Иметь или быть
- Konyakoff
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 104 раза
С чего начинается Родина? Когда существует столько переплетений личных, родовых, общественных, государственных и т.д. интересов. И все эти интересы очень граничат друг с другом.
Наверное Родина у каждого своя - это баланс всех этих ценностей с чёткой расстановкой приоритетов.
Да вот только слова лишь гладят поверхность, но в глубине человека совсем другие процессы - архаичные.
Матсья, кусок текста утащил себе. :D
Наверное Родина у каждого своя - это баланс всех этих ценностей с чёткой расстановкой приоритетов.
Да вот только слова лишь гладят поверхность, но в глубине человека совсем другие процессы - архаичные.
Матсья, кусок текста утащил себе. :D
Последний раз редактировалось Konyakoff 13 май 2011, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
Сергей Коньяков
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
За книжку спасибо Sum Proxy http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 3ec05dc0dc
У Рубанова ещё "Великая мечта" есть. Продолжение (или дополнение) "Сажайте и выростет".
См. ответвление:
"Розыск книг..."
У Рубанова ещё "Великая мечта" есть. Продолжение (или дополнение) "Сажайте и выростет".
См. ответвление:
"Розыск книг..."
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 10:35
- Откуда: Хоббитшир
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
во, половина Земли поесть-попить по-человечески не могут позволить, а ёги тут рассуждают про никчемность штампованных вещей и и тяжкое бремя неограниченного потребления.
радовались бы, что основные потребности в цивилизованных странах пока можно не особо запариваясь удовлетворить.
в 19 веке в России на семью часто был 1 тулуп. Сомневаюсь, что крестьяне рефлексировали, быть или иметь.
радовались бы, что основные потребности в цивилизованных странах пока можно не особо запариваясь удовлетворить.
в 19 веке в России на семью часто был 1 тулуп. Сомневаюсь, что крестьяне рефлексировали, быть или иметь.
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Konyakoff ага сделают ремонт...сделают...новые хозяева квартиры :P :P :P
Фродо Сумкинс: Вы рассматриваете ДРУГУЮ КРАЙНОСТЬ, одни с жиру бесятся, другие траву жрут - это крайности. Йога это и уход от крайностей.
Я понимаю никчемность того, что несет потребляторская цивилизация но и понимаю убожество того, как например живут в Сомали.
А вообще про "иметь или нет" еще дядюшка Гаутама сказал - страдание от невозможности иметь, страдание от страха потерять имеемое и страдание от потери оного - так что, тут не в иметь или нет дело а в хотеть иметь или не хотеть иметь.... в привязанностях дело а не в барахлишке.
Фродо Сумкинс: Вы рассматриваете ДРУГУЮ КРАЙНОСТЬ, одни с жиру бесятся, другие траву жрут - это крайности. Йога это и уход от крайностей.
Я понимаю никчемность того, что несет потребляторская цивилизация но и понимаю убожество того, как например живут в Сомали.
А вообще про "иметь или нет" еще дядюшка Гаутама сказал - страдание от невозможности иметь, страдание от страха потерять имеемое и страдание от потери оного - так что, тут не в иметь или нет дело а в хотеть иметь или не хотеть иметь.... в привязанностях дело а не в барахлишке.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Можно и посмотреть http://filmin.ru/8822-imet-i-ne-imet.htmlВиктор писал(а):Есть, кстати, замечательный роман Эрнеста Хемингуэя, так точно и называется "Иметь и не иметь" - рекомендую прочесть...
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
А зачем так далеко ходить? 8)Фродо Сумкинс писал(а): в 19 веке в России на семью часто был 1 тулуп. Сомневаюсь, что крестьяне рефлексировали, быть или иметь.
В послевоенные годы( Лен.область) у отца в семье 1 кирзовые сапоги приличные на всю семью были...Он как-то по весне, на льдинах катались и утопил один, трагедия целая была, до сих пор помнит.
Думаю, тоже не до философских вопросов было. Но это крайность, согласна.Когда человеку живется более-менее и не надо думать о хлебе насущном, тут как раз и время задуматься о бытие своем да о предназначении в этом мире... 8)
А.В.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Ирина, первым делом, выскажу идею переименования темы в «Вещизм».
По сути. Имеем два аспекта. Моду и личную страсть к накопительству.
Начнём с самого явления. Его биологическая основа более чем естественна – это борьба за выживание. Само собой, повышенная тяга к ТМЦ ненормальна, но и презрение к мирскому тоже не очень правильно.
В общегосударственном контексте вещизм - всего-навсего одна из возможных (реализовавшихся) форм перекоса. В кого нас превращают власти, теми мы и становимся – такова реальность. В этой связи можно либо махнуть рукой (и не толкаться с горой), либо включаться в общественно-политическую деятельность.
Переходя к проблематике личности, заранее прошу меня извинить за категоричность. Лично для Вас этот вопрос неактуален (Ваше отношение к ТМЦ - на мой взгляд, образец для подражания). А если задаваться вопросом абстрактной личности, то тема автоматически расширяется и переадресовывается под хорошо проработанный заголовок о смысле жизни.
По сути. Имеем два аспекта. Моду и личную страсть к накопительству.
Начнём с самого явления. Его биологическая основа более чем естественна – это борьба за выживание. Само собой, повышенная тяга к ТМЦ ненормальна, но и презрение к мирскому тоже не очень правильно.
В общегосударственном контексте вещизм - всего-навсего одна из возможных (реализовавшихся) форм перекоса. В кого нас превращают власти, теми мы и становимся – такова реальность. В этой связи можно либо махнуть рукой (и не толкаться с горой), либо включаться в общественно-политическую деятельность.
Переходя к проблематике личности, заранее прошу меня извинить за категоричность. Лично для Вас этот вопрос неактуален (Ваше отношение к ТМЦ - на мой взгляд, образец для подражания). А если задаваться вопросом абстрактной личности, то тема автоматически расширяется и переадресовывается под хорошо проработанный заголовок о смысле жизни.
Алла, отвёл текст на доработку – сырое изложение может изувечить даже самые лучшие мысли. 8OБерезина писал(а):Константин, а вы зря убрали свой пост 8)
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Константин, спасибо за комплимент, но у меня другой перекос. Я много лет отрицала "иметь" вообще, а вопросах "быть" сильно плавала не зная куда собственно идти. Хорошо, что судьба меня хранила и не дала завязнуть в саентологии какой-нибудь, прости Господи.
Поэтому не совсем "вещизм". Акцент на "быть". Что-то мне кажется это сейчас на текущий момент развития российского общества сильно актуально. Может переименовать в "Быть или иметь" или "Иметь или быть" ?
Поэтому не совсем "вещизм". Акцент на "быть". Что-то мне кажется это сейчас на текущий момент развития российского общества сильно актуально. Может переименовать в "Быть или иметь" или "Иметь или быть" ?
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Выскажу спорную точку зрения.Березина писал(а):Думаю, тоже не до философских вопросов было. Но это крайность, согласна.Когда человеку живется более-менее и не надо думать о хлебе насущном, тут как раз и время задуматься о бытие своем да о предназначении в этом мире... 8)
Что заставило Ломоносова пойти в Москву? Не думаю, чтобы семья его не думала о хлебе насущном. Шуберт, Гюго ,Бетховен, Кипренский, Орест, Герцен, Никола Тесла, Чарли Чаплин... Не сытость заставляет человека думать. Что-то другое. Помните "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"? Силу духа не стоит отрицать совсем. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что гении - это не правило. Это исключения. Увы.
- Konyakoff
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Слово "Вещизм" говорит о шмотье и накопительстве. А тема "Иметь или быть" несколько шире, потому как затрагивает такие понятия как привязанность, самоотождествление (я есть то, чем обладаю) и очень перекликается с работой Эриха Фромма "Иметь или быть", с которой многие знакомы и как следствие чуют о чем идет речь в теме.Крючкотвор писал(а):Ирина, первым делом, выскажу идею переименования темы в «Вещизм».
"Вещизм" же всего этого не передаёт. Можно обладать страстью к красивым вещам и при этом "быть".
Олег, а не путаете ли Вы русский язык с математикой (логическое "или")?Oleg L писал(а):Больше всего смущает "или".
Теоретически такое противопоставление вполне возможно.
В жизни же все взаимопереплетено.
"Я поэт или никто" - ведь не взаимоюсключают другу друга. Вы можете быть одновременно и поэтом и никем! :D
НМВ, "Иметь или Быть" - лучший выбор. 8)
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
Сергей Коньяков
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Углубляясь в суть вещей - ученные докопались до квантов, собственно нет никаких вещей а есть квантовый бульон/поле/среда/... . Так вот вопрос - кто имеет и что имеет?
Как тот, которого нет может иметь то, чего нет? :lol: :lol: :lol:
И при это еще и страдать? 8O :D
Но при этом что-то "смотрит" и этот бульон как-то реагирует на это.
http://www.youtube.com/watch?v=QGq2YNyVbGs
Как тот, которого нет может иметь то, чего нет? :lol: :lol: :lol:
И при это еще и страдать? 8O :D
Но при этом что-то "смотрит" и этот бульон как-то реагирует на это.
http://www.youtube.com/watch?v=QGq2YNyVbGs
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
1. Быть (вникать, творить).
2. Иметь (выдерживать естественный отбор).
2. Если не будем иметь, не будем существовать (сживут со свету).
1. Если не будем... быть, будем обсуждать. :D
2. Иметь (выдерживать естественный отбор).
2. Если не будем иметь, не будем существовать (сживут со свету).
1. Если не будем... быть, будем обсуждать. :D
С наилучшими пожеланиями, Константин.
гурджиев считал, что обычно человек не может ни делать, ни тем более быть
запомнилась с давних времен цитата из книжки луи повеля "месье гурджиев":
"pour fair il faut etre, et pour etre il faut d'abord comprendre que c'est cela signifie: e t r e..." (чтобы делать нужно быть, а чтобы быть, нужно вначале понимать, что это означает: б ы т ь...)
как правило, дискуссии, подобные нашей, ведутся с подспудным убеждением "я живу как хочу", но на самом деле все мы живем "как можем", выкручиваемся... и имеем реальный выбор только в точках ветвления судьбы или как там? в точках бифуркаций, что ли?
живем, соскакивая в бифуркациях на очередную траекторию - типа как в книжке ричарда баха про множественность миров-ветвлений
и это в случае волевого решения, а в большинстве случаев, человек просто ждет, пока это решение за него не примет другой человек, или сам ход вещей
прошу прощения за банальности
запомнилась с давних времен цитата из книжки луи повеля "месье гурджиев":
"pour fair il faut etre, et pour etre il faut d'abord comprendre que c'est cela signifie: e t r e..." (чтобы делать нужно быть, а чтобы быть, нужно вначале понимать, что это означает: б ы т ь...)
как правило, дискуссии, подобные нашей, ведутся с подспудным убеждением "я живу как хочу", но на самом деле все мы живем "как можем", выкручиваемся... и имеем реальный выбор только в точках ветвления судьбы или как там? в точках бифуркаций, что ли?
живем, соскакивая в бифуркациях на очередную траекторию - типа как в книжке ричарда баха про множественность миров-ветвлений
и это в случае волевого решения, а в большинстве случаев, человек просто ждет, пока это решение за него не примет другой человек, или сам ход вещей
прошу прощения за банальности