На мой взгляд восхваление Свами Шивананды (некоторыми участниками конференции) сильно завышено. Знакомство с его "трудами" позволяет сделать вывод что скорее всего он был психически нездоров (странно, что Вы его не развенчали). Т.к. многие из предлагаемых им техник просто могут привести к травмам и несчастным случаям, это даже хуже Аенгара!
-
3. Развитие сиддх. Возможно ли посредством практики йоги развить сиддхи, или они либо есть от рождения, либо их нет и всякие потуги по их развитию пренципиально бесплодны?
Alex Pavlenko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2002, 05:33

[Вопросы по асанам]

Сообщение Alex Pavlenko »

1. Насчет моего комплекса. Тогда спрошу так: может ли предлагаемый мною
комплекс считаться универсальным (обезличенным) мини-комплексом
подлинно классических асан и пранаям подходящим для большинства
людей? (С учетом Вашего подхода в выполнении асан).
-
Еще раз приведу последовательность:
-
1. "Шавасана". до 15 мин.
2. "Врикшасана". до 60 сек.
3. "Пашимоттанасана". до 5 мин.
4. "Уттхита Триконасана". до 60 сек.
5. "Паривритта Триконасана". до 60 сек.
6. "Вирабхадрасана". до 30 сек.
7. "Парсвоттанасана". до 60 сек.
8. "Вирасана". до 3 мин.
9. "Падмасана". до 3 минут.
10. "Бхуджангасана". до 3 минут.
11. "Ардха Матсиендрасана". до 3 минут.
12. "Пурвоттанасана". 1,5 мин.
13. "Сиршасана". до 10 мин.
14. "Сарвангасана". до 5 мин.
15. "Халасана". до 5 мин.
16. "Матсиасана" (в Падмасане или Вирасане). до 5 мин.
17. "Шавасана". 15 мин.
18. "Полное дыхание йогов", "Анулома Вилома" и др. пранаямы.
19. "Йога-нидра".
-
2. О Свами Шивананде. На мой взгляд восхваление Свами Шивананды
(некоторыми участниками конференции) сильно завышено. Знакомство с
его "трудами" позволяет сделать вывод что скорее всего он был
психически нездоров (странно, что Вы его не развенчали). Т.к.
многие из предлагаемых им техник просто могут привести к травмам и
несчастным случаям, это даже хуже Аенгара!
-
3. Развитие сиддх. Возможно ли посредством практики йоги развить
сиддхи, или они либо есть от рождения, либо их нет и всякие
потуги по их развитию пренципиально бесплодны?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

:idea: Уважаемый Алекс!
Начинать комплекс асан с выполнеения Шавасаны рекомендуется ТОЛЬКО в том случае, если Вы делаете все это вечером, после достаточно напряженного во всех смыслах дня и чувствуете себя уставшим. Утром такое начало будет просто неоправданным, излишним.
При времени выдержки и последовательности асан, указанных Вами, завершающей Шавасаны вообще не нужно, я бы просто выполнял Нидру, а уже потом – дыхание.
По поводу Шивананды: развенчивать его как великого гуру я не вижу необходимости. Главные результаты его деятельности – это появление в мире таких личностей, как Свами Сатьянанда Сарасвати и других известных в йоге людей. А не обучение йоге, как таковой. Кроме того, лучший его ученик Сатьянанда всегда говорил о своем учителе в том смысле, что он – Гуру, но если дело касается практических вещей,то следует сделать вот так и лт так. И Сатьянанда говорил КАК надо делать. То есть он не дезавуировал своего учителя, но разграничивал его «полномочия» как Гуру и как практика йоги, понимаете?
Шивананда был исключительно духовным наставником, инициатором, но многие требовали от него наставлений в практической йоге. Он вынужден был отвечать на эти вопросы, но делал это не лучшим образом, зачастую препоручая писать книги-ответы другим людям из своего окружения. А люди, как Вы знаете, бывают разные. Кроме того в последние годы меня не оставляет ощущение, что в России (а может и не только в ней) стало известно гораздо больше книг, приписываемых Шивананде, чем написанных им на самом деле. Похоже на случай с Кастанедой: как только он умер, так стремительным домкратом неведомо откуда посыпались книги о «сокровенной сущности» тольтекских практик. Поэтому давайте мы оставим Свами Шивананду в покое и не будем говорить плохо о великом человеке, поскольку количество спекуляций на эту тему давно вышло за рамки разума и всяких приличий.
О сиддхах: я уже в который раз повторяю на этой конфе (как делал это и на прежней), что сиддхи НЕ РАЗВИВАЮТСЯ, а есть плод предрасположенности либо громадной работы в йоге, которая полностью преображает субъекта.
Тот, кто сознательно пытается приобрести сиддхи, тем самым делает отрицательным значением саму возможность когда-либо их иметь.
Андрей
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:24
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Нюансы практики

Сообщение Андрей »

В ходе практики возникло несколько вопросов. Виктор Сергеевич и софорумцы, интересно ваше мнение:
1. Знакомый ортопед говорит, что в кобре противопоказано закидывать голову назад, т.к. это очень вредно даже для здорового позвоночника. Ринад же утверждает, что только с закинутой головой возникает нужное воздействие на надпочечники (или почки, не помню). Как быть?
2. В полу-Матсиендре слышал, что нужно полным тазом сидеть на ступне лежащей на полу ноги. Но у меня контакт таза со ступней никогда не бывает полным, таз всегда под небольшим углом.
3. В Сиддхасане когда левая пятка в паху, поза получается на 100%, в другую сторону - левому колену см. 10 до пола. У меня правосторонний поясничный сколеоз 1-й степени. В нем ли дело? И если да, то как скорректировать упражнения?
4. Шавасану с недавних пор стало удобней выполнять с руками, сложенными на груди (обычная поза усопших, по крайней мере, в России). Это нормально? И еще, возникла тенденция увеличения времени на Шавасану. Если сначала с трудом вылеживал 10 минут, то сейчас меньше 20 не получается.
5. В стоячих асанах не получается "подбирать коленки", чтобы они были несколько напряжены и не провисали. Т.е., рекомендации Виктора соблюсти не удается. КРитично ли это? Правильно ли я понял суть требований?
6. Стойку на голове я только осваиваю и есть "поклевки" на два комфортных и стабильных состояния - с прогибом в пояснице и с почти прямой спиной. Дифференцировать пока не могу, т.к. и так и так пока остается напряжение в теле и необходимость поддержания равновесия. Какой вариант выбрать?
7. Врач мне порекомендовал пока исключить упражнения на пресс. Стоит ли в этом случае выполнять Пурвоттанасану?
8. Упорно не хватает "физухи" - можно ли ввести в регулярную практику стойку на руках. Если да, то в какой комплекс - "стоячий" или "сидячий" (первого или второго дня, то бишь)?

Пока хватит, хотя вопросов еще тьма :wink:
Ответить