[Йога, религия, философия, духовность]

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Ezh
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:17
Откуда: Moscow

Re: О книге Молодцовой

Сообщение Ezh »

Книга Молодцовой полна бредовых выдумок автора и совершенно неправильных толкований буддийских притч. Это такой же "источник", как писания Рерихов или Блаватской. Опираться на эту книгу в своих суждениях - ошибочно. Судя по той чуши, которую "гонит" автор о тибетском Буддизме, а особенно Бон, она никогда не получала учение у аутентичных носителей традиции, а источники (того же Снеллгроува), указанные в конце книги - либо не читала, либо сильно "дополнила" из своей буйной головушки , для пущей "красоты и жестокости" :-)
Ezh
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:17
Откуда: Moscow

Re: О книге Молодцовой - 2

Сообщение Ezh »

Удивительно, как за последние годы деградировала наука:-) Эта женщина еще и "кандидат":-) Буквально неделю назад читал эту книгу и смеялся от души - просто бред на бреде сидит и бредом погоняет (за исключением разве что нескольких общеизвестных буддийских догматов).
Думаю грамотные востоковеды, например профессора Парибок или Торчинов - тоже посмеялись бы от души над текстом экзальтированной дамочки.
Angol
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 6 апр 2002, 02:01
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 2 раза

Re: А вы, пропустите? - для Жанны, ЮТ и др.

Сообщение Angol »

Дак ведь: "У кого что болит, тот о том и говорит". Для меня, например, статья была как ушат свежей воды. Потому как в буддизме - не разбираюсь, а в духовности "мастер".
------
Самое сложное в этой жизни - с собой бороться. И слава богу, что встретились люди которые рожки немного пообломали, а глаза приоткрыли. Но предрассудки и дурные наклонности - вещь удивительно цепкая, постоянно надо быть "начеку". К некоторым вещам (типа йога - не панацея от бездуховности, не столбовая дорога к просветлению, .....) приходишь методом проб и ошибок.
-----
Эта тема настолько же практическая и актуальная, как и "Асаны для начинающих", как очистительные процедуры. Поймите! Людям это тоже надо объяснять. Если вы смогли переболеть "чувством собственной значимости" и йога помогла вам в этом - поделитесь опытом!
Пусть Виктор напутал там что-то с историей, но главное-то было в том, что ничто не дает тебе право считать себя лучше(,...,...,...) др. людей. И этой привилегии ни чем и никогда не заработать. Порой встречаешься с людьми, мало того, что горящими идеей просветления, но и убежденными что цель оправдывает средства, "раздувающими Священную ненависть к сансаре", а йога-первейший для всего этого инструмент(Ж:-О!!!!! )!
-----
Можно, конечно, посмеяться, махнуть рукой, дескать: "Видали мы таких!". Но ведь некоторые делают это чистосердечно, стремясь к чему-то лучшему,(к Богу в себе, что ли). И неужели ребята обязательно должны ломать свои жизни, платить своим счастьем, счастьем близких людей (которым, кстати, гораздо чаще оплачиваются такие искания) чтобы потом окончательно разочароваться в себе, в жизни, в людях...
-----
Можно задаться вопросом о эффективности таких рассуждений, оправданности душевных затрат и .т.п. - но мучился ли этим вопросом Будда, или Иисус, да тот же Виктор, когда издавал свою книгу очень скромным тиражем?
На каком-то этапе, знания, опыт, мудрость человека уже переполняют, и он уже не в силах распоряжаться ими "хочу дам - хочу не дам". "Человек состоит из людей", и живет он тоже для них, остальное - не имеет значения.
Извините за эмоциональность (АЮТ в этом отношении непревосходим :)))). Есть, просто, одна смешная и горькая истина, которую каждый, в какой-то мере, испытал на себе: "Мудрость - дочь опыта, а опыт - сын глупости", и пишу я все это только потому, что верю, что вы можете помочь хоть кому-то, хоть какую то часть своего опыта "усыновить", помочь начинающим "не плодить" еще свою собственную глупость. Конфа-то здесь - практическая :)
Angol
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 6 апр 2002, 02:01
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 2 раза

PS. А за информационную корректировку - отдельное спасибо!

Сообщение Angol »

Так сложилось, что мнение уважаемого человека часто ложиться в основу собственного (по крайней мере до тех пор, пока руки у самого не доберуться ознакомиться с сутью вопроса, а это, порой, ой как не скоро бывает!). И здесь "деза", может ой как навредить!
Хотелось бы, Виктор, чтобы вы не столь категорично и более ответственно оперировали фактами.
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: О книге Молодцовой - 2

Сообщение Орлангур »

> Думаю грамотные востоковеды, например профессора Парибок или
> Торчинов - тоже посмеялись бы от души над текстом
> экзальтированной дамочки.
Ну они (Торчинов, по словам Начальника Сотериологической Экспедиции) же и посмеялись.
Но встает вопрос: насколько же правильные выводы могли быть сделаны на основе такового материала написавшим статью, о которой сыр-бор? Лучше уж было взять книжонку столь нелюбимой Е.И.Рерих (она же Рокотова и пр.) "Основы буддизма" - там ошибок меньше?!..
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: А вы, пропустите? - для Ангола

Сообщение Виктор »

Спасибо, Андрей!
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: О книге Молодцовой - 2

Сообщение Виктор »

Там ошибок нет вообще, потому что вся Е.Н.Р - большая и горькая ошибка. И выводы не на основе материала, а как материал для собственных размышлений. Когда когда таковые имеют место, уважаемый, то все равно от чего отталкиваться, от святого Писания или от рекламы мыла - путь к истине начинается из ЛЮБОЙ точки. Это хоть понятно-то? Ну нет у меня сковородки, до которой Вы, Орлангур, могли бы доплюнуть, маловать пока каши съедено:) С наступающим Вас и всех благ!
Кирилл
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 4 апр 2002, 12:15
Откуда: Москва

Re: О духовности в йоге

Сообщение Кирилл »

> Кайф физический от йоги изрядно зависит от уровня достигаемого сосредоточения и общего
> успокоения/сбалансированности психики. Многие же нехорошие поступки проистекают или облегчаются
> именно от общей несбалансированности процессов возбуждения/торможения. И йога этому препятствует и с
> определенного уровня - просто делает невозможным крайние проявления гнева, страха и прочей бяки.
> Если человек кайф равновесия поймал, то ему тяжело будет отказаться от него и он вряд ли вернется к воровству,
> убийству и траханию чужих жен - хлопотно это, практике вредит. Потому не помню я что-то уравновешенных
> уголовничков или дон-жуанов. И бывают спокойные убийцы - редко и, обычно, в кино. А благостного дон-жуана и в кино не
> бывает, уравновешенного завистника, глубоко мыслящего вора. Так что яма-нияма сама собой врастает, хотя если кто с ходу
> человека в эти рамки поместит (гуру, папа с ремнем) - это способствует обычно.
> ----- Итого. Надеюсь, я показал, что занятия йогой постепенно
> способствуют более глубокому сдвигу ценностных ориентиров человека в сторону духовности в части эстетических и
> познавательных потребностей, а также препятствует развитию в нем бездуховных тенденций. И даже сглаживает уже развитые.
> Причем тем сильнее, чем более медитативный и менее выпендронистый характер носит практика.
Полностью согласен с Вами!
Но тут читаем Виктора:
___________________________________________________________
Йога далеко не всегда, а скорее в порядке исключения, может сформировать в сложившейся личности - касательно моральных качеств - то, чего не было в ней ранее. Да, грамотная практика очищает, дает силу и новые возможности, но что именно она очищает и фундаментализирует? Наличное, то что уже есть! Иными словами, если практикующий йогу обладает достаточно высоким интеллектом и соответствующей силой воли, будучи при этом недобрым, жестоким, амбициозным, себялюбивым, любящим власть (а такие или даже более тяжелые комбинации свойств встречаются в людях не так уж и редко!) то по мере освоения технологии все его отрицательные качества приобретут полную завершенность, кристаллизуются, но только к ним добавится еще и сила. И мы получаем очередного Гурджиева либо Алистера Кроули.
Весь парадокс ситуации состоит в том, что полный переворот в мировоззрении, возникающий при освоении высших ступеней йоги и после контакта с Единым действительно имеет место, но сила приходит гораздо раньше! И когда субъекты, обладающие потенциалом отрицательной духовности получают эту силу, то больше им, как правило, не надо от йоги ничего больше, кроме сохранения и приумножения этого потенциала - как раз случай махасиддх, поскольку сила может быть накоплена очень большая.
Кроме того, путь к высшим ступеням йоги по разным обстоятельствам доступен далеко не всем, а с силой дело обстоит гораздо проще. Достаточно долгое время в процессе перестройки качества физической оболочки и разгрузки бессознательного от вытесненных напряжений практика йоги не более духовна чем, скажем, конструирование и создание новой модели самолета либо автомобиля, с той лишь разницей, что в этот процесс вовлечена в данном случае ваша собственная «конструкция». Иными словами практика йоги, особенно в ее начале (а это может быть не один год) не порождает в человеке духовность автоматически!
___________________________________________________________
Итак. Если мы вытесняем напряжение и разгружаем бессознательное с помощью практики - мы успокаиваемся, начинаем чувствовать "Центр циклона", а впоследствие, если повезет - и действовать из этого Центра (может быть осознание этого Центра и действия из него и есть "духовность в йоге?). Приходит ли сила раньше чем начинается разгрузка? Мне кажется, что при грамотной практике, к моменту прихода Силы, уже не будет необходимости ее применять в грубое нарушение Ямы-Ниямы и основных заповедей, т.к. комплексы, глубинные проблемы и пр., являющиеся неотъемлемой частью нашей личности, начинают "уходить". А ведь именно этот "невытесненный материал" и побуждает действовать, нарушая основные принципы духовности. Так мне кажется. Ведь если я спокоен и уравновешен, если я целостен, зачем мне убивать, насиловать и т.д.
З.Ы. АЮТ, кстати насчет донжуанства и "чужих жен". А если это любовь? Даже учитывая то, что ты сам женат, да и она не вдова?
Впрочем, действительно мешает практике, требует много денег и времени. Несет огромное чувство вины. Действительно становишься неуравновешенным - но так ведь на то же и любовь!
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О духовности в йоге

Сообщение Juzz »

> (тем самым йога так или иначе неизбежно подверглась тантрической профанации -
> В.Б.).
Виктор, ну почему же так безоговорочно профанации?
Ни одно явление в истории человечества, будучи однажды сформированным до какого-то законченного состояния, не оставалось неизменным. Это же процесс развития, это ЗАКОН.
Люди ищут. Отбор отсеивает мутации, неспособные выжить. Если тантра живет - значит это один из возможных путей развития, именно развития, а не тупиковая ветвь.
Кстати - а столь любимый вами Сатьянанда разве не из тантрической традиции? :-))
> Несомненный интерес представляет тот факт, что символика нацизма была заимствована непосредственно из иконографии
> бон, неизменным символом которой является видоизмененная буддийская свастика (по-тибетски «юнгдрунг», что значит
> «вечное и нерушимое»). Кроме того, у нацистской Германии (как и в коммунистической России, направлявшей экспедиции в
> Шамбалу - см. О. Шишкин: «Битва за Гималаи», М., «Олма-прессс», 1999) были в Тибете обширные оккультные
> интересы, о чем свидетельствуют документальные источники (см. Повель, Бержье «Утро магов», Киев, «София», 1994)
> Очевидно Гитлера, склонного к вере в сверхъестественное, черная вера Тибета привлекала именно возможностью управления
> богами и людьми, принося кровавые жертвы (чтобы остановить, например, наступление советских войск, по приказу фюрера
> затопили берлинское метро, в котором погибло около двухсот тысяч мирных жителей).
Нууу, знаете ли... эдак до таких выводов можно дойти, что ой...
Скажите, разве виноват Вагнер в том, что стал любимым композитором Гитлера? Мог ли он предположить, что его музыка будет вдохновлять одно из самых больших чудовищ в истории?
А Алекс из "Заводного апельсина", который под музыку Бетховена представлял, как коваными ботинками...
Так что этот экзерсис пани Молодцовой с таким хрустом притянут за уши к данной теме, что нет слов.
> «Для начала Падмасамбхава …совершил … в своем великом сострадании ритуальное убийство людей (женщины и ребенка -
> В.Б.), чья карма была нечиста, освободив их для лучших перерождений. Дело в том, что Падмасамбхава принял (или
> создал) ту разновидность буддизма, которая очень близка к учению бон и согласно которой убийство может являться актом
> сострадания, если жертву никак иначе нельзя отвратить от большого греха и спасти от грядущих страданий в цепи
> перерождений. Акт убийства такого существа является большой помощью ему и совершается лишь ради того, чтобы перевести
> его в блаженное состояние. Естественно, совершить такое убийство может лишь человек, достигший очень высоких
> духовных степеней. Ибо лишь из чувства высшего сострадания берет он на себя тяжкую карму убитого, зная, что способен
> очистить тем самым сознание жертвы, которую он таким образом водворяет в чистые и счастливые обители.
Ммм... замечательно...
Помимо "науки" интеллектуальной мастурбации на почве буйной фантазии, есть еще такая наука - история. Вот кто б только пани Молодцовой сие рассказал...
Так вот.
Откройте историю любой земли, любого народа за тот же отчетный период - вы там увидите то же самое. Перманентные войны, кровь, убийства...
Такой был мир тогда. Такое было ВЕЗДЕ - где-то немного раньше, где-то позже.
Вырывать эти события из исторического контекста и помещать в нашу сегодняшнюю точку отсчета - это мягко говря ОЧЕНЬ некорректно.
> Итак, теперь мы имеем некоторое представление о «духовности» основоположников Тантры, черной веры бон и продукта их
> диффузии _ тибетского буддизма, а также возможность поразмыслить над всем этим.
Опять же, открываем историю последовательно имеем представления об основах европейской цивилизации (куда уж там тому несчастному Падмасамбхаве до одного только Торквемады), индийской цивилизации, китайской цивилизации...
Я не понимаю, ну как можно столь некорректно притягивать за уши такие глобальные выводы???
Я еще могу понять - экзальтированная дамочка с не в меру разыгравшимся воображением, но Вы, Виктор... :-)
> В работе «Судьба цивилизации. Путь разума» («Языки русской культуры», М., 2000) академик Н. Н. Моисеев пишет: «Дело в
> том, что носителями знаний, индивидуумами, способными их регистрировать, накапливать и передавать следующим
> поколениям, были вовсе не те, которые выигрывали в борьбе за самку и сохранялись в процессе естественного отбора. Человек
> не был наделен «инстинктом волка» (этот термин ввел известный австрийский этолог Конрад Лоренц), сохраняющим
> жизнь волку и другим животным, проигравшим «рыцарскую схватку». Можно понять, почему такое произошло. Природа не
> дала предкам человека того смертоносного оружия, которым от рождения обладает волк. Поэтому до поры до времени нашему
> предку такой инстинкт был и не нужен: проигравший драку за самку оказывался избитым, но, как правило, оставался живым.
> А с ним сохранялись и знания и навыки, приобретенные проигравшим. Но вот однажды у нашего предка появился в руках
> каменный топор, и он его сразу же пустил в дело не только во время охоты. И такой факт мог внести в судьбу прачеловека не
> только кардинальные, но и трагические изменения: не случайно у большинства поздних австралопитеков, скелеты которых были
> найдены в Олдувайском ущелье (раскопки были осуществлены профессором Лики - В.Б.), были проломлены черепа. Но умение
> сделать топор и использовать его в драке требуют совсем разных «талантов».
> Конрад Лоренц знал результаты раскопок в Олдувайском ущелье и по этому поводу высказал свою гипотезу. Он сказал о том,
> что возникшая ситуация неизбежно привела бы к тому, что прачеловеки просто перебили бы друг друга. А так как
> инстинкты не возникают за считанные поколения, то для сохранения на земле потомков австралопитеков сделалось
> необходимым введение нового типа запретов, доселе незнакомых сообществам, живущим по биосоциальным законам. Так возникло,
> быть может, первое табу. Это было табу «не убий!», открытие, которое однажды войдет как заповедь во все мировые религии и
> заложит основу человеческой нравственности.
Интересная точка зрения. Лишь бы начальные посылки были истинными.
> Исключения известны и учтены законом, это:
> 1. Убийство, совершенное при защите собственной жизни при умышленном либо безумном покушении на нее;
> 2. Убийство, совершенное безумцем, утратившем социальную адекватность;
> 3. Убийство в состоянии аффекта;
> 4. Убийства, совершаемые по роду социального статуса -
> военнослужащий, солдат.
Ой , очень уж тут грань тонкая - как лезвие бритвы.
Взять даже простую самооборону: раньше (или переоценка опасности) - немотвированное убийство, позже - уже убили тебя...
> Если же говорить о последствиях «духовного» поведения махасиддх, то, будучи воплощенным в реальную жизнь, оно ни
> под каким видом не способно дать позитивные результаты. Для аналогии обратимся к такому факту, как голод 1933 года на
> Украине (во время которого, кстати, умер мой дед Яков, а отец, будучи уже в преклонном возрасте, даже спустя
> шестьдесят лет не мог вспоминать об этом периоде жизни без слез). Были тогда люди, которые выживали в местах поголовной
> гибели населения ценой нарушения запрета «не убий» – они становились людоедами. Но при этом либо сходили с ума, либо
> получали необратимые личностные деформации в виде потребности убивать (входившие впоследствии в мертвые села
> части НКВД расстреливали этих безумцев на месте без суда). Возникновение подобной патологической потребности отмечалось
> также у персонала лагерей смерти, карательных зондеркоманд СС, американских «зеленых беретов» во Вьетнаме (можно
> вспомнить типовой инцидент с деревней Сонгми), наших «афганцев», солдат, прошедших чеченскую мясорубку и т.д.
Ерунда!!!
Еще раз - утверждения вырванные из их культурного и исторического контекста и помещенные в наш сегодняшний.
Представьте себе - папуасы (условно говоря) веками жрали друг друга - и крыша у них не ехала. В Тибете тоже (насколько я знаю) было людоедство, и тоже никакие крыши не ехали. Для махасиддх тогда это были вещи совершенно обыденные и не протворечащие культурному контексту.
Вы же не станете судить волка, за то что он режет овечек?
> Крайне странным, но симптоматичным выглядит тот факт, что как раз махасиддхи, поведение которых ужасает даже в
> мифическом изложении, практиковали йогу. Более того, они получали сверхъестественные способности именно благодаря ей,
> и в то же время создается впечатление что йогическая практика отнюдь не мешала им оказываться за пределами
> морали, что йога действовала на них как-то автономно, не затрагивая того, что именуют человечностью. В чем тут дело?
> Ведь многие (в том числе и выступающие на конференции нашего сайта) считают, что успешно практиковать йогу может только
> человек, соблюдающий принципы ямы-ниямы, и что в результате практики духовность развивается автоматически, будучи
> непременным атрибутом продвинутого йога. Йога далеко не всегда, а скорее в порядке исключения, может
> сформировать в сложившейся личности - касательно моральных качеств - то, чего не было в ней ранее. Да, грамотная
> практика очищает, дает силу и новые возможности, но что именно она очищает и фундаментализирует? Наличное, то что
> уже есть! Иными словами, если практикующий йогу обладает достаточно высоким интеллектом и соответствующей силой воли,
> будучи при этом недобрым, жестоким, амбициозным, себялюбивым, любящим власть (а такие или даже более тяжелые
> комбинации свойств встречаются в людях не так уж и редко!) то по мере освоения технологии все его отрицательные
> качества приобретут полную завершенность, кристаллизуются, но только к ним добавится еще и сила. И мы получаем
> очередного Гурджиева либо Алистера Кроули. Весь парадокс ситуации состоит в том, что полный переворот в
> мировоззрении, возникающий при освоении высших ступеней йоги и после контакта с Единым действительно имеет место, но сила
> приходит гораздо раньше! И когда субъекты, обладающие потенциалом отрицательной духовности получают эту силу, то
> больше им, как правило, не надо от йоги ничего больше, кроме сохранения и приумножения этого потенциала - как раз случай
> махасиддх, поскольку сила может быть накоплена очень большая. И когда она начинает «вертеть» человеком не имеющим
> критической масссы морально-этического позитива, общечеловеческих ограничений и табу -- мы имеем типичного
> черного мага.
> Кроме того, путь к высшим ступеням йоги по разным обстоятельствам доступен далеко не всем, а с силой дело
> обстоит гораздо проще. Достаточно долгое время в процессе перестройки качества физической оболочки и разгрузки
> бессознательного от вытесненных напряжений практика йоги не более духовна чем, скажем, конструирование и создание новой
> модели самолета либо автомобиля, с той лишь разницей, что в этот процесс вовлечена в данном случае ваша собственная
> «конструкция». Иными словами практика йоги, особенно в ее начале (а это может быть не один год) не порождает в
> человеке духовность автоматически! И на мой взгляд любые обратные утверждения являются демагогией, самообманом либо
> заблуждением. Подлинная духовная трансформация посредством йоги – это далекий горизонт, куда суждено добраться
> немногим, и никому не следует обольщаться по этому поводу. Никакая, даже самая выдающаяся степень владения телом не
> имеет к развитию духовности ни малейшего отношения, скорее, напротив - это дает только искушение силой, которая слишком
> часто не находит доброго применения.
Странно, но мне это никогда не казалось странным... :-))
Мне с самого начала была очевидна полная "аполитичность" технологии - в основе своей, конечно.
Что я делаю неправильно? :-))
То есть я хочу сказать, что ничего нового ДЛЯ МЕНЯ Вы не открыли, для меня это все было очевидно. :-)
А вот за термин "кристаллизация качеств" - спасибо, он мне представляется очень удачным.
> Для чего вообще предназначалась изначально этика йоги?
А вот этого мы знать уже не можем - для чего изначально.
Технология безлична и нейтрально-неокрашена.
Более того, я вслед за Сидом и многими другими, выскажу "крамольную" мысль - очень вероятно, что йога выросла из технологий физической и психологической подготовки воинов.
И после Патанджали, и даже сейчас, видимо, продолжает использоваться для такой подготовки.
> Но всему в этом мире есть цена, расплата просто откладывается, иногда за
> пределы этой жизни, но она неизбежна.
Ух ты!!!
За пределы этой жизни???
Виктор, а можно отсюда поподробнее - что вы имели в виду?
Мне КРАЙНЕ интересна Ваша точка зрения.
> И потому тем, кто склонен с помощью йоги идти путями черной магии я напомню
> слова Александра Галича: «И ты можешь лгать, и можешь блудить, и друзей предавать гуртом! А то, что придется потом
> платить, так ведь это ж, пойми, - потом!». Но придется неизбежно.
Остается надеятся, что это так...
Виктор, тема, судя по откликам, оказалась многим нужной, но вы IMHO неудачно избрали форму представления ее.
Мало того, что выбрали притянутую непонятно откуда непонятно за что :-)) статью (что оттянуло огромную часть внимания присутствующих на развенчание), так еще и воды слишком много налили (да еще и "замаскировались" так, что ЮТ ввели в конфуз и заставили показать его истинное лицо :-)))) ).
По-моему, если бы вы изложили все сжато, лаконично и по без лирических отступлений (как Вы блестяще умеете это делать) -эффект был бы куда большим.
Не сочтите за тот случай, когда уместна Ваша любимая пословица о половнном делении :-)), я старался быть конструктивным. :-))
Talk is expensive, silence is free
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Браво, ЮТ! Бис!!!

Сообщение Juzz »

> P.S. Я разобрался, что к чему в постинге Виктора, и приношу
> свои извинения: если бы я сделал это сразу, тон постинга был
> бы иным - с наставником так разговаривать нельзя.
Знаете, Юра, признаюсь откровенно - я это пишу не без злорадства.
Я в Вас не ошибся.
Вы с вашим снобизмом и двойной моралью в конце концов сами же себя вывели на чистую воду.
Тайное всегда рано или поздно становится явным...
Кстати... интересно, что получится в результате Вашей "кристаллизации" йогической практикой?
По-моему арсантемы и прочие мелкие сошки тогда пойдут отдыхать... :-))
> Прошу
> прощения. Но Вы, Виктор Сергеевич, тоже хороши :) Так
> замаскироваться!
Ерунда! :-)))
Пожурите лучше свою невнимательность, Виктор не маскировался НИКАК, наведите курсор на его имя в первоначальном постинге - и вы увидите его e-mail.
> Да и при обращении к таким скользким темам
> (я имею в виду не духовность, а буддизм), лучше пользоваться
> более авторитетными источниками. А то что-то не вызывают у
> меня доверия цитированные товарищи.
А тема-то другая была...
Talk is expensive, silence is free
Аватара пользователя
Vi
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:58
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: О духовности в йоге

Сообщение Vi »

Хм... не помню чтобы Сид говорил что йога выросла из боевого исскуства... говорил он наоборот, что йогические техники использовались для подготовки... и то, :)) развитое подобными практиками сознание едва ли способно выполнять чьи-то приказы...
Теперь вот что...
Джаз, видел ли ты когда нить каратистские каты? Смотришь на них и думаешь, КАК они всё это делаеют, а крыша всё на месте...
а? так вот делает он (каратист) сложный пасс, определённо "рабочий" а потом раз, и в конце оного совершает движение которое "рвёт" поток, и психоэнергетический эффект получается почти никакой...
Выходит боевые искусства это йогоподобная (по действию а не по стилю движения) практика которая была СОЗНАТЕЛЬНО ИСПОРЧЕНА кем-то кто досконально понимал все эти механизмы...
Очевидно затем, чтобы полученные в итоге бойцы были подчиняемы.
Так что... яйцо или курица? что было сначала? :))
@}--,---'---
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О духовности в йоге

Сообщение Juzz »

> Хм... не помню чтобы Сид говорил что йога выросла из боевого
> исскуства...
Да, не говорил.
Это уже мое предположение. :-))
> Выходит боевые искусства это йогоподобная (по действию а не
> по стилю движения) практика которая была СОЗНАТЕЛЬНО
> ИСПОРЧЕНА кем-то кто досконально понимал все эти
> механизмы...
> Очевидно затем, чтобы полученные в итоге бойцы были
> подчиняемы.
Или так. (с) анекдот
:-)))
Talk is expensive, silence is free
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: О книге Молодцовой и о размм- 2

Сообщение Орлангур »

Если Е.Н.Р. - это вы о Рерих, то она Елена Ивановна, именно так она представлялась, как счас помню. Другая, то бишь Блаватская, звалась Еленой Петровной. Так что тщательнее с инцалами.
А кто и в чем ошибка - скажет история, практика и результаты.
Посмотрим, что скажут о вас (да и о нас), если кого вспомнят вообще, через лет 50 последователи какой-нибудь Монументальной йоги.
А к истине точно можно идти с любой точки - тут мы однозначно.
Да и сама она многогранна, пока не придешь в Центр.
В материале собственных размышлений, с сутью которых помнится я особо и не спорил, должно быть поменьше цитат - 1-2 %. А когда их половина, и цитаты не из лучшей книги, да еще на их основе трактуется одна из замечательных, ИМО, школ буддизма...
Кстати, к слову, вот стихи, авторов коих вас многие просили писать, вы так и пишите анонимно?..
И вас с наступающим, ой, пока писал, уже наступившим! Ради постинга, блин!, отказался от бокала зеленого чая...
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Сергей Ромов
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26

Для ЮТ и с юмором и всеръёз

Сообщение Сергей Ромов »

Здравствуйте, Юрий.
> Вот видите, что может стать с существом, лишенным моего
> нежного увещевания :) То есть там и так все было запущено,
> но ют-оставленность сильно усугубила все процессы.
Ой, не втягивайте меня в Ваши разборки...:о)!
> И
> обратите внимание на специфический симптом – как он
> приписывает меня то к христианам, то к буддистам.
Честно говоря, Ваши выступления в защиту буддизма только так и можно интерпретировать. Как Вы сказали? Нельзя портить "правильное отношение к буддизму"? Что-то этакое в духе старых времён мне такое словосочетание напоминает - аж зубы заломило.
Вы бы, Юрий, в самом деле сказали бы по существу: были ли убиённые ребёнок и мама или нет? Были ли человеческие жертвоприношения в тибетском буддизме или в бон или нет? Ну а мы уж сами разберёмся как к чему правильно относится.
> Так что
> бойтесь! :) Причем не моих выступлений, а моего молчания.
Так говорите - Вас интересно слушать.
>
> Кстати, чтоб было ясно: про «безграмотный бред» сказал как
> раз Евгений Алексеевич Торчинов – мой друг и соратник по
> Сотериологической экспедиции (а почему не похвастаться ad
> majorem gloriam Dei? :))
В ход пошла тяжёлая артиллерия.:о).
> Должен сказать, что с настоящими
> буддистами (как, впрочем, и с настоящими христианами,
> мусульманами и т.д.) очень приятно иметь дело, не то что со
> всякими шизотериками.
Ой, не втягивайте. По фактам, по фактам - лучше.
> В голове бы своей порядок навели,
> прежде чем йогой туловища заниматься.
Ой,ну это уже как в детском саду, высказывание типа "сам дурак".:о).
----------------------------------------
А теперь серъёзно. Всем известно что в науке тиши и глади нет. Там есть вещи общепризнанные и оспариваемые различными научными школами или учёными. И когда выступает специалист, не всегда ясно, что он говорит: мысль, общепризнанную всей наукой или только его научной школой, либо его учителем, либо только им самим.:о). Поэтому я предлагаю, для плюрализма сблатовать на участие в данной конференции ещё одного либо религиеведа, либо историка. Ну, а пока остаётся только слушать и мотать на ус, не забывая о скепсисе. Я имею ввиду здоровый, обычный, нормальный, НЕдеятельный скепсис.:о)
...
Или это я сейчас с юмором? Короче с юмором всеръёз.
Сергей Ромов
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:26

А с другой стороны...

Сообщение Сергей Ромов »

> Можно, конечно, посмеяться, махнуть рукой, дескать: "Видали
> мы таких!". Но ведь некоторые делают это чистосердечно,
> стремясь к чему-то лучшему,(к Богу в себе, что ли). И
> неужели ребята обязательно должны ломать свои жизни, платить
> своим счастьем, счастьем близких людей (которым, кстати,
> гораздо чаще оплачиваются такие искания) чтобы потом
> окончательно разочароваться в себе, в жизни, в людях...
Оно конечно, так, но...
Есть люди, которые не любят рассуждения о духовности. Или не ненавидели. Например, Геббельс, который хватался за пистолет, слыша слово "культура". Противоположная крайность в отношении к духовности не менее страшна. Да крайности, они в принципе всегда смыкаются.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: О книге Молодцовой и о размм- 2

Сообщение Виктор »

Отвечаю по пунктам:
1. если я не указываю авторов приводимых стихотворений (что естественно НЕ на поэтической конфе), то всегда отвечаю кто автор, ЕСЛИ меня об этом спросят;
2.проверка Вашей внимательности посредством неправильной буквы инициала дала позитивный результат - Вы бдите не покладая:), и это радует, мелкий тиран всегда обеспечивае тонус:)
3.интересно,в какой это доктрине Вы откопали допустимый процент цитирования? А вот когда человек ищет у других только погрешности, когда ему вообще неплевать на суть сказанного, когда он брутально злорадствует о недостатках написанного другими ничего не предлагая
С прошедшим Вас, Орлангур,здоровья, удачи и доброжелательности.
И еще этюд - специально для Вас, спросите кто написал - скажу:)
И длилась битва день и ночь между Добром и Злом.
Злом одержимый брал Добром уменьем и числом.
Добром просил его не брать, чтоб было все путем,
и норовил его достать катаньем и мытьем.
Злом укатался над Добром и смылся без следа,
и был питательный бульон ему с гуся вода.
Как кур во щи, как тать в нощи, прокрался он, как вор,
и взял уменьем и числом, и скрылся за бугор.
Но с кулаками был Добром, с киркою и с багром,
и он прознал, что хитрый Злом питался за бугром,
и тихой сапою Добром подкоп заделал в Злом
и шнур гордиев завязал бикфордовым узлом,
с хорошей миной заложил и когти подорвал.
Весь день отягощенный Злом раскапывал завал.
– Добро же! – пригрожался Злом, но вырыться не мог,
хоть рыл уже не чуя рук, не покладая ног.
– Совсем урылся бедный Злом – злорадствовал Добром
и довершил его погром киркою и багром.
В печенку, в селезенку, в бок и в Бога душу мать
накостылял ему Добром, чтоб Злом не мог восстать,
и доброй сотней костылей прибил его к скале,
чтоб пусто было от него ему и всей земле.
И стало пусто на земле, безвидно и светло,
и лишь Добром над ней ширял с киркою наголо,
с хорошей миной на лице, с багром наперевес.
Но, наширяться не успев, со всем Добром исчез.
Куда с Добром совсем пропал, вопрос, а где ответ?
Добро бы, скажем, улетел, а то сошел на нет,
туда, где есть ответ, куда, но нет на нет суда,
а тут вопрос, но нет как нет из нет пути сюда.
Как лучше он хотел, Добром, да, видно, не судьба.
Вот так между Добром и Злом закончилась борьба.
Вопрос: кому из них двоих сильней не повезло,
и чем закончилась борьба между Добром и Злом?
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Виктор Сергеевич,спасибо за ответ

Сообщение Федор »

Виктор Сергеевич,спасибо за ответ
gina
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 10:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: О духовности в йоге

Сообщение gina »

1.Огромное спасибо Виктору Сергеевичу за поднятый вопрос о духовности в йоге.
2.Я выражаю полное согласие с тем, что теоретическое обсуждение вопросов о духовности в йоге дело может быть и не бесполезное, но слишком уж долгое. Тысычи лет обсуждают и конца этому не видно. Многие за счет этого и живут, а некоторые и неплохо...
Видимо мораль и этика это вопросы слишком зависящие от времени места и обстоятельств. Наврядли существует какая либо универсальная этика и мораль, а посему валить в одну кучу буддийскую(ваджраяна), тантрическую(индуистскую, западную и этику "Йога -сутры Патанджали" имеет смысл. Как известно, дисскуссия бывает плодотворной только среди людей стоящих на близкой платформе. В противном случае "это на врядли..."
3.Думаю, что для многих не безинтересен вопрос, затронутый Виктором Сергеевичем, о том входит ли "Яма-Нияма" в технологию Патанджали органически как необходимая, но не достаточная ступень в Аштанга- йогу или это, как многие считают, дополнительное условие призванное создать условия(внешние) для продуктивной практики. Вопрос этот не так прост как может показаться на первый взгляд. Ведь казалось бы чисто этический вопрос, однако думается, что это может быть и не совсем так. Определенные состояния ума и психики вполне могут оказывать влияние на соматику и процессы коммуникации(внутренние). Поэтому нельзя исключить и то, что "Яма-Нияма" вопрос отнюдь не только этический,но небходимая ступень в Йоге-Патанджали. Разумеется если человек практикует асану и пранаяму он несомненно движется в перед по сравнению с "..ну что ребята может по стакашку?". Однако на сколько верно, туда ли и с какой скоростью это вопросы открытые. Самым простым решением было бы изучение группы тех кто освоил "Яму-Нияму"(Может кто таких знает?!) и тех кто ею пренебрег на начальном этапе(таких знают все) и сравнить результаты. Всем однако понятно, что встают новые вопросы, что понимать под "результатом" и т.д. Ведь йогический опыт очень субьективен. Одним словом хоть нам и приходится жить и действовать в условиях постянной недостаточности информации, однако хотелось бы этот дефицит сакратить по возможности. Это мой вопрос к Виктору Сергеевичу.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: О духовности в йоге

Сообщение Виктор »

Огромное пожалуйста всем, кто так или иначе принял участие в дискуссии (скорее даже в высказывнии своего мнения по данной теме). Мне кажется, что разделять массу на практикующих Хатха-йогу с учетом этапов "яма-нияма" именно как морально-этический императив и тех, кто считает это неизбежной технологической ступенью - не слишком правомерно. Если субъект находится в пределах средних значений ценностной шкалы, то практика йоги усилит в нем позитив этого плана, если нет - усилит негатив.
Скорее всего это так. Или, исходя из своего опыта, могу сказать что это больше так,чем не так. Ну а флуктуаций может быть бесконечное множество, так что говорить о какой-то норме либо гарантиях просто нельзя. Сострадание существует, так же, как совесть, однако они не локализованы. И не ясно даже для самого человека, почему в одном случае у него это проявляется, а в другом - молчит. Так что волпрос - вопросом, но однозначный
ответ проблематичен.
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: О книге Молодцовой и о пр

Сообщение Орлангур »

Спрашаю: а кто автор (явно не любимая вами Кекова, или я ошибсь, так как сей стиш без бутылки особо и не разберешь). И можно авансом спросить: а кто автор следующих -цати стихов, кои вы упомяните в постингах, статьях, книгах и любых других выражениях своей мысли в любом доступном постороннему восприятию виде? Я соблюл предложенною форму? Будут ответы?
Далее. А почему я "мелкий" тиран? Я, слава Единому, в обычном-то обличье, метров так 350 в длину. И что же надо сделать, чтобы стать крупнее? И кто тогда крупный? Или потому, что КК рассказывал только о мелких тиранах, вы в категорию крупных никого не относите. Ну можно, а? Пусть я буду крупный!
И не надо опять же передергавать! Почему наплевать на смысл сказанного? Совсем не наплевать. Я же сказал, что к смыслу сказанного очень даже, мне только за Падмасамбхаву обидно!
И конешно я бдю, а то как же?! Радоваться надо, а то кто еще правду и протчее скажет? Сподвижники и попутчики будут петь реверансы: "Ах, какая прекрасная статья! Ах, какая замечательная книга!" Вон ют гаркнул с бодуна после Нового года, но разобрался, что к чему и тут жестал рассыпаться в извинениях. (простите, Бога ради, но ют напомнил старый, всем известный анекдот: Петька: "А кто это там у калитки с..., как полковая лошадь? А, это вы, Василий Иванович? Извините, писайте, писайте... ) А я скажу усе, как есть - будет тонус!
Здоровья и умных (как я) оппонентов, ибо ими прирастаем!!!
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Ответить