Зависимость, созависимость и свобода. / Разбивка на пары
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Зависимость, созависимость и свобода. / Разбивка на пары
Зависимость, созависимость и свобода.
Созависимость - это приобретённое дисфункциональное поведение, возникающее вследствие незавершенности решения одной или более задач развития личности в раннем детстве.
Причины созависимости у взрослых.
С момента рождения до 2-3- лет ребёнок завершает решение ряда задач своего развития. Наиболее важной психологической задачей в этот период является установление доверия между матерью и ребёнком. Если установление базового доверия или связи завершилось успешно, то ребёнок чувствует себя в достаточной безопасности что бы заняться исследованием внешнего мира и в последующем, в возрасте 3 лет, завершить своё так называемое второе или психологическое рождение.
Важным навыком, который приобретает ребёнок при успешном завершении данной стадии, является умение полагаться на свою внутреннюю силу, то есть заявлять о себе, а не ожидать, что кто-то будет управлять его поведением. У ребёнка развивается ощущение своего Я, которое даёт ему возможность научиться брать на себя ответственность за свои действия, делиться, взаимодействовать и сдерживать агрессию, адекватно относиться к авторитету других, выражать свои чувства словами и эффективно справляться со страхом и тревогой. Если эта стадия не завершена до конца, ребёнок становится психологически зависимым от других и не имеет чётко ощущаемого Я.
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом. В такое отношения каждый вносит часть того, что необходимо ему для создания психологически завершённой или независимой личности. Поскольку ни один из них не может чувствовать или действовать совершенно независимо от другого, у них возникает тенденция держаться друг за друга, как приклеенные. В результате внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Это ведёт к тому, что люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинить в своих проблемах друг друга, а так же надеяться, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы партнёр. В таких случаях люди не сосредотачивают внимание на своих внутренних ощущениях и соморазвитии. Фокус находится вовне, а не внутри.
Созависимость - это приобретённое дисфункциональное поведение, возникающее вследствие незавершенности решения одной или более задач развития личности в раннем детстве.
Причины созависимости у взрослых.
С момента рождения до 2-3- лет ребёнок завершает решение ряда задач своего развития. Наиболее важной психологической задачей в этот период является установление доверия между матерью и ребёнком. Если установление базового доверия или связи завершилось успешно, то ребёнок чувствует себя в достаточной безопасности что бы заняться исследованием внешнего мира и в последующем, в возрасте 3 лет, завершить своё так называемое второе или психологическое рождение.
Важным навыком, который приобретает ребёнок при успешном завершении данной стадии, является умение полагаться на свою внутреннюю силу, то есть заявлять о себе, а не ожидать, что кто-то будет управлять его поведением. У ребёнка развивается ощущение своего Я, которое даёт ему возможность научиться брать на себя ответственность за свои действия, делиться, взаимодействовать и сдерживать агрессию, адекватно относиться к авторитету других, выражать свои чувства словами и эффективно справляться со страхом и тревогой. Если эта стадия не завершена до конца, ребёнок становится психологически зависимым от других и не имеет чётко ощущаемого Я.
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом. В такое отношения каждый вносит часть того, что необходимо ему для создания психологически завершённой или независимой личности. Поскольку ни один из них не может чувствовать или действовать совершенно независимо от другого, у них возникает тенденция держаться друг за друга, как приклеенные. В результате внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Это ведёт к тому, что люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинить в своих проблемах друг друга, а так же надеяться, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы партнёр. В таких случаях люди не сосредотачивают внимание на своих внутренних ощущениях и соморазвитии. Фокус находится вовне, а не внутри.
Последний раз редактировалось Talifa 28 янв 2010, 09:00, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
По данным американской статистики 98% населения страдают той или иной формой зависимости. Но только 1% понимает это.
Более того, зависимости разного вида стимулируется обществом. Это экономически выгодно для бизнеса.
Медицина говорит, что зависимости не лечатся, только ремиссия.
Неужели так всё печально?
Более того, зависимости разного вида стимулируется обществом. Это экономически выгодно для бизнеса.
Медицина говорит, что зависимости не лечатся, только ремиссия.
Неужели так всё печально?
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
К основным симптомам созависимости относятся:
. ощущение своей зависимости от людей;
. ощущение пребывания в ловушке унижающих вас, контролирующих взаимоотношений;
. низкая самооценка;
. потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у вас все идет хорошо;
. ощущение своего бессилия что-либо изменить в деструктивных отношениях;
. потребность в алкоголе, пище, работе, сексе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний;
. неопределенность психологических границ;
. ощущение себя в роли мученика;
. ощущение себя в роли шута;
. неспособность испытывать чувство истинной близости и любви.
. ощущение своей зависимости от людей;
. ощущение пребывания в ловушке унижающих вас, контролирующих взаимоотношений;
. низкая самооценка;
. потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у вас все идет хорошо;
. ощущение своего бессилия что-либо изменить в деструктивных отношениях;
. потребность в алкоголе, пище, работе, сексе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний;
. неопределенность психологических границ;
. ощущение себя в роли мученика;
. ощущение себя в роли шута;
. неспособность испытывать чувство истинной близости и любви.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Проверка своих личных качеств
Типичные характеристики созависимых людей
Поставьте цифры от 1 до 4 в скобки перед каждым вопросом:
1 — никогда
2 — иногда
3 — часто
4 — почти всегда
( ) Я склонен (склонна) брать на себя ответственность за чувства и/или поведение других людей.
( ) Я затрудняюсь идентифицировать свои чувства, такие как счастье,
злость, смущение, уныние или возбуждение.
( ) Мне тяжело выражать свои чувства.
( ) Я испытываю страх или беспокойство при мысли о том, как другие отреагируют на мои чувства или поведение.
( ) Я свожу к минимуму проблемы и отрицаю или изменяю правду о чувствах или поведении людей, с которыми общаюсь.
( ) Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные взаимоотношения.
( ) Я боюсь быть отвергнутым (отвергнутой).
( ) Я стараюсь добиваться во всем совершенства и сужу себя строго.
( ) Мне трудно принимать решения.
( ) Я склонен (склонна) полагаться на мнения других, а не действовать по своему усмотрению.
( ) Я склонен (склонна) ставить желания и потребности других людей на первый план.
( ) Я склонен (склонна) ценить мнение других людей выше своего собственного.
( ) Мое ощущение собственного достоинства идет извне, в зависимости от мнения или действий других людей, которые, как мне кажется, больше в этом разбираются.
( ) Я нахожу, что тяжело быть уязвимым (уязвимой) и просить о помощи.
( ) Я всегда подвергаюсь контролю или стремлюсь контролировать, и наоборот, всегда слежу за тем, чтобы никогда не оказаться ответственным ответственной).
( ) Я слишком лоялен (лояльна) к другим, даже в том случае, когда эта лояльность не оправдывается.
( ) У меня привычка рассматривать ситуации по принципу “все или ничего”.
( ) Я очень толерантен (толерантна) к непоследовательности и смешан.
ным поручениям.
( ) В моей жизни происходят эмоциональные кризисы и хаос.
( ) Я стараюсь искать взаимоотношения там, где чувствую себя “нужным” “нужной”), и пытаюсь затем сохранять их.
Подсчет очков: чтобы получить общий результат, сложите цифры. Чтобы интерпретировать свой уровень созависимости, воспользуйтесь следующей шкалой:
60—80 — очень высокая степень созависимых моделей.
40—59 — высокая степень созависимых моделей.
30—39 — средняя степень созависимых и/или контрзависимых
моделей.
20—29 — очень мало созависимых и/или высокая степень контрзависимых моделей.
Типичные характеристики созависимых людей
Поставьте цифры от 1 до 4 в скобки перед каждым вопросом:
1 — никогда
2 — иногда
3 — часто
4 — почти всегда
( ) Я склонен (склонна) брать на себя ответственность за чувства и/или поведение других людей.
( ) Я затрудняюсь идентифицировать свои чувства, такие как счастье,
злость, смущение, уныние или возбуждение.
( ) Мне тяжело выражать свои чувства.
( ) Я испытываю страх или беспокойство при мысли о том, как другие отреагируют на мои чувства или поведение.
( ) Я свожу к минимуму проблемы и отрицаю или изменяю правду о чувствах или поведении людей, с которыми общаюсь.
( ) Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные взаимоотношения.
( ) Я боюсь быть отвергнутым (отвергнутой).
( ) Я стараюсь добиваться во всем совершенства и сужу себя строго.
( ) Мне трудно принимать решения.
( ) Я склонен (склонна) полагаться на мнения других, а не действовать по своему усмотрению.
( ) Я склонен (склонна) ставить желания и потребности других людей на первый план.
( ) Я склонен (склонна) ценить мнение других людей выше своего собственного.
( ) Мое ощущение собственного достоинства идет извне, в зависимости от мнения или действий других людей, которые, как мне кажется, больше в этом разбираются.
( ) Я нахожу, что тяжело быть уязвимым (уязвимой) и просить о помощи.
( ) Я всегда подвергаюсь контролю или стремлюсь контролировать, и наоборот, всегда слежу за тем, чтобы никогда не оказаться ответственным ответственной).
( ) Я слишком лоялен (лояльна) к другим, даже в том случае, когда эта лояльность не оправдывается.
( ) У меня привычка рассматривать ситуации по принципу “все или ничего”.
( ) Я очень толерантен (толерантна) к непоследовательности и смешан.
ным поручениям.
( ) В моей жизни происходят эмоциональные кризисы и хаос.
( ) Я стараюсь искать взаимоотношения там, где чувствую себя “нужным” “нужной”), и пытаюсь затем сохранять их.
Подсчет очков: чтобы получить общий результат, сложите цифры. Чтобы интерпретировать свой уровень созависимости, воспользуйтесь следующей шкалой:
60—80 — очень высокая степень созависимых моделей.
40—59 — высокая степень созависимых моделей.
30—39 — средняя степень созависимых и/или контрзависимых
моделей.
20—29 — очень мало созависимых и/или высокая степень контрзависимых моделей.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Свободы полной - то есть от всего - быть не может! Полная свобода - полное одиночество.
"...Долго искал я, в чем суть покоя. Суть его в новорожденных младенцах, в собранной жатве, семейном очаге. Суть его в вечности, куда возвращается завершенное. Покоем веет от наполненных закромов, уснувших овец, сложенного белья, от добросовестно сделанного дела...
И я понял: человек - та же крепость. Вот он ломает стены, мечтая вырваться на свободу, но звезды смотрят на беспомощные руины. Что обрел разрушитель, кроме тоски - обитательницы развалин?"
Экзюпери
Любовь - тоже зависимость. Но это единственная ее (зависимости) форма, в которой, ЕСЛИ она обоюдна - все негативные аспекты аннулируются.
Но тут возникает другая проблема: любовь тоже "передается по наследству". И если до тех самых трех лет не было рядом с ребенком того, кто пребывал в психологическом покое и любил его по-настоящему, просто за то, что он есть, тогда ребенок этот, вырастая, имеет дело ТОЛЬКО с массой видов зависимости НЕкомпенсированной.
То есть - ему всегда более или менее доскомфортно в отношениях с окружающими, близкими и далекими - любыми. Такой вот расклад.
ИМХО.
"...Долго искал я, в чем суть покоя. Суть его в новорожденных младенцах, в собранной жатве, семейном очаге. Суть его в вечности, куда возвращается завершенное. Покоем веет от наполненных закромов, уснувших овец, сложенного белья, от добросовестно сделанного дела...
И я понял: человек - та же крепость. Вот он ломает стены, мечтая вырваться на свободу, но звезды смотрят на беспомощные руины. Что обрел разрушитель, кроме тоски - обитательницы развалин?"
Экзюпери
Любовь - тоже зависимость. Но это единственная ее (зависимости) форма, в которой, ЕСЛИ она обоюдна - все негативные аспекты аннулируются.
Но тут возникает другая проблема: любовь тоже "передается по наследству". И если до тех самых трех лет не было рядом с ребенком того, кто пребывал в психологическом покое и любил его по-настоящему, просто за то, что он есть, тогда ребенок этот, вырастая, имеет дело ТОЛЬКО с массой видов зависимости НЕкомпенсированной.
То есть - ему всегда более или менее доскомфортно в отношениях с окружающими, близкими и далекими - любыми. Такой вот расклад.
ИМХО.
Последний раз редактировалось Виктор 28 янв 2010, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Стало быть выхода нет.Виктор писал(а):Но тут возникает другая проблема: любовь тоже "передается по наследству". И если до тех самых трех лет не было рядом с ребенком того, кто пребывал в психологическом покое и любил его по-настоящему, просто за то, что он есть, тогда ребенок этот, вырастая, имеет дело ТОЛЬКО с массой видов зависимости НЕкомпенсированной.
То есть - ему всегда более или менее доскомфортно в отношениях с окружающими, близкими и далекими - любыми. Такой вот расклад.
ИМХО.
Свобода - это всё-таки больше внутреннее ощущение, на мой взгляд. Можно быть свободным, "отдыхая" на нарах, а можно быть несвободным, отдыхая на Канарах(только я не утверждаю, что на нарах - это замечательно). А потом свобода, опять же на мой взгляд, - это когда есть выбор. А выбор в общем-то есть всегда. Где-то, кажется, у Сенеки я встречал мысль о том, что человек свободен уже хотя бы в том, что у него есть выбор: жить или умереть. У бессмертных богов такого выбора нет, они несвободны от своего бессмертия и обречены жить вечно.
И в любой ситуации, Talifa, выход всегда есть. Выход хотя бы в том, чтобы не опускать руки, а бороться...
P.S. Получилось, наверное, слишком пафосно, но как умею...
И в любой ситуации, Talifa, выход всегда есть. Выход хотя бы в том, чтобы не опускать руки, а бороться...
P.S. Получилось, наверное, слишком пафосно, но как умею...
Интересную тему подняли. Очевидно, речь идет о внутренней свободе, т.к. с внешней, физической свободой все ясно: связали человека или в тюрьму посадили, вот и свобода кончилась. Весь фокус в том, чтобы ощущать себя свободным в любой ситуации, даже если она с внешней стороны выглядит самой несвободной. Приведу цитату на эту тему из моего любимого Толстого. Это Война и мир, 4 том. Пьер находится в плену у французов.
«Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое-где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот
странный, очевидно, одинокий смех.
-- Ха, ха, ха! -- смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: -- Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня -- мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. -- смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. "И все это мое, и все это
во мне, и все это я! -- думал Пьер. -- И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!" Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.»
Если есть у человека понимание, или, скорее, ощущение своей бессмертной души, то он – свободен в мыслях и поступках, если нет - ничего ему не поможет. Внутренняя свобода – это свобода от страха физической смерти, а это возможно только в том случае, если не отождествлять себя исключительно с материальным началом.
«Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое-где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот
странный, очевидно, одинокий смех.
-- Ха, ха, ха! -- смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: -- Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня -- мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. -- смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. "И все это мое, и все это
во мне, и все это я! -- думал Пьер. -- И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!" Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.»
Если есть у человека понимание, или, скорее, ощущение своей бессмертной души, то он – свободен в мыслях и поступках, если нет - ничего ему не поможет. Внутренняя свобода – это свобода от страха физической смерти, а это возможно только в том случае, если не отождествлять себя исключительно с материальным началом.
Я вся такая непостоянная, порывистая такая...
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Выход есть всегда.
Настоящая ремиссия - освобождение от зависимости и не попадание в другую. Я общался с алкоголиками и наркоманами в ремиссии по 10 и 20 лет - это нередко спокойные и счастливые люди, покоя у них гораздо больше чем у обычных людей.
Я бы разделил эмоциональную зависимость от химической, хотя бы потому, что с ними надо отдельно разбираться, а механизм (рабочую гипотезу, не более) кто-то может видеть как сходный.
Йога помогает, когда человек уже в состоянии ей заниматься, до этого используются другие методы.
Критерий кстати, тот же что и йоге: найти тех, кто вышли из зависимости, узнать об их личном опыте.
Настоящая ремиссия - освобождение от зависимости и не попадание в другую. Я общался с алкоголиками и наркоманами в ремиссии по 10 и 20 лет - это нередко спокойные и счастливые люди, покоя у них гораздо больше чем у обычных людей.
Я бы разделил эмоциональную зависимость от химической, хотя бы потому, что с ними надо отдельно разбираться, а механизм (рабочую гипотезу, не более) кто-то может видеть как сходный.
Йога помогает, когда человек уже в состоянии ей заниматься, до этого используются другие методы.
Критерий кстати, тот же что и йоге: найти тех, кто вышли из зависимости, узнать об их личном опыте.
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Не спора ради, а токмо волею пришедших мне на ум выражений:
1) одна маленькая девочка в советские времена сказала так: "Бог есть, хотя я в него, конечно, не верю";
2) от одного профессора математики я слышала почти то же самое: "Я в бога не верю, хоть и знаю, что он есть" :)
Еще помните, в конце фильма "Форрест Гамп" главный герой рассуждает примерно так: я много думал, направляет ли кто-то нашу жизнь или же она целиком зависит от нашей воли? Я пришел к выводу, что, наверно, и то, и другое.
1) одна маленькая девочка в советские времена сказала так: "Бог есть, хотя я в него, конечно, не верю";
2) от одного профессора математики я слышала почти то же самое: "Я в бога не верю, хоть и знаю, что он есть" :)
Еще помните, в конце фильма "Форрест Гамп" главный герой рассуждает примерно так: я много думал, направляет ли кто-то нашу жизнь или же она целиком зависит от нашей воли? Я пришел к выводу, что, наверно, и то, и другое.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Побывав в Индии ,у меня сложилось впечатление,что индусы(в основной своей массе) счастливые и свободные люди. Я на улице городов не встречала ни одного хмурого лица.Я думаю,что ощущение свободы у них исходит от древних религиозных традиций. Они все верят в бессмертие души и перевоплощение. И у них эта вера в " крови".
А.В.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Точно. И эта вера помогает им существовать даже когда для этого нет никаких внешних оснований. Жизнь ЭТА именно потому ничего для них не стоит, что она - не очень важный, промежуточный этап бытия, после которого только и начнется что-то настоящее.
Здешняя нищета и неприкаянность потому и переносится легче, ибо есть вера в лучшее - потом...
Здешняя нищета и неприкаянность потому и переносится легче, ибо есть вера в лучшее - потом...
Смешно
Может ли кто нибудь из взрослых людей всерьез считать себя независимым от всех( соцмума)?
Последний раз человек чувствует себя независимым примерно в 14-16 лет потом это проходит и человек понимает что правильный путь - взаимозависимость с другими людьми. И ничего плохого тут нет.
Кстати все эти разговоры о яме нияме ( как попытке договориться с миром и с собой ) не что иное как ярко показанная зависимость от мира , других людей. Ведь если Вы независимы- то зачем с кем то договариваться?
Кстати слово Кайвалья(Свобода)как конечная цель йоги переводится еще и как одиночество. Так что может она свобода гдето там и есть но только с ней прийдет одиночество.
Последний раз человек чувствует себя независимым примерно в 14-16 лет потом это проходит и человек понимает что правильный путь - взаимозависимость с другими людьми. И ничего плохого тут нет.
Кстати все эти разговоры о яме нияме ( как попытке договориться с миром и с собой ) не что иное как ярко показанная зависимость от мира , других людей. Ведь если Вы независимы- то зачем с кем то договариваться?
Кстати слово Кайвалья(Свобода)как конечная цель йоги переводится еще и как одиночество. Так что может она свобода гдето там и есть но только с ней прийдет одиночество.
Не обязательно называть это бессмертной душой. Просто так принято в нашей культурной традиции. Суть в том, что человек или понимает, что есть в нем некая сущность, не подверженная привычным законам физического мира, или нет. Как там у Пушкина: «Нет, весь я не умру…». Это понимание невозможно получить обычным путем: из книг или из чьих-то поучений. Это может быть только личный опыт. В эпизоде с Пьером Толстой, я думаю, описывает момент своего духовного перерождения. Человек, ощутивший свое единство с окружающим миром (наверное, именно такое состояние и называют расширением сознания), уже никогда не сможет вернуться в прежнее состояние, так же, как ребенок не может родиться обратно. Ощутив в себе эту бессмертную сущность, понимаешь, что она есть самое главное в твоей жизни, все остальное – второстепенно. Это и есть настоящее освобождение – от глупой суеты, понтов, от злости и зависти, от постоянной погони за призраками богатства, личного счастья, удовольствий и т.п. Автоматически становятся понятными все религиозные заповеди, вся эта любовь к ближнему и уважение к чужой жизни (и не только человеческой, кстати). Именно эту бессмертную сущность и начинаешь ценить в каждом, а совсем не его несовершенную физическую оболочку. Много еще чего происходит всякого интересного……
Не у каждого человека такое прозрение происходит спонтанно. Йога помогает его достичь, а значит помогает человеку стать по-настоящему свободным.
Не у каждого человека такое прозрение происходит спонтанно. Йога помогает его достичь, а значит помогает человеку стать по-настоящему свободным.
- Рейтинг: 6.25%
Я вся такая непостоянная, порывистая такая...