Ахимса и неправота
Йоги, цветы и пестициды - практический вопрос
Ну, наверное, кто-нибудь это уже спрашивал? Не нашла.
Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже. Пробовала разными ароматическими веществами вокруг цветов поливать (ну, например, маслом каким-нибудь эвкалиптовым) - не, пахнет от грядки, как в лесу, а они все там :-)
И что делать? Я, конечно, понимаю, что если цветок загнется, то это он один, а если насекомые - то их там сотня на одном цветке. Вроде как пусть цветок помирает. Но я так тож не хочу!
В-общем, йоги, как вы решаете такие вопросы? Мне было присоветовали отгонять тараканов силой мантры, но я таким образом их даже из мозгов выгнать не могу, не то что из сада-огорода :-) Не та сила! А пока сила дорастет, цветы перемрут...
Вот ниже есть темка про комаров и мух. На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже. Пробовала разными ароматическими веществами вокруг цветов поливать (ну, например, маслом каким-нибудь эвкалиптовым) - не, пахнет от грядки, как в лесу, а они все там :-)
И что делать? Я, конечно, понимаю, что если цветок загнется, то это он один, а если насекомые - то их там сотня на одном цветке. Вроде как пусть цветок помирает. Но я так тож не хочу!
В-общем, йоги, как вы решаете такие вопросы? Мне было присоветовали отгонять тараканов силой мантры, но я таким образом их даже из мозгов выгнать не могу, не то что из сада-огорода :-) Не та сила! А пока сила дорастет, цветы перемрут...
Вот ниже есть темка про комаров и мух. На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
Re: Йоги, цветы и пестициды - практический вопрос
Очень хороший вопрос. Решение может быть только путем увеличенияAnnchen писал(а): Посадила я цветы. И набросились на них вредители. Пестицидами мне их, сами понимаете, травить жалко. Цветы жалко тоже.На себе - да и Бог с ними, а вот между цветком и тлей кого выбрать?
ОСОЗНАНИЯ лично для ВАС.
1. Не сажать цветы (недеяние).
Поздно. Момент упущен.
2. Разобраться что жалко - цветы, тлей или себя в первую очередь.
Если цветы и тлей - недальновидность, недостаток осознания - зачем было сажать?
Если жаль себя, например карму попортить, - опять таки недостаток осознания.
Йога дает ответ на вопрос что делать (БГ) - жить и исполнять свои обязанности, если вы садовник, мясник, купец и т.п.
Что делать практически с собой?
Увеличивать осознание, наверняка в Вашем детстве, если вопрос практический, был случай когда Вы раздавили червяка, и т.п.
Осталась самскара, впечатление, которое проецируется в настоящее время и вызывает страдание. Можно мысленно вспомнить все подобные случаи - станет легче.
- Рейтинг: 6.25%
Леня, спасибо за ответ. Однако, вопрос остался. Если цветы я могу не сажать, то в этом году вот какая была ситуация. Муравьи у крыльца. Ползут в дом. Поначалу выносили их каждого на улицу (не убивать же!). Количество "выносов" достигло 20 за 3 часа. Общественность, не такая разборчивая в плане убивать-не убивать муравьев, вызвала службу, которая этих муравьев потравила. Жалко. Но если бы муравьи все еще были там и заходили к нам в гости, мы бы просто не выдержали. Ну далека я пока еще от такой степени осознания, чтобы спокойно относится к муравью, ползущему у меня в тарелке. И боюсь, когда они с потолка падают :-) То есть, осознания еще нет, а делать что-то надо прям щас.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Анхен!
Чой-то вы, похоже, переепутали суровых йогов с джайнами али христианами неких странных толкований.
Ежели какие-то муравьи и протчая лезут не туда, гришь им канкретно: "Я вас чисто люблю, но чисто нне надо в тарелку лезать, да. Времени вам даю час, валите прочь. А потом - кто не спрятался, я не виноват."
И не говорите, что муравьи вас не слышат. Они все слышат. А даже если нет - незнание закона не освобождает от его исполнения и отвественности за его нарушение. Так что после их ослушания к вашему милосердному призыву могёте их всех давить и травить.
А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Чой-то вы, похоже, переепутали суровых йогов с джайнами али христианами неких странных толкований.
Ежели какие-то муравьи и протчая лезут не туда, гришь им канкретно: "Я вас чисто люблю, но чисто нне надо в тарелку лезать, да. Времени вам даю час, валите прочь. А потом - кто не спрятался, я не виноват."
И не говорите, что муравьи вас не слышат. Они все слышат. А даже если нет - незнание закона не освобождает от его исполнения и отвественности за его нарушение. Так что после их ослушания к вашему милосердному призыву могёте их всех давить и травить.
А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 апр 2002, 14:59
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Не надо нас пестицидами поливать, вам же хуже будет:)И набросились на них вредители...
На предмет кого выбрать цветок или тлю хорошо ответил Махатма Ганди... Помните, там его всякие зануды донимали: "если на ребенка нападает кобра, а у Вас в руках базука, и единственный способ защитить ребенка - это снести кобре голову..." Вспоминаете, что ответил сей мудрец? :lol:
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Ну, этот выдащийся политический деятель ответил в том духе, что когда время действовать - не время болтать... Я не уверен за точность но идея примерно в этом. :lol:
Если бы меня спросили то я бы сказал, что любая самая лучшая идея доведенная для своего абсурда превращается в свою противоположность.
То есть применительно к ахимсе есть определенный уровень непричинения зла. Он может быть выше, ниже но он есть. Абсолютно не причиняет зла только мертвец, да и тот разлагаясь отравляет воздух... Более того стремясь к абсолютнй ахимсе следует договориться что есть добро, что есть зло.
Иначе исходя из ложно понятых понятий можно вступить в противоречие с природой или творцом, если угодно. Ведь то, что тли едят цветок это нормальная природа вещей, так и задумано. :lol: Но вот приходит человек, объявляет цветок своей собственностью и тля уже враг... Вот человек убивает тлей и печалится от якобы нарушенной ахимсы, забывая, что защищить свой урожай от вредителей также в природе человека. Если бы человек не делал этого он бы вымер с голоду. Более того, он не стал бы человеком. Ведь как мы помним, человек стал человеком, взяв в руки палку....
Что-то меня давно терзают неясные подозрения, что палку-то он взял неспроста, а чтоб как раз ахимсу-то и нарушить...
Чтоб больше не растекаться мыслью по древу отмечу, что полезно установить некий комфортный (не слишком параноидальный) уровень непричинения зла, и работать над собой в том смысле, чтоб не плодить зла, отдавая себе отчет, в том, что с полной победой над злом гибнет и добро.
А вообще, выдержку в стоячих асанах надо увеличивать, вот что. Милое дело. Многие вопросы отпадают сами собой...
Если бы меня спросили то я бы сказал, что любая самая лучшая идея доведенная для своего абсурда превращается в свою противоположность.
То есть применительно к ахимсе есть определенный уровень непричинения зла. Он может быть выше, ниже но он есть. Абсолютно не причиняет зла только мертвец, да и тот разлагаясь отравляет воздух... Более того стремясь к абсолютнй ахимсе следует договориться что есть добро, что есть зло.
Иначе исходя из ложно понятых понятий можно вступить в противоречие с природой или творцом, если угодно. Ведь то, что тли едят цветок это нормальная природа вещей, так и задумано. :lol: Но вот приходит человек, объявляет цветок своей собственностью и тля уже враг... Вот человек убивает тлей и печалится от якобы нарушенной ахимсы, забывая, что защищить свой урожай от вредителей также в природе человека. Если бы человек не делал этого он бы вымер с голоду. Более того, он не стал бы человеком. Ведь как мы помним, человек стал человеком, взяв в руки палку....
Что-то меня давно терзают неясные подозрения, что палку-то он взял неспроста, а чтоб как раз ахимсу-то и нарушить...
Чтоб больше не растекаться мыслью по древу отмечу, что полезно установить некий комфортный (не слишком параноидальный) уровень непричинения зла, и работать над собой в том смысле, чтоб не плодить зла, отдавая себе отчет, в том, что с полной победой над злом гибнет и добро.
А вообще, выдержку в стоячих асанах надо увеличивать, вот что. Милое дело. Многие вопросы отпадают сами собой...
- Рейтинг: 6.25%
Рад читать Вас, дружище Вредитель. Эко Вы пестициды не любите!
Так что Вы там насчет времени в стоячих асанах гутарили? Увеличить? В каких именно? Насколько увеличить? И от чего именно это помогает? Прошу поподробнее. А то у меня 1-й комплекс по БВС получается по времени минут на 20 короче. Я уже и в Вирасане сижу по 7-8 минут, и наули перед Шавасаной ввел - а резерв еще есть.
Удачи и успехов...
Так что Вы там насчет времени в стоячих асанах гутарили? Увеличить? В каких именно? Насколько увеличить? И от чего именно это помогает? Прошу поподробнее. А то у меня 1-й комплекс по БВС получается по времени минут на 20 короче. Я уже и в Вирасане сижу по 7-8 минут, и наули перед Шавасаной ввел - а резерв еще есть.
Удачи и успехов...
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
И я рад Вас приветствовать, дружище :lol:
Я имел в виду, что увеличение времени выдержки в стоячих асанах способствует уменьшению количества тревожных мыслей и нерешенных вопросов в голове. Начинаешь воспринимать действительность как одна очень хорошая девушка, написавшая следующие стихи:
ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
О, твари Божьи! Я ваш брат
И я люблю вас всех подряд.
Ах, птицы, плачу каждый раз,
Когда в полете вижу вас.
Узрев жужжащую пчелу,
Пою я Господу хвалу.
При виде гордого оленя
Я замираю в изумленье.
Заслышав трели соловья,
От счастья цепенею я.
А отблеск рыб в пучине вод
Мне импульс к жизни придает.
При звуке топота коня
Трясутся руки у меня.
При звуке писка робкой мыши
Я в мыслях устремляюсь выше.
Ничтожный маленький микроб
Мне лучший друг по самый гроб.
Дружу я с белкой и ужом,
И гриб не срежу я ножом.
И так, живя среди природы,
Я улучшаюсь год от года.
Март 1997
Я имел в виду, что увеличение времени выдержки в стоячих асанах способствует уменьшению количества тревожных мыслей и нерешенных вопросов в голове. Начинаешь воспринимать действительность как одна очень хорошая девушка, написавшая следующие стихи:
ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
О, твари Божьи! Я ваш брат
И я люблю вас всех подряд.
Ах, птицы, плачу каждый раз,
Когда в полете вижу вас.
Узрев жужжащую пчелу,
Пою я Господу хвалу.
При виде гордого оленя
Я замираю в изумленье.
Заслышав трели соловья,
От счастья цепенею я.
А отблеск рыб в пучине вод
Мне импульс к жизни придает.
При звуке топота коня
Трясутся руки у меня.
При звуке писка робкой мыши
Я в мыслях устремляюсь выше.
Ничтожный маленький микроб
Мне лучший друг по самый гроб.
Дружу я с белкой и ужом,
И гриб не срежу я ножом.
И так, живя среди природы,
Я улучшаюсь год от года.
Март 1997
- Рейтинг: 6.25%
Орлангур, по секрету, мне уже намекали, что я там - ну, дошла уже, в смысле :-)Орлангур писал(а): А то, смотрите, так и до маразма можно дойти или до гипертрофированой сентементальности, к йоге никакого отношения не имеющей.
Буду работать над собой. И что, химикатами можно, что ль? Ладно, хоть золой, может, соберусь с духом посыпать... Вот и Вредитель, вроде, тоже разрешает (хоть потом и запрещает грибы кушать).
Ну, други, что и сказать! Буду верить, что мои стоячие асаны так ужасны, что всякие муравьи, увидев их, непременно испугаются :-) Не знаю, правда, не окажет ли это такого же эффекта и на цветы :-)))
Кстати, Вредитель, если девушка не срежет гриб ножом, то умрет от голода. Грустно, да? Ну да не о том речь.
Кстати, Вредитель, если девушка не срежет гриб ножом, то умрет от голода. Грустно, да? Ну да не о том речь.
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Во-во об этом и речь - не надо путать лирического героя и с поэтом, не надо буквально понимать любые, даже самые лучшие нормы морали и правила поведения. Девушка жива и прекрасно себя чувствует. Только вчерась откушала грибочков. Я ее спрашиваю: "А как же....?"
А она: "Грущу, грущу, брат, очень грущу" и цоп вилкой шляпку подосиновика...
Так что золой их, золой и на коврик ментальность стоячими асанами накачивать :lol:
А она: "Грущу, грущу, брат, очень грущу" и цоп вилкой шляпку подосиновика...
Так что золой их, золой и на коврик ментальность стоячими асанами накачивать :lol:
- Рейтинг: 6.25%
Это вы меня в сентиментальные натуры записали? Хех, дожилась... Вроде замечена не была.Alexandr писал(а):Любопытно:
Могут ли сентиментальные натуры без враждебности (отвращения, ненависти) _начинать_ давить муравьёв-клопов (сносить головы более крупным организмам)?
Я не от сентиментальности - а от это, ну все поняли :-)
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
От йоги?Annchen писал(а):Я не от сентиментальности - а от это, ну все поняли :-)
Вроде бы всё складывается, если:
Химса – ненависть к Творению (широко) см. Radhakrishnan
P.S. Неплохо, наверное, было бы обсудить отдельной темой – в каком виде Яма присуща йоге (Природе, в которой утверждается адепт)?
Ахимса
Уважаемые йоги.
Тема наверное не очень тактичная но интересно к чему она приведет
Хотелось бы услышать мнение о таком деяние как
например травление тароканов или уничтожение малых
неприятных гадов разносчиков инфекций и таких подобных
По яме это нарушение ахимсы но если с другой стороны посмотреть
то это соблюдение чистоты уже нияма.
Стоит ли воздерживатся от принисение такой кары :twisted:
или наказуемо ли это какими либо моральными кармическими последствиями.?
Тема наверное не очень тактичная но интересно к чему она приведет
Хотелось бы услышать мнение о таком деяние как
например травление тароканов или уничтожение малых
неприятных гадов разносчиков инфекций и таких подобных
По яме это нарушение ахимсы но если с другой стороны посмотреть
то это соблюдение чистоты уже нияма.
Стоит ли воздерживатся от принисение такой кары :twisted:
или наказуемо ли это какими либо моральными кармическими последствиями.?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Любое действие, доведеное до абсурда, превращается в свою противоположность.
На всем, что человек ест и вообще касается присутствуют миллионы микробов и бактерий - они тоже как бы живые. И мы, передвигаясь и действуя в этой жизни в любой момент времени уничтожаем несметное количество этой флоры или фауны - назовите как угодно.
И у меня к Вам такой маленький и простенький вопрос: если Вы хотите сделать СВОЮ ахимсу абсолютной, то на каком уровне восприятия нужно остановиться и по каким китериям? Почему на тараканах? Ведь живое мельчает и дальше... И вы без конца его давите, просто не помня об этом и этого не наблюдая... Ведь страшное дело!!! 8O
Всех благ!
На всем, что человек ест и вообще касается присутствуют миллионы микробов и бактерий - они тоже как бы живые. И мы, передвигаясь и действуя в этой жизни в любой момент времени уничтожаем несметное количество этой флоры или фауны - назовите как угодно.
И у меня к Вам такой маленький и простенький вопрос: если Вы хотите сделать СВОЮ ахимсу абсолютной, то на каком уровне восприятия нужно остановиться и по каким китериям? Почему на тараканах? Ведь живое мельчает и дальше... И вы без конца его давите, просто не помня об этом и этого не наблюдая... Ведь страшное дело!!! 8O
Всех благ!
- Рейтинг: 6.25%