[Йога, религия, философия, духовность]

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Old Hippie
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
Откуда: отовсюду
Поблагодарили: 2 раза

P. S.

Сообщение Old Hippie »

И апофеоз косноязычия, увы...........
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

Re: Исус и Йога?

Сообщение Witness »

В тот то и дело, что мы путаем учение Христа с Христианством. А Нагорную проповедь нельзя читать буквально, необходимо постараться понять, о чём же хотел поведать людям Исус, исходя из конкретной ситуации, сложившейся к тому конкретному моменту времени с его попытками донести своим ученикам (а их было гораздо больше чем 12) глубинную суть своуго учения: "Я позвал вас всех на брачный пир, но никто (я подчёркиваю- НИКТО) на него не пришёл". Даже его ближайшие ученики не поняли того, о чём он говорил. В этом величайшая трагедия Исуса как учителя. Это хорошо понял М. Булгаков в "Мастере и Маргарите", когда он описывал эпизод где Иешуа увидел то, что записывал за ним Левий Матвей: Я этого никогда не говорил.
А про книгу Мережковского я бы посоветовал огульно (т.е. не читая) не судить.:-) Лучше прочитайте, не пожалеете. Мережковский на столько глубоко изучил жизнь реального живого человека Исуса и того чему же он всё-таки учил, что, порой сам того не желая, раскрыл для читателя в Христе истины внерелигиозного (я бы сказал- надрелигиозного) содержания.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Исус и Йога?

Сообщение Ю.Т. »

А почему Вы считате, что Вы, Булгаков, Мережковский или кто-либо еще поняли и истолковали Евангелие лучше, чем Августин, Амвросий Медиоланский, Ириней Лионский, Григорий Назианзин, Григорий Нисский, Макарий Египетский, Григорий Палама и еще десятки и сотни великих мыслителей и мистиков, составляющих духовное и умственное ядро христианской Церкви?
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

Алгеброй по Гармонии.

Сообщение Witness »

Уважаемый Ю.Т., в том то и дело, что законы логики к Вере не применимы и, пожалуй, Вам, может быть как никому другому, следовало бы давно понять, что вера и религия- сути огромной разницы. Вера- это, в первую очередь, состояние души, глубоко интимное по своему содержанию. Она не поддаётся ментально-словесному анализу. Это как любовь. Вы можете быть непревзойдённым специалистом в сексопатологии, знать расположение всех эрогенных зон; вы можете легко разбираться в женской и мужской психологии, наизусть выпалить все психолоогические архетипы и разновидности человеческой психики, по косточкам разобрав комплексы и привычки любого человека; вы можете быь гениальным поэтом-лириком и сочинять завораживающие душу стихи, НО вы всё равно не сможете объяснить, почему Х влюблён в У и за что У полюбила Х. Там где для продвижения вглубь необходима Вера, все Ваши теоретические знания религеоведа бесполезны. В первую очередь здесь необходим душевный опыт, а его невозможно передать словами. Вам не понять, что означает первый поцелуй, пока вы сами не испытаете этого на себе. Вам никогда не объяснить слепому от рождения человеку, каким голубым бывает небо в солнечный летний день и каким разноцветьем взрывается радуга после обильного дождя. Есть вещи не подвластные обычной логике, их не объяснишь даже самыми умными словами.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Иисус - Йогин?

Сообщение Виктор »

Не знаю, как Иисус, но Рамачарака - не йогин и никогда им не был.
Справка по упомянутой личности и ее "трудах":
1.Аткинсон В.У.(Псевд.иог Рамачарака). Воспитание памяти. Наука о наблюдении, памяти и воспоминании. СПб.: Психологическое товарищество(ван Тайль Даниельс), без года изд., 156 с.
2.Аткинсон В.У (Псевд. иог Рамачарака). Жнани-йога.
Пер. с англ. - СПб. Тип. М.Г.Корнфельда, 1914, 253 с.
3.Аткинсон В.У. (Псевд. иог Рамачарака). Наука о дыхании индийских иогов. Дыхание по восточным методам как средство физического, умственного, душевного и духовного развития. - СПб,: Новый человек, 1913, 95 с.
4.то же, пер. с англ., второе издание, 1914 г.,94 с.
5.то же, пер. с англ. третье изд. - Пг.: тип.АО типографические дела, 1916
6.Аткинсон В.У (Псевд. иог Рамачарака). Основы миросозерцания индийских иогов. Пер. с англ. - СПб.: Тов-во худож. печати, 1913.- IV, VIII, 236 с.
7.Аткинсон В.У.(Псевд. иог Рамачарака). Пути достижения индийских иогов. Пер. с англ. СПб.: Тип. М.Г.Корнфельда, 1913, 275 с.
8.то же, второе изд-е, 1915, 269 с.
9.Аткинсон В.У. (Псевд. иог Рамачарака). Раджа-иога. Учение иогов о психическом мире человека. Пер. с англ. - СПб.: Новый человек, 1914, 246 с.
10. то же, второе изд-е, 1915, 208 с.
11. Аткинсон В.У. (Псевд. иог Рамачарака). Религия и тайные учения востока. Пер. с англ. СПб.: Новый человек, 1914, 314 с.
12. Аткинсон В.У (Псевд. иог Рамачарака). Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер с англ. В.Синга, 2-е изд. СПб. Тип. И.В.Леонтьева, 1908, 119 с.
13. то же самое, без года, 142 с.
14. Аткинсон В.У (Псевд. иог Рамачарака). Хатха-иога. Иогийская философия физ. благосостояния человека. Пер. с англ. под ред. В.Синга. - СПб. Тип. И.В.Леонтьева, 1909, 244 с.
Уважаемый Kim, в свое время я внимательно изучил все эти произведения Рамачараки, затем сравнил их с работами таких авторов, как Радхакришнан, Чаттерджи и Датта, Чаттопадхьяя, Ф.И.Щербатской, Б.Л.Смирнов и других, которые писали о йоге и иссследовали ее - как философию, так и практику.
Только слепой может не увидеть, а глупец - не понять, что все написанное Рамачаракой - кондовая макулатура, наподобие прабхупадовских "переводов" Гиты. Недаром ни один из сколько-нибудь стоящих исследователей об этом "иоге" не упоминает.
И если по-вашему у Аткинсона касательно йоги "все так",то материалы нашего сайта Вам вряд ли могут быть интересны, поскольку они - о другом. Извините, если я был резок,но бесконечное объяснение широко известных вещей утомляет.
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

Re: Исус и Йога?

Сообщение Witness »

Это моё личное понимание учения Исуса (прошу не путать с Евангелием), основанное на моём личном душевном и человеческом опыте. Не отрицаю, что оно может ещё много раз измениться в течении моей жизни. Не думаю, что все перечисленные Вами уважаемые личности могут претендовать на абсолютность своих мыслей. Каждый читает Евангелие своими глазами. НЕЛЬЗЯ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ТО ИЛИ ИНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ. Каждый понимает в нём ровно столько, сколько он в состоянии на тот момент времени понять. Их истолкования Евангелия говорят нам об их индивидуальном осмыслении их личного духовного опыта на момент написания своих работ. Кто может нам поведать, что эти люди могли испытывать, находясь на своём смертном одре?
> А почему Вы считате, что Вы, Булгаков, Мережковский или
> кто-либо еще поняли и истолковали Евангелие лучше, чем
> Августин, Амвросий Медиоланский, Ириней Лионский, Григорий
> Назианзин, Григорий Нисский, Макарий Египетский, Григорий
> Палама и еще десятки и сотни великих мыслителей и мистиков,
> составляющих духовное и умственное ядро христианской
> Церкви?
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Гармонией по алгебре

Сообщение Ю.Т. »

Да, есть вещи необъяснимые с т.зр. логики. Но причем тут они? За пределами логики находятся мистические переживания и, возможно, некоторые эмоции. Мы же обсуждаем вполне выразимые вещи. Выводить их за границы коммуникации - признак слабости. Есть вера как феномен, и она объяснима при помощи разума. Есть содержание веры - различные доктрины, догмы и т.п., они тем более объяснимы при помощи разума (кстати, речь идет именно о них). Более того, все великие мистики могли прекрасно пользоваться логикой, особенно в той сфере, которую мы обсуждаем.
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

В продолжение темы недели

Сообщение Ловец духов »

Я хотел добавить маслица по поводу причин, побуждающих индивидуума практиковать хатха-йогу, высказанных Юрием.
Итак, я попытался вспомнить момент, когда у меня у самого все это началось. Была неудовлетворенность. Может быть даже не вполне устойчивое состояние, куча противоречий и конфликтов (как впрочем у подавляющего большинства населения). Тут кстати мне вспомнился один из постингов, где говорилось что смысл жизни ищут несчастные, богом обиженные и проч. убогие. А счастливые не ищут.
После нескольких лет поисков (а там было много всякого), понял, что хатха как нельзя более подходяща для решения моих проблем (хотя на самом деле может оказаться что причина не проблемы, а поиск самореализации, Нирваны, свободы и пр.), а именно для интегрирования своей психики. Или правильней будет сказать по Виктору - для коммуникации со своим бессознательным, а также с Абсолютом (прошу Юру обратить особое внимание!), достижения состояния целостности и т.д. Опять же по Виктору и собственным наблюдениям: асаны и пранаямы при правильном их исполнении это во многой степени дают. То есть, той работой в хатхе, которая предполагает наличие работы с сознанием (а именно такая работа единственно верная), достаточно для обретения целостности и коммуникации. "В асане концентрируйся на бесконечном" (с). Или это уже не хатха?
При этом я не индуист.
Так что это Юра - глупость или "для здоровья"?
Или перефразируя: использовать хатху для слияния с Абсолютом глупо? Тем более, если учеть что хатха является неотъемлемой и обязательной частью раджа-йоги, уж точно дающей такое слияние. Хатху ведь можно рассматривать также (кроме ее очевидной самоценности в этом плане) и как неотъемлемое преддверие к освобождению.
Очень хочется услышать мнения присутствующих по этому вопросу.
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Щиты

Сообщение Ловец духов »

Вчера меня "ерошило" и я понял такую вещь. Хатха "оскорлупливает". Она подменяет одни щиты (мирские) (в терминологии КК) другими - более эффективными. Но что то этих щитов уже довольно много, появилось чувство отделенности. Я перестал проникаться проблемами других людей, даже близких, стал более отстраненным, жестким что-ли. Как мне сказали уже 2 девушки - я кажусь "неприступным" (и на самом деле - кидаться на женский пол перестал. Только в случае возникновения больших чувств, что случается редко. Правда надо учесть что я женат:)). Этакая слоновья кожа. Может быть с одной стороны это и хорошо, т.к. позволяет выдержать удары реальности (мира, социума). Только действительно сильные удары, вызванные мощным внутренним конфликтом, когда приходилось делать судьбоносный и очень непростой выбор (за последние 1.5 года 2-3раза), щиты были пробиты. Но с другой стороны, боюсь это не обходится и без отрицательных последствий: становясь толстокожим начинаешь терять прямой и непосредственный контакт с этой реальностью, щиты блокируют поступление информации. А как только щиты пробиты, появляется легкая измененка и информация так и хлыщет в образвавшуюся щель. Правда вместе с ней хлыщет и разрушающее воздействие зачастую враждебной (опять же по КК) реальности.
Кто может ли прокомментировать эту ситуацию?
Old Hippie
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
Откуда: отовсюду
Поблагодарили: 2 раза

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Old Hippie »

> Или правильней
> будет сказать по Виктору - для коммуникации со своим
> бессознательным, а также с Абсолютом (прошу Юру обратить
> особое внимание!), достижения состояния целостности и т.д.
> При этом я не индуист.
> Так что это Юра - глупость или "для здоровья"?
> Или перефразируя: использовать хатху для слияния с Абсолютом
> глупо?
Я хоть и не Юра, но на "Абсолют" обратил внимание. Скажите, ради Бога, для коммуникации с каким "Абсолютом" Вы ("не-индуист") практикуете хатху?
Angol
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 6 апр 2002, 02:01
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 2 раза

Re: Щиты

Сообщение Angol »

Знаешь, на счет женского пола - это даже хорошо. А вот со слоновьей кожей... У меня друг есть, он как только сталкивается с ситуацией, неосознанно неприятной ему, сразу говорит: "Так-так, вот здесь, пожалуйста поподробнее!". И снова себя туда оп, с головой. Очень неплохие результаты, надо сказать.
Я это к тому, что может ты йогу используешь чтобы ею отгородиться от жизни ? КК ведь еще писал, что настоящий воин не закрывается от жизни ни какими щитами. Он, по сути, воспринимает жизнь сердцем(а это ой какая чувствительность!), но безупречно себя ведет.
------
Про себя: мне практика помогает стать более открытым с одной стороны (лучше чувствовать и понимать людей), с др. лучше понимать себя. Т.о. можно пропустив ситуацию "через сердце", вести себя более цельно. Но это только ИМХО.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ю.Т. »

А разве я говорил, что перечисленные мной мотивы не могут сочетаться? Вы практикуете йогу для здоровья и по глупости :) Со здоровьем все понятно, а насчет Абсолюта могу присоединиться к вопросу Old Hippie. Только Вы отвечайте на этот вопрос не торопясь, вдумчиво, последовательно и... беспощадно, т.е. не останавливаясь вдруг на каком-нибудь неудобном для себя моменте - идите до конца. А заодно попробуйте ответить, почему Вы считаете, что придуманная когда-то давно уже умершими индусами гимнастика должна вдруг привести Вас к Вами же измышленному Абсолюту, о котором те индусы знать не знали, поскольку у них на этот счет были свои представления, закрепленные в до сих пор живой религиозной традиции.
Ловец мух
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 02:00

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ловец мух »

> Я хоть и не Юра, но на "Абсолют" обратил внимание. Скажите,
> ради Бога, для коммуникации с каким "Абсолютом" Вы
> ("не-индуист") практикуете хатху?
Лучше вместо "Абсолюта" воспользоваться термином от Циолковского - ПРИЧИНА КОСМОСА. Так проще размышлять, и спорить и всем не обидно. :)
И ИМХО приятно все-таки эту причину понять, хоть с йогой, хоть без йоги :)
Old Hippie
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
Откуда: отовсюду
Поблагодарили: 2 раза

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Old Hippie »

> Лучше вместо "Абсолюта" воспользоваться термином от
> Циолковского - ПРИЧИНА КОСМОСА. Так проще размышлять, и
> спорить и всем не обидно. :)
> И ИМХО приятно все-таки эту причину понять, хоть с йогой,
> хоть без йоги :)
Стыдно, конечно, быть неграмотным, но, увы, не читал я Циолковского. Потому про коммуникацию что с "Абсолютом", что с "ПРИЧИНОЙ КОСМОСА" - одинаково неясно, уж извините.
Ловец мух
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 02:00

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ловец мух »

> Лучше вместо "Абсолюта" воспользоваться термином от
> Циолковского - ПРИЧИНА КОСМОСА. Так проще размышлять, и
> спорить и всем не обидно. :)
> И ИМХО приятно все-таки эту причину понять, хоть с йогой,
> хоть без йоги :)
> Стыдно, конечно, быть неграмотным, но, увы, не читал я
> Циолковского. Потому про коммуникацию что с "Абсолютом", что
> с "ПРИЧИНОЙ КОСМОСА" - одинаково неясно, уж извините.
Коммуникацию можно заменить на термин познание. Познание через слияние. (А тут почему-то Патанджали вспомнился со своей самьямой).
Разве не интересно узнать Причину космоса? Причину себя, причину всего. :)
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ловец духов »

Начнем с Абсолюта. Отличный вопрос. Вот тут то вы меня и поймали:) Опять прут проблемы со словами. Можно назвать это абстрактной целью. Можно назвать безличностным Богом (вне религии) и поскольку этого Бога я пока не познал - идея остается абстрактной и неописуемой. Почему я использовал понятие "Абсолюта" - уж больно запали слова В.С. В любом случае стремление к этому глубоко внутреннее , сильное, не поддающееся анализу, описанию и нахождению причины (правильней наверное понятие Абсолюта описать как предел экстраполяции этого стремления). Поэтому, Юрий, вы имеете полное право назвать это глупостью. Но тогда назовите глупостью и все остальное, не поддающееся анализу. Будьте честным и жестким до конца - назовите глупостью все это, назовите глупостью извечное стремление человека к Богу, назовите глупостью Веру и Любовь и тогда вопросы к вам отпадут (по-крайней мере у меня).
А насчет здоровья - кто ж спорит? Я намеренно говорил о своей нецелостности. Будь я целостен нафиг бы мне заниматься йогой либо еще чем нибудь? Итак, подтягиваем понятие стремления к обретению целостности к понятию стремления обрести здоровье. Подтягиваем... Главное не надорваться:) А то ведь ужо никакая йога не поможет:)
А заодно
> попробуйте ответить, почему Вы считаете, что придуманная
> когда-то давно уже умершими индусами гимнастика должна вдруг
> привести Вас к Вами же измышленному Абсолюту, о котором те
> индусы знать не знали, поскольку у них на этот счет были
> свои представления, закрепленные в до сих пор живой
> религиозной традиции.
Пробую: у меня нет иных оснований так думать, кроме как написанное черным по-белому (фактически в сутрах П. читай -"гимнастика ведет к Абсолюту", ну конечно же с учетом сказанного о хатхе в предыдущем постинге и о "Абсолюте" в этом). Но я думаю, что и у Вас источник знаний не Абсолютный, а все та же писанина может быть уже других "авторитетов". Так что здесь мы равны. И еще - насчет измышленного мной понятия - не цепляйтесь к слову. Это по-крайней мере некрасиво. Если для Вас нет чего то более высшего чем Вы сами, что ж ... Каждый делает свой выбор. А Бог то он один, не зависимо от религии.
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

См.ниже (-)

Сообщение Ловец духов »

- Смотри ниже
Ловец духов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:56

Re: Щиты

Сообщение Ловец духов »

> Знаешь, на счет женского пола - это даже хорошо.
Почему же?:)))))))
А вот со
> слоновьей кожей... > Я это к тому, что может ты йогу используешь чтобы ею
> отгородиться от жизни ? КК ведь еще писал, что настоящий
> воин не закрывается от жизни ни какими щитами. Он, по сути,
> воспринимает жизнь сердцем(а это ой какая
> чувствительность!), но безупречно себя ведет.
Я не использую йогу! Если что-то проявляется, то не потому что я что-то для чего-то использую!
> Про себя: мне практика помогает стать более открытым с одной
> стороны (лучше чувствовать и понимать людей), с др. лучше
> понимать себя. Т.о. можно пропустив ситуацию "через сердце",
> вести себя более цельно. Но это только ИМХО.
Это приятно слышать. Я немного о другом. Если я в условиях своей работы буду слишком открытым для людей и ситуаций... Даже не знаю что из этого получится. Я обрел стойкость. Серьезную такую стойкость. Может быть дело даже и не в йоге вовсе, а в том, что жизненная ситуация, бомбардируя кожу тяжелыми частицами, вынуждает ее стать слоновьей:)
И еще: я видел открытых и очень чувствительных людей, у которых нет щитов. Это не по мне...
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: В продолжение темы недели

Сообщение Ю.Т. »

Зачем же передергивать? Вам, что же, очень хочется на меня обидеться? Какой в этом смысл?
Глупостью я называю не неопределенность с основными понятиями, а использование вещей не по назначению. Я и сам так порой поступаю - собаку свою, например, пытаюсь использовать как подушку :) Использовать хатку ради "чего-то такого", конечно, менее безобидная глупость, чем в случае с собакой. В 101-й раз повторяю, что речь шла только о хатхе, а Патанджали ею не ограничивается. Однако смею спросить: Вы все делаете, что рекомендует Патанджали и его религия? Ведь чтобы достичь Абсолюта по рецептам Патанджали, мало следовать одной "Йога-сутре" в полном ее объеме - нужно еще выполнять требования Вед и комментариев к ним. Вы делаете это, чтоб быть вправе рассчитывать на описанный Патанджали результат? Вы консультируетесь при этом с носителями традиции, чтобы исключить превратные толкования? Нет? Так на что же Вы рассчитываете?

Что же касается "извечных стремлений" к неизвестно чему - это отдельный разговор. Очень удобно не разбираться со своими ментальными конструктами (викальпа), оставляя их в туманном покое. Часто, когда пытаешься стимулировать это разбирательство "извне", человек агрессивно сопротивляется (обидеться пытается, например). Это всего лишь самооправдание, что данные конструкты представляют собой нечто невообразимо возвышенное и не подлежат анализу. И страх, что после такового анализа от них ничего не останется... И не спешите приписывать это рассуждение моему экзистенциальному самомнению. Скорее, оно принадлежит самомнению другого человека. Сиддхартхи Гаутамы.
Witness
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 апр 2002, 04:27

Re: Размышление

Сообщение Witness »

> О! До сих пор тут периодически выясняли, какая йога самая
> йогская, теперь будем выяснять, у кого православие самое
> православное.
Да, нет. Просто для меня эти господа видятся не более чем функционерами от православия.
Ответить