Релаксационные техники Свами Рамы

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
ASI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 сен 2003, 15:22

Himalayan Institute

Сообщение ASI »

Кто-нибудь что-нибудь знает об этой школе?
http://www.himalayaninstitute.org/
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Йоги и как их различать. Для англоговорящих :))
http://www.swamij.com/ancientyoga.htm
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Простите, погорячился :))

"(1) Organizations bearing the name Himalayan Institute may or may not be affiliated with other organizations using the name Himalayan Institute. Some of the organizations bearing the name Himalayan Institute may be affiliated with other organizations that are not themselves affiliated with the Himalayan Institute.

(2) The Himalayan International Institute of Yoga Science and Philosophy of India is an independent organization founded in the early 1960's by Swami Rama, and is based in Delhi. In 1971, Swami Rama founded the Himalayan Institute of USA.

Around 1999, the Himalayan Institute of the USA also opened branches of its organization in India, both in Delhi and Allahabad. These have been named Himalayan Institute, Delhi Branch, and Allahabad Branch. The effect is that there are two unaffiliated organizations in India using the name Himalayan Institute (Himalayan Institute of USA and Himalayan Institute of India). They have separate leadership. "
(с) http://www.geocities.com/swamiramabio/S ... aLinks.htm

То есть. Есть две независимые организации. Обе действительно основаны Свами Рамой, но в настоящее время не имеющих друг к другу никакого отношения. Какая из них ближе к традиции неизвестно. ИМХО Американская несколько странная (судя по сайту).
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Релаксационные техники Свами Рамы

Сообщение vovaji »

[quote=" В обсуждении
"Шавасана от и до"
Alexander"]
Т.е. Шавасана – устал полежи-отдохни, но какие-либо «приемы и приемчики отключения от мыслей» пусть лежа в Шавасане - совсем другая история. ИМНО[/quote]

Хотелось бы сделать терминологическое уточнение: Шавасана все таки просто поза, оптимально подходящая для расслабления. А называть ее техникой для расслабления все равно, рассматривать среднесуточнуу температуру по госпиталю.

Фактически то, что в народе принято называть Шавасаной в смысле техники - это та же йога-нидра, выполняемая по упрощенной схеме с переносом внимания самим практикующим. А эффективность будет определяться построением самой схемы и - прежде всего - степенью концентрации действующего в контексте этой схемы внимания.

Если говорить об альтернативных релаксационных техниках, то это, наряду с различными формами нидры, могут быть предложенные Свами Рамой "61 точка" (практически, та же нидра, но с иной схемой перемещения внимания, и дыханием через эти точки) или же Ситали-Карани (также последовательный перенос внимания-дыхания по областям тела, совмещенным с энергетическими центрами).

Разумеется, для начинающим практиков наиболее подходят техники, в которых внимание следует за внешним голосом
ИМХО, однако.

[quote=" В обсуждении
"Шавасана от и до"
Бессмертник"]Я сталкиваюсь с этим всё время.(дыхание успокаивается непроизвольно, переходит на низкий замедленный ритм я его практически не замечаю, НО т.к. пранаяму я не освоил - потом следует глубокий (непроизвольный)вдох, вырывающий из "блаженства")А вот бюст свой я бронзой не заливал [/quote]

Проблема с дыханием при расслаблении у учеников, еще не освоивших пранаяму, грамотно, на мой взгляд, решена в уже упомянутой школе Свами Рамы. Для этого используется техника диафрагмального дыхания (она также описана и разработках Бихарской школы), когда ученик, лежа в Шавасане (или в Макарасане) дышит животом на естественную глубину и в естественном ритме, обеспечивающих максимальный комфорт, наблюдая лишь за тем, чтобы дыхание текло абсолютно гладко, без пауз между вдохом и выдохом и имело равные по продолжительности вдох и выдох. По мере поглужения в состояние покоя необходимость даже в минимальном контроле дыхания отпадает, и практикующих становится просто его наблюдателем. Сам процесс по ощущениям напоминает наблюдение монотонного вращения колеса. Эта простая техника имеет сильный релаксационный эффект (прежде всего для успокоения ума) и применяется как подготовка к медитации (которая - в рамках этой же школы - таже основывается на наблюдении за дыханием).
Такой способ расслабления прошел более чем 20-летний период проверки и широко используется, наряду с обучением, в терапевтических целях (сам Свами Рама по образованию - врач).
За это сообщение автора vovaji поблагодарил:
VSR
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Володя, есть, наверное, много способов разного подхода к пранаяме, прошедших проверку, я подозреваю даже что они существуют в любой Школе йоги, имеющей линию преемствености.
Но вопрос тут, как я вижу, обозначился в иной плоскости. Когда человек выбирает что-то для практики - он на этом выбранном останавливается. И в йоге, и в жизни. Странным было бы без конца изобретать новые блюда, не так ли? Всегда есть какой-то перечень ингридиентов способов их сочетания и приготовления, на котором останавливается тот или иной народ, именно тогда получается узбекская, русская и прочие кухни. Нет такой кухни, девизом которой было бы - каждый день не то, что вчера и вообще в прошлом!
В рамках нашей Школы также есть подвержденная опытом и объясненная мною подробно технология асан и пранаям, в частности - полного дыхания, которое является универсальным по своей применимости и эффектам. Есть и множество приемов релаксации сознания и тела, включая Йога-нидру. Все это уже ЕСТЬ и замечательно работает.
И в связи с этим вопрос: ПОЧЕМУ для тебя лично этого мало?
Почему ты все время пытаешься привнести в используемую Школой технологию что-то "новое и лучшее"? И зачем? Сомневаюсь я что, скажем, айенгаровцы вдруг возьмут и включат в СВОЮ технологию "новое и лучшее", пусть даже оно таковым и является. Но если возьмут - раз, два, три - это будет уже НЕ Школа Айенгара, а нечто совсем другое.
Любая Школа чего угодно, эффективно и полезно работающая, НЕ будет брать в свой технологический "ассортимент" что-либо со стороны. Поскольку она в этом НЕ нуждается, ибо улучшать можно до бесконечности. Кроме того, в этой ситуации что-то в душе у меня ощутимо и неприятно царапает - в рамках одной Школы рассказывать о том, как и чем замечательна другая... :wink: Почему тогда просто не сказать: - Ребята, вот есть замечательная традиция Свами Рамы - идите все туда заниматься.
Если преподавателю Школы недостает ее ассортимента, значит он:
- либо в принципе интересуется чем-то другим и считает его более интересным для себя и перспективным;
- либо считает, что перерос Школу и ее технологию;
- либо не владеет методом настолько, чтобы обеспечить нужную эффективность своей деятельности в рамках данной Школы;
- либо сам не знает чего хочет;
Все это печально лично для меня...
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение vovaji »

есть, наверное, много способов разного подхода к пранаяме, прошедших проверку, я подозреваю даже что они существуют в любой Школе йоги, имеющей линию преемствености.
Много всяких способов для успешного решения задачи есть не только в школах йоги, но и в жизни вообще. Например, после длительных изысканий человечество решило, что оптимальные характеристики для создания наземных транспортых средств имеет именно круглое, а не квадратное колесо. Поэтому автолюбитель, приобретающий резину для автомобиля, при всем многообразии выбора, в любом случае приобретет покрышку круглой формы. :P

Практически во всех школах йоги пранаяма используется в том числе для успокоения и опустошения ума, что напрямую связано с общей релаксацией. И если сравнивать диафрагмальное и полное дыхание с этой точки зрения, то первое из упомянутых в большей степени подходит для начинающих. В моей практике большинство ученики - с не менее чем полугодовой подготовкой - на начальной стадии освоения полного дыхания испытывали проблемы, в то время как даже новички, практиковавшие диафрагмальное дыхание непосредственно перед заключительной Шавасаной, признавались, что достигали более качественной релаксации и входили в нее быстрее. Но это так - в качестве лирического отступления.

Если говорить по теме данного обсуждения, то свой пост я разместил в ответ на конкретное частное сообщение, касающееся потери дыхания в Шавасане, и не даже не как рекомендация (и тем более - не как технику, противопоставляемую технологиям имени В. Бойко :D ), а всего лишь (уважаемые присяжные - прошу обратить на это особо пристальное внимание) как информацию, являющуюся результатом моего личного (положительного) опыта. И от того, что уважаемого Виктора Сергеевича такого рода посты (то есть свободное высказывание личного мнения) ввергают в глубокую печаль, самому становится как-то невыразимо скорбно.
Когда человек выбирает что-то для практики - он на этом выбранном останавливается.
Очень пессимистическое утверждение - ИМХО :idea:
Выбрав что-либо для практики (с помощью учителя, разумеется), человек начинает двигаться, и если делает это систематично, регулярно и по-честному, выходит на новый уровень, где получае новую практику (от учителя либо из НИОТКУДА, так сказать) - и продолжает движение в том же ключе, и так - до бесконечности. А если остановиться, то так и будешь всю жизнь ходить в первый класс. По-моему, лучше последовательно ходить в разные классы, чтобы всегда самому оставаться ПЕРВЫМ КЛАССОМ :D Кстати, в так нами любимой книге ЙИК есть, я бы сказал, сакральные строки - пробуй все, выбирай лучшее. На фоне приведенной цитаты - противоречие какое-то получается (к ответу, Виктор Сергеевич - :oops:).
Почему ты все время пытаешься привнести в используемую Школой технологию что-то "новое и лучшее"? И зачем? Сомневаюсь я что, скажем, айенгаровцы вдруг возьмут и включат в СВОЮ технологию "новое и лучшее", пусть даже оно таковым и является. Но если возьмут - раз, два, три - это будет уже НЕ Школа Айенгара, а нечто совсем другое.
Любая Школа чего угодно, эффективно и полезно работающая, НЕ будет брать в свой технологический "ассортимент" что-либо со стороны. Поскольку она в этом НЕ нуждается, ибо улучшать можно до бесконечности. Кроме того, в этой ситуации что-то в душе у меня ощутимо и неприятно царапает - в рамках одной Школы рассказывать о том, как и чем замечательна другая...
Очень многие базовые техники и методики Школы Бойко - это адаптированные к нашей московской действительности материалы Бихарской школы. И в этом нет ничего зазорного. Марпа привез из Индии в Тибет традицию Каргью-Па, которая благополучно прижилась на новой территории и стала одной из линий ТИБЕТСКОГО буддизма.
В моем же случае я ПРОСТО рассказываю о том, что еще есть в интересующей нас области, наряду уже известным и широко популяризированным материалом. И ни в коем случае не пытаюсь его пиарить (прошу лично ВБ указать в моем тексте, где такое имеет место :twisted:).
Вот и возникан вопрос - тоже грустный, кстати - что для нас в обсуждении важнее: конктерное имя и все с ним связанное или фактический результат? :cry:
Haymovich
Преподаватель Школы
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 8 июл 2006, 01:15
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Haymovich »

vovaji писал(а): дышит животом на естественную глубину и в естественном ритме, обеспечивающих максимальный комфорт, наблюдая лишь за тем, чтобы дыхание текло абсолютно гладко, без пауз между вдохом и выдохом и имело равные по продолжительности вдох и выдох. ...Сам процесс по ощущениям напоминает наблюдение монотонного вращения колеса.
встряну=) Володь, у меня по цитате возникает следующий вопрос: как можно дышать на ЕСТЕСТВЕННУЮ глубину и в ЕСТЕСТВЕННОМ ритме, НАБЛЮДАЯ за тем, чтобы дыхание было 1) без пауз 2) выдох и вдох равные по продолжительности??? Если для меня, например, изначально такая схема дыхания не является естественной, то как мне может быть максимально комфортно в попытках соблюсти пункты 1) и 2)?

Пару слов по диалогу Володя-Виктор.
позиция Володи: почему не использовать новое, если оно работает?
позиция Виктора: зачем использовать новое, когда есть проверенное старое?
Вопрос к Володе: а почему не работает "проверенное старое"? или оно тоже работает? Тогда зачем новое?
То, что Виктор написал по поводу того, что, возможно, следует остановиться на чём-то я понимаю так: [метафора]
Контрольная работа. Несколько номеров. Начинаешь делать первый - не получается, делаешь второй - никак, третий - туго ит.д. В итоге всё попробовал, почти решил что-то, но ответа ни в одном номере нет. Итог - двойка :D А можно было сосредоточиться и довести что-то до конца.
Я так понимаю, что просто предлагается извлечь максимум из того, что есть, и посмотреть: возможно всё новое окажется включено в полученный результат, но САМО СОБОЙ.

Теперь немного из моего опыта.. В процессе занятия, фокусируя внимание на дыхании (можно и просто на чём-то в теле), ПРОСТО наблюдая за тем, какое оно есть, в какой-то момент происходит следующее. Дыхание САМО приобретает другую схему. Лично у меня обычно вдох-выдох (равные)-пауза или вдох(короткий)-выдох(продолжительный) без паузы. Про себя знаю, что, если ставить задачей выстроить схему дыхания так сказать "по образцу", то ни о каком комфорте и естественности речь не пойдёт (это, на мой взгляд, как воспроизводить асану по картинке, а не по ощущениям). Может, у других иначе.

P.S. про наблюдение за дыханием в асанах написано в последней статье как раз... Так может новое - это то, что уже есть, просто другим языком оформленное? или оно является прямым следствием имеющегося, так сказать комбинацией базисных элементов?
главное - не напрягаться
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

Дорогие друзья, обратите внимание, что дискуссия всё же начинает сводиться к тому, что естественно, а что нет.
Для человека в повседневности естественно наблюдать за дыханием, если оно само не даёт о себе знать в результате той или иной нагрузки/стресса? Естесственно ли "останавливать" ум, опять же,если нет никакого стресса/нагрузки?
В естественном состоянии человека не беспокоят ни его дыхание,ни ум ,ни что либо ещё ему принадлежащее.
Так как же отделить реальные проблемы подхода к практике от выдуманных? Зачем наделять релаксацию заведомо определёнными(кем то)признаками? Разве не очевидно, что стремление к выдуманным ориентирам и есть основная проблема.
"работа" с телом в йоге тем и отличается от прочих практик, тем, что её как бы и нет,потому что практик неподвижен в непривычной позе, принятой без усилий и ощущений?
Интересное наблюдение у меня состоялось , когда ребёнок(8лет) моей клиентки попросился со мной позаниматься. Первое ,что меня поразило насколько современные дети негибкие, но в тоже время "непарящиеся", т.е. без комплексов. Сказал ему сядь/ляг так чтоб не напрягаться , так и садяться. Позанимались минут 30-40 и убежали, не придавая этому никакого значения. А на третье занятие так же совершенно не задумываясь и не парясь выдают почти совершенную геометрию асан, даже не подозревая об этом.

Расслабляйтесь как получиться, не заморачивайтесь. Пормните ,что самый естественный из "признаков" релаксации это незашоренность вашего внимания.Берегите себя.Чем серьёзнее вы отноститесь (в частности) к шавасане, тем менее вероятно ,что она когда либо состояиться в свей естественной простоте формы и содержания.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Дорогие друзья, обратите внимание, что дискуссия всё же начинает сводиться к тому, что естественно, а что нет.
Для человека в повседневности естественно наблюдать за дыханием, если оно само не даёт о себе знать в результате той или иной нагрузки/стресса? Естесственно ли "останавливать" ум, опять же,если нет никакого стресса/нагрузки?
Для человека в повседневности естественно вставать в стойку на голове, закладывать ноги за уши или растягивать дыхательный цикл до 1 минуты (двух, трёх и т.д.)?
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

Для человека в повседневности естественно вставать в стойку на голове, закладывать ноги за уши или растягивать дыхательный цикл до 1 минуты (двух, трёх и т.д.)?
Джонс, мы с ВАми уже разговаривали на эту тему(?)
Здесь как бы речь идёт о последовательном "освоении" йоги, которая ЧВН. Т.е. ,по определению, практик ,закладывающий ноги за уши (как Вы выразились), делает это непринуждённо, если он пришёл к этому по Патанджали,т.е. без усилий с вниманием, направленным на "бесконечность", либо с рождения не утратил такое качество своего сознания.Тоже можно сказать и о некоторых "приобретённых" навыках, типа растянутого д.цикла, это точно также "достигается" не вопреки, а в согласии с текущим состоянием сознания.(всё просходит незаметно испонтанно, т.е "результат" тупо констатируется через какое то время) Йога это не насилие прежде всего. Не надо ставить телегу впереди лошади.
Берегите себя.Практикуйте "как получится"
С.А.Р. Вам (не)поможет!
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение vovaji »

Hatmovich писал:
как можно дышать на ЕСТЕСТВЕННУЮ глубину и в ЕСТЕСТВЕННОМ ритме, НАБЛЮДАЯ за тем, чтобы дыхание было 1) без пауз 2) выдох и вдох равные по продолжительности??? Если для меня, например, изначально такая схема дыхания не является естественной, то как мне может быть максимально комфортно в попытках соблюсти пункты 1) и 2)?


Возможно, в своем посте я не совсем корректно изложил идею. Попробую уточнить:
- диафрагмальное дыхание начинается с того, что практикующий предоставляет своему тело выбрать приемлемую для него на текущий момент времени глубину и ритм дыхания;
- далее возможны два варианта:
а) если практикующий уже пребывает в состоянии покоя, то схема
дыхания будет именно такой, как указывалось выше - равные по продолжительности вдох-выдох (1:1 - естественная пропорция, с нее начинается разучивание любой - кроме бхастрики и капалбхати - дыхательной техники), ровное и бесшумное движение воздуха, отсутствие пауз (задержек) между вдохом и выдохом: так дышит во сне здоровый человек;
б) в случае, когда необходимо успокоиться, практикующий идет от обратного - осознанно вводит схему дыхания, характерную для состояния покоя, и таким образом это состояние получает. Это похоже на то, как мы, расслабляя мышцы лица, через которые проявляются наши эмоциональные состояния, гасим эмоциональные состояния. Разумеется, если ты возбужден, осознанный переход к схеме дыхания, соответствующей состоянию покоя, может вызвать временный дискомфорт.
После достижения состояния покоя через волевое введение требуемой дыхательной схемы необходимость в контроле дыхания отпадает, на его место приходит свидетельствование.
Напоминаю, что речь идет о ДИАФРАГМАЛЬНОМ, А НЕ ПОЛНОМ дыхании, где задействуются легкие на весь их объем. Кстати, грудное дыхание потому и не задействуется, что оно соответствует возбужденному состояни. Пропорция, когда выдох длиннее вдоха, самопроизвольно устанавливается в ПОЛНОМ дыхании.
Пару слов по диалогу Володя-Виктор.
позиция Володи: почему не использовать новое, если оно работает?
позиция Виктора: зачем использовать новое, когда есть проверенное старое?
Некорректный посыл. Диафрагмальное дыхание - это проверенное старое. Это первый этап освоеня полного дыхания. Просто мы берем эту часть и используем по целевому назначению. И истерики по этому поводу совершенно неоправданы. Справедливости ради давайте тогда откажемся от формы Вирасаны, предложенной Айенгаром (школу которого В.Б., мягко говоря, не очень любит) и возьмем на вооружение вариант, используемый Бихарской школой и упомянутый в комментариях Вачаспати Мишры к Йога=сутрам Патанджали ("Классическая йога", 1992, пер. Островской и Рудого, стр. 230)
Контрольная работа. Несколько номеров. Начинаешь делать первый - не получается, делаешь второй - никак, третий - туго ит.д. В итоге всё попробовал, почти решил что-то, но ответа ни в одном номере нет. Итог - двойка А можно было сосредоточиться и довести что-то до конца.
И вновь некорректность. Я писал не о пунктах контрольной работы, а о посдедовательном освоении ступеней йогической науки. И считаю обоснованным утверждение, что для освоения каждой из них необходимо применять ВСЕ возможные эффективные и безопасные средства и способы, прошедшие проверку временем.

И последнее. Я не вижу никакой почвы, чтобы истерить по поводу приведенной мной техники. Мое сообщение написан ТОЛЬКО в контексте темы, затронутой Бессмертником и носит исключительно ИНФОРМАЦИОННЫЙ характер. А Школу Виктора Сергеевича и его лично я очень люблю и уважаю, как, впрочем и всех подвижников с большой буквы на йогическом поприще, к которым относится и Свами Рама (взять хотя бы гигантский госпитальный комплекс, построенный им на севере Индии на средства его ученико)
За это сообщение автора vovaji поблагодарил:
VSR
Рейтинг: 6.25%
 
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

Виктор писал(а): Если преподавателю Школы недостает ее ассортимента, значит он:
- либо в принципе интересуется чем-то другим и считает его более интересным для себя и перспективным;
- либо считает, что перерос Школу и ее технологию;
- либо не владеет методом настолько, чтобы обеспечить нужную эффективность своей деятельности в рамках данной Школы;
- либо сам не знает чего хочет;
Все это печально лично для меня...
Либо школы на самом деле нет ...
Есть группа преподавателей, есть школа (как группа людей), но школы, как Школы нет.
Такие проблемы распространены и в бизнесе, и в государстве.
Проблема связана с лидером, каков лидер, таково и государство ...
Есть Гуру, есть Школа. Нет Гуру, нет Школы, есть группа преподавателей ...,
Гуру это нечто большее чем руководитель школы, как и Лидер большее чем руководитель государства.
Поскольку тема вынесена на публичное обсуждение, возможно взгляд со стороны поможет изменить ситуацию, иначе зачем это вынесено???
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Тема и вынесена, и не вынесена. Скорее - она для непосредственных участников ситуации. А Вы, Леня, мастер быстрых рецептов. Есть такая присказка у конструкторов-разработчиков: "Никто не вспомнит, что мы сделали быстро, но все скажут, что сделали плохо...". О гуру слишком много сказано общих слов, за которыми ровным счетом ничего не стоит. Так же, как и за словом "коммунизм".
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Клон, Вашими бы устами...в теории всё красиво, а на практике приобрели Вы лично те качества, навыки, о которых мы говорим?
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

Виктор писал(а):О гуру слишком много сказано общих слов, за которыми ровным счетом ничего не стоит.
У Гуру обычно авторитарный стиль управления. Есть другой стиль управления - "делайте что хотите". Весь вопрос в умении сделать так, что бы работники следовали "линии партии" и в процессе не покинули партию. Пройти по лезвию бритвы.
Последний раз редактировалось Леня 21 янв 2007, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

джонс писал(а):Клон, Вашими бы устами...в теории всё красиво, а на практике приобрели Вы лично те качества, навыки, о которых мы говорим?
Весь вопрос в том, а могут ли такие качества быть увидены со стороны? Допустим человек утверждает что приобрел их. Могут ли другие люди, которые возможно не имеют таких качеств, увидеть их у другого человека?
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

джонс писал(а):Клон, Вашими бы устами...в теории всё красиво, а на практике приобрели Вы лично те качества, навыки, о которых мы говорим?
(с тем учётом, что мы разговариваем о подходах к практике)Я отвечаю только за свои собственные слова. Ваше же право наделять меня или нет какими то качествами.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Клон, так и пишите: на голове непринуждённо (по Патанджали,т.е. без усилий с вниманием, направленным на "бесконечность") не стою, ноги за уши не закладываю (качество утратил с рождения), в согласии с текущим состоянием сознания не приобрёл навыка тапа растянутого д. цикла. И всё станет ясно, и все вопросы отпадут... :D
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение vovaji »

Леня писал:
Проблема связана с лидером, каков лидер, таково и государство ...
А кто сказал, что государства нет? Оно есть и очень даже жизнестойкое. Высказывание личных взглядов еще не означает пренебрежения кодексом Школы. Она была, есть и будет, и те, кто приходят в Школу учиться, приходят именно в Школу, а не к преподавателю (не беру тяжелые случаи, соответствующие уровню компетенции самого Бойко). А если на теле Школы появляются болячки, то они со временем сами подсыхают и отваливаются. Мутные тенденции, пусть даже завуалированные в шафрановый колор, у нас не приживаются. Любое движение предполагает наличие пар противоположностей. И у нашего лидера предостаточно сил, чтобы удерживать эти противоположности в русле Единого.
Неприятно, конечно, что лидер в пылу эмоций позволяет себе иногда нарушать этику форума (спасибо, что про мою личную жизнь с пофамильным указанием ее участников не рассказал). Но это уже другая история.
клонирование запрещено
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
Откуда: St.Petersburg

Сообщение клонирование запрещено »

джонс писал(а):. И всё станет ясно, и все вопросы отпадут... :D
Дорогой друг, я глубоко не уверен ,что Вам хоть что то ясно , ибо Вы сами ставите вопросы и сами отвечаете. Я не обязан отчитываться перед Вами и кем бы то ни было. Я считаю Ваши последние сообщения хамскими, ибо они не в тему о практике йоги..Практикуйте, по другому прояснения не наступит..
С.А.Р. Вам (не)поможет!
Ответить