Янтра .

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Атри писал(а):У вас все дома?
у него - вряд ли. Начиная с просьбы к ВСБ просветить про тантрических божеств (когда тот миллион раз уже сказал, что о них думает) и объяснить ему неуспехи в не-хатха-йоге.

я знаком с янтра-йогой в передаче Чогьяла Намкая Норбу. Если кого-то интересует что это, могу обрисовать "для общего развития", назвать книгу по теме. Не в качестве рекламы - мне все равно.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

Эрци писал(а):
Атри писал(а):У вас все дома?
у него - вряд ли. Начиная с просьбы к ВСБ просветить про тантрических божеств (когда тот миллион раз уже сказал, что о них думает) и объяснить ему неуспехи в не-хатха-йоге.

я знаком с янтра-йогой в передаче Чогьяла Намкая Норбу. Если кого-то интересует что это, могу обрисовать "для общего развития", назвать книгу по теме. Не в качестве рекламы - мне все равно.
Было бы интересно.
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Эрци писал(а):
Атри писал(а):У вас все дома?
у него - вряд ли.
весьма учтиво
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Эрци писал(а): Начиная с просьбы к ВСБ просветить про тантрических божеств (когда тот миллион раз уже сказал, что о них думает)
я ничего такого в книге не видел.

я знаком с янтра-йогой в передаче Чогьяла Намкая Норбу. Если кого-то интересует что это, могу обрисовать "для общего развития", назвать книгу по теме. Не в качестве рекламы - мне все равно.[/quote]

расскажи свое мнение
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Мое мнение о мнениях выше
1.йога аутентичная. Насколько можно считать таковым что угодно. К чему-то типа «ока возрождения» отношения не имеет. Тибетский коренной текст 8-го века составлен Вайрочаной — известным учителем того времени, знаменитым переводчиком. Текст очень лаконичен. Комментарии на него написал в 80-е Намкай Норбу, исходя из живой передачи — как его учили. На английском издан два года назад, на русском — этим летом http://dharma.ru/details/1339 В Питере есть на Крупе. По книжке нет смысла изучать (если взбредет в голову), полезна, если показали. Ну и считается, что нужна передача дзогчена, ибо это не физкультура — инструмент для чего-то.

2.Йога эта — один из видов тибетских трулкоров («янтра» на санскрите), в отличии от других, более специализированных, не привязана к конкретному ца-лунгу (вроде практики туммо), а есть общая технология освоения пранаямы. По сути янтры и есть пранаямы — движения в жесткой корреляции с дыханием.
О названии. На санскрите это «инструмент-машина для контроля, обуздания». В индуистских системах — графический символ для медитации (геометрически представляющий мандалу). Тибетцы, как сказал, так называют телесные движения-трулкоры.

3.По поводу западного восприятия. Намкай Норбу уникален тем, что с одной стороны он высокий тулку в тибетской иерарахии — то есть нет сомнений в его адекватности относительно того, что он передает, с другой — он с 1960г. живет на Западе, итальянский профессор, автор научных монографий и т.д. Соответственно менталитет западных учеников он учитывает (и даже русских), передает по возможности с минимумом тибетского антуража.
Смысл передачи — ознакомление с собственной природой ума. А сие есть у западных людей, как и восточных.

4. с Пелевиным согласен. Но не думаю, что так много серьезных практиков того же Бона. В основном народ коллекционирует посвящения (ванги) — тибетские учителя исправно приезжают. Зачем? — может быть для пестования собственной важности, у некоторых более 500. Сам Пелевин приобщался к дзогчену в 90-е, в его творчестве явно сказалось. Он посетил один из центров в Штатах — в Конвее. Слышал, что там карма-йогой (общественно-полезной деятельностью) ему выпало чистить туалеты. И этот период он вспоминает, как самый счастливый в жизни.

5. дурка. Из этого сообщества знал одного попавшего туда — но у него было плохо с головой изначально, и реальный повод был не связан. Из тысяч посетивших ретриты ЧНН в России с 1992 или слушавших интернет-трансляции (в последние годы) — один вроде статистически не много. «Чаньская болезнь» не характерна для дзогчена, методы «введения» мягкие. Что монахов для реабилитации сажают в 3-5-7 летние уединения — забавная интерпретация.

Ps открывателю темы — сходил бы на БФ (буддийский форум), там полно таких, как ты. Есть более «академический» форум Ясный свет, если действительно тантра интересует. Легко найти в гугле.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Эрци писал(а):Что монахов для реабилитации сажают в 3-5-7 летние уединения — забавная интерпретация.
Можно наверное и так сказать. Хотя я имел ввиду не совсем это. Просто их технология включает в себя процессы, которые не нужно прерывать. Причем длительные процессы. Не совместимые с мало-мальски интеллектуальной трудовой деятельностью. И к сожалению эта часть технологии, похоже, никак не обходится.
Из тысяч посетивших ретриты ЧНН в России с 1992 или слушавших интернет-трансляции (в последние годы) — один вроде статистически не много.
Да, но Вы сами пишите в п.4, что серьёзных практиков из них едииницы. Если просто походить - на ламу поглядеть - так ничего опасного. В западном мире как только общение с разного рода сущностями выходит за рамки коврика - это сразу становится предметом психиатрии. А ведь для серьёзной практики адепту в это всё действительно нужно верить. Я бы оценил процент неадеквата в этой тусовке поболее. И да, наверное надо иметь некоторую предрасположенность к определённого рода расстройствам. Но последствия выглядят уж очень непривлекательно.

А вот если весь этот "зверинец" из технологии убрать останется по сути только передача и махамудра. Но тогда ведь ни визуализации ни мантры ни янтры по сути не нужны. (Да. Я в курсе, что это не просто.) Опять же это моё видение предмета. Никому его не навязываю.
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

ну вообщем если взять например мантры ислама то они не напрягают и мне даже нравится медитировать с ними. А вот когда дело доходит то буддистских практик, то ничего не получается. Вот и думаю, в чем разница. Насколько я знаю ни вткакие длительные годовые ритриты уходить нет необходимости, иначе бы ЧННР об этом бы сказал. Более того, он говорит,что на западе такой возможности все равно нет. Единственные причины вижу в отсутствии достаточной веры. Другихьпредположений у меня нет. Или скорее доверительности даже. Книги Юрги рочел, ну основным лейтмотивом вижу именно это,что психика не достаточно расслаблена,чтобы вместить в себя так запросто другую культуру. Это объясняет,что все же один разя добился тотального расслабления,как раз в этот день я до этого очень хорошо психоанализом позанимался и сбросил много негативных эмоций. А кто знает,Юрга и правда в конце жизни вернулась к христианству?конечно,богоматерь изначально более близка нам и нашей культуре и системе образов.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Сообщение Ingvar »

Sergilicious писал(а): я до этого очень хорошо психоанализом позанимался
Скажите, а как Вы психоанализом занимались? То есть проходили психоанализ у специалиста?
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Native писал(а):
Sergilicious писал(а): я до этого очень хорошо психоанализом позанимался
Скажите, а как Вы психоанализом занимались? То есть проходили психоанализ у специалиста?

в тот день сам,а вообще со специалистом занимаюсь да
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Сообщение Ingvar »

Sergilicious писал(а):в тот день сам,а вообще со специалистом занимаюсь да
Я даже не знаю, что Вам сказать. Учитывая как Вы просто игнорируете пост Матсьи и книгу Путешествие в Шамбалу. Если Вы занимались "психоанализом" самостоятельно то это не психоанализ.
Вы так хотите вызвать у себя глюки? Все же перечитайте посты Матсьи и отнеситесь к ним серьезно.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Что там было как ты спасся? - каждый лез и приставал,
Но механик только трясся и чинарики стрелял,
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж,
Он над нами издевался - сумасшедший, что возьмешь?
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

ребята, вы странные. Психоанализом можно дома заниматься, когда опыт есть.метод активного вооражения прекрасен,если вы знаете,что это такое. Хатхой же вы занимаетесь дома. Книгу про путешествие в шамбалу я прочел, там нет ответа на мой вопрос. Там естестаенно донесена мысль что опасно заниматься не правильно и что разность культур влияет но не более.
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

я уже писал что прочел книгу.не внимательно вы читаете а критиковать беретесь.но суть поста не в критике а в попытке разобраться. Если нет предположений то тему можно закрыть
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Всем снова привет
Позанимался некоторое время янтрой, возникает устойчивое ощущение "пустоты" после занятий. Как будто смотришь на мир, а он прозрачный.Странное ощущение, самое главное, что не наступает любви и расслабление. Что это?
И еще хотел спросить, хатха дыхание расслабляет за счет асан, как я понял?
В хатхе есть Кумбака и парлунг?
Всем спасибо :)
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

§ 12. Позно-тонические реакции
Общее представление о двигательной деятельности человека.

Двигательная деятельность включает в себя процессы осуществления двигательных актов и процессы поддержания позы.

В основе двигательной деятельности человека лежат 2 формы механической реакции мышечных волокон: 1) их фазное (тетаническое) сокращение и 2) длительное тоническое напряжение. Фазная деятельность обеспечивает быстрые и сильные сокращения мышц при выполнении движений, а также коррекции позы. Эти сокращения осуществляются быстрыми двигательными единицами. Тоническое напряжение отличается от фазного медленным развитием, большей экономичностью, преобладанием изометрического режима и преимущественным участием медленных двигательных единиц. Оно лежит в основе поддержания определенной позы тела. Если при поддержании позы требуется значительное усилие мышц (например для выполнении угла в упоре), то включаются фазные сокращения мышц.

Процессы поддержания позы и двигательные акты скелетных мышц тесно связаны между собой. С одной стороны, движения всегда происходят на фоне определенной позы тела; с другой стороны, процессы поддержания позы обеспечиваются не только тоническим напряжением мышц, но и их фазной деятельностью.

В двигательной деятельности человека различают произвольные и непроизвольные движения и позы. Произвольные движения вырабатываются с участием сознания, а по мере их освоения могут происходить и бессознательно. Ведущую роль в осуществлении произвольных движений играют высшие интегративные области коры больших полушарий (лобные доли и др.). Еще до их выполнения в мозгу создается модель предстоящего движения, его программа. Человек сознает цель этого движения или необходимость принятия определенной позы. В процессе выполнения двигательного акта он, внося коррекции в его выполнение, добивается запрограммированного результата действия.

Непроизвольные движения и позы, выполняемые бессознательно, являются преимущественно безусловными рефлексами (ориентировочными, защитными и др.). Непроизвольными также становятся те произвольные движения и позы, которые автоматизируются при многократном их повторении. Непроизвольная двигательная деятельность может осуществляться различными отделами нервной системы.

Рефлекторная природа мышечного тонуса. В поддержании тонического напряжения мышц участвует сложная многоуровневая система нервных центров, находящаяся под контролем коры. больших полушарий. Многочисленные опыты на животных, а также наблюдения за нарушениями мышечной деятельности у человека в клинике позволили выявить значение отдельных участков мозга в осуществлении и регуляции мышечного тонуса.

По своей природе мышечный тонус является рефлекторным актом.

Для возникновения тонуса в мышцах достаточна уже рефлекторная деятельность спинного мозга. Однако тонкое перераспределение тонуса между различными мышцами, необходимое для протекания реакций целостного организма, осуществляется более высокими Этажами центральной нервной системы, а его произвольная регуляция — корой больших полушарий.

В наиболее простом случае появление тонуса обусловлено сокращением мышцы в ответ на раздражение проприорецепторов при ее растяжении. Такой рефлекс, осуществляемый спинным мозгом называется миотатическим рефлексом на растяжение. Если это растяжение длительно, то рефлекторное сокращение носит тоже длительный тонический характер. При растяжении мышцы возбуждаются чувствительные нервные окончания в мышечных веретенах. Импульсы от них направляются по толстым афферентным волокнам в передние рога спинного мозга, где непосредственно (без участия вставочных нейронов) передаются на альфа-мотонейроны и вызывают сокращение мышц. Такая же двухнейронная рефлекторная дуга лежит в основе аналогичного сухожильного рефлекса — сокращения мышцы при ударе по ее сухожилию. К сухожильным рефлексам относят рефлекс ахиллова сухожилия, коленный рефлекс и др.

В естественных условиях основным раздражителем рецепторов мышечных и сухожильных веретен является сила тяжести, растягивающая скелетные мышцы, особенно мышцы-разгибатели. Поражение спинного мозга приводит к исчезновению тонуса мышц.

Гамма-регуляция мышечного тонуса. Степень тонического напряжения мышцы зависит от частоты импульсов, посылаемых к ней тоническими альфа-мотонейронами. Частота разрядов альфа-мотонейронов, в свою очередь, регулируется импульсами от проприорецепторов той же самой мышцы. Получается замкнутое кольцо между мышцей и иннервирующими ее мотонейронами. Однако потоки импульсов в этом кольце могут регулироваться вышележащими этажами нервной системы с помощью гамма-мотонейронов спинного мозга (рис. 58). Разряд гамма-мотонейронов повышает чувствительность мышечных веретен. В результате увеличивается поток импульсов от рецепторов к альфа-мотонейронам и от альфа-мотонейронов к мышце. Тем самым повышается мышечный тонус.

Изменение напряжения мышц под влиянием деятельности гамма-мотонейронов называется гамма-регуляцией. Активность гамма-мотонейронов находится под контролем ретикулярной формации ствола мозга. В регуляции их деятельности, а следовательно, и в регуляции тонуса скелетных мышц участвуют мозжечок, подкорковые и другие структуры экстрапирамидной системы. Высший контроль осуществляется корой больших полушарий.

Значение различных отделов головного мозга в регуляции тонуса скелетных мышц. Различные отделы головного мозга, посылая импульсы к вставочным нейронам и мотонейронам спинного мозга, могут регулировать тонус скелетных мышц, изменяя тем самым позные и двигательные реакции организма. Влияния на мышечный тонус оказывают обе системы головного мозга — как специфическая, так и неспецифическая.

Неспецифическая система вызывает общее изменение тонуса различных мышц: усиление тонуса осуществляет активирующий отдел среднего мозга, а угнетение — тормозящий отдел продолговатого мозга.

Специфические системы действуют избирательно — на отдельные группы мышц. Усиление тонуса мышц-сгибателей вызывают кортико-спинальная, кортико-рубро-спинальная и частично кортико-ретикуло-спинальная системы (последняя оказывает также неспецифическое диффузное влияние). Одновременно эти системы снижают тонус мышц-разгибателей. В противоположность им вестибуло-спинальная система повышает тонус мышц-разгибателей и тормозит тоническое напряжение мышц-сгибателей. Изменения тонуса могут происходить очень быстро, нередко опережая двигательные акты. Это позволяет организму подготовиться к необходимому движению, заранее изменив позу тела.

В опытах на животных было показано, что при перерезке головного мозга между продолговатым и средним мозгом резко повышается тонус мышц-разгибателей. Это явление было названо децеребрационной ригидностью (децеребрация — лишение животного всех отделов головного мозга выше продолговатого, а ригидность — это твердость). После децеребрации у кошки напряжены мышцы спины, голова запрокинута назад, а хвост и конечности вытянуты. Этого не происходит в целостном организме, так как влияния из вестибулярных ядер продолговатого мозга, усиливающие тонус мышц-разгибателей, уравновешиваются в необходимой степени воздействиями других нисходящих систем, усиливающих тонус мышц-сгибателей. Правильное распределение тонуса различных мышц, которое лежит в основе организации определенной позы, обеспечивается деятельностью мозжечка, подкорковых ядер (полосатого тела и бледного ядра) и коры больших полушарий.

Мозжечок не имеет прямых связей со спинным мозгом, но через красные ядра среднего мозга повышает тонус мышц-сгибателей, а через вестибулярные ядра продолговатого мозга усиливает тонус Мышц-разгибателей. Поражения мозжечка нарушают правильное перераспределение тонуса скелетных мышц, что изменяет не только позные, но и двигательные реакции организма. При мозжечковых расстройствах вследствие снижения и ненормального распределения тонуса мышц конечностей нарушается походка (атаксия). Бледное ядро угнетает тонус мышц, а при его поражениях тонус усиливается. Полосатое тело, регулируя деятельность бледного ядра, снижает его угнетающее действие. Высший контроль тонической активности мышц осуществляет кора больших полушарий, в частности ее моторные, премоторные и лобные области. С ее участием происходит выбор наиболее целесообразной для данного момента позы организма, обеспечивается ее соответствие двигательным задачам.

Непосредственное отношение к регуляции тонуса имеют медленные пирамидные нейроны коры — так называемые нейроны положения, образующие медленную часть кортико-спинального пути (пирамидного тракта). По этому пути передаются прямые корковые воздействия на спинной мозг. Кроме того, изменяя активность ретикулярной формации ствола мозга, подкорковых ядер, мозжечка, ядер среднего и продолговатого мозга, кора больших полушарий оказывает через них параллельное влияние на тонус мышц.

Позы. Позой называется закрепление частей скелета в определенном положении.

Значение поз в двигательной деятельности человека. Организация позы необходима для преодоления силы земного притяжения. Поза человека служит для сохранения равновесия тела в состоянии двигательного покоя и при выполнении статической или динамической работы, а также для фиксации ряда суставов, необходимой для осуществления движения в других суставах.

При многих видах трудовой и спортивной деятельности человеку приходится принимать новые необычные позы, без которых невозможно движение. Поза, принимаемая при работе, называется рабочей позой. Правильная ее организация способствует повышению работоспособности человека. Наконец, большое значение имеют предрабочие изменения позы, которые заранее компенсируют возможные изменения центра тяжести тела и предотвращают его падение, а также препятствуют действию реактивных сил. Реакции поддержания позы обеспечиваются чаще всего тоническим напряжением мышц, а при больших нагрузках и при коррекциях, исправляющих позу,— фазными сокращениями мышц.

Во время отдыха или выполнения работы человек выбирает наиболее удобную позу, при которой возможно минимальное напряжение скелетных мышц . Организация такой оптимальной позы часто требует длительной тренировки. Например, при стрельбе из положения стоя только у высококвалифицированных стрелков тоническая активность мышц, обеспечивающих стояние, минимальна (на электромиограмме регистрируется наименьшая электрическая активность мышц). У спортсменов низкой квалификации и новичков наблюдается значительное напряжение этих мышц.

Частным случаем позных реакций является поддержание заданного усилия мышцы и заданного суставного угла. Усилия мышц не сохраняются постоянными. Каждый раз, когда мышца расслабляется и возникают отклонения от заданного усилия или от определенного положения костей, появляются небольшие фазные сокращения работающих мышц, исправляющие эти отклонения. Нарастание усилия мышц достигается благодаря увеличению числа активных альфа-мотонейронов спинного мозга. Таким образом, сохранение достоянного усилия и суставного угла поддерживается как тоническими, так и фазными сокращениями мышц.

Известно, что человек может (особенно в результате мышечной тренировки) очень точно дозировать усилия своих мышц и определять положение суставов. Информацию о положении конечностей сообщают в кору больших полушарий многие рецепторы — мышечные и сухожильные, зрительные, кожные, но особенно большое значение имеют рецепторы суставных, сумок.

Позно-тонические реакции мышц часто бывают кратковременными, так как возникают только в определенные фазы движения. Они способствуют, в частности, фиксации суставов при отталкивании от опоры в процессе ходьбы. Электромиографические исследования ходьбы показали, что наряду с работой мышц-антагонистов, вызывающих сгибания и разгибания нижних конечностей (например, передней большеберцовой мышцы и икроножной мышцы ноги), в фазу отталкивания носком от опоры происходит тоническое напряжение мышц стопы, фиксирующих ее свод.

Установочные рефлексы. Эти рефлексы способствуют сохранению позы. К ним относятся статические и статокинетические рефлексы, в осуществлении которых большое значение имеет продолговатый и средний мозг.

Статические рефлексы возникают при изменении положения тела или его частей в пространстве: 1) при изменении положения головы в пространстве — это так называемые лабиринтные рефлексы. возникающие в результате раздражения рецепторов вестибулярного аппарата; 2) при изменении положения головы по отношению к туловищу — шейные рефлексы, с проприорецепторов мышц шеи и 3) при нарушении нормальной позы тела — выпрямительные рефлексы с рецепторов кожи, вестибулярного аппарата и сетчатки глаз. Например, при отклонении головы назад повышается тонус мышц-разгибателей спины, а при наклоне вперед — тонус сгибателей (лабиринтный рефлекс). Подобные реакции имеют место при выполнении многих физических упражнений. Так, выполнение гимнастом стойки на кистях облегчается при отклонении головы назад выполнение группировки во время прыжков в воду или акробатических прыжков — при наклоне головы вперед. Выпрямительные рефлексы — это последовательные сокращения мышц шеи и туловища которые обеспечивают возвращение тела в вертикальное положение теменем кверху. У человека они проявляются, например, во время ныряния.

Статокинетические рефлексы компенсируют отклонения тела при ускорении или замедлении прямолинейного движения, а также при вращениях. Например, при быстром подъеме усиливается тонус сгибателей, и человек приседает, а при быстром спуске усиливается тонус разгибателей, и человек выпрямляется — это так называемый лифтный рефлекс. При вращении тела реакции противовращения проявляются в отклонении головы, тела и глаз в сторону, противоположную движению. Движение глаз со скоростью вращения тела, но в противоположную сторону и быстрое возвращение в исходное положение — нистагм глаз — обеспечивают сохранение изображения внешнего мира на сетчатке глаз и тем самым зрительную ориентацию.

В двигательной деятельности человека часто возникают ситуации, когда требуется подавить эти установочные рефлексы. Произвольное подавление врожденных установочных рефлексов продолговатого и среднего мозга обеспечивается тормозящими влияниями из коры полушарий. Например, для спринтера невыгодно раннее выпрямление туловища при стартовом разбеге, поэтому корой больших полушарий тормозится выпрямительный рефлекс.

"Физиология центральной нервной системы"
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Sergilicious писал(а):Всем снова привет
Позанимался некоторое время янтрой, возникает устойчивое ощущение "пустоты" после занятий. Как будто смотришь на мир, а он прозрачный.Странное ощущение, самое главное, что не наступает любви и расслабление. Что это?
И еще хотел спросить, хатха дыхание расслабляет за счет асан, как я понял?
В хатхе есть Кумбака и парлунг?
Всем спасибо :)
в янтра-йоге предписанное состояние, начиная занятие с 9 дыханий в позе Вайрочаны, называется по-тибетски тонг-ра "пустое измерение" - состояние подобное чистому кристаллу, хрусталю. Что ты его достиг и при этом не расслаблен - бред, хотя бы потому, что одна из характеристик позы Вайрочаны - тело расслаблено, но контролируется. Любовь же это бонус свыше)
Не позорил бы своего учителя задавая здесь глупые вопросы, если он у тебя есть.
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Эрци писал(а):
Sergilicious писал(а):Всем снова привет
Позанимался некоторое время янтрой, возникает устойчивое ощущение "пустоты" после занятий. Как будто смотришь на мир, а он прозрачный.Странное ощущение, самое главное, что не наступает любви и расслабление. Что это?
И еще хотел спросить, хатха дыхание расслабляет за счет асан, как я понял?
В хатхе есть Кумбака и парлунг?
Всем спасибо :)
в янтра-йоге предписанное состояние, начиная занятие с 9 дыханий в позе Вайрочаны, называется по-тибетски тонг-ра "пустое измерение" - состояние подобное чистому кристаллу, хрусталю. Что ты его достиг и при этом не расслаблен - бред, хотя бы потому, что одна из характеристик позы Вайрочаны - тело расслаблено, но контролируется. Любовь же это бонус свыше)
Не позорил бы своего учителя задавая здесь глупые вопросы, если он у тебя есть.
Почему позорить? я не сомневаюсь в методах, которые он передает
Sergilicious
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 19:55

Сообщение Sergilicious »

Эрци писал(а):
Sergilicious писал(а):Всем снова привет
Позанимался некоторое время янтрой, возникает устойчивое ощущение "пустоты" после занятий. Как будто смотришь на мир, а он прозрачный.Странное ощущение, самое главное, что не наступает любви и расслабление. Что это?
И еще хотел спросить, хатха дыхание расслабляет за счет асан, как я понял?
В хатхе есть Кумбака и парлунг?
Всем спасибо :)
в янтра-йоге предписанное состояние, начиная занятие с 9 дыханий в позе Вайрочаны, называется по-тибетски тонг-ра "пустое измерение" - состояние подобное чистому кристаллу, хрусталю. Что ты его достиг и при этом не расслаблен - бред, хотя бы потому, что одна из характеристик позы Вайрочаны - тело расслаблено, но контролируется. Любовь же это бонус свыше)
Не позорил бы своего учителя задавая здесь глупые вопросы, если он у тебя есть.
да, и еще вот - я под расслаблением имею ввиду, когда возникают, что называется в психологии - инсайты. То есть моменты прозрения, когда отпускаются напряжения и мурашки по коже идут, а потом покой )
Ратмир
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 2 май 2011, 12:37

СПб. Курс-Супервижн по Янтра-йоге в МАЕ

Сообщение Ратмир »

Курс-Супервижн по Янтра-йоге Екатерины Степановой и Кирилла Миронова под руководством международного инструктора Фабио Андрико

С 7 по 11 мая в Петербурге пройдет открытый супервижн - сертификация на звание инструктора Янтра-йоги. В рамках супервижн опытные петербургские практики, Кирилл Миронов и Екатерина Степанова, проведут обучающий курс Янтры для всех желающих – под руководством Фабио Андрико, главного международного инструктора Янтра-йоги, ближайшего ученика Чогьяла Намкая Норбу.

Янтра-йога, или «Йога движения», — это древняя система тибетской йоги, основанная на тексте «Союз солнца и луны», написанном в VIII столетии учителем и переводчиком Вайрочаной, хотя устная передача этого текста восходит к еще более раннему времени. Чогьял Намкай Норбу, один из важнейших духовных лидеров тибетского буддизма и основатель международной Дзогчен-общины, принес учение Янтра-йоги на Запад и учит этому методу с начала семидесятых. Используемые в Янтра-йоге гармоничные движения и дыхательные практики, позволяющие осознавать свое тело и контролировать дыхание, предназначены для координации жизненной энергии (праны) человека. Поскольку наше физическое и психическое благополучие зависит от состояния нашей праны, совершенно необходимо, чтобы она была сбалансирована. С помощью Янтра-йоги мы можем обрести хорошую физическую форму, а также спокойное, расслабленное и осознанное состояние ума,что является основой для более глубокого самопознания.

Информационный спонсор - петербургская школа йоги "Поток странствий"

Дата: с 7 по 11 мая
Время: с 7 по 10 мая - с 11.00 до 14.00 и с 15.30 до 18.00, 11 мая - 11.00 до 14.00
Стоимость курса: 4000 рублей
Адрес: Петроградская сторона, ул. Чапаева 17, Йога-центр "Сфера"
Ответить