Что такое ЧВН?
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Неее.... Олег :) Гуру там как костыль, как помощник на пути к свободе :lol: Метод до того простой, что на практике становится предельно сложным и почти неосуществимым в одиночку... вот и нужен Гуру. Они ведь фактически сразу начинают с медитации. А это жуть как опасно :D
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
Не понимаю почему мои попытки разобраться в явлениях вы называете швырянием камней, размазыванием каши.. Это ваши ассоциации - не мои. Которые за вами тут же вторым постом всегда повторяет на свой манер Oleg1976Виктор писал(а):камень не в мой огород, но в адрес самой интегральной йоги. В трудах ее основателей, как и в Айенгар-йоге говорят много ПРАВИЛЬНЫХ слов
Вопрос о ходьбе для йоги я уже задавал - http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7387Виктор писал(а):Как вспоминала та же Алфасса "он много ходил для йоги"
Ведь надо же прояснить какие ключевые утверждения в этой книге ПРАВИЛЬНЫЕ что я и попытался сделать - тем более что их там меньше 1%
вот эта фраза - о философии по-вашему ? тогда в чём тут суть ? - "Если человек начал с воли, то ему не нужны Асаны"
Ну и "ауробиндцы" будут принимать вас "за своего" прочитав в ЙИК про Альфассу, заходя на форум и разговаривая тут в своём тезаурусе что усилит путаницу, неразбериху, джихад, склоки и Константин сбежит от вас. А так хотелось бы видеть тут обсуждения и аргументы умнейших людей планеты..Виктор писал(а):А слова совершенно верные, потому эту фразу я и использовал
Просто я напомнил вам контекст в котором она говорила про тело - про "ментальное тело", ("ментал" на жаргоне Ауробиндо) а вы про физическое
То есть речь о - "ничего нельзя понять по-настоящему до тех пор, пока не поймешь (Супра)Менталом"
Но "ментального тела" не существует, как и астрального, витального, каузального (постоянно упоминаемых в книге)... тело одно а это его нелокальные квантовые процессы в нейронах.
Он говорил "я йог а не философ", вы говорите "он философ а не йог" , я говорю - "он вообще поэт с уклоном в шизофрению" (расщепил своё сознание на витал, ментал, астрал, супраментал,...) = http://ru.wikipedia.org/wiki/Расщепление сознания используется, как синоним слова шизофрения , но те кто книгу читали нас с вами не слышали:Виктор писал(а):дезавуирует его, как практика йоги. Заметьте - НЕ КАК философа!
Шри Ауробиндо остался один и должен был публиковать каждый месяц шестьдесят четыре страницы на разнообразные философские темы, хотя он и не был философом: Ох уж эта философия! Позвольте сообщить вам по секрету, что я никогда, никогда, никогда не был философом, хотя и писал философские произведения, – но это совсем другая история. Я знал весьма мало о философии до того, как стал практиковать Йогу и приехал в Пондишери, – я был поэтом и политиком, а не философом.
я должен был только записывать на языке интеллекта все, что я наблюдал и узнавал во время ежедневной практики Йоги, и философия присутствовала там автоматически. Но ведь это не значит быть философом!
Из интервью Сатпрема - "И вот в такой день я отправился в толпе народа для того, чтобы пройти перед ним. Я думал, что он – великий мыслитель, не больше, понимаете, не больше. Шри Ауробиндо был для меня "мыслителем", "философом". Из тех немногих его работ, которые я успел к тому времени прочитать для того, чтобы узнать, о чем собственно все это, я заключил, что Шри Ауробиндо действительно великий мыслитель.
Впрочем, тот, кого я увидел, был не философ: это был взгляд... Некоего Существа.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 дек 2002, 22:42
- Откуда: Kiev
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Виктор, здравствуйте.Виктор писал(а):А вот абсолютный наблюдатель как раз находится в тишине и неподвижности, поскольку он теперь - вне потока. Если пребывать так достаточно долго (когда практика йоги полностью превращается в медитацию), то, скорее всего, "схлопнется" и непроизвольное. Что из этого выйдет или что после этого будет с пратикующим - неясно. Мне туда идти не захотелось когда-то, да и теперь не хочется. Потому что оттуда исходит явный холодок небытия.
Позвольте мне, пару вопросов.
1. А Вы сами, не есть частью "абсолютного наблюдателя" вне практики? Когда практику закончили и забыли.
2. Вы считаете, что длительное пребывание в "абсолютном наблюдателе" приведет к "схлопованию" обычной ментальной активности и это смерти подобно?
Некоторое время назад, меня "выдернуло" из, можно сказать, "ума" - того, что считал всю жизнь своим "Я". Такая конфигурация сознания и осталась. :) Чистый Я и не-Я.
2ALL
вопрос к экспертам - кто нибудь разбирался с гунатичной принадлежностью ЧВН ? ЧВН - это чисто тамасическое состояние или может быть и саттвическим ? и если может то как туды двигаться ? как я понимаю если это будет тамас, то потом маятником отбрасывает в раджас, а саттва уже как бы постоянное состояние
Думаю, вы просто стали обращать внимание на другие аспекты мира вокруг (чувства окружающих) и назвать это "меня выдернуло" - значить попасть в дебри средневековой терминологии и зависимость от какого-то неизвестного ОНО игрушкой в чьих руках вы оказались
Если технарь например начал изучать искусство, то может открыть для себя вообще другой мир (почитайте про Фейнмана как он учился рисовать у Зортиана http://lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt )
А к "схлопованию" обычной "ментальной" активности надо заранее подготовить "необычную" чтоб обычная просто стала не нужна как станет не нужен мне мой этот "обычный" комп когда у меня появится квантовый со скоростью работы и объёмом памяти минимум в 10^500 степени раз больше при такой же цене лет через 20 (причём число атомов в нашей вселенной со всеми метагалактиками всего 10^80 атомов - про Дойча и Доронина я уже писал)
вопрос к экспертам - кто нибудь разбирался с гунатичной принадлежностью ЧВН ? ЧВН - это чисто тамасическое состояние или может быть и саттвическим ? и если может то как туды двигаться ? как я понимаю если это будет тамас, то потом маятником отбрасывает в раджас, а саттва уже как бы постоянное состояние
про расщепление сознания можете посмотреть мой пост вышеVritti писал(а): меня "выдернуло" из, можно сказать, "ума" - того, что считал всю жизнь своим "Я". Такая конфигурация сознания и осталась. Чистый Я и не-Я.
Думаю, вы просто стали обращать внимание на другие аспекты мира вокруг (чувства окружающих) и назвать это "меня выдернуло" - значить попасть в дебри средневековой терминологии и зависимость от какого-то неизвестного ОНО игрушкой в чьих руках вы оказались
Если технарь например начал изучать искусство, то может открыть для себя вообще другой мир (почитайте про Фейнмана как он учился рисовать у Зортиана http://lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt )
А к "схлопованию" обычной "ментальной" активности надо заранее подготовить "необычную" чтоб обычная просто стала не нужна как станет не нужен мне мой этот "обычный" комп когда у меня появится квантовый со скоростью работы и объёмом памяти минимум в 10^500 степени раз больше при такой же цене лет через 20 (причём число атомов в нашей вселенной со всеми метагалактиками всего 10^80 атомов - про Дойча и Доронина я уже писал)
"что тут мудрить, пожалуй к бою..."Simbel_D писал(а):вопрос к экспертам - кто нибудь разбирался с гунатичной принадлежностью ЧВН ? ЧВН - это чисто тамасическое состояние или может быть и саттвическим ? и если может то как туды двигаться ? как я понимаю если это будет тамас, то потом маятником отбрасывает в раджас, а саттва уже как бы постоянное состояние
затихаешь на время (стхити, сутра 1-13) и смотришь, куда понесет - в сонливость (тамас) или в вихри мыслей и образов (раджас)
после ряда маятников, когда а) выспишься и б) приспособишься не вовлекаться в клубки мыслей - может возникнуть ясность (словно свет включили или распахнули окно)
это саттва
La gente esta muy loca
с мыслями понятно.. а чувства это тоже тамас ? хотя наверное раджас...А.Смит писал(а): в сонливость (тамас) или в вихри мыслей и образов (раджас)
как я понял границы между тамасом и раждасом нет ? иногда они :
т. - сонливость
р. - мысли
а иногда
т.- мысли
р. - действия
то есть мы называем одним и тем же словом разные (противоположные) явления в зависимости от ситуации и часто изза этого окончательно запутываемся до полной шизы. так ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22 дек 2002, 22:42
- Откуда: Kiev
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Simbel_D
Позвольте привести Вам метафору. Как Вы назовете гравитацию, которая тянет к планете? "Она, оно действует"? "Я притягиваюсь, взаимодействую"? Вопрос семантики. Так же, когда говорил о сознании, не имел ввиду, что что-либо стало причиной изменениям. Просто это объективно произошло, безотносительно к чему либо.
----
Также позвольте высказать следующую мысль, касательно ЧВН.
Из своего личного практического опыта убедился в следующем:
1. Пресловутое "расширение сознания", есть ни что иное как "созревание" сознания для восприятия или осознания неких вещей, процессов, влияний и прочее, не воспринимаемых ранее об окружающем мире и персонально существе.
2. Так как мы сами и есть сознание то, то что мы называем "Я" создает помехи и преграды в процессе "созревания", в следствии социума, личности и многих других объективных и субъективных причин и факторов.
3. ЧВН есть такое состояние в котором "Я" временно утрачивает свое абсолютное монопольное влияние на существо.
4. В следствии временного отсутствия монопольного центра влияния, в той части сознания которая обычно угнетена, начинаются естественные процессы. Естественными оказались такие процессы как: устранение последствий влияния "Я", "созревание", осознание неких вещей или процессов.
5. Катализаторами к осознаниям и внезапным пониманиям, основным процессам т.н. "расширения сознания", становятся самые разнообразные внутренние и внешние события и вещи - фразы, виды, объекты. Поэтому решительно нет никакой необходимости сопоставлять свой личный опыт, с чем либо - святыми книгами, мнениями и прочей лабудой. Когда сознание созрело - причиной озарения станет муха севшая на нос.
6. Лично от "Я" процесс созревания зависит лишь в части создания условий для этого и мешает во всем остальном. Поэтому пресловутый "срединный путь" и есть ни что иное как создание условий для естественного созревания. Усилия, знание и прочее - досадная помеха.
То есть ЧВН есть ни что иное как состояние, вспомогательный инструмент для включения процесса созревания сознания. Сами осознания возникающие вледствии созревания - не есть целью. Цель этого процесса - быть собой насколько это определенно твоей персональной природой
Позвольте привести Вам метафору. Как Вы назовете гравитацию, которая тянет к планете? "Она, оно действует"? "Я притягиваюсь, взаимодействую"? Вопрос семантики. Так же, когда говорил о сознании, не имел ввиду, что что-либо стало причиной изменениям. Просто это объективно произошло, безотносительно к чему либо.
----
Также позвольте высказать следующую мысль, касательно ЧВН.
Из своего личного практического опыта убедился в следующем:
1. Пресловутое "расширение сознания", есть ни что иное как "созревание" сознания для восприятия или осознания неких вещей, процессов, влияний и прочее, не воспринимаемых ранее об окружающем мире и персонально существе.
2. Так как мы сами и есть сознание то, то что мы называем "Я" создает помехи и преграды в процессе "созревания", в следствии социума, личности и многих других объективных и субъективных причин и факторов.
3. ЧВН есть такое состояние в котором "Я" временно утрачивает свое абсолютное монопольное влияние на существо.
4. В следствии временного отсутствия монопольного центра влияния, в той части сознания которая обычно угнетена, начинаются естественные процессы. Естественными оказались такие процессы как: устранение последствий влияния "Я", "созревание", осознание неких вещей или процессов.
5. Катализаторами к осознаниям и внезапным пониманиям, основным процессам т.н. "расширения сознания", становятся самые разнообразные внутренние и внешние события и вещи - фразы, виды, объекты. Поэтому решительно нет никакой необходимости сопоставлять свой личный опыт, с чем либо - святыми книгами, мнениями и прочей лабудой. Когда сознание созрело - причиной озарения станет муха севшая на нос.
6. Лично от "Я" процесс созревания зависит лишь в части создания условий для этого и мешает во всем остальном. Поэтому пресловутый "срединный путь" и есть ни что иное как создание условий для естественного созревания. Усилия, знание и прочее - досадная помеха.
То есть ЧВН есть ни что иное как состояние, вспомогательный инструмент для включения процесса созревания сознания. Сами осознания возникающие вледствии созревания - не есть целью. Цель этого процесса - быть собой насколько это определенно твоей персональной природой
- За это сообщение автора Vritti поблагодарил:
- Владимир642
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:06
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 3 раза
Строго говоря, в ЧВН (сутра 1-2) есть Зритель, Созерцатель (сутра 1-3).
А если отруб, то... есть отруб, сиречь нидра (сутра 1-10) = отсутствие контролирующей точки ума.
Но для начала саму способность засыпать при занятиях (то есть отцеплять грубый, жадный, всего опасающийся контроль бодрствующего сознания) можно рассматривать как ЧВН, где ниродха навроде топора.
С практикой клеши утончаются и в занятиях все отчетливее проявляется созерцательный элемент.
А если отруб, то... есть отруб, сиречь нидра (сутра 1-10) = отсутствие контролирующей точки ума.
Но для начала саму способность засыпать при занятиях (то есть отцеплять грубый, жадный, всего опасающийся контроль бодрствующего сознания) можно рассматривать как ЧВН, где ниродха навроде топора.
С практикой клеши утончаются и в занятиях все отчетливее проявляется созерцательный элемент.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Позволю себе цитату из буддийского источника
Вот четкое описание ЧВН.
* - пустотаПадмасамбхава (северный буддизм, ньингма, Тибет) писал(а): Прямое введение в это (сверкающее осознание) содержит три темы.
Прошлые мысли бесследно канули в шунью*, (осталась лишь) ясность.
Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Вот четкое описание ЧВН.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Стоп, уважаемый!
Основной смысл слова "нирвана" - угасание. Правда, Ф.И.Щербатской считал синонимом нирваны уничтожение.
Не надо путать нирвану и самадхи, нирвана наступает - теоретически -только после окончательного прекращения волнения дхарм. А концепция дхарм - сама по себе еще та метафизика! Не имеющая ничего общего с реальностью.
Самадхи же в пределе - полная остановка ментальной деятельности. Которая, будучи достигнута индивидом посредством методов йоги и удерживаемая какое-то критическое время ведет к необратимым нейрофизилогоическим изменениям - кровоизлиянию в мозг (как это было у Шивананды) и уходу в махасамадхи, то есть в физическую смерть.
А бывает и так, что тело живет, но погибает личность.
И на фига нужно людям самадхи искуственное, если всех ждет неминуемое природное? И вся разница между ними в том, что в йоге человек гасит себя собственными усилиями, критически меняя деятельность мозга, а природный ход событий гасит жизнь через естественное разрушение тела.
Основной смысл слова "нирвана" - угасание. Правда, Ф.И.Щербатской считал синонимом нирваны уничтожение.
Не надо путать нирвану и самадхи, нирвана наступает - теоретически -только после окончательного прекращения волнения дхарм. А концепция дхарм - сама по себе еще та метафизика! Не имеющая ничего общего с реальностью.
Самадхи же в пределе - полная остановка ментальной деятельности. Которая, будучи достигнута индивидом посредством методов йоги и удерживаемая какое-то критическое время ведет к необратимым нейрофизилогоическим изменениям - кровоизлиянию в мозг (как это было у Шивананды) и уходу в махасамадхи, то есть в физическую смерть.
А бывает и так, что тело живет, но погибает личность.
И на фига нужно людям самадхи искуственное, если всех ждет неминуемое природное? И вся разница между ними в том, что в йоге человек гасит себя собственными усилиями, критически меняя деятельность мозга, а природный ход событий гасит жизнь через естественное разрушение тела.
Последний раз редактировалось Виктор 31 мар 2011, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Это Вы мне?
Стоит отметить, что речь здесь (у Падмасамбхавы) идет не о нирване, а о узнавании собственного естества. Он в своей работе, утверждает, что сансара и нирвана, суть "ведение" и "неведение" и оба они охвачены "природой сознания", и суть этой практики, как раз и заключается в "узнавании собственного лица", а там уж и нирвана - дом родной.
"Самадхи же в пределе - полная остановка ментальной деятельности. Которая, будучи достигнута индивидом посредством методов йоги и удерживаемая какое-то критическое время ведет к необратимым нейрофизилогоическим изменениям - кровоизлиянию в мозг (как это было у Шивананды) и уходу в махасамадхи, то есть в физическую смерть. "
Не согласен. Самадхи - это результат полной остановки ментальной деятельности на определенном промежутке времени (необходимом для погашения старых очагов возбуждения). Что это и как это выглядит можно узнать только самому пережив этот опыт. Махасамадхи это слияние с Брахманом, по верованием тех же Ведантистов, обычная смерть это хоть и смерть тела, но никак не махасамадхи. Так что судить о состоянии сознания у достигшего самадхи никак нельзя со стороны. Может это и выглядело (проявилось), как обычное кровоизлияние в мозг, но что это было на самом деле, известно только ему. Вы исходите из материализма, в таком случае йога вообще не имеет никакого значения, ведь тело бомжа и йога умирает одинаково (если конечно не принимать во внимание историй о светящихся телах и растворения тела в первоэлементах)
Стоит отметить, что речь здесь (у Падмасамбхавы) идет не о нирване, а о узнавании собственного естества. Он в своей работе, утверждает, что сансара и нирвана, суть "ведение" и "неведение" и оба они охвачены "природой сознания", и суть этой практики, как раз и заключается в "узнавании собственного лица", а там уж и нирвана - дом родной.
"Самадхи же в пределе - полная остановка ментальной деятельности. Которая, будучи достигнута индивидом посредством методов йоги и удерживаемая какое-то критическое время ведет к необратимым нейрофизилогоическим изменениям - кровоизлиянию в мозг (как это было у Шивананды) и уходу в махасамадхи, то есть в физическую смерть. "
Не согласен. Самадхи - это результат полной остановки ментальной деятельности на определенном промежутке времени (необходимом для погашения старых очагов возбуждения). Что это и как это выглядит можно узнать только самому пережив этот опыт. Махасамадхи это слияние с Брахманом, по верованием тех же Ведантистов, обычная смерть это хоть и смерть тела, но никак не махасамадхи. Так что судить о состоянии сознания у достигшего самадхи никак нельзя со стороны. Может это и выглядело (проявилось), как обычное кровоизлияние в мозг, но что это было на самом деле, известно только ему. Вы исходите из материализма, в таком случае йога вообще не имеет никакого значения, ведь тело бомжа и йога умирает одинаково (если конечно не принимать во внимание историй о светящихся телах и растворения тела в первоэлементах)
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Я вас не понял. Но попробую ответить.
Я как раз и утверждаю, что с т.з. биологии и йог и бомж умирают одинаково. --> Если, считать сознание просто деятельностью мозга, то даже те предсмертные видения (которые у йога и у бомжа могут различаться) не будут играть существенной роли, т.к. мозг сгниет. --> Йога в своем аутентичном виде становится занятием вредным для общества (куча медитирующих бомжей живущих на подаяние), а в Вашей интерпретации - системой регулирования психической и физической деятельности человека, чтобы слаще жилось.
Я как раз и утверждаю, что с т.з. биологии и йог и бомж умирают одинаково. --> Если, считать сознание просто деятельностью мозга, то даже те предсмертные видения (которые у йога и у бомжа могут различаться) не будут играть существенной роли, т.к. мозг сгниет. --> Йога в своем аутентичном виде становится занятием вредным для общества (куча медитирующих бомжей живущих на подаяние), а в Вашей интерпретации - системой регулирования психической и физической деятельности человека, чтобы слаще жилось.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Tramontana, вы случаем не программистом работаете? Ход рассуждений типа "а построю-ка я алгоритм, в нем учту все 100% событий и возможностей" а когда построю, то даже без запуска ного буду знать что получится....." часто у программеров такие поползновения наблюдал, ни разу правда не заканчивались успехом......
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
[quote="В обсуждении
"Расслабление и тишина ума"
А.Смит"]для новичков многое свелось к торопливому нащупыванию модного термина в своих ощущениях - вот у меня было так, это то или неправильно?...[/quote]
Дааа, раньше ЧВН был ЧВНистее... :roll:
"Расслабление и тишина ума"
А.Смит"]для новичков многое свелось к торопливому нащупыванию модного термина в своих ощущениях - вот у меня было так, это то или неправильно?...[/quote]
Дааа, раньше ЧВН был ЧВНистее... :roll: