перечитайте предыдущее обсуждение еще раз. А потом еще раз. Вкратце, ответ уже содержится в Вашей справке:
Остальное - вытекает из исходного смысла.ТАПАС (тепло, жар, пыл)—...
Вашу мысль я прекрасно понял, когда я занимаюсь сексом - это как минимум тапас, если это делать в окрестностях проруби то можно… кстати интересная мысль делать это в проруби, во научный эксперимент :!: :roll: Ну, а если же лезу на Эльбрус, то 100% уже туммо да еще с легочным теромогенезом :lol:Ринад С. Минвалеев писал(а):Уважаемый А.В.Г.,
перечитайте предыдущее обсуждение еще раз. А потом еще раз. Вкратце, ответ уже содержится в Вашей справке:Остальное - вытекает из исходного смысла.ТАПАС (тепло, жар, пыл)—...
ну как вариант, можно увязать с практикой - в форме "стояния между пяти огней", т. е. между четырех костров, под находящимся в зените солнцем :lol:ЖАР Древнерусское – жаръ. Древнеиндийское – haras (жар). Слово встречается в древнеиндийском – haras – «жар, пыл», в древнепрусском gorme – «жар». В древнерусском языке первое упоминание слова относится к XII в. Первоначальное значение – «горящие угли», потом – «исходящее от них тепло»....
Так, что я предполагаю логичнееSanskrit tapasya (neuter gender), literally "heat", refers to a personal endeavor of discipline, undertaken to achieve a goal, accompanying suffering and pain. Earliest reference of this word is to be found in the Rgveda-7.82.7a, where it is used in the sense 'pain, suffering' (Monier-Williams). It is usually applied in religious and spiritual terms, but can be applied to any field or context. One who undertakes tapas is a Tapasvin. From tapas the more widespread word tapasyā was derived, which is used in all three genders and was mentioned in Katyayana-Shrauta-Sutra, Baudhayana's Dharma-shashtra, Panini-4.4.128, etc. Rigveda has dozens of references to words derived from 'tapas' which indicate that "suffering, austerity" was its meaning from the Rigvedic times
ваш метод никакого отношения к тапасу, туммо и крещенским погружениям не имеет. Последнее тут вообще смешно выглядит :lol:пока такое сравнение не будет произведено объективными методами, мы будем считать
уважаемый Ринад, я несколько пространно призывал именно к тому же: не множить отождествлений без оснований на то (т.н. бритва Оккама - это как известно аристотелевский принцип достаточного основания). Мы определились уже - есть новый авторский метод холодоустойчивости, автор: Ринад Минвалеев. Если не возражаете предлагаю аббревиатуру ХРИМ (между прочим есть такой "коренной слог" - биджа-мантра, то есть сакральная подоплека имени обеспечена :roll: ).Ринад С. Минвалеев писал(а):Уважаемый Эрци,
техническая связь между тапасом и туммо состоит в очевидной интенсификации теплопродукции, которая может сопровождаться длительной эйфорией ("ступенька к нирване"). После того, как современные бурятские буддисты на ясном глазу втолковывали мне "бурятское" :twisted: происхождение тибетской медицины, меня уже трудно удивить тем, что тибетские наставники могли "позабыть" об индийском происхождении практики туммо. Хотя Вы весьма квалифицировано изложили фактические линии преемственности тибетской традиции.
Изучение физиологических аспектов йоги подразумевает непредвзятое (объективное) отношение к источникам без обсуждения возможных (или невозможных ) мотиваций. Бритва Оккама как базовый принцип естествознания требует снижения числа необходимых понятий (сущностей), в особенности, если они дублируют друг друга.
ноги, думаю, отмерзнут по-любому при минус 20 - туда дыхание не дойдет. Однажды спал часа три на Приюте 11. Было немного меньше нуля, может 5-10. Лег на матрас и укрылся другим матрасом. Также и спутники. Я спонтанно снял перед этим вибрамы. Когда встали, оказалось - у меня одного из группы не замерзли ноги. Куда дышал - не помню.Ринад С. Минвалеев писал(а):возможно, в данном случае, они ложились так, чтобы теплый воздух на выдохе поступал под одежду. Тогда тепло, производимое в легких в условиях холода (внутрилегочный термогенез Wink ), не уходит с воздухом наружу, но нагревает теплоизолирующую прослойку между телом и одеждой (так же делают птицы, засосывавая во сне клюв по крыло, да и другие животные, сворачивающиеся калачиком).