Вопросы по Агни-Йоге и Интегр. Йоге / Рерих - розенкрейцер

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Невежество в мирских науках высокий духовный символ.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Как там в "Понедельнике..." у Стругацких Выбегалло расписывал корреспондентам кадавра?
Ля вибрасьен са моле гош этюн гранд синь! (Дрожание его левой икры есть великий признак!)... :D
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Alexandеr писал(а):Знает кто-нибудь: авторство Рериха масонского знака (пирамидка с глазам) на долларе США – это установленный факт или «придумки»?
Придумки. Знак пришёл на долларовую купюру с большой печати. Сама печать в ходу с 1782 года, а знак в теперешнем виде опубликовал Бенсон Лоссинг в 1856.
В общем тынц...
Просто рериховцы очень любят изображать Уоллеса эдакой марионеткой Рериха. Дескать он всё делал по указанию учителя. И Рерих - де подсунул ему рисунок... Весьма сомнительно это.
— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
(c) AP
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

А кто уже прочитал его книги можете его самого пригласить их откомментировать или диссер тут выложить.. слабо начинающего академика в йогу обратить ? :mrgreen:

http://www.inion.ru/indo/re.htm -
РОСОВ Владимир Андреевич р. 05.08.1954. Вост. фак-т ЛГУ, 1980. Канд. филос. наук, 1987.
Российско-индийские научные связи. Деятельность Института гималайских исследований "Урусвати".
195279, С.-Петербург, а/я 88. Тел./факс (812)526-20-72,
e-mail: varis@VR2587.spb.edu; sotrud@mail.ru
афаик imnsho wbw
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Не знаю как насчет конкретно пирамидки, но сам символ глаза в треугольнике не масонский а скорее христианский периода барокко. Треугольник символизирует Святую Троицу.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Итак, Благословенные мои, но Неизменно Верные нашим Идеалам, приводящим в изумление многие поколения в Вечности, обратимся, помолясь, к Бесконечному Светоносному Синтезу Истины... гмм.. попробую его сократить немного ..
Прикончил таки первый том и "вы не поверите, дорогие мои"(c)
Продираюсь я этак через него, временами медитируя на интересных местах - например:
Выезд экспедиции Н.К.Рериха из Москвы наметили на 17 июля. Но в последний момент перенесли на 22-е число. Елена Ивановна получила указание об изменении даты отправления от своего Учителя, Махатмы М. Потом выяснилось, поезд, вышедший на Новосибирск 17-го, через день потерпел крушение. К тому же, по объективным причинам, разведпартия геологов оказалась не готова к отбытию в срок – не успели закупить оборудование.
ну.. синхронистичности это тогда считалось чудесами, а сейчас народ этим не проймёшь.. далее :
"В начале октября 1925 года караванная стоянка расположилась перед горным хребтом Патос, или Ак-Таг. Место оказалось примечательным, здесь проповедовал, согласно преданиям, Благословенный Будда.
Алтайская экспедиция – пример глубокого религиозного чувства художника, которое подкреплялось начинаниями в области политики и экономики. «Нужно ехать на Алтай, утвердить место буддизма» (3.8.1926) [59]. Эта дневниковая запись Е.И.Рерих была сделана в Москве. Она настолько важна, что Зинаида Лихтман переписала ее в свой собственный дневник.
Что же означает фраза с намеком на существование буддизма в Горном Алтае? Откуда такая уверенность... Алтайцам известны традиционные бурханистские и шаманистские культы.
И только в последние годы ((а в диссере интересно год указан ?)) в труднодоступных горах на границе с Монголией обнаружены остатки типичных храмовых строений, археологи раскопали даже буддийскую бронзу. Как Рерихи могли знать об утраченных древностях? Они упоминают в своих писаниях апокрифы, согласно которым Будда, отправившись на Север, посетил Кашгарию, Алтай и дошел до озера Байкал. Благословенный останавливался в небольшой алтайской долине, закрытой горами, в том самом месте, где теперь находится деревня Верхний Уймон. Именно туда и направилась экспедиция Рериха в июле 1926 года.

поискал отсюда великий Будда пришел в Индию — Яндекс: Нашлась 201 ответов
но "Будда родился" — Яндекс: Нашёлся 8561 ответ
опять корректной инфы недостаточно

И вдруг... чу! "тараканы на мне насторожились"
Вся страница запестрила знакомым словом Танну-Тува !!! цель жизни Фейнмана пересеклась с целью жизни Рериха в общей точке ! хмм
вбиваю Танну-Тува Фейнман — Яндекс: Нашёлся 61 ответ

Что могло так привлекать там Фейнмана ? уж конечно не марки из детства или секреты добычи руд для ядрёных бомб у него же слизанных
Фейнман & Рерих — Яндекс: Нашлось дофига всякого бреда не по делу

- Ага, - сказал Сигизмунд !
читаю звенигородское : "...Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место мира»

хмм про литий тут уже обсуждали http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 244#101244

и его там для третьеглазников полно.. а фтора местами аж через край.. чем не космодром в нирванически-квантово-нелокальное бессмертие?

http://www.sibacc.ru/text/regions/tyva_republic/ - Республика Тыва - уникальная металлогеническая провинция. На её территории - около 2 тыс. месторождений цветных и редких металлов, в том числе два десятка крупномасштабных объектов дефицитного минерального сырья: кобальта, лития, карбонатитов, танталниобитов.
http://okamenelosti.narod.ru/marshruts/tuva_resp.html Источник Байтальский Воды - ультрапресные, холодные, нейтральные. По составу - гидрокарбонатные натриево-кальциевые, реже - магниевые, с присутствием хлора и фтора.
Источники Уш-Бельдирские повышенное содержание фтора, исключающее употребление воды внутрь. На месторождении пробурено несколько скважин, летом работает курорт.
Тарысские источники Повышеное содержание фтора исключает их использование для питья.
PS. - про Фейнмана:
http://www.tuva.asia/journal/issue_1-2/172-feynman.html - К созданию общества Friends of Tuva(Друзья Тувы)имели непосредственное отношение два человека – великий физик Ричард Фейнман и учитель математики Ральф Лейтон. Ричард Фейнман – один из основателей квантовой электродинамики, лауреат Нобелевской премии (1965 год) и один из изобретателей атомной бомбы –всю жизнь мечтал побывать в Туве, но так и не осуществил эту мечту…
За него это сделал его друг. Интервью Дины Оюн с Ральфом Лейтоном
В случае с Танну-Тувой открытие больших залежей урана, впервые обнаруженных в Советском Союзе на пороге атомного века … «Да-а-а, - подумалось, - если Кызыл - это советский Лос-Аламос (центр ядерной физики в США), то вряд ли КГБ поверит в то, что физик Ричард Фейнман хочет там побывать исключительно из-за необычности его названия».
В Туву приехала дочь Нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана - http://www.tuvaonline.ru/2009/06/11/4058_michel.html
Билл Гейтс запустил новый веб-проект "Тува" - http://www.tuvaonline.ru/2009/07/17/4941_tuva.html

Джон и мэри гриббин Ричард Фейнман жизнь в науке " ...1984 год стал годом провала нескольких планов посещения Тувы. На следующий год Лейтон, опьяненный успехом книг «Вы, конечно, шутите. ..» и «КЭД», решил поехать вместе со своим русскоязычным другом Гленом Кованом в Советский Союз, чтобы самому увидеть все препятствия, которые им с Фейнманом придется преодолеть, чтобы попасть в Туву. Тогда Советский Союз все еще считался «Империей Зла», но эта парочка получила истинное удовольствие от ряда приключений, по духу близких к авантюрам Фейнмана, о которых Ральф рассказал в книге Tuva or Bust!. В конце поездки в Москве им удалось связаться с Севьяном Вайнштейном — автором одной из книг о Танну-Туве, с которым переписывался Фейнман. Вайнштейн рассказал им историю, которую можно счесть апофеозом фейнмановских анекдотов. Когда он путешествовал по отдаленной области западной Тувы, то однажды встретил там молодую женщину, которая сидела рядом с юртой (палатка, в которой традиционно живут кочующие народы этой области) и читала книгу. Она собиралась стать учителем, а ее книга называлась «Фейнмановские лекции по физике».
К тому моменту научные круги Москвы от Андрея Капицы (сына Петра Капицы) узнали о предложенной поездке Фейнмана и жаждали встретиться с ним, когда он приедет в Советский Союз. Такое приглашение очень напоминало то, которого Фейнман всеми силами стремился избежать — поездка в Союз для Фейнмана-физика, в которую в качестве подсластителя включено посещение Танну-Тувы, а не поездка для Фейнмана, который находит международные выставки. Но все же, даже несмотря на то, что Советская академия наук наконец-то захотела вмешаться, сделка была изначально заключена через музей, и Фейнман, должно быть, хорошо понимал, что это может быть его последним шансом совершить эту поездку. Поэтому «три мушкетера» решили принять предложение Академии наук, если таковое поступит, и собирались отправиться в Туву в мае или июне 1988 года.
...Он ненадолго вышел из комы и сказал: «Умирать скучно». После чего снова ушел в кому. Это были его последние слова; 15 февраля 1988 года в 22.34 Ричарда Фейнмана не стало.
В начале марта из Москвы пришло письмо, адресованное Фейнману. Это было официальное приглашение посетить Танну-Тува, подписанное 19 февраля. Когда члены Советской Академии наук узнали о смерти Фейнмана, они не сделали никакой попытки связаться с остальными «мушкетерами», чтобы предложить эту поездку им. Ничуть не обескураженные, летом 1988 года Ральф и Фебе Лейтоны умудрились поехать в Новосибирск в гости к Владимиру Ламину, историку, принимавшему участие в выставке о Шелковом Пути. И благодаря добрым усилиям Ламина, они смогли поехать в Кызыл не как навязчивые поклонники славы Фейнмана-физика, а как устроители международных выставок, к чему так стремился сам Дик.
«Оказывается, — с оправданной гордостью вспоминает Лейтон (который сейчас является почетным консулом Республики Тува), — что мы, пытаясь добраться до Тувы, нечаянно привезли в США самую крупную выставку артефактов, которая когда-либо там появлялась».
В июне 1989 года Гвинет Фейнман, Глен Кован и другие получили приглашение приехать в Туву в 1990 году как частные лица. Но 31 декабря 1989 Гвинет умерла от рака.
Фейнман : «Да, близкая смерть меня огорчает, но не настолько, насколько это может представляться другим, потому что я чувствую, что рассказал другим достаточно историй и оставил в их разуме достаточную частичку себя. Я чувствую себя так, словно нахожусь везде. Так что, возможно, когда я умру, я не исчезну бесследно
Последний раз редактировалось Simbel_D 21 окт 2010, 20:09, всего редактировалось 3 раза.
афаик imnsho wbw
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Симбел, а может Вам пока книги Росова читать не надо?
У меня такое впечатление, что они на Вас как-то нехорошо влияют - в смысле словонедержания.
Анекдот был такой: - Эк тебя разнесло! - укорял Сидор Марфу, в которую угодил артиллерийский снаряд...
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Если проникнуться и вжиться в дух времени, "заразиться" им.. когда люди "радовались куску проволоки" как сейчас радуются сотовому .. тогда уже просыпается интерес. Осталась половина второго тома - не бросать же..
Вы своё мнение так и не написали, это наверное чтобы не отбить охоту её читать у других ?
Подумалось - а вот "контакт с Единым" у Рериха-как-"спирита" в то время случался ? синхронистичности-то были! понятно что "проекционный фонарь сознания" у него был отягощён предрассудками.. но современный учёный (верящий в "мистические поля Эйнштейна" и силу формул) например разве не отягощён ими ? Да и современные учёные вроде бы по сравнению с Рерихом более расчётливы в "материальном плане своего кошелька" чем был он в начале своей деятельности, когда ещё синхронистичности срабатывали (и он их принимал за послания из Шамбалы - ну, спасителя Менского тогда не было).. А вот во 2м томе на фотке прибытия в штаты выражение лица у его сынка-компаньона (дети обычно выдают намерения своих родителей) уже наводит на мысли о холодной расчётливости сколачивания капитала для холодной эксплуатации окружения "ставшего чужим" (и остатки контакта с "единым-своим" теряются..)
Так что думается, простые предрассудки-искренние-заблуждения не так сильно отягощают "проекционный фонарь" как "холодный расчёт" например "заработать на том-что-изза-этой-мысли-перестало-быть-частью-тебя" , так ?
А чувство единения с людьми (хоть и наивное) у Рериха в начале вроде как прослеживается, убедить такое множество людей может только тот кто не занимается самообманом и честен с самим собой (искренен в своих заблуждениях, но честно (хоть и по шамански) пытается во всём разобраться)
Последний раз редактировалось Simbel_D 21 окт 2010, 21:41, всего редактировалось 4 раза.
афаик imnsho wbw
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Simbel_D писал(а): Так что думается, простые предрассудки-искренние-заблуждения не так сильно отягощают "проекционный фонарь" как "холодный расчёт" например "заработать на том-что-изза-этой-мысли-перестало-быть-частью-тебя" , так ?
Вставлю и свои пять копеек.

Мне кажется история одна и та же, и не только у Рерихов: вначале есть мистический опыт, и им хочется поделится. А потом, когда находятся ученики, появляется возможность на этом заработать, и все (не только Рерих) как один в это втягиваются, совсем забыв об изначальной мотивации.

Исключения: единицы.

Соблазн зарабатывать выше среднего и жить за эти деньги -- слишком велик.

И это можно понять: мы все такие.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

То есть как только появляется мысль "заработаю" , "я работаю" , на поддержку "Единого" можно не рассчитывать. или есть исключения ?

"я работаю, но на благо всех .." - звенигородская мысль (не отмазка а убеждение) вначале таки была.. и это вынесло Рериха вверх - так ?

"...Рерих призвал всех следовать заветам Преподобного Сергия, строителя русской духовной культуры. Слова лектора оказались очень убедительными и отвечали всему его облику. Таков был вождь Рерих. Чертков много лет спустя вспоминал об этой лекции: «Своей внешностью, целеустремленностью и манерой говорить Рерих приковывал к себе внимание аудитории. Запечатлелась внешность Николая Константиновича: выше среднего роста, плотный, с высоким умным лбом, глубокими синими (кубовыми) глазами, излучающими и строгость, и благожелательность..
афаик imnsho wbw
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Simbel_D писал(а): на поддержку "Единого"
Интересно вы строите свои суждения.
Концепция "единого" - это же предположение, гипотеза.
А у вас уже как безусловно существующее явление.
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Simbel_D писал(а):То есть как только появляется мысль "заработаю" , "я работаю" , на поддержку "Единого" можно не рассчитывать. или есть исключения ?
Что означает поддержка "Единого" ? :) ...
Simbel_D писал(а):"я работаю, но на благо всех .." - звенигородская мысль (не отмазка а убеждение) вначале таки была.. и это вынесло Рериха вверх - так ?
Бог его знает, меня там не было. А выносить какие-то выводы на основание каких-то биографий -- я бы не брался. Что вынесло -- то вынесло.

Я о том, что осуждать кого-либо за то, что в какой-то момент он начал зарабатывать деньги, забыв о том, что вело им вначале, -- наверное не стоит.

О людях надо судить со сдержанностью, не ставя их слишком высоко. Близкое знакомство с человеком чаще вызывает разочарование, чем уважение. Мало кому дано выйти из пределов человеческого. У каждого есть свой изъян: у одних - в характере, у других - в способностях. Нередко за высокое занимаемое место судьба мстит ничтожеством души. Воображение наше любит забегать вперед, рисуя все в приукрашенном виде: оно схватывает не то, что есть, а то, что могло бы быть.


( http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 7576#77576 )
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

А я думал что только я плохо разбираюсь в "Едином"
Тут надо освежить немного хорошо забытое старое

Кто угадает откуда цитата ?

" ... цель йоги во все времена была и остаётся одной и той же: это последовательное налаживание контакта со своим телом, личностным и внеличным бессознательным, вплоть до конечного предела. Этот предел — единое, символ которого каждая эпоха и культура представляла по-своему
Здоровье тела и сбалансированность психики являются теми необходимыми, но промежуточными результатами в йоге, на основании которых каждый получает возможность, насколько это вообще ему дано, приблизиться к Истине или единому.
Лично я принимаю как символ Высшего то единое, которое лежит в основе живого, а может быть, и вообще всего проявленного, являясь всеобщим упорядочивающим и связующим принципом.
VI. Коммуникация «архетипическое-сознание» (единое-личность)
...при полной интеграции сознанием всех подвластных этому процессу «слоёв» психики в любой момент может спонтанно реализоваться главная «разновидность» обратной коммуникации, когда «выходит на связь» единая и всеобщая основа каждого индивидуального сознания — его собственная материя
.. человек является своеобразным элементом двойного назначения, он представлен в коммуникационной сети взаимосвязей текущего слоя времени и человеческой материи, а также обладает потенциальной возможностью контакта с вневременной сетью, которая и есть единое, существующее вне обычно воспринимаемых нами времени и пространства.
Может быть, потому Индия и не стала великой страной технологического развития и научного прогресса, что её великие йоги и риши, постигая единое исключительно в аспекте полного успокоения, тем самым переставали существовать для окружающего. Их поразительные прозрения и открытия, полученные на отдельных этапах пути, так и не становились достоянием социума, импульсом к какому-либо развитию общества. Именно абсолютное эмоциональное равновесие, достигаемое ими, исключало естественное стремление к социально значимому действию, блокировало личную активность
Поскольку мистики всех времён и народов в результате контакта с единым почти всегда (кроме редких исключений типа Мейстера Экхарта) утрачивали позитивную, познавательную активность, проповедуя только свой способ ухода от профанного якобы мира как средство постижения истины без каких-либо дальнейших действий на основе постигнутого, — они оказывались перед дилеммой. Следовало либо переводить религиозно-мистические общины в режим самоокупаемости, либо общество должно было содержать их последователей в «духовных резервациях» типа Касталии, чтобы они могли спокойно предаваться своей игре в свой «бисер», существуя за счёт непросветлённой массы.
Всё это возможно только в одном случае, а именно: когда общество сознательно выделяет для этой цели и содержит отряд испытателей-первопроходцев. Но эти люди должны чётко осознавать, за счёт чего им предоставлена такая возможность, не претендуя на основании «приобщения» к абсолютной истине на верховную «духовную» власть в обществе
Вывод прост, как воздух: необходим компромисс. Мы должны уметь (учитывая абсолютную необходимость этого) создавать среди лихорадочного потока событий повседневности периоды глубокого спокойствия и уравновешенности, но они не могут стать доминирующим способом существования, потому что из мира такого счастья, где всё равно безразлично, на самом деле нет и выхода.
После полной реконструкции природного качества психосоматики, что требует немалого времени, появляется возможность специальной работы только с психикой (медитативные практики), что в пределе может вывести единое на контакт с сознанием — это и является квинтэссенцией классического метода Раджа-йоги.
При всём своём кажущемся многообразии медитативные практики, как известно, делятся на две основные группы, которые отличаются по способу перестройки сознания — концентрация или инсайт, путь «единого» или «ничто».
«единое» в данном случае — это самадхи, способ достижения которого представлен классической Раджа-йогой Патанджали. Это полное слияние сознания и ума с объектом медитации и последующий выход за его пределы, когда бессознательное сосредоточение продолжается автоматически и ведёт к состоянию «джняна» — сверхсознанию.
Путь «ничто» — это достижение нирваны через инсайт, при этом ум наблюдает свою собственную деятельность, отслеживая её модификации вплоть до полного их затухания. Ф.И. Щербатской считает термин «нирвана» синонимом слова «уничтожение».
Но даже если Контакт и был, то пережитую истину передать нельзя. Каждый получает свой результат, но если он подлинный, то все приходят к одному и тому же. Лживы многие учителя, даже если они узнали единое, то проповедуемый ими путь бессмыслен, потому что он неповторим.
...при этом нет и не может быть никаких гарантий Контакта
единое в человеке — это то доступное осознанию, общее для всего живого (а может быть, и не только), что может быть познано в том случае, если субъекту удастся тронуть частицу вечности в себе самом. Люди, которые в результате ошибок или незнания угодили в тупики самореализации, увязают в болоте Эго, становясь напряжёнными, злобными и беспокойными. Они всюду видят врагов и пытаются непрерывно с ними сражаться, проецируя вовне собственный мрак.
В работе «Религии мира. Опыт запредельного» Е.А. Торчинов совершенно справедливо говорит о единстве религиозного опыта. К сожалению, он не продвинулся дальше в своих обобщениях и не отметил, что за кажущимся потрясающим разнообразием способов контакта с запредельным скрыто одно и то же состояние сознания, в котором данный контакт только и может произойти, а уже «наполнение» этого события многообразно, поскольку зависит от бесчисленных комбинаций индивидуальных особенностей и уникальности жизненного «багажа» личности. Можно представить себе следующие варианты такого контакта, в том числе иллюзорного:
— со слоем «инферно» — вытесненного материала;
— позитивный — с действительно единым;
— негативный — с «ничто»;
— прекращение деятельности сознания и всякой возможности контакта — транс любых разновидностей;
— с модификациями образа веры;
— с миром фантомов (не форм) и так далее.
Каждый вид и случай обратной коммуникации, как частной, так и предельной, имеют определённые последствия для субъекта и его окружения, которые отчасти рассматриваются в главе «Необычные способности».
Сегодня физике частиц известны опыты по расщеплению фотона на «дочерние» и «внучатые» кванты, когда в результате манипуляций с одной парой «внучатых» вторая пара вне зависимости от собственной ситуации одновременно и беспричинно повторяет всё то, что проделывают с первой. Забытый сегодня крамольный астрофизик Николай Козырев утверждал, что именно время является всеобщей субстанцией наподобие эфира, благодаря которой все макротела Вселенной обладают способностью мгновенной коммуникации... два кванта, полученные при расщеплении одного, есть по сути ЕДИНЫЙ материальный объект вне зависимости от того, как давно случилось разделение и на каком расстоянии друг от друга они находятся. Подобные идентичные по материалу и его организации единицы на самом деле всегда остаются единым целым, всегда как бы находясь на противоположных концах сколь угодно длинного, абсолютно твёрдого стержня, когда любое движение одного объекта в то же мгновение полностью воспроизводится другим. А проще говоря — в поле взаимодействий, скорость передачи которых бесконечно велика, а время её равно нулю.
Собственно, когда мы говорим о человечестве, которое, как полагает наука, произошло от одной пары людей, речь идёт как раз о подобном множестве, шестимиллиардная совокупность которого является единым, множественно представленным объектом. Следовательно, с точки зрения времени, которое превращает Вселенную в единый фронт плоской волны, феномены синхронистичности вполне объяснимы: типовые фрагменты человеческого вещества и реально, и потенциально связаны
...личное бессознательное, как и единое, «выходят на связь» с индивидуальным сознанием несколькими способами: во снах; при бодрствующем, но изменённом состоянии сознания, необычайными материальными проявлениями в виде беспричинных событий нашей жизни.
Даже с бодрствующим сознанием далеко не всё ясно сегодня до конца. «Переваривая» воспринимаемое извне (для построения адекватных действий во внешнем мире), оно фактически игнорирует ту его часть, которая находится за переделами этого поля восприятия. Может статься, что наиболее значимая доля бессознательно регистрируемой информации как раз и не подлежит обработке сознания. Но поскольку мозг фиксирует вообще всё, попадающее в объём, сканируемый органами чувств, и сознательное восприятие дополняет периферийное, то, очевидно, «остальная» психика способна весьма ощутимо «поправлять» сознание в его логических умозаключениях, если между ними существует контакт. В противном случае, действуя всегда на основе информации, воспринятой только сознанием, человек по большей части ошибался бы в своих действиях и не мог достойно выжить (что мы сегодня повсеместно и наблюдаем).
...Вернёмся к мозгу. Является ли он органом, обладающим в обыденной жизни только «вторичным», частным осознанием себя и видимого мира, существует ли для каждого возможность личной организации условий, посредством сохранения которых в течение определённого времени возможно спонтанное «подключение» индивида к Сети, к универсальному сознанию «первого порядка»?
Как отличить пустую экзальтацию, болезненную эмоциональную судорогу мозговых структур от подлинной коммуникации? Всё это прояснено в технологии, предлагаемой классической йогой Патанджали, а также её позднейшим развитием, которое, к сожалению, сегодня оказалось скрытым под наслоениями погони за быстрой «измененкой».
...В медитации внешний мир отрезан от восприятия, стадия депривации — пратьяхара — состоялась. Ум также «обесточен», прожектор сознания больше не «вспучивает» призрачные фигуры, которые являются проекциями, аффектами, памятью опыта, и нейтральный экран сознания при соответствующем намерении становится пригодным для проецирования на него содержания изнутри, из глубин психики, сначала личных, затем, если так посчитает единое, полевых.
Или можно сформулировать по-иному: когда привычный модус восприятия определённым образом изменён, создаётся возможность для того, чтобы на экране сознания «проступили» достоверные признаки проявлений единого и твоей к нему принадлежности.
Сознание в его бодрствующем варианте и поле — вещи несовместимые и крайне редко, только в катастрофических или случайных ситуациях, могут быть приведены в непосредственное соприкосновение. Именно поэтому коммуникация такого рода невозможна по собственному желанию, ибо желание подразумевает наличие «Эго» в обычном состоянии и в полный «рост». Отцы церкви специально подчёркивали, что благодать даётся только Богом, пусть не без участия самого человека, но в полном его ничтожестве.
Соприкосновение с полевым аспектом бытия «даром» не проходит. При многократном контакте с человеком начинают происходить совершенно удивительные вещи, это и есть не что иное, как сиддхи — необычные способности или экстраординарные проявления.
Но одно дело — когда они спонтанны и приходят по инициативе самого поля, другое — сознательное управление ими. Мир полон свидетельств случайных полевых контактов, количество происходящих чудес и их описаний очень велико. Но превратить коммуникацию с запредельным в реальную повседневность дано очень немногим великим йогам и мистикам. Есть также исключения из правил, например Ванга, которая знала многое, но могла сообщить об этом далеко не всё и не всем. И уж совсем редко поясняла, что можно или нужно сделать для того, чтобы виденные ею отрицательные события в будущем данного человека не наступили, хотя, по данным болгарской АН, около восьмидесяти процентов её пророчеств и беспричинного знания настоящего являлись абсолютно достоверными.
Как можно воздействовать на будущие результаты запредельной коммуникации, чтобы получать искомые ответы или нужные эффекты? Для профессиональных йогов это реализуемо через постановку намерения.
Определённая совокупность нейрофизиологических процессов в мозгу человека называется сознанием и обладает определённой инерцией. Когда при выполнении условий контакта происходит его необходимая деактивация, сама мысль словно «выцветает» и становится трудно осознаваемой, но в памяти остаётся как бы её «окраска», неявный и неориентированный «привкус» — намерение. Это однородное, не акцентированное, слабое, почти безличное памятование о необходимости или желательности развёртывания хода событий в определённом направлении. Оно как бы слабо «окрашивает» объём деактивированного сознания, придавая ему таким образом необходимую гомеопатическую предпочтительность дальнейшей трансформации этой «разреженности», или порождает ещё какую-то необходимую характеристику, отвечающую свойствам поля. И тогда запредельная коммуникация может случиться именно с тем развитием, которое данным намерением обозначено.
Любые варианты произвольного контакта — за исключением редчайших природных способностей — не проходят! Здесь, как в гомеопатии: таблетки бьют по болезни и всему остальному «устройству» тела с силой парового молота
Подчёркиваю ещё раз: достоверная коммуникация с полем возможна только при полностью сбалансированной психике, когда на первом этапе достигнута личностная завершённость. Сознание должно быть безупречно спокойным, как воин дона Хуана. Во всех прочих случаях контакт (и его эффекты) не воспроизводим никакими ухищрениями, случаен, искажён до абсурда. Любые действия, самые сложные внешние манипуляции, ухищрения, ритуалы с целью получения необычных способностей абсолютно бесцельны и бесплодны. Чтобы иметь сиддхи нужно располагать психосоматикой определённого качества, которое достигается длительной работой в йоге, в том числе — и прежде всего — с телом.
Любая разновидность религиозного мистицизма с его «духовными прозрениями» есть не что иное, как контакт сознания подвижника со своими собственными мифическими представлениями о едином, желанием проявления которого в виде Божественной благодати соз-нание настолько перегружает психику в процессе «умного делания», что последняя возвращает аскету его же собственные представления о Божественном по полной программе ожиданий.
Возможность целенаправленной работы с телом для очищающего воздействия на сознание не была понята и разработана Отцами церкви, поэтому, возможно, они и не смогли придти к необходимому для истинного познания успокоению, «заклинившись» на частном случае представления единого. Православные аскеты вынуждены были силой воли «вбивать» себя в «изменёнку», при которой срабатывали защитные механизмы психики, в конце концов когда-нибудь разворачивающие ожидаемое переживание. Чтобы спровоцировать возникновение подобного режима, использовались такие экстремальные способы как покаяние, а затем — невидимая брань, которая являлась бессознательным сопротивлением резкой ломке стереотипов. Поскольку психосоматика оказывалась целенаправленно изнасилованной, благодать, которая всё же снисходила на некоторых подвижников, была особого свойства... "

Конец цитаты
PS.
А насчёт идеи с "первопроходцами" думаю что "меньшее" не сможет справиться с "бОльшим" (это я про сознание) и ситуацию с Рерихом было бы не исправить даже если оказаться там с машиной времени и "всех предупредиь"
Последний раз редактировалось Simbel_D 21 окт 2010, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
афаик imnsho wbw
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Бог мой, при чем тут деньги!?
От Симбела прям-таки заражение идет бессмыслицей.
Тут выступающие товарисчи прочли бы сначала выставленные книги, хотя бы тот же двухтомник Росова, а потом бы уже в дискуссию вступали... А то и сама тема уже заболтана и забыта - Симбел великий спец по этой части.
Как там у Шекспира? - Жизнь напоминает сказку, полную ярости и шума, рассказываемую сумасшедшим 8O Так и диспуты эти - непонятно куда отклоняющиеся...
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Виктор писал(а):Тут выступающие товарисчи прочли бы сначала выставленные книги, хотя бы тот же двухтомник Росова, а потом бы уже в дискуссию вступали...
каюсь, больше не буду :oops:
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

афаик imnsho wbw
Yogi-ji
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 2 сен 2009, 21:44

Сообщение Yogi-ji »

Читал в свое время книги Рериха, много слов и букв, а практики никакой не дается. Спрашивается, что с этим "грузевом" делать? Это все ум, вритти, чем больше погружаешься в такие дебри, тем меньше в этом во всем йоги.
Ответить