Что такое секта ???

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Березина писал(а):Удивляет, насколько быстро... это происходит в более менее благополучном американском обществе...
Инстинкты работают независимо друг от друга. Если человека вовремя кормить-поить, то голод и жажда конечно отступают, но тем сильнее проявляются социальные инстинкты. Потребность принадлежать к группе, быть частью отношений доминирования - подчинения. В относительно благополучных штатах ученики - деклассированый элемент. Пионерской организации нет. Комсомола - тоже. С примитивными школьными бандами там борятся методом перевода детей из класса в класс. (При переходе в следующий класс все ученики в школе перемешиваются и классы составляются заново.) Авторитет родителей принижается. А критичность всё ещё пониженая, не зрелая. Дети же. Среда в общем-то благоприятная.

Вспомните 90-е. Низовой партийный аппарат упразнили и люди сразу в секты подались.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Матсья писал(а):Вспомните 90-е. Низовой партийный аппарат упразнили и люди сразу в секты подались.
Потерявшие ориентир люди в растерянности бросались как в секты, так и в религиозные деноминации со стажем... Самое смешное, что это броуновское по сути движение назвали возрождением духовности :D
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Да и в йогу с катанедовщиной и прочим народ именно в 90-е попер в большинстве своем за т.н. "духовностью" ;)
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Внутри устойчивой социальной группы, существует конкурентная борьба между ее участниками. Вовремя не очищенная от деструктивных элементов, приводит к ликвидации такого социального образования.
Группа устойчива, если помимо все объединяющего центра, имеется внешний конкурент - враг. Что подразумевает, что эта социальная группа - объединение, может быть признанно деструктивным внутри еще большего социума.
Вот так и живем.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Бывшие сектанты, это, как правило, отринутые организацией ее члены, признанные никчемным баластом, либо угрожающим ее существованию или неприкосновенности ее авторитетам и объединяющей идеи.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Mykola писал(а):... это броуновское по сути движение назвали возрождением духовности :D
Есть такой забавный гугловский сервис. Cчитает частоту употребления слов в книгах. Например в русскоязычных.
Вот, например, "йога"
А вот "духовность"
"православие"
Для сравнения
"любовь"
"социализм"
"труд"


См. ответвление:
"Исследование прессы ./ Частота употребления слов"
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Сообщение перенесено под заголовок
"Исследование прессы ./ Частота употребления слов":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 843#112843
DeniL
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 3 дек 2008, 02:01
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DeniL »

А вообще в секты не только бедные и слабые попадают. Богатые и успешные тоже этим болеют. Всякие саентологи, типа Тома Круза. Владельцы фирм тоже бывают, заодно и многих подчинённых подсаживают. Кстати слышал что саентологи уже в конгрессе США есть. :roll:
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Сообщение Calceteiro »

А вообще в секты не только бедные и слабые попадают. Богатые и успешные тоже этим болеют. Всякие саентологи, типа Тома Круза.
Это часть "духовного" бизнеса. С бедных там - бесплатный труд, десятина, служение, а богатые или знаменитые дают престиж, рекламу(используется их имя) от них больше ничего не спрашивается.
Как местный пример, неплохо исследованный,- секта Виссариона-Христа.
Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Сообщение Konyakoff »

Сообщение перенесено под заголовок
"Исследование прессы ./ Частота употребления слов":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 865#112865
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
slpak
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 23:48
Откуда: Любиейный
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение slpak »

[align=center]Красивая буддистская секта - "Дхаммакая"
Картинки: http://ir-ingr.livejournal.com/751615.html
Изображение
Эка у них все сурьозно[/align]
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Сообщение Ingvar »

Необходима актуальная идея и ее носитель
Для объединения людей в группу должна быть цель. Это не обязательно идея. Формальные и неформальные лидеры не всегда являются носителями идеологии.
государство, семья - это тоже своего рода секты,
Государство, семья и общество это не секты.
А.Дворкин дает такое определение секты:"секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона."

Стивен Хассен пишет о деструктивном культе так:"Группу нельзя считать "культом" на основании того, что ей присущи неортодоксальные верования или практики. Основное отличие деструктивных культов состоит в том, что они прибегают к обману и методам контроля сознания, чтобы подорвать свободную волю человека и поставить его в зависимость от лидера группы."

Соответственно, подводить любую группу у которой есть определенные общие интересы, взгялы на некоторые вещи под определение секты нельзя.
Процесс социализации не является подавлением личности также, так как личность формируется только в процессе социализации.
Последний раз редактировалось Ingvar 24 янв 2011, 19:20, всего редактировалось 2 раза.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Вообще, с терминологией в этой теме путаница. Понятие "секта" изначально не имело негативного контекста и обозначало любое течение, отмежевавшееся от ортодоксальной традиции. Так, раннее христианство было сектой по отношению к иудаизму, протестантизм по отношению к католицизму. А то, что обычно называется сектой сейчас, правильнее было бы называть как-то по-другому--деструктивным культом, например
Native писал(а):Стивен Хассен пишет о деструктивном культе так:"Группу нельзя считать "культом" на основании того, что ей присущи неортодоксальные верования или практики. Основное отличие деструктивных культов состоит в том, что они прибегают к обману и методам контроля сознания, чтобы подорвать свободную волю человека и поставить его в зависимость от лидера группы."
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Верно. Был как-то разговор по поводу определений в сходной ветке. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 8382#58382 Поскольку тут речь об определённой организации, то и подразумевается секта деструктивная. Но в общем случае это не обязательно деструктивная структура.
Но почему обязательно секта
Потому, что секта это и есть изолированая от мэйнстрима группа с особыми верованиями. Нашли новую идею, объединились - стали сектой. Так инстинкт работает. Смит чуть выше уже сказал. Инстнкт, он не разбирает, что хорошо, а что плохо.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Сообщение Ingvar »

А то, что обычно называется сектой сейчас, правильнее было бы называть как-то по-другому--деструктивным культом, например
Деструктивный культ, по Хассену, может быть не только религиозным, но и коммерческим, и даже психотерапевтическим. В определнных случаях семья тоже может стать деструктивным культом.
По поводу психотерапевтических культов, последнее время стали появляться "психологические" тренинги и занятия, которые можно отнести к культам. А также литература, которая преподносится как психологическая, но таковой не является.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Наиболее известные деструктивные тоталитарные секты
обладающие значительным числом признаков таковых, а также оккультные центры и движения, действующие в Российской Федерации, Украине и Казахстане
http://www.scorcher.ru/collection/list_sects.php

1. «Абсолют Истины Энергожизни» центр
2. «Аватар» курсы
3. «Авестийская школа астрологии» Павла Глобы
4. «Агапе» миссия
5. Адвентисты седьмого дня – реформисты
6. Академия информационных технологий
7. Академия энергоинформационных наук
8. Академия фронтальных проблем им. Золотова
9. Академия Человека «Ланид»
10. Акбашева Толгата последователи (в т. ч., Крымский институт ноосферы)
11. Аналитическая группа «Северный ветер» Антона Платова и Дмитрия Гаврилова
12. «Ананда» духовное братство («Крийа Йога» * )
13. «Ананда марга»:
14. «Ананда марга Парачарк Сангха» * ,
15. «Всемирная команда помощи Ананда марги» – « AMURT »
16. Анастасии культ
17. Фонд «Анастасия»,
18. движение «Звенящие кедры России»)
19. Антоненко Надежды центр (Центр «Надежда»)
20. Антонова школа
21. «Аркаим»
22. Асуляк Ольги культ (Школа духовного подвижничества)
23. Ассоциация свободного дыхания
24. АССЭ
25. «Астральное карате»
26. «Ашрам Шамбалы»:
27. Академия «Путь к счастью»,
28. Академия оккультных наук,
29. Алтайский ашрам Шамбалы,
30. «Беловодье» центр,
31. «Злато младо»,
32. «Олирна» общество,
33. «Путь в Беловодье»,
34. Российская тантрическая школа,
35. Сибирская ассоциация йогов,
36. «Сотиданандана-йога» центр,
37. «Толтекклуб — НЕЧТО»,
38. Школа «Авицена»,
39. «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы»,
40. «Эзотерические основы бизнеса» семинар,
41. «Эзотерический Ашрам Шамаблы»,
42. «Аштар» центр
43. «Аум Синрикё» («Алеф»)
44. «Аят»:
45. «Алля Аят»
46. Фархата аты культ
47. Бабаджи культ («Церковь Хайдаканди Самадж»)
48. Бажовцев движение
49. Березикова Евгения последователи
50. «Великое Белое братство» (Микаэля Айванхова)
51. «Великое Белое братство» («ЮСМАЛОС»)
52. «Белый Лотос» Владимира Скубаева
53. Блаво Рушеля культ («Академия традиционной медицины Р. Блаво»)
54. Богородичный центр (секта Иоанна Береславского):
55. «Православная Церковь Божьей Матери Державная»,
56. «Вселенская Параклитская Богородичная Церковь»,
57. «Православный центр обновления св. Симеона Нового Богослова»,
58. «Российская вселенская Марианская церковь»,
59. «Русская Катакомбная Церковь»,
60. «Церковь Божией Матери преображающаяся»,
61. «Церковь Непорочной Девы»,
62. «Церковь Третьего Завета»,
63. Фонд «Мария XXI век»,
64. Фонд новой Святой Руси,
65. Центр русской духовности
66. «Братство Грааля» Абд-ру-шина
67. «Братство Майтрейи»
68. «Братство фиолетового пламени»:
69. «Братство хранителей пламени»,
70. « Church Universal and Triumphant » – «Всемирная и торжествующая Церковь»,
71. « Summit Lighthouse » – «Маяк на вершине»,
72. Философский клуб «Лотос»,
73. «Рубиновое сердце», НП
74. «Брахма Кумарис»
75. Бронникова В. М. школа
76. Брюле Дэн последователи
77. Васильевой Ирины последователи
78. «Викка»
79. Вишвахинду паришад
80. «Вселенская Небесная Церковь Солнца»:
81. Международный христианский благотворительный детский фонд «Солнце»,
82. Центр детства «Солнце»
83. «Всемирная церковь Бога»
84. «Всероссийский Центр Рэйки "Кадуцей"» («Независимый Межгалактический Совет Иерархии Света»)
85. Вьет Во Дао («Тхиен Дыонг»)
86. «Гербалайф»
87. «Глобальная Церковь Бога»
88. Грабового Григория Петровича культ
89. «Гухъясамадж»
90. «Дакпо Шампа Кагью»
91. «Движение Белых Экологов» В. М. Иванова
92. «Движения веры» секты (неопятидесятники), в том числе входящие в РОСХВЕ, РСХВЕП и независимые организации:
93. «Ассамблея мира»,
94. «Благодать» ( The Grace ),
95. «Дерево Жизни»,
96. «Жатва мира» (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“»,
97. «Живая вера»,
98. «Живая Церковь Бога»,
99. «Живое Слово»,
100. «Источник Жизни»,
101. «Любовь Христа»,
102. «Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия»,
103. «Мессианские евреи» и ряд групп движения «Евреи за Иисуса»,
104. «Новая Жизнь»,
105. «Посольство Божие»,
106. «Роса»,
107. «Свет Пробуждения»,
108. «Скиния Бранхема»,
109. «Слово Жизни»,
110. «Слово Истины»,
111. «Церковь Бога Живого»,
112. «Церковь Бога»,
113. «Церковь Завета»,
114. «Церковь Иисуса Христа»,
115. «Церковь Любви Христа»,
116. «Церковь на камне»,
117. Церковь «Новое поколение»,
118. «Церковь Победы»,
119. «Церкви полного Евангелия»,
120. «Церковь прославления»,
121. «Часовня на Голгофе»,
122. N -ский христианский центр
123. и др.
124. «Движение за возрождение десяти заповедей Бога»
125. «Дети Божии» («Семья детей Бога»)
126. Довганя Владимира служба
127. «Долина солнца» Асмиты
128. «Дом "Исход"» (Центр EXODUS )
129. «Доркас Эйд»
130. «Древнерусская Инглистическая церковь Православных староверов-инглингов»
131. «Друзья Смита»
132. «Духовная Школа Золотого Розенкрейца»
133. «Духовный центр "Родник"» С. Н. Белова
134. Духовный центр «София» (Софии Ивановны Святодух)
135. «Дхарма Кальки»:
136. «Путь Кальки»,
137. «Миссия Бхагават Дхармы»,
138. «Фонд для Пробуждения Мира»
139. «ДЭИР» («Школа дальнейшего Энергоинформационного развития человека»)
140. «Единение» Сергея Бугаева
141. Еговисты (ильинцы):
142. «Десное братство»,
143. «Сионская весть»
144. «Институт ведических знаний»
145. «Институт герметической философии» Дарио Саласа;
146. «Институт интегративной семейной терапии»
147. «Институт Космологов»
148. «Институт планетарного синтеза»
149. «Институт позитивного поведения»
150. «Институт Эниологии»
151. «Искусство жизни» («Восточный дом») Шри Шри Рави Шанкара
152. Истинно-Православная церковь (Лазаря Каширского)
153. «Йога Гуру Ар Сантэма » школа
154. «К богодержавию» движение (секта отставного генерала Петрова):
155. «Единение» партия,
156. «Мертвая вода»
157. «Калужская славянская община»
158. Кан-бабая культ
159. Кандыбы Виктора культ («Сознание Кандыбы»)
160. Карелина Валентина школа
161. «Карма Кагью» (Оле Нидала)
162. «Катакомбная Церковь Истинных православных христиан (старого и нового обрядов)»
163. «Кворум»
164. Клуб интегральной йоги
165. «Колыбель Сибири» Толгата Акбашева:
166. «Международная педагогическая лига»,
167. «Педагогика эволюции жизни»
168. «Коляда Вятичей»
169. Коновалова Сергея последователи
170. Крада Велес
171. «Космические коммунисты» («Партия Единения Всеволод»)
172. «Космологи» (секта супругов Мушичей-Громыко):
173. «Межрегиональный Экспериментальный Центр Космологического Развития "Умрай-Испедеж"»,
174. «Школа Космологии "Ассофия"»,
175. «Школа Космологов-референтов»,
176. «Школа Сознания Майтрейи Аматы Сириус»
177. Кришнамурти центр
178. Крымский институт ноосферы
179. «Культ Урра»
180. Лайтмана Михаэля школа
181. Ландмарк международное образование – Форум ( EST )
182. Лапина Андрея и его учеников (П. Острикова и др.) семинары
183. «Лайфспринг»
184. «Весна жизни»,
185. «Живой источник»,
186. «Живой родник»,
187. «Открытый Форум»,
188. Первая тренинговая компания «Шаг в будущее»
189. Левшиновых Александра и Андрея последователи
190. «Матынги-Христа» культ
191. Международная академия информатизации
192. Международная ассоциация «Объединенная Церковь Бога»
193. Международная миссия «Еммануил»
194. «Международная научная школа Универсологии»
195. «Международное образование Ландмарк — Форум» (бывш. «ЭСТ»)
196. Международная церковь Бога
197. Международная церковь Христа
198. Международное общество сознания Кришны (МОСК) — International Society for Krishna Consciousness ( ISKCON )
199. Международный эзотерический центр «Vita»
200. «Мерлин», клуб
201. «Метод Сильвы» [по контролированию сознания] — « Silva Method Mind Control »
202. «Миролюб» сообщество
203. «Миротворцы »
204. «Миссия Чайтаньи "Институт знания о тождественности"»
205. Миссия «Эммануил»
206. «Мистерия изобилия» центр
207. «Международный Центр Высшего Космического Разума »
208. Могилевской Ангелины секта
209. «Московская Славянская Языческая община» (В. Шошникова)
210. Мормоны («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»)
211. «Небесная обитель»
212. «Ничирен Шошу» («Орден Лотосовой сутры»)
213. «Новый Акрополь»
214. Норбекова Мирзакарима школа
215. «Община возрожденного Храма Солнца Священного Духа Зороастра»
216. Общественно-политическое языческое движение «Солнцеворот»
217. «Общество божественной жизни» (Свами Шивананды)
218. «Общество Друидов»
219. «Общество Духовного просвещения»
220. Общество духовной культуры Шри Ауробиндо и Мирры Ришар
221. Общество ревнителей истинного благочестия рассудительной мудрой благородной веры Божией (секта Петра)
222. «Вольга» община
223. «Светославие» община (Н. В. Потылицыной)
224. «Светославие» (Светояра)
225. «Солнцеворот» община (Б. Э. Полякова)
226. «Община Чернобога» (А. Петрова)
227. Объединение общин «Велесов круг»,
228. «Опричное братство» Николая Козлова (Андрея Щедрина)
229. «Андреевы братья»
230. «Опричное братство благоверного царя Иоанна Грозного» Константина Сабурова
231. «Организация здоровья, счастья и святости» — Heatlhy - Happy - Holy Organisation (3 HO ):
232. «Кундала» центр (Якова Маршака)
233. «Орден шайва-сиддханта-йоги»
234. Острикова Петра семинары
235. ОТО ( Ordo Templi Orientis — «Орден Восточного Храма»)
236. Ошо (Раджниша) культ:
237. «Восточный дом», центр,
238. Международная академия медитации (Пола Лоу),
239. Международная коммуна Ошо
240. Пановой Любови последователи
241. Партия духовного ведического социализма (Инги Мочаловой и Владимира Данилова)
242. Партия духовного возрождения России
243. «Позитивное мышление» Луизы Хей
244. «П.О.Р.Т.О.С.» — «Поэтизированное объединение разработки теории общественного счастья»
245. Порфирия Иванова культ:
246. «Оптималист», клуб
247. «Программа Расширения Сознания (ВЕР)»
248. Просветительский центр «САННЕ »
249. «Путь к Солнцу» (Школа Светланы Михайловны Пеуновой)
250. Кастанеды Карлоса культ
251. «Радхасоами сатсангх» (Такара Сингха):
252. «Сант Мат – Путь мастеров»
253. «Радастея»
254. «Раэлиты»
255. «Рекаунт НЛП-Центр»
256. «Религиозная наука»
257. «Религия Богемы»
258. «Род» община
259. «Родолюбие»
260. «Роза–Крин» фонд
261. Российская церковь сатаны
262. «Россичи» (Юрия Усова)
263. РУВира
264. РУНВира
265. «Русское Национальное Единство» (РНЕ) Александра Баркашова
266. Русско-корейское общество песнопения
267. «Саентологическая церковь» и другие организации хаббардистов (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон», «Гуманитарный центр Хаббарда», «Международный центр детоксикации» и проч.)
268. «Сатори»
269. Сатьи Саи Бабы культ
270. «Сахаджа-йога»
271. «Свидетели Иеговы» («Общество Сторожевой башни»)
272. «Святая Русь» (Л. А. Белоусовой)
273. «Святогор»
274. Столбуна В. Д. терапевтический культ
275. «Семья» (бывш. «Дети Бога»):
276. «Семья любви»,
277. Союз независимых христианских общин «Семья»,
278. Христианская миссия «Семья»
279. «Сен-Жермен» фонд
280. «Сибирский Центр Астральной философии и русского ведического учения» («Школа Философии Духа "Исса"» Александра Скосарева)
281. «Симорон»
282. «Синтон» (Н. Козлова)
283. «Система Нравственного воспитания» Л.И. Рувинского
284. «Сока Гаккай»
285. «Солнечный путь» центр:
286. «Международная Школа духовного развития Солнечный Путь»,
287. Межрегиональная общественная организация развития среднего класса «Солнечный Путь»,
288. семейные клубы Михаила Щелконогова
289. «Союз венедов»
290. «Союз славянских общин»
291. «Страна Анура» Кузьмы и Натальи Серебрянниковых:
292. «Театр Духа "Святое Кольцо"»,
293. «Центр Обогащения Жизни»
294. «Сурад Шабд Йога»
295. «Тетрада»
296. «Трансформация» и др. семинары Михаила Ляховицкого
297. «Трансцендентальная медитация»:
298. «Аюрведический Фонд Махариши»,
299. Ведические центры Махариши,
300. Международный университет Махариши,
301. Партия естественного закона Махариши,
302. «Международное студенческое общество медитации»,
303. «Университет Менеджмента Махариши»
304. «Троянова тропа» («Уральское Отделение Училища Русской Народной Культуры»)
305. У Дон Су секта
306. «Универсальная Жизнь»
307. «Университетское библейское содружество» (UBF)
308. «Уральский центр йоги »
309. «Уральский центр народной дипломатии»
310. «Фалуньгун»
311. «Фиат Люкс»
312. «Фонд человеческого Понимания» («Радиогипнотиста» Роя Мастерса)
313. «Хан Тигр» («Владыка неба»)
314. «Хайдаканди самадж» (последователи Бабаджи)
315. «Хара-Хорс»
316. «Хоа Хао» (Ле Куанг Лиема»
317. «Хо-но-хана Санпогьо» (Хогена Фукунаги)
318. «Храм Майтрейи "Сознание Аматы"» («Амата Сириус»):
319. Межрегиональный Экспериментальный Центр Космологического Развития «Умрай-Испедеж»
320. «Храм Мира»
321. «Храм Света»
322. «Христинская наука»
323. «Христианская школа единства» (Р. Бранч)
324. «Хун Юань Гун» (М. И. Исакова)
325. «Центр теории и практики супраментальной йоги»:
326. Центр «Мистерия изобилия»,
327. Центр космоэнергетики «Путь к солнцу»
328. Центр йоги «Крылья совершенства»,
329. Центр индийской культуры «Ратна»
330. «Центр посвящения западного единорога Викка»
331. Центр психофизического совершенствования «Единение»
332. «Центр теории и практики супраментальной йоги»
333. «Центр Шри Ауробиндо и Матери»
334. «Цептер»
335. «Церковь Адамитов» (Льва Машинского)
336. «Церковь Бога»
337. «Церковь Всех Миров» (Тима Целла)
338. «Церковь» (Уитнесса Ли):
339. «Живой поток»,
340. «Местная Церковь»,
341. «Место собрания христиан»,
342. «Церковь дома собраний»,
343. «Церковь зала собраний»
344. «Церковь Нави» («Церковь белой расы»)
345. «Церковь Объединения» Сан Мён Муна:
346. «Движение объединения» («Тонг иль до»),
347. «Международная федерация семей за мир во всем мире [и Объединение]»,
348. «Ассоциация Святого Духа за объединение Мирового Христианства»,
349. CARP — Вузовская ассоциация изучения Принципа (ВАИП),
350. «Альянс чистой любви»,
351. «Конференция профессоров за мир во всем мире»,
352. «Конференция политических деятелей за мир во всем мире»,
353. «Международная ассоциация женщин за мир во всем мире»,
354. «Международный культурный фонд»,
355. МИГ (Молодежная инициативная группа)
356. и др.
357. «Церковь откровения» (Лазаря Каширского):
358. «Церковь Апокалипсиса»,
359. «Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви»
360. «Церковь последнего завета» (секта Виссариона)
361. «Церковь свободной евангелизации» (Августина Сонга)
362. «Церковь Счастья человеческого»
363. «Черный ангел»
364. Чинг Хай Сумы культ
365. Чинмайананды Свами миссия
366. «Школа Арканов»
367. Школа духовного развития «КАТАРСИС»
368. Школа духовного развития «Млечный путь» (Тоненковой Маргариты)
369. Школа единого учения («Зор Алеф»)
370. «Школа Интегральной йоги»?
371. Школа космической философии (Марины Шумовой)
372. «Школа Лхасы» (А. Червоненко):
373. «Тай Панг»,
374. «Храм Шеол»
375. «Школа мира» Владимира Жикаренцева
376. «Школа Разумного пути» («Центр позитивной психологии») А. Свияш
377. «Школа рациональной йоги»
378. Школа сексуальной магии
379. «Школа универсальной энергии»
380. Школа экспериментальной парапсихологии и нетрадиционной медицины «Татьяна»
381. Шри Рам Чандра миссия
382. «Шри Чайтанья Сарасват Матх»
383. Шри Чинмоя культ
384. Щетинина школа
385. «ХАН ТИГР»
386. «Холодинамики» общество В. Вульфа
387. «Экканкар»
388. «Экология поведения человека» (С. Я. Устюжанина)
389. «Элан Витал» (бывш. «Миссия божественного света» Махараджи Джи)
390. «ЭНИО» клуб
391. «ЭПАМ технологии»
392. «Юнивер»
393. « Amway » ( Эмвэй )
394. AWD
395. Coral Club
396. DVAG
397. First Church of Satan
398. HMI
399. Insight («Озарение») и M.S.I.A.
400. IPSUM
401. NSA
402. Order of Deork Fyre
403. Order of Nine Angles
404. Ordo templi Luciferi
405. OVB
406. «Pana Wave Laboratory»
407. Princess of Darkness
408. Santus of Satan
409. VISION
410. « Zegg »
и другие.
В скобках или после отступа указываются другие названия секты, которые она носила в разное время или носит одновременно, а также названия созданных сектой «фасадных» организаций. Также в скобках может указываться имя или псевдоним основателя секты.
Итоговая декларация конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» Новосибирск, 9 – 11 ноября 2004 г.
Мы, участники Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», организованной Новосибирской епархией РПЦ — религиоведы, теологи, священнослужители, эксперты по проблемам сект и культов, психологи, психиатры, журналисты, юристы, представители общественных организаций и госструктур, центров информирования о деструктивных культах и служители традиционных религий — граждане разных стран, люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий, констатируем угрозу, нависшую над Россией и другими государствами — угрозу правам человека и демократическим свободам. Одним из главных источников этой угрозы являются тоталитарные деструктивные секты и стоящие за некоторыми из них отдельные государства и международные экстремистские организации. Бесконтрольная деятельность тоталитарных деструктивных сект имеет характер неприкрытой экспансии, наносящей непоправимый вред здоровью людей, попирающей фундаментальные права человека, создает угрозу семье, обществу и государству.
Тоталитарные секты определяются как группы, позиционирующие себя в качестве религиозных, политико-религиозных, психологических, целительских, образовательных, культурологических и иных объединений , которые
• авторитарно управляются лидерами, чьи полномочия основаны на приписывании им мистической власти и могущества и чьими действительными целями являются власть над своими последователями и их эксплуатация ;
• стремятся полностью контролировать своих членов путем манипуляции их сознанием и регламентации всех аспектов их жизни, а также и другими способами в той или иной мере нарушают их права, равно как и права людей, входящих с такими группами в соприкосновение;
• противопоставляют свою организацию, свою идеологию и субкультуру всем другим видам сообществ и человечеству в целом, всем разновидностям мировоззрений и культур.
Следует отметить, что перечисленные характеристики присущи различным группам в разной степени.
По мнению участников Конференции, опасность тоталитарных сект заключается в следующем.
Их структуры и экстремистские методы бросают вызов общепризнанным демократическим ценностям. Претензии лидеров подобных сект на абсолютную правоту в сочетании с требованием от адептов безоговорочного подчинения организации и/или ее лидеру позволяет порабощать людей, которые ищут для себя опоры в сложной жизненной ситуации, стремятся обрести более адекватное мировоззрение.
Отрицательными последствиями членства в этих сектах могут стать серьезные изменения личности их последователей, утрата восприятия ими действительности, что может привести к конфликтам с родственниками, близкими людьми. Кроме того, в результате слишком резких мировоззренческих и ценностных изменений, а также в связи с использованием тоталитарными сектами деструктивных методов воздействия на психику человека часто возникают социально-психологические проблемы, среди которых следует упомянуть отчуждение членов секты от внешнего мира, вынужденный переход на менее квалифицированную работу, прекращение работы и/или образования, замкнутость, агрессивность в фанатичном отстаивании своей идеологии, а также отказ от критического и рационального мышления.
Заложенные в личности некоторых людей склонность к зависимости, несамостоятельность и замкнутость в подобных группировках за счет их тоталитарного характера часто еще более усиливаются. Введение в заблуждение путем скрытых методов манипулирования сознанием и психологического насилия, а также проникновение тоталитарных сект в сферу политики и экономики, показывают опасность такого рода организаций.
Применение психологического насилия, трудовая, финансовая, эмоциональная, подчас сексуальная эксплуатация адептов, их социальная изоляция и серьезные ограничения личной свободы посредством использования методов манипулирования и контроля сознания, нанесения вреда психике и здоровью, ряд смертных случаев приводят к неопровержимому выводу, что тоталитарные секты в своей деятельности систематически нарушают Всеобщую декларацию прав человека, в частности:
Ст. 3, гласящую: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»;
Ст. 4 — «Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах», фактически участвуя не только в преступной торговле людьми (некоторые тоталитарные секты), но и часто создавая для своих адептов действительно рабские условия;
Ст. 5 — «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию»;
Ст. 12 — «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь…»;
Ст. 16, п.п. 2, 3 — «Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак, сторон. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства»;
Ст. 17 — «Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества» (нарушение этого положения является фактической целью создания большинства деструктивных сект; при этом использование психологических методов манипулирования и давления носит особо изощренный характер).
Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают нарушают ст. 18 — «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения…», ст. 19 — «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами…», а также п. 2 ст. 1 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (резолюция 36/55 Генеральной Ассамблеи ООН) — «Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору...»
Использование психологического насилия при вербовке заставляет констатировать нарушение п. 2 ст. 20 — «Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию».
Социальная изоляция адептов, их исключение из общественных процессов, практикуемое в ряде сект, нарушает ст. 21 — «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей», а также ст. 29 — «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».
Жесткая регламентация поведения, использование неоплачиваемого или мало оплачиваемого труда, посредством психологического принуждения, нарушает ст. 23 — «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения», а также ст. 24 и 25.
Ст. 26 — «Каждый человек имеет право на образование», нарушается рядом тоталитарных сект, практикующих фактическое лишение адептов и их детей данного права.
Для большинства тоталитарных сект характерно нарушение ст. 27 — «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами».
Практика незаконного вовлечения несовершеннолетних прямо нарушает п. 2 ст. 5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений — «Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка» и п. 5 той же статьи — «Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерба ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию…»
Также деятельность тоталитарных сект нарушает ряд других международных актов и положений национального законодательства Российской Федерации и других стран, цитирование которых не допускает объем данной Итоговой декларации.
Вышеизложенное стало причиной активной общественной и правительственной политики европейских стран и Совета Европы, направленных на защиту гражданских прав от угрозы тоталитарных сект. Осознав (особенно ясно — после самоубийств и убийств последователей «Храма солнца» в 1994, 1996 и 1997 гг.), что демократическим принципам угрожает новая опасность, во многом аналогичная, по сравнению ряда немецких исследователей, с нацизмом, Европа приняла ряд мер, ограничивающих деструктивную деятельность социально-опасных сект. Помимо законодательных инициатив и конкретных мероприятий, осуществленных отдельными европейскими странами, следует упомянуть следующие постановления общеевропейских структур: единогласное Решение Ассамблеи Совета Европы о создании организаций помощи жертвам деструктивных сект от 22.06.1999 г., Рекомендации Европейской парламентской ассамблеи № 1178 от 1992 г. «Секты и новые религиозные движения», Решения кабинета министров Совета Европы от 1994 г., Решения Европарламента от 12.02.1996 г., Решения кабинета министров Совета Европы № 9220 от 19.09.2001 года.
В связи с этим, а также в связи с более высоким уровнем информированности населения Западной Европы, эпицентр сектантской активности сместился в страны Восточной Европы. В России и ряде других восточноевропейских стран бытует расхожий (и ошибочный) стереотип, что любая группа, называющая себя религиозной, хороша, так как «несет веру в нечто хорошее». Результатом этого стало распространение куда большого, чем в странах Европейского Сообщества, числа деструктивных сект.
Мы настаиваем на верности позиции Совета Европы, что «реализация права на свободу совести не должна осуществляться за счет прав других граждан» и в связи с вышеизложенным обращаемся к Президенту, Федеральному Собранию, Государственной Думе и органам исполнительной власти Российской Федерации со следующими инициативами, в рамках реализации Решения Ассамблеи Совета Европы от 22.06.1999 г., других международных актов и мер, направленных на защиту прав человека:
1. К сожалению, традиционные культурообразующие конфессии, несущие огромный груз социального служения и вклада в стабильность государственно-конфессиональных отношений, были вынуждены принять на себя обязанность по противодействию деятельности деструктивных культов, являющихся источником агрессии для всех граждан России. Мы считаем, что в этой работе должны принять активное участие государственные структуры, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
2. Отдавая себе отчет в том, что любое изменение законодательства — весьма сложный, трудоемкий и долгий процесс, мы, тем не менее, считаем необходимым совершенствование российского законодательства и принятие правовых мер по примеру европейских демократических стран (Франции, Бельгии и Германии) по ограничению деструктивной деятельности тоталитарных сект.
3. Обращаем внимание на крайнюю необходимость для органов юстиции непременно проводить всестороннюю научную экспертизу (с учетом правовых, медицинских, психологических, социальных и религиоведческих аспектов) при регистрации и перерегистрации религиозных организаций и групп. Такую же экспертизу необходимо проводить в отношении тех религиозных и квазирелигиозных объединений, которые регистрируют свои структуры как общественные, благотворительные и/или образовательные.
Для квалифицированной экспертизы необходимо приступить к созданию банка данных в органах юстиции, используя наработанный материал информационных центров и миссионерских структур традиционных конфессий, зарубежных организаций и сформировать при министерстве юстиции экспертный совет из числа специалистов в соответствующих научных сферах, сотрудников министерства здравоохранения, министерства внутренних дел, министерства образования, федеральной службы безопасности, прокуратуры и делегированных представителей традиционных религий. Критерии отбора членов экспертного совета должны быть гласными; члены экспертного совета должны работать на профессиональной основе.
5. В судебной практике фактически не используется 239 статья Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем предлагаем внести соответствующее уточняющее дополнение в УК РФ. Мы считаем совершенно необходимым поставить перед органами прокуратуры и силовых ведомств, а также судов вопрос о соотношении юридических критериев между совершенными конкретными лицами преступлениями и причастностью к этому организации, членами или последователями которой они являлись. Мы рекомендуем провести обобщение судебной практики по религиозным делам и членам религиозных организаций и групп с учетом обстоятельств совершения преступлений. Также необходимо сформулировать систему показателей для такого обобщения.
6. С целью противодействия противоправной, антигосударственной и экстремистской деятельности тоталитарных сект, по примеру таких стран как Франция, Германия, Польша и т. д., создать специальные структурные подразделения в Прокуратуре, Федеральной службе безопасности и Министерстве внутренних дел.
7. С целью пресечения столь распространенного незаконного проникновения деструктивных культов в систему государственного образования сформировать при министерстве образования и соответствующих региональных структурах инспекцию по контролю за незаконным воздействием на несовершеннолетних. А также принять программу профилактики негативного социально-психологического воздействия на несовершеннолетних.
8. Предлагаем поручить органам государственной власти разработку программ социальной, психологической и медицинской реабилитации пострадавших от деятельности деструктивных культов.
9. Многочисленные случаи преступлений, организованных или инициированных тоталитарными сектами и их адептами, как правило, не классифицируются правоохранительными органами в качестве таковых. Также отсутствует государственная система учета подобных преступлений, что делает неосуществимым анализ реальной ситуации в сфере преступной деятельности тоталитарных сект. В связи с этим предлагаем ввести соответствующую систему учета и классификации в правоохранительных органах.
10. Аналогичная ситуация имеет место в сфере учета случаев негативного воздействия деструктивных культов на здоровье и психику граждан вплоть до возникновения серьезных заболеваний или даже летального исхода. В связи с этим предлагаем в структурах здравоохранения ввести учет случаев отказа от медицинской помощи по причинам сектантской мотивации (с указанием последствий подобного отказа), случаев причинения вреда здоровью в результате деструктивных культовых практик. Особому учету подлежат случаи психических расстройств, индуцированных пребыванием в тоталитарных сектах или их практиками.
Мы также призываем СМИ добросовестно предупреждать граждан об опасности тоталитарных деструктивных сект. Только достоверная информация является надежной защитой от обмана и психологического насилия. Мы считаем необходимым более полно освещать на страницах газет, в теле- и радиоэфире не только информацию об опасности сект, но и применяемые ими методы психологических манипуляций и контроля сознания.
Мы надеемся на конструктивное сотрудничество в решении этой острой социальной проблемы всех заинтересованных общественных организаций.
Участники конференции благодарят за оказанное содействие в проведении конференции: аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Областную администрацию, Мэрии г. Новосибирска, Управления МВД и ФСБ по СФО РФ, управление Госнаркоконтроля по Сибирскому Федеральному округу РФ, а также другие госстуктуры и общественные организации.
Принято 11 ноября 2004 г., единогласно 612 участниками Конференции, гражданами России, Австрии, Болгарии, Германии, Казахстана, Канады, Украины и Франции.


См. ответвление:
"Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ"
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
yogagoy
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Десять контрольных вопросов
Александр Дворкин

Отрывки из книги "10 вопросов навязчивому незнакомцу"
Все мы приучаемся жить при новых рыночных условиях. Рынок воцарился во многих областях нашей жизни, в том числе, увы, и в религиозной. На нас обрушился грандиозный поток религиозной информации подчас чисто рекламного характера. Вновь и вновь мы встаем перед выбором. Думаю, на сегодняшний момент вряд ли найдется человек, ни разу не сталкивавшийся с миссионерами, учителями, проповедниками новых религий, учений, философских систем. В наших городах появилось множество религиозных групп и организаций. О некоторых из них мы раньше знали лишь понаслышке, о многих - не слышали вообще никогда. И каждая провозглашает себя носительницей истины в последней инстанции, которая способна вас спасти, помочь преодолеть все ваши проблемы и добиться невиданных успехов.

Итак, если к вам подошел кто-либо, приглашающий вас прийти на лекцию или семинар, обещающий вам интересную работу в иностранной фирме с высокими заработками или предлагающий ввести в вашей школе (институте, на предприятии) новый учебный курс, посоветуем вам задать этому человеку десять конкретных вопросов, которые помогут отсеять по крайней мере 90% всех сектантов-вербовщиков.

Лучше всего, если вы зададите предлагаемые вопросы спокойным, не агрессивным тоном, но тем не менее ясно дадите понять, что не удовлетворитесь уклончивыми отповедями, а ждете прямых и искренних ответов. Вам нужно знать, что все тоталитарные секты в той или иной степени используют при вербовке обман. Однако далеко не все сектанты осознают, что, пытаясь обрести нового члена для своей организации, они вводят его в заблуждение. Поэтому, задав эти вопросы, вы сможете обнаружить, что либо вербовщик скрывает от вас часть правды, либо он и сам не обладает всей полнотой информации.

Скорее всего, сектанты попытаются отделаться от вас уклончивыми ответами, общими местами и попытками переменить тему разговора. Поэтому если вы услышите что-то вроде: "Мы просто стремимся помочь людям освободиться от их проблем", или: "Мы просто приглашаем вас на интересный семинар, где будут обсуждаться вопросы, волнующие все человечество", или: "Мы просто собираемся для обсуждения слова Божия", или даже: "Мы просто хотим угостить вас бесплатным вегетарианским ужином", у вас есть полное основание насторожиться. Предлагаемые вместо ответов уклончивые замечания типа: "Я понимаю ваше скептическое отношение к нам: я и сам был таким, прежде чем я наконец не пришел к истинному пониманию", или "Неужели вас действительно это интересует?" также должны прозвучать для вас предупреждением.

Другой метод, который часто используют сектанты - это перемена темы разговора. Например, если вы спросите, подвергался ли основатель секты уголовным преследованиям, вы можете вместо ответа услышать длинный монолог о том, что все великие религиозные деятели мира подвергались гонениям и преследованиям. Вам могут привести пример Сократа, осужденного за совращение юношества, или рассказать о том, что Иисуса осуждали за дружбу с блудницами и всяким сбродом, и так далее. В такой ситуации вам следует вежливо, но твердо прервать вашего собеседника и сообщить ему, что в данный момент вы не намерены затевать дискуссию о Иисусе или Сократе - вы хотите получить прямой ответ о лидере его группы. Если вербовщик уклоняется от прямого, ясного и конкретного ответа, можно быть уверенным - он хочет что-то от вас скрыть. И помните, что у вас всегда в запасе есть аргумент, на который ни одному вербовщику нечего возразить; вы всегда можете уйти от него или, наоборот, попросить его немедленно покинуть вашу квартиру или кабинет.

Еще одно правило вы должны сделать для себя абсолютным: никогда не давайте вашего адреса или телефонного номера тому, кого вы подозреваете в членстве в секте. Если у вас есть сомнения, но вы все же хотели бы получить больше информации, прежде чем сделать окончательные выводы, попросите его дать вам адрес и телефон, чтобы дальнейшие контакты происходили по вашей инициативе. Помните, ситуация должна контролироваться вами! Не позволяйте никому оказывать на себя давление с тем, чтобы вы предоставили личную информацию о себе; берите пример со скромной девушки, которая никогда не даст своего адреса и телефона впервые встретившемуся ей парню, прежде чем не разузнает о нем побольше. Всегда лучше повременить, чем дать свой телефон, а затем не знать покоя ни днем, ни ночью от приторно-настойчивых непрошеных вторжений.

Если вам удастся задать предлагаемые вопросы нужным тоном, без агрессии или скрытой издевки, они могут заставить сектанта задуматься. А это уже очень много; задумавшись, человек может увидеть в ином свете свое членство в секте и сделать первые шаги для выхода из нее. Помните, что стоящий перед вами человек - прежде всего, жертва, и что он нуждается в сочувствии и снисхождении.

Итак, вот 10 предлагаемых вопросов:

1. Как долго вы состоите членом группы? Вам важно с самого начала узнать, с кем вы имеете дело. Человек, вовлеченный в тоталитарную секту менее года назад, обычно еще весьма неопытен. Следовательно, вероятность того, что он прибегнет ко лжи - меньше, но в любом случае он не сможет врать так же убедительно, как опытный вербовщик. Если же ваш собеседник был членом группы уже много лет, требуйте от него наиконкретнейших ответов на все ваши вопросы. Если же он будет пытаться увильнуть, всегда можно поинтересоваться, как же так случилось, что он, проведя в группе столько-то лет, так и не удосужился получить для себя ответ на столь простые вопросы.

2. Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию? Чаще всего вербовщик ответит на это: "Нет, просто вы мне понравились, и я захотел поделиться с вами информацией о нашем учении (методе, организации). Дальше все будет зависеть от вас: захотите ли вы воспользоваться ею или нет". Прекрасно. Запомните этот ответ, потому что если ваш собеседник - представитель тоталитарной секты, он все же не сможет не прибегнуть к методам вербовки и давления, и тогда самое время будет вспомнить, что он вам соврал, напомнить ему об этом и вежливо, но твердо попросить оставить вас в покое.

3. Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой? Задавая этот вопрос, вы пытаетесь выяснить, не является ли ваш собеседник членом известной вам тоталитарной секты. Почти все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы сходу не отпугивать потенциальных членов. Например: "Церковь Христа" часто действует как кружок или общество по изучению библейской литературы; секта "Семья" (она же "Дети Бога") представляется "Союзом независимых христианских миссионерских общин"; "Местная церковь" Свидетеля Ли (или просто "Церковь в NN") распространяет свою литературу под видом независимого издательства "Живой Поток"; "Дианетика", "Нарконон", "Криминон", "Хаббард-колледж" и т. д. - лишь иные названия для так называемой "Церкви сайентологии".

Но больше всего фронтовых организаций у мунитов (кстати, официальное название их секты "Ассоциация святого духа по объединению всемирного христианства"). Один их список составляет весьма объемистую брошюру. Тут и "Международный фонд образования", и "Международный религиозный фонд", и "Международная ассоциация по изучению принципа - CARP", и "Международный женский фонд за мир во всем мире" и "Академия профессоров за мир во всем мире" и многие, многие другие.

Терпеливо повторите вопрос; есть ли организации, связанные с группой, в которой состоит ваш собеседник, или были ли таковые в прошло с%>и ваш собеседник скажет, что он не в курсе, ;просите его разузнать это у его коллег и записать на бумажке названия всех таких организаций. А вы позвоните ему завтра. Если вербовщик отвечает вам, что таких организаций нет, а позже вы обнаружите, что он вам врал, - вот вам опять отличный повод для того, чтобы выставить его вон. Если вы не зададите этого вопроса, вы рискуете не обнаружить, что вам и тут солгали.

4. Назовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей группы. Попытайтесь и тут получить максимально полный и правдивый ответ на ваш вопрос. Не исключена возможность, что вербовщик будет стараться не назвать вам настоящего главу группы, так как его имя может быть достаточно одиозным. Для прикрытия ваш собеседник может сослаться на руководителя отделения секты в вашем районе, городе, в России. Требуйте, чтобы фамилия настоящего главы секты все же прозвучала. Возможно, если вы ее услышите, вам сразу все станет ясным, и вы не захотите более продолжать этот диалог.

5. Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он получил. Нет ли у него уголовного прошлого? Привлекался ли он к судебной ответственности? Если да, то за что? Важно знать, действительно ли лидер - тот, за кого он себя выдает. Например, основатель "Гербалайфа" Марк Хьюз не имеет ни медицинского, ни фармакологического образования. Самопровозглашенный Христос - Виссарион (Сергей Тороп) раньше работал милиционером. Самый первый мормон - Джозеф Смит - начинал свою духовную карьеру со спиритизма и кладоискательства, в то время как крестный отец иеговизма -Чарльз Тэйз Рассел с 11 лет был мелким лавочником. Бхактиведанта Свами Прабхупада - основатель кришнаизма - до выхода на пенсию и провозглашения материального мира иллюзией был успешным бизнесменом, а "божественный учитель" (он же "дух истины") Секо Асахара глава секты "Аум Синрике" - и до сих пор владеет сетью дешевых ресторанчиков-забегаловок в Японии.

Ну и нельзя не вспомнить основателя сайентологии, "гения всех времен и народов" Л. Рона Хаббарда, который до изобретения "дианетики" не смог закончить ни одного высшего учебного заведения, проваливал любое дело, за которое брался, был замешан в ряде весьма нечистоплотных финансовых махинаций и едва сводил концы с концами, штампуя низкопробную научную фантастику д%>я б у%>ьварных журн а%>ьчиков. Столь же важен вопрос о кримин а%>ьном прошлом основа те%>ей сект. Например, основа те%>ь "Церкви объединения" корейский предпринима те%>ь Сан Мен Мун дважды привлек а%>ся к ответственности в Корее ( ; некоторым сведениям - за двоеженство и сексуальные извращения). В 1985 г. он отсидел 13 месяцев в федеральной тюрьме США за нарушение налогового законодательства.

Естественно, само по себе прошлое главы секты не делает его автоматически жуликом или шарлатаном, но, как правило, все же дыма без огня не бывает. На самом деле удивительно, насколько часто бывает подмоченной репутация руководителей деструктивных культов. Изучив прошлое главы секты и стиль его жизни, вы можете сделать некоторые выводы о степени доверия, с которой вы готовы к нему отнестись.

Например, если секта предлагает вам прослушать курс лекций о том, как научиться строить успешные и эффективные отношения с людьми, вам было бы полезным узнать, что ее глава уже три раза разводился. Если основатель секты принимает наркотики и известен своим крайне странным (чтобы не сказать большего) поведением и образом жизни, как, например, Л. Рон Хаббард, стоит задуматься, действительно ли он может, как он утверждает, разрешить все проблемы человечества. Если вы узнали, что пламенный проповедник божественной любви - основатель секты "Семья" Дэвид Берг - под старость лет спрятался от всего мира, залег в какой-то норе и, окружив себя гаремом из молодых девушек, собирает откровенно порнушные видеоматериалы от членов своей секты, стоит задуматься, к какой именно любви призывает этот "пророк". Когда Сан Мен Мун провозглашает, что вся его деятельность направлена на утверждение мира во всем мире, к месту вспомнить, что в Корее его движению принадлежит завод, производящий автоматические винтовки М-16.

Естественно, возможно, что и ваш собеседник ничего не знает о прошлом главы своей группы, так как он сам не задал вовремя нужного вопроса вербовавшему его сектанту. Тогда вам самое время спросить: "Как же вы могли посвятить всю свою жизнь этому человеку, ничего не узнав о нем?". Помните, любой деструктивный культ стремится завербовать человека до того, как ему будет сообщена важная информация о самой организации и о ее лидере, а любая добропорядочная организация вначале предоставляет полную информацию о себе и приглашает человека стать своим членом лишь тогда, когда он сам осознает, что готов к этому.

6. Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно, если его обманут? Большинство вербовщиков вряд ли станет излагать вам учение секты прямо на месте. Их учат возбуждать ваше любопытство и любознательность, чтобы затащить вас к себе; прослушать лекцию, посмотреть фильм, принять участие в семинаре. Они знают, что там, на своей территории, у них будет гораздо больше возможностей и способов подчинить вас влиянию секты.

Если человек в ответ на ваш вопрос отказывается изложить вам основные положения вероучения группы - будьте уверены, он что-то от вас скрывает. Он может сказать вам, что боится, как бы вы не поняли его ложно и как бы у вас не сложилось превратное представление о группе из-за несовершенства его краткого сообщения. Тем не менее настаивайте на своем вопросе. Любая достойная ре%>игиозная организация в состоянии кратко изложить основы своей веры. А вот т > та%>итарные секты совсем не заинтересованы в том, чтобы вы сразу, без с >> тветствующей%>дготовки узнали бы все, во что положено верить их членам, что распространяется среди них в материалах "для внутреннего пользования".

Если вербовщик все же начнет излагать вам учение секты, не позволяйте ему уходить в сторону и отделываться от вас лишь оценочными терминами: "хорошая", "возвышенная", "честная", "истинно христианская" и т. д. Все это лишь очередная попытка запудрить вам мозги и сменить тему разговора. Попросите его быть конкретнее. Если через какое-то время вы узнаете, что предложенное вам описание содержало в себе существенные искажения и пробелы, у вас есть полное моральное право отправить ваших собеседников восвояси. Сектанты приложат все усилия, дабы убедить вас, что они должны были вас обмануть (не сообщить вам всей правды), ибо вы находились под влиянием определявших ваше сознание средств массовой информации, и что если бы они вам сразу все сказали, вы не стали бы их слушать. Не попадайтесь на этот аргумент, ибо он значит лишь одно: вербующая вас организация считает, что цель оправдывает средства. Никакая достойная организация не станет прибегать ко лжи для помощи людям.

7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения? Если ваш собеседник - член тоталитарной секты, он, скорее всего, скажет вам, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, и что вы сможете продолжать ваш прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. Однако этот вопрос будет весьма неприятен большинству сектантов и сразу же заставит их занять оборонительные позиции. Поэтому, задав этот вопрос, внимательно наблюдайте за реакцией вербовщика. После его ответа спросите, чем он сам занимался до вступления в секту и чем он занимается сейчас. Позвольте себе выразить сомнение, если он самоаттестуется как обладатель редкой профессии или назовется студентом престижного вуза. Вновь спросите, позволено ли членам его организации лгать. Если вам предлагают записаться на бесплатную программу, полезно уточнить, действительно ли она бесплатная, или же после первого, вводного курса вам придется платить по прогрессирующей шкале. То же самое относится и к работе на слишком выгодных условиях; мол, стоит лишь заплатить вступительный взнос (пройти платный подготовительный курс, по "льготной" цене приобрести первую партию товара и т. п.). Помните, что в любой "пирамиде" богатеет лишь ее верхушка.

8. Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят? Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к открытому диалогу. Если вы зададите его вежливо и с дружелюбной улыбкой, то, как это ни невероятно, вы весьма часто можете услышать в ответ: "Вы знаете, есть такие странные люди, которые называют нас тоталитарной сектой, говорят, что у нас у всех промыты мозги, и называют нас зомби. Представляете себе? Вот я, например, разве я похож на зомби с промытыми мозгами?" На это можно задать встречный вопрос: "А как, по-вашему, должны выглядеть зомби с промытыми мозгами? Как они себя ведут?" Скорее всего ваш собеседник почувствует себя довольно неуютно, и если вы будете настаивать на ответе, он побыстрее постарается найти благовидный предлог, чтобы удалиться.

9. Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о деструктивных культах этого нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены - лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?" Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.

10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе. Мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своих церквах. Можно относиться к этому по-разному, но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой? Я много раз видел сектантов, которые в ответ на вопрос о том, практикуется ли в их организации контролирование сознания, широко улыбались и говорили: "Ну что вы, конечно нет". Но точно так же и душевнобольной никогда не признает себя неполноценным, или алкоголик будет с жаром отрицать свою зависимость от спиртного. Если человек осознает свою болезнь - это уже первый шаг на пути к выздоровлению.

Лучший способ доказать человеку, что он наркоман - уговорить его попробовать воздержаться несколько дней от приема наркотика. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания - проверить, осталась ли у него способность к критическому восприятию окружающего. Внимательно наблюдайте за сектантом, когда вы задаете ему предлагаемый вопрос. Он как бы запнется и несколько мгновений будет выглядеть ошарашенным. Когда он все-таки соберется с мыслями для ответа, вряд ли он сможет сказать вам что-либо конкретное. Это и "естественно", потому что сектантам запрещено не только высказывать, но и в мыслях допускать критические замечания о своей организации и ее руководителе. Если вы задали все эти вопросы, не заметили никакой фальши в ответах вашего собеседника и все еще хотите получить дополнительную информацию о его организации, предпримите еще некоторые меры предосторожности, прежде чем принимать окончательное решение. Встретьтесь с другими членами организации, задайте им те же самые вопросы и проверьте, насколько совпадают друг с другом полученные вами ответы. Если ответы сильно различаются, спросите ваших собеседников о причинах этого и посмотрите, что они вам на это скажут.

До того, как вы согласитесь принять участие в каком-либо мероприятии организации, попробуйте сами разузнать что-либо о ней. Если она называет себя христианской, поинтересуйтесь, что о ней думают представители традиционных христианских исповеданий вашего региона, если мусульманской - спросите у мусульман, буддийской - буддистов и т.п. Если же организация утверждает, что ее основателям удалось объединить в своем учении все существующие религии, пожалуйста, будьте особенно осторожны! Как показывает многотысячелетняя история религиозной мысли, такие искусственные "объединения" приводят лишь к дальнейшим разделениям и обособленности. И не случайно, что все основатели наиболее зловещих тоталитарных сект XX в., начиная от Ленина и Гитлера и кончая Муном и Раджнешем, объявляли, что им наконец удалось найти магическую формулу всеобщего единства.

Если вам ничего не удалось разузнать об организации и она по-прежнему кажется вам заслуживающей внимания, возьмите с собой на ее собрание/мероприятие друга, которому вы доверяете. Таким образом, вам будет с кем обменяться впечатлениями об увиденном и услышанном. Правда, многие деструктивные культы, главный принцип которых - разделяй и властвуй, тут же попытаются отделить вас друг от друга. Скорее всего это будет выглядеть спонтанно; кто-то начнет разговор с вашим другом, а в это время другой человек задаст вопрос вам, и через несколько минут вы оба оказываетесь в разных концах комнаты. А некоторые секты могут с самого начала объявить, что по правилам семинара все участники должны выполнять предлагаемые задания в паре с незнакомыми им людьми. Не соглашайтесь на это, потребуйте, чтобы вас не разлучали с вашим другом. Если вас заставляют подчиниться - просто выйдите вон. Если в процессе мероприятия вы почувствуете, что вас принуждают принять мнение большинства еще до того, как вы составили свое собственное мнение, или подчиниться не нравящемуся вам единому стереотипу поведения, - иными словами, что начался процесс кодирования, немедленно встаньте и объявите, что вам не нравится, когда вами манипулируют и пытаются контролировать ваше сознание. Чем громче вы это объявите, тем быстрее вас выведут из комнаты. И кто знает? Еще несколько человек могут воспользоваться возможностью и выйти вместе с вами.

Если все это происходит на семинаре, проводимом за границей, на который вы попали по приглашению той или иной организации, не смущайтесь. Не чувствуйте себя ничем обязанным ей. В конце концов, если организация оплатила ваши билеты и проживание, она больше заинтересована в вас, чем вы - в ней. Помните, что пригласившая вас сторона взяла на себя обязательство перед местными властями содержать вас и оказывать вам медицинскую помощь до конца вашего пребывания в данной стране. Уверяю вас, возможность того, что вы вдруг окажетесь в незнакомом иностранном городе на улице без средств к существованию и обратного билета, практически исключена. Если же, паче чаяния, это все же произойдет, обратитесь в ближайший полицейский участок и сообщите, что вы по неведению оказались гостем организации, оказывающей на вас психологическое давление и отказывающейся выполнить свои обязательства перед иммиграционными властями. И помните, что никакие расписки, которые организация могла взять с вас перед вашим отбытием из России, не снимают с нее обязательств по вашему пребыванию за границей. Так что бояться вам нечего.

Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности. Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"), становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, бесконтрольное любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям.
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
yogagoy
Рейтинг: 6.25%
 
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение azamat »

Не могу смолчать! :lol: Воодушевляет наличие Марсианской церкви... Наверняка в противодействие были созданы космические коммунисты.... 8O
Стерх
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 7 фев 2011, 06:52
Контактная информация:

Сообщение Стерх »

Виктор писал(а):Наиболее известные деструктивные тоталитарные секты
OMFG, это форум сайта http://iriney.ru/ ?
kum
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:32

НЕОБЫЧНЫЙ ФИЛЬМ

Сообщение kum »

Бомбейские душители 1960г 1:20 Hammer FilmАнглия(очень впечетляющий фильм про индийскую секту)
Ответить