[Нравственность в свете естествознания]
[Нравственность в свете естествознания]
Небольшые полемические вопросы Ринаду С. Минвалееву
-законы существования биологических систем планеты и механизмов в них действующих являются условиями, в которых существует человечество, большинство людей допускают, что эти законы несут в себе также и нравственную составляющую созданную внешней по отношению к человеческому социуму силой, в этом аспекте понимание биологических механизмов может привести к нивелированию этой нравственной составляющей. Не является ли скрытость истинных биологических механизмов (по крайней мере, от традиционной и имеющей максимальное влияние на жизнь людей науки медицины) гарантией присутствия этой нравственной составляющей в жизни людей?
Вопросы носят полемический характер, мед. образование у меня отсутствует, заранее благодарен за ответ.
С уважением,
Сергей.
-законы существования биологических систем планеты и механизмов в них действующих являются условиями, в которых существует человечество, большинство людей допускают, что эти законы несут в себе также и нравственную составляющую созданную внешней по отношению к человеческому социуму силой, в этом аспекте понимание биологических механизмов может привести к нивелированию этой нравственной составляющей. Не является ли скрытость истинных биологических механизмов (по крайней мере, от традиционной и имеющей максимальное влияние на жизнь людей науки медицины) гарантией присутствия этой нравственной составляющей в жизни людей?
Вопросы носят полемический характер, мед. образование у меня отсутствует, заранее благодарен за ответ.
С уважением,
Сергей.
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 10 сен 2002, 00:41
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Небольшые полемические вопросы Ринаду С. Минвалееву
+1BSV писал(а):Не является ли скрытость истинных биологических механизмов (по крайней мере, от традиционной и имеющей максимальное влияние на жизнь людей науки медицины) гарантией присутствия этой нравственной составляющей в жизни людей?
Сергей, в развитии темы прошу посетить форум моих друзей "Мир Ефремова" (я там arjan), в частности тему "Этика - как критерий истины": http://mirefremova.borda.ru/?1-7-0-0000 ... 1180664144
Иван Ефремов - философ, определивший некогда путь в йогу для Виктора Бойко, и сегодня его идеи переживают настоящий Ренесанс! :idea:
Форумы входят в сообщество "NK (Ноосфера Конкордо)", а еще больше полемики здесь: http://forum.erfrom.org.ru/index.php
Евгений, вопросы сформировались стихийно, после прочтения здешних форумов , сейчас лишь начинаю знакомиться с этой тематикой, огромное спасибо за ссылки, в данный момент меня скорей интересуют вопросы - почему понимание первопричинных механизмов физиологии человека происходит явно с таким трудом и также неявное взаимодействие тела человека с его естественной средой обитания и влияние этого на здоровье :? .
С уважением,
Сергей
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
-законы существования биологических систем планеты и механизмов в них действующих являются условиями, в которых существует человечество, большинство людей допускают, что эти законы несут в себе также и нравственную составляющую созданную внешней по отношению к человеческому социуму силой, в этом аспекте понимание биологических механизмов может привести к нивелированию этой нравственной составляющей. Не является ли скрытость истинных биологических механизмов (по крайней мере, от традиционной и имеющей максимальное влияние на жизнь людей науки медицины) гарантией присутствия этой нравственной составляющей в жизни людей?
Иными словами, знание и мораль несовместимы :?: . Этот форум не то место, где можно обсуждать подобную чепуху. 8)
Искренне Ваш, Ринад.
[quote="В обсуждении
"Эффекты неподвижных практик"
Kale"]Писала я в Универе диплом по перекисному окислению липидов (ПОЛ)в мозге при моделировании эпилепсии растительным ядом на крысах...[/quote]
Странное ощущение от прочтения эпизода с умерщвлением живого существа, боровшегося за жизнь, поведанного Кале, почему-то, первоначально, в теме "Йога и продолжительность (качество) жизни".
Эдакая лихость в манере повествования, с радостными рожицами на концах фраз.
Понятно, если 15 лет большими ножницами резать головы лабораторным мышам, неизбежно в отношении к этому действию происходит профессиональная психическая деформация, как, впрочем, и к другим аналогичным действиям, которые вызывают неприятие у обычного человека, не говоря уж о тех, кто занимается йогой.
Да, наверное, для людей с непрекращающимся зудом ума, требующего непрерывного поступления информации для непрекращающейся мыслительной деятельности, с желанием докопаться до всего даже путём препарирования, это - нормально.
Но, если вспомнить краеугольный принцип йоги - "не навреди" (ахимса), что "йогин подобен глазному яблоку", чувствующий, как никто, чужое страдание - очень странный подход для человека, если он занимается йогой.
Кстати, излишняя пытливость ума, особенно направленная не на понимание и познание себя, относится к препятствиям в йоге. В уме лишь "эго", мы же не ум? Вроде...конгломерат. Впрочем, информационно, различные взгляды на природу человека, наверно, всем известны.
"Эффекты неподвижных практик"
Kale"]Писала я в Универе диплом по перекисному окислению липидов (ПОЛ)в мозге при моделировании эпилепсии растительным ядом на крысах...[/quote]
Странное ощущение от прочтения эпизода с умерщвлением живого существа, боровшегося за жизнь, поведанного Кале, почему-то, первоначально, в теме "Йога и продолжительность (качество) жизни".
Эдакая лихость в манере повествования, с радостными рожицами на концах фраз.
Понятно, если 15 лет большими ножницами резать головы лабораторным мышам, неизбежно в отношении к этому действию происходит профессиональная психическая деформация, как, впрочем, и к другим аналогичным действиям, которые вызывают неприятие у обычного человека, не говоря уж о тех, кто занимается йогой.
Да, наверное, для людей с непрекращающимся зудом ума, требующего непрерывного поступления информации для непрекращающейся мыслительной деятельности, с желанием докопаться до всего даже путём препарирования, это - нормально.
Но, если вспомнить краеугольный принцип йоги - "не навреди" (ахимса), что "йогин подобен глазному яблоку", чувствующий, как никто, чужое страдание - очень странный подход для человека, если он занимается йогой.
Кстати, излишняя пытливость ума, особенно направленная не на понимание и познание себя, относится к препятствиям в йоге. В уме лишь "эго", мы же не ум? Вроде...конгломерат. Впрочем, информационно, различные взгляды на природу человека, наверно, всем известны.
Уважаемый Игорь, сформулируйте Ваше понятие йоги (или приведите ссылку из источника, которому следуете), тогда мне будет понятно чем Вы занимаетесь. :lol:
Возможно, согласно Вашей интерпретации йоги я занимаюсь совсем другим, и в понятие "йога" вкладываю другой смысл.
Можно так: я считаю йогой то-то и то-то, согласно такому-то первоисточнику.
Благодарю за душевный трепет, но у меня среди друзей и хирурги, и реаниматологи, и судмедэксперты. Жаль работников крематория нет :lol:
Возможно, согласно Вашей интерпретации йоги я занимаюсь совсем другим, и в понятие "йога" вкладываю другой смысл.
Можно так: я считаю йогой то-то и то-то, согласно такому-то первоисточнику.
Благодарю за душевный трепет, но у меня среди друзей и хирурги, и реаниматологи, и судмедэксперты. Жаль работников крематория нет :lol:
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
- narasius
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
- Откуда: Украина, Николаев
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 50 раз
ясный пень -- только вот где ваша ахимса, когда Вы женщине хамите своими намеками 8)Игорь А писал(а): Понятно, если 15 лет большими ножницами резать головы лабораторным мышам, неизбежно в отношении к этому действию происходит профессиональная психическая деформация, как, впрочем, и к другим аналогичным действиям, которые вызывают неприятие у обычного человека, не говоря уж о тех, кто занимается йогой.
Да, наверное, для людей с непрекращающимся зудом ума, требующего непрерывного поступления информации для непрекращающейся мыслительной деятельности, с желанием докопаться до всего даже путём препарирования, это - нормально.
Но, если вспомнить краеугольный принцип йоги - "не навреди" (ахимса), что "йогин подобен глазному яблоку", чувствующий, как никто, чужое страдание - очень странный подход для человека, если он занимается йогой.
Narasius!
Я анекдот на тему эффектов неподвижных практик расскажу :lol:
Сидит йог неподвижно в яме с дерьмом, отрабатывает позитивное отношение к миру. Нижняя губа погружена в дерьмо. Сверху к нему падает другой йог: бултых, брызги и т.д. Первый йог бубнит второму, сохраняя позитив:"Не гони волну!".
Вот и я бубню:"Не будем гнать волну". Все Ваши эмоции принимаются (гоните :lol: ) в личку, оставляя здесь место для опыта и информации. :lol:
Я анекдот на тему эффектов неподвижных практик расскажу :lol:
Сидит йог неподвижно в яме с дерьмом, отрабатывает позитивное отношение к миру. Нижняя губа погружена в дерьмо. Сверху к нему падает другой йог: бултых, брызги и т.д. Первый йог бубнит второму, сохраняя позитив:"Не гони волну!".
Вот и я бубню:"Не будем гнать волну". Все Ваши эмоции принимаются (гоните :lol: ) в личку, оставляя здесь место для опыта и информации. :lol:
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Кале, приношу свои извинения - перечитал. Сходу, да, выражения типа "непрекращающийся зуд ума", если вне контекста, но, как мне кажется, что Вы прекрасно поняли, что имелось в виду в целом.
Ну, а выражения типа "профессиональная психическая деформация", вообще, если мне не изменяет память, раздел в "Медицинской психологии".
Перечислять библиографию, наверно, в полном объёме, нет смысла, но, чтобы ещё раз не прослыть хамом, упомяну "Классическую йогу ("Йога-сутры" и "Вьяса-бхашья") 1992г. Е.П.Островской и В.И.Рудого, "Йога дипику" под ред. Е.О.Федотовой 1993, "Начала хатха-йоги" Т.Э.Васильева 1990, "Упанишады" под.ред.А.Я.Сыркина, "Бхагавадгита" В.С.Семенцова, Лаппа, 8 кругов - Сидерского, что под руками лежало. Рамачарака, Деви-Неель, Вивекаананда, Свами Прабхупада и кого только ещё!
Вот только, пока из всего этого найдешь что-либо приемлемое для себя...
Бытие конечно, расставание с жизнью, процесс, если кто проходил, на пределе эмоциоональных возможностей, есть иллюзия, что перетащив сознание с последним контролируемым выдохом в Атман? сохранится в энергетическом сгустке.
А так... Сколько себя ни гни, ни разгибай, ни напрягай, ни на морозе не ходи и т.д. - только ощущение - жив! Полное.
А трупики мы тоже видали и анатомический материал в руках держали.
Ну, а выражения типа "профессиональная психическая деформация", вообще, если мне не изменяет память, раздел в "Медицинской психологии".
Перечислять библиографию, наверно, в полном объёме, нет смысла, но, чтобы ещё раз не прослыть хамом, упомяну "Классическую йогу ("Йога-сутры" и "Вьяса-бхашья") 1992г. Е.П.Островской и В.И.Рудого, "Йога дипику" под ред. Е.О.Федотовой 1993, "Начала хатха-йоги" Т.Э.Васильева 1990, "Упанишады" под.ред.А.Я.Сыркина, "Бхагавадгита" В.С.Семенцова, Лаппа, 8 кругов - Сидерского, что под руками лежало. Рамачарака, Деви-Неель, Вивекаананда, Свами Прабхупада и кого только ещё!
Вот только, пока из всего этого найдешь что-либо приемлемое для себя...
Бытие конечно, расставание с жизнью, процесс, если кто проходил, на пределе эмоциоональных возможностей, есть иллюзия, что перетащив сознание с последним контролируемым выдохом в Атман? сохранится в энергетическом сгустке.
А так... Сколько себя ни гни, ни разгибай, ни напрягай, ни на морозе не ходи и т.д. - только ощущение - жив! Полное.
А трупики мы тоже видали и анатомический материал в руках держали.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Игорь, невиноватая она - про йогу слышала, про "Йога-сутру" - нет.
Нарасиус, в ЯМА кроме ахимсы еще четыре пункта, включая сатья - правдивость-честность - принятие фактов как есть. С каких пор правдивость считается хамством?
супер-Кале, метла на фото впечатляет. но анекдот с эскрементами портит ваш имидж.
Нарасиус, в ЯМА кроме ахимсы еще четыре пункта, включая сатья - правдивость-честность - принятие фактов как есть. С каких пор правдивость считается хамством?
супер-Кале, метла на фото впечатляет. но анекдот с эскрементами портит ваш имидж.
Игорь, так что Вы приняли для себя из чужих формулировок. Какому переводу следуете? Что Вы практикуете как йогу?
Эрци покушал после работы и подобрел :lol:
У меня некоторые первоисточники на полочках в библиотеке стоят...
Хамство, согласно словарю В. И. Даля - лакейщина. Хамоватый человек - холоповатый, неуч. Но хамъть (влд) разуметь, понимать. :lol:
Как Вам?
_________________
Частенько чувство юмора сильнее чувства жалости
См. ответвление:
"Под пологом этимологии"
Эрци покушал после работы и подобрел :lol:
У меня некоторые первоисточники на полочках в библиотеке стоят...
Хамство, согласно словарю В. И. Даля - лакейщина. Хамоватый человек - холоповатый, неуч. Но хамъть (влд) разуметь, понимать. :lol:
Как Вам?
_________________
Частенько чувство юмора сильнее чувства жалости
См. ответвление:
"Под пологом этимологии"
http://vkontakte.ru/audio.php#album_id= ... offset=300
Читта-вритти-ниродха, хи-хи!
И я предпочту "лекарство от мозга" БГ
Поискать среди песенок надо :lol:
Читта-вритти-ниродха, хи-хи!
И я предпочту "лекарство от мозга" БГ
Поискать среди песенок надо :lol:
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Сообщение перенесено под заголовок
"без темы. т.е. щебетание на заваленке. обо всём и как попало":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 898#108898
"без темы. т.е. щебетание на заваленке. обо всём и как попало":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 898#108898
Кале, в отношении чужих формулировок - не принял ничего и никаким переводам не следую. Знаете, "учитель всегда с тобой"? Сложно, конечно, пытаться идти своим корявым путём, привлекаю тексты, комплексы, элементы методик и пытаюсь в этом море информации "услышать"(отклик внутри) - созвучная "чужая"(все мысли давно уже в ноосфере Земли) мысль, это уже моя. Чисто свои приходят редко, некоторые, от невнимания с моей стороны, ушли и не вернулись. Теперь пытаюсь быть к таким вещам внимательнее.
А, в общем-то, йога - это просто жизнь. Её нельзя практиковать. Сложно найти СВОЮ жизнь. Так что, если Вы - нашли, если Вы - Арджуна в биологии, УДАЧИ!
А, в общем-то, йога - это просто жизнь. Её нельзя практиковать. Сложно найти СВОЮ жизнь. Так что, если Вы - нашли, если Вы - Арджуна в биологии, УДАЧИ!
Игорь, вот теперь мы друг друга поняли. Каждый наполняет понятие йога своим смыслом.
Арджуна тщетно неделю ищет хорошую лабораторию, чтобы измерить катехоламины в плазме крови при исполнении бхуджангасаны. И поведать потом, что же происходит в этой силовой асане. Пока мне не везет с исполнителями :lol:
Арджуна тщетно неделю ищет хорошую лабораторию, чтобы измерить катехоламины в плазме крови при исполнении бхуджангасаны. И поведать потом, что же происходит в этой силовой асане. Пока мне не везет с исполнителями :lol:
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Сообщение перенесено под заголовок
"Эффекты неподвижных практик":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 916#108916
"Эффекты неподвижных практик":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 916#108916