Сутры Патанджали. Колесо Сансары.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Некоторые поправки в перевод Сутр

НОМЕР РАЗ

1-3 тада драштуху сварупе'вастханам
обычно переводят так:
тогда Наблюдателя в собственной форме утверждение
что ведет к излишней персонификации созерцательного аспекта и отождествлению его с Пурушей, что небезосновательно, но все же не необходимо (по принципу Оккама), можно и проще быть

но точный перевод с соблюдением всех падежей такой:
тогда в Наблюдателя собственной форме утверждение
или более по-русски:
тогда в собственной форме Наблюдателя утверждение

то есть ты просто в режиме наблюдения за тем что происходит, поскольку сам ничего не делаешь (1-2 ...ниродхаха), зато вритти прут со всех сторон (1-4, 1-5 и далее)

а вот уже регулярная практика такого состояния наблюдения приводит со временем к знанию Пуруши - наивысшему знанию из всех
Последний раз редактировалось А.Смит 8 июл 2010, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Некоторые поправки в перевод Сутр

НОМЕР ДВА

3-16 паринама трайа самйамад атита-анагатам джнянам
я переводил так:
над переменами тройная самйама [дает] прошлого и будущего познание
и понимал это... ммммм... расплывчато, ну как бы некая тройная самйама типа над настоящим, прошлым и будущим (всего три - на каждую по самйаме) дает знание этого самого прошлого будущего за вычетом настоящего

хотя понимал, что возможен и вариант некой тройной перемены, а не тройной самйамы, но что это за перемена такая - понимания не было, вернее видел три перемены, но ощущал их скорее как фигуры речи, а не нечто вполне осязаемое. То есть возможен вариант перевода: над тремя переменами самйама [дает] прошлого и будущего познание
вот...
правильные ключи как всегда дает контекст, а заключается он в следующем:

В 3-9, 11, 12 упоминаются три паринамы (перемены): ниродхо-паринама, самадхи-паринама и экаграта-паринама

Ниродха - это хорошо известное нам прекращение генерирования целеполаганий (уф!), непорождение вритти (привычных колебаний-программ) сознания (сознательное сосредоточение по Вьясе-Рудому-Островской).

Самадхи - это собственно устойчивое ниродха, танком не пропрешь, такое ниродха, которое удерживается само по себе, является т.н. бессознательным сосредоточением по Вьясе-Рудому-Островской.

А что же тогда экаграта? переводится как однонаправленность. Однонаправленность куда? на объект? что за объект? ... в общем, тут не обойтись без более широкого контекста Сутр.
Вспомним, что (одно)направленность Патанджали и любого древнего йогина - это выход из Колеса Сансары.
Йогин с определенного момента практики притягивается Иным, другим миром, Пурушей - назовите как угодно - но прочь из этого мира.

Тогда все стройненько встает на свои места. Освоив ниродху, йогин со временем утверждается в регулярном самадхи, и тем самым обретает экаграту - генеральную линию направленности прочь из Сансары. Он знает, зачем живет - вот смысл экаграты...

Вернемся к 3-16. Итак, тройная перемена - это совокупность переходов в ниродху, самадхи и наконец экаграту. Самйама - как внимание, сосредоточенное на этих процессах перехода (перемен-паринам) - приводит к знанию прошлого и будущего.

Что же это за прошлое и будущее? неужели это знание того, сколько денег у меня было в прошлой жизни, и за какой девчонкой я буду бегать в будущей? (утрирую, сори).
Нет. Это глобальное, в непередаваемых ощущениях, ЗНАНИЕ того, что в прошлом был сансарный механизм клеш (привязанностей к этому миру), а в будущем - врата Пуруши в Иной мир.

Итак, конкретизировано: что за три перемены упомянуты в 3-16, и главное - что это за прошлое и будущее, упомянутое там же.

В целом все. Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось А.Смит 8 июл 2010, 13:02, всего редактировалось 3 раза.
La gente esta muy loca
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

то есть ты просто в режиме наблюдения за тем что происходит, поскольку сам ничего не делаешь (1-2 ...ниродхаха), зато вритти прут со всех сторон (1-4, 1-5 и далее)
Е.П. Островская, В.И. Рудой :
"Пуруша, если подвести итог нашему рассмотрению, – самосознание, выявляющее себя из потока психической жизни по мере повышения степеней ясности сознания. Это способность рефлексии на собственные психические процессы, не редуцируемая ни к чему иному, способность отделять себя от своей психики, и, наконец, способность человека выступать господином своего сознания."
Созвучно, не правда ли?
Последний раз редактировалось джонс 8 июл 2010, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

вполне ))
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

А.Смит писал(а):В целом все. Спасибо за внимание
а "равнодушие" в 1-33 так и осталось ? почему ?

Вот Виктор тоже против равнодушия как я понял
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 9292#39292 - "душевный покой, качественное восприятие и понимание себя и окружающего мира и устойчивый душевный комфорт. Не равнодушие - подчеркиваю!"
афаик imnsho wbw
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Без комментариев, хотите, побеждайте это равнодушие. У всех свои распятья. 8)
Мне вот что сейчас интересно:

В поисках самапатти. Собственная частота внимания.

Самапатти, или включенность в поле сознания, состояние вне-эго, характеризуется бесструктурностью внимания.

Обычно внимание «комковато», прыгая с одного стандартного комочка восприятия на другой. Комочка, блока, фрагмента готового описания – как угодно.

В данной заметке речь пойдет о скорости переключения внимания с одного комочка на другой. Эта скорость все время какая-то слишком – либо слишком медленная («я - тормоз»), либо (обычно) слишком шустрая и потому изнашивающее разум и сердце.

Первая недоскорость именуется в индийской терминологии тамас. Вторая перескорость – раджас.

Для вхождения в бесструктурное внимание, в самапатти (где «от мельчайшего до величайшего все подвластно такому вниманию», сутра 1-40), требуется «среднее» состояние нормальной скорости переключения внимания – саттва.

Имеется в виду не практика йоги, где вообще выпадаешь из контекста любых скоростей в «цокольное», статичное измерение. Имеется в виду обычное, повседневное, серое состояние, характеризуемое 1) царапаньем по сердцу клеш-клещей и 2) вечно недовольным эго.

Итак, ритм движения внимания – этого великого дара – навязан внешними привычными стандартами. Ритмами окружающих нас механических устройств, ритмами родителей, шлифовавших нас в детстве, ритмами тех из наших ближних, которые в чем-то сильнее нас. Ритмами постоянно возникающих и возобновляющихся забот.

Между всеми этими затеями и занятиями всегда есть пробелы, лакуны. Их можно использовать для поиска собственной частоты, собственной скорости внимания. Если удается поймать эту скорость, она через некоторое время может подключить к ананде, атману, самапатти, полю сознания, бесструктурности, переживанию бесконечности в любом воспринимаемом фрагменте бытия – короче, к жизни вне-эго, а значит, вне страха.

Замечено, что когда самапатти присутствует фоном в обычных эго-делах, для этого состояния характерно периодическое сбивание раджасически шустрого ритма внешнего внимания в некое зависание. Причем без всякого ущерба для дела. Легко понять такое сбивание на примере современных блокбастеров, где яростный экшн то и дело сменяется зависанием замедленного показа. Возникает переживание как таковое, чистое переживание вне-эго, вне центра «я делаю», что-то идет само… «само-путь»… самапатти.

Поэтому простейший прием состоит во введении установки внезапного замедления. Замедления (привычного) движения внимания в любой обстановке. Внимание при этом зависает на любом «подвернувшемся под руку» объекте. Движение тела тоже затормаживается, пусть на секунду, 25-м кадром. Всю эту «деавтоматизацию» весьма интересно и полезно прочувствовать на себе. Нечто подобное рекомендовал Гурджиев (упражнение «стоп!»), но как-то жестковато…

Если же обстановка позволяет, можно поупражняться в следовании вниманием за каждым его объектом несколько большее время. Тогда можно заметить, что существует некая внешняя нетерпеливая программа, которая поторапливает «быстрей-быстрей». Если этот вирус внимания засечен, дальше проще. Вы ходите вместе с вниманием по его объектам, оставаясь на них ровно столько, сколько «хочется», сколько естественно для самого внимания, мягко отстраняя привычного господина торопыгу. Это похоже на практику асан, когда подбирается время выдержки в режиме ненасилия. Собственный ритм сам выталкивает этого неутомимого странника (внимание) с текущего объекта к другому. (А собственный ритм тела в практике – от одной асаны к другой.)

Итак, если самапатти потеряно (или еще не найдено), можно пробовать восстанавливать (искать) его совокупностью этих двух приемов.

Кроме того, для самапатти необходима некая наполненность энергией, иначе его, подобного (по «небесной», атманической природе своей) воздушному шару, нечем «надувать».

Эту энергию может дать, в частности, рутинная практика асан в
неспешном и ненасильственном ключе.
La gente esta muy loca
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

- Мужик, а почему такой грустный?
- Да у меня квартира сгорела, на машину дерево упало, жена ушла, за ипотеку еще 20 лет расплачиваться…
- Аа…, а грустный почему?
Поспорим немного :wink:

1. Концепция "собственной скорости" внимания как некой константы очень даже интересна. Но возникает вопрос. Чем определяется эта скорость? Универсальна ли эта константа для всех людей или только для одного отдельного человека? А может быть она меняется и у одного? К этому вплотную примыкает такой вопрос... Вот мы все помним: "Самьяма в отношении... приводит к...". А сколько времени длится такая самьяма? "От забора и до обеда"? От момента, когда ты в неё провалился и пока процесс не закончился?
Сколько вешать в граммах?
2. По сути предлагаемая техника сводится к следующему. Когда Вы заметили, что выпали из режима аклишта, поиграйте скоростью восприятия. И может быть Вы вернётесь обратно. Ключевой момент тут "может быть". Вы сами пишите, что условий на самом деле два. Скорость и "некая наполненность энергией". По сути то самое "прочное основание" или "приток пракрити".
С раджасом не так наглядно. А вот с тамасом это хорошо видно. Вот есть у Вас депрессивный ученик. У него всё плохо и внимание еле дышет. Висит себе на одном месте и всё...
Вы ему:
- А поиграйте Вы, Батенька своим вниманием! Погоняйте его по объектам мира сего...
А но Вам
- Идите Вы лесом, Дружище! У меня горе горестное.
Сидит Петрушка, скучает,
А всяк его поучает:
- Займись делом, порисуй мелом!
- Возьми лопатку, вскопай грядку!
- Позвони Косте, позови в гости!
- Попрыгай, Петрушка,
Не сиди, как старушка!
Тут Петруня - как разозлится,
Как топнет ногой по дощечке!
- Не хочу, - говорит, - веселиться,
А хочу погрустить на крылечке.
Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое!
Займитесь делом,
Порисуйте мелом!
Возьмите лопатку,
Вскопайте грядку!
Позвоните Косте,
Позовите в гости!
Поиграйте в мои игрушки,
Не мешайте грустить Петрушке!
Не работает!

С раджасом то же самое.
Ты ему
-Остановись мгновение! Ты прекрасно!
А он
-Совсем сберендил? Какое "№";"@### мгновение??!!! Биржа падает!!! Щаз не продам - Вся жизнь в трубу!

***

Это я к чему? Такая техника не может быть транслирована. Если база (прочное основание) у человека отсутствует, то он просто не заметит границ того среднего диапазона скорости внимания, который по сути и есть аклишта. А если база есть, то есть и своя техника. Ну как-то же он выделил для себя это состояние. Выходит, что техника эта - лично Ваш приём попадания в искомый режим. Эдакий ключ доступа. Передавать его другому бессмыссленно.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

спасибо за дополнения и другой угол зрения

на универсальность конечно не претендую, просто интересно было обрисовать

прочное основание должно быть для такой практики, конечно, без него вообще туго

но поскольку людей моего типа примерно 100 000 чел в этом мире, шанс трансляции есть
хотя сколько из них занимается прочным основанием неизвестно... 8)

и наконец лезть, не глядя, к своим подопечным с подобными техниками не рискую, я ж не слепой, вижу чем человек дышит

в общем, так, накропал текстик, у кого-то может срезонирует... :D
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

А мне кажется, вовсе не бессмысленно пытаться передать это другим.

Можно в обыденной жизни пытаться это применять, не дожидаясь, пока тоска заполонит или перевозбуждение захлестнет,- так сказать, работать на перехвате.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Стоп, господа!
А если подразобраться...
Первая стдия передачи информации другому челу - теоретическая ее часть, скажем - в виде текста, она интеллигибельна, то бишь - умопостигаема, так?
Вторая стадия - по крайней мере в йоге - накопление личного опыта, дополняющего теорию, так?
Через энное количество лет практики чел отстраивает свой личный вариант общеизвестной патанджалевской технологии попадания в ЧВН. В результате приобретения навыка внимание чела становится однонаправленным, диффузно растворяется в теле и теряет "комковатость". В результате уходит и упомянутая Мишей дерганина, так? Поскольку выработан уже новый стереотип, он же - автоматизм практики. А при наличии такого автоматизма я и попадаю уже сам по себе в полосу средних значений - во всех смыслах! Без всякого геморроя!
И никакие спецоперации или спецприемы не нужны. Только, как уже отмечено, систематическая, длительная и качественная практика асан, то есть - медитативный ее вариант.
А время пребывания в "отпаде", равно как и его глубину - регулирует сама система, то, что больше человека, совокупный разум, которому больше - на время практики, а потом уже и по жизни - не мешает сознание (эго).
А вот теперь о третьем этапе (способе) передачи информации - эмпатии!
Можно начинать с традиционного для европейца способа , описанного выше, но если ее дает освоивший ЧВН чел, он может в дополнение к вербальному способу объяснения еще и ТРАНСЛИРОВАТЬ состояние! И это возможно - для учителя - с самого начала контакта с учеником. Но ученик начинает "ловить" то состояние, которое транслируется опытным (реализовавшимся) практиком, не сразу, а спустя некоторое время после начала собственной практики. Ученик при этом зацепляет ЭТО состояние, но оно у него СВОЕ!!!
Понимаете мысль? Оно - инвариант, но возникший на ином мозговом субстрате. Так же, как, к примеру, паника. Вы же не станете утверждать, что паника непередаваема поскольку люди разные, так?
Потому - извините - трансляция ЧВН-покоя от практикующего долго и успешно к практикующему мало, но в правильном русле существует, это медицинский факт.
Который, когда он имеет место, снимает все заморочки, о которых шла речь выше.
ИМХО.
То есть - я всегда за то, чтобы в данном случае философские построения так или иначе редуцировались к известной нам практике, ее эффектам и следствиям... Может я конечно и неправ - не знаю... :wink:
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

А вот если без мистики подойти, то можно сгенерировать примерно следующее объяснение.

Рассмотрим механизм общения с помощью эмоций. Эволюционно он более древний и есть уже у животных и не требует перевода (привет шлоке 3-17). То, что эмоции заразительны сомнений не вызывает. Что есть трансляция эмоции? По своей сути это и есть общение на эмоциональном уровне. Когда собираются вместе два человека их эмоциональное состояние ВСЕГДА меняется. Эмоциональные позиции сближаютя. Примерно так же, как возникает общая точка зрения в споре. Если этого не происходит, то общение невозможно. Люди просто не замечают друг друга (привет шлоке 3-21). Итак трансляция Вашего состояния собеседнику (и его Вам) в ситуации общения присутствует всегда.

А каковы характеристики получившегося в итоге совместного эмоционального состояния? От чего оно зависит? Во-первых крнечно от исходных состояний. Если при встрече эмоциональные состояния участников находятся слишком далеко друг от друга, продуктивного эмоционального диалога скорее всего не получится. Это хорошо видно на процессе формирования толпы. Толпа получается только тогда, когда эмоциональное состояние людей её составляющих уже до какой-то степени однородно. Ну вот люди в метро ещё не толпа, а если их испугать и направить - будет толпа. Во-вторых от эмоциональной гибкости учасников. Кто-то из них охотнее "уступает", у кого-то состояние нестабильно и т.д. И в-третьих Получившееся в итоге состояние скорее всего будет "архитипичным". Я имею ввиду тот факт, что эмоциональные состояния дискретны. Не даром принято говорить об эмоциональных градациях (аттракторах). Причём количество возможных состояний-градаций уменьшается с ростом количества учасников. Количество обменивается на качество. Толпе известны всего несколько эмоциональных состояний (гнев, страх, эйфория...) но зато очень сильных. По сути усиление эмоций и есть цель эмоционального общения. Такое общение успешно если в результате возникла общая эмоция, более сильная, чем составляющий её материал.
-Ты меня уважаешь? Я тебя тоже! Вот! Мы стобой Уважаемые Люди!
А значит ли это, что общающиеся таким образом люди начинают думать одно и то же? Вовсе нет. Эмоции их сближаются, а репрезентации этих эмоций скорее всего различны. (Привет шлокам 3-19, 3-20). Для того, чтобы достигнуть единства мыслей нужны слова. Это уже задача диалога.

Давайте теперь поставим в ситуацию такого общения йога.
1. Его эмоциональное состояние чрезвычайно стабильно.
2. Оно предельно архитипично.
3. Он обладает свойством терпимости. Тоесть предоставляет собеседнику достаточно широкие границы для эмоциональных колебаний без разрушения ситуации общения.
4. Он может осознавать эмоциональное состояние собеседника не изменяя при этом своего собственного. Тоесть примерно понимает как от одного можно перейти к другому.
При таких начальных условиях скатывание ситуации в сторону состояния йоги - это просто вопрос времени.

Где-то так, наверное.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

В целом согласен, Саша!
По пункту 3 - йог просто не входит в эмоциональный резонанс, его состояние из полосы устойчивых средних (то есть оптимальных!) значение не вышибить.
Пребывание людей рядом с тем, кто достиг психоэмоционального баланса безусловно оптимизирует состояние окружающих. Если оно откровенно не патологическое.
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Виктор писал(а):Пребывание людей рядом с тем, кто достиг психоэмоционального баланса безусловно оптимизирует состояние окружающих.
Можно ли по-подробней об этом: если например один член семьи занимается йогой, остальные трое нет. Хватит ли этого остальным троим -- или без практики им свое нестабильное эмоциональное состояние до конца не изменить никак? Заранее спасибо за ответ.
Loose yourself...or die trying.
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

А я бы совсем уж категорически не отказывался от мистического в передаче эмоций. Многим известен так называемый энергетический шарик между ладонями - если их потереть, потом раздвинуть и немного покачать ладошками в них появится ощущение сдавливания мячика. Много раз делал с закрытыми шлазами опыт - человек совал мне палец между ладошками, а я его хватал. Хватал я палец по ощущению, что он втыкается в что то вроде теста между моими ладонями. Причем когда палец ткнул каратэшник с 10 летним стажем ощущение было раз в 10 сильнее чем от обычного человека. Как он мне сказал, он ткнул палец с посылом энергии, кажется похожим макаром бил Костя Цзю.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Для того чтобы "сдвинуть" к своему уровню покоя остальных членов семьи уйдет много времени если атмосфера семьи конфликтная, если нет - позитивное влияние проявится достаточно быстро...
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Как он мне сказал, он ткнул палец с посылом энергии, кажется похожим макаром бил Костя Цзю.
Жаль, что Цзю об этом ничего не знает! :D
Сори за оффтоп.
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Джонс, поищие кино про Костю "Золотой мальчик", ну и сверху еще вот это могу предложить:
"......Правильность выполнения ударов можно проследить в боях профессионального Бокса, например, посмотрев бои Кости Цзю .... Для разрушающего удара нужна в основном внутренняя сила....."
Костя говорил, что сам по себе у него удар несильный, но большая внутренняя сила, и когда ей бьешь, то получается как ломом.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

А.Смит
Между всеми этими затеями и занятиями всегда есть пробелы, лакуны. Их можно использовать для поиска собственной частоты, собственной скорости внимания.
К счастью, по роду своих занятий я имею большой опыт чтения неразборчивых рукописей. Это не так сложно, как может показаться; нужны лишь терпение и практика. Главное тут – правильно использовать свое внутреннее зрение. Расшифровывая рукописи, пострадавшие от влаги, огня, солнечного света или же просто состаренные временем, следует уделять внимание не только собственно тексту, но и сопутствующим деталям: скорости движения пера и его нажиму, заминкам на том или ином слове, долгим паузам между фразами и т. п. Прежде всего вы должны расслабиться и ни о чем не думать, пока вас не застигнет подобие сна наяву, в котором вы почувствуете себя бегущим по пергаменту пером и одновременно этим самым пергаментом, на чьей поверхности один за другим возникают свежие чернильные знаки. После этого можно приступать к чтению. Ощущая и понимая автора, его мысли, тревоги и желания, вы прочтете текст с такой легкостью, как если бы сами со свечкой в руке заглядывали через плечо пишущему.
Диана Сеттерфилд, Тринадцатая сказка
I know ... yoga?
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Костя говорил, что сам по себе у него удар несильный, но большая внутренняя сила, и когда ей бьешь, то получается как ломом.
Святая наивность! Прямо, как в примере ВСБ (ЙИК) про горбуна... а что ему ещё остаётся делать, поклонники ведь интересируются...? :)
Где же был его энерго-лом в бою с Хаттоном? наверное джарджавел....
Впрочем, хватит оффтопить, испытывая терпение модератора, ведь ветка совсем о другом...
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Неудачный аргумент - как ни крути, а горбун обладал неким пока науке неизведанным, то бишь сидхой. А Хаттон просто не дал Косте стукнуть ведя грязный бой. Все мы любим материалистические объяснения, но не всегда они находятся - как например с колесом сансары.
Думаю настроение питекантропа в доисторические времена мнгновенно улавливалось всем племенем - от этого зависела их жисть. А по моим наблюдениям и нынче оно улавливается (особенно женщинами) что называется печенкой. Транслируется нечто определяющее состояние человека. Например - от безнадежно больных вблизи струится холодок, как будто жизнь вытекает. Вот и состояние ЧВНа думаю примерно так же от опытного инструкторв передается.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Ответить